N
п/п
|
Положение
Послания
|
Наименование мероприятия
|
Ответствен-
ный испол-
нитель
|
Форма завер-
шения
|
Сроки
испол-
нения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Ускоренный экономический и социальный прогресс Казахстана
|
1.
|
Казахстан должен войти в число эф-
фективно раз-
вивающихся стран мира, создавая высо-
кие стандарты жизни для своих граждан.
|
При разра-
ботке проек-
тов средне-
срочных планов социально-
экономичес-
кого разви-
тия и фис-
кальной поли-
тики,
программ
республики и регионов обеспечить включение в
приоритетные цели и зада-
чи повышение эффективности развития Казахстана и внедрение вы-
соких стан-
дартов во всех сферах деятельности
|
Ахметов Д.К.
|
поста-
новле-
ние Прави-
тель-
ства
|
постоян-
но
|
Создание инновационной экономики и развитие несырьевого
сектора
|
2.
|
К середине текущего года нам необходимо иметь план по созданию и развитию, по крайней мере, 5-7 кластеров.
|
С участием
представи-
телей част-
ного сектора разработать
планы по соз-
данию и раз-
витию семи пилотных кластеров в следующих сегментах рынка:
- туризм;
- строй-
материалы;
- текс-
тильная промышлен-
ность;
- пищевая промышлен-
ность;
- метал-
лургия;
- нефте-
газовое машино-
строение;
- транс-
портно-логис-
тические услуги
|
Мынбаев С.М.,
Келимбетов К.Н.,
Дунаев А.Г.,
Нагманов К.И.,
Умбетов С.А.,
Кусаинов Н.Ж.
|
поста-
новле-
ние
Прави-
тель-
ства
|
июнь
2005 г.
|
О малом и среднем бизнесе
|
3.
|
Мы должны выстроить
принципиально новую идео-
логию разви-
тия малого и среднего пред-
приниматель-
ства. Мы долж-
ны создать благоприятные
условия для реализации
инициатив предпринима-
тельской
среды.
|
1.Разработать
среднесрочную
программу по развитию предпринима-
тельства, определяющую
меры по кон-
куренто-
способности
Казахстана, за счет совершенство-
вания инсти-
туциональных
условий, направленных на максималь-
ное расшире-
ние сфер
деятельности субъектов малого бизнеса.
|
Келимбетов К.Н.,
Кравченко И.М.,
Дунаев А. Г.
|
поста-
новле-
ние
Прави-
тель-
ства
|
апрель
2005 г.
|
2.Разработать
Закон "О
предпринима-
тельстве".
|
Мынбаев С.М.,
Келимбетов К.Н.
|
закон
|
проект -
июнь
2005 г.
закон -
ноябрь
2005 г.
|
Примечание:
Здесь и далее: "проект" - срок внесения в Мажилис Парламента РК, "закон" - срок принятия Закона Парламентом РК
|
4.
|
Необходимо качественно улучшить законо-
дательство в соответствии с новой идеологией
|
Разработать ряд законов, направленных на:
|
|
|
|
1) уменьшение
администра-
тивного дав-
ления на биз-
нес и стиму-
лирование предприни-
мательской активности;
|
Мынбаев С.М., Жумабеков О.И., Келимбетов К.Н.
|
закон
|
проект -
июнь 2005 г.
закон -
ноябрь 2005 г.
|
2) расшире-
ние сферы применения специального налогового режима для субъектов малого пред-
приниматель-
ства;
|
Келимбетов К.Н.,
Дунаев А.Г., Кравченко И.М.
|
закон
|
проект -
сентябрь2005 г.
закон -
декабрь 2005 г.
|
3) исклю-
чение репрес-
сивного характера администра-
тивных взыс-
каний для субъектов предприни-
мательства
|
Жумабеков О.И.
|
закон
|
проект -
июнь 2005 г.
закон -
декабрь 2005 г.
|
5.
|
Пора, наконец,
от слов перей-
ти к делу и закончить работу по передаче непрофильных функций гос-
предприятий и мегахолдингов, прежде всего крупных госу-
дарственных компаний и монополий, малому и среднему бизнесу.
|
Провести ин-
вентаризацию видов дея-
тельности государствен-
ных пред-
приятий и естественных монополистов, учредительных документов национальных компаний, субъектов естественных монополий и их дочерних, зависимых и совместно контролируе-
мых органи-
заций, других крупных ком-
паний на предмет выявления непрофильных функций для передачи их в конкурент-
ную среду малого и среднего бизнеса
|
Келимбетов К.Н.,
Дунаев А.Г.,
Сагинтаев Б.А.,
центральные
исполнитель-
ные органы,
акимы областей,
гг. Астаны
и Алматы
|
норма-
тивные
право-
вые
акты
|
июль
2005 г.
|
6.
|
Управление пакетами акций ряда
стратегичес-
ки важных
государствен-
ных компаний
необходимо передать
специально создаваемой
государствен-
ной холдин-
говой компа-
нии.
|
Разработать концепцию по
созданию государствен-ной холдинговой компании
|
Келимбетов К.Н.,
Дунаев А.Г.,
Школьник
B.C.,
Нагманов
К.И.,
Умбетов С.А.,
Кравченко И.М.,
национальные
компании
|
поста-
новле-
ние
Прави-
тель-
ства
|
июль
2005 г.
|
7.
|
Фонд развития малого пред-
приниматель-
ства должен
стать своего рода "финан-
совым супер-
маркетом".
|
1.Разработать
концепцию "финансового супермаркета" для развития предпринима-
тельства на
базе АО "ФРМП", при этом обеспе-
чить создание
при его тер-
риториальных подразделе-
ниях центров поддержки
предприни-
мателей.
|
Мынбаев С.М.,
Дунаев А.Г.,
Жамишев Б.Б.,
Манакбай Т.М.
|
поста-
новле-
ние
прави-
тель-
ства
|
апрель
2005 г.
|
Мынбаев С.М.
|
норма-
тивный
право-
вой акт
МИТ
|
май
2005 г.
|
2.Осуществить
капитализацию
АО "ФРМП" за счет средств
республикан-
ского бюдже-
та в объеме 10 млрд.тенге
|
Мынбаев С.М.,
Келимбетов К.Н.,
Дунаев А.Г.
|
норма-
тивный
право-
вой акт
МИТ
|
июль
2005 г.
