Об утверждении Программы развития промышленности строительных материалов, изделий и конструкций в Западном регионе Казахстана на 2002-2005 годы

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2001 года N 1548

Действующий
      В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 декабря 2000 года N 1826 P001826_ "О Плане мероприятий по реализации задач, поставленных Президентом страны в Послании народу Казахстана K002000_ "К свободному, эффективному и безопасному обществу от 24 октября 2000 года" Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемую Программу развития промышленности строительных материалов, изделий и конструкций в Западном регионе Казахстана на 2002-2005 годы (далее - Программа).
      2. Акимам Актюбинской, Атырауской, Западно-Казахстанской и Мангистауской областей совместно с Министерством экономики и торговли Республики Казахстан обеспечить своевременную реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.
      3. Министерству экономики и торговли Республики Казахстан осуществлять координацию деятельности министерств и иных центральных и местных органов Республики Казахстан по выполнению Программы.
      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
     Премьер-Министр
     Республики Казахстан


                                             Утверждена

постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2001 года N 1548


                            Программа

         развития промышленности строительных материалов,
        изделий и конструкций в Западном регионе Казахстана 
                      на 2002-2005 годы
     
                         Астана, 2001 
     
                      Паспорт Программы

Наименование         Программа развития промышленности строительных 
                     материалов, изделий и конструкций в Западном регионе  
                     Казахстана на 2002-2005 годы

Основание для        Постановление Правительства Республики Казахстан от 8
разработки           декабря 2000 года N 1826  

P001826_

  "О Плане            
Программы            мероприятий по реализации задач, поставленных         
                     Президентом страны в Послании народу Казахстана "К    
                     свободному, эффективному и безопасному обществу от 24 
                     октября 2000 года"

Основной             Комитет по делам строительства Министерства экономики
разработчик          и торговли Республики Казахстан, акимы Актюбинской,   
                     Атырауской, Западно-Казахстанской и Мангистауской     
                     областей

Цель                 Создание базы промышленности конкурентоспособных      
                     строительных материалов для обеспечения основной      
                     потребности и снижения импортозависимости региона

Задачи               Развитие производственного потенциала промышленности  
                     строительных материалов региона путем строительства   
                     новых и реконструкции, перепрофилирования, реанимации 
                     действующих и простаивающих производств на основе     
                     освоения и внедрения новых эффективных энерго- и 
                     ресурсосберегающих технологий 

Приоритеты           Импортозамещение, внедрение современных технологий,   
                     создание рабочих мест
 
Источники            Финансирование за счет средств банков второго уровня и
финансирования       собственных средств предприятий 

Ожидаемый            Западный регион получит базовые предприятия
результат            промышленности стройматериалов, позволяющие обеспечить
                     регион основными востребованными видами строительной  
                     продукции, ограничить импорт дорогостоящих            
                     импортируемых в страну строительных материалов и      
                     изделий, повысить экспортный потенциал строительной   
                     отрасли, создать новые рабочие места, создать         
                     предпосылки для дальнейшего интенсивного              
                     экономического развития региона 

