Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 25.04.2011 № 442.
В целях реализации Закона Республики Казахстан от 15 декабря 2001 года "О государственном регулировании гражданской авиации" и Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, от 20 декабря 1995 года N 2697 "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан постановляет: см.Z100339
1. Утвердить прилагаемые Правила аттестации авиационного персонала гражданской и экспериментальной авиации.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 28 декабря 2002 года N 1402
Правила
аттестации авиационного персонала
гражданской и экспериментальной авиации
Настоящие Правила аттестации авиационного персонала гражданской и экспериментальной авиации (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 декабря 2001 года "О государственном регулировании гражданской авиации", Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 20 декабря 1995 года N 2697 "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан" с учетом стандартов и рекомендаций международной организации гражданской авиации ИКАО (приложение 1 к Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 года и DOС 9379-АN/916). см.Z100339
1. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок, условия и периодичность проведения аттестации авиационного персонала, а также требования, предъявляемые к авиационному персоналу.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах:
1) аттестация - процедура проверки профессиональных знаний и практических навыков авиационного персонала, проводимая аттестационной комиссией уполномоченного органа;
2) бортовое электронное оборудование - любое электронное устройство, включая его электрическую часть, предназначенное для использования на борту воздушного судна, в том числе радиооборудование, система автоматического управления полетом и приборное оборудование;
3) вертолет - воздушное судно тяжелее воздуха, которое поддерживается в полете в основном за счет реакций воздуха с одним или несколькими несущими винтами, вращаемыми силовой установкой вокруг осей, находящихся примерно в вертикальном положении;
4) воздушное судно, сертифицированное для полетов с одним пилотом - тип воздушного судна, которое по решению государства регистрации, принятому во время сертификации, может безопасно эксплуатироваться летным экипажем минимального состава, а именно, одним пилотом;
5) время полета (налет) по приборам - время, в течение которого пилот пилотирует воздушное судно исключительно по приборам, без использования внешних ориентиров;
6) время полета планера - общее время нахождения в полете на буксире или без буксира с момента начала движения планера при взлете и до момента его остановки по окончании полета;
7) второй пилот - имеющий действующее свидетельство (сертификат) линейного пилота, который выполняет любые функции пилота, кроме функций командира воздушного судна; исключение составляет пилот, находящийся на борту воздушного судна исключительно с целью прохождения летной подготовки;
8) квалификационная отметка - запись, сделанная в свидетельстве или имеющая к нему отношение и являющаяся его частью, в которой указываются особые условия, права или ограничения, относящиеся к этому свидетельству;
9) командир воздушного судна (далее - КВС) - имеющий действующее свидетельство (сертификат) пилота, а также подготовку и опыт, необходимый для самостоятельного управления воздушным судном;
10) летный состав экипажа - члены экипажа, имеющие специальную подготовку и свидетельство (сертификат) на право летной эксплуатации воздушного судна данного типа и (или) его оборудования;
11) медицинская справка - документ установленной формы, подтверждающий соответствие обладателя свидетельства (сертификата) авиационного персонала требованиям , предъявляемым к годности по состоянию здоровья и выдаваемый медицинской комиссией по результатам проведенного медицинского освидетельствования ;
12) налет с инструктором - полетное время, в течение которого какое-либо лицо проходит летную подготовку на борту воздушного судна с пилотом-инструктором, имеющим соответствующее свидетельство;
13) планер - воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение несиловой установкой, подъемная сила которого создается в основном за счет аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета;
14) полетное время - время полета с момента запуска двигателей ВС и их выключения по окончании полета.
Вышеуказанный термин "полетное время, время полета" является синонимом общепринятых терминов "полное полетное время" или "время от уборки до установки колодок", которое измеряется с момента начала движения воздушного судна из пункта загрузки до его остановки в пункте разгрузки;
15) самолет - воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого в полете создается в основном за счет аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета;
16) свидетельство (сертификат) авиационного персонала (далее - свидетельство (сертификат) - выдаваемое уполномоченным органом на право осуществления профессиональной деятельности, подтверждающее наличие у лица, относящегося к авиационному персоналу, необходимых знаний и навыков, а также соответствие его здоровья установленным требованиям.
3. Основной задачей аттестации является определение уровня профессиональной подготовки авиационного персонала, рационального подбора и распределения авиационного персонала в соответствии с их квалификацией, обеспечение безопасности и регулярности полетов.
4. Аттестация проводится в целях:
1) подтверждения профессионального уровня авиационного персонала (подтверждение квалификационного класса);
2) присвоения очередного квалификационного класса.
5. Квалификация авиационного персонала определяется по трем квалификационным классам (далее - классы): третий, второй и первый.
Высшим классом является первый.
При присвоении квалификационного класса необходимо соблюдать последовательность: третий, второй и первый.
6. Для проведения аттестации создаются аттестационные комиссии (далее - АК) и Высшая аттестационная комиссия (далее - ВАК) в уполномоченном органе. Персональный состав ВАК и АК утверждается приказом уполномоченного органа. В состав ВАК и АК включаются специалисты уполномоченного органа, научных организаций и организаций гражданской авиации (по согласованию).
ВАК и АК определяют сроки проведения аттестации, проводят анализ работы аттестуемого, выносят решения по итогам аттестации.
7. Аттестации подлежат лица, занимающие должности, предусмотренные Перечнем должностей (профессий) авиационного персонала гражданской и экспериментальной авиации Республики Казахстан подлежащих аттестации, утвержденным приказом уполномоченного органа.
8. АК уполномоченного органа:
1) проводит аттестацию авиационного персонала в целях подтверждения 1 класса и продления срока действия свидетельства (сертификата), а также в случаях, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил;
2) проводит аттестацию авиационного персонала в целях присвоения 1-го класса (кроме бортпроводников и бортмехаников);
3) досрочно присваивает 1 класс авиационному персоналу за высокое мастерство, проявленное в особых случаях полета;
4) понижает в классе лиц авиационного персонала в случае совершения ими действий, непосредственно угрожающих безопасности полетов или утраты профессиональных качеств.
9. Аттестационные комиссии уполномоченного органа:
1) проводят аттестацию авиационного персонала в целях подтверждения 3, 2 классов и аттестацию бортпроводников и бортмехаников в целях подтверждения 1 класса, а также, соответственно, продление срока действия свидетельств (сертификатов);
2) проводят аттестацию авиационного персонала в целях присвоения 2-го класса;
3) проводят аттестацию в целях подтверждения профессионального уровня, авиационного персонала сверхлегкой авиации и выдают свидетельства (сертификатов) по представлению соответствующих ассоциаций и федераций в сфере сверхлегкой авиации.
