1. Утвердить прилагаемую Программу развития архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан и План мероприятий по ее реализации.
2. Установить, что технико-экономические обоснования (ТЭО) и проекты строительства объектов и комплексов, финансируемые полностью или частично за счет государственных инвестиций со сметной стоимостью строительства:
до 100 000 000 (сто миллионов) тенге в действующих ценах - утверждаются заказчиком строительства;
от 100 000 000 (сто миллионов) до 1 000 000 000 (один миллиард) тенге в действующих ценах - подлежат утверждению Комитетом по делам строительства Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - Комитет);
свыше 1 000 000 000 (один миллиард) тенге в действующих ценах - утверждаются Комитетом по согласованию с Министерством экономики Республики Казахстан.
3. Агентству Республики Казахстан по статистике ежеквартально в установленном порядке обеспечивать Комитет статистическими материалами в области капитального строительства, сфере государственных закупок подрядных работ и экспорта-импорта строительных материалов.
4. Министерству финансов Республики Казахстан и Агентству Республики Казахстан по инвестициям активизировать работу по привлечению внешних источников финансирования инвестиционных проектов в строительстве, с участием Комитета обеспечить соблюдение интересов отечественных подрядных организаций и производителей материалов при подготовке и заключении контрактов с внешними инвесторами и кредиторами.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Ахметова Д.К.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан
Утверждена
постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 ноября 2000 года N 1778
Программа
развития архитектурной, градостроительной и
строительной деятельности в Республики Казахстан 1. Паспорт 1. Наименование Программа развития архитектурной, Программы: градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан. 2. Разработчик и Комитет по делам строительства администратор Министерства энергетики, индустрии и Программы: торговли Республики Казахстан. 3. Структура Программы: Программа развития архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан состоит из паспорта, введения и секторных разделов по направлениям: градостроительство; капитальное строительство; жилищное строительство; подрядные работы в строительстве; производство строительных материалов, изделий и конструкций; нормативно-техническая база; прикладная наука и проектное дело; система государственного управления. Разделы содержат краткий анализ современного состояния дел в секторе и проблемы, устанавливают цели и задачи, а также необходимые меры по улучшению дел и решению проблем, обеспечивающих развитие отрасли в целом. 4. Сроки реализации План мероприятий по реализации Программы Программы: развития архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан направлен на решение первоочередных задач в течение 2000-2002 годов. Разработка Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан с системой расселения и развития инфраструктуры, рассчитанной на период до 2015 года, при бюджетном финансировании будет завершена в 2003 году. План мероприятий по дальнейшей реализации Программы на 2003-й и последующие годы будет составляться по выполнении первоочередных мер. 2. Введение
Изменения в общественно-политическом и экономическом устройстве страны требуют новых подходов в осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Необходимо создать условия для подъема и надежного функционирования отечественной строительной отрасли для обеспечения потребностей государства в строительстве новых производственных комплексов, развития жилищного и социального строительства.
Сегодня, несмотря на заметные положительные результаты в экономике республики, строительную отрасль характеризует неудовлетворительно низкие объемы нового жилищного строительства, моральное старение и ускоренное выбытие основных фондов, рост безработицы, увеличение импорта строительных услуг и материалов.
Между тем, строительство является одной из конкурентоспособных отечественных отраслей, которая при определенных условиях могла бы стать одной из основ ускоренного возрождения экономики страны. И в числе главных условий для достижения такой цели признано необходимым проведение последовательной государственной политики в области архитектуры, градостроительства и строительства.
Настоящая Программа развития архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан разработана с учетом Стратегии развития Республики Казахстан до 2030 года и рассчитана на период до 2003 года. В Программе изложен комплекс мероприятий, направленных на стабилизацию и последовательный подъем отрасли. 3. Градостроительство Проблемы
Прекращение существования прежних механизмов (включая социально- экономические механизмы) обновления инфраструктуры населенных пунктов и освоения межселенных территорий при одновременном отсутствии новых принципов организации, развития, обустройства и застройки территорий
на основе государственного регулирования привели к определенным негативным последствиям. В результате, в сфере градостроительства в настоящее время имеются следующие проблемы: 1) экологические (природоохранное и социально-экологическое направление); 2) социально-экономические; 3) социально-демографические и динамике развития населенные пунктов и освоения(обустройства) территории; 4) территориально-планировочные; 5) недостаточный уровень развития рынка недвижимости, представляющего собой только рынок частного жилищного фонда. Задачи
Основной задачей в сфере градостроительства является формирование государственной градостроительной политики для создания полноценной среды обитания и жизнедеятельности населения, рационального использования территорий при градостроительной деятельности и улучшения экологического состояния окружающей среды.
