Об утверждении паспортов республиканских бюджетных программ на 2006 год (Министерство окружающей среды Республики Казахстан)

Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2005 года N 1235 (Выписка)

Обновленный

      В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить паспорта республиканских бюджетных программ на 2006 год:
      Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан согласно приложениям  350 351 352 353 354 355 356 357 358 .

      2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2006 года.

      Премьер-Министр
   Республики Казахстан

ПРИЛОЖЕНИЕ 350            
к постановлению Правительства    
Республики Казахстан        
от 12 декабря 2005 года N 1235   

234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
              Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
001 "Обеспечение деятельности уполномоченного органа
в области охраны окружающей среды" на 2006 год

       1. Стоимость:  1739543 тысячи тенге (один миллиард семьсот тридцать девять миллионов пятьсот сорок три тысячи тенге).
       2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:   статья 554  Кодекса Республики Казахстан от 30 января 2001 года "Об административных правонарушениях";  Закон  Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года "О лицензировании"; статьи  47,   48,   49,   50,   51  и  52   Закона Республики Казахстан от 27 января 1996 года "О недрах и недропользовании"; статьи  11,   13   и  14   Закона Республики Казахстан от 18 марта 1997 года "Об экологической экспертизе";  Закон  Республики Казахстан от 15 июля 1997 года "Об охране окружающей среды";  Закон  Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О государственной службе";   Закон Республики Казахстан от 21 октября 2000 года "О присоединении Республики Казахстан к Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте";  Закон  Республики Казахстан от 23 октября 2000 года "О присоединении Республики Казахстан к Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния";  Закон  Республики Казахстан от 21 октября 2000 года "О присоединении Республики Казахстан к Конвенции о трансграничном воздействии промышленных аварий";  Закон  Республики Казахстан от 7 мая 2001 года "О присоединении Республики Казахстан к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой"; статьи  9 ,   14,   15,   16,   17   и  22   Закона Республики Казахстан от 11 марта 2002 года "Об охране атмосферного воздуха"; статьи  25,   35   и  36   Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 3 октября 1996 года N 1217 "О служебных телефонах и нормах площадей для размещения аппаратов государственных органов";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 2 ноября 1998 года N 1118 "О нормативах потребления электроэнергии, тепла на отопление, горячей и холодной воды и других коммунальных услуг по организациям, финансируемым из средств бюджета";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года N 663 "Об упорядочении эксплуатации служебных легковых автомобилей для транспортного обслуживания государственных органов Республики Казахстан";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 24 февраля 2000 года N 288 "Об упорядочении эксплуатации специальных транспортных средств для обслуживания государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года N 1428 "Об утверждении правил служебных командировок в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 25 сентября 2000 года N 1449 "О создании Единой системы государственных кадастров природных объектов Республики Казахстан на основе цифровых геоинформационных систем";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 6 сентября 2001 года N 1154 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на загрязнение окружающей среды";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1113 "Вопросы Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 29 октября 2004 года N 1126 "Вопросы Комитета природоохранного контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1278 "О Программе "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы".
       3. Источники финансирования бюджетной программы:  средства республиканского бюджета.
       4. Цель бюджетной программы:  улучшение качества окружающей среды и достижение благоприятного уровня экологически устойчивого развития общества.
       5. Задачи бюджетной программы:  оптимизация системы управления качеством окружающей среды; принятие мер по снижению влияния хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; планирование мероприятий, направленных на охрану окружающей среды; составление отраслевых заключений; повышение профессионального уровня государственных служащих согласно требованиям профессиональной государственной службы.
       6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:

N
п/п

Код
про-
гра-
ммы

Код
под-
про-
гра-
ммы

Наименование
программы
(подпрог-
раммы)

Мероприятия
по реализации
программы
(подпрограмм)

Сроки
реали-
зации

Ответ-
ственные
испол-
нители

1

2

3

4

5

6

7

1

001

  

Обеспечение
деятельности
уполномочен-
ного органа
в области
охраны
окружающей
среды

  

  

  

2

  

