Некоторые вопросы Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 ноября 2002 года N 1220

Обновленный

      В соответствии с Указом  Президента Республики Казахстан от 28 августа 2002 года N 931 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан" и постановлением  Правительства Республики Казахстан от 12 сентября 2002 года N 996 "Вопросы Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан постановляет:

      1. Утвердить прилагаемые:
      1) Положение о Комитете торговли Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;
      2) Положение о Комитете по поддержке малого бизнеса Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;
      3) Положение о Комитете по инвестициям Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;
      4) Положение о Комитете по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;
      5) Положение о Комитете оборонной промышленности Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;
      6) Положение о Комитете по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;
      7) структуры комитетов Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;
      8) перечень государственных учреждений - территориальных органов Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;
      9) перечень организаций, находящихся в ведении Комитета по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;
      10) (исключен - N 244 от 13 марта 2003 г.)
      11) перечень организаций, находящихся в ведении Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан. <*>

      Сноска. В пункт 1 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 13 марта 2003 г. N 244

      2. Упразднить:
      Комитет по антидемпинговому контролю Министерства экономики и торговли Республики Казахстан, с передачей его имущества вновь образованному Комитету торговли Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;
      Комитет по делам строительства Министерства экономики и торговли Республики Казахстан, с передачей его имущества вновь образованному Комитету по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;
      Комитет по оборонной промышленности Министерства экономики и торговли Республики Казахстан, с передачей его имущества вновь образованному Комитету оборонной промышленности Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;
      Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства экономики и торговли Республики Казахстан, с передачей его имущества вновь образованному Комитету по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;
      Комитет по инвестициям Министерства иностранных дел Республики Казахстан, с передачей его имущества вновь образованному Комитету по инвестициям Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан.

      3. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие дополнение и изменение:
      1) в постановление  Правительства Республики Казахстан от 25 июня 1996 года N 790 "О Перечне республиканских государственных предприятий" (САПП Республики Казахстан, 1996 г., N 29, ст. 256):
      в Перечне республиканских государственных предприятий, утвержденном указанным постановлением:
      раздел "Комитет по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан":
      дополнить строкой, порядковый номер 48-1, следующего содержания:

"48-1 Казахский научно-исследовательский    город Алматы
      и проектно-экспериментальный
      институт сейсмостойкого
      строительства и архитектуры
      (КазНИИССА)                                              ";

      2) в постановление  Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года N 659 "О передаче прав по владению и пользованию государственными пакетами акций и государственными долями в организациях, находящихся в республиканской собственности":
      в Перечне государственных пакетов акций и государственных долей участия в организациях республиканской собственности, право владения и пользования которыми передается отраслевым министерствам и иным государственным органам:
      в разделе "Комитету по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан":
      в строке, порядковый номер 264, слова "ЗАО Курылысконсалтинг" заменить словами "ОАО Курылысконсалтинг".

      4. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению.
      5. Министерству индустрии и торговли Республики Казахстан принять меры, вытекающие из настоящего постановления.

      6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
 
      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждено       
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 18 ноября 2002 года N 1220

Положение
о Комитете торговли Министерства индустрии
и торговли Республики Казахстан

1. Общие положения

      1. Комитет торговли Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан в соответствии с законодательством специальные исполнительные и контрольно-надзорные функции, а также межотраслевую координацию в области регулирования торговой деятельности и применения антидемпинговых, защитных и компенсационных мер.

      2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией  и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан и банках.
      Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.

      4. Лимит штатной численности Комитета утверждается Правительством Республики Казахстан.

      5. Юридический адрес Комитета: 473000, город Астана, улица Бейбитшилик, 37.

      6. Полное наименование Комитета - государственное учреждение "Комитет торговли Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан".

      7. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.

      8. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
      Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
      Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в республиканский бюджет.

2. Основные задачи, функции и права Комитета

      9. Основными задачами Комитета являются:
      1) участие в разработке и реализации государственной политики в области торговли;
      2) разработка приоритетов в области развития торговой деятельности;
      3) осуществление межотраслевой координации торговой деятельности;
      4) проведение комплекса мер по защите внутреннего рынка при импорте товаров;
      5) осуществление мониторинга торговой деятельности;
      6) разработка методических материалов в области торговой деятельности;
      7) участие в подготовке предложений по улучшению торгового баланса и структуры экспорта и импорта;
      8) общее руководство антидемпинговым регулированием за торговой деятельностью;
      9) контроль и проведение разбирательства при импорте товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), и введение компенсационных мер;
      10) осуществление государственного регулирования и контроля за торговой практикой поставщиков по фактам нанесения серьезного ущерба;
      11) участие в регулировании внешнеторговой деятельности методами тарифного и нетарифного регулирования.

      10. Комитет в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
      1) участие в разработке и реализации государственной политики в области торговли;
      2) разработка предложений по развитию торговой деятельности и созданию благоприятных условий для производства и реализации товаров;
      3) разработка мер по регулированию импорта и экспорта товаров;
      4) разработка мер по урегулированию внешнеторговых споров, ограничивающих доступ казахстанских товаров на внешних рынках;
      5) оказание с участием заинтересованных государственных органов методической и организационной помощи казахстанским производителям и экспортерам по вопросам защиты их экономических интересов на рынках иностранных государств;
      6) в установленном порядке внесение предложений о возможности участия Республики Казахстан в международных экономических санкциях в отношении одного или ряда государств;
      7) участие в разработке и представление предложений по внесению изменений в товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности и ее совершенствованию в соответствии с задачами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
      8) в пределах своей компетенции участие в реализации экономических программ в сфере внутренней торговли и на потребительском рынке, подготовка предложений по стимулированию развития предпринимательства, совершенствованию системы ценообразования;
      9) разработка системы защитно-протекционных мер, направленных на создание сбалансированного внутреннего рынка;
      10) участие в подготовке предложений по совершенствованию таможенно-тарифной политики Республики Казахстан;
      11) оказание содействия росту и диверсификации экспорта;
      12) защита отечественных производителей на внутреннем рынке при импорте товаров, который наносит материальный ущерб или создает угрозу материального ущерба;
      13) разработка предложений по размерам антидемпинговых, защитных и компенсационных пошлин в целях устранения негативных последствий для экономики Республики Казахстан;
      14) совершенствование и развитие методических подходов по проведению разбирательств для защиты экономических интересов во внешней торговле с учетом международного опыта;
      15) внесение предложений по мерам регулирования внешней экономической деятельности тарифными и нетарифными методами;
      16) участие в разработке стратегии международной экономической интеграции;
      17) анализ развития и подготовка рекомендаций по совершенствованию внешней торговли, порядка проведения экспортно-импортных операций Республики Казахстан, взаимоотношений с зарубежными странами, участие в работе международных экономических организаций;
      18) участие в работе совместных межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству;
      19) участие в разработке и осуществление мероприятий по увеличению производства конкурентоспособных товаров, пользующихся спросом на мировом рынке, а также внесение предложений по активизации мер по продвижению товаров на внешние рынки;
      20) проведение анализа и рассмотрение предложений общественных объединений, индивидуальных предпринимателей и граждан с целью совершенствования торговых отношений;
      21) подготовка и участие в проведении межгосударственных и республиканских торговых выставок, ярмарок, аукционов, рекламных и других мероприятий, связанных с развитием торговли, организация семинаров, бизнес-форумов и встреч деловых кругов на республиканском и международном уровне;
      22) осуществление мониторинга товарных рынков с целью выявления недобросовестной конкуренции, возникающей при импорте товаров;
      23) совершенствование и развитие методических подходов по проведению разбирательств для защиты отечественного рынка с учетом международного опыта;
      24) осуществление мониторинга торговой и производственной деятельности, проведение разбирательств по установлению наличия серьезного ущерба или угрозы его нанесения и необходимости введения антидемпинговых, защитных и компенсационных мер;
      25) рассмотрение заявлений и проведение разбирательств в целях защиты интересов отечественных производителей товара при возросшем объеме импорта товара, либо недобросовестной конкуренции, вызванной импортом демпингового товара, либо товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств);
      26) определение серьезного ущерба от возросшего объема импорта товара, либо установление наличия материального ущерба от демпинга товара, либо импорта, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств);
      27) по вопросам своей компетенции подготовка материалов для последующего внесения их в Правительство Республики Казахстан;
      28) оценка влияния на национальную экономику введения антидемпинговых, защитных и компенсационных мер;
      29) в пределах своей компетенции осуществление контроля за выполнением обязательств по ценам поставщиков импортного товара;
      30) мониторинг импорта товаров, по которым ведутся разбирательства, также создание и ведение банка данных по разбирательствам;
      31) изучение конъюнктуры на внешнем и внутреннем товарных рынках и разработка предложений по совершенствованию структуры экспорта и импорта;
      32) согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции;
      33) проведение анализа и обобщение практики применения законодательства в сфере торговой деятельности, разработка предложений по его совершенствованию, участие в разработке проектов нормативных правовых актов;
      34) осуществление иных функций, возложенных на него законодательством.

