Примечание РЦПИ!
В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 19-1/277.
В соответствии с подпунктом 7) статьи 36 Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения генеральных и бассейновых схем комплексного использования и охраны водных ресурсов и водохозяйственных балансов.
2. Комитету по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан начать разработку генеральной и бассейновых схем комплексного использования и охраны водных ресурсов в соответствии с Правилами, указанными в пункте 1 настоящего постановления.
3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 19 августа 1994 года N 932 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения схем комплексного использования и охраны вод" (САПП Республики Казахстан, 1994 г., N 36, ст. 392).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 10 февраля 2004 года N 159
Правила
разработки и утверждения генеральных и бассейновых схем
комплексного использования и охраны водных ресурсов и
водохозяйственных балансов
1. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, согласования и утверждения генеральных и бассейновых схем комплексного использования и охраны водных ресурсов и водохозяйственных балансов в Республике Казахстан.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
генеральная схема комплексного использования и охраны водных ресурсов (далее - генеральная СКИОВР) - документ, определяющий основные водохозяйственные и другие мероприятия в целом по стране, подлежащие осуществлению для удовлетворения перспективных потребностей в воде населения и отраслей экономики, а также для охраны водных ресурсов или предотвращения их вредного воздействия;
бассейновая схема комплексного использования и охраны водных ресурсов (далее - бассейновая СКИОВР) - документ, определяющий мероприятия в целях обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов в целом по бассейну водного объекта или рассматриваемой территории;
перспективный водохозяйственный баланс - прогноз количества водных ресурсов в водных объектах на перспективу, предназначенных для использования водопотребителями;
оперативный водохозяйственный баланс - ежегодная оценка фактического наличия вод и перераспределение водных ресурсов по водности текущего года для использования водопотребителями.
3. Разработка СКИОВР основывается на программных документах, направленных на решение экономических и социальных задач на длительную перспективу.
4. В СКИОВР указываются количественные показатели водных ресурсов по рассматриваемым территориям и основным бассейнам рек, устанавливаются лимиты водопотребления, водоотведения с учетом экологического и санитарно-эпидемиологического состояния водных объектов.
5. Оценка показателей вод и перспективных потребностей в воде осуществляется на основе данных государственного учета, водного кадастра и мониторинга водных объектов.
6. СКИОВР разрабатываются на долгосрочный период не менее, чем на 15 лет, с выделением показателей среднесрочных трехлетних этапов.
7. Генеральная и бассейновые СКИОВР, водохозяйственные балансы разрабатываются за счет средств республиканского бюджета.
8. Разработка СКИОВР осуществляется уполномоченным органом в области использования и охраны водного фонда (далее - уполномоченный орган) с привлечением на конкурсной основе в соответствии с законодательством Республики Казахстан научных и специализированных проектных организаций водохозяйственного профиля.
9. Министерства, ведомства и организации по запросу уполномоченного органа представляют сведения по производству и распределению водоемких видов продукции - объемы водопотребления, водоотведения по отдельным категориям сточных вод и выносу загрязняющих веществ в водные объекты, режимам и объемам попусков в территориально-бассейновом разрезе.
2. Порядок разработки и утверждения генеральной СКИОВР
10. Генеральная СКИОВР разрабатывается в целях решения комплексных задач водохозяйственных проблем на базе детальных исследований и в сравнении вариантов технико-экономических данных с учетом прогноза социально-экономического развития региона/бассейна и сохранения равновесия природных факторов.
Срок разработки генеральной СКИОВР не должен превышать 3 лет.
11. Проект генеральной СКИОВР разрабатывается уполномоченным органом при условии обязательного согласования с центральными исполнительными органами Республики Казахстан в области экономики и бюджетного планирования, индустрии и торговли, энергетики и минеральных ресурсов, транспорта и коммуникаций, здравоохранения, земельных ресурсов, охраны окружающей среды.
Проект генеральной СКИОВР может быть согласован с другими заинтересованными органами и организациями.
