Об утверждении Модельного контракта на проведение операций по недропользованию в Республике Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2001 года N 1015.

Обновленный
      В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, от 27 января 1996 года N 2828 U962828_ "О недрах и недропользовании" Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемый Модельный контракт на проведение операций по недропользованию в Республике Казахстан (далее - Модельный контракт).
      2. Компетентному органу Правительства Республики Казахстан по заключению и исполнению контрактов с недропользователями при подготовке и заключении контрактов руководствоваться положениями Модельного контракта. При заключении контрактов на основе ранее выданных лицензий учитывать условия соответствующих лицензий.
      3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 27 января 1997 года N 108 P970108_ "Об утверждении Модельного контракта на проведение операций по недропользованию в Республике Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 3, ст. 27).
      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
     Премьер-Министр
  Республики Казахстан     


                                                       Утвержден 

постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2001 г. N 1015


                           Модельный контракт

на проведение ________________________________________________________     
                      указать вид Операции по недропользованию 
на ___________________________________________________________________
                       месторождении, участке или блоке
______________________________________________________________________
               название административно-территориальной единицы
                                  между
_________________________________________________________________
                     название государственного органа
                          (Компетентный орган) 
                                  и
______________________________________________________________________
     Ф.И.О. гр-на, название юридического лица, Государства и/или 
     международной организации
                             (Подрядчик) 
     Настоящий Контракт на проведение ________________________________
                                        указать вид Операции по
___________________ на _________________________ в __________________
недропользованию  Месторождении, Участке (блоке)   , указать название
_______________________________________ Республики Казахстан заключен
административно-территориальной единицы
"__"_________200__года между __________________________________________
                               название государственного органа 
(далее - Компетентный орган) и ________________________________________
                               Ф.И.О. гр-на, название юридического лица 
__________________________ (далее-Подрядчик), в соответствии 
с______________________________________________________________________
             документ, подтверждающий право недропользования
         
                               Преамбула 
     Принимая во внимание, что:
     1) в соответствии с Конституцией Республики Казахстан Недра и 
находящиеся в них Полезные ископаемые являются государственной 
собственностью;
     2) Республика Казахстан выражает желание рационально и эффективно 
использовать Полезные ископаемые, в том числе осуществлять___________
_____________________________________________________________________
               указать вид Операции по недропользованию
     3) Подрядчик имеет желание и финансовые возможности рационально и 
эффективно проводить ________________________________________________
                      указать вид Операции по недропользованию 
в соответствии с Контрактом;
     4) Правительство Республики Казахстан наделило Компетентный орган 
правом на заключение и исполнение Контракта;
     5) Компетентный орган и Подрядчик договорились о том, что Контракт 
будет регулировать их взаимные права и обязанности при проведении 
_______________________________________________________________________;
              указать вид Операций по недропользованию 
     Компетентный орган и Подрядчик договариваются о нижеследующем:



                          Раздел I. Определения

      Определения и термины, разъяснения которым нет в данном разделе, имеют значение, соответствующее определениям и терминам, содержащимся в Указе Президента Республики Казахстан, имеющем силу Закона, от 27 января 1996 г. N 2828 U962828_ "О недрах и недропользовании" (далее - Указ "О недрах") и других законодательных актах об отдельных видах Полезных ископаемых и о техногенных минеральных образованиях.
      1. Береговая линия - означает линию берега водоема, образующуюся в результате максимального прилива (полной воды). Порядок определения фактического местоположения береговой линии определяется Правительством Республики Казахстан.
      2. Возмещаемые затраты - означает определенные в соответствии с условиями Контракта и законодательством Государства затраты на проведение ______________________________________________________________________
              указать вид Операций по недропользованию подлежащие вычету в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан Z952235_ .
      3. Государство (Республика) - означает Республику Казахстан.
      4. Год действия Контракта - означает период, равный 12 (двенадцати) последовательным месяцам по григорианскому календарю, в контексте Контракта он начинается с даты вступления Контракта в силу или в любую годовщину этого вступления.
      5. Горный отвод - означает приложение к Контракту на Добычу, Контракту на совмещенную Разведку и Добычу, Контракту на Строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с Разведкой и (или) Добычей, Контракту на Добычу общераспространенных полезных ископаемых в коммерческих целях, являющееся неотъемлемой частью Контракта либо самостоятельным документом, в случае оформления Сервитута определяющее схематически и описательно Участок недр, на котором Недропользователь вправе проводить Добычу, Строительство подземных сооружений, не связанных с Разведкой и (или) Добычей либо осуществлением Сервитута.
      6. Государственный орган - означает центральный исполнительный орган Республики Казахстан, наделенный компетенцией осуществлять определенные функции от имени Государства.
      7. Геологический отвод - означает приложение к Контракту на Разведку, совмещенную Разведку и Добычу, являющееся неотъемлемой частью Контракта, определяющее схематически и описательно Участок недр, на котором Недропользователь вправе проводить Разведку.
      8. Дата вступления Контракта в силу - означает дату, указанную в пункте 3.1. Контракта.
      9. Добыча - означает весь комплекс работ (операций), связанных с извлечением Полезных ископаемых из Недр на поверхность, а также из Техногенных минеральных образований, находящихся в государственной собственности, включая все технологические операции и временное хранение Минерального сырья.
      10. Добыча общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод для собственных нужд - означает Добычу, осуществляемую на земельном участке, находящемся в собственности, либо на праве постоянного или временного недропользования без намерения последующего совершения сделок в отношении добытых общераспространенных полезных ископаемых либо подземных вод.
      11. Добыча общераспространенных полезных ископаемых в коммерческих целях - означает любую добычу общераспространенных полезных ископаемых, не относящаяся к Добыче общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд.
      12. Загрязнение моря - означает поступление в морскую среду материалов, веществ, энергии, шума, вибраций, а также образование различных типов излучений и полей, наносящих либо способных нанести вред здоровью людей, живым ресурсам моря и морской экосистеме, либо создающих помехи или приносящих либо способных нанести убытки физическим или юридическим лицам, осуществляющим законную деятельность в море либо на его

побережье.
     13. Законодательство о недропользовании - означает Указ Президента 
Республики Казахстан, имеющий силу Закона, от 27 января 1996 года N 2828 
 

U962828_

  "О недрах и недропользовании", изменения и дополнении к нему и 
другие законодательные акты об отдельных видах Полезных ископаемых и о 
Техногенных минеральных образованиях.
     14. Коммерческое обнаружение - означает обнаружение на Контрактной 
территории одного или нескольких месторождений, экономически пригодных для 
Добычи.
     15. Компетентный орган - означает __________________________________
                                         указать наименование 
__________________________________________ , которому делегированы права,
исполнительного государственного органа
непосредственно связанные с заключением и исполнением Контракта.
     16. Контракт - означает настоящий Контракт на проведение
_______________________________________ на _____________________________
указать вид Операции по недропользованию   Месторождении,Участках (блоках) 
между Компетентным органом и Подрядчиком, а также все приложения к
настоящему Контракту.
     17. Контрактная территория - территория, определяемая Геологическим 
либо Горным отводом, на которой Недропользователь вправе проводить 
Операции по недропользованию, соответствующие Контракту.
     18. Месторождение - означает месторождение ________________________,  
                                                 (если оно уже открыто)
содержащее природное скопление____________________________________.
                                 указать вид Полезного ископаемого


      19. Минеральное сырье - извлеченная на поверхность часть Недр (горная порода, рудное сырье и другое), содержащая Полезное ископаемое (Полезные ископаемые).
      20. Налоговое законодательство - означает Закон Республики Казахстан от 24 апреля 1995 г. N 2235 Z952235_ "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", изменения и дополнения к нему и другие нормативные правовые акты, регулирующие уплату налогов и платежей на момент заключения

Контракта.
     21. Недра - означает часть земной коры, расположенную ниже почвенного 
слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна морей, озер, 
рек и других водоемов, простирающаяся до глубин, доступных для проведения 
Операций по недропользованию с учетом научно-технического прогресса.
     22. Операции по недропользованию - означают все работы, относящиеся к 
__________________________________________, проводимые на Контрактной
указать вид  операции по недропользованию  
территории в соответствии с Контрактом на проведение
__________________________________________________________________________
                указать вид Операции по недропользованию
     23. Подрядчик - означает недропользователя __________________________
                                                      Ф.И.О.
__________________________________________________________________________
         физического лица, название юридического лица, в том числе
__________________________________________________________________________,
 иностранного, а также иностранного государства, международной организации 
заключивший с Компетентным органом Контракт.
     