      11. В целях реализации основных задач и осуществления своих функций Комитет имеет право в установленном законодательством порядке:
      1) вносить предложения по основным направлениям государственной политики в области торговли;
      2) в пределах своей компетенции издавать нормативные правовые акты и методические документы;
      3) вносить предложения по применению определенных законодательством мер при установлении фактов нарушений добросовестной конкуренции на внутреннем рынке при импорте товаров;
      4) в пределах своей компетенции запрашивать и получать от центральных и местных исполнительных органов необходимую информацию;
      5) проводить разбирательства по вопросам применения антидемпинговых, защитных и компенсационных мер;
      6) запрашивать от поставщиков сведения о выполнении принятых обязательств и проверять их достоверность в пределах своей компетенции;
      7) проводить проверки достоверности информации в стране экспортера;
      8) в пределах своей компетенции оценивать конкурентоспособность и оказывать государственную поддержку продвижению продукции отечественных товаропроизводителей на внутреннем и внешних рынках;
      9) проводить переговоры и заключать соглашения с международными торговыми организациями, иностранными юридическими лицами в пределах своей компетенции;
      10) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.

3. Имущество Комитета

      12. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.

      13. Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Комитета.

      14. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.

      15. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, если иное не установлено законодательным актом.

4. Организация деятельности Комитета

      16. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра индустрии и торговли Республики Казахстан.
      Председатель Комитета имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном законодательством порядке.

      17. Председатель Комитета организует и руководит работой Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.

      18. В этих целях председатель:
      1) определяет обязанности и полномочия своего заместителя и руководителей структурных подразделений Комитета;
      2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Комитета;
      3) в установленном законодательством порядке решает вопросы поощрения, налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Комитета;
      4) подписывает приказы;
      5) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
      6) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях;
      7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Решения, принимаемые Комитетом, оформляются приказами председателя Комитета.

5. Реорганизация и ликвидация Комитета

      20. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Утверждено        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 18 ноября 2002 года N 1220

Положение
о Комитете по поддержке малого бизнеса Министерства
индустрии и торговли Республики Казахстан

1. Общие положения

      1. Комитет по поддержке малого бизнеса Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан, в соответствии с законодательством специальные исполнительные и контрольно-надзорные функции в сфере малого бизнеса (предпринимательства), а также межотраслевую координацию в сфере государственной поддержки малого бизнеса (предпринимательства) в Республике Казахстан.

      2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией  и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан и банках.
      Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.

      4. Лимит штатной численности Комитета утверждается Правительством Республики Казахстан.

      5. Юридический адрес Комитета:
      473000, город Астана, Ауэзова, 36.

      6. Полное наименование Комитета - государственное учреждение "Комитет по поддержке малого бизнеса Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан".

      7. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.

      8. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
      Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
      Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в республиканский бюджет.

2. Задачи, функции и права Комитета

      9. Основными задачами Комитета являются:
      1) государственная поддержка малого бизнеса (предпринимательства);
      2) координация действий центральных и местных исполнительных органов, направленных на поддержку малого бизнеса (предпринимательства);
      3) осуществление контроля за соблюдением законодательства, направленного на защиту прав субъектов малого бизнеса (предпринимательства);
      4) участие в разработке и внедрение методов и схем поддержки малого бизнеса (предпринимательства);
      5) иные задачи, возложенные на него законодательством.

