руководствуясь Соглашением по Стратегическим силам между государствами - участниками Содружества Независимых Государств,
учитывая роль Стратегических сил Содружества в дел обеспечения безопасности государств - участников Содружества,
подтверждая свою приверженность принципам и нормам международного права,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Употребление терминов
Для целей настоящего Соглашения нижеуказанные термины означают:
1. "Стратегические силы" - воинские формирования и объекты, находящиеся под единым командованием, перечень которых определяется каждым государством по согласованию с командованием Стратегическими силами и утверждается Советом глав государств.
2. "Воинские формирования и объекты" - воинские части, учреждения, военно-учебные заведения, предприятия, организации, военные представительства, аэродромы, полигоны, командные пункты и другие объекты Стратегических сил.
3. "Государство пребывания" - государство - участник Содружества - на территории которого дислоцируются Стратегические силы.
4. "Место дислокации (базирования)" - территория, выделенная в пользование Стратегическим силам.
5. "Недвижимое имущество Стратегических сил" - расположенные на предоставленных во временное пользование земельных участках военные городки, аэродромы, военно-морские базы, порты, подъездные железнодорожные пути, сооружения боевых позиций, учебные поля, полигоны, стрельбища, стационарные пункты управления и средства связи, жилые здания и другие сооружения, находящиеся в пользовании Стратегических сил и обеспечивающие их функционирование.
6. "Движимое имущество Стратегических сил" - все виды вооружения, боеприпасов, военной техники, включая необходимые транспортные средства и другие материально-технические средства, находящиеся в пользовании Стратегических сил.
7. "Лица, входящие в состав Стратегических сил" - военнослужащие и гражданские лица, проходящие службу или работающие в формированиях Стратегических сил.
8. "Члены семей лиц, входящих в состав Стратегических сил" супруги, дети, а также находящиеся на их иждивении другие родственники.
Статья 2
Общие положения
1. Участником настоящего Соглашения может быть любое государство - участник Содружества вне зависимости от того, дислоцируются ли на его территории воинские формирования и объекты Стратегических сил.
2. Стратегические силы предназначены для обеспечения безопасности всех государств - участников Соглашения и содержатся за счет фиксированных взносов этих государств.
3. Каждое из государств - участников Содружества выражает согласие на постоянное или временное размещение и функционирование воинских формирований и объектов Стратегических сил в местах дислокации (базирования), в которых они размещались и функционировали на момент подписания настоящего Соглашения. Изменение мест дислокации осуществляется по договоренности между участниками настоящего Соглашения.
4. Дислокация воинских формирований и объектов Стратегических сил на территории государства - участника Содружества ни в чем не затрагивает суверенитет этого государства. Стратегические силы не вмешиваются во внутренние дела государства пребывания.
Воинские формирования и объекты Стратегических сил, дислоцирующиеся на территории государства - участника Содружества, лица, входящие в их состав, обязаны уважать и соблюдать законы этого государства.
5. Государства - участники Содружества не допускают действий, затрудняющих выполнение Стратегическими силами своих функций, если они не противоречат законодательству суверенного государства.
Статья 3
Комплектование Стратегических сил
Стратегические силы комплектуются личным составом на основании принципов, определенных отдельным соглашением.
Статья 4
Руководство Стратегическими силами
1. Стратегические силы функционируют как самостоятельное стратегическое объединение.
2. Руководство Стратегическими силами Содружества осуществляет Командующий Стратегическими силами, подчиненный Совету глав государств и Главнокомандующему Объединенными Вооруженными Силами Содружества Независимых Государств.
3. Командование Стратегических сил:
разрабатывает планы боевого применения объединений, соединений и частей Стратегических сил;
организует боевое дежурство (боевую службу), планирует и проводит оперативную и боевую подготовку, выполняет другие мероприятия по поддержанию Стратегических сил в необходимой боевой готовности;
осуществляет непосредственное боевое управление объединениями, соединениями и частями Стратегических сил; организует и проводит мероприятия по обеспечению безопасности ядерного оружия в районах его базирования и на маршрутах перемещения, гражданского населения и охране окружающей среды;
выполняет предписанные им функции в общей системе мер по исключению несанкционированных действий с ядерным оружием;
размещает на договорной основе в научных и промышленных организациях государств - участников Содружества заказы на разработку и поставку Стратегическим силам вооружения и военной техники в соответствии с утвержденными программами вооружения, разработку и поставку Стратегическим силам вооружения и военной техники в соответствии с утвержденными программами вооружения, осуществляет финансирование выполняемых работ в пределах выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований;
осуществляет меры по соблюдению международных договоров по ядерному оружию и другим видам оружия массового уничтожения.
4. Решение о необходимости применения ядерного оружия принимается в порядке, предусмотренном статьей 4 Соглашения между государствами - участниками Содружества Независимых Государств по Стратегическим силам от 30 декабря 1991 г.
