Вопросы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2001 года N 983

Действующий
      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 10 декабря 1999 года Z990493_ "О труде в Республике Казахстан" Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) Положение о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
      2) Положение о государственном инспекторе труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
      3) Перечень государственных учреждений - территориальных органов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
      4) Перечень организаций, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
      2. Разрешить Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан иметь трех вице-министров.
      3. Признать утратившими силу:
      1) постановление Правительства Республики Казахстан от 9 апреля 1999 года N 394 P990394_ "Вопросы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 12, ст. 119);
      2) пункт 12 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 августа 1999 года N 1093 P991093_ "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 40, ст. 343);
      3) пункт 13 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 1999 года N 1301 P991301_ "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 45, ст. 403).
      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
     Премьер-Министр
     Республики Казахстан


                                               Утверждено 

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2001 года N 983


                              Положение
          о Министерстве труда и социальной защиты населения
                        Республики Казахстан

                          1. Общие положения

      1. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции.
      Министерство имеет ведомство - Комитет по регулированию деятельности накопительных пенсионных фондов.
      Министерство имеет территориальные органы в областях, городах Астане и Алматы.
      2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с K951000_ Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета, открытые в установленном законодательством порядке.
      Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      4. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Министра.
      5. Лимит штатной численности Министерства утверждается Правительством Республики Казахстан.
      6. Юридический адрес Министерства: 473000, город Астана, улица Манаса, 2.
      7. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан".
      8. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.
      9. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета.
      Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
      Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

         2. Основные задачи, функции и права Министерства

      10. Основными задачами Министерства являются:
      1) разработка и реализация основных направлений государственной политики в области труда, занятости, социальной защиты населения и эффективного использования трудовых ресурсов;
      2) участие в реализации государственной политики по снижению уровня безработицы и сокращению масштабов бедности;
      3) реализация государственной политики в области социального партнерства;
      4) реализация государственной политики в области накопительной пенсионной системы;
      5) обеспечение государственного контроля за соблюдением законодательства о труде, охране труда, занятости, пенсионном обеспечении и социальной защите;
      6) осуществление иных задач, возложенных законодательством.
      11. Функциями Министерства, осуществляемыми в установленном законодательством порядке, являются:
      1) разработка Республиканской программы занятости населения и других программ в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции;
      2) анализ, прогнозирование спроса и предложений на рабочую силу на основе создания единой информационной базы данных рынка труда;
      3) определение совместно с заинтересованными органами потребности в подготовке кадров в соответствии с потребностями рынка труда;
      4) участие в рассмотрении проектов инвестиционных контрактов с целью защиты внутреннего рынка труда;
      5) разработка и в пределах своей компетенции утверждение социальных нормативов и методики их расчета;
      6) разработка предложений и принятие мер по совершенствованию системы социальной защиты;
      7) разработка и реализация мер по адресной социальной защите населения, поддержке семьи, материнства, детства, инвалидов и членов их семей, а также других слоев населения, нуждающихся в социальной защите;
      8) участие в расчете величины прожиточного минимума;
      9) участие в разработке региональных программ по социально-трудовым вопросам;
      10) координация деятельности медико-социальных комиссий, методическое руководство медико-социальной экспертизой и реабилитацией инвалидов непосредственно и через местные исполнительные органы, информационно- статистический анализ состояния инвалидности по республике;
      11) разработка методики начисления и выплаты пенсий, пособий из Государственного центра по выплате пенсий (далее - Государственный центр) и обеспечение их выплаты гражданам, в том числе находящимся за пределами Республики Казахстан, а также разработка предложений по изменению их размеров, условий назначения и порядка выплаты;
      12) назначение пенсионных выплат из Государственного центра;
      13) назначение выплат государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, по возрасту, государственных специальных пособий по Списку N 1 и специальных государственных пособий из Государственного центра;
      14) участие в выработке государственной политики и разработке нормативных правовых актов по созданию и функционированию системы социального страхования;
      15) координация и взаимодействие с организациями по вопросам охраны труда;
      16) разработка нормативных правовых актов, направленных на улучшение условий и охраны труда, представление в Правительство Республики Казахстан ежегодных докладов о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда;
      17) нормативное обеспечение безопасных условий труда;
      18) участие в совершенствовании нормативных правовых актов по вопросам организации нормирования и оплаты труда;
      19) разработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников организаций, содержащихся за счет государственного бюджета, кроме государственных служащих;
      20) выработка рекомендаций по организации нормирования труда, согласование квалификационных требований для работников государственных учреждений на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), Квалификационного справочника должностей служащих (КС) и Классификатора занятий (КЗ);
      21) подготовка и реализация предложений по регулированию системы социального партнерства в области социальных и трудовых отношений, а также в пределах своей компетенции участие в разрешении трудовых конфликтов и обеспечение работы Республиканской трехсторонней комиссии по социальному партнерству;
      22) организация международных связей и сотрудничества в области труда, занятости и социальной защиты населения, проведение консультаций и переговоров по этим вопросам с иностранными государствами и международными организациями;
      23) исполнение функций администратора республиканских бюджетных программ;
      24) подготовка и переподготовка кадров системы Министерства;
      25) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о труде, охране труда, занятости населения, социальной защите и пенсионном обеспечении;
      26) внедрение информационных технологий, систем обработки информации в области труда, занятости и социальной защиты населения;
      27) консультирование граждан и организаций по вопросам труда, занятости и социальной защиты;
      28) выполнение иных функций, возложенных на Министерство законодательством Республики Казахстан.
      12. Для реализации основных задач и осуществления возложенных на него функций Министерство имеет право в установленном законодательством порядке:
      1) запрашивать и получать от государственных органов Республики Казахстан, а также иных организаций документы, заключения, справочные и иные материалы, необходимые для осуществления функций, возложенных на Министерство;
      2) осуществлять координацию деятельности государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, давать разъяснения по применению законодательства в сфере труда, занятости и социальной защиты населения;
      3) утверждать перечни производств, профессий и работ с вредными и опасными условиями труда, на которых ограничивается труд женщин и лиц, не достигших 18-летнего возраста;
      4) принимать нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к его компетенции;
      5) устанавливает требования, необходимые для обеспечения безопасного труда и проведения работ по охране труда;
      6) в пределах своей компетенции утверждать, согласовывать нормы по труду. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), Квалификационный справочник должностей служащих (КС), Классификатор профессий рабочих и должностей служащих (КПД), Классификатор занятий (КЗ), инструкции, давать разъяснения, рекомендации по вопросам организации нормирования и оплаты труда;
      7) вести уведомительную регистрацию региональных и отраслевых

