О Порядке обмена информацией между уполномоченными органами государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства и Евразийской экономической комиссией в целях проведения согласованной макроэкономической политики

Решение Комиссии таможенного союза от 11 декабря 2012 года № 270

Действующий

      Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
      1. Утвердить Порядок обмена информацией между уполномоченными органами государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства и Евразийской экономической комиссией в целях проведения согласованной макроэкономической политики (прилагается).
      2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

      Председатель                               В.Б. Христенко

УТВЕРЖДЕН           
Решением Коллегии       
Евразийской экономической комиссии
от 11 декабря 2012 г. № 270   

П О Р Я Д О К
обмена информацией между уполномоченными органами государств –
членов Таможенного союза и Единого экономического пространства
и Евразийской экономической комиссией в целях проведения
согласованной макроэкономической политики

      1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Соглашения о согласованной макроэкономической политике от 9 декабря 2010 г. (далее – Соглашение) для обеспечения эффективного взаимодействия между уполномоченными органами государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее – ТС и ЕЭП) и Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия) в области обмена информацией в целях проведения согласованной макроэкономической политики и определяет последовательность действий Комиссии и государств – членов ТС и ЕЭП в данной сфере.
      2. В целях применения настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
      информация – сведения, которыми обмениваются уполномоченные органы государств – членов ТС и ЕЭП и Комиссия в целях реализации настоящего Порядка;
      уполномоченные органы – органы исполнительной власти, определенные правительствами государств – членов ТС и ЕЭП для взаимодействия с Комиссией в сфере представления и получения информации, органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области экономики, финансов и в других сферах, а также центральные (национальные) банки государств – членов ТС и ЕЭП.
      3. Уполномоченные органы представляют в Комиссию следующую информацию:
      3.1. Показатели социально-экономического развития государств – членов ТС и ЕЭП.
      С целью оперативного и эффективного мониторинга макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития, а также своевременного принятия мер в случае превышения государствами – членами ТС и ЕЭП их согласованных значений представляются следующие показатели, рассчитанные в соответствии с законодательством государств – членов ТС и ЕЭП до принятия единой методики расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств – членов ТС и ЕЭП:
      годовой дефицит государственного бюджета (в процентах к валовому внутреннему продукту);
      государственный долг (в процентах к валовому внутреннему продукту);
      уровень инфляции (индекс потребительских цен в среднегодовом выражении в процентах к предшествующему году).
      Для мониторинга макроэкономических показателей, определяющих экономическую стабильность, представляются следующие показатели:
      темпы роста валового внутреннего продукта (в процентах к предыдущему году);
      валовой внутренний продукт на душу населения по паритету покупательной способности (в тыс. долларов США) (данный показатель рассчитывается Статистическим комитетом СНГ);
      сальдо счета текущих операций платежного баланса (в млн долларов США и в процентах к валовому внутреннему продукту);
      индекс реального эффективного обменного курса национальной валюты (в процентах к предыдущему году).
      Для мониторинга макроэкономических показателей, определяющих степень интеграции, представляются следующие показатели:
      объем национальных инвестиций, направленных в экономику каждого государства – члена ТС и ЕЭП, в том числе прямых инвестиций (в млн долларов США);
      объем инвестиций, поступивших в национальную экономику от каждого государства – члена ТС и ЕЭП, в том числе прямых инвестиций (в млн долларов США);
      общий объем экспорта, импорта и внешнеторгового оборота государств – членов ТС и ЕЭП (в млн долларов США) - в соответствии с Протоколом о порядке передачи данных статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли от 11 декабря 2009 года. Доли каждого государства – члена ТС и ЕЭП в общем объеме экспорта, импорта, внешнеторгового оборота государств-членов ТС и ЕЭП рассчитываются Комиссией.
      Указанные в настоящем подпункте показатели представляются ежеквартально в сроки, установленные законодательством государств – членов ТС и ЕЭП, предварительные данные – ежегодно, до 1 февраля, окончательные данные – в сроки, установленные законодательством государств – членов ТС и ЕЭП.
      При изменении (пересмотре, пересчете) соответствующих показателей информация направляется в течение трех рабочих дней после осуществления такого изменения (пересмотра, пересчета).
      3.2. Прогнозы (программы) социально-экономического развития на среднесрочный период (представляются ежегодно), в том числе:
