В соответствии с пунктом 15 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и в целях реализации пункта 164 Регламента работы Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98, Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Создать рабочую группу Евразийской экономической комиссии по проведению оценки регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о рабочей группе Евразийской экономической комиссии по проведению оценки регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии;
состав рабочей группы Евразийской экономической комиссии по проведению оценки регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии.
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель Коллегии | |
Евразийской экономической | |
комиссии | В. Христенко |
Утверждено Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 марта 2015 г. № 25 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей группе Евразийской экономической комиссии по проведению оценки регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях реализации
пункта 164 Регламента работы Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98 (далее – Регламент), и устанавливает порядок деятельности рабочей группы Евразийской экономической комиссии по проведению оценки регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии (далее – рабочая группа).
2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее – Союз), а также Регламентом и настоящим Положением.
3. Основными задачами рабочей группы являются:
а) рассмотрение вопросов о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) при наличии соответствующей позиции Департамента развития предпринимательской деятельности Комиссии (далее – сводный департамент);
б) подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов решений Комиссии.
II. Руководство, состав и обеспечение
деятельности рабочей группы
4. Руководителем рабочей группы является член Коллегии Комиссии, к обязанностям которого отнесены вопросы, касающиеся условий ведения предпринимательской деятельности.
5. Руководитель рабочей группы:
а) руководит деятельностью рабочей группы и организует выполнение возложенных на рабочую группу задач;
б) определяет дату, время и место проведения заседания рабочей группы;
в) утверждает повестку дня заседания рабочей группы;
г) председательствует на заседаниях рабочей группы;
д) подписывает протоколы заседаний рабочей группы;
е) подписывает заключения об оценке регулирующего воздействия проектов решений Комиссии.
6. Заместителем руководителя рабочей группы является директор сводного департамента.
7. Заместитель руководителя рабочей группы осуществляет функции руководителя рабочей группы, предусмотренные подпунктами "а" – "д" пункта 5 настоящего Положения, в период отсутствия руководителя рабочей группы и (или) по его поручению.
Заместитель руководителя рабочей группы подписывает заключения об оценке регулирующего воздействия проектов решений Комиссии в период отсутствия руководителя рабочей группы в связи
с временной нетрудоспособностью, отпуском или командировкой.
8. Ответственным секретарем рабочей группы является сотрудник сводного департамента, назначаемый решением руководителя рабочей группы на первом заседании рабочей группы.
Решение о назначении ответственного секретаря рабочей группы оформляется протоколом заседания рабочей группы.
9. Ответственный секретарь рабочей группы обеспечивает:
а) подготовку проекта повестки дня заседания рабочей группы и представление ее руководителю (заместителю руководителя) рабочей группы для утверждения;
б) направление членам рабочей группы повестки дня заседания рабочей группы и материалов к ней, а также информации о дате, времени и месте проведения заседания;
в) ведение протокола заседания рабочей группы и представление его проекта руководителю (заместителю руководителя) рабочей группы для подписания;
г) представление руководителю (заместителю руководителя) рабочей группы проекта заключения об оценке регулирующего воздействия проекта решения Комиссии для подписания.
10. В состав рабочей группы включаются должностные лица структурных подразделений Комиссии и по одному представителю координаторов бизнес-сообщества каждого государства – члена Союза (далее – государство-член), определенных созданным
государствами-членами бизнес-диалогом для осуществления постоянного взаимодействия между Комиссией и бизнес-сообществом.
В состав рабочей группы включается не более одного представителя от структурного подразделения Комиссии.
Члены рабочей группы вправе направлять в сводный департамент предложения о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении конкретных проектов решений Комиссии.
11. Члены рабочей группы принимают участие в заседаниях рабочей группы лично.
В случае невозможности участия члена рабочей группы в заседании по поручению руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения Комиссии, представителем которого является член рабочей группы, в заседании рабочей группы может участвовать иное должностное лицо или сотрудник этого структурного подразделения Комиссии.
12. В случае невозможности присутствия члена рабочей группы на заседании он вправе до дня заседания рабочей группы представить свою позицию по вопросу (вопросам) повестки дня заседания рабочей группы в письменной форме.
Указанная позиция члена рабочей группы, выраженная в письменной форме, при невозможности его личного участия в заседании рабочей группы отражается в протоколе заседания рабочей группы.
13. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляется сводным департаментом.
III. Порядок подготовки к заседаниям рабочей группы
14. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости с учетом установленных пунктами 165 и 167 Регламента сроков подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов решений Комиссии.
