О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 августа 1997 года N 1298

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2003 года N 1387. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2015 года № 821

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 12.10.2015 № 821 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      Правительство Республики Казахстан постановляет:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 августа 1997 года N 1298 "О Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" следующие изменения и дополнения:
      1) в пункте 2 слова "Государственный комитет" заменить словами "центральный исполнительный орган";
      2) в Положении о Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденном указанным постановлением:
      в тексте слова "Государственного комитета Республики Казахстан", "Государственный комитет Республики Казахстан", "Государственным комитетом Республики Казахстан" заменить соответственно словами "центрального исполнительного органа", "центральный исполнительный орган", "центральным исполнительным органом";
      в пункте 3:
      абзац третий изложить в следующей редакции:
      "формирование системы организационных, экономических и правовых мер по обеспечению защиты населения, территорий, технической и экологической безопасности;";
      дополнить абзацами четвертым и пятым следующего содержания:
      "определение порядка реагирования на чрезвычайные ситуации, устранения их последствий, расследования причин их возникновения;
      организация мониторинга и информирования населения";
      пункт 4 изложить в следующей редакции:
      "4. В состав ГСЧС:
      центральный исполнительный орган Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям с его территориальными органами и подведомственными организациями;
      органы управления центральных и местных исполнительных органов, организаций, обеспечивающие предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций по вопросам, входящим в их компетенцию.";
      пункт 5 изложить в следующей редакции:
      "5. Для координации действий центральных и местных исполнительных органов, организаций создаются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
      Межведомственная государственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      территориальные комиссии по чрезвычайным ситуациям областей, городов и районов;
      комиссии по чрезвычайным ситуациям центральных исполнительных органов Республики Казахстан (далее - отраслевые комиссии по чрезвычайным ситуациям;
      Национальная комиссия по реагированию на нефтяные разливы;
      Координационный совет по обеспечению безопасности и противодействия терроризму на транспорте;
      областные (городские) комиссии по обеспечению безопасности на транспорте;
      республиканская и территориальные эвакуационные комиссии;
      эвакуационные и эвакоприемные комиссии центральных и местных исполнительных органов;
      комиссии по чрезвычайным ситуациям, эвакуационные и эвакоприемные комиссии организаций, независимо от форм собственности (далее - организации), создаваемые по решению начальников Гражданской обороны.
      ГСЧС включает в себя территориальные, функциональные и отраслевые (объектовые) подсистемы <*> и имеет два уровня: местный и республиканский (государственный).
      Сноска <*>. Имеющиеся, а также создаваемые структуры, силы и средства по предупреждению и ликвидации ЧС в центральных и местных исполнительных органах и в организациях.";
      в пункте 6:
      абзац второй после слов "дежурную службу" дополнить словами "или Службу спасения 051";
      абзац четвертый изложить в следующей редакции:
      "Задачи, организация и порядок функционирования территориальных подсистем, порядок взаимодействия государственных органов при объектовых и местных чрезвычайных ситуациях определяются положениями, утверждаемыми местными исполнительными органами по согласованию с центральным исполнительным органом Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям.";
      абзац третий пункта 7 изложить в следующей редакции:
      "Основные задачи, организация и порядок деятельности функциональных подсистем определяются положениями о республиканских службах гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, утверждаемыми центральным исполнительным органом Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям. Перечень республиканских служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций определяется решением Правительства Республики Казахстан.";
      в пункте 8:
      слова ", на предприятиях", ", предприятиями", "предприятий и" исключить;
      в абзаце третьем слова "отраслевые комиссии по ЧС" заменить словами "комиссии по чрезвычайным ситуациям центральных исполнительных органов Республики Казахстан (далее - отраслевые комиссии по чрезвычайным ситуациям)";
      в пункте 10:
      слова "(акимы областей, районов, городов)", "предприятий и" исключить;
      слова "комиссии по ЧС местных исполнительных органов" заменить словами "соответствующие территориальные комиссии по чрезвычайным ситуациям";
      в пункте 12:
