В соответствии со статьей 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проверки соблюдения требований безопасности движения на магистральных, станционных и подъездных путях.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Исполняющий обязанности
Премьер-Министра
Республики Казахстан
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 9 декабря 2003 года N 1249
Правила
проверки соблюдения требований безопасности
движения на магистральных, станционных и
подъездных путях
1. Общие положения
1. Правила проверки соблюдения требований безопасности движения на магистральных, станционных и подъездных путях (далее - Правила) определяют порядок проведения проверок должностными лицами государственного транспортного контроля уполномоченного органа (далее - уполномоченный орган), соблюдения требований безопасности движения на магистральных, станционных и подъездных путях.
2. При проведении проверок должностные лица уполномоченного органа осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан , актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами , а также настоящими Правилами.
2. Порядок проверки соблюдения требований
безопасности движения на магистральных,
станционных и подъездных путях
3. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют проверку соблюдения требований безопасности движения на магистральных, станционных и подъездных путях в строгом соответствии со своей компетенцией.
4. Проверки соблюдения требований безопасности движения на магистральных, станционных и подъездных путях, а также устранения выявленных нарушений безопасности движения проводятся:
1) на магистральных и станционных путях - ежемесячно, о чем должна быть сделана запись в журнале проверки организации железнодорожного транспорта;
2) на подъездных путях - ежеквартально, по результатам которых должен оформляться акт о выявленных нарушениях.
5. Кроме проверки технического состояния магистральных, станционных и подъездных путей должны одновременно осматриваться сооружения и устройства, влияющие на обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов.
6. Проверки маршрутов следования пассажирских поездов со скоростью 60 км/час и более по участкам магистральных и станционных путей должны проводиться не менее двух раз в месяц.
Сноска. Пункт 6 в редакции постановления Правительства РК от 16.03.2009 № 333 .
7. Проверки соблюдения требований безопасности движения на магистральных, станционных и подъездных путях должностными лицами уполномоченного органа осуществляются на основании:
1) ежегодно утверждаемого внутриведомственного плана;
2) поручений государственных органов, а также в случаях неоднократных нарушений хозяйствующими субъектами лицензионного и транспортного законодательства .
8. Решение о направлении деталей и предметов на исследование или испытание принимается руководителем проверки соблюдения требований безопасности движения, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан , по согласованию с правоохранительными органами Республики Казахстан.
9. Первичным документом учета при выявлении случаев нарушений безопасности движения является первый экземпляр акта служебного расследования формы РБУ-1 (приложение 1), формы РБУ-3 (приложение 2) и запись в книге учета формы РБУ-7 (приложение 3).
Отчеты по допущенным случаям нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте Республики Казахстан составляются по форме РБ-2 (приложение 4).
10. К материалам проверки в случае выявленных нарушений безопасности движения относятся следующие документы:
1) опись дела;
2) акт служебного расследования (формы РБУ-3);
3) техническое заключение по факту нарушения безопасности движения главного ревизора по безопасности движения;
4) протоколы оперативных совещаний, проведенных в организациях железнодорожного транспорта по разбору случая нарушения безопасности движения;
5) приказы руководителей железнодорожных организаций, изданные по результатам служебного расследования;
6) схемы, акты и фотографии с указанием имеющихся отступлений от норм содержания и повреждений подвижного состава и технических средств железнодорожного транспорта;
7) результаты расшифровки скоростемерной ленты поездного локомотива с указанием места хранения ее подлинника;
8) акты о состоянии и работе, имеющих отношение к выявленному нарушению безопасности движения, технических средств безопасности движения, в том числе приборов автоматического обнаружения нагрева букс, автоматической локомотивной сигнализации;
9) натурный лист поезда;
10) выписки из журналов осмотра технических средств, диспетчерских распоряжений, техническо-распорядительных актов станций, книг ревизорских указаний в части, касающейся причин нарушения безопасности движения;
11) характеристики на лиц, причастных к нарушению безопасности движения, их объяснения, сведения о режиме труда и отдыха;
12) акты о степени повреждения подвижного состава;
13) справка с предварительными данными об убытках от утраты или порче груза, допущенном повреждении технических средств, затратах на ликвидацию последствий нарушения безопасности движения;
14) в дело с материалами о выявленных случаях нарушений безопасности движения в работе прилагаются протоколы оперативных совещаний, изданные приказы по результатам проведенного разбора и мероприятия по предупреждению нарушений безопасности движения в работе.
11. Выявленные нарушения безопасности движения учитываются уполномоченным органом. Порядок ведения учета устанавливается уполномоченным органом.