Мероприятия
Для реализации указанных задач определены следующие направления:
1) претворять в жизнь разработанную Концепцию государственной градостроительной политики;
2) принять новый Закон Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности";
3) начать разработку Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан с системой расселения и развития инфраструктуры;
4) организовать разработку межрегиональных и региональных комплексных схем градостроительного планирования территорий, развития производственной, транспортной, инженерной и социальной инфраструктур на основе Генеральной схемы организации территории страны;
5) осуществлять развитие и застройку городов на основе генеральных планов и другой градостроительной документации, регулирующих освоение и обустройство территорий;
6) сформировать систему государственного градостроительного кадастра на республиканском, областных, городских (города республиканского значения) и районных уровнях.
4. Капитальное строительство
Проблемы
Инвестиции в капитальное строительство или затраты на создание и воспроизводство основных фондов за 12 месяцев 1999 года составили 243,1 миллиардов тенге. И хотя в последние 3 года наблюдается некоторый рост инвестиций в этой сфере, произошедшее с 1990 года более чем десятикратное сокращение объемов капитального строительства привело, с одной стороны, к недопустимому моральному и физическому износу основных фондов в промышленности и, с другой стороны, к невостребованности возможностей мощного, в недавнем прошлом, строительного комплекса страны.
Задачи
Увеличение инвестиции в капитальное строительство до уровня, обеспечивающего воспроизводство основных фондов существующих конкурентоспособных предприятий и строительство новых предприятий, предусмотренных планами экономического развития страны.
Мероприятия
Для улучшения инвестиционного климата и привлечения внешних и внутренних инвестиций будет последовательно проводиться работа по совершенствованию соответствующей нормативной правовой базы, в том числе и по вопросам налогообложения.
В этих целях будет разработан Закон Республики Казахстан "Об инвестициях", объединяющий в себе Закон Республики Казахстан Z949000_ "Об иностранных инвестициях" и Z970075_ "О государственной поддержке прямых инвестиций" и уравнивающий права иностранных и отечественных инвесторов.
Будет последовательно проводиться политика государственной поддержки прямых инвестиций, предусмотренная соответствующим Законом Республики Казахстан.
Для снижения рисков инвесторов и кредиторов и, соответственно, увеличения объемов инвестиций в капитальном строительстве, Правительство Республики Казахстан считает целесообразным рассмотреть вопрос о разработке механизма страхования от политических и финансовых рисков при экспортно-импортных операциях, связанных с инвестиционной деятельностью в целом.
С этой целью будет изучена возможность привлечения внешних займов для формирования необходимого объема уставного капитала для обеспечения процедур страхования и будут подготовлены соответствующие предложения в Правительство Республики Казахстан.
5. Жилищное строительство
Проблемы
Жилищный фонд республики в настоящее время составляет 253 млн. кв. метров общей площади и при населении в 15 млн. человек, на одного человека приходится в среднем 17 кв. метров. Однако объемы жилищного строительства в последнее десятилетие неуклонно снижались и упали с 7,9 млн. кв. метров в 1990 году до 1,1 млн. кв. метров в 1999 году, в то время как, исходя из условия простого воспроизводства (сохранения) жилищного фонда, ежегодно необходимо вводить в эксплуатацию не менее 3 млн. кв. метров жилья. Почти повсеместно прекращено проведение капитального ремонта жилых многоквартирных домов, находящихся в ведении кооперативов собственников квартир (КСК).
В результате остаются нерешенными жилищные проблемы многих категорий населения, жилищный фонд в целом стареет, растет количество аварийного и ветхого жилья, а также происходит резкое снижение загрузки строительно- монтажных организаций. Требуют своего решения проблемы модернизации крупнопанельных домов первых лет массовой застройки и сейсмоустойчивости многих зданий и сооружений в сейсмоопасных регионах страны.