      абзац седьмой изложить в следующей редакции:
      "местные исполнительные органы, рабочими аппаратами которых при управлении территориальными подсистемами ГСЧС являются территориальные органы центрального исполнительного органа по чрезвычайным ситуациям, отделы (работники) по Гражданской обороне в местных исполнительных органах; руководители организаций (руководство объектовыми подсистемами ГСЧС)";
      абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
      "Межведомственная государственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций возглавляется Первым заместителем Премьер-Министра Республики Казахстан, а территориальные и отраслевые комиссии по чрезвычайным ситуациям - заместителями акимов областей, городов, районов, заместителями руководителей центральных исполнительных органов соответственно.";
      абзацы первый, второй, третий, четвертый и пятый пункта 13 исключить;
      пункт 14 изложить в следующей редакции:
      "14. Силы и средства наблюдения и контроля состоят из:
      дежурных служб Центрального исполнительного органа по чрезвычайным ситуациям;
      дежурных служб центральных и местных исполнительных органов;
      дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов;
      диспетчерских служб центров медицины катастроф;
      подразделений Государственной противопожарной службы;
      органов Государственного надзора за чрезвычайными ситуациями, технического и горного надзора;
      органов, осуществляющих государственный надзор за радиационной и ядерной безопасностью;
      органов, осуществляющих государственный надзор за безопасным ведением нефтяных операций на море и внутренних водоемах;
      органов, осуществляющих контроль за безопасной эксплуатацией транспорта;
      органов, осуществляющих архитектурно-строительный контроль;
      органов Государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
      органов, осуществляющих государственный контроль в области ветеринарии, фитосанитарии, карантина животных и растений;
      службы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов, в том числе по гидрометеорологии и загрязнению природной среды;
      органов, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды;
      служб республиканской системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений;
      служб мониторинга селей, оползней и лавин;
      служб мониторинга лесных и степных пожаров.
      Силы и средства ликвидации ЧС состоят из:
      частей гражданской обороны;
      республиканского и региональных аэромобильных оперативно-спасательных отрядов;
      подразделений Государственной противопожарной службы;
      формирований водно-спасательной службы;
      водолазных аварийно-спасательных отрядов;
      аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, в том числе штатных горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных и других специализированных служб;
      Служб спасения 051;
      служб обеспечения пожарной безопасности в лесах, включая службу авиационной охраны и защиты лесов;
      территориальных и объектовых формирований гражданской обороны;
      служб по обеспечению селевой, паводковой и снеголавинной безопасности;
      воинских частей постоянной готовности войск радиационной, химической и биологической защиты, инженерных и других родов войск Министерства обороны Республики Казахстан;
      единой авиационной поисково-спасательной службы.";
      в абзаце первом пункта 15:
      слова "На базе частей ГО, республиканского оперативно-спасательного отряда Государственного комитета Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, областных оперативно-спасательных отрядов, воинских частей постоянной готовности химических, инженерных и других родов войск Министерства обороны Республики Казахстан, подразделений Департамента государственной противопожарной службы Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям" заменить словами "На базе сил центрального исполнительного органа по чрезвычайным ситуациям, подразделений Государственной противопожарной службы, водно-спасательной службы, Служб спасения 051, воинских частей постоянной готовности войск радиационной, химической и биологической защиты, инженерных и других родов войск Министерства обороны Республики Казахстан";
      слова "и предприятий" исключить;
      пункт 16 дополнить абзацами следующего содержания:
      "При возникновении чрезвычайной ситуации информация об обстановке передается:
      аппаратами акимов городов, районов, районов в городе, поселков, аулов (сел), аульных (сельских) округов, а также организациями - незамедлительно в территориальные органы центрального исполнительного органа Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям;
      организациями - незамедлительно в центральные исполнительные органы в соответствии с их полномочиями;
      территориальными органами центрального исполнительного органа Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям - незамедлительно в государственное учреждение "Республиканский кризисный центр Агентства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям".
