В соответствии со статьей 286
Кодекса
Республики Казахстан от 12 июня 2001 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" и статьей 44
Закона
Республики Казахстан от 27 января 1996 года "О недрах и недропользовании" Правительство Республики Казахстан постановляет:
Сноска. Преамбула с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 27.08.2008
N 772
.
1. Утвердить прилагаемые
Правила
проведения налоговой экспертизы контрактов на недропользование.
1)
постановление
Правительства Республики Казахстан от 20 июня 1997 года N 999 "Об утверждении Положения о порядке проведения налоговой экспертизы контрактов на недропользование" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 28, ст.250);
2) подпункт 1) пункта 1
постановления
Правительства Республики Казахстан от 20 октября 2000 года N 1575 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан по вопросам налогообложения недропользователей и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Казахстан от 1 июня 1995 года N 764" (САПП Республики Казахстан, 2000 г., N 43, ст.508).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2002 года.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 26 декабря 2001 года N 1705
1. Настоящие Правила проведения налоговой экспертизы контрактов на недропользование (далее - Правила) определяют порядок проведения налоговой экспертизы подготовленных контрактов на недропользование, а также подготовленных дополнений и изменений к заключенным контрактам для установления в них налогового режима и регулируют взаимоотношения между уполномоченным органом по проведению налоговой экспертизы, компетентным органом и недропользователем.
2. Положения подготовленных контрактов на недропользование, в том числе раздел "Налоги и платежи", разрабатываются с учетом положений модельного контракта, утвержденного Правительством Республики Казахстан.
3. Налоговая экспертиза подготовленных контрактов на недропользование проводится уполномоченным органом Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган):
1) по всем видам полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, - Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан;
2) по общераспространенным полезным ископаемым и подземным водам - налоговыми органами по областям, городам Алматы и Астаны по месту нахождения месторождения.
Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 27.08.2008
N 772
.
4. Настоящие Правила также распространяются на изменения и дополнения, вносимые в ранее заключенные контракты на недропользование.
6. Компетентный орган направляет подготовленный контракт на недропользование с соответствующими приложениями согласно разделу 3 настоящих Правил, необходимых для установления налогов и специальных платежей недропользователя, в адрес соответствующего уполномоченного органа по проведению налоговой экспертизы.
7. В ходе согласования налогового режима подготовленного контракта на недропользование уполномоченный орган вправе запросить у недропользователя дополнительные данные, необходимые для установления налогового режима.
8. Налоговая экспертиза проводится уполномоченным органом в срок не более тридцати дней. В ходе проведения налоговой экспертизы налоговый режим подготовленного контракта на недропользование должен быть согласован между уполномоченным органом и недропользователем.
9. После согласования с недропользователем текста раздела "Налоги и платежи" подготовленного контракта на недропользование уполномоченный орган направляет результаты проведения налоговой экспертизы в адреса компетентного органа и недропользователя.
10. В случае изменения налогового законодательства в период с даты проведения налоговой экспертизы и датой подписания контракта налоговый режим должен быть приведен в соответствие с данными изменениями с проведением повторной налоговой экспертизы.
11. Налоговый режим контракта на недропользование, установленный по результатам налоговой экспертизы, подлежит обязательному включению в окончательный текст контракта на недропользование без каких-либо изменений и корректировок.
12. Копия подписанного и зарегистрированного контракта на недропользование, за исключением контракта на проведение работ по разведке и/или добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, в десятидневный срок представляется в адреса Министерства финансов Республики Казахстан, налогового органа по месту регистрации недропользователя для осуществления последующего контроля за соблюдением его условий, относящихся к вопросам уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.
Сноска. Пункт 12 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 27.08.2008
N 772
.
13. Копия подписанного и зарегистрированного контракта на проведение работ по разведке и/или добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод в десятидневный срок представляется в адрес налогового органа по месту регистрации недропользователя.
Сноска. Пункт 13 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 27.08.2008
N 772
.
3. Приложения к подготовленным контрактам на
недропользование, представляемые для проведения
налоговой экспертизы
14. Для проведения налоговой экспертизы подготовленного контракта на проведение работ по разведке полезных ископаемых, в том числе общераспространенных полезных ископаемых, к нему прилагаются следующие документы:
1) выписка из протокола конкурсной комиссии или решение компетентного органа на предоставление права недропользования;
2) геологический отвод;
3) рабочая программа, согласованная с компетентным органом.