Задачи
Создание условий для развития жилищного строительства и сохранения жилищного фонда. Исходя из условий простого воспроизводства (сохранения) жилищного фонда необходимо в ближайшие годы объемы жилищного строительства довести до 3 млн. кв. метров в год.
Мероприятия
Основным направлением развития жилищного строительства станет создание надежной и пользующейся доверием населения система строительных сбережений, которой будет оказываться государственная поддержка в виде премирования добросовестных вкладчиков.
С этой целью во втором полугодии 2000 года на рассмотрение Парламента Республики Казахстан внесен проект Закона Республики Казахстан "О строительных сбережениях".
Получит свое дальнейшее развитие система ипотечного кредитования путем совершенствования существующей нормативной правовой базы.
Будет продолжено строительство государственного и служебного жилья, для чего в бюджетах всех уровней будут предусматриваться необходимые средства.
Ускоренными темпами продолжится строительство жилья в городе Астане за счет привлечения, в первую очередь, внебюджетных средств.
Будет разработана программа модернизации крупнопанельных жилых домов первых лет массовой застройки, а также региональные и республиканский планы мероприятий по повышению сейсмостойкости зданий и сооружений в сейсмоопасных регионах Республики Казахстан.
В целях осуществления государственного контроля за нормативным содержанием жилых зданий и оказания правовой помощи КСК, в 2001 году будет создана система государственного инспектирования жилых зданий.
6. Подрядные работы в строительстве
Проблемы
В связи со снижением за последнее десятилетие объемов капитальных вложений произошло резкое снижение объемов как промышленного, так и жилищного строительства, а их доля в структуре внутреннего валового продукта снизилась с 12 процентов в 1990 году до 4,8 процентов в 1999 году. В то же время, вследствие неотработанности вопросов правового регулирования импорта работ (услуг) и наличия недостатков в организации и проведении конкурсов на закупку подрядных работ (услуг) в строительстве, значительный объем строительно-монтажных работ в республике выполняется иностранными фирмами. Такому положению дел способствует недоступность для отечественных подрядчиков кредитных ресурсов для пополнения оборотных средств, а также банковских и страховых гарантий в качестве обеспечения их обязательств при участии в конкурсах на закупку подрядных работ (услуг) по крупным инвестиционным проектам с участием иностранного капитала.
В результате, произошло резкое сокращение загрузки отечественных
строительно-монтажных организаций и, соответственно, объемов выполняемых ими работ. Большинство из них постепенно утрачивает имеющийся производственно-технический и кадровый потенциал и в результате наблюдается высокий уровень безработицы среди работников архитектурно-строительных специальностей. Задачи Создание условий для сохранения и повышения производственно-технического и кадрового потенциала строительно-монтажных организаций страны. Мероприятия
Предусмотрено внесение необходимых изменений и дополнений в существующую нормативную правовую базу, направленных на совершенствование государственного регулирования при осуществлении подрядных работ, на создание условий для расширения участия отечественных строительно-монтажных организаций в строительстве объектов в Казахстане, в том числе, строящихся с привлечением иностранного капитала.
В целях снижения безработицы в строительной отрасли будут приняты меры по упорядочению ввоза иностранной рабочей силы.
Для повышения качества строительно-монтажных работ будут разработаны
меры по переходу строительно-монтажных организаций на международные стандарты управления качеством в строительстве. Будут приняты меры по совершенствованию ценообразования и механизмов финансирования в строительстве. В целях обеспечения строительно-монтажных организаций современными машинами, механизмами и оборудованием будут разработаны предложения по развитию лизинга в строительстве. Будет проведено поэтапное погашение или реструктуризация дебиторской задолженности строительно-монтажных организаций, образовавшейся в результате отдельных решений Правительства по передаче промышленных предприятий в управление иностранным фирмам. 7. Производство строительных материалов, изделий и конструкций Проблемы
Одним из приоритетов в подъеме строительной отрасли страны является развитие производства промышленности строительных материалов, являющейся основой строительного комплекса республики. Однако, имеющее место кризисное функционирование строительной отрасли в течение длительного времени и значительный объем импорта строительных материалов в республику привели к спаду объемов производства строительных материалов и изделий в республике.