10. Авиационный персонал при приеме на работу в гражданскую и экспериментальную авиацию из государственной авиации, имеющий квалификационный класс специалиста государственной авиации, проходит аттестацию в ВАК. При положительной аттестации присваивается квалификационный класс авиационного персонала гражданской авиации на класс ниже с учетом опыта работы на освоенных типах воздушных судов с правом представления к повышению в классе через один год.
2. Порядок и периодичность проведения аттестации
11. Аттестация авиационного персонала в целях подтверждения профессионального уровня (подтверждение квалификационного класса) проводится ежегодно либо при наступлении авиационного происшествия.
12. Лица авиационного персонала, желающие пройти аттестацию в целях присвоения очередного класса, подают заявление в ВАК и АК. ВАК и АК рассматривает заявление в срок не более 10 календарных дней и выносит решение о возможности допуска лица, относящегося к авиационному персоналу к аттестации.
13. Ежегодно, не позднее 1 декабря, организации гражданской авиации представляют в ВАК и АК заявки для аттестации в целях повышения в классе авиационного персонала на следующий год. Заявки составляются по типам воздушных судов, специальностям и с указанием срока проведения аттестации по кварталам. На основании полученных заявок ВАК и АК составляют планы-графики аттестации для повышения в классе, которые подлежат ознакомлению организациями гражданской авиации.
14. Для аттестации авиационного персонала в целях присвоения очередного класса организации гражданской авиации направляют в ВАК и АК следующие документы:
1) представление в 2-х экземплярах;
2) ходатайство на присвоение квалификационного класса;
3) выписки из летной книжки о налете часов, о присвоенном минимуме КВС (для остальных лиц летного состава допуски к самостоятельной работе), копию медицинской справки, заверенные печатью организации гражданской авиации и подписью ее уполномоченного должностного лица;
4) акты летных проверок (техники пилотирования, самолетовождения и практической работы в полете);
5) акты проверок практических навыков для диспетчерского состава.
15. Лица, прибывшие в ВАК (АК) для прохождения аттестации, должны иметь при себе:
1) действующее свидетельство (сертификат) авиационного персонала;
2) летную книжку (для лиц летного состава);
3) диплом об окончании учебного заведения по специальности;
4) медицинскую справку;
5) три фотографии размером 3,5 х 4,5 см в форменной одежде без головного убора (при первоначальной выдаче или замене свидетельства).
16. Документы, представленные в ВАК (АК) на аттестацию в целях присвоения очередного класса, действительны в течение трех месяцев после принятия решения комиссии о допуске кандидата к аттестации.
17. После представления документов на присвоение очередного класса кандидат проходит проверку профессиональной подготовки. Она включает проверку профессиональных теоретических знаний и практических навыков.
18. Время сдачи одного экзамена составляет не более 20 минут: в один день ВАК проводит не более двух экзаменов, АК - не более трех.
19. Кандидаты, получившие при проверке знаний в ВАК (АК) по специальным дисциплинам или практической работе оценки ниже требуемых, в классе не повышаются.
20. Кандидаты, показавшие при проверке знаний по специальным дисциплинам или практической работе несоответствие уровня знаний требованиям настоящих Правил, могут быть допущены к повторной проверке для повышения в классе не ранее чем через 3 месяца.
21. Оценки, полученные при повышении в классе, действительны для ввода в строй авиационного персонала с целью допуска к самостоятельной работе и продления срока действия свидетельства на один год.
22. Проверка практической работы кандидатов проводится по программам, утвержденным уполномоченным органом.
Проверка практической работы в полете летного состава авиационного персонала, представляемого на повышение в классе, проводится членами ВАК (АК).
23. Проверка практической работы в полете летного состава авиационного персонала, представляемого на повышение во второй класс, может проводиться командно-летным составом летных подразделений организаций гражданской авиации по указанию председателя АК.
24. Результаты проверки практической работы в полете при повышении в классе действительны в течение 3 месяцев.
25. Оценка практической работы кандидатов производится по пятибалльной системе, после чего в акте практической проверки указывается "присвоенному классу соответствует (не соответствует)", "достоин (не достоин) повышения в классе".
26. Проверка техники пилотирования, самолетовождения и практической работы в воздухе у кандидатов на повышение в классе проводится специалистами, имеющими класс выше класса кандидата.
27. После проверки теоретических знаний, практической работы в полете на присвоение класса и собеседования с кандидатами члены ВАК (АК) принимают соответствующее решение.
28. Авиационный персонал, допустивший нарушения требований документов, регламентирующих летную работу, обязан подтвердить присвоенный класс на ВАК в течение месяца со дня издания приказа уполномоченным органом.
Уполномоченный орган приостанавливает действие свидетельства (сертификата) лиц, не прошедших аттестацию на подтверждение класса.
Лица авиационного персонала, пониженные в классе, допускаются к аттестации на присвоение следующего класса не ранее, чем через год работы по специальности.
Лица авиационного персонала, имеющие дисциплинарные взыскания, к аттестации на присвоение очередного класса допускаются после его снятия в установленном порядке .
В случае нарушения авиационным персоналом сверхлегкой авиации правил полетов и порядка использования воздушного пространства, действие свидетельства (сертификата) может быть приостановлено уполномоченным органом до очередной аттестации.
29. Лица авиационного персонала, виновные в наступлении авиационного происшествия, могут быть допущены к аттестации на присвоение очередного класса по истечении трех лет после авиационного происшествия и налета не менее 500 часов на данном типе воздушного судна.
30. Авиационный персонал должен соответствовать медицинским требованиям, предъявляемым к годности по состоянию здоровья.
31. По итогам аттестации авиационного персонала ВАК (АК) выносит одно из следующих решений:
1) о подтверждении присвоенного класса и продлении срока действия свидетельства (сертификата);
2) о присвоении очередного класса и внесении соответствующих изменений в свидетельство (сертификат);
3) о понижении в классе и внесении соответствующих изменений в свидетельство (сертификат);
4) о неподтверждении класса и приостановлении действия свидетельства (сертификата).
32. Решение оформляется протоколом ВАК (АК). Заседание ВАК (АК) считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего количества членов ВАК (АК). Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов ВАК (АК); при равенстве отданных голосов членов ВАК (АК) принятым считается решение, за которое проголосовал председатель ВАК (АК).