     24. Правительство - означает Правительство Республики Казахстан.


      25. Полезное ископаемое - означает содержащееся в недрах природное минеральное вещество в твердом, жидком или газообразном состоянии (в том числе подземные воды и лечебные грязи), пригодное для использования в материальном производстве.
      26. Попутные полезные ископаемые - означает составные части Полезного ископаемого, добываемые совместно с основным Полезным ископаемым.
      27. Положительная практика разработки Месторождений - означает практику, которая обычно применяется Недропользователями при Разведке и Добыче в странах мира как рациональная, безопасная, эффективная и необходимая при проведении Операций по недропользованию.
      28. Техногенные минеральные образования - означает отходы горного, обогатительного, металлургического и других видов производства (шлаки, отвалы, хвосты и другие), содержащие Полезное ископаемое (Полезные ископаемые).
      29. Рабочая программа - означает все виды планов, подготовленных для проведения Операций по недропользованию, включая планы по Государственному геологическому изучению недр, Разведке и Добыче.
      30. Разведка - означает работы (операции), связанные с поиском Месторождений Полезных ископаемых и их оценкой.
      31. Стороны - означает Компетентный орган и Подрядчик, где они определены в совокупности.
      32. Субподрядчик - означает юридическое или физическое лицо, заключившее с Подрядчиком договор об исполнении какой-либо части обязательств Подрядчика по Контракту.
      33. Третье лицо - означает любое физическое или юридическое лицо, за исключением Сторон по Контракту.
      34. Утвержденные запасы - означают оцененные государственной экспертизой геологические и извлекаемые запасы Полезных ископаемых.
      35. Участок недр (блок) - означает геометризированную часть Недр, выделяемую в замкнутых границах для предоставления в недропользование.

                         Раздел 2. Цель Контракта

      2.1. Целью Контракта является определение и соответствии с действующим на дату вступления Контракта в силу законодательством Государства и юридическое оформление договорных взаимоотношений между Компетентным органом и Подрядчиком.
      2.2. Правительство Республики Казахстан может определить полномочный орган, представляющий интересы государства по Контракту о разделе продукции. <*>
      Сноска. Дополнен пунктом 2.2 - постановлением Правительства РК от 28 июня 2002 г. N 702 P020702_ .

                     Раздел 3. Срок действия контракта

      3.1. Контракт вступает в силу с момента его государственной регистрации в Компетентном органе (уполномоченный государственный орган) с обязательной выдачей сертификата о регистрации Контракта, если иные более поздние сроки вступления в силу не оговорены Контрактом.
      3.2. Срок действия Контракта истекает в последний день действия Контракта _______________________________________________________________
              если более ранний срок не оговорен Сторонами в Контракте
      3.3. Срок действия Контракта может быть продлен по соглашению сторон в соответствии с законодательством Государства.
      3.4. При продлении срока действия Контракта условия Контракта должны быть изменены письменным соглашением Сторон.

                    Раздел 4. Контрактная территория

      4.1. Подрядчик выполняет __________________________________________
                                указать вид Операции по недропользованию

в пределах Контрактной территории в соответствии с условиями Контракта.    
     4.2. Если при проведении __________________________________________
                               указать вид Операции по недропользованию 
обнаружится, что географические границы залежей Месторождения выходят за 
пределы Контрактной территории, указанной в Геологическом или Горном 
отводе, то вопрос о ее расширении решается путем изменения условий 
Контракта без проведения конкурса.
     4.3. ________________________________________________ возврат
          (Для контрактов на Разведку или Разведку и Добычу)
Контрактной территории, за исключением территории, на которой сделано 
Коммерческое обнаружение, осуществляется по следующему графику:
     к концу второго года действия Контракта     %
     к концу третьего года действия Контракта    %
     к концу четвертого года действия Контракта  %
     к концу пятого года действия Контракта      %
     к концу шестого года действия Контракта     %
                      Раздел 5. Право собственности на
                            имущество и информацию
     5.1. Все материальные и нематериальные активы, приобретенные 
Подрядчиком для проведения _____________________________________________
                             указать вид Операции по недропользованию
___________________________________, являются собственностью Подрядчика.
указать вид Полезного ископаемого
     5.2. Право собственности на имущество, указанное в пункте 5.1. 
Контракта, может быть заложено или другим способом обременено в пользу 
Третьего лица для обеспечения финансирования ____________________________
                                              указать вид Операции по
____________________ в соответствии с законодательством Государства.
 недропользованию  


      5.3. Информация о геологическом строении Недр, содержащихся в них Полезных ископаемых, геологических параметрах Месторождений, величине запасов, условиях разработки, а также иных особенностях Недр, содержащаяся в геологических отчетах, картах и иных материалах, находится в государственной собственности, если она получена за счет бюджетных ассигнований, и в собственности Подрядчика, если она получена за счет собственных средств Подрядчика.
      5.4. Информация о Недрах по Контрактной территории, находящаяся в государственной собственности, приобретается Подрядчиком у _________________________________________________________________________
     название уполномоченного органа по использованию и охране Недр в установленном законодательством Государства порядке.
      5.5. Геологическая и иная информация о Недрах, полученная Подрядчиком в процессе проведения __________________________________________
                          указать вид Операции по недропользованию в обязательном порядке безвозмездно по установленному стандарту передается им на хранение, систематизацию и обобщение в _____________________________________________________________________. название уполномоченного органа по использованию и охране Недр
      5.6. Использование в учебных, научных, коммерческих и иных целях геологической информации о Недрах, полученной за счет средств Подрядчика и переданной им в соответствии с пунктом 5.5. Контракта, определяется на основании отдельного соглашения между Подрядчиком и ______________________ _________________________________________________________________________.
      название уполномоченного органа по использованию и охране Недр

      5.7. При прекращении действия Контракта вся геологическая информация переходит в собственность Государства. Подрядчик обязан безвозмездно передать в ______________________________________________________________
            название уполномоченного органа по использованию и охране Недр все документы и иные материальные носители геологической информации, включая первичную.

                 Раздел 6. Право государства на приобретение
                       и реквизицию полезных ископаемых

      6.1. В случае войны, стихийных бедствий или в иных случаях, предусмотренных законодательством о чрезвычайных ситуациях, Правительство имеет право реквизиции части или всех Полезных ископаемых, принадлежащих Подрядчику. Реквизиция может осуществляться в размерах, необходимых для нужд Государства в течение всего периода чрезвычайной ситуации.
      6.2. Государство гарантирует компенсацию за реквизированные Полезные

ископаемые в натуральном или денежном выражении по ценам мирового рынка, 
действующим на день реквизиции (для иностранного Подрядчика выплата 
денежной компенсации осуществляется в свободно-конвертируемой валюте, для 
национального Подрядчика - в национальной валюте Государства).
     6.3. Государство имеет первоочередное право на приобретение у 
Подрядчика _____________________________ по ценам, не превышающим          
         указать вид Полезного ископаемого 
цены мирового рынка. ___________________________________________________
                      Определить предельный объем приобретаемых -
________________________________________________________________________
               указать вид Полезного ископаемого, порядок
________________________________________________________________________
                    определения их цен и вид оплаты     
                   Раздел 7. Общие права и обязанности
                                 Сторон 
     7.1. Подрядчик имеет право: 
     7.1.1. Проводить _________________________________ на Контрактной     
                  указать вид Операции по недропользованию
территории на исключительной основе.