15. Проект повестки дня заседания рабочей группы подготавливается ответственным секретарем рабочей группы на основе:
а) предусмотренных пунктом 163 Регламента документов, направляемых в сводный департамент и членам рабочей группы департаментом Комиссии, ответственным за подготовку проекта решения Комиссии, или департаментом Комиссии, к компетенции которого относится подготовка проекта решения Комиссии
на основании предложения органа государственной власти
государства-члена, поступившего в Комиссию в соответствии с пунктом 63 Регламента (далее – департамент-разработчик);
б) предусмотренной абзацем первым пункта 143 Регламента позиции сводного департамента о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения Комиссии.
16. Ответственный секретарь рабочей группы не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания рабочей группы обеспечивает направление членам рабочей группы:
а) информации о дате, времени и месте проведения заседания рабочей группы;
б) повестки дня заседания рабочей группы, утвержденной руководителем (заместителем руководителя) рабочей группы;
в) материалов по вопросам, включенным в повестку дня заседания рабочей группы.
17. В комплект материалов по вопросу повестки дня заседания рабочей группы включаются:
а) по вопросу о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения Комиссии:
проект решения Комиссии, в отношении которого рассматривается вопрос о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия;
позиция сводного департамента о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения Комиссии;
позиция департамента-разработчика об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения Комиссии (при наличии такой позиции, представленной в письменной форме);
б) по вопросу о подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта решения Комиссии:
проект решения Комиссии, направленный департаментом-разработчиком для получения на него заключения об оценке регулирующего воздействия;
подготовленная департаментом-разработчиком в соответствии с пунктом 154 Регламента информационно-аналитическая справка о последствиях влияния проекта решения Комиссии на условия ведения предпринимательской деятельности;
подготовленная департаментом-разработчиком в соответствии с пунктом 159 Регламента сводная информация о предложениях, поступивших в ходе проведения публичного обсуждения проекта решения Комиссии, или сводка отзывов (сводка комментариев и предложений) по результатам публичного обсуждения или консультаций;
заключения об оценке регулирующего воздействия (анализе регуляторного воздействия) проекта решения Комиссии, подготовленные уполномоченными органами государств-членов (при наличии);
информация о консолидированной позиции координаторов от бизнес-сообщества каждого государства-члена, определенных созданным государствами-членами бизнес-диалогом для осуществления постоянного взаимодействия между Комиссией и бизнес-сообществом (при наличии);
позиция департамента-разработчика по проекту решения Комиссии, сведения о которой подлежат обязательному отражению в заключении об оценке регулирующего воздействия (при наличии такой позиции, представленной в письменной форме).
IV. Порядок проведения заседаний рабочей
группы и оформления их результатов
18. Заседания рабочей группы проводятся в месте пребывания Комиссии – в городе Москве, как правило, в помещениях Комиссии.
19. По приглашению департамента-разработчика и (или) сводного департамента, согласованному с руководителем рабочей группы, в заседаниях рабочей группы могут участвовать представители органов государственной власти государств-членов, должностные лица и сотрудники структурных подразделений Комиссии, независимые эксперты, обладающие необходимой квалификацией и профессиональными навыками, а также представители бизнес-сообщества государств-членов (в том числе в режиме видеоконференции).
20. Расходы, связанные с участием в заседаниях рабочей группы представителей органов государственной власти государств-членов (независимых экспертов, представителей бизнес-сообщества государств-членов), несет направляющий орган государственной власти государства-члена (направляющая организация или независимый эксперт самостоятельно).
21. Вопрос о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения Комиссии рассматривается на заседании рабочей группы в случае, если департаментом-разработчиком
не поддерживается позиция сводного департамента о наличии такой необходимости.
После выявления по итогам консультаций факта противоречия между позициями департамента-разработчика и сводного департамента по вопросу о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения Комиссии данный вопрос включается в повестку дня очередного заседания рабочей группы.
При рассмотрении на заседании рабочей группы вопроса о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения Комиссии заслушиваются и обсуждаются позиции сводного департамента, департамента-разработчика, членов рабочей группы и иных лиц, принимающих участие в заседании рабочей группы, о необходимости (отсутствии необходимости) проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения Комиссии.
