О некоторых вопросах по формированию сверхустановленного объема дизельного топлива в государственном резерве

Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 февраля 2004 года N 156. Утратило силу - постановлением Правительства РК от 26 июля 2005 г. N 777

Утратил силу

      В целях стабилизации цен на дизельное топливо в период весенне-полевых и осенне-полевых работ, определения порядка закупа сверхустановленных объемов дизельного топлива в государственный резерв, в соответствии со статьей 24  Закона Республики Казахстан от 16 мая 2002 года "О государственных закупках" и пунктом 14  постановления Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2003 года N 1260 "О реализации Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2004 год" Правительство Республики Казахстан постановляет:

      1. Образовать Межведомственную комиссию по вопросам формирования сверхустановленного объема дизельного топлива в государственном резерве (далее - Комиссия) в составе согласно приложению.

      2. Утвердить прилагаемые:
      1) Положение о Комиссии;
      2) Правила проведения государственных закупок дизельного топлива в государственный материальный резерв сверхустановленного объема.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Мынбаева С.М.

      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Приложение         
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 9 февраля 2004 года N 156

Состав
Межведомственной комиссии по вопросам формирования
сверхустановленного объема дизельного топлива
в государственном резерве

Школьник                - Министр энергетики и минеральных ресурсов
Владимир Сергеевич        Республики Казахстан, председатель

Сарекенов               - Председатель Агентства Республики
Кабидолла Зулкашевич      Казахстан по государственным материальным
                          резервам, заместитель председателя

Исаев                   - директор Департамента нефтяной
Мусабек Исаевич           промышленности Министерства энергетики и
                          минеральных ресурсов Республики Казахстан,
                          секретарь

Кадамбаев               - заместитель Председателя Агентства
Токтарбай Кадамбаевич     Республики Казахстан по государственным
                          закупкам

Сагинтаев               - заместитель Председателя Агентства
Бакытжан Абдирович        Республики Казахстан по регулированию
                          естественных монополий и защите
                          конкуренции (по согласованию)

Базарбаева              - заместитель председателя Налогового
Асия Бахытовна            комитета Министерства финансов
                          Республики Казахстан

Абдреев                 - директор Департамента отраслей
Батырбек Сейкенович       промышленности Министерства индустрии
                          и торговли Республики Казахстан

Байшулаков              - директор Департамента экспертизы
Алмат Муратович           подзаконных актов Министерства юстиции
                          Республики Казахстан

Доскенов                - директор Департамента
Мирас Жусупбекович        сельскохозяйственного машиностроения и
                          технической политики Министерства
                          сельского хозяйства Республики Казахстан

Ермекова                - исполняющая обязанности директора
Несипбала Абсагитовна     Департамента планирования расходов
                          отраслевых органов Министерства экономики
                          и бюджетного планирования Республики
                          Казахстан

Утверждено       
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 9 февраля 2004 года N 156

Положение
о Межведомственной комиссии по вопросам формирования
сверхустановленного объема дизельного топлива
в государственном резерве

1. Общие положения

      1. Межведомственная комиссия по вопросам формирования сверхустановленного объема дизельного топлива в государственном резерве (далее - Комиссия) является консультативно-совещательным органом при Правительстве Республики Казахстан по вопросам обеспечения стабилизации цен на дизельное топливо в период весенне-полевых и осенне-полевых работ.
      2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией  и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регламентирующими правоотношения в сфере формирования государственного материального резерва, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи, функции и права Комиссии