|
8.
|
С этого года надо начать
гарантирование
банковских
кредитов и осуществление
страхования малого бизнеса
|
1.Приступить к гаранти-
рованию кре-
дитов субъек-
там малого
предпринима-
тельства.
|
Мынбаев С.М.,
Манакбай Т.М.
|
отчет в
Прави-
тель-
ство по
предс-
тавлен-
ным
гаран-
тиям
|
апрель
2005 г.
|
2.Внедрить систему
страхования рисков, свя-
занных с кре-
дитованием
субъектов малого пред-
приниматель-
ства банками
второго уровня
|
Мынбаев С.М.,
Келимбетов К.Н.,
Дунаев А.Г.,
Жамишев Б.Б.,
Сайденов А.Г.
|
отчет в
Прави-
тель-
ство
|
ноябрь
2005 г.
|
Аграрные вопросы
|
9.
|
Следует при-
нять Закон "0 государствен-
ном регулиро-
вании разви-
тия агропро-
мышленного комплекса и сельских территорий".
|
Разработать Закон "О го-
сударственном
регулировании
развития агропромышленного комп-
лекса и сель-
ских террито-
рий"
|
Умбетов С.А.,
Келимбетов К.Н., Мынбаев С.М.,
акимы областей, гг. Астаны и Алматы
|
Закон "О госу-
дарственном ре-
гулировании раз-
вития агропро-мышлен-
ного комплек-
са и сельских терри-
торий"
|
проект -
апрель
2005 г.
закон -
июнь
2005 г.
|
10.
|
В дальнейшем обратить осо-
бое внимание на индустри-
ализацию аграрного производства через реали-
зацию клас-
терных иници-
атив в сфере производства и переработки сельскохозяй-
ственного сырья.
|
Разработать комплекс мер по устой-
чивому раз-
витию агро-
промышленного
комплекса, предусмотрев индустриали-
зацию аграр-
ного произ-
водства через
реализацию кластерных инициатив в сфере произ-
водства и переработки сельскохозяй-
ственного сырья
|
Умбетов С.А.,
Келимбетов К.Н., Мынбаев С.М.,
акимы областей, гг. Астаны и Алматы
|
поста-
новление
Прави-
тельства
|
июнь
2005 г.
|
Вопросы финансовго сектора
|
11.
|
Деятельность банков должна стать образ-
цом прозрач-
ности. Прежде всего это касается структуры собственности и сведений об аффилиирован-
ных лицах. Все лица, оказывающие существенное влияние
на принимаемые
банком реше-
ния, должны формализовать свой статус, получив согла-
сие уполно-
моченного органа. Необходимо упорядочить
требования к инвестиционной
деятельности банков на кон-
солидированной
основе. Сделки
с аффилии-
рованными
лицами не должны подвер-
гать банки рискам.
|
Принять меры для обеспе-
чения проз-
рачности и публичности структуры собственников (собствен-
ности) акцио-
нерных
обществ, све-
дений об их аффилиирован-
ных лицах и, в первую оче-
редь, банков.
Совершенство-
вать надзор за сделками банков с
аффилирован-
ными лицами
|
Жамишев Б.Б.
|
законы "О вне-
сении измене-
ний и допол-
нений в законо-
датель-
ные акты
РК по вопросам лицензи-
рования и консо-
лидиро-
ванного надзо-
ра",
|
проект -
июнь
2005 г.
закон -
декабрь
2005 г.
|
Жамишев Б.Б.
|
"О вне-
сении
измене-
ний и
дополне-
ний в
законо-
датель-
ные акты
РК по
вопросам
рынка
ценных
бумаг и
акцио-
нерных
обществ"
|
закон -
июнь
2005 г.
|
Бахмутова
Е.Л.
|
ведомст-
венные
норма-
тивные
правовые
акты
|
февраль
2006 г.
|
Образование и профессиональная подготовка
на уровне XXI века
|
12
|
Мы должны сформировать
кадровый задел для
высокотехно-
логичных и
наукоемких производств
будущего.
|
Совершенство-
вать струк-
туру государ-
ственного образователь-
ного заказа подготовки специалистов с высшим образованием для высоко-
технологичныхи наукоемких производств. Расширить
подготовку квалифициро-
ванных кадров
технического и обслуживаю-
щего труда в учебных за-
ведениях начального и среднего про-
фессиональ-
ного образо-
вания в реги-
онах с уче-
том кластер-
ных инициатив
|
Айтимова
Б.С.,
Мынбаев С.М.,
Умбетов С.А.,
Келимбетов К.Н.,
Нагманов
К.И.,
Самакова
А.Б.,
национальные
компании,
акимы областей,
гг. Астаны и
Алматы
|
поста-
новление
Прави-
тель-
ства,
решения
акимов
облас-
тей, гг.
Астаны и
Алматы
|
май
2005 г.
|
13.
|
Необходимо принять адек-
ватные меры,
направленные на развитие технического и профессио-
нального обра-
зования на всех уровнях ...
|
1. Внедрить в пяти вузах новые магис-
терские (мас-
терские) и в двух - докторские программы
(Ph.D) по техническим
специаль-
ностям.
|
Айтимова Б.С.
|
отчет в
Прави-
тельство
|
декабрь
2005 г.
|
Считаю, что надо в первую очередь раз-
вивать техни-
ческие специ-
альности, в которых мы испытываем большой дефи-
цит и вынуж-
дены привле-
кать кадры из-за рубежа...
|
2. Внести предложения по поэтап-
ному созданию
межрегиональ-
ных профес-
сиональных центров, финансируемых из республи-
канского бюд-
жета, по подготовке и перепод-
готовке кад-
ров техни-
ческого и обслуживаю-
щего труда по отдельным отраслям экономики (по
нефтегазовой отрасли в Атырауской области (2006 г.), по топливно-
энергетичес-
кой отрасли - в Павлодар-
ской области (2007 г.), по обрабатываю-
щей отрасли - в ЮКО (2008 г.) и по машинострое-
нию - в ВКО (2009 г.).
|
Айтимова
Б.С., Келимбетов К.Н., Мынбаев С.М.,
Карагусова Г.Д. и акимы Атырауской, Восточно-
Казахстан-
ской, Павло-
дарской, Южно-Казах-
станской областей
|
поста-
новления
Прави-
тельства
|
декабрь
2005-
2008 гг.
|
14.
|
Задача казах-
станских ву-
зов - предос-
тавлять обра-
зование на уровне миро-
вых стандар-
тов, а дипло-
мы ведущих из них должны быть призна-
ваемы в мире. Они обязаны это сделать.
|
Провести работу по поэтапному внедрению в вузах сис-
темы менедж-
мента качест-
ва в соответ-
ствии с меж-
дународными стандартами
|
Айтимова Б.С.
