О Порядке согласования интервальных количественных значений внешних параметров, используемых при разработке официальных прогнозов социально–экономического развития государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 декабря 2012 года № 269

Действующий

      Коллегия Евразийской экономической Комиссии решила:
      1. Утвердить Порядок согласования интервальных количественных значений внешних параметров, используемых при разработке официальных прогнозов социально–экономического развития государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (прилагается).
      2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

УТВЕРЖДЕН              
Решением Коллегии         
Евразийской экономической комиссии
от 11 декабря 2012 г. № 269  

П О Р Я Д О К
согласования интервальных количественных значений внешних
параметров, используемых при разработке официальных прогнозов
социально – экономического развития государств – членов
Таможенного союза и Единого экономического пространства

      1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Соглашения о согласованной макроэкономической политике от 9 декабря 2010 г. и определяет последовательность действий государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее – ТС и ЕЭП) и Евразийской экономической Комиссии (далее – Комиссия) при составлении прогноза интервальных количественных значений внешних параметров, используемых при разработке официальных прогнозов социально-экономического развития на период не менее трех лет и ориентиров макроэкономической политики государств – членов ТС и ЕЭП.
      2. В целях применения настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
      уполномоченные органы – органы исполнительной власти государств – членов ТС и ЕЭП;
      интервальные количественные значения – верхнее и нижнее значения интервала цены на нефть марки Brent, темпов развития мировой экономики, изменения курсов национальных валют государств – членов ТС и ЕЭП к доллару США и (или) евро, используемые при разработке официальных прогнозов социально-экономического развития государств – членов ТС и ЕЭП;
      ориентировочные количественные значения внешних параметров прогнозов – значения прогнозных показателей цены на нефть марки Brent, темпов развития мировой экономики;
      первый этап разработки прогноза – этап разработки предварительных прогнозов социально-экономического развития государств – членов ТС и ЕЭП (для Республики Беларусь – проект прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на краткосрочную перспективу, для Республики Казахстан – проект прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан на пятилетний период, для Российской Федерации – сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период);
      второй этап разработки прогноза – этап разработки прогнозов социально-экономического развития государств – членов ТС и ЕЭП (для Республики Беларусь – прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь на краткосрочную перспективу, для Республики Казахстан – прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан на пятилетний период, для Российской Федерации – прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период);
      ориентировочные прогнозы – прогнозы отдельных показателей (точечных параметров) социально-экономического развития государств – членов ТС и ЕЭП, подготовленные на основе ориентировочных количественных значений внешних параметров прогнозов.
      3. Комиссия осуществляет мониторинг информации о прогнозах цены на нефть марки Brent и прогнозах темпов развития мировой экономики на основании информации, представляемой организациями (органами) и находящейся в открытом доступе.
      Уполномоченные органы вправе направлять в Комиссию предложения об организациях (органах), прогнозирующих указанные показатели.
/     4. Комиссия ежегодно, до 1 апреля, формирует исходные предложения по интервальным количественным значениям прогнозов цены на нефть марки Brent и темпов развития мировой экономики и ориентировочным количественным значениям внешних параметров прогнозов и направляет данные показатели в уполномоченные органы.
      Прогноз формируется на период, который не может составлять менее трех лет без учета текущего года (года формирования прогноза).
      5. Уполномоченные органы Российской Федерации и Республики Казахстан на первом этапе разработки прогноза до 15 апреля ежегодно направляют в Комиссию и уполномоченные органы Республики Беларусь предложения по интервальным количественным значениям и ориентировочным количественным значениям внешних параметров прогнозов с обоснованиями. Уполномоченные органы Российской Федерации направляют в указанный срок в уполномоченные органы Республики Беларусь показатели первого этапа разработки прогноза в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
      Уполномоченные органы Республики Беларусь до 1 мая ежегодно направляют в Комиссию и уполномоченные органы других государств – членов ТС и ЕЭП предложения по интервальным количественным значениям и ориентировочным количественным значениям внешних параметров прогнозов с обоснованиями.