      10. Комитет в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
      1) осуществляет государственную поддержку малого бизнеса (предпринимательства), внешнеэкономической деятельности его субъектов, включая развитие их торговых, научно-технических, производственных и иных связей с зарубежными партнерами, содействие развитию малого бизнеса (предпринимательства);
      2) организует и координирует выполнение государственных программ поддержки и развития малого бизнеса (предпринимательства);
      3) координирует разработку и контроль за реализацией региональных программ поддержки и развития малого бизнеса (предпринимательства);
      4) разрабатывает нормативные правовые акты, обеспечивающие поддержку и развитие малого бизнеса (предпринимательства);
      5) готовит предложения по совершенствованию государственной поддержки малого бизнеса (предпринимательства);
      6) разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию системы налогообложения, изменению финансовой и кредитной политики в отношении субъектов малого бизнеса (предпринимательства) с целью обеспечения их поддержки;
      7) участвует в разработке и реализации международных проектов и программ по вопросам малого бизнеса (предпринимательства);
      8) способствует формированию и развитию инфраструктуры малого бизнеса (предпринимательства) в регионах республики;
      9) обеспечивает развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области малого бизнеса (предпринимательства);
      10) участвует в осуществлении контроля за соблюдением законодательства, направленного на защиту прав предпринимателей;
      11) осуществляет проверки государственных органов с заслушиванием должностных лиц указанных органов по вопросам, касающимся развития малого бизнеса (предпринимательства);
      12) готовит информацию Президенту и Правительству Республики Казахстан о принятых мерах по устранению причин и условий, способствующих нарушению законодательства по вопросам защиты и государственной поддержки малого бизнеса (предпринимательства);
      13) участвует в осуществлении контроля за эффективностью использования государственных финансовых средств, направленных на поддержку и развитие малого бизнеса (предпринимательства);
      14) готовит предложения по номенклатуре товаров (работ, услуг) и их объему, закупки которых должны осуществляться у субъектов малого бизнеса (предпринимательства);
      15) разрабатывает и вносит предложения о создании льготных условий использования субъектами малого бизнеса (предпринимательства) государственных финансовых, статистических, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
      16) готовит предложения по льготному предоставлению субъектам малого бизнеса (предпринимательства) зданий, сооружений, производственных помещений и иного имущества, находящегося в государственной собственности;
      17) организует взаимодействие центральных и местных государственных органов в решении проблем, связанных с деятельностью субъектов малого бизнеса (предпринимательства);
      18) проводит анализ состояния малого бизнеса (предпринимательства) и эффективности мер государственной поддержки;
      19) выявляет причины, препятствующие развитию малого бизнеса (предпринимательства), и вырабатывает предложения по их устранению;
      20) формирует базы данных, включающие в себя экономическую, правовую и иную информацию по вопросам малого бизнеса (предпринимательства);
      21) рассматривает и принимает необходимые меры по жалобам и обращениям субъектов малого бизнеса (предпринимательства);
      22) проводит мониторинг и анализ исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности субъектов малого бизнеса (предпринимательства);
      23) обеспечивает предпринимателей информацией на основе различных баз данных;
      24) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством.

      11. Для реализации основных задач и осуществления своих функций Комитет в установленном законодательством порядке и в пределах своей компетенции вправе:
      1) вносить в Правительство Республики Казахстан предложения по основным направлениям государственной политики в области государственной поддержки малого бизнеса (предпринимательства);
      2) принимать решения, обязательные для исполнения всеми организациями, должностными лицами и гражданами;
      3) запрашивать и получать от государственных органов и иных организаций и физических лиц необходимую информацию по вопросам малого бизнеса (предпринимательства);
      4) привлекать к проведению проверок и экспертиз специалистов из других государственных органов и организаций;
      5) давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
      6) в установленном порядке осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

3. Имущество Комитета

      12. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
      Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Комитета.

      13. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.

      14. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, если иное не установлено законодательным актом.

4. Организация деятельности Комитета

      15. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра индустрии и торговли Республики Казахстан.

      16. Председатель имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном законодательством порядке.

      17. Председатель Комитета организует и руководит деятельностью Комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.

      18. В этих целях председатель Комитета:
      1) определяет обязанности и полномочия заместителя и руководителей структурных подразделений Комитета;
      2) назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета;
      3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и поощряет работников Комитета;
      4) в пределах своей компетенции издает приказы;
      5) в пределах своей компетенции представляет Комитет в государственных органах и организациях в соответствии с действующим законодательством;
      6) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

      19. Решения, принимаемые Комитетом, оформляются приказами председателя Комитета.

5. Реорганизация и ликвидация Комитета

      20. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Утверждено        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 18 ноября 2002 года N 1220

Положение
о Комитете по инвестициям Министерства индустрии
 и торговли Республики Казахстан

1. Общие положения

      1. Комитет по инвестициям Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан в соответствии с законодательством специальные исполнительные и контрольно-надзорные функции, а также межотраслевую координацию в сфере государственной поддержки инвестиций в Республике Казахстан.

      2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией  и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан и банках.
      Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.

      4. Лимит штатной численности Комитета утверждается Правительством Республики Казахстан.

      5. Юридический адрес Комитета: 473000, г. Астана, ул. Бейбитшилик, 10.

      6. Полное наименование Комитета - государственное учреждение "Комитет по инвестициям Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан".

      7. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.

      8. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
      Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
      Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в республиканский бюджет.

2. Основные задачи, функции и права Комитета

      9. Основными задачами Комитета являются:
      1) содействие привлечению инвестиций в экономику Республики Казахстан;
      2) разработка и реализация мер по улучшению инвестиционного климата в стране, создание правовых и иных условий, способствующих привлечению инвестиций;
      3) координация деятельности государственных органов по работе с инвесторами;
      4) обеспечение деятельности Совета иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан;
      5) содействие привлечению финансовых ресурсов для реализации государственных программ, приоритетных проектов, в том числе за счет займов и грантов, предоставляемых международными экономическими и финансовыми организациями и странами-донорами;
      6) создание эффективной системы взаимодействия с инвесторами, содействие в обеспечении соблюдения гарантий, установленных законодательством Республики Казахстан, а также в защите законных прав и интересов инвесторов.

      10. Комитет в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
      1) проводит анализ движения потоков инвестиций, изучает и обобщает мировой опыт их привлечения и стимулирования;
      2) осуществляет подготовку предложений по реализации мер, направленных на улучшение инвестиционного климата Республики Казахстан, в том числе по совершенствованию законодательства Республики Казахстан, а также развитию международного инвестиционного сотрудничества;
      3) обеспечивает подготовку и заключение международных соглашений по вопросам инвестиционной деятельности;
      4) проводит рекламно-информационную кампанию об инвестиционных возможностях в Республике Казахстан;
      5) обобщает, анализирует и обеспечивает последующее продвижение в установленном законодательством порядке в центральных и местных исполнительных органах Республики Казахстан предложений и проектов, полученных от загранучреждений Республики Казахстан, а также осуществляет контроль за их реализацией;
      6) организует совместно с заинтересованными государственными органами учет и отчетность по привлечению и использованию инвестиций;
      7) оказывает помощь казахстанским юридическим и физическим лицам в урегулировании хозяйственных споров в зарубежных странах в досудебном порядке;
      8) оказывает помощь иностранным юридическим и физическим лицам в урегулировании хозяйственных споров в Республике Казахстан в досудебном порядке;
      9) организовывает и проводит совместно с заинтересованными государственными органами саммиты, форумы, семинары, презентации, конференции и другие мероприятия в Казахстане и за рубежом с целью популяризации и пропаганды достижений и инвестиционных возможностей Республики Казахстан;
      10) осуществляет сотрудничество с инвесторами, международными и иными организациями по вопросам своей деятельности;
      11) принимает заявки инвесторов на предоставление инвестиционных преференций для реализации инвестиционных проектов в приоритетных видах деятельности;
      12) организует и проводит экспертизу контрактов и иных документов, касающихся инвестиционных проектов;
      13) проводит анализ и организует исполнение производственно-технических, экономических, экологических, финансовых, налоговых и иных условий заключенных контрактов;
      14) обеспечивает получение всех согласительных и разрешительных документов, необходимых для реализации инвестиционных проектов;
      15) оказывает содействие инвесторам в поиске квалифицированных работников, товаров и услуг в Республике Казахстан;
      16) осуществляет хранение заключенных контрактов;
      17) проводит мониторинг и контроль за реализацией инвестиционных проектов, включая контроль за соблюдением условий контрактов;
      18) обеспечивает публикацию в средствах массовой информации всех нормативных правовых актов, относящихся к реализации инвестиционных проектов, перечня проектов, по которым заключены контракты, сумм вложения инвестиций в проекты и количество создаваемых рабочих мест;
      19) координирует деятельность государственных органов и загранучреждений Республики Казахстан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
      20) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан.