Досаев Е.А.
|
сертифи-
каты
соответ-
ствия
стандар-
там
менедж-
мента
качества
ИСО
|
декабрь
2005 г.,
ежегодно
|
15
|
В целях созда-
ния единой системы финан-
сирования обу-
чения студен-
тов из бюд-
жета поручаю Правительству увеличить объем предос-
тавляемых образователь-
ных грантов на 50% за счет числа образователь-
ных кредитов.
|
Увеличить в 2005-2006 учебном году количество государствен-
ных образо-
вательных грантов на 50 % за счет
числа образо-
вательных кредитов
|
Айтимова Б.С.,
Досаев Е.А.,
Келимбетов
К.Н.,
Жумабеков
О.И.
|
поста-
новление
Прави-
тельства
|
июнь
2005 г.
|
16
|
Правительству необходимо конкретно рассмотреть вопрос предос-
тавления сту-
дентам в пе-
риод каникул работы в стройотрядах по возведению
жилья, раз-
вернуть про-
грамму озеле-
нения страны "Жасыл ел" и привлечь сту-
дентов к этим
благородным делам.
|
1. Разрабо-
тать програм-
му "Жасыл ел"
по реализации
инициативы озеленения страны и при-
влечь к ее выполнению
студентов.
|
Умбетов С.А.,
Айтимова Б.С., Нагманов
К.И.,
Самакова
А.Б., акимы
областей,
гг. Астаны
и Алматы
|
постано-вление
Прави-
тельства
|
июнь
2005 г.
|
2. Включить в региональ-
ные программы
жилищного
строительства
организацию
строительных студенческих
отрядов
|
акимы
областей,
гг. Астаны
и Алматы,
Мынбаев С.М.,
Айтимова
Б.С.,
Досаев Е.А.
|
совмест-
ные
решения област-
ных, город-
ских,
Астаны и
Алматы
масли-
хатов и
акиматов
|
май
2005 г.
|
17.
|
Министерству образования совместно с ассоциацией вузов надо
продумать сис-
тему поддержки
профессорско-
преподаватель-
ского состава.
К примеру, уже сегодня можно ввести государствен-
ную стипендию "Лучший пре-
подаватель", которая будет
иметь статус гранта на проведение научных иссле-
дований в течение года, включая ста-
жировку за рубежом в любой стране.
|
Учредить
государствен-
ный грант
"Лучший
преподаватель
вуза"
|
Айтимова Б.С.,
Досаев Е.А.,
Келимбетов
К.Н.,
ассоциация
вузов
|
норма-
тивный
правовой
акт
|
август
2005 г.
|
18.
|
По моему пору-
чению в теку-
щем году выде-
лено 2 млн. долларов для привлечения в Казахский
национальный университет и
Евразийский национальный
университет 20 зарубежных
консультантов-преподавате-
лей. Почему бы также не поощрять наших
лучших специа-
листов которых
признают на
Западе!
|
Предусмотреть
приглашение
зарубежных консультан-
тов-препода-
вателей в Казахский национальный университет имени аль-
Фараби и Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева и обеспечить их обустрой-
ство в преде-
лах выделен-
ных средств. Сформировать базу данных об отечест-
венных ученых
и педагогах, имеющих меж-
дународное признание, и разработать систему диф-
ференцирован-
ной оплаты труда вузов-
ских работни-
ков
|
Айтимова
Б.С.,
Досаев Е.А.
|
отчет в
Прави-
тельство
|
июнь
2005 г.
|
19
|
Мы обязаны
вернуть прес-
тиж и достоин-
ство профессии
учителя
|
Предусмотретьв новой редакции Закона "Об образовании" нормы о ста-
тусе педаго-
гического работника
|
Айтимова Б.С.
|
закон
|
проект -
февраль
2007 г.
закон -
сентябрь
2007 г.
|
Духовное развитие и межконфессиональное согласие
|
20
|
Мы должны сформировать целостную программу государствен-
ной поддержки этой сферы (культуры).
|
Разработать среднесрочную программу развития сферы куль-
туры на 2006-
2008 годы
|
Косубаев Е.М.
|
поста-
новление
Прави-
тельста
|
ноябрь
2005 г.
|
21
|
Мы также должны прило-
жить все усилия для дальнейшего развития одного из главных факто-
ров единения всех казах-
станцев - государствен-
ного языка нашей страны.
|
Внести изме-
нения в Про-
грамму разви-
тия и функци-
онирования языков на 2001-2010 годы в части,
касающейся развития государствен-
ного языка
|
Косубаев Е.М.
|
поста-
новление
Прави-
тельста
|
ноябрь
2005 г.
|
Что все, сказанное выше, означает сегодня для каждой
семьи, для каждого казахстанца?
|
22
|
С 2006 года необходимо перейти на бесплатное лекарственное обеспечение детей и подростков, находящихся на
диспансерном учете, и на
льготных условиях на
амбулаторном уровне.
|
1. Для обес-
печения детей
и подростков,
находящихся на диспан-
серном учете по заболе-
ваниям:
железо-
дефицитная анемия,
болезни желудочно-
кишечного
тракта, пневмония, хронический
бронхит и бронхиальная астма,
бесплатными лекарствен-
ным средст-
вами при амбулаторном
лечении в соответствии с утвержден-
ным Минздра-
вом перечнем
выделять еже-
годно из рес-
публиканского
бюджета мест-
ным бюджетам не менее 1,0 млрд. тенге.
|
акимы
областей,
гг. Астаны и
Алматы,
Досаев Е.А.
|
отчет в
Прави-
тельство
|
2006-
2007
годы
|
2. Для обеспечения граждан, находящихся на диспансерном
учете по заболеваниям: артериальная гипертензия, ишемическая
болезнь сердца,
хроническая
обструктивная
болезнь лег-
ких, пневмо-
ния, язвенные болезни,
лекарствен-
ными средст-
вами на льготных условиях при амбулаторном лечении в соответствии с утвержден-
ным Минздра-
вом перечнем выделять ежегодно из
республикан-
ского бюд-
жета местным бюджетам не менее 1,8 млрд. тенге
|
акимы
областей,
гг. Астаны
и Алматы,
Досаев Е.А.
