В целях дальнейшей реализации Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Правила разработки и согласования межрегиональных схем территориального развития;
2) Правила разработки и согласования комплексных схем градостроительного планирования территорий регионов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 9 апреля 2004 года N 397
Правила
разработки и согласования межрегиональных
схем территориального развития
1. Настоящие Правила разработки и согласования межрегиональных схем территориального развития разработаны в соответствии с
Законом
Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и устанавливают порядок разработки и согласования межрегиональных схем территориального развития для двух и более областей (либо их частей), а также социально-экономических или экологических районов без учета границ административно-территориальных единиц.
2. Межрегиональная схема территориального развития (далее - межрегиональная схема) разрабатывается в соответствии с генеральной схемой организации территории Республики Казахстан, служит для взаимно согласованной (консолидированной) архитектурной, градостроительной и строительной деятельности смежных административно-территориальных единиц, координирует отраслевые интересы и интересы Республики Казахстан в целом при осуществлении на указанной территории архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
3. Организационное и научно-методическое руководство разработкой межрегиональной схемы осуществляется уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства.
4. Предложения о необходимости разработки межрегиональных схем в соответствии с генеральной схемой организации территории Республики Казахстан вносятся уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства в Правительство Республики Казахстан по согласованию с Министерством экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан на основании инициативы заинтересованных областных местных исполнительных органов совместно с заинтересованными отраслевыми центральными исполнительными органами и ведомствами.
5. Государственным заказчиком по разработке межрегиональных схем является уполномоченный государственный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства совместно с местным исполнительным органом. Уполномоченный государственный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства в соответствии с законодательством Республики Казахстан определяет разработчика (генерального проектировщика).
6. Заказчик с участием разработчика (генерального проектировщика) составляет задание на проектирование.
В задании на проектирование определяются структура, состав и содержание межрегиональной схемы, порядок получения исходных данных и другие условия работы, уточняется порядок проведения согласования межрегиональной схемы и ее государственной экологической экспертизы и комплексной государственной экспертизы проектов.
7. Задание на проектирование межрегиональной схемы утверждается уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства по согласованию с Министерством экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан.
8. На основании утвержденного задания на проектирование межрегиональной схемы разработчик (генеральный проектировщик) подготавливает программу и план работ, в которых определяются этапы, последовательность и сроки выполнения работы основными исполнителями и соисполнителями.
9. Исходные материалы для разработки межрегиональной схемы подготавливаются в соответствии с заданием на проектирование заинтересованными центральными исполнительными органами, а также соответствующими местными исполнительными органами и передаются
разработчику (генеральному проектировщику) в установленные планом работ сроки.
10. В процессе разработки разработчик (генеральный проектировщик) осуществляет предварительное согласование проекта межрегиональной схемы с уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства и Министерством экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан.
11. По результатам предварительного согласования уполномоченный государственный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства направляет в установленном порядке проект межрегиональной схемы на окончательное рассмотрение и согласование в заинтересованные центральные исполнительные органы, которые в месячный срок после получения материалов направляют свои заключения.
12. Проект межрегиональной схемы до внесения в Правительство Республики Казахстан проходит государственную экологическую экспертизу центрального исполнительного органа в области охраны окружающей среды и комплексную государственную экспертизу проектов уполномоченного государственного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства.
13. При наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и комплексной государственной экспертизы проектов уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства проект межрегиональной схемы вносится на утверждение в Правительство Республики Казахстан.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 9 апреля 2004 года N 397
Правила разработки и согласования
комплексных схем градостроительного планирования
территорий регионов
1. Настоящие Правила разработки и согласования комплексных схем градостроительного планирования территорий отдельных регионов (области или какой-либо ее части) разработаны в соответствии с
Законом
Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и устанавливают порядок разработки и согласования комплексных схем градостроительного планирования территории области либо ее части.
