О паспорте проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий"

Решение Евразийского Межправительственного Совета от 9 августа 2019 года № 8

Действующий

      В целях реализации Основных направлений реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 октября 2017 г. № 12, в соответствии с механизмами реализации проектов в рамках цифровой повестки Евразийского экономического союза, утвержденными Решением Евразийского межправительственного совета от 1 февраля 2019 г. № 1, Евразийский межправительственный совет решил:

      1. Утвердить прилагаемый паспорт проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий".

      2. Совету Евразийской экономической комиссии вносить при необходимости в паспорт проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий", утвержденный настоящим Решением, изменения, за исключением изменений, касающихся источников и объемов финансирования, в том числе в рамках реализации государственных программ государств – членов Евразийского экономического союза.

      3. Признать утратившим силу паспорт проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий", утвержденный Решением Евразийского межправительственного совета от 30 апреля 2019 г. № 2.


      Члены Евразийского межправительственного совета:

От Республики
Армения

От Республики
Беларусь

От Республики
Казахстан

От Кыргызской
Республики

От Российской
Федерации

 
  УТВЕРЖДЕН
Решением Евразийского
межправительственного
совета
от 9 августа 2019 г. № 8

ПАСПОРТ
проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий"

Раздел

Содержание

1. Наименование проекта

евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий (далее – евразийская сеть)

2. Цели и ключевые результаты проекта

целями проекта являются:
создание цифровой экосистемы для обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – хозяйствующие субъекты, государства-члены, Союз) в целях промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий;
вовлечение малых и средних предприятий в производственные цепочки крупных производителей;
создание условий для удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов и органов государственной власти государств-членов в "сквозных" процессах и цифровых сервисах;
моделирование производственных цепочек и оптимальная загрузка производственных мощностей;
стимулирование инновационных процессов путем трансфера технологий;
возможность продвижения продукции хозяйствующих субъектов с использованием международных цифровых экосистем государств-членов и третьих стран.
В результате реализации проекта будет обеспечен доступ к территориально распределенному набору сервисов государств-членов, в том числе за счет включения сервисов промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий национальных компонентов евразийской сети (далее – национальный компонент), и большому объему консолидированной информации, необходимой для ведения хозяйственной деятельности и обеспечивающей поддержку промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий.
Создание евразийской сети предполагает достижение синергетического эффекта в процессе решения государствами-членами и Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия) совместных задач при проведении кросс-отраслевых процессов и использовании инструментов поддержки цифровой кооперации хозяйствующих субъектов на территориях государств-членов, расширение включенности в цифровую повестку бизнеса и преодоление цифрового разрыва, а также развитие благоприятной деловой среды.
Ключевыми результатами проекта являются:
выполнение верхнеуровневого плана мероприятий по реализации проекта;
создание базового и интеграционного компонентов евразийской сети (далее – интеграционный компонент).
Должны быть подключены следующие сервисы евразийской сети.
Базовые сервисы по работе хозяйствующих субъектов:
внесение, верификация и поиск сведений о хозяйствующих субъектах в реестре хозяйствующих субъектов евразийской сети;
внесение, верификация и поиск в информационных ресурсах сведений о производимой продукции, услугах, технологиях, а также о спросе на них.
Базовые аналитические сервисы:
сервисы анализа и мониторинга промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий в государствах-членах с возможностью многомерного анализа;
обеспечение доступа к сведениям об индустриально-инновационных объектах и их инфраструктуре (геоинформационный сервис "Атлас промышленности");
база знаний (wiki) о промышленной кооперации, субконтрактации и трансфере технологий.
Национальные сервисы:
сервисы трансфера технологий по формированию технологических запросов и технологических предложений;
сервис-навигатор мер поддержки промышленных предприятий;
сервис поиска и заказа услуг по сертификации и омологации промышленной продукции,
в том числе услуг по стандартизации производственных объектов и их деятельности.
Сервисы сервис-провайдеров:
сервис заключения контрактов по выбранной цепочке субконтрактации;
сервис построения кооперационных цепочек;
сервис банковского сопровождения;
сервис контроля исполнения контракта;
сервисы транспортно-логистического сопровождения;
маркетплейс финансовых услуг и страховых услуг;
отраслевой и международный бенчмаркинг;
юридически значимый документооборот, обмен данными между хозяйствующими субъектами (EDI);
сервис сопровождения портфельного инвестора, поиска контрагента и заключения договоров об инвестировании в индустриальные проекты;
сервис по предоставлению возможности заключения смарт-контрактов;
сервис обеспечения гарантированного заказа;
сервис аренды производственной площадки, оборудования и имущества.
Решение о предоставлении конкретного сервиса оператором национального компонента и (или) национальным сервис-провайдером принимается на национальном уровне