Сроки реализации:    2002-2005 годы

                               1. Введение



      Программа развития промышленности строительных материалов, изделий и конструкций в Западном регионе Казахстана на 2002-2005 годы разработана в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 декабря 2000 года N 1826 P001826_ "О Плане мероприятий по реализации задач, поставленных Президентом страны в Послании народу Казахстана K002000_ "К свободному, эффективному и безопасному обществу от 24 октября 2000 года". Мотивацией для разработки Программы стала практическая реализация политики импортозамещения в части создания благоприятных условий для работы предприятий промышленности стройматериалов республики.
      Нарастающими темпами в Западном регионе Казахстана идет капитальное строительство, объем строительных инвестиций, освоенный хозяйствующими субъектами западных областей за 2000 год, составил более 131,3 млрд. тенге, из них на долю строительно-монтажных работ приходится 38% от общего объема, что составляет 49,8 млрд. тенге.
      Имеющийся производственный потенциал отрасли сегодня используется менее чем наполовину. Во многом это определяется низким техническим уровнем производства и качеством выпускаемой продукции. С другой стороны, при наличии собственных производств по некоторым строительным материалам соответствующего стандартам качества, иностранные инвесторы и отечественные заказчики, проектные и строительно-монтажные организации зачастую практикуют применение аналогичных строительных материалов и изделий импортного производства, что также не способствует развитию отечественного производства.
      В результате всего этого только в 2000 году в Западный Казахстан было завезено строительных материалов на сумму примерно 13 млрд. тенге или свыше 90 млн. долларов США.
      Техническое перевооружение и строительство за счет собственных средств предприятий осуществляется в основном в сфере малого предпринимательства и в рамках небольших производств. В последние годы в западных областях Казахстана появились производства по выпуску керамической плитки, пластмассовых труб, металлочерепицы, столярных изделий из древесины и пластика, сухих смесей и другой продукции. Однако, доля созданных новых производств в строительной базе региона незначительна, номенклатура и объем производимой ими продукции недостаточна для того, чтобы внести перелом в области обеспечения основных потребностей региона в строительных материалах и ограничения импорта.
      Реализация более крупных проектов строительства и реконструкции предприятий тормозится нехваткой собственных средств.
      Оценивая перспективу развития промышленности стройматериалов, нельзя не упомянуть о территориальных особенностях размещения производительных сил. Расположение и протяженность основных магистралей, высокие транспортные тарифы на перевозку и энергоресурсы увеличивают цену поставляемых строительных материалов из восточных и центральных регионов и тем самым снижают их конкурентоспособность. Данная проблема требует проведения сбалансированной и рациональной экономической политики, включая рациональное размещение производственных мощностей.
      Перспективы долгосрочного развития Западного Казахстана, стабильный приток и рост инвестиций в капитальное строительство в данном регионе и образование на Западе республики крупного рынка строительной продукции определяют приоритетность развития промышленности строительных материалов, изделий и конструкций в регионе.
      Основной задачей для региона на ближайшие годы является привлечение прямых отечественных, иностранных инвестиций и займов для организации производства качественных строительных материалов, изделий и конструкций за счет освоения новых технологий и передовой техники, способных обеспечить в основном внутренний рынок, способствовать сокращению импорта, созданию экспортных возможностей и открытию новых рабочих мест.
      В этих условиях назрела необходимость принятия мер для развития отечественного производства строительных материалов, изделий и конструкций в регионе в соответствии с настоящей Программой.

      2. Анализ современного состояния промышленности строительных
         материалов, изделий и конструкций в Западном регионе Казахстана

      1. Производство строительных материалов, изделий и конструкций

      В свое время в регионе существовала сеть производственных мощностей по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций, которые размещались исходя из ведомственных интересов с учетом существовавшей союзной кооперации.
      Основу промышленности стройматериалов и строй индустрии Актюбинской, Атырауской, Западно-Казахстанской и Мангистауской областей в 1992 году составляли 319 производственных предприятий. В основном они выпускали кирпичи строительные, железобетонные изделия и конструкции, а также имелись предприятия по добыче и переработке природного песка, щебня, гипса, извести, мела и природного облицовочного камня и так далее.
      Однако основные фонды существовавших предприятий региона по выпуску стройматериалов не обновлялись и оказались морально и физически устаревшими. Вследствие процессов приватизации, нехватки или отсутствия средств и навыков управления в условиях рынка у собственников, а также из-за резкого сокращения инвестиций на развитие производственной базы строительного комплекса, замедлились структурные и технические преобразования действующих производств. Отставание технического перевооружения обусловило недостаточное качество строительных материалов, их низкую конкурентоспособность с импортными материалами, в результате чего для многих предприятий стали характерными простой, банкротство и ликвидация.
      В настоящее время данный регион в полном объеме импортирует такую продукцию, как строительное стекло, цемент, облицовочный кирпич, покрытия для полов (линолеум, ламинат, паркет), краски, теплоизоляционные материалы, конструкции из металла и алюминиевых профилей, изделия из полимеров и так далее из-за отсутствия или приостановления их производства.
      Нарастающий импорт строительных материалов привел к спаду производства отечественной строительной продукции и снижению использования производственных мощностей предприятий до 10-25%, что стало следствием уменьшения объемов производства строительной продукции в Западном регионе Казахстана. В 2000 году объемы выпуска продукции, производство которых ранее существовало в регионе, составили по абсолютной величине и в процентах к объемам производства в 1991 году по:
      природному песку - 220,5 тыс.куб.м или 17,6%;
      нерудным материалам - 1951 тыс.куб.м или 44%;
      кирпичу силикатному - 16 млн.усл.шт или 13%;
      конструкциям сборным из железобетона - 38,3 тыс.куб.м или 7,3%;
      кирпичу строительному - 5 млн.усл.шт. или 2,1%;
      извести - 83 тыс.тонн или 87,3%;
      краскам - 10 тонн или 0,3%.
      Тем не менее тот факт, что по ряду позиций материальной базы строительного комплекса в 1998 году спад производства прекратился, а по некоторым из них наметился рост свидетельствует о том, что часть предприятий отрасли начинает адаптироваться к условиям рынка. Так, индекс роста объемов производства строительной продукции в 1-м квартале 2001 года по отношению к соответствующему периоду 2000 года составил по: нерудным материалам - 252%, природным пескам - 535%, керамическим плиткам - 167%, кирпичу строительному - 104%, сборным конструкциям из железобетона - 594%, кирпичу силикатному - 220% и так далее. Указанный аспект свидетельствует о нарастающей потребности региона в строительных материалах, изделиях и конструкциях.