      7.1.2. Самостоятельно совершать любые законные действия по недропользованию в пределах предоставленной ему Контрактной территории в соответствии с условиями, зафиксированными в Контракте.
      7.1.3. Использовать по своему усмотрению результаты своей деятельности, в том числе _________________________________.
                           указать вид Полезного ископаемого
      7.1.4. Сооружать на Контрактной территории, а в случае необходимости на иных земельных участках, выделенных Подрядчику в установленном порядке, объекты производственной и социальной сферы, необходимые для осуществления _________________________________________ указать вид Операции по недропользованию
      7.1.5. По договоренности с владельцами пользоваться объектами и коммуникациями общего пользования как на Контрактной территории, так и вне ее пределов.
      7.1.6. В первоочередном порядке осуществлять переговоры о продлении срока действия Контракта в соответствии с пунктом 3.3. Контракта.
      7.1.7. Привлекать Субподрядчиков для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением ______________________________________
                              указать вид Операций по недропользованию
      7.1.8. Передавать все или часть своих прав третьим лицам с

соблюдением условий, установленных Контрактом и законодательством 
Государства.
     7.1.9. Прекращать свою деятельность на условиях, определенных 
Контрактом и законодательством Государства.
     7.1.10. В случае прекращения Контракта Подрядчик вправе 
самостоятельно распорядиться имуществом, находящимся в его собственности, 
если иное не установлено в контракте.
     7.1.11. Права Подрядчика могут быть дополнены по соглашению Сторон, 
если это не противоречит законодательству Государства.
     7.2. Подрядчик обязан: 
     7.2.1. Приступить ________________________________________________
                                  установить срок 
к выполнению Рабочей программы, согласованной Сторонами.
     7.2.2. Выбирать наиболее эффективные методы и технологии при 
проведении _____________________________________________, основанные на
             указать вил Операции по недропользованию 
стандартах, принятых в мировой практике.
     7.2.3. Использовать Контрактную территорию только в целях, 
предусмотренных Контрактом.
     7.2.4. Проводить_________________________________________ в строгом   
                      указать вид Операции по недропользованию 
соответствии с законодательством Государства и Рабочей программой.
     7.2.5. Не препятствовать другим лицам свободно передвигаться в 
пределах Контрактной территории, пользоваться объектами и коммуникациями 
общего пользования или проводить любые виды работ, и том числе Разведку и 
Добычу других природных ресурсов, кроме _________________________________,
                                        указать вид Полезного ископаемого 
если это не связано с особыми условиями безопасности и такая деятельность 
не мешает проведению ___________________________________________. 
                       указать вид Операции по недропользованию
     7.2.6. Соблюдать согласованные в установленном порядке 
технологические схемы и проекты по проведению ___________________________  
                                                 указать вид Операции 
______________________, обеспечивающие безопасность персонала и населения. 
по недропользованию  
     7.2.7. Обязательно использовать оборудование, материалы и готовую 
продукцию, произведенные в Государстве, при их соответствии стандартам и 
другим требованиям с проведением Конкурса на территории Республики 
Казахстан в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
     7.2.8. Обязательно привлекать казахстанские предприятия и организации 
для выполнения работ и услуг при проведении ____________________________
                                             указать вид Операции по  
____________________, включая использование воздушного, железнодорожного, 
по недропользованию  


водного и других видов транспорта, если эти услуги соответствуют стандартам и другим требованиям, с проведением конкурса на территории Республики Казахстан в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
      7.2.9. В случае отсутствия какого-либо вида услуг в Республике Казахстан использовать услуги иностранных организаций по разрешению уполномоченного государственного органа.
      7.2.10. При проведении _____________________________________ отдавать
                            указать вид Операции по недропользованию предпочтение казахстанским кадрам и создавать рабочие места.
      7.2.11. Предоставлять Компетентному органу Рабочую программу, а также полную информацию о процессе ее реализации.
      7.2.12. Финансировать _______________________________________________
                                не менее % от общего объема инвестиций профессиональную подготовку привлеченного к работам по Контракту казахстанского персонала.
      При этом в случае превышения суммы средств по обязательству на обучение казахстанских кадров над реальной потребностью в обучении привлеченного персонала Подрядчик использует оставшуюся сумму средств на финансирование приоритетных задач системы среднего образования в соответствии с Соглашением о взаимодействии Министерства образования и науки Республики Казахстан и Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан. Информация об остающейся части средств

на обучение представляется в Компетентный орган после утверждения 
Годовой Рабочей программы и бюджета на очередной год действия Контракта.
     7.2.13. Беспрепятственно предоставлять необходимые документы, 
информацию и доступ к местам работ контрольным органам Государства при 
выполнении ими служебных функций и своевременно устранять выявленные ими 
нарушения.
     7.2.14. Передавать информацию о содержании _________________________
                                                 указать вид Операции 
___________________ Третьим лицам, если возникнет такая необходимость,
по недропользованию
только с письменного согласия другой Стороны _____________________________
                                             (если иное не предусмотрено 
__________________.     
   Контрактом)


      7.2.15. Своевременно уплачивать налоги и другие обязательные платежи в бюджет, а также штрафы за нерациональное использование Недр.
      7.2.16. В процессе своей деятельности сохранять объекты культурно-исторического значения, расположенные на Контрактной территории.
      7.2.17. Прогнозировать долгосрочные экологические последствия своей деятельности по исполнению Контракта и предоставлять эти прогнозы в Компетентный орган и государственные органы по охране окружающей природной среды не позднее, чем за __ лет до окончания срока действия Контракта.
      7.2.18. Оставить Контрактную территорию в состоянии, соответствующем требованиям правил о горном и санитарном надзоре, охране недр и окружающей природной среды.
      7.2.19. Восстановить участки земли и другие природные объекты, состояние которых было нарушено деятельностью Подрядчика по Контракту, до состояния, пригодного для дальнейшего использования в соответствии с требованиями законодательства Государства.
      7.3. Обязанности Компетентного органа:
      7.3.1. Обеспечивать исполнение условий и расторжение Контракта в

порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Государства.
     7.3.2. Обеспечить предоставление Подрядчику земельного участка на 
право землепользования в соответствии с Контрактом. 
     7.4. Права Компетентного органа:
     7.4.1. Представлять Государство на переговорах с Подрядчиком по 
условиям Контракта.
     7.4.2. Требовать от Подрядчика регулярной отчетности выполнения 
условий Контракта. Запрашивать иную информацию, касающуюся условий 
Контракта.
     7.4.3. Инспектировать проведение Подрядчиком ______________________   
                                                       Операции
____________________, в том числе документацию Подрядчика,
 по недропользованию
относящуюся к деятельности по исполнению условий Контракта.
     7.4.4. Доступ к любым работам на Контрактной территории, относящимся 
к ______________________________________________.
   указать вид Операции по недропользованию



                         Раздел 8. Рабочая программа

      8.1. Подрядчик осуществляет _________________________________________
                                  указать вид Операции по недропользованию в соответствии с согласованной с Компетентным органом Рабочей программой.
      8.2. Рабочая программа подготавливается на основе технико-экономических расчетов и обоснований, экспертной оценки запасов Месторождения (если оно уже открыто и запасы утверждены соответствующим государственным органом) либо Участков недр (блоков) и других материалов с учетом положительной практики разработки Месторождений.
      8.3. Подрядчик может вносить предложения об изменении и/или дополнении согласованной Рабочей программы. Изменения, дополнения и поправки в Рабочую программу вносятся в письменном виде при обоюдном согласии Сторон.
      8.4. Подрядчик согласовывает ежегодную Рабочую программу с государственным органом по использованию и охране недр или с его территориальным подразделением.

                          Раздел 9. Период разведки

      9.1. Период Разведки состоит из ____________________________________
                                           (но не более шести) последовательных лет согласно Контракту и может быть продлен _________________________________________________________________________ (но не более, чем дважды с продолжительностью каждого периода до двух лет)
      по взаимному согласию Сторон в соответствии с законодательством о недропользовании. При этом Стороны должны предварительно определить оставляемую для продолжения Разведки часть Контрактной территории и внести соответствующие изменения в Рабочую программу.