3. Порядок проверки соблюдения требований безопасности
движения на магистральных, станционных и подъездных
путях при крушениях или авариях
Сноска. Заголовок раздела 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 16.03.2009 № 333 .
12. Проверка соблюдения требований безопасности движения на магистральных, станционных и подъездных путях при крушениях или авариях проводится в двухнедельный срок с оформлением акта формы РБУ-1 и направляется в уполномоченный орган.
Результаты проверки рассматриваются уполномоченным органом в течении месяца.
Сноска. Пункт 12 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 16.03.2009 № 333 .
13. При проведении проверки соблюдения требований безопасности движения на магистральных, станционных и подъездных путях при крушениях или авариях, руководителем проводящим проверку непосредственно изымаются: журнал технического состояния тягового подвижного состава, его скоростемерная лента, натурный лист поезда, справка об обеспечении поезда тормозами, бланки предупреждений об ограничении скорости движения на данном поездо-участке.
Сноска. Пункт 13 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 16.03.2009 № 333 .
14. К материалам проверки случаев крушений или аварий помимо документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, прилагаются следующие документы:
1) результаты проведенных экспериментов и расчетов (в случае их производства);
2) копия исполненного графика движения поездов по участку, на котором допущено крушение или авария и справка о задержках поездов, заверенные начальником отделения перевозок;
3) план и профиль пути на месте крушения или аварии, справки о результатах последней проверки пути путеизмерительными и дефектоскопными средствами с приложением лент путеизмерительных вагонов, а также копии записей в книгах о результатах натурных проверок пути;
4) метеорологическая справка;
5) информация о пострадавших гражданах и работниках организаций железнодорожного транспорта;
6) схема разрушения верхнего строения пути с указанием расположения подвижного состава, следов их схода с рельс от начала схода до места остановки локомотива и (или) отдельных групп вагонов;
7) акты: осмотра места схода, технического состояния подвижного состава, пути, устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи, других устройств, имеющих значение при установлении причин крушения или аварии (при этом указанные акты подписываются руководителями организаций железнодорожного транспорта, ответственными за их эксплуатацию);
8) фотографии общего вида последствий крушения или аварии, поврежденного пути, подвижного состава, обнаруженных на пути посторонних предметов, деталей, положения и состояния приборов управления поездного локомотива;
9) заключение о медицинском освидетельствовании лиц, непосредственно виновных в нарушении безопасности движения;
10) письменные объяснения и протокол опроса причастных к происшествию лиц.
Сноска. Пункт 14 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 16.03.2009 № 333 .
15. Материалы проверки соблюдения требований безопасности движения при крушениях или авариях составляются не менее чем в четырех экземплярах, и направляются:
1) в уполномоченный орган;
2) в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан;
3) в органы внутренних дел на транспорте Республики Казахстан;
4) в организацию, допустившую крушение или аварию.
Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 16.03.2009 № 333 .
16. Техническое заключение и предложения, вытекающие из материала проверки крушения или аварии, произошедшей по вине работников иных организаций, не связанных с деятельностью железнодорожного транспорта, направляются в указанные организации.
Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 16.03.2009 № 333 .
17. Срок хранения материалов о результатах проведенной проверки крушения или аварии в уполномоченном органе - не менее 5 лет.
Сноска. Пункт 17 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 16.03.2009 № 333 .
Приложение 1
к Правилам проверки соблюдения требований
безопасности движения на магистральных,
станционных и подъездных путях
Сноска. Приложение 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 16.03.2009 № 333 .
Акт
первоначального расследования крушения/аварии
(форма РБУ-1)
__________________(число, месяц) _________ года составлен на
(станции, перегоне)
______________________________________________________________
руководителем (наименование организации ж.д. транспорта)
__________________________________________(Ф.И.О. руководителя)
_____________________________________________________________ в
присутствии (Ф.И.О. работников организации ж.д. транспорта,
ответственных за обеспечение безопасности)_____________совместно
с прокурором _________________________ , прибыв на место
крушения/аварии и произведя первоначальное расследование причин
крушения/аварии, установили:
1. Обстоятельства крушения/аварии
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(расположение подвижного состава на месте крушения/аварии -
подробная схема, фотографии прилагаются)
2. Последствия крушения/аварии
___________________________________________________________________
Челове- ! Подвижной!Раз-! Повреждено в объеме ремонта! Путь
ческие ! состав !бито!----------------------------!
жертвы ! ! !Капиталь-!Среднего! Текущего!
! ! !ного ! ! !
--------------------------------------------------------------------
Погибло Локомотив Повреждено:
___чел. .... пути -
Стрелок -
Ранено: Ваг/ Сумма от
грузовых: повреждения
пути, ПС,
тяжело:- 2-осн груза и
___чел ..... т.п.:
.........