|
отчет в
Прави-
тельство
|
2006-
2007
годы
|
23.
|
С 2006 года малообеспечен-
ным семьям должны выпла-
чиваться
ежемесячные пособия на детей до 18 лет, повышены размеры спец-
госпособий многодетным
матерям, имею-
щим 4-х и более совмест-
но проживаю-
щих несовер-
шеннолетних детей, мате-
рям, награж-
денным под-
весками "Алтын алка", "Кумiс алка" или орденом "Материнская слава" I и II степени, до
4000 тенге.
|
Предусмотреть
указанные
пособия в законах "О
государствен-
ных пособиях
семьям, имею-
щим детей", "О внесении изменений и дополнении в некоторые законодатель-
ные акты по вопросам социального обеспечения"
|
Карагусова
Г.Д.,
акимы
областей,
гг. Астаны и
Алматы
|
законы,
поста-
новление
Прави-
тельства
|
проект -
август
2005 г.
закон -
ноябрь
2005 г.
|
24
|
Необходимо уже с 1 июля 2006 года ввести государствен-
ные пособия по уходу за ребенком до одного года, а не с 2007 года, как планировалось ранее.
|
Предусмотреть
указанное пособие в Законе "О государствен-
ных пособиях семьям, имеющим детей"
|
Карагусова
Г.Д.
|
закон,
поста-
новление
Прави-
тельства
|
закон -
ноябрь
2005 г.
|
25.
|
С 1 июля этого года мы будем выпла-
чивать всем пенсионерам независимо от стажа работы, заработка и размера начисленной пенсии допол-
нительную базовую пенсионную выплату в размере 3000 тенге.
|
Предусмотреть
базовую пенсию в Законе "О внесении изменений и дополнений в Закон "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан"
|
Карагусова
Г.Д.
|
закон
|
проект -
март
2005 г.
закон -
июнь
2005 г.
|
26.
|
Уже с 1 июля этого года мы должны увели-
чить размеры стипендий студентам вузов, а также учащимся орга-
низаций сред-
него профес-
сионального образования более чем в два раза.
|
Увеличить размеры стипендий студентам, магистрантам вузов и учащимся колледжей
|
Айтимова
Б.С.,
Досаев Е.А.
|
поста-
новление
Прави-
тельства
|
май
2005 г.
|
27.
|
Самым достой-
ным мы будем помогать в обучении за рубежом. Еже-
годно трем тысячам лучших студен-
тов в рамках программы "Болашак" будут выделяться средства из республи-
канского бюджета для учебы в веду-
щих вузах мира.
|
Обеспечить нормативную и инсти-
туциональную поддержку программы обучения кадров за рубежом, предусмотрев установление квот по нап-
равлениям,
странам и уровням подготовки (бакалавр, магистр, доктор Ph.D).
Установить в качестве обязательного условия обучения на уровне бака-
лавриата наличие сертификата о сдаче ЕНТ (не ниже 90 баллов) и решение конкурсной комиссии
|
Айтимова
Б.С., Токаев К.К., Досаев Е.А., Жумабеков
О.И.
|
поста-
новление
Прави-
тельства
Указ
Прези-
дента
|
апрель
2005 г.
май
2005 г.
|
28.
|
Создать современную систему студенческого кредитования через банки второго уровня с обеспечением гарантии государства по возврату этих кредитов.
Для реализа-
ции системы государствен-
ного гаранти-
рования кредитов коммерческих банков студентам в течение ближайших 5 лет дополни-
тельно необходимо выделить 2 млрд. тенге, в том числе уже в этом году - 600 миллионов тенге.
|
Создать на базе государствен-ного учреждения "Финансовый центр" при Министерстве образования и науки организацию по гарантиро-
ванию студенческих кредитов, выдаваемых банками вто-
рого уровня, выделив из республикан-
ского бюджета
на 2005-2009 гг. на ее капитализацию 2 млрд. тенге, в том числе в 2005 г. - 600 млн. тенге
|
Айтимова
Б.С.,
Дунаев А.Г.,
Жамишев Б.Б.,
Досаев Е.А.,
|
постано-
вление
Прави-
тельства
|
июль
2005 г.
|
29.
|
С 2006 года считаю необходимым дополнительно повысить государствен-
ные социальные пособия всем категориям инвалидов и получателям пособий по возрасту, а также получателям государствен-
ных специаль-
ных пособий на 1000 тенге.
|
Предусмотреть
указанное повышение в Законе "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодате-
льные акты по вопросам социального обеспечения"
|
Карагусова Г.Д.
|
закон
|
проект -
август
2005 г.
закон -
ноябрь
205 г.
|
30.
|
С 2006 года дополнительную поддержку в сумме от 300 до 1000 тенге необходимо оказать 247 тысячам семей, потерявших кормильца.
|
Предусмотреть
указанную поддержку в Законе "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодатель-
ные акты по вопросам социального обеспечения"
|
Карагусова
Г.Д.
|
закон
|
проект -
август
2005 г.
закон -
ноябрь
2005 г.
|
31.
|
Уже с 1 июля этого года считаю необходимым поднять заработную плату работникам бюджетной сферы - учителям, врачам, работникам культуры, социального обеспечения в среднем на 32%, а с 2007 года - в среднем на
30%.
|
Уточнить размеры базового должностного оклада для исчисления заработной платы госу-
дарственных служащих и работников государствен-
ных учрежде-
ний, предус-
мотрев до-
полнительные средства в республиканс-
ких бюдже-
тах 2005 и 2007 годов.
|
Карагусова Г.Д., Келимбетов К.Н, акимы областей, гг. Астаны и Алматы
|
поста-
новле-
ние
Прави-
тельства
|
июнь
2005 г.
декабрь
2006 г.
|
32.
|
В целом рост заработной платы должен пройти не только в госу-
дарственном секторе, но и в частном. В связи с этим с 1 июля этого года необходимо увеличить минимальный размер зара-
ботной платы до 9200 тенге.
|
Внести дополнение в Закон "О рес-
публиканском бюджете на 2005 год"
|
Келимбетов К.Н.,
Карагусова Г.Д.
|
закон
|
проект -
апрель
2005 г.