Так, доля продукции промышленности строительных материалов в общей структуре промышленной продукции республики снизилась с 4,1 процентов в 1994 году до 0,89 процентов в 1999 году.
В то же время оснащенность предприятий устаревшими, энергоемкими технологическими линиями и оборудованием, степень износа которых составляет 60-80 процентов, не позволяет производить конкурентоспособную даже на внутреннем рынке продукцию. Положение усугубляется тем, что внутренний рынок наполнен импортными строительными материалами и изделиями. Наряду с этим, широкую практику получил необоснованный отказ от применения конкурентоспособных отечественных материалов, изделий и конструкций.
Задачи
Создание нормативных правовых и экономических предпосылок для стабилизации и развития производства, расширения применения в строительстве конкурентоспособных отечественных строительных материалов, изделий и конструкций.
Мероприятия
Перспективные проекты строительства, модернизации или технического перевооружения предприятий промышленности строительных материалов, предусматривающие выпуск конкурентоспособной и пользующейся спросом продукции, будут в установленном порядке включаться в Программу государственных инвестиций. Таким проектам Правительством будет оказана адресная поддержка в организации финансирования, в том числе, путем поиска и привлечения внешних кредитов и займов, включения соответствующих условий в заключаемые контракты на разработку, обустройство и эксплуатацию природных ресурсов и в договора на привлекаемые инвестиционные займы.
В целях расширения применения отечественных строительных материалов, изделий и конструкций будут подготовлены и представлены в Парламент Республики Казахстан соответствующие предложения для внесения изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О государственных закупках".
Для поддержки отечественных производителей строительной продукции будут:
1) использованы возможности, предоставляемые Законом Республики Казахстан "О мерах защиты внутреннего рынка при импорте товаров";
2) при необходимости, пересматриваться ставки таможенных пошлин на ввоз соответствующих товаров.
Для обеспечения заказчиков, подрядчиков и проектных организаций информацией о производимых в Казахстане конкурентоспособных строительных материалах, изделиях и конструкциях будет организован мониторинг их производства в республике и выпуск периодически обновляемого соответствующего каталога. Будет введен порядок, предусматривающий применение в проектах, финансируемых полностью или частично за счет государственных инвестиций, импортных строительных материалов, изделий и конструкций только при наличии соответствующего обоснования.
Будет продолжена практика проведения выставок строительных товаров, в том числе международных.
8. Нормативно-техническая база
Проблемы
Нормативно-техническая база архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республики Казахстан состоит из более чем 1700 единиц нормативно-технических документов, подавляющее большинство которых были разработаны во времена Советского Союза, причем в основном научными и проектными институтами России.
В связи с неизбежным техническим прогрессом, появлением новых технологий, материалов, машин и механизмов, изменением экономических и общественных отношений, нормативно-технические документы требуют постоянного обновления и уточнения. Особо актуальной является задача перехода на принятые в мировом сообществе принципы определения сметной стоимости строительства с учетом особенности казахстанского рынка подрядных работ (услуг) и строительных материалов.
Требует своего решения и вопросы гармонизации отечественной нормативно-технической базы с международными стандартами и требованиями, проблемы прикладной науки и проектно-изыскательского дела.
Задачи
Создание современной, отвечающей международным требованиям, нормативно-технической базы архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и постоянное ее сопровождение с учетом достижений науки, техники и новых технологий.
Мероприятия
Будет продолжена работа по системному и планомерному реформированию нормативной базы и формированию новой системы нормативных документов. В первую очередь предусматривается разработка основополагающих нормативных документов, направленных на решение наиболее важных проблем, вытекающих из условий рыночной экономики, появления новых технологий в строительстве.
Будет и далее продолжена согласованная техническая политика по разработке норм и стандартов в рамках Межгосударственных соглашений глав Правительств стран СНГ, направленная на сохранение единой системы формирования нормативной базы, обеспечение гармонизации с международными требованиями.