      3. Основной задачей Комиссии является выработка рекомендаций и предложений по координации деятельности государственных органов с целью обеспечения стабилизации цен на дизельное топливо в период весенне-полевых и осенне-полевых работ.
      4. В соответствии с основными задачами функциями Комиссии является выработка рекомендаций по:
      1) определению сроков, объемов, уровня максимальных цен закупки для формирования сверхустановленного объема дизельного топлива, закладываемого в государственный резерв для стабилизации цен в период весенне-полевых и осенне-полевых работ, и порядка размещения его на хранение по регионам в соответствии с прогнозируемыми потребностями;
      2) объему закупок сверхустановленного объема в государственный резерв для включения его в бюджетную заявку на соответствующий год;
      3) определению сроков и объемов реализации по соответствующим административно-территориальным единицам сверхустановленного объема дизельного топлива, сформированного в государственном резерве для стабилизации цен на дизельное топливо в период весенне-полевых и осенне-полевых работ;
      4) установлению максимального объема дизельного топлива, реализуемого одному покупателю, а также уровня минимальных цен отсечения, необходимых для стабилизации цен на дизельное топливо в период весенне-полевых и осенне-полевых работ;
      5) по приобретению и (или) выпуску в порядке разбронирования сверхустановленных объемов дизельного топлива;
      6) решению вопросов прекращения выпуска в порядке разбронирования сверхустановленного объема дизельного топлива из государственного резерва;
      7) введению временного запрета на экспорт дизельного топлива;
      8) внесению предложения по совершенствованию механизма стабилизации цен на дизельное топливо в период весенне-полевых и осенне-полевых работ.
      5. Комиссия в соответствии с поставленной перед ней задачей вправе:
      1) запрашивать у государственных органов любую информацию, необходимую для работы Комиссии;
      2) в пределах своей компетенции вносить предложения Агентству Республики Казахстан по государственным материальным резервам о порядке приобретения и реализации сверхустановленного объема дизельного топлива государственного резерва;
      3) вносить в Правительство Республики Казахстан предложения по совершенствованию механизма стабилизации цен на дизельное топливо в период весенне-полевых и осенне-полевых работ;
      4) направлять Министерству энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан предложения о введении временного запрета на экспорт дизельного топлива;
      5) заслушивать на заседаниях Комиссии ответственных представителей государственных органов, иных лиц;
      6) привлекать при необходимости экспертов из числа специалистов соответствующих подразделений государственных органов или государственных учреждений в соответствующих областях;
      7) пользоваться единой базой данных производства и оборота нефтепродуктов Министерства финансов Республики Казахстан;
      8) осуществлять иные мероприятия в пределах своих полномочий.

3. Порядок работы Комиссии

      6. Комиссию возглавляет председатель. В случае отсутствия председателя его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
      Председатель Комиссии осуществляет общее руководство работой Комиссии, определяет повестку дня, время и место проведения заседаний, осуществляет общий контроль над реализацией ее решений.
      7. Организацию работы, подготовку соответствующих материалов, рекомендаций Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
      8. Рабочим органом Комиссии является Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан.
      9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
      10. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества членов Комиссии, присутствующих на заседании. Принятые решения Комиссии оформляются протоколом и носят рекомендательный характер.
      11. Члены Комиссии обладают равными голосами при принятии решения. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель.
      12. Члены Комиссии имеют право на особое мнение, которое, в случае его выражения, должно быть изложено в письменном виде и приложено к протоколу.
      13. По приглашению председателя на заседаниях Комиссии могут присутствовать руководители и другие должностные лица заинтересованных государственных органов.

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 9 февраля 2004 года N 156

Правила
проведения государственных закупок дизельного топлива
в государственный материальный резерв сверхустановленного
объема

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила проведения государственных закупок дизельного топлива в государственный материальный резерв сверхустановленного объема (далее - Правила) определяют порядок проведения государственных закупок дизельного топлива в государственный материальный резерв сверхустановленного объема для оказания регулирующего воздействия на рынок за счет средств республиканского бюджета.
      2. Государственные закупки дизельного топлива сверхустановленных объемов в государственный резерв для оказания регулирующего воздействия на рынок осуществляются путем проведения тендера в особом порядке, направленном на обеспечение национальной безопасности Республики Казахстан.
      3. В Правилах используются следующие понятия:
      1) банковская гарантия - гарантия банка второго уровня в размере 3 (трех) процентов от общей суммы, заявленной потенциальным поставщиком в тендерной заявке;
      2) максимальная цена закупки - максимальная цена закупки товара, рекомендованная межведомственной комиссией и опубликованная в информационном сообщении;
      3) организатор тендера - государственный орган, осуществляющий исполнительные и контрольные функции, а также руководство системой государственного резерва;
      4) поставщик - победитель тендера, определенный тендерной комиссией для заключения договора о государственных закупках;
      5) потенциальный поставщик - физические или юридические лица, участвующие в процессе государственных закупок товара с целью заключения договора;
      6) тендер - конкурсный торг, направленный на определение поставщика (поставщиков) товара;
      7) тендерная документация - документация, представляемая потенциальным поставщикам для подготовки тендерных заявок на участие в тендере;
      8) тендерная заявка - тендерное предложение потенциальных поставщиков, составленное в письменной форме в соответствии с тендерной документацией;
      9) тендерная комиссия - комиссия, состав которой определяется организатором тендера по рекомендации межведомственной комиссии, создаваемая для определения победителя тендера;
      10) товар - дизельное топливо, подлежащее государственной закупке сверхустановленных объемов в государственный материальный резерв в соответствии с настоящими Правилами и предназначенное для оказания регулирующего воздействия на рынок;
      11) цена заявки - цена, предлагаемая потенциальными поставщиками за товар.