      2. Импорт и потребность в строительных материалах, изделиях и
         конструкциях в Западном регионе Казахстана за 2000 год

      В настоящее время отечественный рынок заполнен зарубежной продукцией, то есть регионы республики практически стали рынками сбыта для стран-экспортеров строительной продукции. Этот процесс особенно характерен для рассматриваемого региона. Объем импорта строительных материалов в 2000 году по западным областям составил в стоимостном выражении 90,2 млн.долл.США, что соответствует 49,8% от общего объема импорта по

республике.
     Наибольшие объемы импорта строительных материалов в 2000 году 
приходятся на Западно-Казахстанскую (41 млн.долл.США) и Атыраускую (31 
млн.долл.США) области, далее следуют Мангистауская (11 млн.долл.США) и 
Актюбинская (7,2 млн.долл.США) области. Данные по импорту стройматериалов 
в регион приведены в таблице 1.

                                                                 Таблица 1
___________________________________________________________________________
 N !       Наименование       !Единица измерения!      Импорт     !Потреб-
п/п!                          !                 !_________________!ность
   !                          !                 !количес-!  сумма !
   !                          !                 !тво     !   тыс. !
   !                          !                 !        !  долл. !
   !                          !                 !        !   США  !
___!__________________________!_________________!________!________!________
1   Пески природные и прочие      тыс.куб.м       0,909      290,4    242
2   Нерудные материалы (щебень)   тыс.куб.м       8,820      138,8   2107
3   Цемент                        тыс. тонн       152,7       4586    165
4   Гипс, известняк               тыс. тонн       118,6     1516,5  124,5
5   Мел и доломит                 тыс. тонн       0,548       11,2    2,0
6   Краски и лаки                 тыс. тонн       2,532       3176    2,8
7   Замазки, шпатлевки, грунтовки тыс. тонн        5,36       1449    5,7
8   Трубы и фитинги из полимеров  тыс. тонн        2,36    11977,3    2,6
9   Окна, двери и рамы из 
    пластмасс                       тонн            202       1070    222
10  ДСП                           тыс.кв.м        294,1      243,3    324
11  Линолеум                      тыс.кв.м        382,2       1106    420
12  Шлаковата, минеральная вата   тыс.куб.м        18,5       2210     21
13  Брусчатка тротуарная          тыс.кв.м         15,3        122     17
14  Черепица, плитки керамические тыс. тонн        49,8       2786     55
15  Изделия из бетона
    Неармированные                тыс. тонн        34,2       4745     38
16  Шифер, трубы
    асбестоцементные              тыс. тонн        6,255     346,7    7,0
17  Кирпич строительный           млн.шт.к         6,831      1659    7,5 
18  Кирпич силикатный и
    шлаковый                      млн.шт.к           -          -      17
19  Облицовочная плитка
    керамические                  тыс.кв.м         240,1      1729    357
20  Панели из листа с изоляцией     тонн             901    2858,7    946
21  Металлоконструкции из
    черного металла               тыс. тонн       17,164     34288     18
22  Конструкции из алюминия         тонн              56     651,5     59
23  Огнеупорные кирпичи           тыс. тонн        5,668    1119,2    6,2
24  ДВП                           тыс.кв.м         250,3     224,4    263
25  Сборные ж/б конструкции       тыс.куб.м          -          -      43
26  Гранит, мрамор и др. камни    тыс.кв.м           -          -      15
27  Прочие материалы, изделия                                11900
    Итого                                                    90200
___________________________________________________________________________
     


