Об утверждении Положения Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан

Приказ Председателя Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан от 23 октября 2020 года № 9-нқ.

Действующий

      В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 35 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", Указом Президента Республики Казахстан от 5 октября 2020 года № 427 "О некоторых вопросах Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан (далее – Бюро национальной статистики).

      2. Отменить приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 января 2020 года № 22 "Об утверждении Положения о Комитете по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан".

      3. Бюро национальной статистики в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) направление настоящего приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Бюро национальной статистики.

      5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания.

      Председатель К. Келимбетов

  Утверждено
приказом Председателя
Агентства по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан
от 23 октября 2020 года № 9-нқ

Положение Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

      1. Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан (далее – Бюро национальной статистики) является ведомством Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан (далее – Агентство), осуществляющим в пределах компетенции Агентства реализационные функции по вопросам государственной статистической деятельности и иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      2. Бюро национальной статистики осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением, а также международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

      3. Бюро национальной статистики является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет обособленное имущество, печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства.

      4. Бюро национальной статистики вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Бюро национальной статистики выступает стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.

      6. Бюро национальной статистики по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Бюро национальной статистики или лица, его замещающего.

      7. Структура и лимит штатной численности Бюро национальной статистики утверждаются председателем Агентства по представлению руководителя Бюро национальной статистики.

      8. Юридический адрес Бюро национальной статистики: 010000, город Нур-Султан, район Есиль, проспект Мәңгілік Ел 8, административное здание "Дом министерств", 4 подъезд.

      9. Полное наименование Бюро национальной статистики – Республиканское государственное учреждение "Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Бюро национальной статистики.

      11. Финансирование деятельности Бюро национальной статистики осуществляется из республиканского бюджета.

      12. Бюро национальной статистики не допускается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Бюро национальной статистики.

      Если Бюро национальной статистики законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

Глава 2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Бюро национальной статистики

      13. Миссией Бюро национальной статистики является разработка и реализация государственной политики в области государственной статистики, направленные на удовлетворение потребности общества, государства и международного сообщества в официальной статистической информации.

      14. Задачи:

      1) формирование статистической методологии;

      2) осуществление статистической деятельности с соблюдением принципов государственной статистики;

      3) удовлетворение потребности общества, государства и международного сообщества в официальной статистической информации;

      4) осуществление иных задач, возложенных на Бюро национальной статистики, в пределах своей компетенции.

      15. Функции:

      1) разработка и реализация государственной политики в области государственной статистики;

      2) утверждение правовых актов в области государственной и ведомственной статистики в пределах своей компетенции;

      3) обеспечение потребности общества, государства и международного сообщества в официальной статистической информации;

      4) формирование статистической методологии в соответствии с международными статистическими стандартами;

      5) координация деятельности центральных и местных исполнительных органов и Национального Банка Республики Казахстан при формировании государственной политики в области государственной статистики;

      6) осуществление международного сотрудничества в области государственной статистики в пределах компетенции и заключение договоров в рамках сотрудничества;

      7) обеспечение формирования плана статистических работ, графика представления респондентами первичных статистических данных и графика распространения официальной статистической информации на предстоящий календарный год в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому;

      8) утверждение плана статистических работ до 15 ноября года, предшествующего планируемому году;

      9) организация и проведение общегосударственных статистических наблюдений в соответствии с планом статистических работ;

      10) осуществление сбора первичных статистических данных и (или) получение административных данных, их обобщение и анализ, а также распространение официальной статистической информации и (или) статистической информации;

      11) обеспечение респондентов статистическими формами и инструкциями по их заполнению при представлении ими первичных статистических данных;

      12) использование административных данных исключительно для производства статистической информации и актуализации статистических регистров;

      13) разработка и утверждение статистических классификаторов;

      14) обеспечение органов государственной статистики статистическими классификаторами путем их размещения на интернет-ресурсах уполномоченного органа;