      В случае возникновения глобальных и региональных чрезвычайных ситуаций информация о них передается:
      территориальными органами центрального исполнительного органа Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям - акимам граничащих административно-территориальных единиц Республики Казахстан;
      центральными исполнительными органами - в государственное учреждение "Республиканский кризисный центр Агентства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям" о чрезвычайных ситуациях в подведомственных организациях;
      центральным исполнительным органом Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям - незамедлительно в Правительство Республики Казахстан, в центральные исполнительные органы в соответствии с их полномочиями.";
      пункт 18 изложить в следующей редакции:
      "18. Как правило, непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций осуществляют:
      руководители организаций с участием при необходимости территориальных органов центрального исполнительного органа Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, руководящих органов территориальных подсистем ГСЧС при объектовых чрезвычайных ситуациях;
      местные исполнительные органы, территориальные органы центрального исполнительного органа Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям в зависимости от границ распространения аварий, катастроф, стихийных бедствий при местных чрезвычайных ситуациях;
      по поручению Правительства Республики Казахстан центральный исполнительный орган Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям с координацией действий со стороны Межведомственной государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при региональных и глобальных чрезвычайных ситуациях.
      Первые руководители центральных и местных исполнительных органов, организаций несут ответственность за неисполнение или несвоевременное выполнение указаний руководящих органов ГСЧС.";
      в абзаце третьем пункта 19 слова "Соединения и воинские части Вооруженных Сил Республики Казахстан, иные войска и воинские формирования" заменить словами "Соединения и части Вооруженных Сил, другие войска и воинские формирования Республики Казахстан";
      абзац второй пункта 20 исключить;
      в абзаце втором пункта 21 слова "Департамента государственной противопожарной службы ГКЧС" заменить словами "Государственной противопожарной службы";
      3) приложение к указанному постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.     

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Приложение         
к постановлению Правительства
Республики Казахстан    
от 31 декабря 2003 года N 1387

Приложение         
к постановлению Правительства
Республики Казахстан    
от 28 августа 1997 года N 1298

Функции
центральных исполнительных органов Республики Казахстан
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

      1. Министерство внутренних дел Республики Казахстан.
      Обеспечение постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях республиканской службы охраны общественного порядка гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
      Организация подготовки и обучения сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск в области чрезвычайных ситуаций.
      Охрана (поддержание) общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, борьба с преступностью, в пределах компетенции охрана материальных и культурных ценностей, государственных и иных объектов и коммуникаций всех видов собственности, личного имущества граждан при чрезвычайных ситуациях. Изоляция (блокирование) районов чрезвычайных ситуаций, очагов поражения. Участие в проведении совместно с иными государственными органами карантинных, санитарных, природоохранных (экологических) и эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях.
      Осуществление государственного надзора и контроля за обеспечением безопасности дорожного движения. В пределах своей компетенции сопровождение и обеспечение сохранности гуманитарных и иных грузов при доставке их в зоны (районы) чрезвычайных ситуаций.
      Участие в расследовании аварий, бедствий и катастроф, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций.
      В пределах своей компетенции осуществление государственного контроля за обеспечением сохранности оружия и боеприпасов (за исключением воинских), взрывчатых и сильно действующих ядовитых веществ, радиоактивных материалов и веществ на объектах разрешительной системы.
      В необходимых случаях участие органов внутренних дел в проведении аварийно-спасательных работ в зонах (районах) чрезвычайных ситуаций.
      Обеспечение участия согласно планам взаимодействия или по указанию Президента Республики Казахстан соединений и частей внутренних войск в мероприятиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      Участие в оперативном оповещении руководящих органов Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
      Участие в обеспечении безопасности и противодействия терроризму на транспорте.
      Планирование и осуществление мероприятий по защите органов внутренних дел и внутренних войск в условиях чрезвычайных ситуаций. В пределах компетенции организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
      2. Министерство здравоохранения Республики Казахстан.
      Обеспечение постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях республиканской медицинской службы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и формирований медицины катастроф.
      Осуществление Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
      Создание и обеспечение деятельности формирований Службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях (включая Центр медицины катастроф Республики Казахстан и региональные центры медицины катастроф), санитарно-карантинных пунктов и полевых госпиталей.
      Создание, организация своевременного освежения и замены медицинских резервов, оснащение медицинским имуществом бригад специализированной медицинской помощи.