закон -
май
2005 г.
|
33.
|
Считаю необходимым увеличить заработную плату госу-
дарственным служащим так же, как и другим работникам бюджетной сферы, уже с 1 июля этого года в сред-
нем на 32%, а с 2007 года - еще на 30%.
|
Уточнить раз-
меры базового
должностного оклада для исчисления заработной платы госу-
дарственных служащих и работников государствен-
ных учреж-
дений и внести пред-
ложение по совершенст-
вованию сис-
темы оплаты труда, обес-
печивающие рост зара-
ботной платы в среднем на 32 % с 1 июля
2005 года и на 30 % с 1 января 2007 года, предус-
мотрев дополнитель-
ные средства в республи-
канских бюд-
жетах 2005 и 2007 годов
|
Келимбетов
К.Н.,
Карагусова
Г.Д.,
Абдрахимов
Г.Р.,
акимы
областей,
гг. Астаны
и Алматы
|
поста-
новле-
ние
Прави-
тельства
|
май
2005 г.
|
Указы
Прези-
дента
|
декабрь
2006 г.
|
34.
|
В текущем году в рамках программы жилищного строительства только за счет выделен-
ных из бюджета средств надо построить 1600 квартир для социально защищаемых групп насе-
ления и 11700 недорогих и доступных для населения квартир по ипотечной программе.
|
Обеспечить в 2005 году ввод за счет средств рес-
публиканского
бюджета 1600 квартир для социально
защищаемых групп населе-
ния и 11700 квартир через
систему ипо-
течного кре-
дитования
|
Мынбаев С.М.,
Абдиев К.С., акимы областей, гг. Астаны и Алматы
|
отчет в Прави-
тель-
ство о сданном жилье
|
январь
2006 г.
|
35.
|
А в целом по всем источ-
никам финан-
сирования за три года необходимо будет построить 12 млн. кв. м жилья, или 195 тысяч квартир. Это означает рост строительства жилья в два раза.
|
Обеспечить в 2005-2007 годах ввод по всем источникам финансирова-
ния 12 млн. кв. метров жилья (195 тыс.квартир)
|
Мынбаев С.М.,
акимы областей, гг. Астаны и Алматы
|
отчет в
Прави-
тель-
ство
|
январь
2008 г.
|
Дальнейшее использование потенциала
действующей Конституции
|
36.
|
Речь в таком случае должна идти о четком использовании предоставлен-
ных Консти-
туцией прав. И о том, чтобы законы не нарушались,
а четко соблюдались.
|
Организовать работу по разъяснению положений Конституции, пропаганде казахстанс-
кого опыта конституцион-
ного строи-
тельства как внутри стра-
ны, так и за рубежом, в т.ч. с про-
ведением конференций, "круглых столов", с участием в работе между-
народных организаций
|
Рогов И.И., Токаев К.К., Косубаев Е.М., акимы областей, гг. Астаны и Алматы
|
отчет в Админи-
страцию Прези-
дента
|
2005-
2007
годы
|
Реформа исполнительной власти
|
37.
|
Полагаю, что с учетом дос-
тигнутого и новых перс-
пектив раз-
вития необ-
ходимо продол-
жить реформу исполнительной власти, направленную на:
- дальнейшую децентрализа-
цию власти;
- упорядо-
чение и
повышение
эффективности
системы госу-
дарственного
управления.
Одновременно
Правительству
необходимо
разработать и
внести на
рассмотрение
Парламента
проекты
законов,
завершающих
процесс раз-
граничения
полномочий
между уров-
нями госу-
дарственного
управления.
Необходимо
дальнейшее
углубление
администра-
тивных реформ.
Необходимо
сократить
излишнее число
государствен-
ных функций
на централь-
ном уровне
власти,
передав часть
полномочий
местным
органам.
|
Разработать закон, направленный на завершение процесса разграничения полномочий между уров-
нями государ-
ственного управления, в рамках реализации Указа Президента Республики
Казахстан от 28 сентября 2004 года "О мерах по дальнейшему
совершенство-
ванию системы
государствен-
ного управле-
ния Респуб-
лики Казахс-
тан" и других норма-
тивных пра-
вовых актов
|
Келимбетов
К.Н.,
центральные
и местные
исполнитель-
ные органы
|
закон
|
проект -
апрель
2005 г.
закон -
сентябрь
2005 г.
|
38.
|
Правительству необходимо
разработать...проект Закона
РК, определяю-
щий систему
местного самоуправления в РК...
|
Разработать Закон "О местном самоуправ-
лении в Республике
Казахстан"
|
Жумабеков
О.И.,
Келимбетов К.Н.,
центральные
и местные исполнитель-
ные, а также
иные госу-
дарственные органы
|
закон
|
проект -
декабрь
2005 г.
закон - апрель
2006 г.
|
39.
|
Кроме того, Правительству
следует разработать
Государствен-
ную программу
поддержки развития местного
самоуправления
в Казахстане.
|
Разработать
Государствен-
ную программу
поддержки развития местного
самоуправле-
ния на 2006-
2008 годы
|
Келимбетов К.Н., Жумабеков
О.И.,
центральные
и местные исполнитель-
ные, а также
иные госу-
дарственные органы
|
Указ
Прези-
дента
|
июнь
2006 г.
|
40.
|
Сейчас идут отчетные встречи местной исполнительной
власти с населением. Эти встречи должны стать безоговорочной нормой общественно-
политической жизни.
|
Проведение отчетных встреч местных исполнитель-
ных органов
с населением регламентиро-
вать в норма-
тивном пра-
вовом акте
|
Жумабеков
О.И.,
Келимбетов К.Н.
|
Указ
Прези-
дента
|
апрель
2005 г.
|
41.
|
Завершить трансформацию
прежде архаичного и неповоротли-
вого государствен-
ного меха-
низма в сов-
ременный, способный
управлять динамичными общественно-
политическими
процессами на базе лучшего
мирового опыта и в интересах
наших граждан.
Следует повы-
сить эффектив-
ность работы самого Прави-
тельства как коллегиального
органа.