      Анализ структуры импорта строительных материалов и изделий показывает, что по удельному весу в стоимостном выражении среди импортируемых материалов лидируют металлоконструкции из черного металла (34,3 млн.долл.США), трубы и фитинги из полимеров (11,9 млн.долл.США), цемент (4,6 млн.долл.США), краски (3,2 млн.долл.США), минеральная вата (2,2 млн.долл.США), кирпичи и черепица керамические (4,4 млн.долл.США), изделия из бетона (4,7 млн.долл.США) и другие.

      3. Проблемы развития производства

      Анализ состояния предприятий промышленности строительных материалов показывает, что проблемы развития промышленности и повышения конкурентоспособности продукции неразрывно связаны с общими проблемами развития экономики страны и имеют отраслевые специфические особенности.
      К главным проблемам можно отнести:
      значительную импортозависимость региона по основным видам строительных материалов;
      низкий технический уровень оснащенности производств, значительный моральный и физический износ технологического оборудования и основных средств предприятий;
      отсутствие оборотных средств и накоплений у предприятий для модернизации и технического перевооружения производств;
      ограниченность доступа к финансовым ресурсам из-за высокой степени риска финансирования производства строительных материалов;
      территориальные диспропорции в размещении производственных сил промышленности строительных материалов, изделий и конструкций;
      высокие тарифы на энергоресурсы и транспортировку сырья;
      низкий платежеспособный спрос на строительную продукцию;
      недостаточное стимулирование инвестиций для развития импортозамещающих и экспортоориентированных производств;
      неразвитость внутригосударственной производственной кооперации;
      отставание от международных методов и стандартов управления качеством производства продукции.
      Кроме того, привлечению капиталов в развитие производства строительных материалов мешает экспансия иностранных строительных фирм, зачастую выигрывающих тендеры на подрядные работы за счет высоких финансовых возможностей и заинтересованных в импорте строительных материалов из собственных стран.

                         3. Цели и задачи Программы

      Целью Программы является создание и реанимация базовых производств промышленности строительных материалов, позволяющих обеспечить потребность и ограничить импорт по основным видам строительной продукции в Западном регионе республики, увеличить занятость населения, повысить экспортные возможности и подготовить предпосылки для более интенсивного развития отрасли и экономики в целом.
      Активное освоение богатых природных ресурсов Западного Казахстана, а также рост инвестиций в капитальное строительство оказывает значительное влияние на экономическое и промышленное развитие региона.
      В связи с этим долгосрочная стратегическая задача в промышленной политике состоит в планомерном снижении зависимости республики от ввоза продукции промышленности строительных материалов путем проведения активной политики импортозамещения, перехода от трудоемких и капиталоемких производств к наукоемким производствам.
      Программой предусмотрено на основе использования местного ресурсного потенциала организовать собственное производство основной части стройматериалов, в том числе имеющих стратегическое значение.
      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
      создание нормативной правовой и нормативно-технической базы для развития предприятий промышленности строительных материалов;
      проведение реконструкции и технического перевооружения существующих предприятий и создание новых производств на основе внедрения прогрессивных энерго- и ресурсосберегающих технологий;
      финансирование проектов путем привлечения инвестиций;
      активное использование возможностей привлечения прямых инвестиций, займов, кредитов;
      развитие смешанных форм кредитования производств с привлечением частных отечественных и иностранных инвесторов;
      обеспечение государственной поддержки по привлечению кредитов, займов, включению стратегически важных, но капиталоемких и малопривлекательных для прямых инвесторов проектов в программу государственных инвестиций;
      стимулирование внедрения новых технологий, машин и механизмов, технологического оборудования для производства строительных материалов и изделий путем использования гибкой таможенной политики, широкого внедрения лизинговых методов;
      активное развитие малого предпринимательства и внедрение лизинга оборудования в отрасли.

