Примечание ИЗПИ!
Введение в действие см. п. 5.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение республиканского государственного учреждения "Комитет культуры Министерства культуры и информации Республики Казахстан" (далее – Положение).
2. Комитету культуры Министерства культуры и информации Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) в течение пяти календарных дней со дня утверждения настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в электронной форме в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и информации Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и информации Республики Казахстан.
4. Признать утратившими силу:
1) приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 14 мая 2021 года № 143 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Комитет культуры Министерства культуры и спорта Республики Казахстан";
2) подпункт 2) пункта 1 приказа и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 августа 2022 года № 246 "О внесении изменений в некоторые приказы Министра культуры и спорта Республики Казахстан";
3) приказ и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 12 мая 2023 года № 126 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 14 мая 2021 года № 143 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Комитет культуры Министерства культуры и спорта Республики Казахстан".
5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания, за исключением подпункта 129) пункта 14 Положения, который действует до 1 января 2026 года.
Министр культуры и информации Республики Казахстан |
А. Балаева |
Утверждено приказом Министра культуры и информации Республики Казахстан от 27 сентября 2023 года № 385-НҚ |
Положение республиканского государственного учреждения "Комитет культуры Министерства культуры и информации Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
1. Республиканское государственное учреждение "Комитет культуры Министерства культуры и информации Республики Казахстан" (далее – Комитет) является ведомством Министерства культуры и информации Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим межведомственную координацию в сферах культуры, охраны и использования объектов историко-культурного наследия и кинематографии.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.
6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя или лица, его замещающего.
7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Юридический адрес Комитета: 010000, Республика Казахстан, город Астана, Есильский район, проспект Мәңгілік Ел, дом 8, здание "Дом министерств", подъезд № 15.
9. Полное наименование Комитета: государственное учреждение "Комитет культуры Министерства культуры и информации Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Комитета.
Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в государственный бюджет.
Глава 2. Задачи, функции, права и обязанности Комитета
13. Задачи:
1) реализация государственной политики в сферах культуры, охраны и использования объектов историко-культурного наследия и кинематографии;
2) осуществление руководства и межотраслевой координации в сферах культуры, охраны и использования объектов историко-культурного наследия и кинематографии;
3) иные задачи, возложенные на Комитет.
14. Функции:
1) разработка нормативных правовых и правовых актов, а также соглашений, меморандумов и договоров в сферах культуры, охраны и использования объектов историко-культурного наследия и кинематографии;
2) проведение правового мониторинга нормативных правовых актов в сферах культуры, охраны и использования объектов историко-культурного наследия и кинематографии в порядке, установленном законодательством;
3) осуществление взаимодействия с общественными организациями по реализации государственных и отраслевых (секторальных) программ;
4) обеспечение осуществления разъяснительной работы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
5) осуществление информационно-пропагандистских мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
6) в установленных законодательством случаях и порядке составление протоколов об административных правонарушениях, а также рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административного взыскания;
7) участие в разработке стратегических и программных документов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
8) разработка предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в сферах культуры, охраны и использования объектов историко-культурного наследия и кинематографии;
9) разработка подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;
10) проведение социально значимых мероприятий в области культуры;
11) учреждение национальных (республиканских) и международных конкурсов и фестивалей, премий и призов в различных сферах творческой деятельности;
12) разработка типовых правил проведения республиканских конкурсов и фестивалей;
13) осуществление комплекса мероприятий, направленных на поиск и поддержку талантливой молодежи и перспективных творческих коллективов;
14) разработка правил присвоения звания "Народный" или "Образцовый" коллективам художественной самодеятельности;
15) разработка инструкции по учету, хранению, использованию и списанию музейных предметов музейного фонда Республики Казахстан;
16) разработка правил создания фондово-закупочной (фондово-отборочной) комиссии в государственных музеях;
17) разработка правил ведения Государственного каталога музейного фонда Республики Казахстан и правил ведения базы данных музея;
18) создание отраслевых художественных советов по театральной, музыкальной и концертной деятельности, цирковому искусству, музейному делу и археологии, изобразительному искусству, архитектуре и дизайну и утверждает положения о них;
19) разработка типового положения об экспертной комиссии по временному вывозу культурных ценностей;
20) проведение аттестации республиканских организаций культуры;
21) ведение Государственного реестра фильмов;