      В части курсов валют предложения уполномоченных органов включают в себя прогноз верхнего и нижнего значений интервала номинального курса национальной валюты соответствующего государства – члена ТС и ЕЭП.
      Прогноз формируется на период, который не может составлять менее трех лет без учета текущего года (года формирования прогноза).
      6. Комиссия формирует интервальные количественные значения прогнозов изменения курсов национальных валют государств – членов ТС и ЕЭП к доллару США и (или) евро на основе предложений уполномоченных органов.
      7. Требования к определению интервальных количественных значений приведены в приложении к настоящему Порядку.
      8. Консультативный комитет по макроэкономической политике при Коллегии Комиссии (далее – Консультативный комитет) до 1 июня ежегодно готовит и представляет в Коллегию Комиссии и уполномоченные органы согласованные предложения по интервальным количественным значениям и ориентировочным количественным значениям внешних параметров прогнозов, разработанным на основе предложений уполномоченных органов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, и интервальных количественных значений прогнозов изменения курсов национальных валют государств – членов ТС и ЕЭП к доллару США и (или) евро, сформированных Комиссией в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
      9. Коллегия Комиссии до 1 июля ежегодно устанавливает интервальные количественные значения и ориентировочные количественные значения внешних параметров прогнозов с учетом подготовленных Консультативным комитетом согласованных предложений.
      10. Установленные Коллегией Комиссии интервальные количественные значения и ориентировочные количественные значения внешних параметров прогнозов направляются в уполномоченные органы в течение трех рабочих дней с даты заседания Коллегии Комиссии.
      11. Уполномоченные органы на втором этапе разработки прогноза формируют прогнозы социально-экономического развития с учетом установленных интервальных количественных значений и направляют их в Комиссию в соответствии с Порядком обмена информацией между уполномоченными органами государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства и Евразийской экономической комиссией в целях проведения согласованной макроэкономической политики.
      12. На базе установленных ориентировочных количественных значений внешних параметров прогнозов уполномоченные органы разрабатывают ориентировочные прогнозы на период, который не может составлять менее трех лет без учета текущего года (года формирования прогноза). Ориентировочные прогнозы включают в себя следующие показатели:
      1) темп роста валового внутреннего продукта (в процентах к предыдущему году);
      2) сальдо счета текущих операций платежного баланса (в долларах США и в процентах к валовому внутреннему продукту);
      3) индекс потребительских цен (среднегодовой, в процентах к предыдущему году, а также декабрь к декабрю предыдущего года, в процентах);
      4) среднегодовой курс национальной валюты к доллару США и (или) евро;
      5) индекс промышленного производства (в процентах к предыдущему году);
      6) инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования (в процентах к валовому внутреннему продукту);
      7) инвестиции за счет средств всех бюджетов бюджетной системы (в процентах к валовому внутреннему продукту);
      8) экспорт товаров и услуг, в том числе без учета экспорта углеводородного сырья (в млн. долларов США), и экспорт в государства – члены ТС и ЕЭП;
      9) импорт товаров и услуг, в том числе без учета импорта углеводородного сырья (млн. долларов США), и импорт в государства – члены ТС и ЕЭП;
      10) реальные располагаемые доходы населения (в процентах к предыдущему году);
      11) уровень безработицы (в процентах);
      12) годовой дефицит государственного бюджета (в процентах к валовому внутреннему продукту);
      13) объем государственного долга (в процентах к валовому внутреннему продукту);
      14) иные показатели по предложениям уполномоченных органов, согласованные Консультативным комитетом.
      13. Помимо показателей, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, ориентировочные прогнозы также включают в себя анализ:
      1) рисков экономического развития государства – члена ТС и ЕЭП;
      2) взаимного влияния экономик других государств – членов ТС и ЕЭП на экономическое развитие государства – члена ТС и ЕЭП.
      14. Уполномоченные органы направляют в Комиссию ориентировочные
прогнозы одновременно с материалами второго этапа разработки прогнозов.
      Уполномоченные органы Российской Федерации до 1 сентября направляют в Комиссию и уполномоченные органы государств – членов ТС и ЕЭП предварительные ориентировочные прогнозы.
      15. С учетом ориентировочных прогнозов Комиссия по согласованию с государствами – членами ТС и ЕЭП разрабатывает ориентиры макроэкономической политики и вносит их на одобрение Высшего Евразийского экономического совета.
      16. Комиссия ведет архив информационных материалов организаций (органов), в том числе представленных уполномоченными органами, которые использовались в качестве исходной информации при формировании интервальных количественных значений и ориентировочных количественных значений внешних параметров прогнозов.

