О Плане-графике поэтапной подготовки проектов актов Таможенного союза по таможенной стоимости товаров на 2011 год

Решение Комиссии таможенного союза от 7 апреля 2011 года № 604. Утратил силу решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 октября 2018 года № 159.

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 № 159 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

      Комиссия Таможенного союза решила:

      1. Утвердить План-график поэтапной подготовки проектов актов Таможенного союза по таможенной стоимости товаров на 2011 год (далее – План-график) (Приложение № 1).

      2. Признать необходимым разработку и принятие в установленном порядке актов Таможенного союза по вопросам, перечисленным в Приложении № 2 к настоящему Решению, с предоставлением Комиссии Таможенного союза соответствующих полномочий.

      3. В целях реализации пункта 2 настоящего Решения просить Стороны в кратчайшие сроки провести внутригосударственное согласование Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года (Приложение № 3).

От Республики

Беларусь

От Республики

Казахстан

От Российской

Федерации

С. Румас

У.Шукеев

И.Шувалов

  УТВЕРЖДЕН
Решением Комиссии
Таможенного союза
от 7 апреля 2011 г. № 604

План-график поэтапной разработки проектов актов Таможенного
союза по таможенной стоимости товаров на 2011 год

№№

п/п

Проект акта

Ведомство,

вносящее

проект

Дата

заседания

экспертов

Сторон

1.

Протокол о внесении изменений и

дополнений в Соглашение об

определении таможенной стоимости

товаров, перемещаемых через

таможенную границу Таможенного союза

РФ (Минфин

России)

Февраль-май

2.

Решение Комиссии Таможенного союза "О

внесении дополнений в Порядок

декларирования таможенной стоимости

товаров, утвержденный Решением КТС от

20 сентября 2010 года № 376" (форма

ДТС-2 и правила ее заполнения)

РФ (ФТС

России)

3.

Решение Комиссии Таможенного союза "О

внесении изменений в Порядок

корректировки таможенной стоимости

товаров, утвержденный Решением КТС от

20 сентября 2010 года № 376"

РФ (ФТС

России)

Март-ноябрь

4.

Решение Комиссии Таможенного союза о

применении процедуры отложенного

определения таможенной стоимости

товаров

РФ (Минфин

России)

5.

Решение Комиссии Таможенного союза

"Об особенностях применения методов,

установленных Соглашением об

определении таможенной стоимости

товаров, перемещаемых через

таможенную границу Таможенного союза,

при завершении таможенной процедуры

свободной таможенной зоны"

РБ (ГТК

Республики

Беларусь)

Октябрь-

декабрь

  Приложение
к Решению Комиссии
Таможенного союза
от 7 апреля 2011 г. № 604

      В целях совершенствования нормативной правовой базы Таможенного союза по таможенной стоимости товаров на первом этапе (2011 год) требуется также обеспечить правовое регулирование по следующим вопросам:

      1.Применение метода вычитания;

      2.Использование общепринятых принципов бухгалтерского учета при определении таможенной стоимости товаров;

      3.Проверка влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимость сделки;

      4.Доначисление расходов по перевозке (транспортировке) товаров к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, с учетом конкретизации для различных видов транспорта понятия места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза для целей определения таможенной стоимости товаров;

      5.Доначисление вознаграждения посредникам (агентам) и вознаграждения брокерам к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате;

      6.Определение таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, а также в случаях несоответствия ввозимых товаров по качеству и/или количеству условиям договора;

      7.Применение метода по стоимости сделки с идентичными товарами и метода по стоимости сделки с однородными товарами;

      8.Применение метода сложения;

      9.Определение таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза;

      10.Применение метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

      11.Доначисление лицензионных платежей к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате;

      12.Доначисление соответствующим образом распределенной стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате;

      13.Особенности применения методов, установленных Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, при специфических условиях организации ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза (Case study);

      14.Особенности применения методов, установленных Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, при завершении таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления.

      Для разработки соответствующих правовых актов Таможенного союза по перечисленным вопросам необходима передача полномочий Комиссии Таможенного союза по их принятию.

      В настоящее время экспертами Сторон проводится работа по подготовке проекта Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в том числе по наделению Комиссии Таможенного союза соответствующими полномочиями.

  Приложение
к Решению Комиссии
Таможенного союза
от 7 апреля 2011 г. № 604

Протокол
от ______________________ 2011 года
о внесении изменений и дополнений в Соглашение
об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых
через таможенную границу Таможенного союза,
от 25 января 2008 года

      Правительства государств-членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, именуемые в дальнейшем Сторонами, основываясь на Договоре о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 года и Соглашении об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года,

      руководствуясь общепринятыми нормами и правилами в международной торговле,

      принимая во внимание общепризнанные принципы и нормы международного права,

      согласились о нижеследующем:

Статья 1

      Внести в Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (далее – Соглашение) изменения и дополнения согласно приложению.

Статья 2

      Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Протокола, разрешаются в порядке, установленном Соглашением.

Статья 3

      Оговорки к настоящему Протоколу не допускаются.