3. Требования, предъявляемые к авиационному
персоналу сверхлегкой авиации
33. Пилоты-любители для прохождения аттестации должны отвечать следующим требованиям:
1) возраст не менее 17 лет;
2) иметь теоретическую подготовку, полученную в учебных организациях любой формы собственности, обеспечивающей процесс обучения, а также в рамках учебно-тренировочных сборов и соревнований по воздушному спорту на воздушных судах сверхлегкой авиации;
3) знать специальные дисциплины, указанные в листе оценок (приложение 1);
4) уметь управлять воздушным судном в соответствии с уровнем профессиональной подготовки, анализировать метеорологическую обстановку и принимать правильные решения по обеспечению безопасности полетов.
34. Пилот коммерческой авиации для прохождения аттестации должен отвечать следующим требованиям:
1) возраст не менее 18 лет;
2) иметь теоретическую подготовку, полученную в аккредитованных, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, авиационных учебных заведениях, обеспечивающих получение профессионального образования, повышение квалификации летных специалистов;
3) знать специальные дисциплины, указанные в листе оценок (приложение 1);
4) иметь практическую деятельность в качестве пилота-любителя не менее 12 месяцев;
5) иметь дополнительную летную подготовку;
6) уметь управлять воздушным судном в соответствии с уровнем профессиональной подготовки, анализировать метеорологическую обстановку и принимать правильные решения по обеспечению безопасности полетов.
4. Требования, предъявляемые к линейным пилотам
35. Линейные пилоты для прохождения аттестации должны отвечать следующим требованиям:
1) иметь специальное образование в объеме авиационного учебного заведения по специальности "Пилот";
2) знать специальные дисциплины, указанные в листе оценок (приложение 2);
3) уметь управлять воздушным судном в соответствии с уровнем профессиональной подготовки, эксплуатировать бортовые системы, пилотажно-навигационные комплексы, анализировать метеорологическую обстановку и принимать правильные решения по обеспечению безопасности полетов.
36. Третий класс линейного пилота присваивается лицам, окончившим полный курс обучения в летных учебных заведениях по специальности "Пилот" на основании решения Государственной экзаменационной комиссии приказом начальника учебного заведения.
37. Второй класс линейного пилота присваивается:
1) КВС 2-го и 3-го класса, имеющим общий безаварийный налет не менее 2300 часов, из них ночью 100 часов, самостоятельный налет в качестве КВС не менее 500 часов, допущенным к полетам на самолетах 2-го класса по метеорологическому минимуму 1-й категории ИКАО, а самолетах 3-го класса - по предельному минимуму погоды;
2) пилотам самолетов 4-го класса, вертолетов, имеющим общий безаварийный налет не менее 2000 часов, из них ночью 50 часов, в том числе самостоятельный налет в качестве КВС не менее 500 часов;
3) вторым пилотам самолета 1-го и 2-го класса, имеющим общий безаварийный налет не менее 2300 часов, из них ночью 200 часов, в том числе самостоятельный налет в качестве КВС на других типах ВС не менее 500 часов и являющимся кандидатами на ввод в строй командирами ВС;
4) вторым пилотам, окончившим высшие летные учебные заведения и переученные на ВС 1-го и 2-го класса, имеющим безаварийный налет не менее 2500 часов, из них 300 часов ночью, являющимся кандидатами на ввод в строй командирами ВС;
5) вторым пилотам вертолетов 1-го класса, окончившим летные учебные заведения на вертолетах 1-го класса, имеющим безаварийный налет не менее 2500 часов на вертолетах 1-го класса и являющимися кандидатами на ввод в строй командирами ВС;
6) вторым пилотам вертолетов 1-го класса, имеющим безаварийный налет не менее 2000 часов, в том числе самостоятельный налет 500 часов на вертолетах других классов и успешно прошедших ввод в строй КВС на вертолете 1-го класса;
7) вторым пилотам самолетов 3-го класса, имеющим общий безаварийный налет 2000 часов, из них ночью 50 часов.
Кандидаты, представленные к присвоению второго класса, должны иметь стаж летной работы в качестве пилота не менее 3-х лет, положительную характеристику и оценки "Пять" по технике пилотирования и самолетовождения, по дисциплинам, указанным в пунктах 3, 4 листа оценок, а по остальным дисциплинам - не ниже оценки "Четыре" (приложение 2).
38. Первый класс линейного пилота присваивается:
1) командирам самолетов 1-го класса (кроме Ил-86, Ил-96, Ту-204) имеющим общий безаварийный налет не менее 3500 часов, из них ночью 200 часов, самостоятельный налет не менее 1000 часов, в том числе на самолетах 1-го класса 500 часов и допущенным к полетам по метеорологическому минимуму 1-й категории ИКАО;
2) командирам самолетов 2-го класса, имеющим общий безаварийный налет не менее 3500 часов, из них ночью 200 часов, самостоятельный налет не менее 1500 часов, в том числе на самолетах 2-го класса 500 часов и допущенных к полетам по метеорологическому минимуму 1-й категории;
3) командирам самолетов 3-го класса, имеющим общий безаварийный налет не менее 3500 часов, из них ночью 200 часов, самостоятельный налет не менее 1500 часов, в том числе на самолетах 3-го класса 500 часов и допущенных к полетам по предельному метеорологическому минимуму;
4) вторым пилотам самолетов 1-го класса, имеющим общий безаварийный налет не менее 4000 часов, из них ночью 200 часов, самостоятельный налет не менее 500 часов, и на самолетах 1-го класса в качестве второго пилота не менее 500 часов;
5) вторым пилотам, окончившим высшие летные учебные заведения и переученным на ВС 1-го класса, имеющим безаварийный налет не менее 4500 часов, из них ночью 200 часов, являющимися кандидатами на ввод в строй командиром ВС;
6) командирам самолетов 4-го класса, имеющим общий безаварийный налет 3000 часов, из них ночью 50 часов, самостоятельный налет не менее 1000 часов и допущенных к полетам по предельному минимуму погоды для той местности, где базируется авиаподразделение;
7) командирам вертолетов 1-го и 2-го класса, имеющим общий безаварийный налет не менее 3500 часов, из них ночью 50 часов, самостоятельный налет не менее 1500 часов и допущенным к полетам по предельному минимуму погоды для той местности, где базируется авиаподразделение.
Кандидаты, представленные к присвоению первого класса, должны иметь стаж летной работы в качестве пилота второго класса не менее 3-х лет, положительную характеристику и оценки "пять" по технике пилотирования и самолетовождения, по дисциплинам, указанным в пунктах 1, 2, 3, 4, 5 листа оценок, а по остальным дисциплинам - не ниже оценки "четыре" (приложение 2).