(тарифных) соглашений по социальным и трудовым отношениям; 
     8) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде, 
охране труда, занятости и пенсионном обеспечении; 
     9) выдавать, приостанавливать и отзывать лицензии на деятельность, 
связанную с привлечением иностранной рабочей силы, а также вывозом рабочей 
силы из Республики Казахстан за границу; 
     10) выдавать разрешения, в пределах установленной Правительством 
Республики Казахстан квоты, работодателям на привлечение иностранной 
рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории 
Республики Казахстан; 
     11) издавать бюллетени, журналы и другие печатные издания; 
     12) осуществлять иные права, возложенные на него законодательством. 
     
                     3. Имущество Министерства 

     13. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное 
имущество. Имущество Министерства формируется за счет имущества, 
переданного ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных 
средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе 
Министерства.
     14. Имущество Министерства относится к республиканской собственности. 
     15. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом 
распоряжаться закрепленным за ним имуществом. 
     Министерству может быть предоставлено право распоряжения имуществом в 
случаях и пределах, установленных законодательством. 

                4. Организация деятельности Министерства 



      16. Министерство и его территориальные органы образуют единую систему Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
      17. Министерство возглавляет Министр.
      Министр назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан по представлению Премьер-Министра Республики Казахстан.
      Министр имеет заместителей - вице-министров, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра.
      18. Министр организует и руководит работой Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
      19. В этих целях Министр:
      1) определяет обязанности и круг полномочий вице-министров и руководителей структурных подразделений Министерства;
      2) в установленном законодательством порядке назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, руководителей территориальных органов и подведомственных организаций;
      3) представляет Министерство во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в соответствии с действующим законодательством;
      4) подписывает приказы;
      5) утверждает положения о территориальных органах Министерства и структурных подразделениях Министерства, кроме положения о ведомстве;
      6) утверждает структуру и штатную численность Министерства и его территориальных органов в пределах лимита их штатной численности, утвержденного Правительством Республики Казахстан;
      7) отменяет либо приостанавливает полностью или в части приказы руководителей территориальных органов Министерства, государственных организаций, находящихся в ведении Министерства, а также приказы Комитета по регулированию деятельности накопительных пенсионных фондов, не являющиеся нормативными правовыми актами;
      8) в установленном законодательством порядке решает вопросы поощрения, оказания материальной помощи, наложения дисциплинарных взысканий на сотрудников Министерства;
      9) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
      20. Вице-министры в пределах своих обязанностей и полномочий, определенных Министром, подписывают приказы Министерства, не носящие нормативного характера.
      21. Министерство имеет Коллегию, являющуюся консультативно- совещательным органом при Министре. Численный и персональный состав Коллегии утверждается Министром.