      15) ведение следующих статистических регистров:

      статистический бизнес-регистр;

      статистический регистр населения;

      сельскохозяйственный статистический регистр;

      статистический регистр жилищного фонда;

      16) обеспечение накопления, ведения и актуализации информационных статистических баз данных о социально-экономическом положении республики и ее регионов;

      17) осуществление государственного контроля в области государственной статистики в отношении респондентов в форме профилактического контроля без посещения респондентов;

      18) проведение анализа соответствия статистической деятельности органов государственной статистики, утвержденной ведомством уполномоченного органа в области государственной статистики, статистической методологии по ведомственным статистическим наблюдениям и запрос необходимых для проведения анализа документов (информации);

      19) организация научно-исследовательских разработок в области государственной статистики;

      20) разработка единого реестра отчетности, формируемой в государственных органах;

      21) утверждение типовой методики описания процесса производства статистической информации государственными органами;

      22) разработка и утверждение методики по общегосударственным статистическим наблюдениям;

      23) утверждение типовой методики ведения ведомственных классификаций;

      24) утверждение статистических форм для проведения общегосударственных и ведомственных статистических наблюдений, инструкции по их заполнению, а также порядка их утверждения;

      25) утверждение порядка представления респондентами первичных статистических данных;

      26) утверждение статистической методологии по общегосударственным статистическим наблюдениям;

      27) разработка и утверждение типовой методики формирования метаданных для применения государственными органами;

      28) разработка и утверждение правил регистрации цен, а также проведение регистрации цен;

      29) согласование форм, предназначенных для сбора административных данных, а также методики расчета показателей;

      30) проведение уточнения достоверности данных похозяйственного учета;

      31) утверждение правил проведения уточнения достоверности данных похозяйственного учета;

      32) мониторинг, анализ и сопоставление данных, полученных уполномоченным органом из официальных источников;

      33) осуществление государственного контроля в области государственной статистики в отношении административных источников в форме профилактического контроля, без посещения и с посещением административных источников;

      34) утверждение перечня должностных лиц, имеющих доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну;

      35) утверждение перечня представляемых сведений, определенных законодательством Республики Казахстан в качестве налоговой тайны, и порядка их представления;

      36) внесение предложений об отмене, изменении принятых государственными органами актов, нарушающих законодательство Республики Казахстан в регулируемой сфере в рамках своей компетенции, а также приведении их в соответствие с законодательством Республики Казахстан;

      37) утверждение порядка представления и использования в научных целях баз данных в деидентифицированном виде;

      38) утверждение статистической методологии по ведению похозяйственного учета и форм организации ведения регистрационных записей;

      39) утверждение порядка представления административных данных на безвозмездной основе;

      40) осуществление производства по делам об административных правонарушениях в области государственной статистики в установленном законодательством порядке;

      41) подача ходатайства о внесении представления и принесении кассационного протеста по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, в рамках своей компетенции;

      42) рассмотрение в рамках своей компетенции жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, на действия (бездействие) и решения органа (должностного лица), осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;

      43) представление статистической информации, не предусмотренной графиком распространения официальной статистической информации, по запросу комитетов Парламента Республики Казахстан, отделов Администрации Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан и иных государственных органов;

      44) установление цен на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые субъектом государственной монополии, подведомственной организацией ведомства, по согласованию с антимонопольным органом;

      45) разработка Правил и сроков проведения национальных переписей;

      46) разработка плана мероприятий по проведению национальной переписи;

      47) разработка и утверждение порядка проведения пилотной переписи;

      48) разработка и утверждение переписных листов;

      49) разработка и утверждение штатного расписания, структуры и положения внештатного отдела переписи;

      50) разработка и утверждение методологического инструментария по проведению национальных переписей;

      51) разработка и утверждение совместных актов о взаимодействии с государственными органами при проведении национальных переписей;

      52) проведение национальных переписей;

      53) координация деятельности центральных и местных исполнительных органов при проведении национальных переписей;