5. Требования, предъявляемые к штурманам
39. Штурманы для прохождения аттестации должны отвечать следующим требованиям:
1) иметь специальное образование в объеме авиационного учебного заведения по специальности "штурман" или пройти подготовку по специальным программам, из числа пилотов;
2) знать специальные дисциплины, указанные в листе оценок (приложение 3);
3) владеть современными методами самолетовождения, уметь эксплуатировать на земле и в полете навигационное оборудование, использовать бортовую радионавигационную аппаратуру в целях самолетовождения, вести двухстороннюю радиосвязь, анализировать метеорологическую обстановку, читать полетные карты и пользоваться ими в полете, принимать на слух сигналы приводных радиостанций.
40. Третий класс штурмана присваивается:
1) выпускникам авиационного учебного заведения по специальности "штурман";
2) пилотам, прошедшим переподготовку по специальным программам.
41. Второй класс штурмана присваивается при общем безаварийном налете в должности штурмана:
1) штурманам самолетов 4, 3, 2, 1 класса и вертолетов, при налете не менее 1500 часов, а переученным из числа пилотов при налете не менее 50% в качестве штурмана;
2) лицам штурманского состава летных учебных заведений ГА, самолетов 4 и 3 класса и вертолетов, имеющим непрерывный стаж работы в должности штурмана - инструктора не менее 3-х лет, при налете не менее 1200 часов, из них 50 часов ночью.
Кандидаты, представляемые к присвоению второго класса штурмана, должны иметь положительную характеристику, оценку "пять" по дисциплине указанной в пункте 6 листа оценок, и не ниже "четыре" по остальным дисциплинам, и по технике самолетовождения (приложение 3).
42. Первый класс штурмана присваивается при общем безаварийном налете в должности штурмана:
1) штурманам самолетов 1 класса при налете 2500 часов, из них 400 часов ночью;
2) штурманам самолетов 2 и 3-го класса при налете не менее 3000 часов, из них 400 часов ночью, а переученным из числа пилотов при налете не менее 50% в качестве штурмана;
3) лицам штурманского состава летных учебных заведений ГА, имеющим непрерывный стаж работы в должности штурмана летного отряда (далее - ЛО) и выше не менее 3-х лет, при налете не менее 2500 часов, в том числе 100 часов ночью.
Кандидаты, представленные к присвоению первого класса штурмана ГА, должны иметь положительную характеристику и оценки "пять" по технике самолетовождения, по дисциплинам, указанным в пунктах 1, 2, 6, 8, 9, 10, 11 листа оценок и не ниже "четыре" - по остальным дисциплинам (приложение 3).
6. Требования, предъявляемые к бортинженерам
43. Бортинженеры для прохождения аттестации должны отвечать следующим требованиям:
1) иметь высшее образование (специальность 1610 - "Инженер-механик по эксплуатации ВС и авиадвигателей") и пройти специальную подготовку по утвержденным программам;
2) знать специальные дисциплины, указанные в листе оценок (приложение 4);
3) уметь эксплуатировать ВС на земле и в полете в соответствии с обязанностями бортинженера (бортмеханика), предусмотренными руководством по летной эксплуатации (далее - РЛЭ) ВС данного типа.
44. Третий класс бортинженера присваивается:
авиационному персоналу, отвечающему требованиям настоящего Положения, в соответствии с существующими программами подготовки и получившему допуск к самостоятельной работе в качестве бортинженера.
45. Выпускникам высших учебных заведений, прошедших подготовку по специальности "бортинженер", свидетельство (сертификат) бортинженера выдается одновременно с получением диплома и последующим допуском к самостоятельной работе после прохождения программы стажировки и ввода в строй в организациях гражданской авиации.
46. Кандидаты, представленные к присвоению третьего класса бортинженера, должны иметь положительную характеристику и оценку "четыре" по проверке практических навыков работы на тренажере, в полете и по дисциплинам, указанным в листе оценок (приложение 4).
47. Второй класс бортинженера присваивается:
1) бортинженерам, имеющим безаварийный налет не менее 1500 часов;
2) бортмеханикам второго класса, назначенным на должность бортинженера, соответствующих требованиям настоящих Правил и получившим допуск к самостоятельной работе в качестве бортинженера, при самостоятельном налете в качестве бортинженера - 200 часов;
3) специалистам, находящимся на должности бортинженера, но имеющим свидетельство (сертификат) бортмеханика и общий безаварийный налет не менее 1500 часов, соответствующих требованиям настоящих Правил, без учета высшего образования по специальности "Инженер-механик по эксплуатации воздушного судна и авиадвигателей".
Кандидаты, представленные к присвоению второго класса бортинженера, должны пройти проверку практических навыков работы на тренажере и в полете на оценку не ниже "четыре", иметь положительную характеристику и сдать экзамены на оценку "пять" по дисциплине, указанной в пункте 4 листа оценок, а по остальным дисциплинам - не ниже "четыре" (приложение 4).
48. Первый класс бортинженера присваивается:
1) бортинженерам, имеющим общий безаварийный налет не менее 3000 часов, бортмеханикам 2-го класса при самостоятельном налете 200 часов в качестве бортинженера;
2) бортмеханикам первого класса, назначенным на должность бортинженера, соответствующих требованиям настоящих Правил и получивших допуск к самостоятельной работе в качестве бортинженера, при самостоятельном налете в качестве бортинженера 200 часов;
3) специалистам, находящимся на должности бортинженера, но имеющим свидетельства бортмеханика первого или второго класса и общий безаварийный налет не менее 3000 часов, соответствующих требованиям настоящих Правил, без учета высшего образования по специальности 1610.
Кандидаты, представленные к присвоению первого класса бортинженера, должны иметь положительную характеристику и оценку "пять" по проверке практических навыков работы на тренажере и в полете, и по дисциплинам, указанным в пунктах 1, 2, 4, 6, 7, 10, 11 листа оценок, а по остальным дисциплинам - не ниже "четыре" (приложение 4).
7. Требования, предъявляемые к бортмеханикам
49. Бортмеханики для прохождения аттестации должны отвечать следующим требованиям:
1) иметь высшее (специальность "Инженер-механик по эксплуатации ВС и авиадвигателей") или среднеспециальное образование (специальность "техник-механик по эксплуатации ВС и авиадвигателей" (далее - специальность 0579) и пройти специальную подготовку по утвержденным программам;
2) знать специальные дисциплины, указанные в листе оценок (приложение 4);
3) уметь эксплуатировать ВС на земле и в полете в соответствии с обязанностями бортмеханика (бортинженера), предусмотренными в РЛЭ ВС данного типа.