2. Подготовка проведения тендера

      4. Правительство Республики Казахстан принимает решение о дополнительной закладке товара сверхустановленных объемов.
      5. На основании данного решения организатор тендера организует меры по проведению тендера с учетом предложений и рекомендаций Межведомственной комиссии по вопросам формирования сверхустановленного запаса дизельного топлива в государственном резерве (далее - межведомственная комиссия).
      6. Межведомственная комиссия направляет организатору тендера следующие предложения и рекомендации:
      1) по максимальным ценам закупки товара, базисам поставки товара;
      2) по срокам закупки товара, в зависимости от графика поставок нефти на нефтеперерабатывающие заводы и их плановых ремонтов.
      7. Организатор тендера формирует тендерную комиссию. В состав тендерной комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены тендерной комиссии. Председателем тендерной комиссии является первый руководитель организатора тендера или его заместитель. Общее количество членов тендерной комиссии должно составлять нечетное число, не менее трех человек, включая председателя комиссии без учета секретаря тендерной комиссии.
      Председатель тендерной комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях комиссии, планирует ее работу, осуществляет общий контроль над реализацией ее решений и несет установленную действующим законодательством Республики Казахстан ответственность за деятельность, осуществляемую комиссией.
      В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель.
      8. Секретарь тендерной комиссии назначается организатором тендера и является сотрудником соответствующего структурного подразделения организатора тендера. Секретарь тендерной комиссии не имеет права голоса при принятии решений тендерной комиссией.
      Секретарь тендерной комиссии представляет потенциальным поставщикам тендерную документацию, принимает от потенциальных поставщиков пакет документов, ведет регистрацию поступивших тендерных заявок, оформляет протокольное решение заседания тендерной комиссии после его проведения, по итогам тендера готовит и отправляет в адрес всех потенциальных поставщиков уведомления, в копиях которых делает отметку кому и когда было передано или отправлено это уведомление.
      9. Тендерная комиссия:
      1) самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы;
      2) проводит тендер;
      3) рассматривает тендерные заявки и принимает решение по определению победителя тендера.
      10. Организатор тендера разрабатывает и публикует в республиканских печатных изданиях, определенных в соответствии с законодательством о государственных закупах, информационное сообщение, утвержденное тендерной комиссией. Сообщение публикуется не менее чем за 10 (десять) календарных дней до начала тендера. Сообщение о проведении тендера должно содержать:
      1) наименование и место нахождение организатора тендера;
      2) место, дату и время проведения тендера, а также место и срок представления тендерных заявок на участие в тендере;
      3) сведения о товаре, включающие необходимый объем, максимальную цену закупки, условия поставки, сроки и базис поставки, с учетом рекомендаций межведомственной комиссией;
      4) место получения тендерной документации;
      5) размер банковской гарантии;
      6) порядок и сроки объявления результатов.
      11. Сообщение публикуется на государственном или русском языке в соответствии с законодательством Республики Казахстан о языках.
      12. Тендерная документация, представляемая организатором тендера потенциальным поставщикам, должна отвечать всем требованиям, установленным настоящими Правилами и состоять из формы заявки на участие в тендере.
      13. Тендерная документация представляется на государственном и/или русском языках в соответствии с законодательством Республики Казахстан о языках.
      14. Организатор тендера взимает плату за представленную тендерную документацию потенциальным поставщикам, изъявившим желание участвовать в тендере, не превышающую фактические затраты на копирование тендерной документации.
      15. Для участия в тендере потенциальный поставщик должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:
      1) обладать соответствующим опытом работы на рынке аналогичных товаров не менее одного года, необходимыми финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами для исполнения обязательств в соответствии с договором о поставке товара;
      2) обладать гражданской правоспособностью для заключения договора о поставке товара;
      3) являться платежеспособным, не подлежать ликвидации, на его имущество не должен быть наложен арест, его финансово-хозяйственная деятельность не должна быть приостановлена в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
      4) не иметь налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды не менее чем за три месяца, предшествующие дате проведения тендера, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      16. Обязательным условием для участия в тендере является представление потенциальным поставщиком следующих документов:
      1) заявка на участие в тендере по установленной форме;
      2) перечень документов, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к потенциальному поставщику:
      нотариально засвидетельствованная копия сертификатов, другие документы, подтверждающие право потенциального поставщика на поставку и реализацию закупаемого товара;
