Об утверждении Правил прекращения требований по кредитам, предоставленным из местного бюджета

Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 марта 2003 года N 254

Обновленный

      В соответствии со статьей 21 Закона Республики Казахстан от 1 апреля 1999 года "О бюджетной системе" в части прекращения требований по кредитам, предоставленным из местного бюджета, Правительство Республики Казахстан постановляет:

      1. Утвердить прилагаемые Правила прекращения требований по кредитам, предоставленным из местного бюджета.

      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждены             
постановлением Правительства   
Республики Казахстан       
от 17 марта 2003 года N 254   

Правила прекращения требований по кредитам,
предоставленным из местного бюджета

      Настоящие Правила разработаны в целях урегулирования вопросов прекращения требований по кредитам, предоставленным из местного бюджета.

1. Общие положения

      1. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) агент - банк второго уровня или организация, имеющая лицензию Национального Банка Республики Казахстан на осуществление отдельных видов банковских операций, выполняющая услуги по заключению соответствующих договоров, обслуживанию, возврату кредитов, предоставленных из местного бюджета, вознаграждениям за пользование ими, пени, штрафам и другие функции в соответствии с агентскими соглашениями;
      2) должник - юридическое лицо, имеющее задолженность по кредитам, предоставленным из местного бюджета;
      3) задолженность - сумма долга должника по кредитам, предоставленным из местного бюджета, вознаграждениям за пользование ими, пени и штрафам;
      4) кредитор - местный исполнительный орган, предоставивший кредит из местного бюджета должнику;
      5) реестр дебиторской задолженности местного бюджета по кредитам - документ, в котором фиксируется задолженность должников перед местным бюджетом;
      6) прекращение требований - списание дебиторской задолженности по долгам, взыскание которых не представляется возможным (в случае ликвидации должника);
      7) местный уполномоченный орган - исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный акимом на управление финансами соответствующей административно - территориальной единицы.

2. Комиссия по оценке
исполнения обязательств перед местным бюджетом

      2. В целях подготовки заключения по оценке исполнения обязательств, а также для рассмотрения возможности прекращения требований по ним создается постоянно действующая комиссия при акиме области, городов Астаны и Алматы, городов (кроме городов районного значения), района, за исключением районов в городах, по оценке исполнения обязательств перед местным бюджетом (далее -
Комиссия).

      3. Состав Комиссии утверждается решением местных исполнительных органов областей, городов Астаны и Алматы, городов (кроме городов районного значения), районов, за исключением районов в городах.
      В состав Комиссии входят депутаты соответствующих местных представительных органов, представители местных исполнительных органов, представители (на уровне первых руководителей при наличии территориальных органов) Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (по согласованию), Комитета национальной безопасности (по согласованию), Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция), министерств внутренних дел, юстиции, финансов Республики Казахстан. <*>
      Сноска. В пункт 3 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 29 января 2004 г. N 100 .

      4. Органами Комиссии являются:
      1) председатель Комиссии;
      2) заместитель председателя Комиссии;
      3) рабочий орган;
      4) секретарь.

      5. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях Комиссии, планирует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией ее решений и несет ответственность за деятельность, осуществляемую Комиссией.
      Во время отсутствия председателя Комиссии его функции выполняет заместитель.

      6. Секретарь Комиссии подготавливает предложения по повестке дня заседания Комиссии, необходимые документы и материалы, оформляет протокольные решения и заключения после проведения заседания Комиссии.

      7. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано две трети от общего числа голосов членов Комиссии.

      8. Члены Комиссии имеют право на особое мнение по конкретным обязательствам, которое, в случае его выражения, должно быть изложено в письменном виде и приложено к протоколу заседания.

      9. Функции рабочего органа Комиссии возлагаются на местный
уполномоченный орган.
      График работы Комиссии определяется Комиссией.

3. Реестр требований дебиторской задолженности
местного бюджета по кредитам

      10. Кредитором ведется реестр дебиторской задолженности местного бюджета по кредитам.
      Кредитор обязан ежеквартально представлять информацию по реестру дебиторской задолженности местного бюджета в государственный орган, осуществляющий межотраслевую координацию в сфере управления и контроль за государственными финансами.

4. Процедура принятия решений по прекращению требований

      11. В месячный срок после ликвидации должника агент или в случае отсутствия агента рабочий орган Комиссии направляет в Комиссию предложения о списании задолженности ликвидированных должников и документы, необходимые для осуществления прекращения
требований:
      1) копии заключенных с должником кредитных договоров и дополнительных соглашений к ним о предоставлении средств из местного бюджета на возвратной и платной основе (при их наличии);
      2) подтверждающие осуществление мер по взысканию задолженности с должника:
      о предъявлении требований кредитора к должнику;
      о предъявлении требований к лицам, выступающим поручителями (гарантами) погашения задолженности, а также в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, к лицам, несущим субсидиарную ( солидарную ) ответственность по обязательствам должника, и к третьим лицам, получившим незаконно имущество должника;
      о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы (в случае выявления противоправных действий);
      материалы, подтверждающие осуществление взыскания в судебном порядке и судебные решения (о признании должника банкротом, о завершении конкурсного производства, об отказе в исковых требованиях вследствие истечения срока исковой давности и др.);
      иные необходимые документы, связанные с взысканием;
      3) подтверждающие ликвидацию должника:
      выписку из единого государственного регистра юридических лиц о внесении в него записи о ликвидации должника.

      12. Для прекращения требований по задолженности должника рабочий орган Комиссии направляет документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, а также выписки из реестра дебиторской задолженности местного бюджета по кредитам по ликвидированным должникам, членам Комиссии.

      13. Заседания Комиссии проводятся по конкретным обязательствам, по которым предлагается прекращение требований не реже одного раза в полугодие.

      14. Комиссия принимает следующие решения:
      об обоснованности списания долга и предоставление рекомендаций по разработке проекта решения соответствующего местного представительного органа о прекращении требований задолженности по кредитам, предоставленным из местного бюджета;
      о целесообразности проведения дополнительных мероприятий по взысканию задолженности должника с указанием мероприятий, которые необходимо предпринять местному уполномоченному органу либо агенту
в целях взыскания задолженности должников;
      решение Комиссии носит рекомендательный характер.

      15. В десятидневный срок после проведения заседания Комиссии составляются протокол, подписываемый присутствовавшими на заседании ее членами, и заключение по включению в проект решения местного представительного органа перечня требований задолженности по должникам, по которым возможно прекращение требований.

      16. Протоколы Комиссии и заключения, указанные в пункте 15 настоящих Правил, направляются бюджетной комиссии области, городов Астаны и Алматы, района (города) для формирования проекта решения местного представительного органа.

      17. Прекращение требований к должникам осуществляется на сумму непогашенной задолженности по кредитам, предоставленным из местного бюджета, вознаграждениям за пользование ими, пеням и штрафам, на основании решения местного представительного органа.