В соответствии с Лесным кодексом Республики Казахстан от 8 июля 2003 года Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Правила ведения государственного лесного кадастра;
2) Правила ведения государственного мониторинга лесов.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 30 ноября 1993 года N 1198 "Об утверждении Положения о порядке ведения государственного лесного кадастра в Республике Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1993 г., N 46, ст. 560);
2) постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 19 октября 1993 года N 1030 "Об утверждении Положения о структуре, содержании и порядке ведения мониторинга лесных экосистем в Республике Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1993 г., N 42, ст. 496).
3. Настоящее постановление вcтупает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 17 февраля 2004 года N 188
Правила ведения государственного
лесного кадастра
1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Лесным кодексом Республики Казахстан и устанавливают порядок ведения государственного лесного кадастра (далее - Правила).
2. Государственный лесной кадастр является составной частью государственной системы кадастров Республики Казахстан и ведется по единой системе уполномоченным органом в области лесного хозяйства (далее - уполномоченный орган) и его территориальными органами.
3. Государственные учреждения лесного хозяйства участвуют в работах по ведению государственного лесного кадастра.
4. Частные лесовладельцы представляют в уполномоченный орган материалы (по форме № 1, утвержденной уполномоченным органом в области статистики с приложением пояснительной записки), необходимые для ведения государственного лесного кадастра в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным органом.
Сноска. Пункт 4 в редакции постановления Правительства РК от 01.09.2011 № 1002 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
5. Государственный лесной кадастр содержит систему сведений о правовом режиме лесного фонда, распределении его по лесовладельцам, количественном и качественном состоянии лесного фонда, распределении государственного лесного фонда по категориям и другие данные об экологических и экономических характеристиках лесного фонда, необходимые для ведения лесного хозяйства и оценки результатов хозяйственной деятельности.
Перечень показателей государственного лесного кадастра и методика экономической оценки лесов определяются уполномоченным органом.
6. Государственный лесной кадастр взаимосвязан с государственным земельным кадастром. Сведения о земельных участках лесного фонда, необходимые для ведения государственного лесного кадастра, заимствуются из государственного земельного кадастра.
2. Порядок ведения государственного лесного кадастра
7. Государственный лесной кадастр составляется на основе материалов проведения полного цикла лесоустроительных работ, государственного учета лесного фонда и других учетных документов, содержащих сведения о лесном фонде.
8. Государственные учреждения лесного хозяйства:
1) по состоянию на 1 января, следующего за отчетным годом, вносят сведения о текущих изменениях и состоянии лесного фонда в материалы лесного кадастра;
2) до 20 января, следующего за отчетным годом, представляют по ведомственной принадлежности территориальным органам уполномоченного органа (далее - территориальные органы) или областным исполнительным органам в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и разведения (далее - областные исполнительные органы) по установленной уполномоченным органом форме сведения о произошедших изменениях в лесном фонде.
9. Территориальные и областные исполнительные органы в области лесного хозяйства ежегодно, в срок до 1 марта, подготавливают и направляют сводные отчеты с пояснительными записками к ним в уполномоченный орган.
3. Заключительное положение
10. Данные государственного лесного кадастра используются при государственном управлении лесным хозяйством, организации его ведения, переводе лесных угодий в нелесные угодья в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием государственным лесным фондом, и (или) изъятии земель государственного лесного фонда, определении размеров платы за лесопользование, оценке хозяйственной деятельности лесопользователей и лесовладельцев.
11. Государственный лесной кадастр ведется с использованием электронных систем сбора, обработки и хранения информации, а также на бумажных носителях.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 17 февраля 2004 года N 188
Правила ведения
государственного мониторинга лесов
1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Лесным кодексом Республики Казахстан и устанавливают порядок ведения государственного мониторинга лесов (далее - Правила).
2. Государственный мониторинг лесов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза состояния и динамики лесного фонда в целях государственного управления в области охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, пользования лесным фондом, сохранения биологического разнообразия и экологических функций лесов.
3. Ведение государственного мониторинга лесов осуществляется по единой системе на всей территории Республики Казахстан уполномоченным органом в области лесного хозяйства (далее - уполномоченный орган), его территориальными органами и государственными учреждениями лесного хозяйства.
4. Подготовка и представление уполномоченному органу материалов по государственному мониторингу лесов осуществляются областными исполнительными органами в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения (далее - исполнительный орган).
2. Порядок ведения государственного мониторинга лесов
5. В зависимости от территориальности осуществляется республиканский, региональный и локальный государственный мониторинг лесов:
1) республиканский - охватывает всю территорию лесного фонда Республики Казахстан;
2) региональный - охватывает территории, ограниченные физико-географическими, административными, лесорастительными, лесоэкономическими и иными границами;
3) локальный - ведется на территориальных объектах ниже регионального уровня, вплоть до отдельных участков лесного фонда и элементарных структур лесных экологических систем.
6. Мониторинг лесов включает работы по:
1) выполнению систематических наблюдений (изыскания, съемки, обследования, инвентаризация) по категориям государственного лесного фонда;
2) проведению оценки состояния лесного фонда;
3) разработке рекомендаций по регулированию антропогенных воздействий на состояние лесного фонда;
4) разработке прогноза состояния лесного фонда на определенный период времени.
7. Оценка состояния лесного фонда выполняется путем анализа проводимых наблюдений, изучения направленности и интенсивности изменений.
8. По результатам состояния лесного фонда составляются оперативные сводки, доклады, рекомендации и научные прогнозы с приложением к ним тематических карт, диаграмм, таблиц, характеризующих динамику, направленность и интенсивность развития изменений, в особенности имеющих негативный характер.
9. Для ведения государственного мониторинга лесов используются материалы:
1) дистанционного зондирования;
2) государственного учета лесного фонда и государственного лесного кадастра;
3) лесоустройства;
4) фондовых данных (планы, карты, схемы, табличные и другие материалы);
5) натурных исследований и изысканий.
10. Результаты государственного мониторинга лесов оформляются в виде отчетов, таблиц, карт и картографических материалов как на бумажных носителях, так и с использованием электронных систем сбора, обработки и хранения информации.
3. Заключительные положения
11. Уполномоченным органом данные мониторинга лесов, представляемые территориальными и областными исполнительными органами, обобщаются и анализируются для представления их пользователям.
12. Пользователями данных по государственному мониторингу лесов являются:
1) государственные исполнительные и представительные органы - по вопросам планирования и разработки программ по рациональному использованию природных ресурсов, другим вопросам, связанным с управлением лесными ресурсами;
2) центральный исполнительный орган в области охраны окружающей среды для ведения сводного банка данных - по вопросам ведения Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов;
3) иные физические и юридические лица.