              5. Реорганизация и ликвидация Министерства

      22. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
                                               Утверждено 

постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2001 года N 983


                              Положение
                  о государственном инспекторе труда
           Министерства труда и социальной защиты населения
                        Республики Казахстан

                         1. Общие положения

      1. Государственные инспекторы труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - госинспектор труда) осуществляют контроль за соблюдением Законов Республики Казахстан от 10 декабря 1999 года Z990493_ "О труде в Республике Казахстан", от 22 января 1993 года Z933000_ "Об охране труда" и иных нормативных правовых актов о труде на территории Республики Казахстан.
      2. Госинспекторы труда в своей деятельности руководствуются K951000_ Конституцией, законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
      3. К госинспекторам труда, осуществляющим государственный контроль за соблюдением законодательства о труде и об охране труда, относятся:
      1) Главный государственный инспектор труда Республики Казахстан - руководитель структурного подразделения государственной инспекции труда (далее - гострудинспекция) Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Министерство);
      2) главные государственные инспекторы труда центрального исполнительного органа по труду Республики Казахстан - работники структурного подразделения гострудинспекции Министерства;
      3) главный государственный инспектор труда по области, городу Астане и Алматы - соответствующий заместитель руководителя областного, городов Астаны и Алматы территориального органа Министерства;
      4) государственные инспекторы труда по областям, городам и районам - работники гострудинспекции областных, городов Астаны и Алматы территориальных органов Министерства.

                2. Основные задачи, функции и права
                          госинспекторов труда