2. Комплексные схемы градостроительного планирования территорий (далее - проекты районной планировки) разрабатываются в соответствии с законодательством Республики Казахстан, государственными нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства, а также межгосударственными нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства, действующими на территории Республики Казахстан.
Разработка проектов районной планировки осуществляется в полном соответствии с материалами генеральной схемы организации территории Республики Казахстан, а также соответствующей межрегиональной схемы территориального развития (при ее наличии для данной территории).
3. Разработка специальной (отраслевой) или иной градорегулирующей документации, используемой при составлении проектов районной планировки, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, государственными и межгосударственными нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства, действующими на территории Республики Казахстан, а также с требованиями специальных инструкций и отраслевых нормативов.
4. Разработку проектов районной планировки области или нескольких отдельных районов области организуют местные исполнительные органы соответствующей области, выступая заказчиком.
5. Заказчик с участием разработчика (генерального проектировщика) составляет задание на проектирование.
Местные органы архитектуры и градостроительства в соответствии с утвержденным в установленном порядке заданием на проектирование выдают разработчику (генеральному проектировщику) архитектурно-планировочное задание (АПЗ).
Общие требования к заданиям на проектирование и перечень исходных данных устанавливаются государственными нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства (строительными нормами и правилами).
При изменении заказчиком ранее выданного задания на проектирование или исходных данных, в связи с чем требуется переработка полностью или частично выполненных к этому времени проектных работ, оплата этих работ производится заказчиком по дополнительному договору (соглашению).
6. Заказчиком для проектных организаций-субподрядчиков, разрабатывающих специальные разделы в составе проекта районной планировки, является разработчик (генеральный проектировщик), определенный в порядке, установленном законодательством.
7. При разработке проектов районной планировки разработчиком (генеральным проектировщиком) выполняются карты-схемы расположения памятников истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства на территории соответствующей области либо ее части.
В проектах районной планировки должны учитываться зоны охраны недвижимых памятников истории и культуры и объектов государственного природно-заповедного фонда (охранные зоны, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого природного ландшафта). С этой целью на выполняемых в составе проектов графических материалах должны быть нанесены необходимые элементы зон охраны памятников, а в пояснительных записках отражены требования, обеспечивающие установленный режим этих зон.
8. В случаях, когда города и сельские населенные пункты расположены на территории с неблагоприятными природными условиями, в составе проекта районной планировки разрабатываются проектные решения по инженерной подготовке территории, защите территории и указанных населенных пунктов от опасных геологических и гидрогеологических процессов как естественных, так и вызванных хозяйственной деятельностью человека.
9. Для областей и районов с курортными ресурсами, курортных городов и других населенных пунктов курортного типа проектные работы должны выполняться с учетом материалов по функциональному медицинскому зонированию территории, оценке курортных и рекреационных ресурсов, а также установленных округов санитарной охраны курортов.
10. Заказчик в ходе разработки проекта районной планировки оказывает помощь разработчику (генеральному проектировщику) в проведении обследования территории и объектов проектирования, сборе дополнительных исходных данных, а также в проведении согласований законченных проектов.
Заказчик осуществляет контроль за ходом проектирования, изучает эскизные материалы проектов с целью контроля их качества, приостанавливает в соответствии с договором проектные работы с обязательным оформлением двусторонних актов и проведением соответствующих расчетов с разработчиком (генеральным проектировщиком) за выполненный объем проектной продукции, проводит в установленном порядке экспертизу проектных материалов.
11. Проект районной планировки до утверждения проходит государственную экологическую экспертизу центрального исполнительного органа в области охраны окружающей среды и комплексную государственную экспертизу проектов уполномоченного государственного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства, а разделы или специальные проекты (схемы) развития теплоснабжения и электроснабжения проходят согласование в центральном исполнительном органе в области энергетики и минеральных ресурсов.
12. Меры по реализации комплексных схем градостроительного планирования территорий устанавливаются Правительством Республики Казахстан по каждой конкретной комплексной схеме, разработанной для данной территории, после ее утверждения в установленном порядке.