22) выдача и приостановление действие прокатного удостоверения на фильмы, а также отзыв их в судебном порядке;
23) выдача удостоверения национального фильма;
24) рассмотрение предложений руководителей республиканских государственных организаций культуры, а также руководителей местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы о присвоении статуса "Академический" государственным организациям культуры и отдельным профессиональным художественным, творческим коллективам и внесение предложений в Правительству Республики Казахстан о присвоении статуса "Академический" государственным организациям культуры и отдельным профессиональным художественным, творческим коллективам;
25) поддержка и координация деятельности государственных организаций культуры республиканского значения по развитию театрального, музыкального искусства, кинематографии, музейного дела, обеспечение деятельности республиканских государственных учреждений в области культуры за исключением библиотечного дела;
26) координация репертуарной политики в сфере музыкального и театрального искусства;
27) в пределах своей компетенции координация деятельности организаций культуры республики (сельских, поселковых, районных, городских, областных, республиканских), за исключением библиотек, осуществление взаимодействия с творческими союзами и другими организациями независимо от форм собственности по вопросам культуры;
28) разработка порядка и условий присвоения статуса "Академический" государственным организациям культуры, отдельным профессиональным художественным и творческим коллективам;
29) разработка инструкции по учету, передаче и списанию сценическо-постановочных средств государственных театров и концертно-зрелищных организаций;
30) разработка правил выдачи свидетельства на право временного вывоза культурных ценностей;
31) осуществление координации и методического руководства местных исполнительных органов в области культуры;
32) внесение предложений о присвоении деятелям культуры и искусства почетных званий и государственных наград Республики Казахстан, награждении творческих коллективов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
33) организация системы переподготовки и повышения квалификации всех категорий работников культуры;
34) осуществление формирования, реализации, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа, направленного на развитие культуры и искусства, охрану историко-культурного наследия и кинематографии;
35) разработка правил признания фильма национальным и выдачи удостоверения национального фильма;
36) разработка правил отбора кинопроектов, претендующих на признание их национальными фильмами, для оказания государственной финансовой поддержки по их производству;
37) разработка правил финансирования и нормативов объемов финансирования производства кинопроектов, претендующих на признание их национальными фильмами;
38) разработка правил и условий выплаты субсидий в сфере кинематографии;
39) осуществление возрастной классификации фильмов, предназначенных для проката на территории Республики Казахстан, при выдаче прокатного удостоверения;
40) признание фильма национальным в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан;
41) содействие развитию науки и образования в сфере кинематографии, подготовке, переподготовке и повышению квалификации творческих и технических кадров;
42) развитие международных связей в сфере кинематографии, организация участия кинематографических организаций в международных комиссиях, фестивалях, конференциях и других мероприятиях;
43) обеспечение систематизации и учета проката фильмов на территории Республики Казахстан путем установления и ведения Единой автоматизированной информационной системы мониторинга фильмов на территории Республики Казахстан;
44) осуществление мониторинга проката фильмов на территории Республики Казахстан;
45) разработка критериев отнесения фильмов к категориям для установления объема финансирования производства кинопроектов, претендующих на признание их национальными фильмами;
46) разработка правил отчисления с доходов от проката и показа национальных фильмов в Государственный центр поддержки национального кино;
47) разработка перечня работ и услуг, выполняемых и оказываемых кинематографической организацией для инвестора при производстве фильмов, по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет;
48) разработка правил ведения Единой автоматизированной информационной системы мониторинга фильмов;
49) разработка правил оказания платных видов деятельности по реализации товаров (работ, услуг) государственными библиотеками, государственными музеями и музеями-заповедниками, созданными в организационно-правовой форме государственного учреждения, и расходования ими денег от реализации товаров (работ, услуг);
50) разработка правил выплаты субсидий государственным театрам, концертным организациям, культурно-досуговым организациям, музеям и циркам по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию и центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
51) принятие решения о передаче материалов и находок в государственный музей республиканского или местного значения с указанием наименования музея;
52) уведомление физических и юридических лиц и соответствующего государственного музея о принятом решении и необходимости осуществления процедуры приема-передачи материалов и находок;
53) разработка правил выдачи прокатного удостоверения на фильм;
54) организация на территории Республики Казахстан мероприятий по учету, охране, консервации, реставрации и использованию культурных ценностей, а также увековечению памяти видных деятелей культуры страны;
55) осуществление лицензирования деятельности по осуществлению научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры и (или) археологических работ в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";
56) разработка нормативов расценок выполнения научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры;