Должен быть создан эффек-
тивный и, главное, оптимальный по
составу госу-
дарственный
аппарат, состоящий из
современных менеджеров...
|
Разработать предложения
Президенту Республики Казахстан по совершенство-
ванию системы
государствен-
ного управле-
ния и струк-
туры Прави-
тельства
|
Келимбетов К.Н.,
центральные
исполнитель-
ные органы
|
предло-
жения в
Прави-
тель-
ство
|
март
2006 г.
|
42.
|
Необходимо ускорить фор-
мирование "электронного
правительства"
для улучшения
качества и сокращения сроков предос-
тавления госу-
дарственными
органами
услуг граж-
данам и орга-
низациям.
|
Обеспечить выполнение работ по соз-
данию инфра-
структуры "электронного правительства", включая государствен-ные базы данных, единую транс-
портную среду, прави-
тельственный портал, национальную идентифика-
ционную систему, электронные
государствен-
ные закупки,
электронный документо-
оборот и
архивы, соз-
дать и разви-
вать элект-
ронные услуги государствен-ных органов с учетом обеспечения должного уровня
информацион-
ной безопас-
ности
|
Бектасов А.А.,
Дутбаев Н.Н.,
центральные
и местные
исполнитель-
ные, а также иные госу-
дарственные
органы
|
1) реализа-ция
пилот-
ного
проекта в г.
Астане по соз-
данию
инфраст-
руктуры
"элект-
ронного
прави-
тельст-
ва"
для
цент-
ральных госу-
дарст-
венных органов;
|
декабрь
2005 г.
|
2) за-
вершение
создания
портала "элект-
ронного прави-
тель-
ства" и оказание
госу-
дарст-
венных
услуг в элект-
ронном виде
|
декабрь
2006 г.
|
43.
|
Ключ к рефор-
ме исполни-
тельной
власти - реализация комплекса мер по совершенст-
вованию
государствен-
ной службы.
Необходимо:
- совершенст-
вование
администра-
тивных услуг
государства;
снижение бюрократизации
управления;
- оптимизация
профессио-
нального уровня госу-
дарственного
аппарата.
|
1. Провести анализ адми-
нистративных государствен-
ных услуг,
оказываемых центральными и местными исполнитель-
ными, а так-
же иными государствен-
ными органа-
ми, с целью их классифи-
кации и пере-
дачи части из них в не-
государствен-
ный сектор.
|
Келимбетов К.Н.,
Мынбаев С.М.,
Абдрахимов Г.Р.,
центральные и
местные
исполни-
тельные,
а также
иные госу-
дарственные
органы
|
норма-
тивные
правовые
акты
|
декабрь
2005 г.
|
2. Провести анализ регла-
ментов оказа-
ния государствен-ных услуг с целью
разработки механизмов
оказания их в электрон-
ном виде и
выработки предложений по модерниза-
ции системы
государствен-
ного управ-
ления.
|
Бектасов А.А.,
Келимбетов К.Н.,
Абдрахимов Г.Р.,
центральные
и местные
исполнитель-
ные, а также иные госу-
дарственные
органы
|
предло-
жения по
упроще-
нию
рег-
ламентов
оказания
госу-
дарст-
венных
услуг и
снижению
бюрокра-
тизации
управле-
ния
|
май
2006 г.
|
3. Внести изменения в нормативную правовую базу по результатам проведенного анализа адми-
нистративных
государствен-ных услуг и регламентов их оказания.
|
центральные
и местные
исполнитель-
ные, а также иные госу-
дарственные органы
|
ведомст-
венные
норма-
тивные
правовые
акты
|
август
2006 г.
|
4. Оптимизи-
ровать струк-
туру и чис-
ленность центральных и местных исполнитель-
ных органов с учетом упрощения администра-
тивных про-
цедур, внед-
рения инфор-
мационных технологий и повышения квалификации государствен-
ных служащих
|
Келимбетов К.Н., Мынбаев С.М., Абдрахимов Г.Р., центральные и местные исполнитель-
ные, а также иные госу-
дарственные органы
|
поста-
новле-
ние
Прави-
тель-
ства
|
декабрь
2006 г.
|
44.
|
Разработать единую систе-
му оценки эффективности и качества деятельности государствен-
ных органов.
|
Разработать систему оценки эффективности и качества деятельности государствен-
ных органов
|
Келимбетов К.Н., Абдрахимов Г.Р.
|
Указ Прези-
дента
|
декабрь
2005 г.
|
45.
|
Ввести систему менеджмента качества (ИСО) для государствен-
ных служащих
|
Разработать методические рекомендации для государствен-ных органов по внедрению системы менеджмента качества при предоставле-
нии ими госу-
дарственных услуг
|
Мынбаев С.М.
|
методи-
ческие рекомен-
дации, утверж-
денные уполно-
моченным
органом
|
май
2005 г.
|
Об усилении политического авторитета
законодательной ветви власти
|
46.
|
Обсудить целе-
сообразность повышения роли обеих палат Парламента в формировании Центральной избирательной комиссии, Конституцион-
ного Совета
и Счетного комитета. Требует детальной и взвешенной проработки вопрос о механизмах формирования
Правительства на основе парламентского большинства.
|
Проработать вопросы повы-
шения роли Парламента в формировании Центральной избирательной комиссии, Конституцион-
ного Совета, Счетного комитета,
а также Пра-
вительства - на основе парламентско-го большинства
|
Джаксыбеков А.Р., Абыкаев Н.А.,
Мухамеджанов
У.Б., Жумабеков О.И.
|
предло-
жения
Прези-
денту
|
2007 г.
|
47.
|
Предусмотреть расширение контрольных полномочий маслихатов.
|
Разработать проект Указа,
направленный на расширение
отчетности акимов перед маслихатами
|
Келимбетов К.Н., Жумабеков О.И.
|
Указ Прези-
дента
|
январь
2006 г.
|
Реформа судебной системы и правовой защиты граждан
|
48.
|
Упростить судопроиз-
водство, обеспечить его объектив-
ность.
|
Разработать Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодатель-
ные акты по вопросам разграни-
чения подсудности"
|
Мами К.А.,
Жумабеков О.И.
|
закон
|
проект - март 2005 г. закон - июнь 2005 г.
|
49.
|
Обеспечить стабильность и своевре-
менное исполнение судебных актов.
|
Разработать Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодатель-
ные акты по вопросам ис-
полнительного
производства"
|
Мами К. А., Макашев З.М.,
Жумабеков О.И.
|
закон
|
проект- сентябрь 2005 г. закон - январь 2006 г.
|
50.