3. Целевые индикаторы и показатели результативности проекта

должны быть достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели результативности проекта по базовому сценарию.
Количество хозяйствующих субъектов, включенных в реестр хозяйствующих субъектов евразийской сети (базовый сценарий):
I этап (II – IV кварталы 2019 г.) – целевые индикаторы и показатели результативности
не устанавливаются;
II этап (I – IV кварталы 2020 г.) – 50 тыс. хозяйствующих субъектов;
в 2024 году – 124,4 тыс. хозяйствующих субъектов.
Количество единиц продукции, услуг, технологий в информационных ресурсах (сведения
о продукции, услугах, технологиях, а также о спросе на них) (базовый сценарий):
I этап (II – IV кварталы 2019 г.) – целевые индикаторы и показатели результативности
не устанавливаются;
II этап (I – IV кварталы 2020 г.) – 100 тыс. единиц;
в 2024 году – 239,1 тыс. единиц.
Количество контрактов, заключенных в рамках трансграничной торговли между государствами-членами, между государствами-членами и третьими странами, имеющими перспективу вхождения в евразийскую сеть, – Германия, Китай, Сингапур:

Сценарий

Количество контрактов (штук)

I этап

II этап

2024 год

Базовый

366

3 566

Оптимистический

733

7 132

Объем сделок в рамках трансграничной торговли между государствами-членами, между государствами-членами и третьими странами, имеющими перспективу вхождения в евразийскую сеть, – Германия, Китай, Сингапур (с учетом прироста оборота за счет присоединения к евразийской сети):

Сценарий

Объем сделок (млн рублей)

I этап

II этап

2024 год

Базовый

9 729,1

110 844,9

Оптимистический

19 458,1

221 689,7

 

4. Рамки проекта

создаваемая в рамках проекта евразийская сеть предназначена для обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов при осуществлении промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий.
С этой целью предусмотрены:
формирование единого реестра евразийской сети, включающего в себя реестр хозяйствующих субъектов, а также информационные ресурсы, содержащие сведения о производимой продукции, услугах, технологиях, а также о спросе на них;
цифровизация и при необходимости реинжиниринг процессов взаимодействия хозяйствующих субъектов в рамках промышленной кооперации и субконтрактации;
цифровизация и при необходимости реинжиниринг процессов трансфера технологий;
цифровизация процессов, сопутствующих промышленной кооперации, субконтрактации и трансферу технологий (в частности финансовых);
создание инструментов мониторинга и анализа информации о взаимодействии хозяйствующих субъектов в рамках промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий.
Евразийская сеть в том числе будет предоставлять доступ к функциональным сервисам национальных компонентов, обеспечивающим цифровизацию процессов промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий. Впоследствии евразийская сеть может расширяться и совершенствоваться посредством подключения сервисов, предоставляющих финансовые, логистические, таможенные и иные услуги, необходимые при осуществлении деятельности, связанной с процессами промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий.
Евразийская сеть будет предусматривать механизмы взаимодействия и интеграции с участниками из третьих стран на уровне сервисов, сервис-провайдеров, национальных компонентов третьих стран, а также механизмы взаимодействия с цифровыми платформами третьих стран.
В рамках проекта не предусмотрены:
практическая реализация взаимодействия и интеграции с участниками из третьих стран на уровне сервисов, сервис-провайдеров, национальных компонентов третьих стран;
кооперация по вопросам, относящимся к военно-техническому сотрудничеству, государственной тайне или к сведениям ограниченного распространения;
обработка и хранение персональных данных в интеграционном компоненте евразийской сети;
регламентация деятельности операторов национальных компонентов при подключении сервисов на национальном уровне.
Обеспечение юридической значимости электронных документов реализуется
сервис-провайдерами в рамках законодательства государств-членов и права Союза

5. Допущения, ограничения, риски

риски:
неустойчивость экосистемных связей евразийской сети;
экономические (коммерческие) риски, связанные с удорожанием программно-технических средств и покупки (аренды) объектов инфраструктуры;
риски продолжительного отсутствия решений о взаимном признании государствами-членами электронных цифровых подписей;
финансовые риски;
налоговые риски;
риски таможенно-тарифного регулирования;
политические риски.
Ограничения:
необходимость финансовой и административной поддержки со стороны государств-членов;
связанность с другими евразийскими цифровыми инициативами и реализацией общих процессов в рамках Союза с учетом необходимости их синхронизации и возможного запаздывания
в реализации
 

6. Сроки реализации проекта

первый этап: II – IV кварталы 2019 г.;
второй этап: I – IV кварталы 2020 г.