57) согласование предоставления в пользование памятников истории и культуры международного и республиканского значения, являющихся государственной собственностью, также памятников истории и культуры местного значения, являющихся республиканской собственностью;
58) организация работ по фиксации памятников истории и культуры международного и республиканского значения при их перемещении или изменении;
59) рассмотрение ходатайств физических и (или) юридических лиц о включении объектов национального культурного достояния в Государственный реестр объектов национального культурного достояния;
60) ведение Государственного реестра объектов национального культурного достояния и Национального перечня элементов нематериального культурного наследия;
61) разработка правил формирования и ведения Государственного реестра объектов национального культурного достояния и Национального перечня элементов нематериального культурного наследия;
62) по предложению государственных органов, местных исполнительных органов, физических и юридических лиц направление заявки о включении в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества и список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране ЮНЕСКО, элементов нематериального культурного наследия народа Казахстана;
63) согласование градостроительных проектов, затрагивающих территории памятников истории и культуры;
64) согласование перемещения и изменения памятника истории и культуры;
65) осуществление государственного контроля в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона Республики Казахстан "Об охране и использовании объектов историко-культурного наследия";
66) создание специальной комиссии по вопросам историко-культурного наследия, утверждение, разработка ее положения и состава;
67) разработка правил определения охранной зоны, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого природного ландшафта памятника истории и культуры и режима их использования;
68) разработка правил и условий проведения научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры;
69) разработка правил установления сооружений монументального искусства;
70) разработка правил установления мемориальных досок;
71) осуществление полномочий собственника на памятники истории и культуры международного и республиканского значения от имени Республики Казахстан;
72) разработка правил выявления, учета, придания и лишения статуса, перемещения и изменения, мониторинга состояния и изменения категории памятников истории и культуры;
73) разработка правил выдачи охранных обязательств;
74) разработка квалификационных требований и условий, предъявляемых при лицензировании деятельности по осуществлению научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры и (или) археологических работ;
75) разработка правил предоставления в пользование памятников истории и культуры и доступа к ним;
76) лишение памятника истории и культуры республиканского значения его статуса и исключение его из Государственного списка памятников истории и культуры республиканского значения на основании заключения историко-культурной экспертизы и рекомендации специальной комиссии по вопросам историко-культурного наследия;
77) разработка правил охраны и использования памятников истории и культуры;
78) осуществление мониторинга состояния памятников истории и культуры международного и республиканского значения и обеспечение их сохранности;
79) признание объекта историко-культурного наследия и (или) памятника истории и культуры местного значения памятниками истории и культуры республиканского значения и включение их в Государственный список памятников истории и культуры республиканского значения на основании заключения историко-культурной экспертизы и рекомендации специальной комиссии по вопросам историко-культурного наследия;
80) согласование Государственного списка памятников истории и культуры местного значения;
81) согласование проектов научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры, хозяйственной и иной деятельности на территориях памятников истории и культуры международного и республиканского значения и их охранных зон;
82) формирование предварительного списка всемирного культурного наследия Республики Казахстан из числа памятников истории и культуры;
83) представление предварительного списка всемирного культурного наследия Республики Казахстан;
84) разработка правил формирования и представления предварительного списка всемирного культурного наследия Республики Казахстан;
85) разработка правил и условий осуществления археологических работ;
86) определение границ охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраняемого природного ландшафта в отношении памятников истории и культуры международного и республиканского значения;
87) принятие решения о перемещении и изменении памятников истории и культуры международного и республиканского значения на основании заключения историко-культурной экспертизы и рекомендации специальной комиссии по вопросам историко-культурного наследия, а также согласование решения о перемещении и изменении памятников истории и культуры местного значения на основании заключения историко-культурной экспертизы в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 29 Закона Республики Казахстан "Об охране и использовании объектов историко-культурного наследия";
88) формирование и утверждение планов научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры и археологических работ с учетом предложений государственных органов и местных исполнительных органов, а также физических и юридических лиц, а также внесение изменений в утвержденные планы;
89) согласование либо отказ в согласовании обозначений, являющихся достоянием истории и культуры Республики Казахстан, для использования их в качестве товарного знака, знака обслуживания, наименований мест происхождения товаров в соответствии с запросом уполномоченного государственного органа в сфере охраны товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров;
90) разработка правил размещения государственного творческого заказа в творческих кружках для детей и юношества и их функционирования;