Статья 5
Правовое положение лиц, входящих в состав
Стратегических сил, и членов их семей
Правовое положение лиц, входящих в состав Стратегических сил, и членов их семей регулируется Соглашением между государствами участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Статья 6
Взаимоотношения Стратегических сил с государственными
органами, предприятиями и организациями государств -
участников Содружества
1. Органы военного управления Стратегических сил Содружества осуществляют свою деятельность во взаимодействии с государственными органами, предприятиями и организациями государств - участников Содружества.
2. Стратегические силы Содружества заключают с предприятиями и организациями государств - участников Содружества договоры на выполнение работ по созданию, модернизации и ликвидации образцов вооружения и военной техники и по другим вопросам обеспечения деятельности Стратегических сил. Государства - участники Содружества содействуют заключению таких договоров.
3. Передвижение соединений и частей Стратегических сил, учения, маневры, другие мероприятия оперативной и боевой подготовки Стратегических сил вне пределов мест их постоянной дислокации (базирования) проводятся в соответствии с планами, согласованными с органом, уполномоченным правительством государства - участника Содружества, на территории которого планируется проведение этих мероприятий, либо с согласия в каждом случае этого правительства или уполномоченного им органа.
Государства - участники Содружества предоставляют воинским формированиям и объектам Стратегических сил для передвижения в соответствии с указанными планами необходимые средства транспорта, наземное, воздушное и морское пространство.
4. Строительство в местах дислокации Стратегических сил новых дорог, мостов, зданий, постоянных радио- и радиотехнических сооружений с определением их частот и мощностей, а также строительство других объектов недвижимого имущества Стратегических сил осуществляется с согласия компетентных органов государства - участника Содружества, на территории которого предполагается строительство новых объектов.
5. При освобождении земельных участков, находящихся в пользовании Стратегических сил, они возвращаются государству пребывания. Вопрос о построенных на них на средства Стратегических сил объектов недвижимого имущества решается в соответствии с законодательством государства пребывания или с соответствующим Соглашением.
Статья 7
Финансирование Стратегических сил и их
материально-техническое обеспечение
1. Государства - участники Содружества принимают долевое участие в финансировании Стратегических сил, в выполнении международных обязательств по их сокращению и ликвидации. Объемы расходов на указанные цели и порядок финансирования определяются отдельным Соглашением.
2. Порядок материально-технического обеспечения Стратегических сил и расчетов в валюте государства пребывания определяется Советом глав правительств участников Содружества.
Статья 8
Имущество Стратегических сил
1. Государства пребывания сохраняют за Стратегическими силами недвижимое имущество, которое они имели к моменту подписания настоящего Соглашения, а также обеспечивают их электроэнергией, коммунальными и другими услугами. Порядок и условия пользования Стратегическими силами выделенными им земельными участками, а также предоставления Стратегическим силам всякого рода услуг определяются в соответствии с законодательством государства пребывания.
2. Движимое имущество Стратегических сил находится в их владении и пользовании. Порядок распоряжения им определяется Советом глав правительств Содружества.
Государства - участники Содружества обязуются не препятствовать перемещению движимого имущества Стратегических сил за пределы государства по согласованию со стороной пребывания.
3. Автотранспортные средства воинских формирований Стратегических сил имеют регистрационные номера и отличительные знаки. Единые регистрационные номера и знаки устанавливаются Главным командованием Объединенных Вооруженных Сил Содружества.
Статья 9
Вопросы юрисдикции
По делам о преступлениях и проступках, совершенных лицами, входящими в состав Стратегических сил, или членами их семей, применяется законодательство, действующее на территории государства участника Содружества, где совершены преступления или проступки.
Статья 10
Порядок выхода из Соглашения
Каждое государство - участник Содружества в порядке осуществления своего суверенитета имеет право выйти из настоящего Соглашения. Государство - участник Содружества, намеревающееся выйти из Соглашения, уведомляет в письменной форме государство депозитария и все другие государства-участники о своем решении поступить таким образом. Такое уведомление дается по меньшей мере за один год до предполагаемого выхода из настоящего Соглашения.
Статья 11
Вступление Соглашения в силу
1. Настоящее Соглашение подлежит ратификации каждым государством - участником Содружества в соответствии с его конституционными процедурами. Ратификационные грамоты передаются на хранение Правительству Республики Беларусь, которое настоящим Соглашением назначается в качестве депозитария.
2. Настоящее Соглашение вступает в силу через 10 дней после сдачи на
хранение ратификационных грамот всеми государствами участниками Содружества. 3. Депозитарий незамедлительно сообщает всем государствам - участникам Содружества: а) о сдаче на хранение каждой ратификационной грамоты; б) о вступлении в силу настоящего Соглашения; в) о любом уведомлении государства - участника Содружества о выходе в соответствии со статьей 10 из настоящего Соглашения и да- те выхода; г) о любом вопросе, требующем пересмотра или уточнения положе- ний настоящего Соглашения. Соглашение вступает в силу с момента его подписания. Совершено в г. Минске 14 февраля 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию. За Азербайджанскую За Республику За Республику Республику Армения Беларусь За Республику За Республику За Республику Казахстан Кыргызстан Молдова За Российскую За Республику За Туркменистан Федерацию Таджикистан За Республику За Украину Узбекистан