50. Третий класс бортмеханика присваивается специалистам, соответствующим требованиям настоящих Правил, получивший допуск к самостоятельной работе в соответствии с существующими программами подготовки в качестве бортмеханика.
51. Кандидаты, представленные к присвоению третьего класса бортмеханика, должны иметь положительную характеристику и оценку "четыре" по проверке практических навыков работы на тренажере, в полете и по дисциплинам, указанным в листе оценок (приложение 4).
52. Второй класс присваивается бортмеханикам, имеющим общий безаварийный налет не менее 1500 часов.
53. Кандидаты, представленные к присвоению второго класса бортмеханика, должны пройти проверку практических навыков работы на тренажере и в полете на оценку не ниже "четыре", иметь положительную характеристику и сдать экзамены на оценку "пять" по дисциплине, указанной в пункте 4 листа оценок, а по остальным дисциплинам - не ниже "четыре" (приложение 4).
54. Первый класс бортмеханика присваивается бортмеханикам, имеющим общий безаварийный налет не менее 3500 часов.
55. Кандидаты, представленные к присвоению первого класса бортмеханика, должны иметь положительную характеристику и оценку "пять" по проверке практических навыков работы на тренажере и в полете, и по дисциплинам, указанным в пунктах 1, 2, 4, 6, 7, 10, 11 листа оценок, а по остальным дисциплинам - не ниже "четыре" (приложение 4).
8. Требования, предъявляемые к бортрадистам
56. Бортрадисты для прохождения аттестации должны отвечать следующим требованиям:
1) иметь среднее образование и пройти подготовку по специальным программам;
2) знать руководящие документы, регламентирующие летную работу;
3) уметь обеспечивать ведение двухсторонней радиосвязи в соответствии с требованиями "Наставления по связи в ГА", "Правил фразеологии радиообмена между экипажами воздушных судов и диспетчерами службы организации воздушного движения ГА", эксплуатировать в соответствии с РЛЭ бортовое радиосвязное оборудование и электрооборудование, передавать и принимать на слух сигналы азбуки Морзе со скоростью, предусмотренной для бортрадистов соответствующего класса, уметь принимать кодовые выражения.
57. Третий класс бортрадиста присваивается специалистам, получившим допуск к самостоятельной работе в качестве бортрадиста.
Кандидаты, представляемые к присвоению третьего класса бортрадиста, должны уметь передавать и принимать радиограммы телеграфными знаками со скоростью не менее 80 знаков в минуту, пройти проверку практической работы с оценкой не ниже "четыре", иметь положительную характеристику и сдать экзамены по дисциплинам, указанным в листе оценок - не ниже "четыре" (приложение 5).
58. Второй класс бортрадиста присваивается бортрадистам, имеющим общий безаварийный налет не менее 1000 часов.
Кандидаты, представляемые к присвоению второго класса бортрадиста должны уметь передавать и принимать радиограммы телеграфными знаками со скоростью не менее 90 знаков в минуту, пройти проверку практической работы в полете с оценкой не ниже "четыре", иметь положительную характеристику и сдать экзамены по дисциплинам, указанным в пунктах 6, 9, 12 листа оценок, на оценку "пять", а по остальным дисциплинам - не ниже "четыре".
59. Первый класс бортрадиста присваивается специалистам, имеющим общий безаварийный налет не менее 2000 часов.
Кандидаты, представляемые к присвоению первого класса бортрадиста, должны уметь передавать и принимать радиограммы телеграфными знаками не менее 100 знаков в минуту и пройти проверку практической работы в полете с оценкой "пять", иметь положительную характеристику и сдать экзамены по дисциплинам, указанным в пунктах 1, 2, 4, 6, 9, 12 листа оценок, а по остальным дисциплинам - не ниже "четыре" (приложение 5).
9. Требования, предъявляемые к бортпроводникам
60. Бортпроводники для прохождения аттестации должны отвечать следующим требованиям:
1) иметь среднее образование и специальную подготовку в учебном заведении ГА;
2) знать в необходимом объеме специальные дисциплины:
3) уметь четко и своевременно проводить комплекс мероприятий по обеспечению безопасности пассажиров на воздушном транспорте, применяя все виды обслуживания в полете, грамотно эксплуатировать буфетно-кухонное оборудование и оборудование общего назначения, оформлять рейсовую документацию бортпроводника.
61. Третий класс присваивается бортпроводнику после окончания первоначальной подготовки в Академии ГА и 30 часов стажерского налета с обязательным заключением бортпроводника-инструктора о допуске к самостоятельной работе.
62. Второй класс присваивается бортпроводнику третьего класса, имеющему налет не менее 500 часов, положительную характеристику и сдавшему экзамены по дисциплинам, указанным в листе оценок на оценки не ниже "четыре", владеющему технологией обслуживания пассажиров, в т.ч. пассажиров бизнес-класса на всех типах ВС, эксплуатируемых в данном авиапредприятии или авиакомпании.
63. Первый класс присваивается бортпроводнику второго класса, имеющему налет не менее 1500 часов, положительную характеристику, в совершенстве владеющему технологией обслуживания пассажиров, сдавшему экзамены на оценку "пять" по дисциплинам, указанным в пунктах 5, 7, 9 листа оценок (приложение 6) и владеющему одним из иностранных языков в объеме, соответствующем Программам подготовки бортпроводников для полетов на международных воздушных линиях при высших учебных заведениях ГА.
64. Старшие бортпроводники, бортпроводники-инструкторы должны иметь в обязательном порядке квалификацию бортпроводника не ниже второго класса.
10. Требования, предъявляемые к бортоператорам
65. Бортоператоры грузового ВС для прохождения аттестации должны отвечать следующим требованиям:
1) иметь среднее образование и пройти подготовку по специальной программе;
2) уметь эксплуатировать оборудование ВС на земле и в воздухе в соответствии с обязанностями бортоператора, предусмотренными в РЛЭ ВС данного типа.
66. Кандидаты, представляемые на присвоение третьего класса бортоператоров грузового ВС, должны пройти проверку практической работы в рейсовых условиях с оценкой не ниже "четыре", иметь положительную характеристику и сдать экзамены по дисциплинам, указанным в листе оценок - не ниже "четыре" (приложение 7).