      9.2. Подрядчик должен начать Разведку ______________________________
                                               (не позднее срока, _________________________________________________________________________
                        установленного в Контракте) дней после Даты вступления Контракта в силу. Подрядчик предварительно за _____ дней информирует Компетентный орган о конкретной дате начала Разведки.
      9.3. По мере проведения Разведки Подрядчик обязуется согласно условиям Контракта и Рабочей программе возвращать Контрактную территорию за исключением территории, на которой сделано Коммерческое обнаружение.
      9.4. Подрядчик согласно условиям Контракта определяет возвращаемые Участки недр и сообщает об этом Компетентному органу не позднее, чем за ________________ дней до ________________________. установить срок установить срок
      9.5. Возвращаемые участки должны соответствовать всем требованиям законодательства Государства, касающимся защиты окружающей природной среды. Подрядчик восстанавливает за свой счет возвращаемые территории и другие природные объекты, нарушенные вследствие проведения _________________________________________ до состояния, пригодного для

указать вид Операции по недропользованию  
использования по прямому назначению.
     9.6. Контракт прекращает свое действие по истечении периода Разведки, 
с учетом его возможных продлений, если на Контрактной территории не было 
совершено Коммерческое обнаружение или не было принято решение о переходе 
к периоду Добычи. Если Подрядчик отказывается от продолжения работ по 
Контракту, то он утрачивает все права на Контрактную территорию и не может 
претендовать в дальнейшем на какое-либо возмещение затрат, понесенных им 
по Контракту.
                   Раздел 10. Коммерческое обнаружение
     10.1. В случае, если Подрядчик обнаружит Месторождение _____________ 
____________________________________ , которое по его мнению экономически 
указать вид Полезного ископаемого
пригодно для Добычи, он немедленно сообщит об этом Компетентному органу и 
в течение _____ дней подготовит отчет с подсчетом запасов и их оценкой для 
предоставления в Уполномоченный орган по экспертной оценке запасов.
     10.2. Уполномоченный орган в установленном законодательством о 
недропользовании порядке обеспечит выполнение государственной экспертной 
оценки запасов Месторождения.
     10.3. Коммерческое обнаружение дает исключительное право Подрядчику 
на переход к этапу Добычи (заключение Контракта на Добычу, если первично 
был заключен Контракт только на Разведку).
     10.4. При Коммерческом обнаружении Подрядчик имеет право на полное 
или частичное возмещение затрат, понесенных им в связи с Коммерческим 
обнаружением.
     10.5. Если в результате Разведки не было Коммерческого обнаружения,
то Подрядчик не имеет права на возмещение затрат, понесенных им в период 
Разведки.   
                      Раздел 11. Период добычи
     11.1. Подрядчику предоставляется исключительное право Добычи на 
Контрактной территории в течение ______________________________________    
                                  (но не более двадцати пяти лет, 
___________________________________________________ последовательных лет.
а по крупным и уникальным месторождениям до 45 лет)
     11.2. Подрядчик приступит к Добыче не позднее _____________________   
                                                      установить срок 
дней после __________________________________________________________ или  
          (дата вступления Контракта в силу (для Контрактов на Добычу) 
даты согласования программы Добычи (для Контрактов на Разведку и Добычу).
                      Раздел 12. Учет и отчетность
     12.1. Подрядчик обязуется вести учет и сохранять в течение 
установленного срока учетную документацию, касающуюся ____________________ 
                                                      указать вид Операции 
_________________________ по Контракту, в соответствии с законодательством 
   по недропользованию 
Государства.
     12.2. Подрядчик предоставляет Компетентному органу полную информацию 
о своей деятельности за предыдущий ________________ до____________________ 
                                    год, квартал         установить дату
с приложением отчетности по форме N 1-3 ЛКУ (отчет о выполнении 
лицензионно-контрактных условий).
     12.3. Подрядчик предоставляет отчетность о своей деятельности в 
государственные органы в сроки и порядке, установленные законодательством 
Государства.
     12.4. Компетентный орган имеет право проводить проверку соблюдения 
Подрядчиком условий Контракта и может присутствовать через своих 
представителей при проведении Подрядчиком
___________________________________________________________________________
               указать вид Операции по недропользованию
               Раздел 13. Измерение ________________________________
                                        вид Полезного ископаемого
     13.1. Измерение и взвешивание _______________________________________,
                                     указать вид Полезного ископаемого
добытого на Контрактной территории, производится Подрядчиком в 
соответствии с методами и практикой, применимыми в Государстве.
     13.2. Подрядчик каждые _______________________ проводит 
                            указать периодичность 


с участием представителей Уполномоченного органа по метрологии и стандартизации испытание оборудования и приборов, используемых для взвешивания и измерения __________________________________________.
                              указать вид Полезного ископаемого
      13.3. Если при испытании или осмотре окажется, что оборудование или приборы имеют дефекты, то при невозможности установления срока неисправности срок дефекта определяется как половина времени от предыдущего замера до дня установления дефекта.
      13.4. В случае, если Подрядчик считает необходимым внести изменения в применяемую методику или заменить установленные измерительные приборы, он должен уведомить об этом Уполномоченный орган по метрологии и стандартизации не позднее чем за ______дней, с тем, чтобы дать возможность его представителям присутствовать при выполнении этих изменений или замены.

                    Раздел 14. Выполнение субподрядных работ

      14.1. Подрядчик в составе годовой Рабочей программы представляет Компетентному органу план субподрядных работ, перечень субконтрактов на поставку материалов, оборудования и услуг, которые необходимо заключить в следующем календарном году с расчетами стоимости субконтрактов, а также перечень потенциальных казахстанских и иностранных Субподрядчиков.
      14.2. Субподрядчики привлекаются Подрядчиком, как правило, на конкурсной основе.
      14.3. За выполнение субподрядных контрактов Подрядчик отвечает в соответствии с законодательством Государства.

                         Раздел 15. Финансирование

      15.1. Подрядчик принимает на себя ответственность за полное финансирование своей деятельности по Контракту в соответствии с согласованной Сторонами Рабочей программой.
      15.2. Подрядчик может свободно получать кредиты в любой валюте в Государстве и за его пределами для финансирования своей деятельности, если это не противоречит законодательству Государства.
      15.3. Подрядчик может иметь счета как в национальной, так и в иностранной валюте, в банках Государства и за его пределами в целях выполнения Контракта для получения денежных средств, представляющих собой поступления и доходы по Контракту.
      15.4. Все виды расчетов в соответствии с Контрактом производятся в порядке, определенном законодательством Государства.
      15.5. Подрядчик и Субподрядчики осуществляют валютные операции в соответствии с законодательством Государства о валютном регулировании Z960054_ .

                          Раздел 16. Налоги и платежи

      16.1. По деятельности, осуществляемой на основании Контракта, Подрядчик обязуется уплачивать налоги и платежи в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в том числе Законом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" от 24 апреля