      11. Комитет для реализации основных задач и осуществления возложенных на него функций в установленном законодательством порядке имеет право:
      1) в пределах компетенции и делегированных полномочий выступать от имени Республики Казахстан и проводить переговоры по вопросам заключения международных соглашений (договоров) в области инвестиционного сотрудничества, поощрения и взаимной защиты инвестиций;
      2) принимать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения государственными органами и иными организациями приказы, в том числе по вопросам, связанным с подготовкой и реализацией контрактов;
      3) в пределах делегированных полномочий представлять Республику Казахстан при проведении прямых переговоров с инвесторами, определять условия и порядок заключения и расторжения контрактов, подписывать и регистрировать контракты, осуществлять контроль за соблюдением их условий в рамках своей компетенции;
      4) разрабатывать и участвовать в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с регулированием инвестиционной деятельности в Республике Казахстан;
      5) привлекать для проведения экспертизы и подготовки контрактов работников государственных органов, иных организаций, в том числе иностранных граждан;
      6) запрашивать и получать от инвесторов, государственных органов, иных организаций и их должностных лиц необходимую информацию по инвестиционным вопросам;
      7) выступать заказчиком рекламно-информационной и справочной литературы, газет, бюллетеней и журналов на государственном, русском, английском и других языках по вопросам инвестиционной деятельности, картографических работ, рекламных видеофильмов, слайдов и других информационно-презентационных материалов;
      8) предоставлять инвесторам рекламно-информационные, справочные и иные материалы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности в Республике Казахстан;
      9) организовывать повышение квалификации, подготовку и переподготовку работников Комитета;
      10) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

3. Имущество Комитета

      12. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
      Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Комитета.

      13. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.

      14. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, если иное не установлено законодательным актом.

4. Организация деятельности Комитета

      15. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра индустрии и торговли Республики Казахстан.
      Председатель Комитета имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном законодательством порядке.
      Председатель организует и руководит работой Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.

      16. В этих целях председатель:
      1) определяет обязанности и полномочия своего заместителя и руководителей структурных подразделений Комитета;
      2) в установленном законодательством порядке назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета;
      3) в установленном законодательством порядке решает вопросы поощрения, налагает на работников Комитета дисциплинарные взыскания;
      4) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях;
      5) подписывает приказы;
      6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      17. Решения, принимаемые Комитетом, оформляются приказами председателя Комитета.

5. Реорганизация и ликвидация Комитета

      18. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Утверждено         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 18 ноября 2002 года N 1220

Положение
о Комитете по делам строительства Министерства
индустрии и торговли Республики Казахстан

1. Общие положения

      1. Комитет по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан в соответствии с законодательством специальные исполнительные и контрольно-надзорные функции, а также межотраслевую координацию и руководство в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

      2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией  и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан и банках.
      Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.

      4. Лимит штатной численности Комитета утверждается Правительством Республики Казахстан.

      5. Юридический адрес Комитета:
      473000, город Астана, переулок Районный, 15/1.

      6. Полное наименование Комитета - государственное учреждение "Комитет по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан".

      7. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.

      8. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
      Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
      Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в республиканский бюджет.

2. Основные задачи Комитета

      9. Основными задачами Комитета являются:
      1) осуществление государственной политики в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
      2) обеспечение интересов граждан и общества на благоприятную и экологически безопасную среду обитания и жизнедеятельности при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, защита прав потребителей проектной и строительной продукции, обеспечение надежности и безопасности строительства;
      3) формирование полноценной среды обитания и жизнедеятельности населения, рациональное использование природных ресурсов и территорий населенных пунктов и межселенных территорий при их градостроительном освоении, развитии и застройке;
      4) обеспечение сохранности памятников исторического и культурного наследия архитектурными, градостроительными и строительными средствами;
      5) развитие социальной, производственной, инженерной, транспортной и рекреационной инфраструктуры;
      6) создание стимулирующих условий для привлечения инвестиций в отрасль и их эффективного использования;
      7) защита внутреннего рынка проектной и строительной продукции, формирование условий, стимулирующих повышение качества и конкурентоспособности отечественной проектной и строительной продукции;
      8) углубление интеграционных процессов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