По проекту генеральной СКИОВР проводится государственная экологическая экспертиза в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
12. Уполномоченный орган обеспечивает вынесение проекта генеральной СКИОВР до его утверждения на обсуждение общественности.
13. Проект генеральной СКИОВР в установленном порядке утверждается Правительством Республики Казахстан.
3. Порядок разработки и утверждения бассейновых СКИОВР
14. Уполномоченным органом с учетом предложений местных исполнительных органов, территориальных органов в области охраны окружающей среды, использования и охраны недр, санитарно- эпидемиологического благополучия населения, подконтрольные территории которых входят в рассматриваемый бассейн, на основе анализа водохозяйственной, экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки составляется и утверждается План разработки бассейновых СКИОВР.
15. На основании Плана разработки бассейновых СКИОВР каждое бассейновое водохозяйственное управление готовит предложения по разработке бассейновой СКИОВР, подконтрольной своей территории.
16. В предложениях бассейновых СКИОВР должна содержаться информация о мероприятиях, обеспечивающих:
- устойчивое водопользование, соответствующее потребностям бассейна и административных территорий, рассматриваемых в СКИОВР;
- достижение и поддержание оптимального экологического состояния поверхностных и подземных вод бассейна и соответствующих территорий;
- выполнение обязательств, предусмотренных международными договорами, участницей которых является Республика Казахстан.
17. Бассейновые водохозяйственные управления представляют уполномоченному органу предложения по разработке бассейновых СКИОВР, в которых должны отражаться рекомендации участников бассейнового совета и общественности.
18. На основе предложений бассейновых водохозяйственных управлений уполномоченным органом разрабатываются бассейновые СКИОВР с учетом основных направлений развития водного хозяйства, рационального использования и охраны водных ресурсов.
Бассейновая СКИОВР для трансграничных водных объектов разрабатывается с учетом требований международных договоров, участницей которых является Республика Казахстан.
Срок разработки бассейновых СКИОВР не должен превышать 2 лет.
19. Проект бассейновой СКИОВР согласовываются уполномоченным органом с местными исполнительными органами, территориальными органами в области охраны окружающей среды, использованию и охране недр, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, подконтрольные территории которых входят в рассматриваемый бассейн.
По проекту бассейновой СКИОВР проводятся государственная экологическая и санитарно-эпидемиологическая экспертизы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
20. Бассейновые СКИОВР утверждаются уполномоченным органом.
4. Порядок разработки водохозяйственных балансов
21. Водохозяйственные балансы разрабатываются с целью оценки наличия и возможности использования водных ресурсов по бассейнам водных объектов, экономическим районам и в целом по стране.
22. Водохозяйственные балансы подразделяются на оперативные и перспективные.
23. Оперативные водохозяйственные балансы по бассейнам водных объектов разрабатываются по итогам каждого года бассейновыми водохозяйственными управлениями и не позднее апреля месяца следующего года утверждаются уполномоченным органом.
24. Перспективный водохозяйственный баланс в целом по стране является составной частью генеральной СКИОВР и утверждается в ее составе.
25. В случае неблагоприятной обстановки в отдельном бассейне водного объекта Правительство Республики Казахстан, в целях перераспределения водных ресурсов между водопотребителями и выявления возможности размещения новых производительных сил, может принять решение о разработке перспективного водохозяйственного баланса по соответствующему бассейну водного объекта.
Такой перспективный водохозяйственный баланс разрабатывается, согласовывается в порядке, предусмотренном пунктами 19, 20 настоящих Правил, и утверждается уполномоченным органом.
К разработке перспективного водохозяйственного баланса отдельного бассейна водного объекта с неблагополучной обстановкой могут в соответствии с законодательством Республики Казахстан привлекаться научные и специализированные проектные организации водохозяйственного профиля.
5. Порядок уточнения и пересмотра СКИОВР
26. Утвержденные СКИОВР должны проходить процедуру уточнения и дополнения не реже, чем каждые 3 года после их утверждения.
27. Уточнение и дополнение СКИОВР осуществляются с соблюдением требований об участии заинтересованных государственных органов и общественности, установленных настоящими Правилами.