После прохождения проверки теоретических знаний и практической работы по специальности АК присваивает специалисту 3 класс бортоператора грузового ВС.
67. Второй класс бортоператора грузового ВС присваивается бортоператорам, имеющим общий налет не менее 1500 часов.
Кандидаты на присвоение второго класса должны пройти проверку практических навыков в рейсовых условиях и получить оценку "четыре", а также иметь положительную характеристику, сдать экзамены по дисциплинам, указанным в пунктах 4, 7 листа оценок на оценку "пять", а по остальным дисциплинам - не ниже "четыре" (приложение 7).
68. Первый класс бортоператора грузового ВС присваивается бортоператорам второго класса, имеющим общий налет 2500 часов.
Кандидаты на присвоение первого класса должны пройти проверку практической работы в рейсовых условиях на оценку "пять", иметь положительную характеристику, сдать экзамены по дисциплинам, указанным в пунктах 2, 4, 7 листа оценок, а по остальным дисциплинам - не ниже "четыре" (приложение 7).
11. Требования, предъявляемые к диспетчерам
служб организации воздушного движения
69. Диспетчер службы ОВД для прохождения аттестации должен отвечать следующим требованиям:
1) иметь специальное образование;
2) своевременно проходить специальную подготовку по утвержденным программам;
3) осуществлять обслуживание воздушного движения в строгом соответствии с требованиями технологии работы, правил и фразеологии радиообмена;
4) правильно и своевременно действовать в различных ситуациях воздушной и метеорологической обстановки;
5) грамотно использовать радиотехнические средства ОВД и средства связи в процессе работы;
6) четко взаимодействовать со смежными диспетчерскими пунктами, службами и органами, обслуживающими и контролирующими полеты воздушных судов;
7) своевременно оказывать помощь воздушным судам, терпящим или потерпевшим бедствие на аэродроме и в районе ответственности;
8) диспетчера службы ОВД должны отвечать по состоянию здоровья установленным требованиям ;
9) знать специальные дисциплины, указанные в листе оценок (приложение 8).
70. Квалификационный класс диспетчера службы ОВД присваивается следующим специалистам:
1) диспетчеру УВД и ПВД;
2) диспетчеру-инструктору;
3) старшему диспетчеру;
4) руководителю полетов;
5) начальнику диспетчерских пунктов;
6) начальнику центра;
7) руководящему, инспекторскому и инструкторскому составу ОВД;
8) руководящему и диспетчерскому составу ГЦ ПВД РК;
9) руководящему, инспекторскому и инструкторскому составу отделов ОВД инспекциям по безопасности воздушного движения учреждений и организаций гражданской авиации.
71. Квалификация диспетчера службы ОВД третьего класса присваивается:
1) выпускникам учебных заведений ГА, успешно сдавшим экзамены по теоретическим дисциплинам, тренажерной подготовке и технологической практике;
2) лицам, принятым в службу ОВД из числа авиационных специалистов, прошедших подготовку на курсах первичной подготовки диспетчеров при учебных заведениях, стажировку на пунктах УВД, тренажерную подготовку и получившим допуск к самостоятельной работе.
Кандидаты, представляемые к присвоению квалификации диспетчера службы ОВД третьего класса из числа авиационного персонала, принятых на работу в службу ОВД, должны отвечать требованиям, указанным в настоящих Правилах:
иметь положительную характеристику;
обладать хорошими практическими навыками по ОВД с соответствующего диспетчерского пункта;
сдать экзамены по дисциплинам, указанным в листе оценок на оценку не ниже "четыре" (приложение 8).
72. Для присвоения квалификации диспетчера службы ОВД второго класса необходимо:
1) иметь положительную характеристику;
2) иметь стаж работы в должности диспетчера ОВД после присвоения квалификации диспетчера ОВД третьего класса не менее 3 лет;
3) пройти проверку практических навыков по ОВД на диспетчерском тренажере и соответствующем диспетчерском пункте (рабочем месте) на оценку "четыре";
4) сдать экзамены по дисциплинам, указанным в пунктах 2, 3, 4, листа оценок на оценку "пять", а по остальным дисциплинам - не ниже "четыре" (приложение 8).
73. Для присвоения квалификации диспетчера службы ОВД первого класса необходимо:
1) иметь стаж работы в должности диспетчера ОВД после присвоения квалификации диспетчера ОВД второго класса не менее 3 лет;
2) пройти проверку практических навыков по ОВД на диспетчерском тренажере и соответствующем диспетчерском пункте (рабочем месте) на оценку "пять";
3) сдать экзамены по дисциплинам, указанным в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6 листа оценок на оценку "пять", а по остальным дисциплинам - не ниже "четыре" (приложение 8).
Приложение 1
к Правилам
Лист оценок
проверки знаний по специальным дисциплинам
на получение и продление срока действия
свидетельства (сертификата) пилота-любителя
и пилота коммерческой авиации
Ф.И.О. ____________________________________________
Организация _______________________________________
Тип ВС, должность _________________________________
N |
Наименование дисциплины |
Оценка |
Ф.И.О. экзаменатора |
Подпись |
Дата |
1 Закон Республики Казахстан
от 15.12.2001 г.
"О государственном
регулировании
гражданской авиации"
2 Указ Президента РК
от 20.12.95 г. N 2697
"Об использовании
воздушного пространства
и деятельности ГА РК"
3 Правила полетов РК-2000
и причины АП
4 Авиационная техника
5 Основы аэродинамики
6 Навигация
7 Авиационная
метеорология
8 Действия в особых
случаях
9 Фразеология радиообмена
-------------------------------------------------------------------
Летная подготовка (дата, время)___________________________
Ф.И.О., должность проверяющего ___________________________
Оценка проверки __________________________________________
Медицинская справка действительна до______________________
Срок действия свидетельства (сертификата) продлить
до ____________________________
Квалификация пилота-любителя (пилота коммерческой авиации)
_________________соответствует
Председатель (АК) ____________________
Приложение 2
к Правилам
Лист оценок
проверки знаний по специальным дисциплинам
на повышение (подтверждение) класса и продление
срока действия свидетельства (сертификата)
линейного пилота ___________ класса
Ф.И.О. __________________________________________________
Предприятие _____________________________________________
Тип ВС, должность _______________________________________
N |
Наименование дисциплины |
Оценка |
Ф.И.О. экзаменатора |
Подпись |
Дата |
1 Закон
Республики Казахстан
от 15.12.2001 г.