001

Аппарат
центрального
органа

Содержание и обеспе-
чение деятельности
центрального аппарата
Министерства охраны
окружающей среды
Республики Казахстан,
согласно утвержденно-
му лимиту штатной
численности в коли-
честве 142 единицы,
в том числе Комитета
природоохранного
контроля в количестве
31 единицы. Срок
реализации - январь -
декабрь.
Содержание и обслужи-
вание административ-
ного здания, содержа-
ние и аренда помеще-
ний служебных автома-
шин, исходя из утвержденного 
лимита в ко-
личестве 7 единиц.
Срок реализации -
январь - декабрь.
Расширение междуна-
родного сотрудничест-
ва, совершенствование
нормативной правовой
базы охраны окружаю-
щей среды. Срок
реализации - январь
- декабрь.
Выдача лицензий в
области охраны окру-
жающей среды и
использования природ-
ных ресурсов, выдача
разрешений на приро-
допользование и зак-
лючений государствен-
ной экологической
экспертизы. Срок
реализации - январь
- декабрь.
Проведение проверок
лицензиатов на соот-
ветствие квалифика-
ционным требованиям
(постлицензионный
контроль). Срок
реализации - январь -
декабрь.
Ведение сводной
информационной систе-
мы - Реестра налогоплательщиков и объектов
налогообложения в
части платежей за
загрязнение окружаю-
щей среды.
Срок реализации -
январь - декабрь.
Проведение комплекс-
ных проверок террито-
риальных управлений
и подведомственных
государственных пред-
приятий, согласно
утвержденному плану
доведения проверок.
Срок реализации -
август - сентябрь.
Проведение плановых
и неплановых проверок
объектов природополь-
зования. Срок
реализации - январь
- декабрь.
Регистрация и перере-
гистрация методик
пополнения измерений
нормативных докумен-
тов лабораторно-ана-
литического контроля.
Срок реализации -
февраль - декабрь.
Проведение кустовых
семинаров в регионах.
Срок реализации -
январь, апрель,
август и ноябрь.
Проведение выездных
коллегий министерст-
ва. Срок реализации -
второй, четвертый
квартал.
Ежегодное согласова-
ние проекта Средне-
срочного социально
экономического разви-
тия областей, города
республиканского зна-
чения столицы по раз-
делу "Природопользо-
вание и охрана окру-
жающей среды". Срок
реализации - апрель -
ноябрь.
Разработка программ и
концепции в области
охраны окружающей
среды. Срок реализа-
ции - январь-декабрь.
Составление отрасле-
вого заключения
проектов. Срок реализации - январь-
декабрь.
Подготовка националь-
ных отчетов и докла-
дов по реализации
международных конвен-
ций, ратифицированных
Республикой Казахс-
тан.
Срок реализации -
февраль - декабрь.
Выполнение государст-
венного социального
заказа для неправи-
тельственных органи-
заций. Срок реализа-
циии - январь -
декабрь.
Обеспечение (пошив)
форменным обмундиро-
ванием государствен-
ных инспекторов по
охране окружающей
среды. Срок реализа-
ции - март - декабрь.

январь-
декабрь

Министер-
ство охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан

3

  

002

Аппараты территориа-
льных орга-
нов 

Содержание и обеспе-
чение деятельности
аппаратов территориа-
льных органов Минис-
терства охраны окру-
жающей среды Респуб-
лики Казахстан, сог-
ласно утвержденному
лимиту штатной чис-
ленности в количестве
827 единиц. Срок
реализации - январь-
декабрь.
Содержание и аренда
служебных помещений,
вертолетов, служебных
и специальных автома-
шин исходя из утверж-
денного лимита в ко-
личестве 174 единиц,
водного транспорта в
количестве 2 единиц.
Срок реализации -
декабрь. Выдача раз-
решений на природо-
пользование и заклю-
чений государственной
экологической экспер-
тизы. Срок реализации
- январь-декабрь.
Ведение информацион-
ной системы Реестра
налогоплательщиков и
объектов налогообло-
жения в части плате-
жей за загрязнение
окружающей среды.
Срок реализации -
январь-декабрь.
Проведение проверок
природопользователей,
согласно утвержденно-
му плану проведения
проверок. Срок реали-
зации - январь-
декабрь.
Сертификация и
регистрация в гос-
реестр Республики
Казахстан, поверка
приборов лабораторий
аналитического конт-
роля. Срок реализации
- январь-декабрь.
Проведение работ по
аккредитации лабора-
торий аналитического
контроля. Срок
реализации - февраль-
август. Текущий
ремонт зданий и поме-
щений. Срок реализа-
ции - март-декабрь.

январь- декабрь

Министер-
ство охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан

4

  

007

Повышение
квалификации
государст-
венных слу-
жащих

Приобретение услуг
повышению квалифика-
ции государственных
служащих по четырем
темам:
государственный конт-
роль в области охраны
окружающей среды и
природопользования.
Срок обучения -
февраль - апрель;
обучение работе на
приборах в рамках
аккредитации лабора-
торий аналитического
контроля. Срок
обучения - февраль
-апрель;
экологическая экспер-
тиза и регулирование
природопользования.
Срок обучения - май
- август;
экологический аудит.
Срок обучения -
сентябрь -ноябрь.
Обучение государст-
венному языку. Срок
обучения - март -
май.

февраль-
ноябрь

Министер-
ство охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан

5

  

008

Капитальный
ремонт зда-
ний, помеще-
ний и соору-
жений госу-
дарственных
органов

Проведение капиталь-
ного ремонта административно-
го здания областного
территориального управления охраны окружающей среды
Западно-Казахстанской
области.