           4. Основные направления реализации Программы и отбор
                   приоритетных инвестиционных проектов

      Реализацию Программы в целях создания материальной базы отрасли строительства, снижения импортозависимости и более полного обеспечения потребности региона в материалах собственного производства планируется осуществлять по следующим основным направлениям.
      Нормативное правовое и нормативно-техническое обеспечение.
      Необходимо на основе разработки национальных стандартов, соответствующих международным требованиям, шире использовать возможности сертификации строительной продукции для ограничения заведомо некачественных импортных товаров и изделий. В этих же целях следует расширить перечень импортируемых строительных материалов и изделий, подлежащих обязательной сертификации. Эти меры также являются одним из нетарифных барьеров на пути импорта.
      Для осуществления указанных мер и в целях производства высококачественной и конкурентоспособной продукции следует совершенствовать нормативно-технические документы и стандарты на выпуск строительных материалов и изделий и конструкций, соответствующих межгосударственным (действующих на территории СНГ) и международным техническим стандартам.
      Государственная поддержка и техническая помощь предпринимателям в восстановлении и организации новых производств стройматериалов.
      Создание и восстановление передовых производств стройматериалов зачастую связаны с крупными капиталовложениями, которые в свою очередь обусловлены сложными технологическими процессами и циклами, необходимостью оснащения комплексами современного технологического оборудования, переработки и поставки сырья и другими многочисленными факторами. В этих условиях у предприятий недостаточно собственных сил и средств для ввода новых мощностей без поддержки и помощи со стороны государства. В связи с этим следует предусмотреть следующие меры.
      В области технической помощи предполагается:
      осуществление маркетинговых исследований рынка строительных материалов в регионе;
      оказание информационных услуг предприятиям отрасли в определении потенциальных потребителей их продукции и номенклатуры изделий, пользующихся спросом на внутреннем рынке;
      определение перечня технологического оборудования, которое может передаваться на лизинговой основе;
      содействие в рекламе отечественной продукции промышленности стройматериалов.
      В качестве мер инвестиционной поддержки предприятий и проектов предполагается:
      предоставление льгот и преференций, предусмотренных действующим законодательством о государственной поддержке прямых инвестиций;
      включение в программу государственных инвестиций стратегически важных проектов;
      привлечение средств финансово-промышленных групп;
      содействие заключению межотраслевых соглашений производителей строительной продукции и потребителей, в первую очередь крупных иностранных и национальных компаний, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Западного региона, по гарантированным закупкам и расчетам.
      Одними из действенных инструментов государственной поддержки должны стать:
      постановление Правительства Республики Казахстан от 12 сентября 2001 года N 1187 P011187_ "Меморандум о кредитной политике закрытого акционерного общества "Банк Развития Казахстана" на период 2001-2003 годы";
      постановление Правительства Республики Казахстан от 12 сентября 2000 года N 1384 P001384_ "Правила отбора инвестиционных проектов, кредитуемых в рамках поддержки отечественных товаропроизводителей".
      Этими актами строительная отрасль и производство строительных материалов включены в число приоритетных направлений при кредитовании инвестиционных проектов.

      Приоритетные и стратегически важные для региона инвестиционные
      проекты, финансируемые за счет включения в программу государственных
      инвестиций

      Производство строительного стекла. При наличии природных сырьевых ресурсов по-прежнему импортируется обыкновенное строительное стекло. Необходимо решить проблему создания собственной стекольной промышленности и выпуска кальцинированной соды как основного компонента сырья при производстве стекла и другой продукции. Учитывая отсутствие данного производства в республике, финансирование его предполагается осуществлять за счет включения в программу государственных инвестиций.
      Производство цемента. Несмотря на наличие в республике собственных производств в 2000 году импорт цемента в Западный регион Казахстана составил 153 тыс. тонн. Импорт цемента объясняется более отдаленным расположением казахстанских производителей цемента и соответственно значительным увеличением стоимости при транспортировке. Транспортные расходы при поставке цемента из восточных и южных регионов в западные области составляют 65-70% от отпускной стоимости цемента. Учитывая высокие транспортные расходы поставки отечественного цемента в регион и перспективы дальнейшего роста его потребности целесообразно строительство завода по производству цемента с учетом наличия местного сырья, в том числе белого на основе уникального месторождения сырья. Снижение себестоимости их производства можно осуществить в том числе путем внедрения сухого способа производства.

