Об утверждении Правил осуществления архитектурно-строительного контроля в Республике Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 июля 2002 года N 840

Действующий
      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года Z010242_ "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления архитектурно- строительного контроля в Республике Казахстан.
      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

         Премьер-Министр
      Республики Казахстан
                                               Утверждены 

постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 июля 2002 года N 840


                              Правила
             осуществления архитектурно-строительного
                 контроля в Республике Казахстан

      1. Настоящие Правила осуществления архитектурно-строительного контроля в Республике Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Z010242_ "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее - Закон) и устанавливают единый порядок по организации и ведению контроля в области архитектуры, градостроительства и строительства на территории Республики Казахстан.
      2. В систему архитектурно-строительного контроля входят:
      1) Комитет по делам строительства Министерства экономики и торговли Республики Казахстан (далее - Комитет по делам строительства) и его территориальные подразделения в областях и городах Астане и Алматы, осуществляющие государственный архитектурно-строительный контроль;
      2) местные органы архитектуры и градостроительства в пределах их контрольно-надзорных полномочий, установленных Законом;
      3) технический надзор заказчика за строительством и приемкой построенного объекта в эксплуатацию;
      4) авторский надзор разработчиков проектной документации (авторов) за строительством;
      5) рабочие, приемочные и (или) государственные приемочные комиссии при приемке построенных объектов в эксплуатацию.
      Архитектурно-строительный контроль сопровождается надзорной деятельностью других государственных органов, осуществляемой в соответствии с Законом.
      3. Государственный архитектурно-строительный контроль осуществляют:
      1) Комитет по делам строительства;
      2) территориальные управления Комитета по делам строительства в областях и городах Астане и Алматы, выполняющие функции государственной архитектурно-строительной инспекции на местах;
      3) местные органы архитектуры и градостроительства в пределах их контрольно-надзорных полномочий, установленных Законом.
      4. Порядок организации работы приемочных и рабочих комиссий по оценке уровня готовности построенного объекта к вводу в эксплуатацию определяется Правилами установления полномочий, обязанностей, а также обязательного состава приемочной и рабочей комиссий по приемке построенных объектов (комплексов) в эксплуатацию, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан.
      Порядок работы и состав государственных приемочных комиссий устанавливаются законодательными актами Республики Казахстан.
      5. Контрольно-надзорная деятельность, осуществляемая государственными органами (службами, должностными лицами) архитектурно-строительного контроля не снимает ответственности за качество строительства с заказчика (собственника), разработчиков проектов, согласующих инстанций, подрядчиков

(генподрядчиков), осуществляющих строительно-монтажные работы, 
производителей строительных материалов (изделий, конструкций) и 
оборудования, применяемых в строительстве данных объектов.
     6. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
     1) объекты строительства - здания, а также объемные, плосткостные и 
линейные сооружения:
     жилищно-гражданского назначения;
     коммунального назначения, включая инженерные сети;
     автомобильные и железные дороги и их инфраструктуры;
     воздушного и водного транспорта;
     мосты, путепроводы, тоннели, продуктопроводы и линии электропередач с 
инженерными сооружениями;
     телекоммуникационной и космической связи;
     энергетики, включая здания и сооружения для атомной энергетики;
     промышленности, включая здания и сооружения для добывающей 
промышленности;
     сельскохозяйственного, водохозяйственного, ирригационного и (или) 
гидротехнического назначения;


