В соответствии со статьей 19 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Создать Консультативный комитет по таможенному регулированию (далее - Комитет).
2. Утвердить прилагаемое Положение о Консультативном комитете по таможенному регулированию.
3. Назначить члена Коллегии - Министра по таможенному сотрудничеству Гошина Владимира Анатольевича председателем Комитета.
4. Просить Стороны в срок до 1 июля 2012 года представить в Евразийскую экономическую комиссию кандидатуры для включения в состав Комитета.
5. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Председатель В.Б. Христенко
Утверждено
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 31 мая 2012 г. № 52
ПОЛОЖЕНИЕ
о Консультативном комитете по таможенному регулированию
1. Общие положения
1. Консультативный комитет по таможенному регулированию (далее - Комитет) создается при Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) в соответствии со статьей 19 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года (далее - Договор).
Комитет является консультативным органом, обеспечивающим выработку предложений по вопросам таможенного регулирования по которым Комиссия в пределах своих полномочий принимает решения.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Договором, другими международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, решениями Высшего Евразийского экономического совета, Комиссии, а также настоящим Положением.
3. Комитет рассматривает вопросы таможенного регулирования, отнесенные международными договорами государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства и решениями Высшего Евразийского экономического совета к компетенции Комиссии, в том числе включенные в утвержденный Советом Комиссии перечень вопросов, по которым для принятия решения Советом или Коллегией Комиссии требуется заключение Комитета.
Основными задачами Комитета являются:
1) рассмотрение вопросов, связанных с оценкой состояния и выработкой путей совершенствования таможенного законодательства Таможенного союза (далее – таможенное законодательство ТС);
2) выработка согласованных действий уполномоченных органов исполнительной власти государств-членов Таможенного союза (далее -уполномоченные органы Сторон), а также рассмотрение вопросов, возникающих при практической реализации положений актов таможенного законодательства ТС;
3) рассмотрение предложений и выработка рекомендаций по совершенствованию таможенного администрирования, в том числе, по вопросам применения таможенных процедур, проведения таможенного контроля, развития и использования таможенной инфраструктуры, информационных технологий в таможенной сфере;
4) рассмотрение аналитических материалов и предложений по итогам проведения мониторинга актов таможенного законодательства ТС;
5) подготовка соответствующих заключений по проектам решений и рекомендаций Комиссии по вопросам таможенного регулирования;
6) выработка рекомендаций по разрешению проблемных ситуаций, выявленных по результатам анализа практического применения актов таможенного законодательства ТС, в том числе на предмет изменения или отмены международных договоров ТС и решений Комиссии;
7) рассмотрение неурегулированных разногласий между уполномоченными органами Сторон по проектам решений и рекомендаций Комиссии;
8) совершенствование информационного взаимодействия таможенных органов государств-членов Таможенного союза;
9) рассмотрение иных вопросов в сфере таможенного регулирования.
5. Для достижения поставленных задач Комитет имеет право:
1) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
2) взаимодействовать с уполномоченными органами Сторон по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
3) запрашивать в установленном порядке и получать у уполномоченных органов Сторон материалы и необходимую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
4) приглашать для участия в заседаниях Комитета и (или) в рабочие и экспертные группы независимых экспертов;
5) вносить предложения по проектам решений и рекомендаций Комиссии по вопросам таможенного регулирования;
6)рекомендовать снять вопрос с рассмотрения на заседании Комиссии, если данный вопрос требует дополнительной проработки.
6. Председательствует на заседаниях Комитета и осуществляет общее руководство работой Комитета член Коллегии - Министр по таможенному сотрудничеству (далее - председатель Комитета).
Персональный состав Комитета утверждается Коллегией Комиссии.
В состав Комитета включаются представители уполномоченных органов Сторон.
По приглашению председателя Комитета в заседаниях Комитета могут участвовать независимые эксперты, представители от уполномоченных органов Сторон, не являющиеся членами Комитета, а также международные служащие Комиссии по поручению членов Коллегии в соответствии с их компетенцией.
7. В рамках Комитета могут создаваться экспертные и рабочие группы из числа представителей уполномоченных органов Сторон, в компетенцию которых входят вопросы по отдельным направлениям таможенного регулирования, международных служащих Комиссии, а также независимых экспертов, не являющихся государственными служащими и международными служащими Комиссии и обладающих необходимой квалификацией и профессиональными навыками (далее – независимые эксперты). Порядок работы и персональный состав экспертных и рабочих групп определяется председателем Комитета.