В рамках Межгосударственной научно-технической комиссии по стандартизации, метрологии и сертификации в строительстве стран СНГ (МНТКС) будет организована по единому перспективному плану разработка основополагающих нормативно-технических документов в области расчета, конструирования и проектирования строительных конструкций, инженерных систем, тепло-энергосбережения, устойчивости зданий и сооружений, пожаро-взрывобезопасности и т.д.
Будут изучены национальные нормативные базы стран СНГ и проведена работа о возможности приобретения и введения в действие на территории Республики Казахстан этих нормативных документов.
В целях сохранения научно-технического потенциала в области строительства будет продолжена работа по разработке национальных технических нормативов силами научно-исследовательских и проектных организаций, обладающих приоритетом в этих областях.
В течение 2001-2002 годов будет разработана и апробирована новая система определения сметной стоимости строительства и начато ее внедрение.
9. Прикладная наука и проектное дело
Проблемы
С началом политико-экономических преобразований и распадом бывшего Союза ССР суверенный Казахстан лишился бывших союзных источников информационного, нормативно-технического и методического обеспечения, а отечественный проектный и научно-прикладной рынок, вследствие потери заказов, значительно сузился. Многие бывшие государственные научно-исследовательские и проектно-изыскательские организации, несмотря на их научный, технический и кадровый потенциал, оказались невостребованными в новых условиях.
Проблемы в сфере проектирования объектов градостроительства и строительства, как и в сфере развития производства, капитального строительства, защиты внутреннего рынка, переподготовки специалистов и подготовки новых кадров, в целом также связаны с экономическими и социальными проблемами.
Особую тревогу вызывает положение дел с проектно-изыскательскими и научно-исследовательскими институтами, деятельность которых является прерогативой государства и связана с выполнением государственных функций в области градостроительного планирования, инженерных изысканий, сейсмостойкого строительства, инженерных систем и жилищно-коммунального хозяйства и других задач.
Задачи
Главной задачей в вопросах совершенствования государственного проектного дела является сохранение и развитие научного и проектно-изыскательского потенциала республики для решения задач в области архитектуры, градостроительства и строительства, отнесенных к государственным функциям, а также сохранение проектных, изыскательских и научных архивов и фондов, как национального достояния.
Мероприятия
В целях осуществления государственных функций в области проектирования будут выполнены поручения Правительства Республики Казахстан в части разработки генеральной схемы организаций территорий, разработки генеральных планов и другой проектно-планировочной документации силами специализированных градостроительных проектных организаций на основе конкурсов (тендеров).
Продолжатся работы по научным исследованиям прикладного характера в области сейсмологии, сейсмостойкого строительства, инженерной подготовки территории и других работ, имеющих общенациональное значение.
10. Система государственного управления
Проблемы
Основными проблемами в системе государственного управления в отрасли являются:
1) отсутствие эффективного взаимодействия между центральным исполнительным органом государственного управления и государственными органами архитектуры и градостроительства в структуре местных исполнительных органов;
2) недостаточная эффективность архитектурно-градостроительного и
строительного контроля в результате: - дублирования контрольно-надзорных функций уполномоченного органа местными исполнительными органами; - изъятия у отраслевого ведомства полномочий по сертификации строительных материалов, изделий и конструкций; 3) неполнота и недоработанность законодательной базы государственного регулирования в отрасли; 4) отсутствие утвержденной в установленном порядке государственной градостроительной политики. Задачи
Основной задачей является создание отвечающей современному этапу развития экономики страны эффективной системы государственного управления в области архитектуры, градостроительства и строительства.
Мероприятия
В целях совершенствования системы государственного регулирования в области архитектуры, градостроительства и строительства будут осуществлены:
1) преобразование республиканских государственных предприятий "Госстройлицензия" и "Госархстройинспекция" с их территориальными дочерними предприятиями в государственные учреждения;
2) создание территориальных подразделений Комитета по делам строительства Министерства энергетики, индустрии и торговли в областях и городах Астана и Алматы с возложением на них функций лицензирования, государственной архитектурно-строительной инспекции и сертификации строительной продукции на местах;
3) усиление работы Комитета по делам строительства в области стандартизации и сертификации строительных материалов, изделий и конструкций на основе проведения согласованной политики в этой области совместно с Госстандартом Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан;
4) введение системы государственного инспектирования технического состояния и сохранности жилых зданий в Республике Казахстан с созданием центрального органа за счет республиканского бюджета и территориальных подразделений в регионах за счет местного бюджета;
5) совершенствование структуры Комитета по делам строительства Министерства энергетики, индустрии и торговли в соответствии с возложенными на него задачами по государственному управлению отраслью.