3. Функции Комитета

      10. В соответствии с возложенными задачами Комитет в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
      1) проведение государственной политики в области архитектуры, градостроительства и строительства;
      2) разработка методов государственного регулирования архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории Республики Казахстан;
      3) разработка государственных программ по приоритетным направлениям освоения и устойчивого развития межселенных территорий и населенных пунктов с учетом сохранения ценного архитектурно-градостроительного наследия, развития национальных и культурных традиций в архитектуре и градостроительстве;
      4) разработка и согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам архитектуры, градостроительства и строительства;
      5) разработка, утверждение и введение в действие в установленном законодательством порядке нормативных правовых актов, нормативно-технических документов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
      6) разработка, утверждение и введение в действие в установленном порядке межгосударственных (международных) и государственных стандартов в строительстве;
      7) участие в реализации государственной жилищной политики, а также программ жилищного строительства и сохранения жилищного фонда;
      8) разработка программ и осуществление мер по выпуску экспорто-ориентированной проектной и строительной продукции, а также освоению новой техники и высоких технологий в сфере производства строительных материалов, изделий и конструкций;
      9) межотраслевая координация и руководство в реализации государственной политики в области архитектуры, градостроительства, строительства;
      10) координация деятельности государственных органов по реализации программ развития новых технологий производства строительных материалов и контроль за их выполнением;
      11) проведение единой технической политики в области инженерных изысканий для строительства, организация и содействие в формировании и ведении государственного фонда комплексных инженерных изысканий;
      12) организация информационно-просветительской работы с населением и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
      13) определение основных направлений и руководство подготовкой программ научно-исследовательских работ прикладного характера в области архитектуры, градостроительства и строительства, организация выполнения, утверждение и реализация (внедрение) отраслевых исследовательских, научно-прикладных, экспериментальных и проектно-изыскательских работ;
      14) рассмотрение и утверждение градостроительной, архитектурно-строительной и иной проектной (проектно-сметной) документации по объектам, имеющим государственное, межрегиональное или межгосударственное (международное) значение, за исключением утверждаемых Правительством Республики Казахстан;
      15) организационное и методологическое руководство деятельностью областных и городских республиканского значения органов архитектуры и градостроительства, служб государственного градостроительного кадастра областного и базового уровней;
      16) организация и ведение государственного градостроительного кадастра республиканского уровня, обеспечение государственными нормативами и координация деятельности служб государственного градостроительного кадастра;
      17) анализ состояния и разработка прогнозов социально-экономического развития Республики Казахстан в области архитектуры, градостроительства и строительства;
      18) сотрудничество с зарубежными странами и международными организациями в сфере научно-технических и экономических связей в области архитектуры, градостроительства и строительства;
      19) участие в разработке комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в части восстановления или сноса поврежденных строений;
      20) осуществление государственного архитектурно-строительного контроля за качеством строительства и строительной продукции, соблюдением градостроительных регламентов, государственных нормативов, а также межгосударственных нормативов в области строительства, действующих на территории Республики Казахстан;
      21) лицензирование в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, ведение учета выданных лицензий, осуществление контроля за соответствием лицензиатов установленным квалификационным требованиям и соблюдение ими лицензионных правил;
      22) признание лицензий иностранных государств на основании международных договоров о взаимном признании лицензий, ратифицированных Республикой Казахстан;
      23) аккредитация физических и юридических лиц для проведения экспертной оценки на соответствие заявителей (соискателей лицензии) и (или) лицензиатов квалификационным требованиям;
      24) аккредитация негосударственных экспертных центров и аттестация экспертов;
      25) осуществление надзора за качеством проектной документации и организация государственной экспертной оценки предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации, руководство единой системой государственной экспертизы проектов;
      26) организация проведения технической экспертизы обоснований инвестиций (технико-экономических обоснований) на строительство объектов (комплексов) и подготовка заключений, служащих основанием для финансирования инвестиционных проектов из средств республиканского и местных бюджетов и средств негосударственных займов, привлекаемых под государственную гарантию;
      27) организация и проведение комплексной градостроительной экспертизы проектов генеральных планов городов республиканского значения, городов областного значения с населением свыше ста тысяч жителей, иной градостроительной документации, утверждаемой Правительством Республики Казахстан;
      28) развитие используемой в Республике Казахстан межгосударственной (международной) нормативной базы;
      29) анализ ценообразования в проектно-изыскательских работах и строительстве, себестоимости строительно-монтажных работ, строительных материалов, изделий и конструкций, определение порядка расчета сметной стоимости строительства объектов и комплексов;
      30) осуществление иных функций, возложенных на Комитет в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

4. Права Комитета

      11. Комитет для реализации основных задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательством порядке:
      1) в пределах своей компетенции принимать нормативные правовые акты в области архитектуры, градостроительства и строительства;
      2) вносить предложения по приостановлению и отмене действия решений центральных и местных исполнительных органов, противоречащих нормативным правовым актам и иным государственным нормативам в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
      3) в пределах своей компетенции принимать решения по отдельным техническим вопросам проектирования и строительства (реконструкции) объектов;
      4) вносить предложения по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, разработанных другими уполномоченными государственными органами, по вопросам, смежным с деятельностью в области архитектуры, градостроительства и строительства;
      5) вносить предложения по совершенствованию механизмов и процедуры проведения экспертизы проектов, лицензирования и осуществления государственных контрольно-надзорных функций в области архитектуры, градостроительства и строительства, созданию республиканского и (или) региональных центров государственного градостроительного кадастра;
      6) привлекать в необходимых случаях в качестве экспертов специалистов научных, исследовательских, проектно-конструкторских организаций других отраслей производства, а также зарубежных специалистов;
      7) принимать решения о применении к нарушителям предусмотренных законодательством мер в связи с допущенными нарушениями и отклонениями от норм законодательства, государственных нормативных требований, условий и ограничений, установленных в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
      8) рассматривать технические условия на производство строительных материалов, изделий и конструкций и представлять заключения об их соответствии требованиям межгосударственных и государственных нормативов и стандартов в области архитектуры, градостроительства и строительства в уполномоченный государственный орган по стандартизации, метрологии и сертификации;
      9) участвовать в разработке нормативных правовых актов и государственных нормативов, касающихся вопросов сохранения памятников истории и культуры, объектов государственного природно-заповедного фонда;
      10) участвовать в разработке и осуществлении программ по подготовке кадров для архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
      11) участвовать в организации и проведении конкурсов (тендеров) по государственным закупкам подряда на проектирование, строительство и поставку строительных материалов, изделий и конструкций;
      12) принимать участие в разработке инвестиционных программ и проектов, а также годовых планов социально-экономического развития Республики Казахстан в области архитектуры, градостроительства и строительства;
      13) участвовать в разработке схемы и механизмов финансирования и кредитования жилищного строительства и сохранения жилищного фонда, поэтапном решении жилищной проблемы в республике, содействовать формированию и развитию полноценного рынка жилья;
      14) получать в установленном порядке и с установленной периодичностью статистические материалы в области капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также в сфере государственных закупок подрядных работ и экспорта-импорта строительных материалов в уполномоченном государственном органе по статистике;
      15) по решениям Правительства выступать органом государственного управления республиканскими государственными предприятиями и осуществлять владение и пользование государственными пакетами акций юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере компетенции Комитета;
      16) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

5. Имущество Комитета

      12. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
      Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Комитета.

      13. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.

      14. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, если иное не установлено законодательным актом.

6. Организация деятельности Комитета

      15. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра индустрии и торговли Республики Казахстан.

      16. Председатель имеет двух заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей в установленном законодательством порядке.

      17. Председатель организует и руководит работой Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.

      18. В этих целях председатель:
      1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и их взаимозаменяемость;
      2) определяет обязанности и полномочия руководителей структурных подразделений Комитета;
      3) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета;
      4) в установленном законодательством порядке решает вопросы поощрения, налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Комитета;
      5) подписывает приказы;
      6) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Комитета;
      7) в пределах своих полномочий представляет Комитет в государственных органах, иных организациях;
      8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Решения, принимаемые Комитетом, оформляются приказом председателя Комитета.

7. Реорганизация и ликвидация Комитета

      20. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Утверждено        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 18 ноября 2002 года N 1220

Положение
о Комитете оборонной промышленности Министерства
индустрии и торговли Республики Казахстан

1. Общие положения

      1. Комитет оборонной промышленности Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан специальные исполнительные и контрольно-надзорные функции в сфере оборонной промышленности, разработки, производства и реализации продукции оборонного и двойного назначения.
      Комитет является уполномоченным органом в области военно-технического сотрудничества.

      2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией  и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан и банках.
      Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.

      4. Лимит штатной численности Комитета утверждается Правительством Республики Казахстан.

      5. Юридический адрес Комитета: 480016, город Алматы, улица Пушкина, 2.

      6. Полное наименование Комитета - государственное учреждение "Комитет оборонной промышленности Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан".

      7. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.