      54) разработка и утверждение совместных актов о взаимодействии без интеграции информационных систем с государственными органами;

      55) обеспечение формирования и публикации итогов национальной переписи;

      56) утверждение правил участия органов государственной статистики в разработке и формировании статистической методологии;

      57) утверждение статистической методологии по ведомственным статистическим наблюдениям;

      58) утверждение правил предоставления на безвозмездной основе статистической информации, не предусмотренной графиком распространения официальной статистической информации и разработанной на основании первичных статистических данных, представляемых респондентами в соответствии с графиком представления респондентами первичных статистических данных;

      59) утверждение правил получения на возмездной и безвозмездной основе необходимых первичных статистических данных от домашних хозяйств об их доходах и расходах;

      60) разработка и утверждение правил опроса респондентов и пользователей с целью мониторинга уровня удовлетворенности деятельностью уполномоченного органа в области государственной статистики;

      61) разработка и утверждение правил проведения тестирования с участием респондентов на добровольной основе и обсуждения проектов статистических форм по общегосударственным и (или) ведомственным статистическим наблюдениям и инструкций по их заполнению;

      62) утверждение расчета численности интервьюеров и стоимости их услуг при проведении общегосударственных статистических наблюдений и национальных переписей по договору возмездного оказания услуг в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;

      63) разработка и утверждение правил привлечения лиц в качестве интервьюеров при проведении общегосударственных статистических наблюдений и национальных переписей;

      64) разработка и утверждение правил получения контактных данных по респондентам от операторов связи;

      65) разработка и утверждение правил пересмотра опубликованной официальной статистической информации для статистических целей в случае изменения статистической методологии и на основании обновленной, подтвержденной документально информации;

      66) представление по запросу уполномоченного органа в области внешнеторговой деятельности, а также по запросу органа, проводящего расследования, через уполномоченный орган в области внешнеторговой деятельности сведений в целях проведения расследования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах по отношению к третьим странам;

      67) согласование форм, предназначенных для сбора административных данных, а также методики расчета показателей;

      68) обеспечение хранения первичных статистических данных, административных данных на бумажных носителях и в электронном виде в установленные сроки;

      69) обеспечение формирования, сопровождения и актуализации информационно-статистических систем, баз данных и их платформ, регистров статистики, интернет-ресурса уполномоченного органа в области государственной статистики;

      70) обеспечение формирования статистической информации, не предусмотренной графиком распространения официальной статистической информации;

      71) обеспечение формирования статистических публикаций и распространение официальной статистической информации, подлежащей распространению ведомством уполномоченного органа в соответствии с графиком распространения статистической информации;

      72) рассмотрение, согласование и утверждение плана развития подведомственной организации ведомства и отчета по его исполнению в случаях, предусмотренных законодательством;

      73) списание имущества государственных учреждений;

      74) утверждение технико-экономического обоснования или проектно-сметной документации на строительство объектов (зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций), финансируемых за счет целевых бюджетных средств по курируемым бюджетным программам (подпрограммам);

      75) утверждение годового финансового отчета подведомственной организации на соответствующий финансовый год;

      76) разработка и утверждение с уполномоченным органом по предпринимательству совместного акта, касающегося критериев оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля, проверочных листов;

      77) утверждение нормативов численности переписного персонала отделов переписи территориальных подразделений в пределах выделенных средств;

      78) осуществление иных функций и направлений, возложенных на Бюро национальной статистики законодательством Республики Казахстан.