Статья 4

      Настоящий Протокол является неотъемлемой частью Соглашения, временно применяется с даты подписания, подлежит ратификации и вступает в силу с даты получения депозитарием последней ратификационной грамоты.

      Совершено в городе Москве 2011 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр настоящего Протокола хранится в Комиссии таможенного союза, которая является депозитарием настоящего Протокола и направит каждой Стороне его заверенную копию.

За

Правительство

Республики Беларусь

За

Правительство

Республики Казахстан

За

Правительство

Российской Федерации

  Приложение
к Протоколу от 2011 года

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В
СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ,
ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО
СОЮЗА, ОТ 25 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА

      1. По всему тексту Соглашения:

      слова "лицо, декларирующее товары" заменить на "декларант (таможенный представитель)";

      слова "единая таможенная территория" заменить на "таможенная территория";

      слова "государств Сторон" заменить на "государств – членов Таможенного союза"

      в соответствующих падежах.

      2. В статье 1:

      а) название изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Общие положения"

      б) второе предложение пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "Положения настоящего Соглашения применяются в случае, если товары фактически пересекли таможенную границу Таможенного союза при ввозе на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее – таможенная территория Таможенного союза) или если товары заявлены к ввозу при применении предварительного декларирования, и в отношении таких товаров впервые после пересечения таможенной границы или при предварительном декларировании заявляется таможенная процедура."

      в) Пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением, основанном на принципах и общих правилах, установленных Статьей VII Генерального Соглашения о тарифах и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением о применении Статьи VII Генерального Соглашения о тарифах и торговле."

      г) Пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

      "Правила и рекомендации (или Нормативные правовые акты) (Нормативные и правовые акты), регламентирующие порядок и особенности применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, установленных настоящим Соглашением, в случаях их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, а также несоответствия ввозимых товаров по качеству и (или) количеству условиям договора; незаконного перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза; помещения под различные таможенные процедуры и в иных случаях, предусмотренных в международных документах по таможенной стоимости товаров, утверждаются решениями Комиссии Таможенного союза.". (Первоначальная редакция на обсуждение экспертов). (МЭРТ РК резервирует позицию).

      "Регламентация особенностей применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, установленных настоящим Соглашением, осуществляется в случаях, определяемых решениями Комиссии Таможенного союза." (предложение КТК МФ РК.).

      "Комиссия Таможенного союза может принимать решения Таможенного союза по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, установленных настоящим Соглашением, с учетом норм международного права, в том числе, содержащихся в документах Технического комитета по таможенной оценке Всемирной таможенной организации" (предложение Минфина России. ГТК РБ, ФТС России поддержали).

      "Комиссия Таможенного союза может определять особенности применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, установленных настоящим Соглашением." (предложение МЭР России).

      3. В статье 2:

      а) название изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Система определения таможенной стоимости товаров"

      б) абзац второй пункта 1 после слов: "В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними…" дополнить словами "таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с методами, установленными статьями 6 и 7 настоящего Соглашения, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены…"; далее по тексту.

      4. В статье 3:

      а) название изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Понятия, используемые в Соглашении"

      б) абзац 16 изложить в следующей редакции:

      ""место прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза" – пункт пропуска через государственные (таможенные) границы государств – членов Таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств – членов Таможенного союза, в который должны быть доставлены товары после фактического пересечения государственной границы государства соответствующей Стороны. Порядок включения в таможенную стоимость товаров расходов по перевозке (транспортировке) товаров с учетом конкретизации понятия места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза для различных видов транспорта для целей определения таможенной стоимости товаров устанавливается решением Комиссии Таможенного союза."

      5. В статье 4:

      а) название изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)"

      б) в абзаце первом пункта 1 слова "при любом из" заменить словами "при выполнении".

      в) в пункте 2 после слов "продавцу или" добавить слова "иному лицу".

      г) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:

      "Для товаров, в отношении которых на дату регистрации таможенным органом таможенной декларации цена за эти товары не была фактически уплачена, исходя из условий внешнеэкономического договора, в качестве основы для определения их таможенной стоимости должна использоваться цена, подлежащая уплате за эти товары, в соответствии с внешнеэкономическим договором (контрактом) купли-продажи.

      В случае, когда декларируемые товары являются частью большего количества ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза таких же товаров, приобретенных в рамках одной сделки, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за декларируемые товары, определяется в том же соотношении (пропорции) в каком соотносится количество декларируемых товаров и общее количество приобретенных товаров.

      д) Пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

      "3. Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. Если указанная взаимосвязь не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, стоимость сделки должна быть признана приемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров.

      4. В случае если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами и при этом на основе информации, предоставленной декларантом (таможенным представителем), или полученной таможенным органом иным способом, таможенный орган обнаружит признаки того, что взаимосвязь продавца и покупателя повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, то таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту (таможенному представителю) об этих признаках. В этом случае таможенный орган принимает решение о проведении дополнительной проверки, в том числе с целью анализа сопутствующих продаже обстоятельств. Декларант (таможенный представитель) имеет право доказать (имеет право предоставить доказательства – предложение МЭРТ РК) отсутствие влияния взаимосвязанности продавца и покупателя на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.