      бухгалтерский баланс; справка банка (банков) об отсутствии просроченной задолженности потенциального поставщика более чем за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с тендерными заявками, перед банком (банками) (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а так же иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков) за подписью первого руководителя или лица, его замещающего;
      документ о наличии и количестве работников с указанием их квалификации, стажа работы по специальности для производства товара;
      нотариально засвидетельствованная копия свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица или документа, предоставляющего право на осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица, выданного соответствующим государственным органом;
      нотариально засвидетельствованная копия статистической карточки;
      нотариально засвидетельствованная выписка из учредительного договора о составе учредителей, в случае, если потенциальный поставщик является акционерным обществом - выписка из реестра держателей акций;
      оригинал справки установленной формы соответствующего налогового органа об отсутствии налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды не менее чем за три месяца, предшествующие дате проведения тендера, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи с печатью данного налогового органа;
      3) предлагаемая потенциальным поставщиком цена, содержащая все фактические затраты потенциального поставщика;
      4) технические спецификации (описание технических характеристик предлагаемого товара, включая спецификации и ссылки на международные или казахстанские стандарты, единые нормы и правила);
      5) предлагаемые сопутствующие услуги;
      6) оригинал документа, подтверждающего внесение обеспечения тендерной заявки (банковская гарантия), за исключением случаев, предусмотренных Законом.
      При регистрации на последующих тендерах, в течение календарного года, потенциальный поставщик не представляет документы, указанные в подпункте 2) настоящего пункта, за исключением:
      оригинала справки установленной формы соответствующего налогового органа об отсутствии налоговой задолженности потенциального поставщика и задолженности по обязательным пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды не менее чем за три месяца, предшествующие дате проведения тендера, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи с печатью данного налогового органа;
      справки банка (банков) об отсутствии просроченной задолженности потенциального поставщика более чем за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с тендерными заявками, перед банком (банками) (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а так же иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков) за подписью первого руководителя или лица, его замещающего.
      В случае, если в течение календарного года у потенциального поставщика произойдут изменения в документах, указанных в подпункте 2) настоящего пункта, то он представляет организатору тендера такие изменения для дальнейшей его регистрации в качестве участника (выписка из государственного реестра юридических лиц).
      В случае непредставления указанных документов тендерная заявка потенциального поставщика отклоняется.
      17. Потенциальным поставщиком подготавливается и представляется оригинал тендерной заявки, который отпечатывается, подписывается и запечатывается в отдельный конверт.
      В тендерной заявке не допускаются вставки между строчками, подтирки и приписки.
      В тендерной заявке потенциальный поставщик указывает основные условия, необходимые при заключении договора: наименование товара, качественные, технические характеристики товара, цена, количество, срок поставки, условия поставки и оплаты.
      18. Тендерные заявки могут быть составлены и представлены на государственном либо русском языках в соответствии с законодательством Республики Казахстан о языках.
      19. Пакет требуемых документов для участия в тендере может быть представлен потенциальным поставщиком организатору тендера нарочно, по почте либо иным доступным способом.
      20. Секретарь тендерной комиссии ведет журнал регистрации потенциальных поставщиков, где указываются наименование, адрес, номер телефона и факса потенциальных поставщиков, фамилия, имя, отчество лица, представившего заявку, дата, время поступления заявки, ее краткое содержание.
      21. Регистрация потенциальных поставщиков начинается со дня публикации информационного сообщения и прекращается за один час до времени вскрытия конвертов с тендерными заявками.
      22. Прием заявок и регистрация потенциальных поставщиков производятся при наличии полного пакета требуемых документов. Полнота представляемой информации устанавливается в момент рассмотрения организатором тендера документов, представленных потенциальными поставщиками.
      23. Пакет документов, необходимых для участия в тендере, после регистрации в журнале, предусмотренном пунктом 20 настоящих Правил, хранится в специальном сейфе секретаря тендерной комиссии до дня проведения тендера.
      24. Потенциальный поставщик может отказаться от участия в тендере не позднее, чем за один час до времени вскрытия конвертов с тендерными заявками. В этом случае внесенная им банковская гарантия возвращается в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента отказа от участия в тендере.

