В соответствии с Протоколом о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение № 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Утвердить Порядок согласования интервальных количественных значений внешних параметров прогнозов, используемых для подготовки официальных прогнозов социально-экономического развития государств – членов Евразийского экономического союза.
2. Просить государства – члены Евразийского экономического союза при координации Евразийской экономической комиссии обеспечить разработку механизма формирования прогнозов взаимной торговли государств – членов Евразийского экономического союза в целях реализации Порядка, утвержденного настоящим Решением.
3. Признать утратившими силу:
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 декабря 2012 г. № 269 "О Порядке согласования интервальных количественных значений внешних параметров, используемых при разработке официальных прогнозов социально-экономического развития государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства";
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 февраля 2015 г. № 12 "О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 декабря 2012 г. № 269".
4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель Коллегии | |
Евразийской экономической комиссии | Т. Саркисян |
УТВЕРЖДЕН Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 декабря 2016 г. № 168 |
ПОРЯДОК
согласования интервальных количественных значений внешних
параметров прогнозов, используемых для подготовки официальных
прогнозов социально-экономического развития государств – членов
Евразийского экономического союза
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Протоколом о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение № 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и устанавливает последовательность действий государств – членов Евразийского экономического союза (далее – государства-члены) и Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) при определении на прогнозный период интервальных количественных значений внешних параметров прогнозов, используемых для подготовки официальных прогнозов социально-экономического развития государств-членов.
2. В настоящем Порядке используются понятия, которые означают следующее:
"второй этап разработки прогноза" – этап разработки прогноза социально-экономического развития государства-члена (для Республики Армения – прогноз социально-экономического развития Республики Армения на очередной финансовый год, для Республики Беларусь – прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь на очередной год и на плановый период, для Республики Казахстан – прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан на среднесрочный период, для Кыргызской Республики – прогноз социально-экономического развития Кыргызской Республики на 3-летний период, включая прогноз на предстоящий финансовый год, для Российской Федерации – прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период);
"индивидуальные внешние параметры прогнозов" – показатели, оказывающие существенное влияние на развитие национальной экономики каждого государства-члена и не входящие в перечень внешних параметров прогнозов, установленных пунктом 8 Протокола о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение № 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года);
"оценка состояния внешнеторговых операций" – прогноз динамики экспорта и импорта на прогнозный период, в том числе во взаимной торговле;
"первый этап разработки прогноза" – этап разработки предварительного прогноза социально-экономического развития государства-члена (для Республики Армения – проект прогноза социально-экономического развития Республики Армения на среднесрочную перспективу, для Республики Беларусь – проект прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на очередной год и на плановый период, для Республики Казахстан – проект прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан на среднесрочный период, для Кыргызской Республики – сценарные макроэкономические условия для разработки прогноза социально-экономического развития Кыргызской Республики на 3-летний период, для Российской Федерации – сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период);
"прогнозный период" – период, составляющий 3 года без учета текущего года (года формирования прогноза);
"уполномоченные органы" – органы исполнительной власти государств-членов, в компетенцию которых входят разработка официальных прогнозов социально-экономического развития и (или) взаимодействие с Комиссией.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Протоколом о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение № 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
3. Комиссия осуществляет мониторинг информации, размещаемой в открытом доступе международными организациями (органами), в части, касающейся прогнозов цены на нефть марки Brent и прогнозов темпов развития мировой экономики.
Уполномоченные органы вправе направлять в Комиссию предложения о международных организациях (органах), формирующих указанные прогнозы.
4. По результатам мониторинга, осуществляемого в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, Комиссия ежегодно, до 1 апреля, формирует и направляет государствам-членам исходные предложения по интервальным количественным значениям прогнозов цены на нефть марки Brent и темпов развития мировой экономики.
5. Уполномоченные органы Республики Армения, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации на первом этапе разработки прогноза ежегодно, до 15 апреля, направляют в Комиссию предложения на прогнозный период по количественным значениям внешних параметров прогнозов, предусмотренным в базовых сценариях проектов национальных прогнозов социально-экономического развития и сценарных условиях. Уполномоченные органы Российской Федерации также направляют в указанный срок в Комиссию информацию об ориентировочном интервале изменения прогнозной цены на природный газ, поставляемый для внутреннего потребления, и о прогнозной цене на нефть марки Urals, являющихся внешними параметрами для Республики Армения, Республики Беларусь и Кыргызской Республики. Указанная информация об ориентировочном интервале изменения прогнозной цены на природный газ, предоставляемая уполномоченными органами Российской Федерации в целях макроэкономического прогнозирования, не является обязательством Российской Федерации по цене поставки природного газа в государства-члены в прогнозном периоде.
6. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня поступления от уполномоченных органов Российской Федерации предложений на прогнозный период по количественным значениям внешних параметров прогнозов направляет их в Республику Беларусь.
Информацию об ориентировочном интервале изменения прогнозной цены на природный газ, поставляемый для внутреннего потребления, и о прогнозной цене на нефть марки Urals Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления от уполномоченных органов Российской Федерации направляет в Республику Армения, Республику Беларусь и Кыргызскую Республику.
7. Уполномоченные органы Республики Беларусь на первом этапе разработки прогноза ежегодно, до 5 мая, направляют в Комиссию предложения на прогнозный период по количественным значениям внешних параметров прогноза, предусмотренным в базовом сценарии проекта прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на очередной год и на плановый период.