      Для доказательства отсутствия влияния взаимосвязи продавца и покупателя на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, и в целях определения таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (пункт 1 настоящей статьи) используются либо положения пункта 4.1 настоящей статьи либо пункта 4.2 настоящей статьи.

      4.1. Для подтверждения отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, декларант (таможенный представитель) должен представить дополнительную информацию, в том числе дополнительно запрошенную таможенным органом, характеризующую (отражающую) сопутствующие продаже обстоятельства. В целях определения влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, таможенный орган при проведении анализа сопутствующих продаже обстоятельств должен рассмотреть все условия сделки, включая способ, которым покупатель и продавец организуют свои коммерческие отношения и то, как была установлена рассматриваемая цена. В случае если в результате проведенного анализа таможенный орган установил, что покупатель и продавец, являясь взаимосвязанными лицами, взаимно продают и покупают товары на тех же условиях, в том числе по таким же ценам, как если бы они были не взаимосвязанными лицами, то этот факт является доказательством, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.

      4.2. Для подтверждения отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, декларант (таможенный представитель) должен доказать, что стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из следующих проверочных величин, имеющих место в тот же или соответствующий ему период времени, в который ввозимые товары пересекали таможенную границу Таможенного союза:

      1) стоимости сделки с идентичными или с однородными товарами при продажах таких товаров покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами, для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза;

      2) таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной согласно статье 8 настоящего Соглашения;

      3) таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной согласно статье 9 настоящего Соглашения.

      Если таможенный орган уже имеет достаточную информацию о том, что одна из проверочных величин, установленных в настоящем пункте, близка к стоимости сделки, то он не должен запрашивать у декларанта (таможенного представителя) дополнительно информацию, доказывающую соблюдение этих условий (то есть, что стоимость сделки близка к данной проверочной величине)."

      6. Название статьи 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате"

      7. В статье 6:

      а) название изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Метод по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2)"

      б) пункт 1 дополнить вторым абзацем следующего содержания: "Стоимостью сделки с идентичными товарами является таможенная стоимость этих товаров, принятая таможенным органом в соответствии со статьей 4 настоящего Соглашения.". Далее по тексту.

      8. В статье 7:

      а) название изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Метод по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)"

      б) пункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

      "Стоимостью сделки с однородными товарами является таможенная стоимость этих товаров, принятая таможенным органом в соответствии со статьей 4 настоящего Соглашения.". Далее по тексту. 9. В статье 8:

      а) название изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Метод вычитания (метод 4)"

      б) в пункте 1 после слов "настоящей статьи и статьи" добавить "9", далее по тексту.

      в) слова "коммерческих и управленческих расходов" и слова "общих расходов" заменить на "общих расходов (коммерческих и управленческих расходов)" в соответствующих падежах.

      10. В статье 9:

      а) название изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Метод сложения (метод 5)"

      б) слова "коммерческих и управленческих расходов" и слова "общих расходов" заменить на "общих расходов (коммерческих и управленческих расходов)" в соответствующих падежах.

      в) пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "Уполномоченные органы не вправе требовать от какого-либо лица, не являющегося резидентом государств-членов Таможенного союза, представления документов и сведений для целей определения расчетной стоимости товаров, если иное не предусмотрено законодательством Таможенного союза или законодательством государства-члена Таможенного союза. Однако документы и сведения, представленные производителем товаров для целей определения расчетной стоимости товаров, могут быть проверены в другой стране уполномоченными органами государства-члена Таможенного союза с согласия производителя и при условии предварительного уведомления уполномоченного органа страны производителя и отсутствии его возражений на проведение такой проверки. Проверка документов и сведений, представленных иностранным производителем или от его имени, производится уполномоченными органами государства-члена Таможенного союза в соответствии с международными договорами, участником которых является это государство, и общепринятыми принципами и нормами международного права."

      11. Название статьи 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Резервный метод (метод 6)"

      12. Статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Процедура отложенного определения таможенной стоимости товаров

      В случае если при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров, возникает необходимость отложить завершение определения (окончательное определение) декларантом (таможенным представителем) этой таможенной стоимости, в связи с тем, что на дату регистрации декларации на товары в соответствии с условиями внешнеторгового договора он имеет право получить оцениваемые (ввозимые) товары при предоставлении им в случае, когда это необходимо, достаточной гарантии, обеспечивающей уплату таможенных платежей, которыми могут облагаться такие товары в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

      Порядок применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров утверждается решением Комиссии Таможенного союза. Данный порядок устанавливает случаи определения точной величины таможенной стоимости товаров, особенности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, установленного статьей 4 настоящего Соглашения, а также порядок декларирования и контроля таможенной стоимости, особенности исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов для таких случаев."

      13. Название статьи 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Применение понятий"

      14. Название статьи 13 изложить в следующей редакции:

"Статья 13. Порядок разрешения споров"

      15. Название статьи 14 изложить в следующей редакции:

"Статья 14. Порядок вступления в силу"