1995 года N 2235  

Z952235_

  , действующим на дату вступления Контракта в 
силу (далее - Налоговый кодекс), если Международным Договором, участником 
которого является Республика Казахстан, не установлены иные правила.
     В целях исчисления налогов и платежей по деятельности, осуществляемой 
по настоящему Контракту, Подрядчик рассматривается как единый 
налогоплательщик.
     16.2. Подрядчик уплачивает следующие налоги и платежи:
     16.2.1. Подоходный налог.
     Подрядчик уплачивает подоходный налог в соответствии с разделом  
______ Налогового кодекса.
     16.2.1.1. Подрядчик производит исчисление подоходного налога по 
ставкам, указанным в статьях ______ Налогового кодекса.
     16.2.1.2. Декларация __.
     16.2.2.  Налог на добавленную стоимость.
     Подрядчик уплачивает налог на добавленную стоимость в соответствии с 
разделом ______ Налогового кодекса.
     16.2.2.1. Подрядчик производит исчисление налога на добавленную 
стоимость по ставкам, указанным в статьях __ Налогового кодекса.
     16.2.2.2. Декларация __.
     16.2.3. Акцизы.
     Подрядчик уплачивает акцизный налог в соответствии с разделом __
Налогового кодекса.
     16.2.3.1. Декларация __.
     16.2.4. Сбор за регистрацию эмиссии ценных бумаг и присвоение 
национального идентификационного номера эмиссии акций, не подлежащей 
государственной регистрации.
     16.2.5. Специальные налоги и платежи недропользователей: 
     Подрядчик уплачивает специальные платежи недропользователей в 
соответствии с разделом _____ Налогового кодекса. 
     16.2.5.1. Подписной бонус.
     16.2.5.1.1. Подрядчик уплачивает подписной бонус в размере __.
     16.2.5.1.2. Декларация __.
     16.2.5.2. Бонус коммерческого обнаружения.
     16.2.5.2.1. Подрядчик уплачивает бонус коммерческого обнаружения в 
размере __.
     16.2.5.2.2. Декларация __.
     16.2.5.3. Роялти.
     Роялти выплачивается Подрядчиком по всем видам полезных ископаемых в 
отдельности.
     16.2.5.3.1. Подрядчик производит уплату роялти по ставке __.
     16.2.5.3.2. Декларация __.
     16.2.5.4. Налог на сверхприбыль.
     16.2.5.4.1. Подрядчик производит исчисление и уплату налога на 
сверхприбыль __.
     16.2.5.4.2. Декларация __.
     16.2.5.4.3. Внутренняя норма прибыли___.
     16.2.6. Социальный налог.
     Подрядчик уплачивает социальный налог в соответствии с разделом __ 
Налогового кодекса.
     16.2.6.1. Подрядчик производит исчисление социального налога по 
ставкам, указанным в статье __, и уплату в соответствии со статьей __ 
Налогового кодекса.
     16.2.6.2. Декларация __.
     16.2.7. Сбор за проезд автотранспортных средств по территории 
Республики Казахстан.
     16.2.8. Земельный налог.
     Подрядчик уплачивает земельный налог в соответствии с разделом
______ Налогового кодекса.
     16.2.8.1. Подрядчик производит исчисление земельного налога _____.
     16.2.8.2. Уплата налога производится в порядке, установленном статьей 
_______ Налогового кодекса.
     16.2.8.3.1. Декларация __.
     16.2.9. Налог на транспортные средства.
     Подрядчик уплачивает налог на транспортные средства в соответствии с 
разделом __ Налогового кодекса.
     16.2.9.1. Подрядчик производит исчисление налога на транспортные 
средства по ставкам, указанным в статье __ Налогового кодекса.
     16.2.9.2. Порядок исчисления и уплаты налога производится Подрядчиком 
в соответствии со статьей __ Налогового кодекса.
     16.2.9.3. Декларация __. 
     16.2.10. Налог на имущество юридических лиц.
     Подрядчик уплачивает налог на имущество юридических лиц в 
соответствии с разделом __ Налогового кодекса.
     16.2.10.1. Налог на имущество уплачивается в размере __.
     16.2.10.2. Подрядчик производит исчисление и уплату налога на 
имущество юридических лиц в порядке, указанном в статье __ Налогового 
кодекса.
     16.2.10.3. Декларация __.
     16.2.11. Сбор за регистрацию юридических лиц.


      Подрядчик уплачивает сбор за регистрацию юридических лиц в соответствии с законодательством, действующим на момент возникновения обязательств по уплате данного вида платежа.
      16.2.12. Лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности.
      Подрядчик уплачивает лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности в соответствии с налоговым законодательством, действующим на дату возникновения обязательств по уплате данного вида платежа.
      16.2.13. Сбор с аукционных продаж.
      Подрядчик уплачивает сбор с аукционных продаж в порядке, сроки и размерах, установленных законодательством, действующим на момент возникновения обязательств по уплате данного вида платежа.
      16.2.14. Плата за использование радиочастотного ресурса Республики Казахстан.
      Плата за использование радиочастотного ресурса Республики Казахстан производится Подрядчиком в порядке, сроки и размерах утвержденных законодательством, действующим на момент возникновения обязательств по уплате данного вида платежа.
      16.2.15. Сбор за использование символики города Алматы в фирменных наименованиях, знаках обслуживания, товарных знаках.
      Сбор за использование символики города Алматы в фирменных наименованиях, знаках обслуживания, товарных знаках уплачивается Подрядчиком в соответствии с законодательством, действующим на момент возникновения обязательств по уплате данного вида платежа.
      16.2.16. Сбор за использование юридическими (кроме государственных предприятий, государственных учреждений и некоммерческих организаций) и физическими лицами слов "Казахстан", "Республика", "Национальный" (полных, а также любых производных от них) в их фирменных наименованиях, знаках обслуживания, товарных знаках.
      Подрядчик уплачивает сбор за использование юридическими лицами (кроме государственных предприятий, государственных учреждений) слов "Казахстан", "Республика", "Национальный" (полных, а также любых производных от них) в их фирменных наименованиях, знаках обслуживания, товарных знаках в соответствии с законодательством, действующим на дату возникновения обязательств по уплате данного вида платежа.
      16.2.17. Таможенные платежи.
      Подрядчик уплачивает таможенные платежи в соответствии с Законом Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" от 20 июля 1995 года N 2368 Z952368_ , действующим на день принятия таможенной декларации и иных документов таможенными органами Республики Казахстан.
      16.2.18. Плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников.
      Подрядчик вносит плату за пользование водными ресурсами поверхностных источников в соответствии с законодательством, действующим на момент появления обязательств по уплате данного вида платежа.
      16.2.19. Плата за лесное пользование.
      Подрядчик вносит плату за лесное пользование (лесной доход) в соответствии с законодательством, действующим на момент появления обязательств по уплате данного вида платежа.
      16.2.20. Платежи за загрязнение окружающей среды. Штрафы за нарушение природоохранного законодательства.
      16.2.20.1. Подрядчик уплачивает платежи за загрязнение окружающей среды в соответствии с законодательством, действующим на момент появления обязательств по уплате данного вида платежа.
      16.2.20.2. Подрядчик уплачивает штрафы за нарушение природоохранного законодательства в соответствии с законодательством, действующим на момент совершения таких нарушений.
      16.2.21. Обязательные пенсионные взносы.
      Подрядчик удерживает обязательные пенсионные взносы в размере и порядке, установленными законодательством, действующим на момент появления обязательств, от фонда заработной платы граждан Республики.
      16.2.22. Государственная пошлина.
      Государственную пошлину Подрядчик уплачивает в порядке, сроки и размерах, установленных законодательством, действующим на момент возникновения обязательств по уплате данного вида платежа.
      16.2.23. Удержание налогов у источника выплаты. Ответственность.
      16.2.23.1. Подрядчик производит удержание и перечисление налогов у источника выплаты, в т.ч. на дивиденды и проценты по кредиту, в порядке, сроки и размерах, установленных Налоговым законодательством, условиями международных соглашений и Конвенций об избежании двойного налогообложения, действующими на момент возникновения обязательств по уплате данного вида платежа.
      16.2.23.2. Подрядчик несет ответственность в соответствии с нормами Налогового законодательства за полноту удержания и своевременность перечисления в бюджет налогов, удерживаемых у источника выплаты.
      16.2.24. Налогообложение персонала.
      Персонал Подрядчик уплачивает налоги и платежи в соответствии с Налоговым законодательством, действующим на момент возникновения обязательств по уплате.
      16.3.1. Налогообложение субподрядчиков.
      16.3.1.1. Налогообложение Субподрядчиков и их персонала, предоставляющих Подрядчику услуги (работы), производится в соответствии с Налоговым законодательством, действующим на момент возникновения обязательств по уплате налогов и платежей.
      16.3.1.2. Подрядчик не несет ответственности за налоговые обязательства своих Субподрядчиков, за исключением обязательств Подрядчика по удержанию налога у источника.
      16.4. Налогообложение переуступки прав.
      Доходы, получаемые от переуступки прав, подлежат налогообложению в соответствии с Налоговым законодательством, действующим на момент переуступки.
      16.5. Трансфертное ценообразование.
      16.5.1. Подрядчик признает, что при отклонении цены, применяемой при совершении сделок, от рыночной цены, органы налоговой службы вправе корректировать объекты налогообложения в соответствии с законодательством о государственном контроле при применении трансфертных цен.
      16.5.2. При подтверждении проведения таких операций налоговой службой Подрядчик несет ответственность, установленную Налоговым законодательством за нарушение порядка, срока и размеров уплаты налогов.
      16.6. Общая налоговая ответственность.
      Налоги и платежи, уплачиваемые по условиям Контракта, не освобождают Подрядчика от обязательств выплачивать налоги и платежи, установленные законодательными актами на дату возникновения налоговых обязательств, за осуществление деятельности, не предусмотренной условиями Контракта.
      16.7. Налоговая граница.
      Подрядчик для целей исчисления налогов и платежей не может объединять доходы и вычеты по Контракту с доходами и вычетами по деятельности, выходящей за рамки Контракта.
      16.8. Уплата и зачисление налогов и платежей.
      16.8.1. Все налоги, платежи и пошлины уплачиваются в тенге или валюте, используемой впоследствии в Республике вместо нее, если иное не предусмотрено законодательством.
      16.8.2. Любые налоги и платежи уплачиваются в порядке, сроки и размерах, установленных законодательством.
      16.8.3. Налоги и платежи зачисляются в порядке, установленном законодательством, на счета, указываемые органами налоговой или финансовой служб Республики.
      16.9. Штрафные санкции.
      16.9.1. Штрафы за нарушение Налогового законодательства применяются в соответствии с законодательством, действующим на момент совершения нарушений.
      16.9.2. Пени за несвоевременное внесение в бюджет налогов и платежей, применяются в размерах, установленных Налоговым законодательством, действующим в день уплаты этих сумм.
      16.9.3. Штрафные санкции по платежам неналогового характера применяются в размерах, предусмотренных законодательством, действующим на момент совершения нарушений.
      16.10. Стабильность налогового режима.
      16.10.1. Налоговый режим, установленный Контрактом, действует неизменно до окончания срока действия Контракта, кроме случаев, когда изменения и/или дополнения в налоговый режим Контракта вносятся по письменному Соглашению Сторон Контракта и не влекут изменения соотношения первоначальных экономических интересов Республики и Подрядчика по Контракту. При этом соотношение первоначальных экономических интересов Сторон фиксируется на момент заключения Контракта.
      16.11. Доступ к информации.
      16.11.1. Подрядчик признает, что налоговые органы Республики Казахстан должны иметь доступ к информации в соответствии с применимым законодательством, относящейся к любым банковским счетам Подрядчика, в том числе открытым в иностранных банках за пределами Республики.
      16.11.2. Подрядчик обязан представлять при проведении проверок работниками налоговой и финансовой служб Республики, осуществляемых в пределах их компетенции, всю запрашиваемую и необходимую информацию, относящуюся к деятельности, выполняемой в рамках Контракта.
      16.11.3. Подрядчик обязан предоставлять всю необходимую информацию электронным или иным способом по основным экономическим, бухгалтерским и налоговым показателям для составления базы данных в рамках проводимого мониторинга Министерством финансов Республики Казахстан и Министерством государственных доходов.