"О государственном
регулировании
гражданской авиации"
2 Указ Президента РК
от 20.12.95 г. N 2697
"Об использовании
воздушного пространства
и деятельности ГА РК"
3 Правила полетов
РК-2000 и причины АП
4 Руководство по летной
эксплуатации
5 Практическая
аэродинамика
6 Самолетовождение
и НШС ГА
7 Авиационная
метеорология
8 Конструкция ВС,
эксплуатация
9 Конструкция двигателя,
эксплуатация
10 Приборное оборудование,
эксплуатация
11 Радиооборудование,
эксплуатация
12 Электрооборудование,
эксплуатация
13 Фразеология радиообмена
на английском языке
14 Правила международных
полетов
-------------------------------------------------------------------
Тренировка на комплексном тренажере_______________________
Проверка техники пилотирования____________________________
(дата, время, днем/ночью)
Ф.И.О., должность проверяющего ___________________________
Оценка проверки __________________________________________
Дата заключения ВЛЭК _____________________________________
Срок действия свидетельства (сертификата) продлить до ____
Квалификация пилота___ класса и должности________
соответствует
Продление свидетельства (сертификата): 1-9; 13-14. Повышение
в классе: 1-14
Оценка 5 (пять): 1, 2, 3, 4, 5 (1 кл.); 3, 4 (2 кл.).
Остальные оценки не ниже 4 (четыре).
Председатель ВАК (АК)
Приложение 3
к Правилам
Лист оценок
проверки знаний по специальным дисциплинам
на повышение (подтверждение) класса и продление
срока действия свидетельства (сертификата)
штурмана ___________ класса
Ф.И.О._________________________________________
Предприятие ___________________________________
Тип ВС, должность______________________________
N |
Наименование дисциплины |
Оценка |
Ф.И.О. экзаменатора |
Подпись |
Дата |
1 Закон
Республики Казахстан
от 15.12.2001 г.
"О государственном
регулировании
гражданской авиации"
2 Указ Президента РК
от 20.12.95 г. N 2697
"Об использовании
воздушного пространства
и деятельности ГА РК"
3 Правила полетов
РК-2000 и причины АП
4 Руководство по летной
эксплуатации
5 Практическая
аэродинамика
6 Самолетовождение
и НШС ГА
7 Авиационная
метеорология
8 Приборное
оборудование,
эксплуатация
9 Радиооборудование,
эксплуатация
10 Фразеология радиообмена
на английском языке
11 Правила международных
полетов
-------------------------------------------------------------------
Тренировка на комплексном тренажере _____________________
Проверка техники самолетовождения________________________
(дата, время, днем/ночью)
Ф.И.О., должность проверяющего __________________________
Оценка проверки _________________________________________
Дата заключения ВЛЭК_____________________________________
Срок действия свидетельства (сертификата) продлить до ___
Квалификация штурмана___ класса и должности _________
соответствует
Продление свидетельства (сертификата): 1-7, 10-11. Повышение
в классе: 1-11.
Оценка 5 (пять): 1, 2, 6, 8, 9, 10, 11 (1 кл.); 6 (2 кл.).
Остальные оценки не ниже 4 (четыре).
Председатель ВАК (АК) _______________
Приложение 4
к Правилам
Лист оценок
проверки знаний по специальным дисциплинам
на повышение (подтверждение) класса и продление
срока действия свидетельства (сертификата)
бортинженера/бортмеханика ___________ класса
Ф.И.О.__________________________________________
Предприятие_____________________________________
Тип ВС, должность_______________________________
N |
Наименование дисциплины |
Оценка |
Ф.И.О. экзаменатора |
Подпись |
Дата |
1 Закон
Республики Казахстан
от 15.12.2001 г.
"О государственном
регулировании
гражданской авиации"
2 Указ Президента РК
от 20.12.95 г. N 2697
"Об использовании
воздушного пространства
и деятельности ГА РК"
3 Правила полетов
РК-2000 и причины АП
4 Руководство по летной
эксплуатации
5 Практическая
аэродинамика
6 Конструкция ВС,
эксплуатация
7 Конструкция двигателя,
эксплуатация
8 Приборное оборудование,
эксплуатация
9 Электрооборудование,
эксплуатация
10 НТЭРАТ
11 ГСМ
12 Правила международных
полетов
-------------------------------------------------------------------
Тренировка на комплексном тренажере_____________________
Проверка работы в воздухе_______________________________
(дата, время, днем/ночью)
Ф.И.О., должность проверяющего _________________________
Оценка проверки ________________________________________
Дата заключения ВЛЭК____________________________________
Срок действия свидетельства продлить до ________________
Квалификация бортинженера _______ класса и должности
_____________соответствует
Продление свидетельства (сертификата) и повышение в классе:
1-12.
Оценка 5 (пять): 1, 2, 4, 6, 7, 10, 11 (1 кл.); 4 (2 кл.).
Остальные оценки не ниже 4 (четыре).
Председатель ВАК (АК) _____________
Приложение 5
к Правилам
Лист оценок
проверки знаний по специальным дисциплинам
на повышение (подтверждение) класса и продление
срока действия свидетельства (сертификата)
бортрадиста ___________ класса
Ф.И.О.___________________________________________
Предприятие _____________________________________
Тип ВС, должность _______________________________
N |
Наименование дисциплины |
Оценка |
Ф.И.О. экзаменатора |
Подпись |
Дата |
1 Закон
Республики Казахстан
от 15.12.2001 г.
"О государственном
регулировании
гражданской авиации"
2 Указ Президента РК
от 20.12.95 г. N 2697
"Об использовании
воздушного пространства
и деятельности ГА РК"
3 Правила полетов
РК-2000 и причины АП
4 Руководство по летной
эксплуатации
5 Самолетовождение
и НШС ГА
6 Радиооборудование,
эксплуатация
7 Электрооборудование,
и эксплуатация
8 Прием на слух сигналов
азбуки Морзе
9 Правила ведения связи
10 Основные летно-
технические данные ВС
11 Правила международных
полетов
12 Фразеология
радиообмена на
английском языке
-------------------------------------------------------------------
Тренировка на комплексном тренажере ____________________
Проверка практической работы в воздухе__________________
(дата, время, днем/ночью)
Ф.И.О., должность проверяющего _________________________
Оценка проверки ________________________________________
Дата заключения ВЛЭК ___________________________________
Срок действия свидетельства (сертификата) продлить до___
Квалификация бортрадиста__класса и должности
______соответствует
Продление свидетельства (сертификата): 1-4, 6-9, 12.
