О Консультативном комитете по таможенному регулированию

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 марта 2016 года № 24

Действующий

      Примечание РЦПИ!
      Решение вступило в силу 22.04.2016 - сайт Евразийского экономического союза.

      В соответствии с пунктом 7, подпунктом 2 пункта 43 и пунктом 44 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
      1. Утвердить прилагаемое Положение о Консультативном комитете по таможенному регулированию.
      2. Признать утратившими силу:
      пункты 2 и 3 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 мая 2012 г. № 52 «О Консультативном комитете по таможенному регулированию»;
      Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. № 137 «Об утверждении состава Консультативного комитета по таможенному регулированию».
      3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

      Председатель Коллегии
      Евразийской экономической комиссии         Т. Саркисян

УТВЕРЖДЕНО             
Решением Коллегии         
Евразийской экономической комиссии
от 22 марта 2016 г. № 24      

ПОЛОЖЕНИЕ
о Консультативном комитете по таможенному регулированию

I. Общие положения

      1. Консультативный комитет по таможенному регулированию (далее – Комитет) создается при Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее соответственно – Коллегия, Комиссия) в соответствии с пунктами 7 и 44 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
      Комитет является консультативным органом Комиссии, обеспечивающим выработку предложений по вопросам таможенного регулирования, решения по которым принимаются Комиссией в пределах ее полномочий.
      2. Комитет в своей деятельности руководствуется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, другими международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее – Союз), Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи и функции Комитета

      3. Основными задачами Комитета являются:
      а) подготовка для Комиссии рекомендаций по вопросам совершенствования регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Союза;
      б) подготовка предложений по вопросам практической реализации положений регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Союза, на основе предложений уполномоченных органов государственной власти государств – членов Союза в сфере таможенного регулирования (далее соответственно – органы государственной власти, государства-члены);
      в) проведение консультаций по вопросам таможенного регулирования, отнесенным к компетенции Комиссии;
      г) выработка предложений по совершенствованию информационного взаимодействия между таможенными органами государств-членов;
      д) рассмотрение иных вопросов в сфере таможенного регулирования.
      4. Для реализации возложенных на него задач Комитет осуществляет следующие функции:
      а) проводит анализ:
      регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Союза, а также законодательства государств-членов в сфере таможенного регулирования;
      правоприменительной практики государств-членов в сфере таможенного регулирования;
      деятельности международных организаций в сфере таможенного регулирования;
      б) подготавливает предложения по вопросам:
      совершенствования таможенного регулирования, в том числе по применению таможенных процедур, проведению таможенного контроля, развитию и использованию таможенной инфраструктуры, за исключением вопросов, связанных с обустройством и оснащением пунктов пропуска через таможенную границу Союза;
      обеспечения единообразной правоприменительной практики в части реализации регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Союза;
      в) осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.

III. Состав Комитета

      5. Состав Комитета формируется из представителей органов государственной власти, в том числе руководителей (заместителей руководителей) этих органов (далее – уполномоченные представители).
      Для формирования состава Комитета Коллегия запрашивает у государств-членов предложения по кандидатурам уполномоченных представителей.
      По предложению государств-членов в состав Комитета могут включаться представители бизнес-сообщества, научных и общественных организаций, иные независимые эксперты.
      Государства-члены своевременно информируют Коллегию о необходимости замены уполномоченных представителей в Комитете, а также представляют предложения по внесению изменений в его состав.
      Состав Комитета утверждается распоряжением Коллегии.
      6. Председательствует на заседаниях Комитета и осуществляет общее руководство работой Комитета член Коллегии, к компетенции которого относятся вопросы таможенного сотрудничества (далее – председатель Комитета).
      7. Председатель Комитета:
      а) руководит деятельностью Комитета и организует работу по выполнению возложенных на Комитет задач;
      б) утверждает повестку дня заседания Комитета, определяет дату, время и место его проведения;
      в) ведет заседания Комитета;
      г) утверждает протоколы заседаний Комитета;
      д) информирует Коллегию и Совет Комиссии о выработанных Комитетом рекомендациях;
      е) утверждает положения о рабочих (экспертных) группах и их составы;
      ж) представляет Комитет на заседаниях Коллегии и Совета Комиссии и во взаимоотношениях с органами и организациями государств-членов;
      з) назначает заместителей председателя Комитета и ответственного секретаря;
      и) осуществляет иные функции в пределах компетенции Комитета.
      8. Заместителем председателя Комитета назначается руководитель департамента Комиссии, в компетенцию которого входят вопросы по направлениям деятельности Комитета.
      9. Заместитель председателя Комитета выполняет функции председателя Комитета, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, в случае отсутствия председателя Комитета или по его поручению.
      10. Ответственный секретарь Комитета назначается из числа должностных лиц или сотрудников Комиссии, в компетенцию которых входят вопросы по направлениям деятельности Комитета.
      11. Ответственный секретарь Комитета:
      а) подготавливает проект повестки дня заседания Комитета по предложениям председателя Комитета и членов Комитета и представляет ее на утверждение председателю Комитета;
      б) осуществляет контроль за представлением материалов к проекту повестки дня и заседанию Комитета;
      в) направляет членам Комитета утвержденную повестку дня заседания Комитета и материалы к ней;
      г) информирует членов Комитета о дате, времени и месте проведения заседания Комитета;
      д) ведет протокол заседания Комитета и представляет его на утверждение председателю Комитета;
      е) на основе предложений государств-членов формирует планы заседаний Комитета и направляет их членам Комитета;
      ж) организует подготовку и направление членам Комитета итоговых документов, подготовленных по результатам заседания Комитета;
      з) осуществляет контроль за исполнением протокольных решений Комитета.
      12. По приглашению председателя Комитета в заседании Комитета могут участвовать должностные лица и сотрудники Комиссии, к компетенции которых относятся рассматриваемые на заседании Комитета вопросы, а также независимые эксперты, обладающие необходимой квалификацией.
      13. При Комитете могут создаваться рабочие (экспертные) группы для решения вопросов по направлениям деятельности Комитета.
      Составы рабочих (экспертных) групп формируются из числа членов Комитета и (или) иных представителей органов государственной власти, а также представителей бизнес-сообщества государств-членов.

