В соответствии с пунктом 4 Протокола о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение № 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обмена информацией между уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией в целях проведения согласованной макроэкономической политики.
2. Признать утратившими силу:
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 декабря 2012 г. № 270 «О Порядке обмена информацией между уполномоченными органами государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства и Евразийской экономической комиссией в целях проведения согласованной макроэкономической политики»;
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 февраля 2015 г. № 13 «О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 декабря 2012 г. № 270».
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии Т. Саркисян
УТВЕРЖДЕН
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 2 июня 2016 г. № 59
ПОРЯДОК
обмена информацией между уполномоченными органами государств –
членов Евразийского экономического союза и Евразийской
экономической комиссией в целях проведения согласованной
макроэкономической политики
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 Протокола о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение № 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) в целях обеспечения эффективного взаимодействия между уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области экономики, финансов и в других сферах и ответственными за формирование и (или) представление информации в Евразийскую экономическую комиссию, национальными (центральными) банками (далее соответственно – уполномоченные органы, государства-члены) и Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия) посредством обмена информацией по вопросам проведения согласованной макроэкономической политики и определяет последовательность действий уполномоченных органов и Комиссии.
2. Уполномоченные органы представляют в Комиссию в соответствии с законодательством государств-членов следующие информацию, материалы и документы:
а) показатели, характеризующие социально-экономическое развитие государств-членов (представляются в соответствии с Протоколом о порядке формирования и распространения официальной статистической информации Евразийского экономического союза (приложение № 4 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года)):
макроэкономические показатели, определяющие устойчивость экономического развития:
годовой дефицит консолидированного бюджета сектора государственного управления (в процентах к валовому внутреннему продукту);
долг сектора государственного управления (в процентах к валовому внутреннему продукту);
уровень инфляции (индекс потребительских цен) в годовом выражении (декабрь к декабрю предыдущего года, в процентах);
макроэкономические показатели, определяющие уровень и динамику развития экономики:
темпы роста валового внутреннего продукта (в процентах к предыдущему году) (рассчитываются как индекс физического объема валового внутреннего продукта);
сальдо счета текущих операций платежного баланса (в долларах США и процентах к валовому внутреннему продукту);
индекс реального эффективного обменного курса национальной валюты (для Республики Беларусь и Российской Федерации – индекс реального эффективного курса национальной валюты) (в среднегодовом выражении и декабрь к декабрю предыдущего года, в процентах);
макроэкономические показатели, определяющие степень интеграции:
объем национальных инвестиций, направленных в экономику каждого государства-члена, в том числе прямых инвестиций (в долларах США);
объем инвестиций, поступивших в национальную экономику от каждого государства-члена, в том числе прямых инвестиций (в долларах США);
б) прогнозы (программы) социально-экономического развития на среднесрочный период (представляются ежегодно), в том числе:
материалы первого этапа разработки прогнозов социально-экономического развития (для Республики Армения – проект прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, для Республики Беларусь – проект прогноза социально-экономического развития на краткосрочную перспективу, для Республики Казахстан – проект прогноза социально-экономического развития на 5-летний период, для Кыргызской Республики – сценарные макроэкономические условия для разработки прогноза социально-экономического развития на 3-летний период, для Российской Федерации – сценарные условия функционирования экономики и основные параметры прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период) (представляются в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения (одобрения));
материалы второго этапа разработки прогнозов социально-экономического развития (для Республики Армения – прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год, для Республики Беларусь – прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу, для Республики Казахстан – прогноз социально-экономического развития на 5-летний период, для Кыргызской Республики – прогноз социально-экономического развития на 3-летний период, включая прогноз на предстоящий финансовый год, для Российской Федерации – прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период) (представляются в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения (одобрения));
в) долгосрочные (свыше 5 лет) программы (планы, стратегии, концепции) социально-экономического развития, планы действий (концепции, стратегии) в сфере экономического развития и макроэкономической политики (представляются в течение 7 рабочих дней с даты их утверждения (одобрения, принятия));
г) основные нормативные правовые акты в сфере разработки и реализации макроэкономической, бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политики, а также нормативные правовые акты, направленные на стабилизацию экономической ситуации и повышение устойчивости экономического развития (представляются в течение 7 рабочих дней с даты их утверждения (одобрения, принятия));
д) иная информация (представляется на разовой или периодической основе по запросам Комиссии).
3. Для проведения мониторинга не указанных в пункте 2 настоящего Порядка показателей уровня и динамики развития экономики государств-членов и показателей степени интеграции Комиссия:
а) формирует информацию о валовом внутреннем продукте на душу населения по паритету покупательной способности (в долларах США) (для Российской Федерации – на основе данных, опубликованных на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) и согласованных с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), для других государств-членов – на основе данных Всемирного банка, а также на основе международных сопоставлений СНГ – ОЭСР);
б) рассчитывает долю каждого государства-члена в общем объеме экспорта, импорта и внешнеторгового оборота (в процентах).
4. Уполномоченные органы самостоятельно определяют состав информации, материалов и документов, представляемых в соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 2 настоящего Порядка.
Информация, материалы и документы, указанные в подпунктах «б» – «д» пункта 2 настоящего Порядка, направляются на адрес электронной почты Департамента макроэкономической политики Комиссии (dmp@eecommission.org). Если данная информация размещена государством-членом в открытом доступе на официальных сайтах уполномоченных органов в сети Интернет, то вместо этой информации может указываться ссылка на соответствующий источник.
5. Комиссия готовит, в том числе на основе полученных в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка информации, материалов и документов:
а) информацию о результатах анализа социально-экономического развития государств-членов (ежеквартально, в течение 30 календарных дней с даты получения соответствующей информации);
б) информацию о результатах мониторинга макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств-членов (ежеквартально, в течение 30 календарных дней с даты получения соответствующей информации);
в) аналитический обзор результатов мониторинга соблюдения государствами-членами макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития, и предложения, направленные на улучшение экономической ситуации и повышение устойчивости экономического развития государств-членов (ежегодно, к 1 апреля);
г) доклад об итогах и перспективах социально-экономического развития государств-членов и мерах, предпринятых государствами-членами в области макроэкономической политики (ежегодно, к 1 апреля);
д) рекомендации, направленные на стабилизацию экономической ситуации, в случае превышения государствами-членам количественных значений макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития, в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 Протокола о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение № 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года);
е) доклад о ходе реализации Основных направлений экономического развития Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 16 октября 2015 г. № 28 (1 раз в 2 года);
ж) основные ориентиры макроэкономической политики государств-членов (ежегодно);
з) отчет о реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств-членов за предыдущий год (ежегодно);
и) перечень мероприятий по реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств-членов (ежегодно);
к) иные документы и материалы.
6. Информация, материалы и документы, подготовленные Комиссией в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, размещаются в открытом доступе на официальном сайте Евразийского экономического союза в сети Интернет (в части информации, материалов и документов, подготовленных на основе информации, материалов и документов, представленных уполномоченными органами, – по согласованию с государствами-членами).
7. Комиссия принимает необходимые организационные и технические меры, направленные на исключение неправомерного разглашения, доступа, уничтожения, изменения, копирования и иных неправомерных действий в отношении полученных информации и материалов, и несет ответственность за их хранение и защиту.