91) разработка правил подушевого нормативного финансирования творческих кружков для детей и юношества;
92) разработка методики подушевого нормативного финансирования государственного творческого заказа;
93) разработка правил определения рейтинга творческих кружков для детей и юношества;
94) разработка типовых квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и других служащих государственных организаций культуры;
95) разработка правил изготовления и реализации билетов в государственных организациях культуры;
96) разработка правил информирования зрителя об использовании фонограмм при исполнении музыкальных произведений;
97) разработка правил и условий доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, находящимся в хранилище музея, и другие отношения в области музейного дела;
98) разработка типового положения о региональных художественных советах;
99) разработка правил проведения историко-культурной экспертизы;
100) разработка Государственного списка памятников истории и культуры республиканского значения;
101) разработка минимальных государственных нормативов сети организаций культуры и типовых штатов государственных организаций культуры областного, городов республиканского значения, столицы, районного, городов областного значения, сельского уровней;
102) разработка критериев оценки степени риска, проверочные листы совместно с уполномоченным органом по предпринимательству;
103) разработка формы прокатного удостоверения на фильм;
104) разработка правил оформления паспорта памятника истории и культуры;
105) разработка правил назначения специальных ежемесячных денежных выплат артистам балета организаций культуры;
106) создание комиссии по назначению выплат артистам балета;
107) создание комиссии по охране памятников истории и культуры
108) разработка цен на товары (работы, услуги), реализуемые государственными музеями и музеями-заповедниками, созданными в организационно-правовой форме государственного учреждения;
109) разработка ставок арендной платы за использование памятников истории и культуры, находящихся в государственной собственности;
110) создание постоянно действующей экспертной комиссии для рассмотрения документов, указанных в пункте 5 Правил ведения Государственного реестра объектов национального культурного достояния, утвержденных приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 112 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10967);
111) создание комиссии по установлению сооружению монументального искусства;
112) согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя управления культуры области, города республиканского значения и столицы;
113) разработка натуральных норм в сферах культуры, охраны и использования объектов историко-культурного наследия и кинематографии по согласованию с уполномоченным органом по бюджетному планированию;
114) осуществление формирования, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа в порядке, определяемом уполномоченным органом в сфере взаимодействия с неправительственными организациями;
115) представление информации по реализации государственного социального заказа в уполномоченный орган в сфере взаимодействия с неправительственными организациями;
116) подготовка для размещения на интернет-ресурсе планируемых тем и информации по реализации государственного социального заказа, а также оценки результатов государственного социального заказа;
117) оказание информационной, консультативной, методической поддержки неправительственным организациям, осуществляющим государственный социальный заказ;
118) предоставление государственных грантов в пределах своей компетенции через оператора в сфере грантового финансирования неправительственных организаций и рассмотрении отчет оператора о результатах реализации государственных грантов;
119) осуществление оценки эффективности государственных грантов с привлечением представителей гражданского общества в соответствии с правилами формирования, предоставления, мониторинга и оценки эффективности государственных грантов;
120) формирование государственных грантов по направлениям и объемам финансирования на основе рекомендаций Координационного совета по взаимодействию с неправительственными организациями при уполномоченном органе в сфере взаимодействия с неправительственными организациями;
121) участие в проведении конкурсного отбора стратегических партнеров и заключении с ними договоров в соответствии с Правилами осуществления государственного заказа на реализацию стратегического партнерства, утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2022 года № 1139;
122) осуществление оценки исполнения стратегическими партнерами обязательств в соответствии с заключенными договорами и правилами осуществления государственного заказа на реализацию стратегического партнерства;
123) разработка формы ведомственных статистических наблюдений по согласованию с уполномоченным органом в области государственной статистики;
124) представление в уполномоченный орган в сфере взаимодействия с неправительственными организациями информации о результатах государственного заказа на реализацию стратегического партнерства в соответствии с правилами осуществления государственного заказа на реализацию стратегического партнерства ежегодно до 1 декабря;
125) разработка правил по определению тематических направлений социально значимых мероприятий в области культуры и культурных мероприятий в Республике Казахстан и за рубежом, финансируемых за счет бюджетных средств;
126) разработка правил финансирования и нормативы финансирования проведения социально значимых мероприятий в области культуры и культурных мероприятий в Республике Казахстан и за рубежом, финансируемых за счет бюджетных средств;
127) разработка правил отбора детских анимационных фильмов и фильмов для семейного просмотра, ввозимых на территорию Республики Казахстан, для дубляжа на казахский язык;
128) разработка положения и состава Национальной кинокомиссии;
Примечание ИЗПИ!