      Формирование государственного резерва медикаментов и средств медицинского назначения.
      Организация работ по медико-санитарному обеспечению ликвидации чрезвычайных ситуаций. Участие в выполнении мероприятий по предотвращению завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний, их ликвидации. Обмен информацией с другими странами и международными организациями по эпидемиологической обстановке.
      Проведение санитарно-разъяснительной работы среди населения.
      Участие в организации охраны территории Республики Казахстан от завоза и распространения особо опасных и карантинных инфекционных заболеваний.
      3. Министерство иностранных дел Республики Казахстан.
      Содействие в развитии международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказании взаимной помощи при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.
      Уведомление зарубежных стран о проводимых в Республике Казахстан противоэпидемических мероприятиях, а также об угрозе трансграничного воздействия с территории Республики Казахстан природных и техногенных аварий и катастроф.
      Содействие в рамках международной помощи ускоренному получению въездных, выездных виз спасателям в доставке гуманитарных грузов в зоны чрезвычайных ситуаций.
      4. Министерство образования и науки Республики Казахстан.
      Организация проведения научных исследований в интересах совершенствования и развития Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      Участие в разработке и организации государственной научно-технической экспертизы аварийно-спасательной техники и оборудования, предлагаемых к производству и закупке.
      Организация сейсмических наблюдений на территории Республики Казахстан. Разработка и внедрение надежных методов прогноза землетрясений, в первую очередь краткосрочных.
      Ведение мониторинга сейсмической опасности.
      Организация и осуществление космического мониторинга для сбора данных о состоянии окружающей природной среды, потенциально опасных территорий и объектов, передача их на регулярной основе в республиканскую автоматизированную информационно-управляющую систему по чрезвычайным ситуациям для срочного оповещения об аварийных и предаварийных ситуациях.
      Организация подготовки кадров для Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      Обучение учащихся действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      Осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в подведомственных учреждениях.
      Создание и поддержание в необходимой степени готовности невоенизированных аварийно-спасательных формирований.
      5. Министерство обороны Республики Казахстан.
      Обеспечение участия в установленном порядке частей и подразделений Вооруженных Сил Республики Казахстан (в первую очередь войск радиационной, химической и биологической защиты и инженерных войск) в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      Организация совместно с центральным исполнительным органом по чрезвычайным ситуациям функционирования системы гражданской обороны в период военного положения.
      Обеспечение функционирования авиационной поисково-спасательной службы.
      Оказание содействия Министерству внутренних дел Республики Казахстан в изоляции районов чрезвычайных ситуаций и охране материальных и культурных ценностей в зонах чрезвычайных ситуаций.
      Участие в системе оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
      Выделение полос радиочастот для организации связи в чрезвычайных ситуациях.
      Подготовка военных специалистов для Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      Оказание специальной помощи военно-техническими средствами при ликвидации последствий промышленных чрезвычайных ситуаций.
      6. Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан.
      Осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на подведомственных объектах, в том числе расположенных на трансграничной территории и в водной среде.
      Обеспечение ядерной и радиационной безопасности, надзор за нею на территории республики.
      Организация наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных подведомственных объектах и прилегающих к ним территориях. Информирование населения.
      Координация работ по размещению объектов с учетом промышленной и экологической безопасности. Участие в проведении спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ силами ведомственных и профессиональных аварийно-спасательных подразделений, входящих в Государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      Организация научных исследований и разработка нормативных правовых актов, содержащих технические и технологические нормы в области безопасности продукции, работ и процессов производства на подведомственных объектах, с учетом международного опыта.
      Обеспечение сейсмостойкости объектов энергетики и промышленности, трубопроводных магистралей и сетей на вновь вводимых в эксплуатацию объектах. Обеспечение постоянной готовности отраслевых аварийно-технических и аварийно-спасательных служб к действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных объектах.
      Определение порядка реагирования на техногенные чрезвычайные ситуации на подведомственных объектах, устранения их последствий, расследования причин их возникновения.
      Обеспечение постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях республиканских служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
      7. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан.
      Осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на подведомственных объектах, эпизоотий и эпифитотий.