15. Для проведения налоговой экспертизы подготовленного контракта на проведение работ по совмещенной разведке и добыче и добыче полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, к нему прилагаются следующие документы:
1) выписка из протокола конкурсной комиссии или решение компетентного органа на предоставление права недропользования;
2) геологический и/или горный отвод;
3) рабочая программа, согласованная с компетентным органом;
4) финансово-экономическая модель.
16. В случае отсутствия утвержденных соответствующим государственным органом запасов полезных ископаемых для проведения налоговой экспертизы подготовленного контракта на проведение работ по разведке и добыче полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, финансово-экономическая модель представляется после утверждения запасов полезных ископаемых.
17. Для проведения налоговой экспертизы подготовленного контракта на проведение работ по разведке и добыче и добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод к нему прилагаются следующие документы:
1) выписка из протокола конкурсной комиссии по предоставлению права недропользования или решение компетентного органа на предоставление права недропользования;
2) геологический и/или горный отвод;
3) рабочая программа, согласованная с компетентным органом.
18. Для проведения налоговой экспертизы подготовленного контракта на проведение работ по строительству и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и добычей, к нему прилагаются следующие документы:
1) горный отвод;
2) рабочая программа, согласованная с компетентным органом.
19. Финансово-экономическая модель должна содержать следующие показатели, составленные на весь период действия контракта по годам:
1) характеристика и расшифровка доходов (объем добычи по видам полезных ископаемых, объем реализации по видам продукции с указанием распределения на внутренний и внешний рынки, цена реализации с указанием цен на внутренний и внешний рынки, в действующих ценах с учетом инфляции, совокупный доход);
2) характеристика и расшифровка затрат (капитальные затраты, исходя из технических условий операций по недропользованию, общих характеристик оборудования и развития вспомогательной и социальной инфраструктуры, с указанием порядка амортизационных отчислений по группам, установленным налоговым законодательством, эксплуатационные расходы по этапам добычи и переработки, с подробным изложением основных статей, фонд оплаты труда с указанием численности персонала, расходы на транспортировку продукции, с указанием тарифа на один физический объем полезного ископаемого в зависимости от распределения продукции на внешний и внутренний рынки, расчет размера и порядка формирования фонда ликвидации последствий разработки месторождения, расчет размера и порядка отчисления на обучение казахстанского персонала, расчет размера и порядка финансирования социальной инфраструктуры, другие расходы);
3) уплачиваемые налоги и другие обязательные платежи в бюджет в рамках контракта на недропользование, относящиеся к первой модели налогового режима, с указанием налогооблагаемой базы в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, при этом в расчетах должны быть отражены суммы доходов государства как в целом, так и в разрезе уплачиваемых налогов и платежей;
4) уплачиваемые налоги и другие обязательные платежи в бюджет в рамках контракта о разделе продукции, относящиеся ко второй модели налогового режима, с указанием налогооблагаемой базы в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, при этом в расчетах должны быть отражены порядок исчисления и уплаты (передачи) недропользователями доли Республики Казахстан по разделу продукции с указанием перечня и сумм затрат, возмещаемых за счет компенсационной продукции, а также уплату налогов и обязательных платежей в бюджет, за исключением акциза на сырую нефть и другие полезные ископаемые, налога на сверхприбыль, земельного налога и налога на имущество;
5) оценку основных экономических показателей проекта, в том числе:
чистый доход;
структуру распределения совокупного и чистого дохода;
срок окупаемости проекта;
внутреннюю норму прибыли, складывающуюся по проекту;
оценку инвестиционной эффективности (объем вкладываемых инвестиций, сроки их окупаемости, общая рентабельность проекта);
в случае получения кредита указать порядок его возврата и выплаты процентов по кредиту.
20. Показатели по налогам и другим обязательным платежам в бюджет финансово-экономической модели должны быть отражены в зависимости от видов контрактов на недропользование.
21. При проведении уполномоченным органом налоговой экспертизы подготовленных контрактов на недропользование должны быть соблюдены следующие требования:
1) соответствие положений контрактов на недропользование, относящихся прямо или косвенно к исчислению налогов и платежей, законодательству Республики Казахстан, действующему на момент заключения контракта;
2) установление обязательств недропользователя по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет в контрактах на недропользование, включая размеры специальных платежей недропользователей, норм стабильности по отдельным налогам и в контрактах о разделе продукции порядка и размера исчисления доли Республики Казахстан по разделу продукции и состава возмещаемых затрат за счет компенсационной продукции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.