11. Необходимые ресурсы и источники их финансирования
Совершенствование системы государственного управления, направленное на ведение государственного надзора и инспектирования существующих жилых зданий, потребует выделения бюджетных ассигнований в сумме 16 млн.тенге, а ведение государственного архитектурно-строительного контроля и регулирования на всей территории республики нового строительства - 125 млн. тенге.
Обеспечение отрасли современной нормативно-технической базой - разработка новых и пересмотр действующих нормативных документов и проведение исследовательских работ по наиболее важным направлениям потребует сохранения сложившихся объемов финансирования в пределах 50-70 млн. тенге ежегодно из государственного бюджета.
Проектное дело, связанное с разработкой технико-экономических обоснований, проектов и рабочих проектов по поручению Правительства по важным и ответственным объектам, финансируется из республиканского бюджета. Объем необходимых средств определяется в зависимости от конкретно поставленных задач и объемов работ.
Разработка генеральной схемы организации территории Республики Казахстан, являющейся частью формируемых в республике единой государственной правовой системы регулирования использования и развития территорий и государственной политики в целом в области архитектуры и градостроительства, потребует ежегодных затрат в сумме 50 млн. тенге.
Формирование и ведение государственного градостроительного кадастра Республики Казахстан (ГГК) для осуществления государственного градостроительного контроля и мониторинга, использование информационной системы ГГК при разработке социально-экономического развития Республики Казахстан потребуют 12 млн. тенге ежегодно.
12. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Реализация Программы окажет существенное влияние на экономическую и социально-политическую стороны жизни Республики Казахстан.
Планомерная государственная градостроительная политика обеспечит решение территориально-планировочных и экологических проблем, позволит рационально использовать территориальные ресурсы, сформирует информационную систему градостроительного кадастра, действующую на принципах хозяйственного расчета.
Одновременно будет стимулирован приток инвестиций в капитальное строительство для его стабилизации и дальнейшего подъема, в том числе, на основе воспроизводства основных фондов. Указанный процесс основывается на государственной политике ввода в действие соответствующих нормативных правовых актов, включая внедрение системы страхования рисков.
Создание надежной и пользующейся доверием населения страны системы строительного сбережения и ипотечного кредитования приостановит падение объемов жилищного строительства и будет способствовать прогнозному росту ввода жилья к 2003 году в объеме 1,310 млн. кв. м. общей площади по сравнению с 1,072 млн. кв. м. - в 1999 году. Будут созданы экономические и правовые предпосылки для организации работ в области реконструкции и модернизации существующего жилищного фонда, а введение системы государственного инспектирования жилых зданий резко снизит их выбытие по ветхости и аварийности.
Изменения и дополнения нормативной правовой базы создадут предпосылки для увеличения доли строительно-монтажных работ, выполняемых отечественными организациями с 78 % в 1999 году до 90 % - к 2003 году.
Предусмотренные Программой адресная поддержка, поиск и привлечение инвестиций в промышленность строительных материалов и конструкций и меры по импортозамещению позволят увеличить долю производства строительных материалов, изделий и конструкций в общей структуре промышленной продукции республики с 0,89 % в 1999 году до 4 % - к 2003 году.
Создание современной нормативно-технической базы строительной отрасли, постоянное сопровождение с учетом передовых достижений науки и техники создадут условия для повышения качества строительных работ и строительной продукции, позволят отечественным организациям войти в международный рынок строительных услуг.
Система страхования рисков в капитальном строительстве позволит отечественным организациям наравне с иностранными участвовать в конкурсах на подрядные работы, проводимые иностранными и совместными фирмами в разных отраслях экономики, в том числе, в нефтегазовой отрасли и при строительстве транспортной инфраструктуры.
Предусмотренная Программой усовершенствованная система государственного управления будет способствовать развитию предпринимательства, малого бизнеса, росту производства конкурентоспособных строительных материалов и созданию новых рабочих мест.