7. Распределение ролей
и ответственности участников проекта

участники евразийской сети:
Комиссия;
оператор сети;
уполномоченные органы государств-членов;
операторы национальных компонентов евразийской сети;
сервис-провайдеры;
центры субконтрактации и трансфера технологий;
хозяйствующие субъекты.
Уполномоченные органы государств-членов в сфере промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий:
Республика Армения – Министерство экономики Республики Армения;
Республика Беларусь – Министерство экономики Республики Беларусь;
Республика Казахстан – Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;
Кыргызская Республика – Государственный комитет промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики;
Российская Федерация – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Операторы национальных компонентов:
Республика Армения – фонд "Национальный центр развития малого и среднего предпринимательства Армении";
Республика Беларусь – Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей;
Республика Казахстан – акционерное общество "Казахстанский центр индустрии и экспорта";
Российская Федерация – федеральное государственное автономное учреждение "Российский фонд технологического развития"
 

8. Отчеты по проекту

основная деятельность по проведению мониторинга осуществляется рабочей группой
по координации проекта (далее – координационная группа) во взаимодействии с оператором сети.
В ходе мониторинга формируются следующие отчеты:
ежеквартальная отчетность, представляемая органам Союза;
итоговый отчет о реализации проекта с оценкой достижения запланированных результатов;
отчеты по запросам координационной группы;
отчетность операторов национальных компонентов и сервис-провайдеров, представляемая оператору сети
 

9. Право собственности

правообладателем базового и интеграционного компонентов евразийской сети является Комиссия.
Регламентация прав на национальные компоненты будет находиться в ведении государств-членов. Права на сервисы принадлежат сервис-провайдерам
 

10. Источники
и объемы финансирования

финансирование проекта предусмотрено за счет следующих источников (с использованием механизмов государственно-частного партнерства):
средства бюджета Союза (в части мероприятий, реализуемых Комиссией), предусмотренные
на создание, обеспечение функционирования и развитие интегрированной информационной системы Союза, в рамках расходов на реализацию цифровой повестки Союза в размере до 150,80 млн рублей, в том числе: в 2019 году – до 64,80 млн рублей, в 2020 году – до 86,00 млн рублей;
средства бюджетов государств-членов и (или) иных источников финансирования, привлекаемых в соответствии с законодательством государств-членов, – до 65,18 млн рублей (ориентировочно);
средства сервис-провайдеров – 372,00 млн рублей (ориентировочно).
В финансовую модель заложена реализация ключевых мероприятий верхнеуровневого плана мероприятий по реализации проекта, в том числе:
создание базового компонента евразийской сети, являющегося универсальным платформенным решением по созданию и подключению пользовательских сервисов (до 70,00 млн. рублей).
По запросу государства-члена базовый компонент евразийской сети на безвозмездной основе может предоставляться государству-члену по лицензионному соглашению для подключения в качестве полноценно функционирующего национального компонента;
создание интеграционного компонента, включающего в себя общие сервисы Комиссии
и инфраструктурные сервисы, обеспечивающие взаимодействие компонентов евразийской сети
(до 50,52 млн рублей);
подключение национальных компонентов (до 30,28 млн рублей: по 7,57 млн рублей для подключения национальных компонентов Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Кыргызской Республики).
Средства бюджетов государств-членов и (или) иных источников финансирования, привлекаемых в соответствии с законодательством государств-членов (до 65,18 млн рублей) на развитие и подключение действующих и создаваемых сервисов национальных компонентов к евразийской сети, в том числе по государствам-членам (согласно оценке в рублевом эквиваленте):
Республика Армения – до 7,63 млн рублей (ориентировочно);
Республика Беларусь – до 21,87 млн рублей (ориентировочно);
Республика Казахстан – до 8,00 млн рублей (ориентировочно);
Кыргызская Республика – до 4,73 млн рублей (ориентировочно);
Российская Федерация – до 22,96 млн рублей (ориентировочно).
Решения о целесообразности, объемах и сроках финансирования на национальном уровне принимаются государствами-членами в соответствии с их законодательством.
Средства сервис-провайдеров на создание и развитие коммерческих сервисов национальных компонентов и их интеграцию с евразийской сетью, а также на обеспечение функционирования торговых площадок для совершения операций между участниками евразийской сети – 372,00 млн рублей (ориентировочно).