      16. Права и обязанности Бюро национальной статистики:

      1) принимать обязательные для исполнения правовые акты в пределах своей компетенции;

      2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

      3) создавать консультативно-совещательные и экспертные комиссии в пределах своей компетенции;

      4) получать на безвозмездной основе от респондентов первичные статистические данные;

      5) получать на возмездной и безвозмездной основе необходимые первичные статистические данные от домашних хозяйств об их доходах и расходах;

      6) при производстве статистической информации для подтверждения достоверности первичных статистических данных требовать от респондентов дополнительную информацию;

      7) при выявлении искажений респондентами первичных статистических данных требовать от респондентов внесения исправлений в статистические формы, содержащие первичные статистические данные;

      8) вносить предложения в Правительство Республики Казахстан о необходимости проведения национальных переписей;

      9) во исполнение плана статистических работ утверждать график представления респондентами первичных статистических данных и график распространения официальной статистической информации;

      10) в соответствии с графиком распространения официальной статистической информации в объемах, предусмотренных планом статистических работ, обеспечивать распространение официальной статистической информации;

      11) обеспечивать пользователям равные права на одновременный доступ к качественной официальной статистической информации и статистической методологии путем их размещения на интернет-ресурсе Бюро национальной статистики;

      12) владеть, пользоваться и распоряжаться базой, содержащей персональные данные;

      13) получать контактные данные по респондентам от операторов связи;

      14) осуществлять пересмотр опубликованной официальной статистической информации для статистических целей в случае изменения статистической методологии и на основании обновленной, подтвержденной документально информации;

      15) проводить опрос респондентов и пользователей с целью мониторинга уровня удовлетворенности деятельностью Бюро национальной статистики;

      16) проводить с участием респондентов на добровольной основе тестирование и обсуждение проектов статистических форм по общегосударственным и (или) ведомственным статистическим наблюдениям и инструкций по их заполнению;

      17) привлекать лиц в качестве интервьюеров при проведении общегосударственных статистических наблюдений и национальных переписей;

      18) проводить совместно с соответствующими государственными органами, комиссиями, переписным персоналом массово-разъяснительной работы среди населения о целях и порядке проведения национальных переписей;

      19) подбор территориальными подразделениями статистики переписного персонала и заключение с ними договоров на участие в национальных переписях в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      20) проводить испытание переписных листов, апробацию организации проведения и обработки полученных данных, формирование, уточнение, а также представление акиматами областей и городов республиканского значения Бюро национальной статистики списков субъектов сельскохозяйственной переписи путем проведения пилотной переписи по решению уполномоченного органа;

      21) не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;

      22) вносить в пределах своей компетенции в государственные органы предложения об отмене или изменении принятых ими актов, нарушающих законодательство Республики Казахстан;

      23) запрашивать и получать от государственных органов, физических и юридических лиц информацию по вопросам в регулируемой сфере;

      24) организовывать оказание методологической и консультативной помощи территориальным подразделениям и организациям в регулируемой сфере, юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Бюро национальной статистики;

      25) пропагандировать знания по вопросам в регулируемой сфере;

      26) вести бухгалтерский учет и формировать финансовую отчетность;

      27) проводить анализ применения законодательства Республики Казахстан в регулируемой сфере;

      28) создавать и обеспечивать функционирование электронных информационных ресурсов и информационных систем, информационно-коммуникационных сетей, организовывать доступ к ним физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере информатизации;

      29) организовывать работы по развитию объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовке обучающих программ для проведения национальной переписи, а также организовывать проведение обучающих семинаров для переписного персонала;

      30) делегировать часть своих полномочий и функций территориальным подразделениям статистики;

      31) координировать работу местных исполнительных органов в регулируемой сфере;

      32) координировать работу территориальных подразделений и организаций по вопросам основной деятельности, планирования и исполнения республиканского бюджета;

      33) привлекать к проведению профилактического контроля без посещения и с посещением в отношении административных источников специалистов территориальных подразделений статистики в установленном законодательством порядке;

      34) обращаться в суд;

      35) принимать и рассматривать в пределах компетенции обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, которые установлены Законом Республики Казахстан "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц";

      36) проведение правового мониторинга нормативных правовых актов в соответствии с утвержденным графиком;

      37) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Организация деятельности Бюро национальной статистики

      17. Руководство Бюро национальной статистики осуществляет руководитель, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ведомство задач и осуществление им своих функций.