8. Уполномоченные органы Республики Армения, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации в срок, установленный пунктом 5 настоящего Порядка, уполномоченные органы Республики Беларусь в срок, установленный пунктом 7 настоящего Порядка, направляют в Комиссию информацию об оценке состояния внешнеторговых операций на прогнозный период в целом (без представления отдельно данных по прогнозу динамики экспорта и импорта во взаимной торговле).
После разработки механизма формирования прогнозов взаимной торговли государств-членов уполномоченные органы также представляют в Комиссию данные по прогнозу динамики экспорта и импорта во взаимной торговле на прогнозный период в сроки, установленные для предоставления информации об оценке состояния внешнеторговых операций.
Комиссия ежегодно, до 10 мая, направляет государствам-членам информацию об оценке состояния внешнеторговых операций и (после разработки соответствующего механизма) прогноз динамики экспорта и импорта во взаимной торговле на прогнозный период, представленные уполномоченными органами.
9. Уполномоченные органы Республики Армения, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации в срок, установленный пунктом 5 настоящего Порядка, уполномоченные органы Республики Беларусь в срок, установленный пунктом 7 настоящего Порядка, могут направлять в Комиссию информацию об индивидуальных внешних параметрах прогнозов (в случае их наличия) для использования Комиссией при разработке в аналитических (справочных) целях прогнозов социально-экономического развития Евразийского экономического союза.
В целях повышения качества разрабатываемых прогнозов социально-экономического развития Евразийского экономического союза Комиссия совместно с уполномоченными органами на периодической основе обсуждает подготовленные Комиссией ключевые предложения и начальные условия прогноза, а также прогнозы значений основных показателей развития экономик государств-членов и основных торговых партнеров государств-членов в прогнозном периоде.
10. Определение интервальных количественных значений прогнозов цены на нефть марки Brent и темпов развития мировой экономики осуществляется в соответствии с требованиями согласно приложению.
11. Комиссия ежегодно, до 10 мая, направляет на согласование государствам-членам интервальные количественные значения внешних параметров прогнозов.
12. Государства-члены ежегодно, до 20 мая, согласовывают представленные Комиссией интервальные количественные значения внешних параметров прогнозов.
13. Коллегия Комиссии ежегодно, до 5 июля, утверждает согласованные государствами-членами интервальные количественные значения внешних параметров прогнозов.
14. Информация об утвержденных Коллегией Комиссии интервальных количественных значениях внешних параметров прогнозов направляется в уполномоченные органы в течение 3 рабочих дней с даты официального опубликования соответствующего решения Коллегии Комиссии.
15. Уполномоченные органы на втором этапе разработки прогноза формируют прогнозы социально-экономического развития с учетом утвержденных Коллегией Комиссии интервальных количественных значений внешних параметров прогнозов и направляют их в Комиссию в соответствии с порядком обмена информацией между уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией в целях проведения согласованной макроэкономической политики, утверждаемым Коллегией Комиссии в соответствии с подпунктом 7 пункта 4 Протокола о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение № 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
16. В случае внесения государством-членом в официальный прогноз социально-экономического развития изменений, в соответствии с которыми значения внешних параметров прогнозов выходят за пределы интервальных количественных значений, утвержденных Коллегией Комиссии на прогнозный период, уполномоченный орган этого государства-члена направляет в Комиссию в течение 5 рабочих дней с даты внесения таких изменений соответствующую информацию.
17. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 16 настоящего Порядка, направляет государствам-членам предложение о внесении изменений в утвержденные Коллегией Комиссии интервальные количественные значения внешних параметров прогнозов.
Государства-члены рассматривают и согласовывают не позднее 7 рабочих дней со дня поступления указанного предложения измененные интервальные количественные значения внешних параметров прогнозов.
18. Согласованные государствами-членами измененные интервальные количественные значения внешних параметров прогнозов утверждаются Коллегией Комиссии.
ТРЕБОВАНИЯ
к определению интервальных количественных значений прогнозов цены на нефть марки Brent и темпов развития мировой экономики I. Прогноз цены на нефть марки Brent
1. Прогнозируется среднегодовая цена на нефть марки Brent.
2. Интервальные количественные значения прогноза цены на нефть марки Brent определяются исходя из верхней и нижней границы значений показателя на каждый год прогнозного периода.
3. Единицей измерения объема нефти марки Brent является американский нефтяной баррель, равный 136,4 кг нефти.
4. Цена на нефть марки Brent устанавливается в долларах США за баррель (доллар/баррель).
5. При необходимости уполномоченные органы и Евразийская экономическая комиссия могут пересчитывать цены на нефть марки Brent в цены на нефть других марок (корзины марок), а также определять цену в других валютах и метрических единицах.
II. Прогноз темпов развития мировой экономики
6. Интервальные количественные значения прогноза темпов развития мировой экономики определяются в процентах в среднем за год к предыдущему году.
7. Интервальные количественные значения прогноза темпов развития мировой экономики устанавливаются исходя из максимального и минимального значений показателя на каждый год прогнозного периода.
8. Для прогноза темпа развития мировой экономики используется темп роста мирового ВВП в постоянных ценах в долларах США базового года с учетом доли каждой страны в мировом ВВП по паритету покупательной способности.