О проекте Договора об Объединенной коллегии таможенных служб государств–членов Таможенного союза

Решение Комиссии таможенного союза от 18 ноября 2010 года № 469

Действующий

      Комиссия Таможенного союза решила:
      1. Одобрить проект Договора об Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза (далее – проект Договора) (прилагается).
      2. Просить Стороны провести до 8 декабря 2010 года внутригосударственные процедуры, необходимые для подписания проекта Договора.
      3. Создать при Комиссии Таможенного союза Комитет по вопросам таможенного регулирования (далее - Комитет).
      4. Секретариату Комиссии Таможенного союза совместно с таможенными службами Сторон подготовить проект Положения о Комитете и внести на рассмотрение Комиссии Таможенного союза.

Члены Комиссии Таможенного союза:

От Республики
Беларусь

От Республики
Казахстан

От Российской
Федерации

А. Кобяков

У. Шукеев

И. Шувалов

Приложение
к Решению Комиссии
Таможенного союза
от 18 ноября 2010 г. № 469

Проект

Договор
об Объединенной коллегии таможенных служб
государств - членов Таможенного союза

      Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, далее именуемые Сторонами, основываясь на Договоре об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г., Договоре о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 г., Договоре о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 г., Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 г., договорились о нижеследующем,

Статья 1

      В целях координации взаимодействия таможенных служб государств-членов Таможенного союза (далее - таможенные службы государств Сторон), обеспечения реализации целей и задач Таможенного союза, унификации применения таможенного законодательства и таможенного регулирования по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов государств Сторон, Стороны учреждают Объединенную коллегию таможенных служб государств-членов Таможенного союза (далее - Объединенная коллегия).

Статья 2

      Объединенная коллегия осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Договором,другими международными договорами государств-членов Таможенного союза, регулирующими таможенные правоотношения в Таможенном союзе, решениями Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) и Комиссии Таможенного союза.

Статья 3

      Объединенную коллегию возглавляет Председатель из числа руководителей таможенных служб государств Сторон, избираемый членами Объединенной коллегии. Председатель Объединенной коллегии имеет заместителей, избираемых членами Объединенной коллегии, по числу государств-членов Таможенного союза, за исключением заместителя от Стороны, которую представляет Председатель.
      Председатель Объединенной коллегии и его заместители избираются на должности на один год. По решению Объединенной коллегии данный срок может быть продлен.
      В случае невозможности исполнения действующим Председателем Объединенной коллегии обязанностей по ведению заседания Объединенной коллегии, его функции выполняет один из заместителей Председателя Объединенной коллегии.
      В состав Объединенной коллегии входят Председатель, его заместители, а также руководящие работники центральных таможенных органов государств Сторон (по должностям) из числа членов коллегий центральных таможенных органов государств Сторон, с равным представительством от каждого центрального таможенного органа.
      Порядок работы Объединенной коллегии определяется Правилами процедуры, утверждаемыми Председателем по итогам рассмотрения и утверждения Объединенной коллегией.

Статья 4

      Заседания Объединенной коллегии проводятся не реже одного раза в квартал. По просьбе хотя бы одного из центральных таможенных органов государств Сторон могут проводиться внеочередные заседания Объединенной коллегии.

Статья 5

      Основными задачами Объединенной коллегии являются:
      координация деятельности таможенных служб государств Сторон в рамках Таможенного союза;
      участие в формировании единой правовой базы Таможенного союза по вопросам таможенного дела в части, касающейся компетенции таможенных служб государств Сторон;
      обеспечение единообразного применения таможенного законодательства Таможенного союза, в пределах своей компетенции;
      обеспечение унифицированного порядка организации таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств на территории Таможенного союза;
      содействие реализации таможенной политики на единой таможенной территории.