Утвержден
постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 ноября 2000 года N 1778
План
мероприятий по реализации Программы развития архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан на 2000-2002 годы --------------------------------------------------------------------------- N N! Мероприятие ! Форма !Ответственные!Срок !Примечание п/п! !завершения !за исполнение!исполнения! --------------------------------------------------------------------------- Архитектура и градостроительство --------------------------------------------------------------------------- 1. Разработать проект Проект МЭИТ 3 кв. Закона Республики Закона 2001 г. Казахстан "О внесении Республики дополнений в Закон Казахстан Республики Казахстан "Об основах архитектуры, градостроительства и строительства" (дополнить главой "Подрядные работы в строительстве") 2. Разработать проект Постановление МЭИТ 2 кв. Концепции Правительства 2001 г. государственной Республики градостроительной Казахстан политики Республики Казахстан 3. Разработать проект Постановление МЭИТ, МЭ 4 кв. Генеральной схемы Республики 2002 г. организации территории Казахстан Республики Казахстан с системой расселения и развития инфрастуктуры 4. Разработать проект Постановление МЭИТ 3 кв. постановления Правительства 2001 г. Правительства Республики Республики Казахстан Казахстан по созданию РГП "Центр Государственного градостроительного кадастра" --------------------------------------------------------------------------- Капитальное строительство --------------------------------------------------------------------------- 5. Разработать проект Проект Закона АРКИ, 4 кв. Закона Республики Республики Минфин, 2001 г. Казахстан Казахстан МГД, МЭИТ "Об инвестициях", предусматривающих равные права иностранным и отечественным инвесторам 6. Разработать механизм Предложение АРКИ, 2 кв. страхования от Правительству Нацбанк 2001 г. политических и Республики (по финансовых рисков при Казахстан согласованию), экспортно-импортных МЭИТ операциях, связанных с инвестиционной деятельностью в целом 7. Подготовить Предложение МГД, Минфин 2 кв. предложения по Правительству АРКИ, 2001 г. совершенствованию Республики МЭИТ системы налогообложения Казахстан участников инвестиционного процесса в капитальном строительстве --------------------------------------------------------------------------- Жилищное строительство --------------------------------------------------------------------------- 8. Разработать проект Проект МЭИТ, 2 кв. Закона Республики Закона Нацбанк 2000 г. Казахстан Республики "О строительных Казахстан сбережениях" 9. Разработать Постановление МЭИТ, 4 кв. Концепцию развития Правительства Минэкономики, 2000 г. жилищного Республики Нацбанк (по строительства и Казахстан согласованию) сохранения жилищного фонда в Республике Казахстан 10. Ввести Постановление МЭИТ, акимы 3 кв. государственное Правительства областей, 2001 г. инспектирование жилых Республики городов зданий в регионах за Казахстан Астана и счет местных бюджетов Алматы 11. Развивать и Нормативные Нацбанк (по Постоянно совершенствовать правовые акты согласованию), нормативную правовую Нацком по базу ипотечного ценным бумагам жилищного (по кредитования согласованию), МЭИТ 12. Подготовить Постановление МЭИТ 4 кв. Республиканский Республики Казстройкомитет 2000 г. план мероприятий по Казахстан повышению сейсмостойкости зданий и сооружений в сейсмоопасных регионах 13. Разработать типовые Приказ МЭИТ 3 кв. решения и рекомендации Казстройкомитет 2001 г. по модернизации крупнопанельных жилых домов первых лет массовой застройки --------------------------------------------------------------------------- Подрядные работы в строительстве --------------------------------------------------------------------------- 14. Разработать Предложения МЭИТ 3 кв. предложения по Правительству 2001 г. развитию лизинга в Республики строительстве Казахстан 15. Продолжить работу Отчет МЭИТ 3 кв. по переходу Правительству Казстройкомитет 2001 г. строительных монтажных Республики организаций и Казахстан предприятий на международные стандарты качества 16. Принять меры по Решения МТСЗ Постоянно ужесточению требований комиссии МТСЗ к ввозу иностранной по выдаче рабочей силы лицензий и строительных разрешений специальностей 17. Разработать график Приказ Минфин, МЭИТ 4 кв. поэтапного погашения Минфина 2000 г. дебиторской задолженности строительно-монтажных организаций, образовавшейся в результате передачи предприятий в управление иностранным фирмам --------------------------------------------------------------------------- Производство строительных материалов --------------------------------------------------------------------------- 18. Организовать работу Предложение по МЭИТ, МЭ Постоянно по отбору включению перспективных, проектов в окупаемых проектов Программу строительства, государственных модернизации и инвестиций технического перевооружения предприятий, производящих строительные материалы 19. Поиск и привлечение Ежегодная АРКИ, Минфин, Ежегодно внешних источников информация в МЭИТ финансирования Правительство инвестиционных Республики проектов в Казахстан строительстве 20 Соблюдение интересов Предложение МЭИТ Ежегодно казахстанских Правительству подрядных организаций Республики и производителей Казахстан строительных материалов при заключении контрактов с внешними инвесторами и кредиторами 21. Разработка Предложение в МЭИТ Не менее предложений Правительство 1-го раза по введению мер Республики в год тарифного и Казахстан нетарифного регулирования ввоза строительных товаров 22. Проведение мониторинга Каталог МЭИТ производимых в Казстройкомитет 1 раз республике строительных в год товаров и выпуск каталога конкурентоспособных строительных материалов, изделий и конструкций 23. Введение порядка, Приказ МЭИТ 4 кв. предусматривающего Казстройкомитет 2000 г. применение в проектах, финансируемых полностью или частично за счет государственных инвестиций, импортных стройматериалов, изделий и конструкций только при наличии соответствующих обоснований о невозможности применения отечественных материалов 24. Продолжить практику Выставки в гг. Казахстанский Не менее проведения выставок Астана и Алматы центр рекламы 1-ой строительных товаров, и маркетинга выставки в том числе, "XXI век", в год международных МЭИТ --------------------------------------------------------------------------- Нормативно-техническая база --------------------------------------------------------------------------- 25. Разработка новых и Нормативно- МЭИТ Постоянно обновление технические Казстройкомитет действующих документы нормативно-технических документов в области архитектуры, градостроительства, строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации жилищного фонда и объектов жилищно- коммунального хозяйства 26. Перейти на новую Приказ МЭИТ 2002 г. систему определения Казстройкомитет сметной стоимости строительства 27. Продолжить Нормативно- МЭИТ Постоянно сотрудничество со технические Казстройкомитет странами СНГ в рамках документы Межгосударственной научно-технической комиссии по стандартизации, метрологии и сертификации в строительстве (далее - МНТКС) по разработке общих для стран СНГ межгосударственных нормативно-технических документов 28. Готовить и вносить в Проекты Минфин, МЭИТ Ежегодно Бюджетную комиссию функциональных при фор- предложения по программ на мировании ежегодному планируемый проекта финансированию год респуб- разработки нормативно- ликанского технических документов бюджета силами казахстанских научных и проектных организаций, а также в рамках МНТКС --------------------------------------------------------------------------- Прикладная наука и проектное дело --------------------------------------------------------------------------- 29. Определить Постановление МЭИТ, 4 кв. Казстройкомитет Правительства Минфин 2000 г. государственным Республики органом, Казахстан осуществляющим функции субъекта права государственной собственности и с правом управления государственным пакетом акций и государственной долей в проектно- изыскательских организациях, находящихся в республиканской собственности --------------------------------------------------------------------------- Система государственного управления --------------------------------------------------------------------------- 30. Разработать проект Постановление МЭИТ, 2001 г. При постановления Правительства Минфин выделе- Правительства Республики нии Республики Казахстан Казахстан бюджет- по преобразованию средств республиканских на государственных 2002 г. предприятий "Госстройлицензия" и "Госархстройинспекция" в государственные учреждения 31. Усилить работу в Соглашение МЭИТ 3 кв. области между 2001 г. стандартизации и Комитетом сертификации стандартиза- строительной ции, продукции метрологии и сертификации и Казстройкомитетом о совместной работе в области сертификации строительной продукции ___________________________________________________________________________ (Специалисты: Мартина Н.А., Склярова И.В.)