Повышение в классе: 1-12.
Оценка 5 (пять): 1, 2, 4, 6, 9, 12 (1 кл.); 6, 9, 12
(2 кл.). Остальные оценки не ниже 4 (четыре).
Председатель ВАК (АК) _____________
Приложение 6
к Правилам
Лист оценок
проверки знаний по специальным дисциплинам
на повышение (подтверждение) класса и продление
срока действия свидетельства (сертификата)
бортпроводника ____________ класса
Ф.И.О._________________________________________
Предприятие ___________________________________
Тип ВС, должность _____________________________
N |
Наименование дисциплины |
Оценка |
Ф.И.О. экзаменатора |
Подпись |
Дата |
1 Закон
Республики Казахстан
от 15.12.2001 г.
"О государственном
регулировании
гражданской авиации"
2 Указ Президента РК
от 20.12.95 г. N 2697
"Об использовании
воздушного пространства
и деятельности ГА РК"
3 Правила полетов
РК-2000 и причины АП
4 Руководство по летной
эксплуатации
5 Бортовые аварийно-
спасательные средства и
правила их применения в
аварийной обстановке
6 Медицинское
обслуживание пассажиров
7 Организация
обслуживания пассажиров
питанием
8 Организация перевозок
на воздушном транспорте
9 Технология обслуживания
пассажиров
10 Бортовое оборудование
ВС, эксплуатация
11 Иностранный язык
-------------------------------------------------------------------
Проверка практической работы в полете_____________________
(дата, время, маршрут)
Ф.И.О., должность проверяющего ___________________________
Оценка проверки __________________________________________
Дата заключения ВЛЭК______________________________________
Срок действия свидетельства (сертификата) продлить до_____
Квалификация бортпроводника __ класса и должности
____соответствует
Продление свидетельства (сертификата: 1-5, 7, 9-11. Повышение
в классе: 1-11.
Оценка 5 (пять): 5, 7, 9 (1 кл.); 2 кл. - все оценки не ниже
4 (четыре).
Председатель ВАК (АК) _________________
Приложение 7
к Правилам
Лист оценок
проверки знаний по специальным дисциплинам
на повышение (подтверждение) класса и продление
срока действия свидетельства (сертификата)
бортоператора ____________ класса
Ф.И.О._______________________________________________
Предприятие _________________________________________
Тип ВС, должность ___________________________________
N |
Наименование дисциплины |
Оценка |
Ф.И.О. экзаменатора |
Подпись |
Дата |
1 Закон
Республики Казахстан
от 15.12.2001 г.
"О государственном
регулировании
гражданской авиации"
2 Указ Президента РК
от 20.12.95 г. N 2697
"Об использовании
воздушного пространства
и деятельности ГА РК"
3 Правила полетов
РК-2000 и причины АП
4 Руководство по летной
эксплуатации
5 Конструкция ВС,
эксплуатация
6 Электрооборудование,
эксплуатация
7 Бортовые аварийно-
спасательные средства и
правила их применения в
аварийной обстановке
8 Требования,
предъявляемые к грузам.
Правила погрузочных и
разгрузочных работ.
Техника безопасности
9 Организация перевозок
на воздушном транспорте
10 Бортовое оборудование
ВС, эксплуатация
11 Правила международных
полетов
-------------------------------------------------------------------
Проверка практических навыков в рейсовых условиях__________
(дата, время, днем/ночью)
Ф.И.О., должность проверяющего ____________________________
Оценка проверки ___________________________________________
Дата заключения ВЛЭК ______________________________________
Срок действия свидетельства (сертификата) продлить до______
Квалификация бортоператора __ класса и должности
____ соответствует
Продление свидетельства (сертификата): 1-4, 6-9. Повышение в
классе: 1-11.
Оценка 5 (пять): 2, 4, 7 (1 кл.); 4, 7 (2 кл.). Остальные
оценки не ниже 4 (четыре).
Председатель ВАК (АК) _____________
Приложение 8
к Правилам
Лист оценок
проверки знаний по специальным дисциплинам
на повышение (подтверждение) класса и продление
срока действия свидетельства (сертификата)
диспетчера ОВД ___________ класса
Ф.И.О.________________________________________
Предприятие __________________________________
Тип ВС, должность ____________________________
N |
Наименование дисциплины |
Оценка |
Ф.И.О. экзаменатора |
Подпись |
Дата |
1 Закон
Республики Казахстан
от 15.12.2001 г.
"О государственном
регулировании
гражданской авиации"
2 Указ Президента РК
от 20.12.95 г. N 2697
"Об использовании
воздушного пространства
и деятельности ГА РК"
3 Правила полетов
РК-2000 и причины АП
4 Технология работы
5 Организация, планирование
и обслуживание ВД
6 Правила и фразеология
радиообмена
7 Авиационная метеорология
8 Воздушная навигация
9 Радиотехнические средства
ОВД
10 Летно-технические
характеристики и
аэродинамика ВС
-------------------------------------------------------------------
Проверка практических навыков на рабочих местах_____________
(дата, время, днем/ночью)
Ф.И.О., должность проверяющего _____________________________
Оценка проверки ____________________________________________
Дата заключения ВЛЭК________________________________________
Срок действия свидетельства (сертификата) продлить до_______
Квалификации диспетчера __ класса и должности
______соответствует
Оценка 5 (пять): 1, 2, 3, 4, 5, 6 (1 кл.); 2, 3, 4 (2 кл.).
Остальные оценки не ниже 4 (четыре).
Председатель ВАК (АК) _____________
В настоящих правилах используются следующие сокращения:
1. АП - авиационное происшествие.
2. ВЛЭК - врачебно-летная экспертная комиссия.
3. ВС - воздушное судно.
4. ГА - гражданская авиация.
5. ГСМ - горюче-смазочные материалы.
6. ГЦ ПВД РК - Главный центр планирования воздушного движения Республики Казахстан.
7. ИКАО - международная организация гражданской авиации.
8. КВС - командир воздушного судна.
9. НТЭРАТ ГА - Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники гражданской авиации.
10. НШС ГА - Наставление по штурманской службе гражданской авиации.
11. ОВД - обслуживание воздушного движения.
12. Специальность 0579 - специальность "Техник-механик по эксплуатации воздушного судна и авиадвигателей".
13. Специальность 1610 - специальность "Инженер-механик по эксплуатации воздушного судна и авиадвигателей".
14. УВД - управление воздушным движением.
15. РЛЭ - руководство по летной эксплуатации.