                      Раздел 17. Бухгалтерский учет

      17.1. Подрядчик обязуется осуществлять полный и точный бухгалтерский

учет всех доходов и затрат в связи с осуществлением Контракта в 
соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета, установленным 
законодательством Государства.
     17.2. Все бухгалтерские книги и учетные документы Подрядчика доступны 
для проверки Компетентным органом и государственными органами в 
соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Государства.
                       Раздел 18. Страхование
     18.1. В течение __ дней после даты вступления Контракта в силу 
Подрядчик разрабатывает и предоставляет на согласование Компетентному 
органу программу страхования предпринимательских рисков, имущества и 
ответственности, связанных с _________________________________________.
                             указать вид Операции по недропользованию
     18.2. Страхование предусматривается для имущественных рисков и рисков 
ответственности, связанных с:
     транспортировкой и складированием грузов, доставляемых на место 
проведения ___________________________________________________________;
                    указать вид Операции по недропользованию 
имуществом Подрядчика, используемым в процессе проведения _____________ 
______________________________,                            указать вид
 Операции по недропользованию    
включая имущество, взятое в аренду или используемое по лизингу;
     загрязнением окружающей природной среды, включая землю, и расходами 
на ликвидацию последствий ущерба, причиненного окружающей природной среде, 
включая мелиорацию и восстановление земель;
     общей гражданско-правовой ответственностью перед Третьими лицами.
     18.3. Подрядчик обязан осуществлять страхование своих работников.
     18.4. Подрядчик по своему усмотрению выбирает страховые компании
в соответствии с законодательством Государства. 
                Раздел 19. Ликвидация и ликвидационный фонд 
     19.1. За дней до истечения срока действия Контракта, а в Контрактах 
на Добычу не позднее двух лет от начала действия Контракта, Подрядчик 
предоставляет Компетентному органу на утверждение программу ликвидации 
последствий своей деятельности по Контракту, включая смету затрат по 
ликвидации.
     19.2. Программой ликвидации должно быть предусмотрено удаление или 
ликвидация сооружений и оборудования, использованных в процессе 
деятельности Подрядчика на Контрактной территории.
     19.3. Для полного финансового обеспечения выполнения программы 
ликвидации Подрядчик создает ликвидационный фонд в размере ____.
     19.4. Отчисления в ликвидационный фонд в размере _________ 
производятся Подрядчиком _________________________  на специальный         
                        установить периодичность 
депозитный счет в любом банке на территории Республики Казахстан и 
включаются в состав затрат по _____________________________________.
                            указать вид Операции по недропользованию 


      Использование Фонда осуществляется Подрядчиком с разрешения Компетентного органа, согласованного с Уполномоченным органом по охране и использованию недр.
      19.5. Если фактические затраты на ликвидацию превысят размер ликвидационного фонда, то Подрядчик осуществляет дополнительное финансирование ликвидации.
      19.6. Если фактические затраты на ликвидацию окажутся меньше размера ликвидационного фонда, то излишки денежных средств передаются подрядчику и подлежат включению в налогооблагаемый доход.
      19.7. Если Государство примет решение о продолжении эксплуатации всех или части сооружений, переданных ему Подрядчиком после окончания срока действия Контракта под свою ответственность, то в этом случае Подрядчик не будет нести никаких обязательств по осуществлению программы ликвидации и передает Государству все права на все фактические накопившиеся в ликвидационном фонде активы.

                  Раздел 20. Охрана недр и окружающей среды

      20.1. В процессе выполнения Контракта Подрядчик обязан соблюдать

законодательство Государства, касающееся охраны Недр и окружающей среды, 
и предпринимать все необходимые меры с целью:
     охраны жизни и здоровья населения;
     обеспечения рационального и комплексного использования Полезных 
ископаемых;
     сохранения естественных ландшафтов и рекультивации нарушенных земель, 
иных геоморфологических структур;
     сохранения свойств энергетического состояния верхних частей недр для 
предотвращения землетрясений, оползней, подтоплений, просадок грунта.
     20.2. При проведении _______________________________________________
                             указать вид Операции по недропользованию
Подрядчиком в приоритетном порядке должны соблюдаться:
     1) экологические требования:
     сохранение окружающей природной среды;
     предотвращение техногенного опустынивания земель;
     предотвращение водной и ветровой эрозии почвы;
     изоляция поглащающих и пресноводных горизонтов для исключения их
загрязнения;
     предотвращение истощения и загрязнения подземных вод;
     другие требования согласно законодательствам о недропользовании и 
охране окружающей природной среды;
     2) требования в области охраны недр:
     обеспечение полноты опережающего геологического изучения недр для 
достоверной оценки величины и структуры запасов _________________________
                                                 указать вид Полезного
_________________, Месторождений и Участков недр, предоставленных в
   ископаемого   
недропользование, в том числе для целей, не связанных с Добычей;
     обеспечение рационального и комплексного использования ресурсов
Недр на всех этапах________________________________________________;
                    указать вид операции по недропользованию
     обеспечение полноты извлечения ______________________________________
                                       указать вид Полезного ископаемого


      достоверный учет извлекаемых и оставляемых в Недрах запасов основных и совместно залегающих Полезных ископаемых и попутных компонентов, продуктов переработки минерального сырья и отходов производства при разработке Месторождений;

