В соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Внести в технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 826, изменения согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии: |
||
От Республики С. Румас |
От Республики Б. Сагинтаев |
От Российской И. Шувалов |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Решению Совета
Евразийской экономической комиссии
от 23 июня 2014 г. № 43
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в технический регламент Таможенного союза
«О требованиях к автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных
двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011)
1. Абзац седьмой пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
«мазут – топливо, получаемое из продуктов переработки нефти, газоконденсатного сырья и предназначенное для транспортных средств, стационарных котельных и технологических установок;».
2. В абзаце первом пункта 7.3 слова «с 1 января 2014 года» заменить словами «с 1 января 2016 года».
3. В абзаце первом пункта 7.4 слова «с 1 января 2014 года» заменить словами «с 1 января 2016 года».
4. В приложении 1 к указанному техническому регламенту в пункте 2.1 слова «для автомобильных дизельных двигателей» исключить.
5. Приложения 4 и 5 к указанному техническому регламенту изложить в следующей редакции:
«Приложение 4
к техническому регламенту Таможенного союза
«О требованиях к автомобильному и авиационному
бензину, дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных двигателей и мазуту»
(ТР ТС 013/2011) (в редакции Решения Совета
Евразийской экономической комиссии
от 23 июня 2014 г. № 43)
Требования к характеристикам мазута
Характеристика мазута |
Единица |
Норма |
Норма |
Массовая доля серы, не более |
% |
2,0 |
3,5 |
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже |
оС |
– |
90 |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже |
оС |
80 |
– |
Выход фракции, выкипающей до |
% об. |
17* |
17* |
Содержание сероводорода, не более |
ppm |
10** |
10** |
______________________________
* Норма устанавливается для Российской Федерации (для флотского мазута марки Ф-5 норма не более 22 % об.).
** Норма устанавливается для Российской Федерации с 1 января 2015 г., для Республики Беларусь и Республики Казахстан – с 1 января 2017 г. До 31 декабря 2014 г. на территории Российской Федерации допускается содержание сероводорода не более 20 ppm.
«Приложение 5
к техническому регламенту Таможенного союза
«О требованиях к автомобильному и авиационному
бензину, дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных двигателей и мазуту»
(ТР ТС 013/2011) (в редакции Решения Совета
Евразийской экономической комиссии
от 23 июня 2014 г. № 43)
Требования к характеристикам топлива
для реактивных двигателей
Характеристика топлива для реактивных двигателей |
Единица измерения |
Норма в отношении летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета |
||
Джет А-1 |
ТС-1 |
РТ |
||
Кинематическая вязкость при температуре минус |
мм2/с |
– |
8* |
16 |
Кинематическая вязкость при температуре минус |
мм2/с |
8 |
8** |
8** |
Температура начала кристаллизации, не выше |
оC |
– |
минус 60*** |
минус 60*** |
Температура замерзания, не выше |
оC |
минус 47 |
– |
– |
Содержание механических примесей и воды |
– |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
Фракционный состав: |
||||
10 % отгоняется при температуре не выше |
оC |
205 |
165 |
175 |
90 % отгоняется при температуре не выше |
оC |
– |
230 |
270 |
98 % отгоняется при температуре не выше |
оC |
– |
250 |
280 |
остаток от разгонки, не более |
% |
1,5 |
не нормируется |
1,5 |
потери от разгонки, не более |
% |
1,5 |
не нормируется |
1,5 |
Высота некоптящего пламени, не менее |
мм |
25 |
25 |
25 |
или |
||||
при объемной доле нафталиновых углеводородов не более |
мм |
19 |
– |
– |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже |
оC |
38 |
28 |
28 |
Объемная (массовая) доля ароматических углеводородов, не более |
% |
25 |
20 (22) |
20 (22) |
Концентрация фактических смол, не более |
мг/100 см3 |
7 |
5 |
4 |
Массовая доля общей серы, не более |
% |
0,25 |
0,20 |
0,10 |
Массовая доля меркаптановой серы, не более |
% |
0,003 |
0,003 |
0,003 |
Термоокислительная стабильность при контрольной температуре, не ниже |
оC |
260 |
260 |
260 (275)**** |
Перепад давления на фильтре, не более |
мм рт. ст. |
25 |
25 |
25 |
Цвет отложений на трубке (при отсутствии нехарактерных отложений), не более |
баллы по цветовой шкале |
3 |
3 |
3 |
Удельная электрическая проводимость*****: |
пСм/м |
|||
без антистатической присадки, не более |
10 |
10 |
10 |
|
с антистатической присадкой |
50 – 600 |
50 – 600 |
50 – 600 |
__________________________________
* Норма устанавливается для Республики Казахстан.
** Норма устанавливается для Республики Беларусь и Российской Федерации.
*** Допускается вырабатывать с температурой начала кристаллизации не выше минус 50 оС, за исключением применения топлива в холодных и арктических климатических районах.
**** По требованию потребителей допускается определять термоокислительную стабильность для топлив при температуре не ниже 275 оС.
***** Определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем.».
7. В приложении 3 после слов «Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива» дополнить словами «, не менее».