      Организация и координация работ по контролю за загрязнением сельскохозяйственных угодий, водного пространства химически опасными и радиоактивными веществами и тяжелыми металлами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
      Организация и координация работ по эпизоотологическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий. Организация карантинных мероприятий.
      Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации по оценке чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
      Проведение санитарно-разъяснительной работы среди населения по предупреждению распространения эпизоотий и эпифитотий. Обучение сельского населения действиям в случае чрезвычайных ситуаций.
      Обеспечение постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях республиканской службы защиты животных и растений гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
      Осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации пожаров и очагов болезней и вредителей на территории лесного фонда. Организация и координация работ по лесопатологическому надзору, выдача необходимой информации по оценке пожарной и энтофитопатологической ситуации в лесах.
      Проведение профилактической разъяснительной работы среди населения по предупреждению возникновения лесных пожаров. Обучение специализированных команд действиям в случае возникновения лесных пожаров. Обеспечение постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях службы лесной охраны.
      Организация мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий наводнений, паводков, прорывов плотин, по водообеспечению населения и отраслей экономики в условиях чрезвычайных ситуаций.
      Наблюдение за водным режимом, регулирование использования водных ресурсов.
      8. Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан.
      Организация архитектурно-строительного контроля.
      Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий. Организация научных исследований в области надежности и сейсмостойкости зданий и сооружений.
      Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов с опасными производствами, а также объектов, эксплуатируемых в экстремальных условиях.
      Экспертиза проектной документации. Разработка методологии проведения расчетов ущерба и потребности в материально-технических ресурсах при проведении спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      Контроль за качеством строительства, а также антисейсмическим усилением зданий и сооружений.
      Регулирование строительства на селе- и оползнеопасных участках, в зонах тектонических разломов, на участках с расчетной сейсмичностью свыше 9 баллов, на зараженных, химически и радиационно опасных территориях.
      Создание банка данных по авариям строительных конструкций, повреждению и обрушению зданий и сооружений при стихийных бедствиях и техногенных катастрофах.
      Обеспечение мер безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, в том числе расположенных в водной среде.
      Осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на подведомственных объектах, в том числе расположенных на трансграничной территории и в водной среде.
      Организация наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных подведомственных объектах и прилегающих к ним территориях. Информирование общественности.
      Координация работ по размещению объектов с учетом промышленной и экологической безопасности. Участие в проведении спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ силами ведомственных и профессиональных аварийно-спасательных подразделений, входящих в Государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      Организация научных исследований и разработка нормативных правовых актов, содержащих технические и технологические нормы в области безопасности продукции, работ и процессов производства на подведомственных объектах, с учетом международного опыта.
      Организация производства аварийно-спасательной техники и оборудования в республике. Разработка проектов законов и нормативных актов по обеспечению безопасности в промышленности. Организация обучения работников организаций и проживающего вблизи них населения правилам и порядку действий в чрезвычайных ситуациях при возникновении в этих организациях аварий и катастроф.
      Обеспечение постоянной готовности отраслевых аварийно-технических и аварийно-спасательных служб к действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных объектах.
      9. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
      Контроль за обеспечением безопасности пассажиров и грузов и противодействия терроризму на транспорте.
      Предупреждение и ликвидация аварий и катастроф на железнодорожном, автомобильном, авиационном, речном и морском транспорте.
      Обеспечение проектирования и строительства капитальных, надежных и безопасных дорог, путепроводов, мостов. Обеспечение дублирования работы объектов инфраструктуры при чрезвычайных ситуациях.
      Организация научных исследований и внедрение передового мирового опыта по повышению надежности работы объектов инфраструктуры в условиях чрезвычайных ситуаций.
      Разработка нормативных правовых актов, содержащих технические и технологические нормы в области безопасности продукции, работ и процессов производства на транспорте, с учетом международного опыта.
      Участие в мероприятиях по предотвращению завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний.
      Обеспечение перевозок сил, средств и материально-технических ресурсов, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществление эвакуационных мероприятий.