      Приоритетные инвестиционные проекты, финансируемые за счет прямых
      инвестиций

      Производство стеновых материалов. Необходимо строительство заводов по производству лицевого керамического кирпича и стеновых блоков на базе передовых технологий. С учетом роста строительства объектов жилищного и общественного назначения и современных требований градостроительства возрастает потребность в качественном облицовочном кирпиче. Сегодня в Западном регионе отсутствует производство данного вида материала.
      Организация производства мела. Уникальное месторождение мела находится в Мангистауской области. По своим качествам и свойствам оно превосходит все существующие аналогичные месторождения не только в Казахстане, но и в ближнем зарубежье. Мел является основным компонентом для производства высококачественных белого цемента и сухих смесей, а также применяется при производстве другой продукции.
      Производство красок и лаков. Большие объемы импорта лакокрасочных материалов, перспективы развития нефтехимической промышленности ставят задачу по развитию отечественного производства указанных видов продукции необходимого уровня качества и ассортимента.
      Производство полимерных материалов и изделий. Есть потребность в организации выпуска труб, линолеума и ламината, расширении ассортимента экологически чистых покрытий полов.
      Производство сухих смесей. Освоение производства новых видов отделочного материала увязано с наличием высококачественного сырья в регионе. Имеющиеся в республике предприятия по производству данного вида продукции расположены в основном в городе Алматы.
      Производство сварочного электрода. Для сборки и монтажа строительных металлоконструкций и трубопроводов необходимо освоить производство сварочных электродов, которые в настоящее время импортируются из-за рубежа.
      Настоящая Программа направлена на создание условий для развития отечественного производства стройматериалов, изделий и конструкций, повышение их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках строительной продукции, снижение ввоза дорогостоящих импортируемых в страну строительных материалов и изделий, повышение экспортных возможностей строительной отрасли, а также создание новых рабочих мест и повышение занятости населения.

             5. Источники финансирования Программы

      Основными источниками финансирования для реализации инвестиционных проектов, предусмотренных Программой в 2002-2005 годы станут:
      собственные средства заинтересованных организаций всех форм собственности;
      кредиты банков второго уровня;
      прямые иностранные и отечественные инвестиции;
      гранты международных финансовых организаций.
      Привлечение капитала в промышленность строительных материалов предполагается осуществлять в самых разных формах, в том числе в виде лизинга, создания совместных предприятий и другие.
      Всего на развитие промышленности строительных материалов, изделий и конструкций в Западном регионе Казахстана на 2002-2005 годы требуется порядка 26 млрд. тенге. Из них 15,836 млрд. тенге составляют средства, привлекаемые в рамках включения в программу государственных инвестиций, 10,123 млрд. тенге - за счет привлечения прямых инвестиций.

                        6. Ожидаемые результаты

      Развитие экономики Западного региона Казахстана и перспективы создания инфраструктуры для добычи углеводородного сырья в данном регионе позволяют на ближайшую перспективу делать оптимистичные прогнозы развития строительной индустрии в этих областях. Данный прогноз подкрепляется имеющейся материальной базой отрасли, наличием запасов основных, необходимых для организации и восстановления производств, минерально-сырьевых ресурсов и квалифицированного трудового потенциала. Внедрение новых технологий и высокопроизводительного оборудования направлено на уменьшение ресурсоемкости и трудоемкости продукции на 25-30%. Предусматривается также расширение ассортимента строительных материалов, улучшение их качества.
      Реализация Программы позволит:
      достигнуть к 2006 году обеспечения продукцией промышленности

стройматериалов в объеме до 70-80% от потребности региона по основным ее 
видам;
     снизить зависимость региона от импорта строительных материалов, 
изделий и конструкций;
     расширить ассортимент эффективных и экологически чистых строительных 
материалов, изделий и конструкций;
     за счет внедрения прогрессивных технологий уменьшить материало-, 
энерго- и трудоемкость производств и снизить себестоимость продукции; 
     создать базу для дальнейшего наращивания производственного потенциала 
отрасли в регионе;
     создать около 2200 рабочих мест;
     увеличить реальное поступление налогов;
     увеличить возможности экспорта продукции промышленности строительных 
материалов.
     Кроме того, создание базовых предприятий промышленности 
стройматериалов в регионе даст мультипликативный эффект в смежных отраслях 
- энергетике, топливной промышленности, металлургии, торговле и транспорте.

