В соответствии со статьей 49 Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения государственного контроля в области использования и охраны водного фонда.
2. Комитету по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан совместно с Министерством охраны окружающей среды Республики Казахстан, Комитетом геологии и охраны недр Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан, Комитетом санитарного надзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан в трехмесячный срок разработать и утвердить инструкцию о порядке организации и проведения государственного контроля в области использования и охраны водного фонда, с формами актов, протоколов и предписаний, порядка их оформления и передачи материалов о правонарушениях правоохранительным органам.
3. Признать утратившими силу:
1)
постановление
Кабинета Министров Республики Казахстан от 29 апреля 1995 года N 600 "Об утверждении Положения о государственном контроле за использованием и охраной водных ресурсов" (САПП Республики Казахстан, 1995 г., N 16, ст. 181);
2) пункт 40 Изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных
постановлением
Правительства Республики Казахстан от 20 августа 1996 года N 1031 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1996 г., N 35, ст. 327).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 6 февраля 2004 года N 144
Правила
организации и проведения государственного контроля
в области использования и охраны водного фонда
1. Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения государственного контроля в области использования и охраны водного фонда.
2. Органами, осуществляющими в пределах своей компетенции государственный контроль в области использования и охраны водного фонда, являются:
уполномоченный орган в области использования и охраны водного фонда;
центральный исполнительный орган Республики Казахстан в области охраны окружающей среды;
уполномоченный орган по использованию и охране недр;
уполномоченный государственный орган в области промышленной безопасности;
уполномоченный орган в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
уполномоченный государственный орган в области ветеринарии;
государственный орган, осуществляющий фитосанитарный надзор;
местные исполнительные органы.
3. Уполномоченный орган в области использования и охраны водного фонда и его бассейновые водохозяйственные управления обеспечивают взаимодействие и координируют деятельность государственных органов, осуществляющих государственный контроль в области использования и охраны водного фонда.
4. Уполномоченный орган в области использования и охраны водного фонда и его бассейновые водохозяйственные управления осуществляют контроль за:
1) соблюдением границ водоохранных зон и полос, установленного режима хозяйственной деятельности на них и в особо охраняемых водных объектах;
2) выполнением условий и требований международных соглашений о трансграничных водах;
3) соблюдением установленных норм и правил, лимитов водопотребления и водоотведения по водным объектам, а также режима использования вод;
4) соблюдением правил эксплуатации водозаборных сооружений, водохозяйственных систем и водохранилищ;
5) правильностью ведения первичного учета количества забираемых из водных объектов и сбрасываемых в них вод, определения качества вод, наличием и состоянием оборудования и аппаратуры для учета потребления и сброса вод, соблюдением установленных сроков отчетности водопользователями и государственной аттестации этого оборудования и аппаратуры;
6) выполнением физическими и юридическими лицами условий и требований, установленных лицензиями и разрешениями на специальное водопользование, а также мероприятий по борьбе с вредным воздействием вод (наводнения, затопления, подтопления, разрушение берегов и другие вредные явления);
7) соблюдением установленного законодательством порядка предоставления в обособленное и совместное пользование водных объектов;
8) соблюдением установленного законодательством порядка ведения государственного мониторинга водных объектов и осуществления государственного учета поверхностных и подземных вод в части использования и охраны водных объектов;
9) наличием утвержденной в установленном порядке проектной документации и соответствием ей строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов отраслей экономики и иной деятельности, связанной с использованием и охраной водных объектов, их водоохранных зон и полос;
10) недопущением самовольного использования водных объектов, самовольной застройки территорий водоохранных зон и полос водных объектов;
11) внедрением на предприятиях, учреждениях и в организациях достижений науки и техники и передового опыта в области рационального использования и охраны вод, мероприятий по снижению удельного водопотребления.
5. Центральный исполнительный орган Республики Казахстан в области охраны окружающей среды, уполномоченный орган по использованию и охране недр, уполномоченный государственный орган в области промышленной безопасности, уполномоченный орган в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, уполномоченный государственный орган в области ветеринарии, государственный орган, осуществляющий фитосанитарный надзор и местные исполнительные органы:
осуществляют государственный контроль в области использования и охраны водного фонда в соответствии со своей компетенцией;
организуют проверку и экспертизу изменения качественного и количественного состояния водного фонда;
принимают меры к устранению нарушений водного законодательства;
участвуют в подготовке нормативных правовых актов, касающихся вопросов в области использования и охраны водного фонда;
вносят в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении и запрещении сброса сточных вод в водные объекты, производимого с нарушением установленных требований, а также о прекращении деятельности отдельных производственных объектов, цехов и предприятий, отрицательно влияющей на состояние вод.
2. Порядок организации и проведения государственного
контроля в области использования и охраны водного фонда
6. Государственный контроль производится путем проверок, которые подразделяются на плановые (запланированные и утвержденные уполномоченными органами) и внеплановые (назначаемые в соответствии создавшейся ситуацией, требующей немедленного реагирования по жалобам, обращениям и заявлениям).
Государственный контроль также осуществляется при разработке схем и проектов, связанных с использованием водных объектов, ведении государственных кадастров и мониторинга водного фонда.
Государственными органами, осуществляющими контроль, в установленном законодательством Республики Казахстан порядке могут планироваться совместные комплексные проверки.
7. Процедура осуществления государственного контроля производится на основании издаваемого контролирующим органом предписания о проведении проверки и карточки учета проверок деятельности хозяйствующих субъектов по форме 1-П, которые до начала проверки регистрируются в Комитете по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан или его территориальных органах.
8. Выявленные нарушения водного законодательства оформляются актом и передаются органу, в компетенции которого находится рассмотрение данного вопроса.
9. Выявленные нарушения водного законодательства рассматриваются уполномоченными органами в соответствии с их функциями в порядке, определенном
Кодексом
Республики Казахстан об административных правонарушениях.
10. Решение государственных инспекторов по использованию и охране водного фонда о наложении административного взыскания может быть обжаловано в соответствии с пунктом 2
статьи 51
Водного кодекса Республики Казахстан.
11. Государственные инспектора по использованию и охране водного фонда следят за фактическим устранением нарушений водного законодательства.