|
Обеспечить независимость судебного корпуса, что станет гаран-
тией спра-
ведливого решения в рамках закона. Достойное материальное и социальное обеспечение судей, вклю-
чая весь пакет социаль-
ных гарантий для судьи, в том числе пенсионное обеспечение.
|
Разработать Конституцион-
ный закон "О внесении изменений и дополнений в Конститу-
ционный закон Республики Казахстан "О судебной системе и
статусе судей Республики Казахстан"
|
Мами К. А., Макашев З.М.,
Жумабеков
О.И., Келимбетов К.Н.,
Дунаев А.Г.
|
Консти-
туцион-
ный закон
|
проект - март 2006 г. закон - ноябрь 2006г.
|
51.
|
Повышать квалификацию судей, что позволит судебной системе Казахстана быть адек-
ватной хозяй-
ственным, инвестиционным и торговым проблемам XXI века.
|
В составе Академии государствен-
ной службы образовать Институт правосудия и организовать на его базе повышение квалификации судей, прокуроров и адвокатов
|
Абдрахимов Г.Р.,
Мами К. А., Дунаев А.Г., Жумабеков О.И., Тусупбеков Р.Т.
|
норма-
тивный правовой акт
|
май
2005 г.
|
52.
|
Усилить гарантии прав граждан в рамках судо-
производства и на стадии исполнения судебных решений. Обеспечить повышение роли адвока-
тов в рамках уголовного судопроиз-
водства и судебных решений.
|
Разработать Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодатель-
ные акты по вопросам адвокатуры"
|
Жумабеков О.И., Турисбеков З.К., Калмурзаев С.С., Тусупбеков Р.Т., Дутбаев Н.Н.
|
закон
|
проект- декабрь 2005 г. закон -
апрель 2006 г.
|
53.
|
В практику уголовного судопроиз-
водства необходимо ввести институт суда присяжных.
|
Разработать законы "О внесении изменений и допопнений в некоторые законодатель-
ные акты по вопросам введения института суда присяж-
ных заседа-
телей", "О присяжных заседателях"
|
Жумабеков О.И.,
Мами К. А., Тусупбеков Р.Т., Келимбетов К.Н.
|
закон
|
проект- июнь 2005 г. закон -
ноябрь 2005 г.
|
54.
|
Необходимо максимально обеспечить открытость и прозрач-
ность судеб-
ных процедур
.
|
По данному вопросу принять нормативное постановление Верховного Суда
|
Мами К.А., Макашев З.М. по согласо-
ванию с Ад-
министрацией Президента
|
норма-
тивное поста-
новле-
ние
Верхов-
ного Суда
|
декабрь
2005 г.
|
О выборах
|
55.
|
Стоит обсу-
дить необхо-
димость даль-
нейшего совер-
шенствования выборного законодатель-
ства. Поручаю Центральной избирательной комиссии провести серьезный анализ недостатков правового обеспечения выборного процесса. В течение 2005 года ЦИК должна разработать и внести соот-
ветствующие предложения по качественному улучшению избирательных механизмов, в полной мере соответствую-
щих между-
народным стандартам и уровню раз-
вития нашего общества.
|
Провести анализ действующего законода-
тельстства с определением недостатков и механизма их устранения
|
Балиева З.Я.
|
предло-
жения в Админи-
страцию Прези-
дента
|
март
2005 г.
|
О развитии институтов гражданского общества
|
56.
|
Нужно и в дальнейшем последователь-
но создавать и защищать все необхо-
димые право-
вые и другие условия, обес-
печивающие свободу слова,
получения и распростране-
ния информа-
ции. С другой стороны, должен быть четкий законо-
дательный заслон против злоупотребле-
ний свободой слова.
|
Разработать
нормативные
правовые
акты
|
Косубаев Е.М., Жумабеков
О.И.,
Дутбаев
Н.Н., Бектасов А.А.
|
норма-
тивные правовые акты
|
декабрь
2005 г.
|
О борьбе с коррупцией и преступностью
|
57.
|
Создать центры обслу-
живания населения по принципу "одного окна", где можно в одном месте оформить паспорт, получить РНН, водительское удостоверение и т.д. В качестве эксперимента это можно сделать в Астане и Алматы уже в этом году.
|
Создать центры обслуживания населения по принципу "одного окна" в городах Астане, Алматы
|
Жумабеков
О.И., Бектасов А.А.,
Дунаев А.Г., Келимбетов К.Н., Оспанов Б.С.,
Турисбеков З.К.,
акимы городов Астаны, Алматы
|
поста-
новление
Прави-
тельства
|
ноябрь
2005 г.
|
58.
|
Должны быть пересмотрены все подза-
конные акты, вольно или невольно создающие условия для коррупционных действий чиновников. Необходимо окончательно отделить бизнес от го-
сударственной службы.
|
Провести ревизию действующих подзаконных актов на предмет наличия в них норм, создающих условия для коррупционных нарушений
|
Калмурзаев С.С., Жумабеков
О.И., центральные и местные исполнитель-
ные, а также иные госу-
дарственные органы
|
норма-
тивные правовые акты
|
октябрь
2005 г.
|
59.
|
Надо покон-
чить с
множеством разрешительных органов.
|
Завершить ревизию действующего законода-
тельства по вопросам лицензирова-
ния и разрешитель-
ной системы, внести пред-
ложения по упрощению процедур получения разрешитель-
ных докумен-
тов и сокра-
щению лицен-
зируемых видов дея-
тельности
|
Келимбетов К.Н., Мынбаев С.М.,
Школьник B.C., Нагманов
К.И.,
Копеев М.Ж., Самакова А.Б., Сайденов А.Г., Айтимова
Б.С.,
Умбетов С.А.,
Карагусова Г.Д.,
Досаев Е.А., Турисбеков З.К., Жумабеков О.И.
|
норма-
тивные правовые акты
|
август
2005 г.
|
60.
|
Необходимо разработать кодекс чести государствен-
ного служа-
щего, запре-
щающий ему заниматься частным бизнесом и лоббированием интересов компаний.
|
Разработать новую редакцию Правил служебной этики государствен-
ных служащих (Кодекса чести госу-
дарственных служащих)
|
Абдрахимов Г.Р.
|
Указ Прези-
дента
|
июнь
2005 г.
|
61.
|
Дисциплинарные
советы окончательно передать Агентству по делам
государствен-
ной службы и перевести на центральный бюджет, укрепить юридическими кадрами, а не устраивать
чиновников предпенсион-
ного возраста.