      4. Основными задачами госинспекторов труда являются:
      1) обеспечение государственного контроля за соблюдением работодателями законодательства Республики Казахстан о труде, об охране труда и в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов в сфере деятельности Министерства;
      2) рассмотрение обращений, заявлений и жалоб работников и работодателей по вопросам законодательства о труде и об охране труда.
      5. Госинспекторы труда в установленном законодательством порядке осуществляют следующие функции:
      1) контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе прав работников на равную оплату за равный труд без какой-либо дискриминации, отдых, условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, на возмещение вреда, причиненного их здоровью или имуществу в связи с исполнением ими трудовых обязанностей;
      2) выявляют причины и обстоятельства, приводящих к нарушениям законодательства о труде и об охране труда посредством проверок жалоб и обследований, а также участвуют в разработке и принятии мер по реализации мероприятий, направленных на усиление работы по предупреждению нарушений законодательства о труде и охране труда;
      3) проводят анализ и обобщение причин нарушений трудового законодательства, нормативных актов в сфере охраны труда, техники безопасности и принимают меры по их устранению;
      4) участвуют в расследованиях несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве и ведут их учет;
      5) проводят анализ состояния и причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, разрабатывают предложения по их профилактике;
      6) участвуют в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструкцией объектов производственного назначения;
      7) выдают по результатам проверок предписания об устранении выявленных нарушений трудового законодательства;
      8) осуществляют контроль и проверки по выполнению условий, оговоренных в разрешениях на привлечение иностранной рабочей силы;
      9) информируют работодателей, руководителей производственных подразделений о выявленных нарушениях трудового законодательства для принятия мер по их устранению, вносят предложения о привлечении виновных лиц к ответственности в случае неисполнения предписаний госинспекторов труда;
      10) осуществляют сбор, обобщение, систематизацию и анализ показателей, характеризующих состояние соблюдения организациями трудового законодательства;
      11) проводят разъяснительную работу по вопросам законодательства о труде и об охране труда в организациях, а также через средства массовой информации;
      12) иные функции, возложенные на госинспекторов труда Министерством в пределах своей компетенции.
      6. В целях реализации основных задач и осуществления своих функций госинспекторы труда в установленном законодательством порядке в пределах своей компетенции вправе:
      1) проводить проверки соблюдения организациями трудового законодательства;
      2) при предъявлении оформленного в установленном порядке постановления о проведении проверки и удостоверения беспрепятственно посещать в любое время организации в целях осуществления контроля и проверки соблюдения законодательства о труде и об охране труда;
      3) производить проверку выполнения условий, оговоренных в разрешениях на привлечение иностранной рабочей силы;
      4) запрашивать и получать от работодателей соответствующие документы и иную информацию, необходимую для выполнения функций, возложенных на госинспекторов;
      5) выдавать обязательные для исполнения работодателями предписания об устранении выявленных нарушений норм законодательства о труде и об охране труда, а также составлять протоколы о нарушениях, налагать административные взыскания и предъявлять исковые заявления в суд;
      6) давать разъяснения по вопросам, входящим в их компетенцию;
      7) приостанавливать (запрещать) эксплуатацию организаций (предприятий), отдельных производств, цехов, участков, рабочих мест и оборудования при выявлении нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения этих нарушений;
      8) запрещать выдачу и использование на рабочих местах спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, не отвечающих требованиям законодательства о труде и об охране труда;
      9) требовать отстранения от работы лиц, не прошедших обучение, инструктаж по технике безопасности, а также проверку на знание правил, норм и инструкций в соответствии с требованиями законодательства о труде и об охране труда;
      10) направлять в соответствующие правоохранительные органы информацию и материалы по фактам нарушений законодательства о труде и об охране труда;
      11) требовать от работодателей и соответствующих должностных лиц организаций создания условий для исполнения возложенных на госинспекторов труда функций;
      12) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
      7. Госинспекторы труда обязаны сохранять государственную, служебную и коммерческую тайны, полученные при осуществлении своих должностных полномочий.
      8. Неправомерные действия госинспекторов труда могут быть обжалованы в порядке подчиненности главному государственному инспектору труда по области, городам Астане и Алматы, Главному государственному инспектору труда Республики Казахстан либо в судебном порядке.