ПРИЛОЖЕНИЕ               
к Порядку согласования интервальных 
количественных значений внешних   
параметров, используемых при разработке
официальных прогнозов социально-  
экономического развития      
государств – членов Таможенного союза
и Единого экономического пространства

ТРЕБОВАНИЯ
к определению интервальных количественных значений прогнозов
цены на нефть марки Brent, темпов развития мировой экономики и
изменения курсов национальных валют к доллару США и (или) евро

I. Прогноз цены на нефть

      1. Прогнозируется среднегодовая цена на нефть эталонной марки Brent.
      2. Прогнозируется верхняя и нижняя границы интервала на весь период формирования прогноза по годам.
      3. Единицей измерения объема нефти Brent является американский нефтяной баррель, равный 136,4 кг нефти.
      4. Цена на нефть устанавливается в долларах США за баррель (доллар/баррель).
      5. Верхняя и нижняя границы интервала устанавливаются с округлением до 1 доллара США. На текущий год границы могут быть определены с точностью до 0,1 доллара США.
      6. При необходимости уполномоченные органы и Комиссия могут пересчитывать цены на нефть марки Brent в цены на нефть других марок (корзины марок), а также определять цену в других валютах и метрических единицах.

II. Прогноз темпов развития мировой экономики

      7. Интервальные количественные значения прогноза темпов развития мировой экономики определяются в процентных пунктах в среднем за год к предыдущему году.
      8. Интервальные количественные значения прогноза темпов развития мировой экономики устанавливаются посредством определения верхней и нижней границ значений показателя на каждый год прогнозного периода.
      9. Границы интервала прогнозируемых темпов роста мировой экономики определяются с точностью до 0,1 процентного пункта. На текущий год границы могут определяться с точностью до 0,01 процентного пункта.
      10. Темп роста мировой экономики рассчитывается по паритету покупательной способности.

III. Прогноз изменения курсов национальных валют
к доллару США и(или) евро

      11. Интервальные количественные значения прогноза изменения номинальных курсов национальных валют государств – членов ТС и ЕЭП к доллару США и (или) евро рассчитываются на основании информации о прогнозах курсов национальных валют государств – членов ТС и ЕЭП к доллару США и (или) евро, представленной уполномоченными органами.
      12. Уполномоченные органы представляют в Комиссию прогнозные значения верхней и нижней границ номинального курса национальной валюты к доллару США и (или) евро в среднем за год.
      13. Комиссия на основании информации, представленной уполномоченными органами, рассчитывает верхний и нижний интервалы изменения (темпов роста/снижения) номинального курса в среднем за год в процентах к предыдущему году для каждой из национальных валют государств – членов ТС и ЕЭП.
      14. Верхние и нижние интервалы прогнозных значений изменения номинального курса национальной валюты к доллару США и (или) евро определяются с округлением до 0,1 процентного пункта.
      15. На основе интервалов изменения (темпов роста/снижения) номинальных курсов каждой из национальных валют государств – членов ТС и ЕЭП устанавливаются общие для всех государств – членов ТС и ЕЭП интервальные количественные значения прогноза изменения номинальных курсов национальных валют к доллару США и (или) евро в среднем за год в процентах к предыдущему году путем определения верхней и нижней границ значений из интервалов изменения номинальных курсов каждой из национальных валют.
      16. При необходимости уполномоченные органы могут формировать прогнозы изменения курсов национальных валют в номинальном и в реальном выражении к валютам государств – членов ТС и ЕЭП и другим иностранным валютам.