3. Порядок проведения тендера

      25. Периодичность проведения тендера определяется тендерной комиссией с учетом рекомендаций межведомственной комиссии и фиксируется протоколом заседания тендерной комиссии.
      26. Вскрытие конвертов и оглашение предложений потенциальных поставщиков осуществляются в присутствии уполномоченных представителей потенциальных поставщиков.
      Дальнейшие заседания тендерной комиссии проходят в отсутствие уполномоченных представителей потенциальных поставщиков, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил.
      27. На тендере производятся ознакомление с заявками и оглашение тендерных предложений потенциальных поставщиков. После анализа и оценки предложений участников тендерная комиссия определяет победителя тендера.
      28. При рассмотрении, оценке и сопоставлении тендерных заявок тендерная комиссия может пригласить потенциального поставщика на свое заседание для разъяснения содержания заявки.
      29. Основным критерием определения победителя тендера является цена заявки потенциального поставщика, которая должна быть не выше максимальной цены закупки.
      Отечественные товаропроизводители имеют преимущество перед другими участниками при равных условиях поставки, цены и оплаты за поставляемый ими товар.
      30. При рассмотрении тендерных заявок признаются победителями потенциальные поставщики, предложившие наиболее низкую цену заявки.
      31. Тендерная комиссия может в письменной форме предложить потенциальным поставщикам, признанным победителями тендера, изменение условий заключения договора: снижение цены на товар, условия поставки и оплаты.
      Допускается внесение изменений в проект договора о государственных закупках или в подписанный договор о государственных закупках в части уменьшения цены при условии неизменности качества, объемов и других условий, явившихся основой для выбора поставщика.
      32. Решение тендерной комиссии принимается простым большинством голосов от общего числа членов тендерной комиссии. Способ голосования (открытое, закрытое) определяется тендерной комиссией.
      Члены тендерной комиссии имеют право на особое мнение, которое, в случае его выражения, излагается в письменном виде и прикладывается к протоколу заседания комиссии.
      33. Решение тендерной комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
      34. Итоги тендера оформляются в виде протокола об итогах. Протокол об итогах тендера составляется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня проведения тендера и в нем указываются:
      1) наименование и краткое описание закупаемого товара с указанием наименования и местонахождения победителя тендера и условия, по которым определен победитель;
      2) наименование и местонахождение потенциальных поставщиков, представивших тендерные заявки;
      3) квалификационные данные потенциальных поставщиков, представивших тендерные заявки, или отсутствие таких данных;
      4) цена и краткое изложение других основных условий каждой тендерной заявки;
      5) изложение оценки и сопоставление тендерных заявок;
      6) указание причин отклонения тендерных заявок;
      7) указание причин, если в результате тендера не был определен победитель;
      8) срок подписания договора, составляющий не более 10 (десяти) календарных дней со дня подведения итогов тендера.
      Тендерная заявка остается в силе в течение срока, указанного в ней в соответствии с тендерной документацией.
      35. Организатор тендера подписывает и направляет с уведомлением потенциальному поставщику - победителю тендера проект договора о государственных закупках, составленный в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      Победитель тендера в течение трех рабочих дней с момента получения уведомления о признании его тендерной заявки выигравшей и проекта договора о государственных закупках подписывает этот договор или письменно уведомляет организатора тендера об имеющихся разногласиях или об отказе от подписания договора.
      При уклонении потенциального поставщика, определенного тендерной комиссией победителем, от подписания договора сумма банковской гарантии взыскивается в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 31 настоящих Правил.
      36. Потенциальному поставщику, чья заявка была отклонена, банковская гарантия возвращается в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня проведения тендера.

4. Заключительные положения

      37. Заявка потенциального поставщика, отклоненная на тендере, может быть рассмотрена на следующем тендере по его письменному обращению при условии соблюдения требований, указанных в пункте 15 настоящих Правил.
      38. Поставка товара в государственный материальный резерв производится в соответствии с условиями договора о государственных закупках.
      Оплата по договору производится по факту поставки.