Комиссия таможенного союза решила:
1. Принять к сведению информацию казахстанской Стороны о необходимости согласования требований государств-членов Таможенного союза в области валютного контроля по внешнеторговым операциям как внутри Таможенного союза, так и с третьими странами, а также о целесообразности создания экспертной группы по вопросам валютного контроля при осуществлении внешнеторговых операций государств-членов Таможенного союза.
2. Белорусской и российской Сторонам до 10 марта 2010 года представить Секретариату Комиссии таможенного союза позицию относительно предложений казахстанской Стороны.
Члены Комиссии таможенного союза:
От Республики |
От Республики |
От Российской |
А. Кобяков |
У. Шукеев |
И. Шувалов |
Приложение
к Решению Комиссии
таможенного союза
от 26 февраля 2010 г. № 189
ИНФОРМАЦИЯ
казахстанской Стороны об организации работы по согласованию
требований в области валютного контроля, подтверждение
соблюдения которых необходимо для предоставления документов при
таможенном декларировании товаров
Таможенным кодексом Таможенного союза предусмотрено представление при таможенном декларировании документов, подтверждающих соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов Таможенного союза (статьи 181, 183).
В настоящее время государствами-членами Таможенного союза используются механизмы учетной регистрации внешнеторговых контрактов в обслуживающих банках (паспорт сделки). В Российской Федерации и Республике Казахстан предусмотрено указание номера паспорта сделки в грузовой таможенной декларации. Вместе с тем, в механизмах валютного контроля государств - членов Таможенного союза существует ряд отличительных особенностей не только в отношении документов, которые должны быть представлены при таможенном декларировании, но и по пороговым значениям охватываемых валютным контролемвнешнеторговых операций. В Республике Беларусь паспорт сделки оформляется с суммы свыше 3 000 евро в эквиваленте, в Республике Казахстан – свыше 50 000 долл. США в эквиваленте, в Российской Федерации - свыше 5 000 долл. США в эквиваленте.
Отсутствие у стран - членов Таможенного союза согласованных подходов к механизмам реализации валютного контроля внешнеторговых операций создает препятствия для практической реализации валютного контроля в случаях, когда экспорт (импорт) в третьи страны (из третьих стран) осуществляется резидентом одного государства - члена Таможенного союза через границы другого государства - члена Таможенного союза.
В этой связи возникает необходимость согласования документов, которые могут быть представлены резидентами Таможенного союза в качестве документов, подтверждающих соблюдения требований валютного контроля, а также подходов к механизмам его реализации. Последнее необходимо также для выработки согласованного решения в отношении валютного контроля по внешнеторговым операциям внутри Таможенного союза.
В соответствии с национальными законодательствами вопросы валютного контроля входят в компетенцию различных государственных органов стран - членов Таможенного союза - таможенных органов, министерств финансов, налоговых органов и центральных банков.
В связи с этим, предлагается поручить Сторонам рассмотреть вопрос о целесообразности создания экспертной группы с участием компетентных государственных органов Сторон и, при необходимости, подготовить предложения для рассмотрения членами Комиссии таможенного союза.