      8. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
      Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
      Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

2. Основные задачи, функции и права Комитета

      9. Основными задачами Комитета являются:
      1) участие в разработке и реализации государственной политики в области производства и ликвидации продукции оборонного и двойного назначения, а также в области военно-технического сотрудничества;
      2) участие в формировании государственного оборонного заказа, а также в разработке программ развития и конверсии оборонной промышленности, экспортно-импортных поставок продукции военного назначения, реализация этих программ;
      3) участие в межгосударственном военно-техническом сотрудничестве по вопросам оборонно-промышленного комплекса;
      4) организация работ по выполнению заданий государственного оборонного заказа в сфере своей компетенции и обеспечению устойчивой работы оборонной промышленности;
      5) разработка программ развития и реформирования организаций оборонно-промышленного комплекса, подготовка предложений по совершенствованию их работы;
      6) содействие в привлечении потенциальных инвесторов для реализации программ развития и конверсии оборонных организаций;
      7) участие в разработке и реализации государственной политики в области импортозамещения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

      10. Комитет в соответствии с законодательством Республики Казахстан и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
      1) участвует в разработке и реализации государственной политики в области разработки, производства и ликвидации продукции оборонного и двойного назначения;
      2) участвует в разработке и контролирует совместно с заинтересованными государственными органами реализацию текущих и долгосрочных программ разработки и производства продукции оборонного и двойного назначения;
      3) осуществляет межотраслевую координацию и контроль за развитием оборонной промышленности и реализацией программ конверсии;
      4) участвует в формировании государственного оборонного заказа;
      5) участвует в формировании планов и заданий по созданию, накоплению и сохранению мобилизационных мощностей и резервов;
      6) участвует в разработке и организует выполнение государственных программ конверсии и развития производства вооружений и военной техники для обеспечения внутренней потребности и экспорта;
      7) участвует в реализации государственной политики в области экспортно-импортных поставок вооружения, военной техники и продукции двойного назначения;
      8) содействует реализации международных договоров и соглашений по военно-техническому сотрудничеству в пределах своей компетенции, а также по нераспространению оружия массового поражения, сокращению производства вооружения и военной техники;
      9) организует разработку программ научно-технического и технологического развития в оборонно-промышленном комплексе, расширения, реконструкции и технического перевооружения организаций, подведомственных Комитету;
      10) организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) по оборонной тематике и определяет возможности их двойного применения;
      11) реализует единую техническую политику, направленную на обеспечение конкурентоспособности и качества продукции, организует эффективное использование научно-технического и производственного потенциала в оборонно-промышленном комплексе;
      12) координирует разработку и внедрение новых технологий вооружений, военной техники и боеприпасов;
      13) осуществляет лицензирование в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;
      14) осуществляет оценку потребности организаций - потребителей Республики Казахстан во взрывчатых материалах на всех стадиях;
      15) участвует в организации выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке организаций, входящих в состав оборонно-промышленного комплекса;
      16) обеспечивает защиту секретных изобретений, в том числе и в подведомственных ему организациях;
      17) участвует в планировании и контроле за расходованием бюджетных средств, выделенных на выполнение программ развития и конверсии оборонной промышленности, а также НИОКР по оборонной тематике;
      18) осуществляет анализ и подготовку обзоров тенденций и динамики развития оборонно-промышленного комплекса Казахстана и других государств;
      19) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством.

      11. В целях реализации основных задач и осуществления своих функций Комитет имеет право в установленном законодательством порядке:
      1) запрашивать и получать от государственных органов, иных организаций, должностных лиц и граждан необходимые документы и материалы, в том числе информационно-аналитического характера;
      2) в пределах своей компетенции разрабатывать проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области разработки, производства и ликвидации продукции оборонного и двойного назначения и военно-технического сотрудничества;
      3) привлекать к работе сотрудников других государственных органов, экспертов, а также специализированные организации, независимо от форм собственности в области взрывного дела и специалистов;
      4) участвовать в рассмотрении и согласовании вопросов межгосударственного экономического и военно-технического сотрудничества Республики Казахстан, затрагивающих интересы оборонно-промышленного комплекса, входящих в компетенцию других органов государственного управления;
      5) представлять интересы государства по вопросам оборонной промышленности как внутри республики, так и на международном уровне, участвовать в работе межправительственных комиссий по сотрудничеству с иностранными государствами, подписывать международные договора Республики Казахстан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
      6) разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса, в том числе с участием иностранных инвесторов;
      7) осуществлять контроль за соблюдением законодательства, регулирующего деятельность оборонно-промышленного комплекса, привлекать для этих целей специалистов иных государственных органов республики;
      8) вносить предложения по вопросам создания, реорганизации и ликвидации организаций, участвующих в разработке, производстве и реализации продукции оборонного и двойного назначения;
      9) взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти, организациями, должностными и частными лицами иностранных государств как в Республике Казахстан, так и за рубежом;
      10) взаимодействовать в установленном порядке по вопросам, входящим в его компетенцию с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Казахстан за рубежом;
      11) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Имущество Комитета

      12. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
      Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которого отражается в балансе Комитета.

      13. Имущество Комитета относится к республиканской собственности.

      14. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, если иное не установлено законодательным актом.

4. Организация деятельности Комитета

      15. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Республики Казахстан.
      Председатель имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном законодательством порядке.

      16. Председатель организует и руководит работой Комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.

      17. В этих целях председатель:
      1) определяет обязанности и полномочия своего заместителя, руководителей структурных подразделений Комитета;
      2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета;
      3) в установленном законодательством порядке решает вопросы поощрения, налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Комитета;
      4) подписывает приказы;
      5) утверждает положения о структурных подразделениях;
      6) представляет Комитет в государственных органах и других организациях;
      7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Решения, принимаемые Комитетом, оформляются приказами председателя Комитета.

5. Реорганизация и ликвидация Комитета

      19. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Утверждено        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 18 ноября 2002 года N 1220

Положение
о Комитете по стандартизации, метрологии и сертификации
Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан

1. Общие положения

      1. Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан специальные исполнительные и контрольно-надзорные функции, а также межотраслевую координацию в сфере стандартизации, метрологии и сертификации.

      2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией  и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, международными договорами Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан и банках.
      Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.

      4. Лимит штатной численности Комитета утверждается Правительством Республики Казахстан.

      5. Юридический адрес Комитета:
      473000, город Астана, улица Дружбы, 76.

      6. Полное наименование Комитета - государственное учреждение "Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан."

      7. Учредительным документом Комитета является настоящее Положение.