легко: - 4-осн .........
___ чел .....
Перерыв в
движении:
Ваг/ Полный __ч.
пассажирских ___мин.
......... Однопутный
___ч ___мин
--------------------------------------------------------------------
3. Контрольные сведения
1) Поезда, потерпевшие крушение/аварию:
____________________________________________________________________
N ! Род !Локомотив! Состав поезда !Прим.
поезда!поезда!----------------------------------------------!
! !серия! N !коли-! количество вагонов !
! ! ! !чест-!------------------------------!
! ! ! !во !2- ! 4- ! 8- ! Гру- ! порож- !
! ! ! !осей !осн !осн !осн ! женые! ние !
--------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------
2) условия местности (при заполнении ненужное зачеркнуть):
подъем, спуск _____; площадка длиной ____ метров; кривая радиусом
_____ метров; прямая длиной _____ метров; выемка глубиной, насыпь
высотой ____ метров;
3) условия погоды: (ненужное зачеркнуть) ясно, темно, ветер,
снег, метель, мороз, дождь, гололед ____________________________
4) конструкция верхнего строения пути: рельсы типа _____, тип
скрепления __________, число шпал на 1 километр _______, балласт___;
5) результаты осмотра верхнего строения пути (с указанием
фактического состояния и обнаруженных отступлений в его содержании)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
6) результаты осмотра ходовых частей подвижного состава
(указать состояние и обнаруженные отступления от нормальных размеров и допусков)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
7) результаты осмотра сцепных и ударных приборов
(указать состояние и обнаруженные отступления от нормальных размеров и допусков)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
8) положение, видимость и состояние путевых и поездных сигналов____________________________________________________________
9) нужно ли было выдать предупреждение машинисту поезда, какое именно и было ли оно выдано? ____________________________________________________________
10) установленная фактическая скорость движения поезда (с указанием способа определения) ______________________________________________________
___________________________________________________________________
11) правильность формирования состава поезда (с указанием выявленных нарушений) ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
12) обеспечение состава поезда тормозами: число автотормозных осей и суммарное тормозное нажатие (при разрыве поезда - отдельно для хвостовой и головной части состава) установлено _____ / фактически ____ ручного действия установлено ____ / фактически _____
13) расположение действующих тормозных осей в составе поезда
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
14) описание обнаруженных неисправностей автотормозов
___________________________________________________________________
15) расположение и состояние стоп-кранов, в том числе какие приведены в действие ______________________________________________
16) состояние колодок локомотива и тормозных вагонов
_____________________________________________________________
17) состояние рукавов автотормозов и концевых кранов, наличие перекрытых концевых кранов ______________________________________________________
18) включены ли автотормоза локомотива ______________________
19) производилось ли опробование автотормозов, когда, где и кем _______________________________________________________________
20) размещение кондукторской бригады по составу________________
21) положение на локомотиве регулятора (контролера) реверса и крана машиниста _____________________________________________________________________
22) принимались ли машинистом меры (и каким образом) по остановке поезда (с указанием последовательности действий и расстояния от места крушения/аварии, на котором начато торможение) ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
23) наличие неисправностей локомотива, которые могли иметь
значение при крушении/аварии _______________________________________
24) кем и какие подавались сигналы __________________________
25) наличие других данных о месте осмотра крушения/аварии,
имеющих значение для выяснения причин возникновения
______________________________________________
26) указание о принятых мерах для восстановления движения до
прибытия восстановительного (пожарного) поезда ____________________
27) кем, когда и какая помощь оказана пострадавшим __________
28) время работы и отдыха причастных к крушению/аварии
работников организации железнодорожного транспорта
____________________________________________________________________
N ! Ф.И.О. ! Долж- ! Норма ! Нахождение ! Отдых
п/п! ! ность ! работы ! на работе ! перед работой
! ! ! в часах ! в часах ! в часах
--------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------
29) сведения о повторности крушения/аварии на данной станции
(поездо-участке, перегоне, околотке, в депо) _______________________
4. Восстановительные средства
____________________________________________________________________
Время !Кем !Откуда ! Время !Расстоя-! Время ! Прим.
требо- !затре- !затре- !отправления !ние, км.!прибытия !
вания о!бована !бована !------------! !---------!
помощи !помощь !помощь !час. ! мин. ! !час.!мин.!