8. Председатель Комитета:
1) руководит деятельностью Комитета и организует работу по выполнению возложенных на Комитет задач;
2) согласовывает и утверждает дату, место, время проведения и повестку дня заседания Комитета;
3) ведет заседание Комитета;
4) утверждает протокол заседания Комитета;
5) информирует Коллегию Комиссии о выработанных Комитетом рекомендациях по проектам решений Комиссии и иным вопросам.
В отсутствие председателя Комитета его полномочия могут на основании распоряжения председателя Комитета временно возлагаться на одного из Директоров Департаментов, курируемых членом Коллегии - Министром по таможенному сотрудничеству.
9. Работу Комитета организует ответственный секретарь назначаемый председателем Комитета из числа сотрудников Секретариата члена Коллегии-Министра по таможенному сотрудничеству.
Ответственный секретарь Комитета обеспечивает:
1) согласование с председателем Комитета повестки дня, а также даты, времени и места проведения заседания Комитета;
2) подготовку и направление членам Комитета утвержденной повестки дня заседания Комитета и материалов к ней, в том числе в электронном виде;
3) ведение протокола заседания Комитета и представление его на утверждение председателю Комитета;
4) контроль за выполнением решений Комитета;
5) информирование членов Комитета о времени и месте проведения очередного заседания Комитета;
6) контроль за подготовкой и представлением рабочих материалов к заседаниям Комитета;
7) организацию подготовки итоговых документов Комитета.
10. Решение о проведении заседания Комитета принимается председателем Комитета, в том числе по предложениям членов Комитета.
11. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.
12. Повестка дня заседания Комитета формируется по предложению председателя и членов Комитета.
Предложения по формированию повестки дня заседания Комитета и материалы к ней направляются членами Комитета председателю Комитета не позднее, чем за пятнадцать рабочих дней до дня заседания Комитета.
Материалы, представляемые для рассмотрения на заседании Комитета, содержат:
1) общую характеристику вопроса;
2) проект протокольного решения;
3) проект решения Комиссии (если рассматриваемый вопрос, касается принятия решения Комиссии);
4) необходимые справочные, аналитические материалы и прогнозы.
Утвержденная повестка дня и материалы к ней направляются председателю и членам Комитета не позднее 7 рабочих дней до даты проведения Комитета.
13. Заседания Комитета проводятся, как правило, в помещениях Комиссии. Заседания могут проводиться в любом из городов государств-членов Таможенного союза по решению председателя Комитета, принимаемому на основе предложений уполномоченных органов Сторон. В этом случае принимающий уполномоченный орган Стороны обеспечивает все необходимые условия для организации и проведения заседаний Комитета.
По решению председателя Комитета заседания могут проводиться в режиме видео - и (или) Интернет - конференции.
14. Заседание Комитета признается правомочным, если в нем принимают участие не менее двух третей его членов.
Члены Комитета участвуют в его заседаниях лично без права замены. В случае невозможности присутствия члена Комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
15. Члены Комитета обладают равными правами при обсуждении вопросов.
16. Результаты заседаний Комитета оформляются в виде протокола Комитета, который подписывается ответственным секретарем Комитета и утверждается председателем Комитета.
К протоколу также могут прилагаться итоговые документы, справочные материалы и другие документы, представленные для рассмотрения.
Если решение Комитета по обсуждаемому вопросу не принято единогласно, то особое мнение члена (членов) Комитета оформляется в письменном виде и прилагается к протоколу.
17. Ответственный секретарь Комитета в течение семи рабочих дней с даты проведения заседания Комитета, направляет протокол заседания всем членам Комитета. Участвовавшим в заседании Комитета приглашенным лицам протокол или выписка из него могут рассылаться по решению председателя Комитета.
18. Протоколы заседаний Комитета хранятся в Секретариате члена Коллегии - Министра по таможенному сотрудничеству.
19. Расходы, связанные с участием представителей уполномоченных органов Сторон в заседаниях Комитета, несет направляющий их уполномоченный орган Стороны.
Расходы, связанные с участием независимых экспертов в заседаниях Комитета, эксперты несут самостоятельно.
20. Информационное, правовое, организационное обеспечение деятельности Комитета осуществляется Секретариатом члена Коллегии - Министра по таможенному сотрудничеству и департаментами Комиссии, в соответствии с их компетенцией, за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 13 настоящего Положения.