     использование Недр в соответствии с требованиями законодательства 
Государства по охране окружающей среды, предохраняющими недра от 
проявлений опасных техногенных процессов при ____________________________
                                              (Разведке, Добыче, а также
_________________________________________________________________________;
 Строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с Добычей)
     охрана Недр от обводнения, пожаров, взрывов, обрушений налегающей 
толщи пород, а также других стихийных факторов, снижающих их качество или 
осложняющих эксплуатацию и разработку Месторождений;
     предотвращение загрязнения Недр при проведении ______________________
                                                     указать вид Операции 
____________________________;     
     по недропользованию
     соблюдение установленного разделом 29 Контракта порядка
приостановления, прекращения _____________________________________________
                               указать вид Операции по недропользованию
и разделом 19 Контракта порядка ликвидации объектов разработки 
Месторождений;


      обеспечение санитарно-гигиенических и экологических требований при складировании и размещении промышленных и бытовых отходов в целях предотвращения их накопления на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод;
      3) санитарно-гигиенические требования:
      организация зоны санитарной охраны;
      обеспечение благоустройства санитарно-защитной зоны;
      все оборудование, трубопроводы, применяемые химические средства и т.п. должны быть из числа разрешенных органами санитарно- эпидемиологического надзора;
      осуществление санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на поддержание санитарно-гигиенического состояния, предупреждение производственной заболеваемости и травматизма;
      создание условий, благоприятных для укрепления состояния здоровья работающих;
      обеспечение мониторинга окружающей среды.
      Подрядчик обеспечивает полноту и достоверность геологического, гидрогеологического, экологического, инженерно-геологического и технологического изучения объектов _______________________________________
                                   указать вид Операции по недропользованию

      20.3. Подрядчик до начала деятельности по недропользованию по настоящему Контракту должен произвести оценку воздействия планируемой деятельности на окружающую среду и получить разрешение на природопользование у государственных природоохранных органов.
      20.4. Подрядчик должен вести мониторинг Недр и окружающей среды с целью изучения воздействия на них в результате своей деятельности по настоящему Контракту и принятия мер по своевременному устранению негативного воздействия.
      20.5. Подрядчик обязан ликвидировать допущенное нарушение состояния окружающей среды, провести восстановительные работы и компенсировать в полном объеме нанесенный природе ущерб.
      20.6. Государственный контроль за соблюдением законодательства об охране Недр и окружающей среды осуществляют уполномоченные государственные органы.
      20.7. Подрядчик выполняет работы по сохранению состояния окружающей среды Контрактной территории.
      20.8. После прекращения действия Контракта или при поэтапном возврате

Контрактной территории Подрядчик передает Контрактную территорию в 
состоянии, пригодном для дальнейшего использования по прямому назначению, 
в соответствии с законодательством Государства.
     20.9. Любые нарушения (ухудшения) состояния окружающей среды, а также 
самой Контрактной территории во время действия Контракта восстанавливаются 
за счет Подрядчика до состояния, пригодного для дальнейшего использования 
по прямому назначению.
                  Раздел 21.  Безопасность населения
                             и персонала
     21.1. При проведении Подрядчиком ____________________________________
                                          указать вид Операции по 
___________________________________________________________ в соответствии


    недропользованию, указать вид Полезного ископаемого с Контрактом должно быть обеспечено выполнение правил и норм по безопасному ведению работ, предусмотренных законодательством Государства, а также проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий и

профессиональных заболеваний.
     21.2. Запрещается проведение ______________________________________,
                                указать вид Операции по недропользованию
если она представляет опасность для жизни и здоровья людей.
     21.3. Государственный контроль за соблюдением правил и норм по 
технической безопасности и промышленной санитарии при проведении 
_________________________________________осуществляется 
указать вид Операции по недропользованию 
уполномоченными государственными органами в соответствии с их компетенцией.
     21.4. Основными требованиями по обеспечению безопасной: проведения
________________________________________________________________ являются:
            указать вид Операции по недропользованию
     допуск к работам лиц, имеющих специальную подготовку и квалификацию, 
а к руководству горными работами - лиц, имеющих соответствующее 
образование;
     обеспечение лиц, занятых при проведении _____________________________
                                               указать вид Операции по  
__________________________ специальной одеждой и средствами
 недропользованию 
индивидуальной и коллективной защиты;
     применение машин, оборудования и материалов, соответствующих 
требованиям безопасности и санитарным нормам;


      учет, надлежащее хранение и расходование взрывчатых веществ и средств взрывания, а также правильное и безопасное их использование;
      проведение комплекса геологических, маркшейдерских и иных наблюдений, необходимых и достаточных для обеспечения технологического цикла работ и прогнозирования опасных ситуаций, своевременное определение и нанесение на планы горных работ опасных зон;
      своевременное пополнение технической документации и планов ликвидации аварий данными, уточняющими границы зон безопасного ведения работ;
      соблюдение проектных систем Разработки Месторождений (для твердых Полезных ископаемых), проектов и технологических схем Разработки и обустройства Месторождений (для нефти, газа и подземных вод).
      21.5. Должностные лица Подрядчика при возникновении непосредственной

угрозы жизни и здоровью работников и/или населению обязаны немедленно 
приостановить работы и обеспечить транспортировку людей в безопасное место 
и проинформировать об этом Компетентный и местные исполнительные органы.
     21.6. Подрядчик возмещает вред, причиненный здоровью гражданина при 
исполнении им договорных обязательств и трудовых обязанностей, в 
соответствии с законодательством Республики Казахстан.
                Раздел 22. Ответственность подрядчика
                     за нарушение условий контракта
     22.1. Сделки, заключенные Подрядчиком, признаются недействительными 
по основаниям, предусмотренным законодательством Государства  

K941000_

  .
     22.2. Подрядчик несет полную ответственность за последствия действий, 
указанных в пункте 22.1. Контракта, перед Компетентным органом и Третьими 
лицами.
     22.3. Лица, виновные в совершении указанных сделок, а также других 
нарушений законодательства Республики Казахстан, несут установленную 
законом дисциплинарную, материальную, административную и уголовную 
ответственность.
                           23. Форс-мажор


      23.1. Ни одна из Сторон не будет нести ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение каких-либо обязательств по Контракту, если такое неисполнение или ненадлежащее исполнение вызваны обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор).
      23.2. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся чрезвычайные и непредвиденные при данных условиях обстоятельства, как например: военные конфликты, природные катастрофы, стихийные бедствия (пожары и т. п.). Приведенный перечень не является исчерпывающим.
      23.3. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы Сторона, пострадавшая от них, незамедлительно уведомляет об этом другую Сторону путем вручения либо отправки по почте письменного уведомления, уточняющего дату начала и описание форс-мажорных обстоятельств.
      23.4. При возникновении форс-мажорных обстоятельств Стороны незамедлительно проводят совещание для поиска решения выхода из сложившейся ситуации и используют все средства для сведения к минимуму последствий таких обстоятельств.
      23.5. При полной или частичной приостановке работ по Контракту, вызванной форс-мажорными обстоятельствами, период проведения этих работ продлевается на срок действия форс-мажора и возобновляется с момента прекращения форс-мажора.