--------------------------------------------------------------------
замечания о выполнении работ по ликвидации последствий
крушения/аварии ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Выводы о причинах крушения/аварии и допущенных
нарушениях Правил технической эксплуатации
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Перечень изъятых предметов и документов, имеющих значение
вещественных доказательств ________________________________________
___________________________________________________________________
Перечень приложений к настоящему акту________________________
___________________________________________________________________
Начальник отделения перевозок___________________ (подпись)
Прокурор __________________________ (подпись)
Главный ревизор __________________________ (подпись)
Примечание: при заполнении данной формы в случаях крушений или аварий нужное подчеркнуть.
Приложение 2
к Правилам проверки соблюдения требований
безопасности движения на магистральных,
станционных и подъездных путях
Акт
расследования особого случая брака (брака в работе)
(формы РБУ-3)
Наименование организации
железнодорожного транспорта
___________________________
___________________________
Составлен "___"__________200 года на ________________________
___________________________________________________________________
(станция, перегон)
___________________________________________________________________
(должность и фамилия лиц, производивших расследование на
месте)_____________________________________________________________
___________________________________________________________________
в том, что в поездной (маневревой) работе:_________________________
___________________________________________________________________
(вид и краткое изложение обстоятельств брака)
Погода и условия видимости ________________________________________
(температура воздуха, ветер, темное или
___________________________________________________________________
светлое время суток, ясная или пониженная видимость, туман, дождь,
снегопад)
Последствия: ______________________________________________________
повреждение тягового или подвиджного состава, пути,
задержка
___________________________________________________________________
движения поездов или прекращение маневревой работы
Примечание: к Акту должны быть приложены подтверждающие документы о размере и характере повреждений, подвижного состава, пути и т.д.
Сведения о виновниках (должность, фамилия, инициалы, год рождения, стаж работы на транспорте и в занимаемой должности, продолжительность нахождения на работе, длительность отдыха перед работой, привлекался ли ранее и когда к ответственности за нарушение ПТЭ, брак в работе):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Заключение о причинах данного случая и допущенных нарушениях
(какие параграфы ПТЭ, инструкции или приказы нарушены)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Подписи:
Приложение 3
к Правилам проверки соблюдения требований
безопасности движения на магистральных,
станционных и подъездных путях
Книга учета нарушений безопасности движения в поездной
и маневревой работе (форма РБУ-7)
____________________________________________________________________
N !Дата и!Вид !Место!N поез-!Причи- !Орга-!Лица,!Дата !Виновные
п/п!время !бра-!слу- !да,се- !ны и !низа-!выез-!акта !лица
!суток !ка !чая !рия N !обстоя-!ция !жав- !рас- !------------
! ! ! !локомо-!тельст-!ж.д. !шие !сле- !долж-!Ф.И.О.
! ! ! !тива, !ва !тран-!на !дова-!ность!
! ! ! !вес !случая !спор-!место!ния ! !
! ! ! !поезда,! !та ! ! ! !
! ! ! !число ! ! ! ! ! !
! ! ! !осей ! ! ! ! ! !
--------------------------------------------------------------------
1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 ! 7 ! 8 ! 9 ! 10 ! 11
--------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------
(продолжение таблицы)
____________________________________________
Нарушены!Наложен- !Дата !Дата !Дата !
пункты !ное взыс-!разбора!и N !заключе-!
ПТЭ !кание !случая !приказа!ния о !
! ! ! !закры- !
! ! ! !тии дела!
--------------------------------------------
12 ! 13 ! 14 ! 15 ! 16
--------------------------------------------
--------------------------------------------
Приложение 4
к Правилам проверки соблюдения требований
безопасности движения на магистральных,
станционных и подъездных путях
Отчет по случаю брака в поездной и маневревой работе
на железнодорожном транспорте Республики Казахстан
(форма РБ-2)
Кому предоставляется ____________________________________________
(наименование и адрес получателя)
Организация железнодорожного транспорта _________________________
(полное наименование)
_________________________________________________________________
N ! Наименование показателя ! Величина
п/п! ! показателя
-----------------------------------------------------------------
А ! Б ! 1
-----------------------------------------------------------------
Всего случаев брака __________, __________________
из них:
1. Особые случаи брака __________,
в том числе: __________________
1) _________________________________ __________________
... _________________________________ __________________
17) _________________________________ __________________
*Остальные
_________________________________ __________________
2. Случаи брака в работе ___________,
в том числе: __________________
1) _________________________________ __________________
... _________________________________ __________________
10) *Остальные
_________________________________ __________________
В. Общее число случаев схода подвижного
состава в грузовых поездах по вине
работников (по всем причинам)
__________________________________ __________________
Г. Общее число случаев схода подвижного
состава в пассажирских поездах по вине
работников (по всем случаям) _________ __________________
______________________________________
____________________________________________________________________
Примечание: *Остальные - описывается каждый конкретный случай
брака
"___"______200__г. Руководитель ____________