      8. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
      Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся его функциями.
      Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

2. Основные задачи, функции и права Комитета

      9. Основными задачами Комитета являются:
      1) участие в формировании и реализации государственной политики в области стандартизации, метрологии, сертификации;
      2) координация деятельности государственных органов, физических и юридических лиц в области стандартизации, метрологии, сертификации;
      3) осуществление работ по совершенствованию государственных систем стандартизации, сертификации, обеспечения единства измерений и эталонной базы Республики Казахстан;
      4) обеспечение разработки основополагающих государственных стандартов Республики Казахстан;
      5) участие в подготовке и переподготовке квалифицированных кадров в области стандартизации, метрологии, сертификации;
      6) координация деятельности государственных органов, физических и юридических лиц по классификации и кодированию технико-экономической информации, каталогизации продукции;
      7) организация проведения фундаментальных исследований в области стандартизации, метрологии и сертификации;
      8) организация проведения государственного надзора за соблюдением обязательных требований нормативных документов по стандартизации, метрологии и сертификации, качеством продукции, состоянием и применением средств измерений, а также контроль деятельности аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий, центров;
      9) аккредитация в государственных системах сертификации и обеспечение единства измерений организаций на право проведения работ по сертификации, сертификационным испытаниям, разработки и аттестации методик выполнения измерений, поверки, калибровки и испытаний средств измерений для целей утверждения их типа и на соответствие утвержденному типу;
      10) организация и участие в проведении испытаний средств измерений для целей утверждения типа и технической компетентности на право первичной поверки.

      10. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
      1) участвует в разработке и разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции;
      2) участвует в реализации государственной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации, координирует деятельность государственных органов, физических и юридических лиц в области стандартизации, метрологии и сертификации;
      3) с учетом международного опыта совершенствует и развивает государственные системы стандартизации, обеспечения единства измерений, сертификации;
      4) устанавливает правила создания, утверждения, хранения и применения государственных эталонов единиц величин, совершенствует эталонную базу Республики Казахстан;
      5) устанавливает допускаемые к применению в республике единицы величин;
      6) определяет общие метрологические требования к средствам, методам и результатам измерений;
      7) организует проведение фундаментальных исследований в области стандартизации, метрологии и сертификации;
      8) определяет порядок разработки и утверждения нормативных документов по стандартизации, метрологии и сертификации, организует разработку основополагающих стандартов Республики Казахстан и работы по гармонизации государственных стандартов Республики Казахстан с соответствующими международными и региональными стандартами;
      9) проводит аккредитацию метрологических служб юридических лиц на право поверки и калибровки средств измерений, аттестации методик выполнения измерений и других метрологических работ;
      10) проводит аккредитацию организаций на право проведения работ по сертификации и сертификационных испытаний;
      11) проводит признание технической компетентности на право первичной поверки;
      12) проводит аттестацию специалистов в качестве экспертов-аудиторов по сертификации и метрологии;
      13) устанавливает порядок аккредитации юридических лиц на право аттестации методик выполнения измерений, поверки и калибровки средств измерений, сертификации продукции, услуг производств и систем качества, сертификационных испытаний;
      14) в пределах своей компетенции лицензирует деятельность физических и юридических лиц;
      15) принимает участие в координации работ по профессиональной подготовке и переподготовке специалистов в области стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, систем качества, государственного надзора и инспекционного контроля; согласовывает программы обучения высших и средних специальных заведений по указанным направлениям;
      16) осуществляет международное научно-техническое сотрудничество в области стандартизации, метрологии и сертификации с целью устранения технических барьеров в торговле;
      17) в пределах своей компетенции представляет Республику Казахстан в международных и региональных организациях по стандартизации, метрологии и сертификации;
      18) осуществляет регистрацию нормативных документов по стандартизации, метрологии и сертификации;
      19) координирует работы по формированию и ведению государственного фонда стандартов Республики Казахстан, межгосударственных, региональных, международных и национальных стандартов других стран;
      20) организует издание, переиздание и распространение государственных стандартов Республики Казахстан, межгосударственных стандартов, а также правил и рекомендаций международных организаций по стандартизации, метрологии и сертификации;
      21) организует издание информационных указателей, содержащих сведения о зарегистрированных нормативных документах на продукцию и выпускаемые средства измерений, а также об изменениях требований нормативных документов в области стандартизации, метрологии и сертификации;
      22) направляет странам - членам международных и региональных организаций по стандартизации, метрологии и сертификации комментарии (отзывы) на разрабатываемые проекты и действующие международные и региональные нормативные документы, которые, по мнению Казахстана, могут создать технические барьеры в торговых отношениях;
      23) организует государственный надзор за качеством продукции, состоянием и применением средств измерений, соблюдением обязательных требований нормативных документов по стандартизации, правил сертификации, метрологических правил, а также государственный контроль деятельности органов по сертификации испытательных лабораторий (центров);
      24) утверждает типы средств измерений, выпускаемых серийно или ввозимых партиями на территорию Республики Казахстан;
      25) организует проведение работ по разработке государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также его издание и ведение;
      26) ведет реестры государственных систем стандартизации, сертификации и обеспечения единства измерений;
      27) осуществляет другие функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан.

      11. Для реализации основных задач и осуществления возложенных на него функций Комитет имеет право в пределах своей компетенции в установленном законодательством порядке:
      1) участвовать в разработке и разрабатывать проекты законодательных и иных нормативных правовых актов;
      2) участвовать в осуществлении организационно-методического руководства и координации деятельности центральных, местных исполнительных органов и других организаций для обеспечения функционирования международных, межгосударственных и государственных систем стандартизации, сертификации и единства измерений;
      3) представлять Республику Казахстан в международных и региональных организациях по стандартизации, метрологии и сертификации;
      4) в пределах своей компетенции издавать нормативные правовые акты;
      5) при осуществлении государственного надзора за качеством продукции, состоянием и применением средств измерений, а также государственного контроля деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) посещать организации, независимо от форм собственности, и осуществлять проверку хозяйствующих субъектов, занятых в предпринимательской деятельности;
      6) принимать решения по применению определенных законодательными актами мер воздействия к физическим и юридическим лицам при установлении фактов нарушения требований нормативных документов по стандартизации, метрологии и сертификации;
      7) в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, принимать участие в работе комиссий по уничтожению продукции и товаров в случаях признания их непригодными к реализации и употреблению;
      8) привлекать специалистов других государственных органов и иных организаций, а также иностранных и местных экспертов и специалистов для совместной работы в области стандартизации, метрологии, сертификации;
      9) выдавать сертификаты утверждения типа средств измерений, сертификаты происхождения товара;
      10) проводить аккредитацию испытательных центров, поверочных лабораторий и органов по сертификации в государственной системе сертификации Республики Казахстан, вырабатывать условия признания зарубежных сертификатов;
      11) взаимодействовать с физическими и юридическими лицами, техническими комитетами по стандартизации;
      12) по решениям Правительства выступать органом государственного управления республиканскими государственными предприятиями и осуществлять владение и пользование государственными пакетами акций юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере компетенции Комитета;
      13) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

3. Имущество Комитета

      12. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
      Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Комитета.

      13. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.

      14. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, если иное не установлено законодательным актом.

4. Организация деятельности Комитета

      15. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра индустрии и торговли Республики Казахстан.

      16. Председатель имеет двух заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей в установленном законодательством порядке.