22. По результатам рассмотрения вопроса о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения Комиссии на заседании рабочей группы в протоколе заседания рабочей группы указываются сведения о:
а) соответствии (несоответствии) проекта решения Комиссии определению понятия "регулирование", предусмотренному пунктом 146 Регламента;
б) распространении (нераспространении) положений пункта 142 Регламента на проект решения Комиссии;
в) возможности (невозможности) оказания проектом решения Комиссии в случае его принятия влияния на условия ведения предпринимательской деятельности;
г) одном из следующих результатов рассмотрения вопроса на заседании рабочей группы:
департаментом-разработчиком и сводным департаментом достигнуто согласие о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения Комиссии;
департаментом-разработчиком и сводным департаментом достигнуто согласие об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения Комиссии;
вопрос о необходимости (отсутствии необходимости) проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения Комиссии подлежит рассмотрению на заседании Коллегии Комиссии для принятия окончательного решения ввиду отсутствия согласия между департаментом-разработчиком и сводным департаментом по данному вопросу.
23. В случае отсутствия согласия между департаментом-разработчиком и сводным департаментом по вопросу о необходимости (отсутствии необходимости) проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения Комиссии по результатам его рассмотрения на заседании рабочей группы сводный департамент не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы подготавливает проекты документов, необходимые для рассмотрения данного вопроса на очередном заседании Коллегии Комиссии.
24. При рассмотрении на заседании рабочей группы вопроса о подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта решения Комиссии заслушивается и обсуждается позиция департамента-разработчика в отношении указанного проекта и его основных положений.
25. При рассмотрении на заседании рабочей группы вопроса о подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта решения Комиссии члены рабочей группы и иные лица, принимающие участие в заседании рабочей группы, высказывают замечания и предложения по указанному проекту, относящиеся к:
а) предмету оценки регулирующего воздействия, определенному пунктом 144 Регламента;
б) основным качественным характеристикам регулирования, предусмотренным пунктом 147 Регламента.
При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия по проекту решения Комиссии о введении, применении, продлении или отмене единых мер нетарифного регулирования в отношении третьих стран, с учетом норм, установленных пунктами 6 – 8 Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение № 7 к Договору о Союзе), замечания и предложения представителей координаторов бизнес-сообщества государств-членов и иных лиц, принимающих участие в заседании рабочей группы, не учитываются и не указываются в заключении.
26. По результатам рассмотрения на заседании рабочей группы вопроса о подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта решения Комиссии в заключении об оценке регулирующего воздействия этого проекта указывается информация о:
а) фактах выявления (отсутствии фактов выявления) в проекте решения Комиссии предусмотренных положениями этого проекта или возникающих в связи с указанными положениями:
избыточных обязанностей, ограничений и (или) запретов для субъектов предпринимательской деятельности;
необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности;
барьеров для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы на территории Союза;
б) обосновании проблемы, на решение которой направлен проект решения Комиссии, цели регулирования и группе (группах) лиц, на защиту интересов которых направлен проект решения Комиссии;
в) адресатах регулирования, в том числе субъектах предпринимательской деятельности, и воздействии, оказываемом на них регулированием;
г) содержании возлагаемых на адресатов регулирования обязанностей (обязательных правил поведения);
д) механизме разрешения проблемы и достижения цели регулирования, предусмотренном проектом решения Комиссии (взаимосвязи между предлагаемым регулированием и решаемой проблемой);
е) рассмотренных департаментом-разработчиком альтернативах предлагаемому регулированию.
27. По вопросу о подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта решения Комиссии член рабочей группы в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения этого вопроса
на заседании рабочей группы вправе представить в сводный департамент особое мнение, которое в обязательном порядке прилагается к заключению об оценке регулирующего воздействия проекта решения Комиссии.
28. В случае внесения в проект решения Совета Комиссии по результатам его рассмотрения на заседании Коллегии Комиссии изменений, предусматривающих установление каких-либо ограничений для субъектов предпринимательской деятельности, при его внесении для рассмотрения на заседании Совета рабочая группа может представить по предложению департамента-разработчика, сводного департамента или члена рабочей группы актуализированное заключение об оценке регулирующего воздействия такого проекта решения (далее – актуализированное заключение).
29. Предложение о подготовке актуализированного заключения представляется департаментом-разработчиком или членом рабочей группы в сводный департамент в письменной форме не позднее 10 календарных дней со дня официального опубликования соответствующего решения Коллегии Комиссии, а в случае внесения такого предложения сводным департаментом – направляется департаменту-разработчику и членам рабочей группы в письменной форме не позднее 10 календарных дней со дня официального опубликования соответствующего решения Коллегии Комиссии.
30. Предложение департамента-разработчика или члена рабочей группы о подготовке актуализированного заключения направляется ответственным секретарем рабочей группы департаменту-разработчику и (или) членам рабочей группы не позднее 5 календарных дней со дня его поступления без приложения комплекта материалов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 17 настоящего Положения.