      Участие сил ведомственных формирований в пределах их тактико-технических возможностей в проведении спасательных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
      Обеспечение готовности к действиям восстановительных и пожарных поездов.
      10. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
      Обеспечение ускоренной процедуры выдачи лицензий и разрешений на работу иностранного персонала, прибывающего в Республику Казахстан в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      11. Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан.
      Обеспечение государственного контроля за экологической обстановкой в республике, планирование и осуществление мер по ее улучшению, предупреждение техногенных катастроф и аварий путем проведения экологической экспертизы проектов и экологического контроля организаций, оповещение о возможности возникновения экологических катастроф.
      Методическое руководство работами по ликвидации экологических чрезвычайных ситуаций. Проведение оперативного контроля и осуществление измерений радиоактивного и химического загрязнения, обусловленных авариями и катастрофами.
      Создание и руководство соответствующими подсистемами наблюдения и контроля Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      Прогнозирование опасных гидрометеорологических явлений, селей, снежных лавин, высокого уровня загрязнения окружающей природной среды и масштабов, связанных с ними чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение об их угрозе.
      Предоставление гидрометеорологической информации и данных об уровнях загрязнения окружающей природной среды органам управления Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      Создание и руководство соответствующими функциональными подсистемами наблюдения за состоянием окружающей природной среды и системами предупреждения об опасных метеорологических явлениях. Научные исследования по разработке эффективных методов долгосрочного и краткосрочного прогнозов опасных гидрометеорологических явлений.
      12. Комитет национальной безопасности Республики Казахстан (по согласованию).
      Предоставление центральным и местным исполнительным органам информации о возможных предпосылках, характере и причинах чрезвычайных ситуаций, об эпидемиологической обстановке в зарубежных странах, о конкретных действиях преступных групп и отдельных лиц по умышленному созданию чрезвычайных ситуаций.
      Осуществление мероприятий по обеспечению государственной безопасности при оказании иностранными государствами содействия в работе по вопросам чрезвычайных ситуаций в Республике Казахстан.
      Участие при необходимости специальных сил и средств в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      Организация правительственной связи при возникновении чрезвычайных ситуаций.
      Участие в мероприятиях по предотвращению завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний.
      Обеспечение в соответствии с международными договорами Республики Казахстан упрощенного пропуска аварийно-спасательных формирований, грузов гуманитарной помощи, беженцев через государственную границу.
      13. Министерство информации Республики Казахстан.
      Обеспечение оперативного оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Организация обучения населения через средства массовой информации правилам и порядку действий при чрезвычайных ситуациях.
      Организация регулярных публикаций в печати, передач по радио и телевидению по пропаганде знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций, правил безопасности в быту и на производстве. Информирование населения о принимаемых государством мерах по предупреждению и ликвидации стихийных бедствий, техногенных катастроф и аварий.
      Обеспечение постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях республиканской службы информации гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
      14. Агентство таможенного контроля Республики Казахстан.
      Обеспечение приоритетного порядка таможенного оформления грузов гуманитарной помощи, аварийно-спасательной техники и оборудования при чрезвычайных ситуациях.
      Участие в мероприятиях по предотвращению завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний.
      Радиационный контроль на Государственной границе Республики Казахстан.
      15. Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи.
      Участие формирований гражданской обороны, формируемых организациями и службами оповещения и связи, в проведении спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
      Обеспечение связью органов управления при ликвидации чрезвычайных ситуаций в приоритетном порядке.
      Техническое обеспечение действующих средств оповещения органов государственного управления об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
      Обеспечение дублирования каналов связи в условиях чрезвычайных ситуаций.
      Обеспечение постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях службы оповещения и связи гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
      16. Агентство Республики Казахстан по государственным материальным резервам.
      Разработка номенклатуры и норм хранения материальных ценностей государственного материального резерва.
      Размещение заказов на поставку материальных ценностей в государственный материальный резерв.
      Осуществление формирования, хранения и обслуживания запасов государственного материального резерва.
      Осуществление выпуска в порядке заимствования, освежения и замены материальных ценностей государственного материального резерва получателям, предусмотренным решениями Правительства Республики Казахстан.