                            7. План мероприятий
               по реализации Программы развития промышленности 
          строительных материалов, изделий и конструкций в Западном        
                   регионе Казахстана на 2002-2005 годы
___________________________________________________________________________
 N !         Мероприятие      !Форма завершения!Ответственный за!   Срок
п/п!                          !                !   исполнение   !исполнения
___!__________________________!________________!________________!__________
       Нормативное правовое и нормативно-техническое обеспечение
___________________________________________________________________________
1  Разработка                  Приказ Комитета   Министерство    2002-2004 
   нормативно-технических      по делам          экономики и        годы
   документов и стандартов на  строительства     торговли
   выпускаемые в регионе       Министерства 
   стройматериалы на уровне    экономики и
   международных требований    торговли
___________________________________________________________________________
      Государственная поддержка и техническая помощь вновь создаваемым и   
                        развивающимся производствам
___________________________________________________________________________
2  Проведение выставки         Выставка в        Министерство    В течение 
   строительных товаров        Западном регионе  экономики и     2003 года 
                                                 торговли

3  Подготовка предложения по   Предложения в     Министерство    В течение 
   инвестиционной поддержке    Правительство     экономики и     2002 года
   посредством льготного                         торговли
   кредитования или включения 
   в программу государственных 
   инвестиций наиболее 
   стратегически важных 
   проектов
___________________________________________________________________________
        Отбор приоритетных и стратегически важных для региона              
                       инвестиционных проектов
___________________________________________________________________________
4  Строительство завода по     Включение в       Аким            2003-2005
   производству листового      программу         Актюбинской        годы
   стекла в Актюбинской        государственных   области,
   области                     инвестиций        Министерство 
                                                 экономики и 
                                                 торговли

5  Строительство цементного    -----"------      Аким            2003-2005
   завода по производству                        Западно-           годы
   белого цемента (по сухому                     Казахстанской
   способу) в                                    области,
   Западно-Казахстанской                         Министерство 
   области                                       экономики и 
                                                 торговли

6  Развитие производства       Привлечение       Аким            2003-2004
   отделочных материалов       прямых            Актюбинской        годы
   краски и пигментов в        инвестиций для    области,
   Актюбинской области         строительства     Министерство
                               объекта           экономики и 
                                                 торговли

7  Организация производства    -----"------      Аким            2003 год
   электродов в Актюбинской                      Актюбинской 
   области                                       области, 
                                                 Министерство 
                                                 экономики и 
                                                 торговли

8  Строительство завода по     -----"------      Аким            2003 год
   производству                                  Атырауской
   полиэтиленовых труб в                         области,
   Атырауской области                            Министерство 
                                                 экономики и 
                                                 торговли

9  Производство                Привлечение       Аким            2003-2004
   кальцинированной соды в     прямых            Атырауской        годы
   Атырауской области          инвестиций для    области, 
                               строительства     Министерство 
                               объекта           экономики и 
                                                 торговли

10 Организация производства    -----"------      Аким            2003 год
   сухих смесей (шпатлевки,                      Атырауской
   грунтовки и замазки) в                        области,
   Атырауской области                            Министерство 
                                                 экономики и 
                                                 торговли

11 Организация производства    -----"------      Аким            2003-2005
   лицевого кирпича и блоков                     Западно-          годы
   по передовым гибким                           Казахстанской 
   технологиям в Западно-                        области,
   Казахстанской области                         Министерство 
                                                 экономики и 
                                                 торговли

12 Техническое перевооружение  -----"------      Аким            2003-2005
   производства извести в                        Западно-          годы
   Западно-Казахстанской                         Казахстанской 
   области                                       области,
                                                 Министерство 
                                                 экономики и 
                                                 торговли

13 Организация производства    -----"------      Аким            2003 год
   линолеума и ламината в                        Мангистауской 
   Мангистауской области                         области, 
                                                 Министерство 
                                                 экономики и 
                                                 торговли

14 Организация производства    -----"------      Аким            2003 год
   лицевого кирпича и блоков                     Мангистауской 
   по передовым гибким                           области, 
   технологиям в Мангистауской                   Министерство 
   области                                       экономики и 
                                                 торговли

15 Организация производства    -----"------      Аким            2003 год
   мела в Мангистауской                          Мангистауской 
   области                                       области, 
                                                 Министерство 
                                                 экономики и 
                                                 торговли
___________________________________________________________________________
     
(Специалисты: Умбетова А.М.,
              Мартина Н.А.)