31. При рассмотрении на заседании рабочей группы вопроса о подготовке актуализированного заключения заслушиваются и обсуждаются позиции сводного департамента, департамента-разработчика и членов рабочей группы, касающиеся изменений, которые внесены в проект решения Совета Комиссии по результатам его рассмотрения на заседании Коллегии Комиссии и предусматривают установление каких-либо ограничений для субъектов предпринимательской деятельности.
32. По результатам проведения заседаний рабочей группы ответственный секретарь рабочей группы обеспечивает направление департаменту-разработчику и членам рабочей группы протоколов заседаний рабочей группы, подписанных руководителем (заместителем руководителя) рабочей группы, в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы.
33. По результатам проведения заседаний рабочей группы ответственный секретарь рабочей группы обеспечивает направление департаменту-разработчику и членам рабочей группы заключений об оценке регулирующего воздействия проектов решений Комиссии и актуализированных заключений, подписанных руководителем (заместителем руководителя) рабочей группы, в течение 3 календарных дней со дня их подписания.
34. Протоколы заседаний рабочей группы и заключения об оценке регулирующего воздействия проектов решений Комиссии хранятся в сводном департаменте у ответственного секретаря рабочей группы.
Утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 марта 2015 г. № 25 (в редакции распоряжения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 мая 2017 г. № 57) |
СОСТАВ
рабочей группы Евразийской экономической комиссии по проведению оценки регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии
Сноска. Состав –в редакции распоряжения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.05.2017 № 57 (вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза); с изменениями, внесенными распоряжением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2018 № 27 (вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза).
От Евразийской экономической комиссии | |||
Жаксылыков Тимур Мекешевич | – | член Коллегии (Министр) по экономике и финансовой политике (руководитель рабочей группы) | |
Акпанбаева Дина Кияшевна | – | заместитель директора Департамента промышленной политики | |
Арамян Грайр Бахшоевич | – | заместитель директора Департамента антимонопольного регулирования | |
Артамонов Олег Викторович | – | заместитель директора Департамента трудовой миграции и социальной защиты | |
Асансеитова Саадат Муханбетовна | – | заместитель директора Департамента развития интеграции | |
Асатрян Арам Рубикович | – | заместитель директора Департамента функционирования внутренних рынков | |
Асаул Максим Анатольевич | – | заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры | |
Байсеркеев Бактыбек Закирович | – | директор Департамента таможенной инфраструктуры | |
Бакытбеккызы Дария | – | заместитель директора Департамента защиты внутреннего рынка | |
Гаевский Игорь Владимирович | – | директор Департамента санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер | |
Казарян Ваагн Рудольфович | – | заместитель директора Департамента торговой политики | |
Кусаинова Айна Биржановна | – | заместитель директора Департамента агропромышленной политики | |
Липницкий Юрий Альбинович | – | заместитель директора Департамента финансовой политики | |
Некрасов Дмитрий Викторович | – | директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики | |
Плешкин Михаил Леонидович | – | заместитель директора Департамента энергетики | |
Самойлова Наталия Ивановна | – | заместитель директора Департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования | |
Тоотаев Нурлан Курбаналиевич | – | руководитель Секретариата члена Коллегии (Министра) по таможенному сотрудничеству | |
Трубаров Сергей Владимирович | – | помощник члена Коллегии (Министра) по энергетике и инфраструктуре | |
Урустемов Сейилбек Асанбекович | – | заместитель директора Департамента макроэкономической политики | |
Чуйко Михаил Георгиевич | – | руководитель Секретариата члена Коллегии (Министра) по техническому регулированию | |
Шаккалиев Арман Абаевич | – | директор Департамента технического регулирования и аккредитации | |
Шокаманов Юрий Камирович | – | заместитель директора Департамента статистики | |
Джолдыбаева Галия Тагибердиевна | – | директор Департамента развития предпринимательской деятельности (заместитель руководителя рабочей группы) | |
Джумабаева Алия Маратовна | – | директор Департамента конкурентной политики и политики в области государственных закупок | |
Тарыбаев Тимур Багдатович | – | помощник члена Коллегии (Министра) по экономике и финансовой политике; | |
От координаторов бизнес-сообществ государств – членов Евразийского экономического союза | |||
Казарян Арсен Владимирович | – | президент Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Армения | |
Котелевская Ирина Васильевна | – | директор Центра мониторинга законодательства и правоприменительной практики Российского союза промышленников и предпринимателей | |
Куразов Анархан Туретаевич | – | директор Представительства Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" в Российской Федерации | |
Кыдырбаев Улук Асанкарыевич | – | исполнительный директор аналитического центра "БизЭксперт" | |
Чемерко Геннадий Николаевич | – | заместитель председателя Республиканской ассоциации предприятий промышленности БелАПП". |