                     Раздел 24. Конфиденциальность

      24.1. Информация, полученная или приобретенная какой-либо Стороной в процессе выполнения Контракта, является конфиденциальной. Стороны могут использовать конфиденциальную информацию дня составления необходимых отчетов, предусмотренных законодательством Государства.
      24.2. Стороны не имеют права передавать конфиденциальную информацию Третьим лицам без согласия другой Стороны за исключением случаев:
      если такая информация используется в ходе ведения судебного разбирательства;
      когда информация предоставляется Третьим лицам, оказывающим услуги Подрядчику, при условии, что такое Третье лицо берет на себя обязательство рассматривать такую информацию как конфиденциальную и использовать ее только в установленных Сторонами целях и на определенный Сторонами срок;
      когда информация предоставляется банку или другой финансовой организации, у которой Подрядчик получает финансовые средства, при условии, что такой банк или другая финансовая организация берет на себя обязательство рассматривать такую информацию как конфиденциальную и использовать ее только в указанных целях.
      24.3. Стороны, в соответствии с законодательством Государства, определяют сроки соблюдения конфиденциальности по всем документам, информации и отчетам, относящимся к проведению ___________________________
                                                       указать вид ___________________________________ на Контрактной территории. Операции по недропользованию

                   Раздел 25. Передача прав и обязанностей

      25.1. Передача прав и обязанностей по Контракту Третьему лицу, за исключением передачи права недропользования в залог, допускается только с письменного разрешения Компетентного органа. Компетентный орган не вправе отказать в передаче права недропользования дочерней организации в любом случае, если основная организация предоставила Компетентному органу гарантии полного исполнения обязательств по Контракту солидарно с дочерним юридическим лицом.
      25.2. Расходы, связанные с передачей прав и обязанностей по Контракту, несет Подрядчик и Государством не компенсируются.
      25.3. До тех пор, пока Подрядчик сохраняет какое-либо участие в Контракте, он и Третье лицо, которому он передал права и обязанности, несут солидарную ответственность по Контракту.

                        Раздел 26. Применимое право

      26.1. Для Контракта и других соглашений, подписанных на основе Контракта, применяется право Республики Казахстан, если иное не установлено международными договорами, участником которых является Республика Казахстан.
      26.2. Подрядчик принимает на себя обязательство соблюдать принятые Государством международные обязательства в области охраны окружающей среды на Контрактной территории и сопряженных с ней участках.

                     Раздел 27. Порядок разрешения споров

      27.1. Стороны принимают все меры для решения всех споров и разногласий, вытекающих из Контракта путем переговоров.
      27.2. Если в течение _____ дней с момента его возникновения спорный вопрос не может быть решен путем переговоров, то Стороны передадут спорный вопрос для его разрешения:
      в судебные органы Государства, уполномоченные в соответствии с законодательством рассматривать подобные споры, или:
      в один из следующих арбитражных органов ____________________________
                                                 (только для иностранных _____________________________________; Подрядчиков и совместных предприятий)
      в международный центр по урегулированию инвестиционных споров (далее - центр), созданный в соответствии с Конвенцией по урегулированию инвестиционных споров, открытой для подписания в Вашингтоне 18 марта 1995 года (конвенция ИКСИД), если государство Подрядчика является участником этой конвенции, или:
      в дополнительное учреждение центра (функционирующее по правилам дополнительного органа), если государство Подрядчика не является участником конвенции ИКСИД, или:
      в арбитражные органы, учреждаемые в соответствии с арбитражным регламентом комиссии Организации Объединенных Наций по международному торговому праву (ЮНСИТРАЛ), или:
      на арбитражное рассмотрение при Арбитражном институте Международной торговой палаты в Стокгольме, или:
      в арбитражную комиссию при Торгово-промышленной палате Государства ___________________________________________________________.
            (Выбрать один из вышеперечисленных органов)

                  Раздел 28. Гарантии стабильности контракта

      28.1. Положения Контракта остаются неизменными на протяжении всего срока действия Контракта.
      28.2. Изменения и дополнения законодательства, ухудшающие положение Подрядчика, принятые после заключения Контракта к Контракту не применяются.
      28.3. В случае внесения изменений и дополнений в законодательство, приводящих к невозможности дальнейшего осуществления деятельности по Контракту, в Контракт письменным соглашением Сторон будут внесены соответствующие изменения для восстановления первоначально установленного баланса интереса Сторон. При этом изменение соотношения первоочередного экономического интереса Сторон устанавливается уполномоченным органом и/или Подрядчиком.

               Раздел 29. Условия приостановления и прекращения
                               действия контракта

      29.1. Компетентный орган в обязательном порядке приостанавливает действие Контракта, если:
      возникла непосредственная угроза жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с действием Контракта.
      29.2. Компетентный орган вправе приостановить действие Контракта в случаях:
      осуществления Подрядчиком деятельности, не предусмотренной Рабочей программой и Контрактом;
      нарушения Подрядчиком в процессе своей деятельности законодательства Государства в части охраны недр, окружающей природной среды и безопасного ведения работ;
      нарушения Подрядчиком в процессе своей деятельности порядка уплаты налогов и других обязательных платежей, установленных Контрактом;
      при передачи Подрядчиком полностью или частично прав по Контракту Третьему лицу с нарушением раздела 25 Контракта;
      при прерывании Подрядчиком производства в рамках Рабочей программы на срок свыше ____ дней, кроме случаев, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор);
      при нарушении условий о соблюдении конфиденциальности информации по настоящему Контракту.
      29.3. После сообщения Подрядчика об устранении причин, вызвавших приостановление действия Контракта, он возобновляется.
      29.4. Контракт досрочно прекращает свое действие только в следующих случаях:
      при отказе Подрядчика устранить причины, вызвавшие принятие решения о приостановлении проведения Разведки, Добычи, совмещенной Разведки и Добычи либо Строительства и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с Разведкой и (или) Добычей, либо при неустранении этих причин в срок, достаточный для их устранений;
      в случае, если недропользователь не приступит к операциям по недропользованию в сроки, установленные Контрактом;
      в случае невозможности устранения причин, вызвавших приостановление операций по недропользованию, связанных с угрозой здоровью и жизни людей;
      в случае существенного нарушения Подрядчиком обязательств, установленных Контрактом либо программой работ;
      в случае признания Подрядчика банкротом в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, за исключением случая, когда Право недропользования является предметом залога в соответствии с действующим законодательством K941000_ ;

     при признании Контракта недействительным в соответствии с 
законодательством о недропользовании.
     29.5. Контракт прекращает свое действие по причинам, указанным в 
пункте 29.4. Контракта, через __ дней после получения Подрядчиком 
письменного уведомления от Компетентного органа о досрочном прекращении 
действия Контракта.
     29.6. Стороны не освобождаются от выполнения текущих обязательств, 
которые остались невыполненными к моменту вручения уведомления Подрядчику 
о прекращении действия Контракта.
                      Раздел 30. Язык контракта
     30.1. Текст данного Контракта составляется на государственном и 
русском (других) языках и все экземпляры идентичны.
     30.2. В случае возникновения разногласий или споров между вариантами 
текста, вариант текста на ____________ имеет преимущественную силу. 
                          указать язык
     30.3. Стороны договариваются, что _______________________ языки будут 
использоваться как языки общения. С Даты вступления Контракта в силу 
техническая документация и информация относительно проведения
_________________________________________________________________________
              указать вид Операции по недропользованию 
составляется на __________________языках.
     30.4. Документация и информация, касающаяся административной 
деятельности, составляется на государственном и русском языках. 
                  Раздел 31. Дополнительные положения
     31.1. Все уведомления и документы, требуемые в связи с реализацией 
данного Контракта, считаются представленными и доставленными должным 
образом каждой из Сторон по настоящему Контракту только по факту их 
получения.
     31.2. Уведомление и документы вручаются собственноручно или 
отправляются по почте, заказанной авиапочтой, факсом, по телексу или 
телеграфу по следующим адресам:
Адрес Компетентного органа:                   Адрес Подрядчика: 
Телекс                                        Телекс 
Телеграф                                      Телеграф
От имени                                      От имени
Компетентного органа                          Подрядчика
__________________________                    ___________________________
     31.3. При изменении адресов по настоящему Контракту каждая из Сторон 
должна представить письменное уведомление другой Стороне.
     31.4. Все приложения к Контракту рассматриваются как его составные 
части. При наличии каких-либо расхождений между положениями приложений и 
самим Контрактом, Контракт имеет основополагающее значение.
     31.5. Поправки или дополнения к Контракту, не противоречащие условиям 
Контракта, оформляются письменным соглашением Сторон. Такое соглашение 
является составной частью Контракта.
     Настоящий Контракт заключен ___________ (дня),__________ (месяца) 
200___ года в г. _________ Республика Казахстан, уполномоченными 
представителями Сторон.
Компетентный орган                          Подрядчик
подпись_______________                      подпись ___________________
должность_____________                      должность
     
     
     (Специалист: Мартина Н.А.)