IV. Порядок работы Комитета

      14. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости.
      15. Решение о проведении заседания Комитета принимается председателем Комитета.
      16. Предложения по формированию проекта повестки дня заседания Комитета и материалы к ней направляются членами Комитета председателю Комитета не позднее чем за 20 календарных дней до даты проведения заседания Комитета.
      17. Председатель Комитета вправе запрашивать у органов государственной власти и у членов Комитета материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
      18. Материалы к повестке дня заседания Комитета включают в себя:
      а) справки по рассматриваемым вопросам;
      б) проекты предлагаемых к рассмотрению документов (при наличии);
      в) проекты протокольных решений;
      г) необходимые справочные и аналитические материалы.
      19. Ответственный секретарь Комитета направляет членам Комитета повестку дня заседания Комитета и материалы к ней, в том числе в электронном виде, не позднее чем за 10 рабочих дней до даты проведения заседания Комитета.
      20. Заседания Комитета проводятся, как правило, в помещениях Комиссии.
      Заседание Комитета может проводиться в любом из государств-членов по решению председателя Комитета, принимаемому на основе предложений органов государственной власти. В этом случае принимающее государство-член оказывает содействие в организации и проведении заседания Комитета.
      По решению председателя Комитета заседание Комитета может проводиться в режиме видеоконференции.
      21. Заседание Комитета признается правомочным, если обеспечивается представительство как минимум 1 члена Комитета от каждого из государств-членов.
      Члены Комитета участвуют в заседаниях Комитета лично, без права замены.
      В случае невозможности присутствия члена Комитета на заседании он вправе заблаговременно представить председателю Комитета свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
      22. Члены Комитета вправе рекомендовать снять вопрос с рассмотрения Комитетом, если, по их мнению, данный вопрос требует дополнительной проработки.
      23. Члены Комитета обладают равными правами при обсуждении вопросов на заседании Комитета.
      Решения Комитета принимаются простым большинством голосов участвующих в заседании членов Комитета. Члены Комитета от государства-члена обладают в совокупности 1 голосом.
      В случае одинакового количества голосов «за» и «против» вопрос направляется на доработку.
      Результаты заседания Комитета оформляются протоколом, в котором фиксируются позиции членов Комитета.
      В случае если у члена Комитета имеется особое мнение по рассматриваемому Комитетом вопросу, оно излагается в письменной форме и прилагается к протоколу заседания Комитета. К протоколу заседания Комитета также могут прилагаться предложения по проектам рассматриваемых документов, справочные и аналитические материалы и соответствующие обоснования.
      Предложения членов Комитета, представленные ими на заседаниях Комитета, не могут рассматриваться в качестве окончательной позиции государств-членов.
      Протокол заседания Комитета утверждается председателем Комитета не позднее 5 рабочих дней с даты проведения заседания Комитета.
      Ответственный секретарь Комитета направляет протокол заседания Комитета всем членам Комитета в течение 3 рабочих дней с даты его утверждения председателем Комитета.
      По решению председателя Комитета протокол заседания Комитета или выписка из него направляется участвовавшим в заседании Комитета приглашенным лицам.
      Протоколы заседаний Комитета хранятся у ответственного секретаря Комитета.
      24. Расходы, связанные с участием в заседаниях Комитета уполномоченных представителей, несут направляющие их государства-члены.
      Расходы, связанные с участием в заседаниях Комитета представителей бизнес-сообщества и независимых экспертов государств-членов, указанные лица несут самостоятельно.
      25. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется Комиссией.