      материалы первого этапа разработки прогнозов социально-экономического развития (для Республики Беларусь – проект прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на краткосрочную перспективу, для Республики Казахстан – проект прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан на пятилетний период, для Российской Федерации – сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период) – в течение пяти рабочих дней после утверждения (одобрения);
      материалы второго этапа разработки прогнозов социально-экономического развития (для Республики Беларусь – прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь на краткосрочную перспективу, для Республики Казахстан – прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан на пятилетний период, для Российской Федерации – прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период) – в течение пяти рабочих дней после утверждения (одобрения).
      3.3. Долгосрочные (свыше 5 лет) программы (планы, стратегии, концепции) социально-экономического развития, планы (концепции, стратегии) действий и мер в сфере экономического развития и макроэкономической политики (представляются в течение семи рабочих дней после утверждения (одобрения, принятия).
      3.4. Основные нормативные правовые акты в сфере разработки и реализации макроэкономической политики, бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политики, а также акты, направленные на стабилизацию экономической ситуации и повышение устойчивости экономического развития (представляются в течение семи рабочих дней после утверждения (одобрения, принятия).
      3.5. Иная информация (представляется на разовой или периодической основе по оперативным запросам Комиссии).
      4. Уполномоченные органы самостоятельно определяют перечень и состав информации, направляемой в соответствии с подпунктами 3.3 и 3.4 настоящего Порядка.
      5. На основе полученной информации Комиссия готовит следующие документы, материалы и информацию:
      1) информация об анализе социально-экономического развития государств – членов ТС и ЕЭП – ежеквартально, в течение 30 календарных дней после окончания отчетного периода;
      2) информация о мониторинге состояния согласованных макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития, – ежеквартально, в течение 30 календарных дней после окончания отчетного периода, а также ежегодно, к 1 апреля;
      3) ежегодно, к 1 апреля, - доклад об итогах и перспективах социально-экономического развития государств – членов ТС и ЕЭП и мерах, предпринимаемых государствами – членами ТС и ЕЭП в области макроэкономической политики, включающий в том числе:
      анализ социально-экономической ситуации в государствах – членах ТС и ЕЭП;
      анализ мер, предпринимаемых государствами – членами ТС и ЕЭП и направленных на снижение рисков дестабилизации экономик, минимизации влияния негативных факторов (при необходимости);
      оценка соответствия мер в области макроэкономической политики, предпринимаемых государствами – членами ТС и ЕЭП, согласованным общим для государств – членов ТС и ЕЭП основным ориентирам макроэкономической политики;
      предложения Комиссии по выработке мер, направленных на повышение уровня экономического развития и улучшение макроэкономической ситуации в экономике государств – членов ТС и ЕЭП.
      Доклад вносится на рассмотрение Совета Комиссии;
      4) предложения по мерам, направленным на повышение устойчивости экономического развития и исправление негативной экономической ситуации (разрабатываются в случае превышения государствами – членами ТС и ЕЭП согласованных значений макроэкономических показателей в течение двух последовательных кварталов по истечении 30 календарных дней после публикации данных последнего мониторинга согласованных макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития, и выносятся на рассмотрение Высшего Евразийского экономического совета);
      5) основные ориентиры макроэкономической политики государств – членов ТС и ЕЭП;
      6) иные документы, материалы и информация для решения задач в соответствии с полномочиями Комиссии.
      6. Информация представляется на русском языке на бумажных носителях, подписанных руководителями (заместителями руководителей) уполномоченных органов, или на электронных носителях (компакт-дисках, картах памяти) с приложением сопроводительных писем, подписанных руководителями (заместителями руководителей) уполномоченных органов.
      Информация также направляется в электронном виде (в формате разрешения файлов pdf и jpg (для рисунков) или формате документов MS OFFICE) на официальный адрес электронной почты Комиссии. Если информация размещена государством – членом ТС и ЕЭП в открытом доступе на официальных сайтах в сети Интернет, то по электронной почте вместо информации может направляться ссылка на соответствующий источник.
      7. Комиссия формирует реестр полученной информации.
      8. Информация, представляемая в соответствии с настоящим Порядком, является открытой для государств – членов ТС и ЕЭП.
      9. По запросу уполномоченного органа информация направляется Комиссией в течение трех рабочих дней. Информация может представляться на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
      10. Взаимное предоставление информации в рамках настоящего Порядка осуществляется на безвозмездной основе.
      11. Комиссия обеспечивает необходимые организационные и технические меры и несет ответственность за хранение и защиту полученной информации от неправомерного или случайного доступа к ней, уничтожения, изменения, неправомочного копирования или распространения.