Подпункт 129) действует до 01.01.2026 в соответствии с пунктом 5 настоящего приказа.129) разработка перечня произведений искусства, импорт которых освобождается от налога на добавленную стоимость при их ввозе негосударственными музеями;
130) в пределах своей компетенции обеспечение межкультурного и межэтнического диалога, укрепление уважения к национальной культуре, обычаям, традициям казахского народа и этническим группам;
131) разработка полугодовых графиков проведения проверок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
132) создание условий для развития культуры народа Республики Казахстан;
133) внесение предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных организаций культуры;
134) разработка правил аттестации и досрочной аттестации работников культуры государственных организаций культуры;
135) разработка порядка формирования и содержания музейного фонда Республики Казахстан;
136) внесение предложения о присвоении статуса "Национальный" государственным организациям культуры и отдельным профессиональным художественным, творческим коллективам;
137) осуществление комплекса мер, направленных на организацию культурного просвещения и досуга молодежи;
138) создание совета по взаимодействию и сотрудничеству с неправительственными организациями;
139) создание отраслевого совета по профессиональным квалификациям;
140) внесение предложений по составу постоянно действующей комиссии по вопросам культуры и разработка положения о ней;
141) разработка правил присуждения государственной стипендии в области культуры;
142) внесение предложений по составу Межведомственной комиссии по вопросам государственной поддержки в сфере кинематографии;
143) разработка положения и внесение предложений по составу Экспертного совета;
144) внесение предложений по определению юридического лица Республики Казахстан без иностранного участия, которому передается на постоянное хранение Государственный фонд фильмов;
145) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.
15. Права и обязанности:
1) соблюдать законодательство Республики Казахстан;
2) принимать в пределах своей компетенции правовые акты в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
3) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
4) создавать консультативно-совещательные органы при Комитете;
5) организовывать и проводить конкурсы, фестивали, конференции, семинары и другие мероприятия в пределах компетенции Комитета;
6) вносить предложения о представлении к государственным наградам лиц, внесших вклад в развитие сферы культуры;
7) принимать участие в заседаниях комиссий, советов и других консультативно-совещательных органов, принимать участие в мероприятиях, проводимых Министерством и его ведомствами;
8) осуществление иных прав, возложенных на Комитет в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также актами Министерства.
Глава 3. Статус и полномочия руководителя Комитета
16. Руководство Комитета осуществляется председателем Комитета, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
17. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности Министром культуры и спорта Республики Казахстан в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
18. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем аппарата Министерства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия председателя Комитета:
1) представляет Руководителю аппарата Министерства предложения по штатному расписанию Комитета;
2) определяет полномочия своих заместителей, утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные инструкции работников структурных подразделений Комитета;
3) в установленном законодательством порядке назначает на должность и освобождает от должностей работников Комитета (за исключением заместителей председателя Комитета);
4) вносит представления Руководителю аппарата Министерства о назначении на должности и освобождения от должностей, а также о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности заместителей председателя Комитета;
5) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования, а также привлечения к дисциплинарной ответственности работников Комитета, за исключением заместителей председателя Комитета;
6) назначает по согласованию с Министерством руководителей подведомственных организаций в установленном законодательством порядке;
7) в пределах своей компетенции подписывает приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками Комитета;
8) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях в соответствии с законодательством;
9) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете, несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
10) решает вопросы поощрения благодарственными письмами и почетными грамотами лиц, внесших вклад в развитие сферы культуры;
11) принимает решения по другим вопросам, относящимся к его компетенции.
Исполнение полномочий председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество Комитета
20. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также иного имущества, (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
22. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета
23. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.