      жилого, производственного и подсобно-хозяйственного назначения в заповедниках, заказниках, рыбопитомниках, лесных, охотничьих и других угодьях;
      в военных городках и специальных военных технологических комплексах;
      2) разрешение на производство строительно-монтажных работ - документ, предоставляющий право на производство строительно-монтажных работ по объекту установленного назначения на отведенном для этого строительства земельном участке (строительной площадке);
      3) исполнительная документация - оформляемые подрядчиком (генподрядчиком, субподрядчиком) журналы работ (ведения работ), акты на освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку ответственных конструкций, геодезических схем, а также оформляемые техническим надзором заказчика и авторским надзором разработчиков проекта, журналы технического и авторского надзоров;
      4) технологическое сопровождение процесса строительства - деятельность уполномоченных физических и юридических лиц, обеспечивающая соблюдение требований государственных (межгосударственных) нормативов в процессе строительства и включающая:
      техническую экспертизу исполнительной документации подрядчика (генподрядчика) по данной стройке;
      экспертную оценку соответствия выполняемых (выполненных) работ утвержденному проекту;
      установление наличия или отсутствия паспортов и сертификатов на применяемые на данной стройке материалы, изделия, конструкции и оборудование, их соответствия государственным стандартам и техническим условиям.
      7. Государственные органы архитектурно-строительного контроля осуществляют свои контрольно-надзорные функции в присутствии представителей подрядчика (генподрядчика), технического надзора заказчиков, авторского надзора разработчиков проектной документации (авторов проекта).
      В случаях, предусмотренных Законом государственные строительные инспекторы могут привлекать к участию в проведении государственного архитектурно-строительного контроля местные органы архитектуры и градостроительства, представителей иных государственных органов.
      8. Перечень и последовательность инспектируемых объектов для каждого региона, а также сроки проведения проверки устанавливаются территориальным государственным органом архитектурно-строительного контроля Комитета по делам строительства.
      9. Извещения о сроках намеченной проверки направляются заказчику (собственнику), группе авторского надзора и подрядчику (генподрядчику) по данному объекту строительства не позже, чем за 2 дня до начала проверки.
      10. Заказчик (собственник) и подрядчик (генподрядчик) представляют запрашиваемую государственным органом архитектурно-строительного контроля или государственным строительным инспектором проектную и исполнительную техническую документацию по данной стройке, а также заключение экспертизы по соответствующим проектам.
      11. В ходе инспектирования строек государственным органом архитектурно-строительного контроля (государственным строительным инспектором) устанавливаются:
      1) наличие утвержденной проектной (проектно-сметной) документации, положительного заключения экспертизы проектов, а также соответствующего разрешения на производство строительно-монтажных работ;
      2) наличие лицензии на право осуществления соответствующих видов лицензируемой архитектурно-градостроительной деятельности;
      3) соответствие выполненных (выполняемых) строительно-монтажных работ, применяемых строительных материалов (изделий, конструкций) и оборудования утвержденным проектным решениям и государственным (межгосударственным) нормативам, в том числе по обеспечению прочности, устойчивости, надежности несущих и ограждающих конструкций и эксплуатационных качеств зданий (сооружений);
      4) организация и осуществление подрядчиком (генподрядчиком) всех видов и форм собственного производственного контроля качества строительства (входного, операционного, приемочного, лабораторного, геодезического и других);
      5) своевременность и правильность оформления исполнительной документации.
      12. В зависимости от установленных нарушений либо отклонений (несоответствий) от требований (условий, ограничений), предусмотренных государственными нормативами, иных обязательных требований, государственные органы архитектурно-строительного контроля (либо государственные инспекторы) могут выдавать субъектам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (ответственным лицам, представляющих субъектов) предписания:
      1) о запрещении применения на строящихся объектах материалов, изделий, конструкций и оборудования, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям;
      2) об устранении заказчиком (застройщиком) и (или) подрядной строительно-монтажной организацией (предприятием) допущенных нарушений в установленные сроки;
      3) о приостановлении строительно-монтажных работ.
      13. Государственные строительные инспекторы имеют право:
      1) запрашивать у субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и получать от них информацию о намечаемых к строительству и строящихся (реконструируемых, расширяющихся, модернизируемых, капитально ремонтируемых) на территории Республики Казахстан объектах и комплексах;
      2) запрашивать у заказчиков и получать от них для ознакомления необходимую проектную и исполнительную документацию по данной стройке, а также заключения экспертизы соответствующих проектов;
      3) беспрепятственно посещать и проводить оперативные инспекционные проверки качества проводимых строительно-монтажных работ на строящихся (реконструируемых, расширяющихся, модернизируемых, капитально ремонтируемых) объектах и комплексах;
      4) извещать лицензиара и заказчика (собственника), а также предупреждать подрядчика (генподрядчика) о несоответствии (неполном соответствии) исполнителя (исполнителей) строительно-монтажных работ и (или) производителей строительных материалов, изделий и конструкций квалификационным требованиям к лицензиату, установленным законодательством Республики Казахстан;
      5) направлять лицензиару предложения о необходимости принятия мер по приостановлению действия лицензии или ее отзыве в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
      6) в установленном законодательством порядке рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать решения о применении к нарушителям предусмотренных законодательством мер в связи с допущенными нарушениями и отклонениями от норм законодательства, государственных нормативных требований, условий и ограничений, установленных в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
      7) осуществлять контроль за исполнением предписаний, выданных строительным организациям по результатам проведенных проверок.
      14. Государственные органы архитектурно-строительного контроля по

результатам проведенной проверки качества строительства составляют справку 
и ведомость объектов с описанием выявленных дефектов по установленной 
уполномоченным государственным органом форме и выдает их подрядчику 
(генподрядчику), работа которого проверялась, а также заказчику 
(собственнику).
     15. Предписания государственных органов архитектурно-строительного 
контроля или государственных строительных инспекторов могут быть 
обжалованы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
     
(Специалисты: Склярова И.В.,
              Мартина Н.А.)