      17. Председатель по должности является Главным государственным инспектором Республики Казахстан по надзору за соблюдением обязательных требований нормативных документов по стандартизации и средствами измерений.
      Заместители председателя по должности являются заместителями Главного государственного инспектора по надзору за соблюдением обязательных требований нормативных документов по стандартизации и средствами измерений.

      18. Председатель организует и руководит работой Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.

      19. В этих целях председатель:
      1) определяет функциональные обязанности и полномочия заместителей и руководителей структурных подразделений Комитета;
      2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета;
      3) в установленном законодательством порядке поощряет, а также налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Комитета;
      4) подписывает приказы;
      5) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
      6) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях;
      7) координирует и контролирует деятельность структурных подразделений и подведомственных организаций;
      8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

      20. Решения, принимаемые Комитетом, оформляются приказами председателя Комитета.

5. Реорганизация и ликвидация Комитета

      21. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Утверждена         
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 18 ноября 2002 года N 1220

Структура
Комитета торговли Министерства индустрии
и торговли Республики Казахстан

      Руководство
      Управление мониторинга торговой и производственной
      деятельности
      Управление внутренней торговли

Структура
Комитета по поддержке малого бизнеса Министерства
индустрии и торговли Республики Казахстан

      Руководство
      Управление координации и защиты малого бизнеса
      (предпринимательства)
      Управление стратегии развития малого бизнеса
      (предпринимательства)

Структура
Комитета по инвестициям Министерства
индустрии и торговли Республики Казахстан

      Руководство
      Управление стратегии и инвестиционной политики
      Управление анализа и мониторинга инвестиционных проектов

Структура
Комитета по делам строительства Министерства
индустрии и торговли Республики Казахстан

      Руководство
      Управление архитектуры и жилищного строительства
      Управление архитектурно-строительного контроля и
      лицензирования
      Управление технического нормирования и новых
      технологий в строительстве
      Управление экономического анализа и планирования в
      строительстве

Структура
Комитета оборонной промышленности Министерства
индустрии и торговли Республики Казахстан

      Руководство
      Управление развития оборонной промышленности
      Управление организационно-аналитической работы

Структура
Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации
Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан

      Руководство
      Управление стандартизации, метрологии и сертификации
      Управление организационной и правовой работы

Утвержден         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 18 ноября 2002 года N 1220

Перечень
государственных учреждений - территориальных органов
Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан

      1. Департамент индустрии, торговли и   г. Кокшетау
         поддержки малого бизнеса
         по Акмолинской области
      2. Департамент индустрии, торговли и   г. Актобе
         поддержки малого бизнеса
         по Актюбинской области
      3. Департамент индустрии, торговли и   г. Талдыкорган
         поддержки малого бизнеса
         по Алматинской области
      4. Департамент индустрии, торговли и   г. Атырау
         поддержки малого бизнеса
         по Атырауской области
      5. Департамент индустрии, торговли и   г. Усть-Каменогорск
         поддержки малого бизнеса
         по Восточно-Казахстанской области
      6. Департамент индустрии, торговли и   г. Тараз
         поддержки малого бизнеса
         по Жамбылской области
      7. Департамент индустрии, торговли и   г. Уральск
         поддержки малого бизнеса
         по Западно-Казахстанской области
      8. Департамент индустрии, торговли и   г. Караганда
         поддержки малого бизнеса
         по Карагандинской области
      9. Департамент индустрии, торговли и   г. Кызылорда
         поддержки малого бизнеса
         по Кызылординской области
     10. Департамент индустрии, торговли и   г. Костанай
         поддержки малого бизнеса
         по Костанайской области
     11. Департамент индустрии, торговли и   г. Актау
         поддержки малого бизнеса
         по Мангистауской области
     12. Департамент индустрии, торговли и   г. Павлодар
         поддержки малого бизнеса
         по Павлодарской области
     13. Департамент индустрии, торговли и   г. Петропавловск
         поддержки малого бизнеса
         по Северо-Казахстанской области
     14. Департамент индустрии, торговли и   г. Шымкент
         поддержки малого бизнеса
         по Южно-Казахстанской области
     15. Департамент индустрии, торговли и   г. Астана
         поддержки малого бизнеса
         по городу Астане
     16. Департамент индустрии, торговли и   г. Алматы
         поддержки малого бизнеса
         по городу Алматы

Утвержден         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 18 ноября 2002 года N 1220

Перечень
организаций, находящихся в ведении Комитета
по делам строительства Министерства индустрии
и торговли Республики Казахстан

Республиканские государственные предприятия

      1. Республиканское государственное предприятие Государственной вневедомственной экспертизы проектов "Госэкспертиза" (на праве хозяйственного ведения), город Астана.
      2. Республиканское государственное предприятие "Казахский научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт сейсмостойкого строительства и архитектуры "КазНИИССА" (на праве хозяйственного ведения), город Алматы.

Акционерное общество

      Открытое акционерное общество "Национальный центр "Курылысконсалтинг", город Астана.

Утвержден         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 18 ноября 2002 года N 1220

Перечень
организаций, находящихся в ведении Комитета оборонной промышленности
Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан

      (исключен - постановлением Правительства РК от 13 марта 2003 г. N 244 )

Утвержден         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 18 ноября 2002 года N 1220

Перечень
организаций, находящихся в ведении Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан

Республиканские государственные предприятия

      1. Республиканское государственное предприятие "Республиканский институт стандартизации и сертификации (КазИнСт)" Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (на праве хозяйственного ведения), город Астана.
      2. Республиканское государственное предприятие "Казахстанский институт метрологии" Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (на праве хозяйственного ведения), город Астана.

Приложение         
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 18»ноября 2002 года N 1220

Перечень утративших силу некоторых решений
Правительства Республики Казахстан

      1. Постановление  Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 1999 года№N 1363 "Вопросы Комитета по оборонной промышленности Министерства экономики и торговли Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N№46, ст. 422).
      2. Постановление  Правительства Республики Казахстан от 14 сентября 1999 года N№1388 "Вопросы Комитета по антидемпинговому контролю Министерства экономики и торговли Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N№46, ст. 427).
      3. Постановление  Правительства Республики Казахстан от 28 ноября 2000 года N 1775 "О внесении изменения и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан".
      4. Постановление  Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2001 года N 904 "Вопросы Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства экономики и торговли Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2001 г., N№26, ст. 312).
      5. Пункт 4 постановления  Правительства Республики Казахстан от 27 сентября 2001 года N 1264 "О дополнительных мерах по усилению государственного контроля за производством и оборотом взрывчатых материалов промышленного назначения в Республике Казахстан".
      6. Подпункт 2) пункта 1 постановления  Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2001 года N№1384 "О внесении изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2001 г., N№36-37, ст.487).
      7. Пункты 1 и 3 постановления  Правительства Республики Казахстан от 26 января 2002 года N 126 "Об уполномоченном государственном органе по делам архитектуры, градостроительства и строительства" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N№5, ст. 33).