      18. Руководитель Бюро национальной статистики назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан по представлению председателя Агентства и согласованию с Руководителем Администрации Президента.

      19. Руководитель Бюро национальной статистики имеет трех заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      20. Полномочия руководителя Бюро национальной статистики:

      1) в соответствии с возложенными на Бюро национальной статистики задачами, организует и осуществляет общее руководство его деятельностью;

      2) вносит на рассмотрение Агентства предложения по структуре Бюро национальной статистики и его территориальных подразделений в пределах лимита штатной численности;

      3) определяет полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений Бюро национальной статистики;

      4) назначает на должности и освобождает от должностей работников Бюро национальной статистики, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

      5) по согласованию с Агентством назначает на должности и освобождает от должностей руководителей и их заместителей территориальных подразделений Бюро национальной статистики в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;

      6) решает вопросы, командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, выплаты надбавок работникам (сотрудникам) Бюро национальной статистики, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;

      7) решает вопросы, командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, выплаты надбавок руководителям и их заместителям территориальных подразделений Бюро национальной статистики, а также руководителю подведомственной организации;

      8) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на работников (сотрудников) Бюро национальной статистики, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;

      9) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на руководителей и их заместителей территориальных подразделений Бюро национальной статистики и руководителя подведомственной организации;

      10) в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками (работниками) Бюро национальной статистики и его территориальных подразделений;

      11) вносит в Агентство представления о награждении сотрудников (работников) Бюро национальной статистики и его территориальных подразделений государственными наградами;

      12) решает вопросы награждения ведомственной наградой работников (сотрудников) Бюро национальной статистики, руководство и работников (сотрудников) территориальных подразделений и подведомственной организации;

      13) представляет Бюро национальной статистики в отношениях с государственными органами и иными организациями в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      14) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Бюро национальной статистики;

      15) утверждает положения структурных подразделений и территориальных подразделений Бюро национальной статистики;

      16) определяет обязанности и полномочия руководителей и их заместителей территориальных подразделений Бюро национальной статистики и руководителя подведомственной организации;

      17) по согласованию с Агентством назначает руководителя подведомственной организации и его заместителей в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;

      18) утверждает должностные инструкции руководства территориальных подразделений;

      19) утверждает график проведения правового мониторинга нормативных правовых актов на предстоящий год;

      20) утверждает по согласованию с Агентством полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

      21) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      21. Исполнение полномочий руководителя Бюро национальной статистики в период его отсутствия осуществляется по поручению руководителя одним из его заместителей.

      22. Руководитель Бюро национальной статистики имеет право образовывать консультативно-совещательные органы при Бюро национальной статистики.

Глава 4. Имущество Бюро национальной статистики

      23. Бюро национальной статистики имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.

      Имущество Бюро национальной статистики формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Бюро национальной статистики.

      24. Имущество, закрепленное за Бюро национальной статистики, относится к республиканской собственности.

      25. Бюро национальной статистики не допускается самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

Глава 5. Реорганизация и упразднение Бюро национальной статистики

      26. Реорганизация и упразднение Бюро национальной статистики осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Перечень организаций, находящихся в ведении Бюро национальной статистики

      Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Информационно-вычислительный центр Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан".

      Перечень государственных учреждений - территориальных подразделений, находящихся в ведении Бюро национальной статистики

      1. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Акмолинской области".

      2. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Актюбинской области".

      3. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Алматинской области".

      4. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Атырауской области".

      5. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области".

      6. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Жамбылской области".

      7. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Западно-Казахстанской области".

      8. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Карагандинской области".

      9. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Костанайской области".

      10. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Кызылординской области".

      11. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Мангистауской области".

      12. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Павлодарской области".

      13. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области".

      14. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Туркестанской области".

      15. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по городу Нур-Султану".

      16. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по городу Алматы".

      17. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по городу Шымкенту".