Статья 6

      Объединенная коллегия осуществляет следующие функции:
      мониторинг исполнения норм таможенного законодательства Таможенного союза;
      подготовка предложений по совершенствованию таможенного законодательства в Таможенном союзе и внесение их на рассмотрение органов Таможенного союза;
      участие в создании правовых и организационных условий для формирования и функционирования единой таможенной территории;
      содействие реализации решений, принятых Межгосударственным Советом ЕврАзЭС (высшим органом Таможенного союза) и Комиссией Таможенного союза;
      подготовка и принятие совместных планов и мер, направленных на обеспечение единообразного соблюдения норм таможенного регулирования в Таможенном союзе, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы государств Сторон;
      разрешение основных вопросов взаимодействия таможенных служб государств Сторон в сфере таможенного регулирования в Таможенном союзе;
      обсуждение спорных вопросов, связанных с толкованием и (или) применением таможенного законодательства Таможенного союза;
      анализ и рассмотрение хода реализации актов, регулирующих таможенные отношения в Таможенном союзе;
      инициирование в установленном порядке перед Сторонами и участие в разработке и реализации программ развития Таможенного союза в сфере таможенного регулирования в Таможенном союзе;
      подготовка и внесение на рассмотрение органов Таможенного союза предложений по совершенствованию таможенного регулирования в Таможенном союзе, унификации таможенных правил и форм таможенных документов;
      координация деятельности, направленной на обеспечение контроля за соблюдением запретов и ограничений;
      рассмотрение и подготовка рекомендаций таможенным службам государств Сторон по обеспечению единообразного применения правил определения страны происхождения;
      рассмотрение и подготовка предложений для органов Таможенного союза по разработке и совершенствованию порядка декларирования, контроля таможенной стоимости товаров и уплаты таможенных платежей;
      мониторинг соблюдения унифицированного порядка таможенного контроля, единообразного и эффективного применения унифицированных таможенных процедур в государствах-членах Таможенного союза;
      подготовка предложений по совершенствованию форм и методов таможенного контроля;
      мониторинг применения таможенными службами государств Сторон унифицированных правил перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования и порядка декларирования таких товаров;
      мониторинг единообразного применения Единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
      рассмотрение предложений и разработка рекомендаций по внесению изменений в Единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;
      организация осуществления таможенными органами государств Сторон контроля за соблюдением законодательства, регламентирующего порядок ввоза и вывоза валютных ценностей, а также осуществления иных функций, предусмотренных валютным законодательством государств Сторон;
      организация взаимодействия таможенных служб государств Сторон по борьбе с контрабандой, иными преступлениями в сфере таможенного регулирования в Таможенном союзе, а также административными правонарушениями;
      координация разработки, совершенствования и внедрения информационных систем и информационных технологий, применяемых таможенными службами государств Сторон, обеспечение информационной безопасности;
      разработка и реализация системы совместных мер таможенных служб государств Сторон по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов государств Сторон и народов зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, подпадающих под запреты и ограничения;
      разработка мер и создание условий, в пределах компетенции таможенных служб государств Сторон, способствующих ускорению товарооборота через внешние границы Таможенного союза, а также содействующих развитию внешнеэкономических связей государств Сторон, предприятий, учреждений, организаций и граждан государств Сторон, включая развитие таможенной инфраструктуры, обеспечение реализации этих мер;
      участие в пределах своей компетенции в международном сотрудничестве по таможенным вопросам, координация участия в нем центральных таможенных органов государств Сторон;
      разработка предложений по определению области рисков, в отношении которых Стороны в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации;
      разработка методологических основ функционирования системы управления рисками для формирования единых стандартов системы управления рисками и обеспечения единообразного их применения в рамках Таможенного союза.

