В целях выработки механизма по возврату средств физических и юридических лиц - резидентов Республики Казахстан, заблокированных на счетах Внешэкономбанка СССР, Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Создать Межведомственную комиссию по вопросам возврата средств физических и юридических лиц - резидентов Республики Казахстан, заблокированных на счетах Внешэкономбанка СССР, в следующем составе:
Какимжанов - Министр финансов Республики
Зейнулла Халидоллович Казахстан, председатель
Иванов - вице-Министр финансов
Леонид Александрович Республики Казахстан, заместитель
председатель
Болатбекова - начальник Управления
Гульбагила Конырбаевна межстрановых финансовых
отношений Министерства финансов
Республики Казахстан, секретарь
Байбагысова - заместитель начальника Управления
Айсулу Сапиевна международных отношений
Национального Банка Республики
Казахстан (по согласованию)
Акижанов - начальник Управления
Куат Балхашович имущественных прав государства,
договоров и претензионно-исковой
работы Министерства юстиции
Республики Казахстан
Абжанов - член Совета директоров открытого
Даулет Кубенович акционерного общества "Банк
ТуранАлем" (по согласованию);
Утегулов - директор Департамента
Маулен Амангельдиевич планирования государственного
заимствования и кредитования
Министерства экономики и
бюджетного планирования
Республики Казахстан
Татишев - председатель правления открытого
Ержан Нурельдаемович акционерного общества "Банк
ТуранАлем" (по согласованию)
Аблязова - заместитель председателя
Акмарал Насыровна правления открытого акционерного
общества "Банк ТуранАлем"
(по согласованию)
<*>
Сноска. В пункт 1 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 11 апреля 2002 г.
N 416
; от 9 ноября 2002 г.
N 1187
.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственной комиссии по вопросам возврата средств физических и юридических лиц - резидентов Республики Казахстан, заблокированных на счетах Внешэкономбанка СССР.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 16 мая 2001 года N 644
Положение о Межведомственной комиссии по вопросам
возврата средств физических и юридических лиц -
резидентов Республики Казахстан, заблокированных на
счетах Внешэкономбанка СССР
1. Настоящее Положение регулирует деятельность Межведомственной комиссии по вопросам возврата средств физических и юридических лиц - резидентов Республики Казахстан, заблокированных на счетах Внешэкономбанка СССР (далее - Комиссия), являющейся консультативно-совещательным органом при Правительстве Республики Казахстан.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется
Конституцией
Республики Казахстан,
Гражданским кодексом
,
Законом
Республики Казахстан "О государственном и гарантированном государством заимствовании и долге", иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции Комиссии
3. Основной задачей Комиссии является разработка предложений по механизму возврата средств физических и юридических лиц - резидентов Республики Казахстан, заблокированных на счетах Внешэкономбанка СССР.
4. Функции Комиссии:
1) рассмотрение отчета об окончательной выверке и определении суммы остатков средств юридических и физических лиц - резидентов Республики Казахстан, заблокированных на счетах Внешэкономбанка СССР и подготовка предложений по его принятию Правительством Республики Казахстан;
2) выработка предложений:
по решению вопроса возникшей курсовой разницы при определении суммы обязательств Внешэкономбанка России перед Казвнешэкономбанком и суммы обязательств Казвнешэкономбанка перед Внешэкономбанком России;
по механизму возврата средств физических и юридических лиц - резидентов Республики Казахстан, заблокированных на счетах Внешэкономбанка СССР;
по определению источников финансирования возврата средств физических и юридических лиц - резидентов Республики Казахстан, заблокированных на счетах Внешэкономбанка СССР.
5. Органы Комиссии:
1) рабочий орган;
2) председатель Комиссии;
3) заместитель председателя;
4) секретарь.
6. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях Комиссии, планирует ее работу, осуществляет общий контроль над реализацией ее решений и несет ответственность за деятельность, осуществляемую Комиссией.
7. Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель.
8. Секретарь Комиссии подготавливает предложения по повестке дня заседания Комиссии, необходимые документы, материалы и оформляет протоколы после его проведения.
9. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель.
10. Члены Комиссии имеют право на особое мнение, которое, в случае его выражения, должно быть изложено в письменном виде и приложено к протоколу заседания и к письму-отчету Комиссии.
11. Функции рабочего органа Комиссии возлагаются на Министерство финансов Республики Казахстан.
12. График работы Комиссии определяется Комиссией.
13. Заседания Комиссии проводятся по конкретным проблемам и вопросам.
14. По результатам проведения заседаний Комиссии составляется протокол, подписываемый присутствовавшими на заседании ее членами.
15. После каждого заседания Комиссии в Канцелярию Премьер-Министра направляется отчет об итогах работы с предложениями по рассмотренным вопросам.
4. Прекращение деятельности Комиссии
16. Основанием для прекращения деятельности Комиссии является решение Правительства Республики Казахстан.