                    3. Организация деятельности

      9. Деятельность госинспекторов труда по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства о труде и об охране труда на территории Республики Казахстан организовывают соответствующие главные государственные инспекторы.
      10. Главный государственный инспектор труда Республики Казахстан:
      1) организует работу главных государственных инспекторов труда центрального исполнительного органа по труду Республики Казахстан;
      2) координирует работу гострудинспекции областных, городов Астаны и Алматы территориальных органов Министерства;
      3) организует разработку методических указаний для госинспекторов труда по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о труде и об охране труда;
      4) в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев и иных повреждений здоровья работников, связанных с трудовой деятельностью;
      5) организует проведение мониторинга состояния соблюдения законодательства о труде и об охране труда по республике, а также анализа причин и обстоятельств несчастных случаев на производстве;
      6) организует подготовку информации и докладов в Правительство Республики Казахстан о состоянии соблюдения законодательства Республики Казахстан о труде и об охране труда;
      7) проводит прием, рассматривает письма, заявления и обращения граждан и организаций;
      8) дает заключения по разногласиям, возникшим в ходе расследования несчастных случаев на производстве, а также по вопросам законодательства о труде, об охране труда и иным нормативным правовым актам, регулирующим трудовые отношения;
      9) обеспечивает иные виды организации деятельности госинспекторов труда в соответствии с возложенными на него Министерством обязанностями.
      11. Главные государственные инспектора труда центрального исполнительного органа по труду Республики Казахстан:
      1) участвуют в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о труде и об охране труда и иных нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Министерства;
      2) рассматривают письма, заявления и обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию госинспекторов труда;
      3) готовят информацию, справки и доклады о состоянии соблюдения законодательства о труде и об охране труда;
      4) осуществляют мониторинг состояния производственного травматизма по республике, а также проводят анализ причин и обстоятельств несчастных случаев на производстве, вносят предложения по их устранению и профилактике;
      5) участвуют в работе специальных комиссий по расследованию групповых несчастных случаев со смертельным исходом, образуемых приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
      6) участвуют в подготовке семинаров по вопросам трудового законодательства и осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о труде и об охране труда, а также в организации учебы госинспекторов труда;
      7) осуществляют выезд на места для проверки работы государственных инспекторов труда по областям и городам Астане и Алматы и оказания им практической, методологической помощи и участия в проведении совместных обследований и проверок по соблюдению организациями трудового законодательства;
      8) осуществляют иные функции в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями.
      12. Главные государственные инспекторы труда по областям и городам Астане и Алматы:
      1) планируют и организуют работу государственных инспекторов труда по областям и городам Астане и Алматы;
      2) осуществляют работу по обучению и повышению квалификации государственных инспекторов труда по областям и городам Астане и Алматы;
      3) рассматривают вопросы обоснованности применения государственными инспекторами труда по областям и городам Астане и Алматы мер воздействия к лицам, виновным в нарушении законодательства о труде и об охране труда;
      4) в случаях, установленных законодательством, определяют состав комиссий по специальному расследованию несчастных случаев на производстве;
      5) дают заключения по разногласиям, возникшим в ходе расследования несчастных случаев на производстве, а также по вопросам законодательства о труде, об охране труда и иным нормативным правовым актам, регулирующим трудовые отношения;
      6) осуществляют иные функции в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями.
      13. Государственные инспекторы труда по областям и городам Астане и Алматы:
      1) осуществляют проверки организаций на предмет соблюдения законодательства о труде и об охране труда;
      2) рассматривают письма, заявления и обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в их компетенцию;
      3) участвуют в работе специальных комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве, образуемых приказами территориального органа Министерства;
      4) готовят отчеты, информации, справки и доклады о состоянии соблюдения законодательства о труде и об охране труда;
      5) осуществляют иные функции в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями.
      14. Госинспекторы труда используют в своей работе бланки предписаний, формы отчетности и личные штампы, форма которых разрабатывается и утверждается Министерством.
      15. Госинспекторы труда при неисполнении или ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством.
                                               Утвержден 

постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2001 года N 983


                              Перечень

         государственных учреждений - территориальных органов
           Министерства труда и социальной защиты населения
                      Республики Казахстан

     Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты 
населения по Акмолинской области". 
     Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты 
населения по Актюбинском области". 
     Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты 
населения по Алматинской области". 
     Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты 
населения по Атырауской области". 
     Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты 
населения по Восточно-Казахстанской области". 
     Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты 
населения по Жамбылской области". 
     Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты 
населения по Западно-Казахстанской области". 
     Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты 
населения по Карагандинской области". 
     Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты 
населения по Кызылординской области". 
     Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты 
населения по Костанайской области". 
     Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты 
населения по Мангистауской области". 
     Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты 
населения по Павлодарской области". 
     Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты 
населения по Северо-Казахстанской области". 
     Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты 
населения по Южно-Казахстанской области". 
     Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты 
населения по городу Астане".
     Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты 
населения по городу Алматы".


                                              Утвержден 

постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2001 года N 983

                                 Перечень



               организаций, находящихся в ведении Министерства
          труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

      Республиканское государственное казенное предприятие "Государственный центр по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан"
      Республиканское государственное казенное предприятие "Информационно-аналитический центр по проблемам занятости Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан"
      Республиканское государственное казенное предприятие "Курсы повышения квалификации кадров Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан"
      Республиканское государственное казенное предприятие "Республиканский пансионат "Ардагер" для ветеранов войны и труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан"
      Республиканское государственное казенное предприятие "Республиканский центр коррекции слуха Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан"
      Республиканское государственное казенное предприятие "Центральная экспериментальная лаборатория протезирования Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан"
      Республиканское государственное казенное предприятие "Алматинский медицинский стационар Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан"
      Республиканское государственное казенное предприятие "Петропавловский медицинский стационар Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан"
      Республиканское государственное казенное предприятие "Семипалатинский медицинский стационар Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан"
      Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Алматинский опытно-экспериментальный протезно-ортопедический центр" Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
      Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Петропавловское опытно-экспериментальное протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
      Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Семипалатинское опытно-экспериментальное предприятие по протезно-ортопедическим изделиям"
      Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Хозяйственное управление Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан"
     (Специалисты: Мартина Н.А.,
                   Абрамова Т.М.)