Статья 7

      Объединенная коллегия имеет право:
      разрабатывать в рамках своей компетенции предложения о совершенствовании порядка учета сумм таможенных пошлин, иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие в условиях Таможенного союза;
      принимать в рамках своей компетенции решения, направленные на развитие сотрудничества, взаимодействие таможенных служб государств Сторон;
      принимать решения для обеспечения эффективного таможенного администрирования на единой таможенной территории Таможенного союза;
      создавать в установленном порядке постоянные или временные рабочие группы, необходимые для подготовки вопросов в сфере регулирования в Таможенном союзе;
      поручать таможенным службам государств Сторон докладывать о ходе реализации норм таможенного законодательства Таможенного союза и о ходе выполнения принимаемых Объединенной коллегией решений;
      определять области рисков, в отношении которых таможенные органы в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации;
      определять единый порядок обмена информацией и предоставления информации, связанной с уплатой ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие);
      обеспечивать применение согласованных правил, основанных на единых принципах ведения учета ввозных таможенных пошлин, в соответствии с Соглашением об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин от 20.05.2010;
      пользоваться иными правами в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза, регулирующими таможенные правоотношения в Таможенном союзе, решениями Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) и Комиссии Таможенного союза.

Статья 8

      Член Объединенной коллегии имеет право:
      вносить на обсуждение любые вопросы в пределах компетенции Объединенной коллегии и получать необходимую информацию о рассматриваемых вопросах и выполнении принятых Объединенной коллегией решений;
      вносить предложения о месте и времени проведения заседаний Объединенной коллегии;
      получать необходимую информацию о деятельности рабочих групп Объединенной коллегии;
      Член Объединенной коллегии обязан:
      информировать Объединенную коллегию о позиции государства-члена Таможенного союза по рассматриваемым вопросам таможенного сотрудничества;
      доводить решения, принятые Объединенной коллегией, уполномоченным органам государств Сторон и способствовать их выполнению;
      осуществлять контроль за полным и своевременным выполнением принятых Объединенной коллегией решений.

Статья 9

      Решения Объединенной коллегии принимаются голосованием (консенсусом), при этом каждое государство-член Таможенного союза имеет один решающий голос. Решение считается принятым, если ни одно из государств-членов Таможенного союза не проголосовало против этого решения.
      Решения Объединенной коллегии подписываются Председателем и руководителями остальных таможенных служб государств Сторон (при их присутствии на заседаниях Объединенной коллегии). При отсутствии руководителей таможенных служб государств Сторон на заседании Объединенной коллегии – решение Объединенной коллегии подписываются Председателем и его заместителями.
      Решения Объединенной коллегии в семидневный срок с момента принятия объявляются для исполнения приказами руководителей центральных таможенных органов государств Сторон, издаваемыми ими в пределах полномочий, установленных законодательствами государств Сторон соответственно.

Статья 10

      Функции Секретариата Объединенной коллегии возлагаются на Федеральную таможенную службу (Российская Федерация).
      Финансирование расходов ФТС России по выполнению функций Секретариата Объединенной коллегии осуществляется за счет бюджетных средств Российской Федерации, выделяемых на финансирование ФТС России.
      Секретариат осуществляет организацию и информационно-техническое обеспечение деятельности Объединенной коллегии. Перечень иных функций, выполняемых Секретариатом, определяется Положением о Секретариате Объединенной коллегии таможенных служб государств Сторон, утверждаемым Председателем.
      Расходы по командированию членов Объединенной коллегии или их уполномоченных представителей для участия в заседаниях несет направляющая Сторона.

Статья 11

      Рабочим языком Объединенной коллегии является русский язык.

Статья 12

      Местом пребывания Секретариата Объединенной коллегии является город Москва.

Статья 13

      Оговорки к настоящему Договору не допускаются.

Статья 14

      В настоящий Договор могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами.

Статья 15

      Споры, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Договора, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами.

Статья 16

      Настоящий Договор подлежит ратификации и временно применяется с даты подписания.
      Настоящий договор вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего договора в силу.
      Совершено в городе  ____________ 2010 г. в одном подлинном экземпляре на русском языке.
      Подлинный экземпляр настоящего Договора хранится в Комиссии Таможенного союза, которая является депозитарием настоящего Договора и направит каждой Стороне его заверенную копию.

 За
Правительство
Республики
Беларусь

За
Правительство
Республики
Казахстан

За
Правительство
Российской
Федерации