Совет должен контролировать исполнение госслужащими этики и кодекса чести.
|
1. Внести изменения в Закон "О государствен-
ной службе".
|
Абдрахимов
Г.Р.
|
закон
|
проект - март 2005 г. закон -
июнь 2005 г.
|
2. Разра-
ботать Указ Президента, предусматри-
вающий:
-
передачу дисциплинар-
ных советов областей, городов Астаны и Алматы Агентству РК по делам государствен-
ной службы;
- утверж-
дение Положения о дисциплинар-
ных советах
|
Абдрахимов
Г.Р.
|
Указ
Прези-
дента
|
июнь 2005г.
|
Казахстан в современном мире
|
Наши приоритеты во внешней политике
|
62.
|
Приоритетным направлением является развитие сотрудничества с Россией, Китаем, США, Европейским Союзом. Большое значение придается взаимодействию с основными странами Азии и Ближнего Востока.
Перед Правительством стоит задача неуклонной реализации основных договоров и соглашений с этими государствами с целью обеспечения безопасности Казахстана и создания благоприятных условий реформам внутри страны.
|
1. Завершить разработку обновленной Концепции внешней политики с учетом приоритетов, изложенных в Послании Главы государства.
|
Токаев К.К.
|
Указ Прези-
дента
|
июнь
2005 г.
|
2. Усилить взаимодейст-
вие в
политической,
экономической
и культурно-
гуманитарной сферах, по обеспечению национальной
безопасности,
борьбе с
наркобизнесоми организо-
ванной
преступностью
с названными
государствами
в двусто-
роннем и
многосторон-
нем форматах
|
Токаев К.К.,
Дутбаев Н.Н.,
Турисбеков
З.К.,
Дунаев А.Г.,
Копеев М.Ж.
|
между-
народ-
ные
догово-
ры и
согла-
шения,
отчеты
в Прави-
тель-
ство
|
в
течение
2005
года
|
63.
|
В наших стратегических интересах - скорейшее вступление во Всемирную торговую организацию на условиях, полностью учитывающих интересы Казахстана.
|
Провести переговоры членов Пра-
вительства, членов пере-
говорной группы с ключевыми странами-
членами ВТО в целях ин-
тенсификации переговорного процесса и подготовить окончательный вариант итогового документа -
доклада рабочей группы по вступлению РК в ВТО
|
Мынбаев С.М.,
Токаев К.К.,
члены Правительства
|
прото-
колы
пере-
говоров,
доклад рабочей
группы по всту-
плению в
ВТО
|
до
ноября
2006 г.
|
Что беспокоит нас сегодня
|
64.
|
Я специально хотел бы обратить ваше внимание на объективно существующие угрозы 21 века, которые могут стать серьезными препятствиями на пути дальнейшей экономической, социальной и политической модернизации. Эти угрозы не за горами. И от всех нас, от позиции мирового сообщества зависят мирный
труд и про-
гресс нашей страны.
О чем идет речь? Во-первых, распростра-
нение неста-
бильности и религиозного экстремизма в регионе. Поэтому мы по-прежнему будем активно сотрудничать со всеми заин-
тересованными государствами и между-
народными структурами в решении этих проблем. Во-вторых, непрекращаю-
щийся наркотрафик, в центре которого оказался Казахстан в силу своего географичес-
кого поло-
жения. В условиях эскалации терроризма мы готовы пойти на качест-
венно новый уровень координации действий и активности всех госу-
дарств
региона и
заинтересован-
ных стран.
|
Разработать и реализовать
комплекс мер по преду-
преждению и пресечению межнациональ-
ной розни, терроризма, религиозного экстремизма, незаконного оборота наркотиков и локализации их послед-
ствий.
Реализовать мероприятия по задейство-
ванию в данной работе
потенциала средств массовой информации, общественных и религиозных
объединений, науки с целью
формирования в массовом сознании населения неприятия идей терро-
ризма,
экстремизма, наркомании. Активизиро-
вать между-
народное со-
трудничество по проти-
водействию региональным вызовам и угрозам
|
Дутбаев Н.Н.,
Косубаев Е.М.,
Калмурзаев С.С.,
Тусупбеков Р.Т.,
Турисбеков З.К.,
Копеев М.Ж.,
Токаев К.К.,
акимы областей,
гг. Астаны и Алматы
|
указы Прези-
дента
|
июнь
2005 г.
|
поста-
новления Прави-
тельства
|
2005-
2006
гг.
|
между-
народные договоры и согла-
шения
|
2005-
2006
гг.
|
норма-
тивные правовые акты
|
2005-
2006
гг.
|
О ситуации в регионе
|
65.
|
Предлагаю создать Союз центрально-
азиатских государств.
|
Подготовить концепцию создания Союза центрально-
азиатских государств и направить главам государств ЦАС для рассмотрения и согласо-
вания
|
Токаев К.К., министерства и ведомства
|
предло-
жения Главе госу-
дарства
|
апрель-
сентябрь
2005 г.
|
Информационно-пропагандистская работа государственных
органов по разъяснению положений Послания
|
66.
|
|
Разработать и реализовать
комплекс организацион-но-практи-
ческих мероприятий на республи-
канском и региональном уровнях по пропаганде, разъяснению и продвиже-
нию Послания Президента Республики Казахстан, предусмотрев проведение соответст-
вующих совещаний
и идеологи-
ческих активов, научно-прак-
тических конференций и "круглых столов", организацию работы инфор-
мационно-про-
пагандистских
групп всех уровней с обеспечением охвата ими всех населен-
ных пунктов.
|
Косубаев Е.М., акимы областей, гг. Астаны и Алматы
|
инфор-
мация в Адми-
нистра-
цию Прези-
дента
|
ежеквар-
тально
|
67.
|
|
Организовать информацион-
но-пропаган-
дистскую работу за рубежом. Обеспечить выход имидже-
вых материа-
лов на темы Послания в ведущих зару-
бежных СМИ. Открыть специальные страницы на web-сайтах посольств Республики Казахстан за рубежом по вопросам разъяснения и пропаганды Послания
|
Токаев К.К., Косубаев Е.М.
|
инфор-
мация в Админи-
страцию Прези-
дента
|
ежеквар-
тально
|