апрель-
сентябрь

Министер-
ство охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан

6

  

009

Материально-техническое
оснащение
государст-
венных орга-
нов

Приобретение копиро-
вальных, факсимильных
аппаратов, офисной и
лабораторной мебели,
приборов и оборудова-
ний для лабораторий
аналитического конт-
роля.
Приобретение морского
судна, катера и
радиостанций дальнего
действия для усиления
контрольно-инспек-
ционной деятельности в районе Каспийского
моря и бассейна рек.

январь -
декабрь

Министер-
ство охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан

7

  

017

Обеспечение
функциониро-
вания инфор-
мационных
систем и
информацион-
но-техничес-
кое обеспе-
чение госу-
дарственных
органов
 

Приобретение вычисли-
тельной техники и
оборудования для
центрального аппарата
и  территориальных
управлений.
Срок реализации -
февраль-декабрь.
Приобретение комплек-
тующих и запасных
частей, расходных
материалов. Срок
реализации - январь
-декабрь.
Системно-техническое
обслуживание средств
вычислительной техни-
ки и оборудования,
срок реализации -
январь-декабрь.
Сопровождение прог-
раммных продуктов,
информационных систем
и локальных задач.
Срок реализации -
январь-декабрь.
Услуги доступа к
сети интернет и
электронной почты.
Срок реализации -
январь-декабрь.

январь -
декабрь

Министер-
ство охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан

8

  

100

Разработка
качественных
и количест-
венных
показателей
(экологичес-
ких нормати-
вов и требо-
ваний)

Проведение мероприя-
тий по разработке
качественных и коли-
чественных показате-
лей (экологических
нормативов и требо-
ваний для 47 методик)
в области охраны
окружающей среды для
оптимизации системы
управления контроля
качества окружающей
среды и принятия мер
по снижению влияния
хозяйственной и иной
деятельности на
окружаюпфто среду.

январь-
декабрь

Министер-
ство охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан

       7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат:
согласованные проекты Среднесрочного социально-экономического развития 14 областей и 2 городов республиканского значения по разделу "Природопользование и охрана окружающей среды";
утвержденные комплексная программа устойчивого развития Балхаш-Алакольского бассейна и Концепция Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов;
разработка 1 кодекса, 20 нормативных постановлений Правительства Республики Казахстан и 10 нормативных приказов Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан; подготовка 4 национальных отчетов и докладов по реализации международных конвенций; составление отраслевого заключения инвестиционных проектов по мере поступления; выдача лицензий в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов; выдача разрешений на природопользование и заключений государственной экологической экспертизы по мере обращения природопользователей;
соответствие квалификационным требованиям 56 лицензиатов;
ведение информационной системы Реестра налогоплательщиков и объектов налогообложения в части платежей за загрязнение окружающей среды по мере обращения природопользователей; проведение 4 кустовых семинаров в регионах;
проведение 2 выездных коллегий министерства;
проведение комплексных проверок в 16 территориальных управлениях и в 4 подведомственных государственных предприятиях;
выполнение государственного социального заказа по 6 темам;
регистрация и перерегистрация 100 методик выполнения измерений и нормативных документов лабораторно-аналитического контроля;
сертификация и поверка 60 приборов лабораторий аналитического контроля;
аккредитация 2 лабораторий аналитического контроля;
проведение сотрудниками Комитета природоохранного контроля проверок на 38 объектах природопользования и сотрудниками территориальных управлений на 11000 объектах природопользования;
обеспечение 523 государственных инспекторов по одному комплекту форменного обмундирования;
проведение текущего ремонта зданий и помещений в двух областях.
Повышение профессионального уровня специалистов территориальных органов 70 человек;
обучение государственному языку 92 чел., в том числе территориальных органов 80 чел.
Проведение капитального ремонта одного административного здания территориального управления.
Приобретение: 16 копировальных аппаратов; 16 факсимильных аппаратов; 205 комплектов офисной мебели; 1 морского судна и 1 речного катера для проведения государственного контроля в области охраны окружающей среды на Каспийском море и на реке Иртыш; 2 радиостанций дальнего действия для морских судов; 13 комплектов лабораторной мебели, 123 единиц лабораторного оборудования и приборов, вспомогательных аксессуаров к приборам, химических реактивов (реагентов) и посуды для лабораторий аналитического контроля территориальных управлений охраны окружающей среды.
Приобретение: 80 комплектов компьютерного оборудования; 5 серверов; 21 принтеров; 10 сканеров; 53 источников бесперебойного питания; комплектующих и запасных частей, расходных материалов.
Формирование базы данных "Государственный кадастр природных ресурсов".
Утверждение качественных и количественных показателей (экологических нормативов и требований) для 47 методик.
Конечный результат:
Обеспеченность государственных инспекторов охраны окружающей среды по одному комплекту форменного обмундирования на 100%.
Обеспечить территориальные управления компьютерами с 33% до 43%.
Обеспечить территориальные управления принтерами с 25,4% до 27,9%.
Обеспечить офисной мебелью с 21% до 45,9%.
Усиление процесса регулирования охраны окружающей среды, выработка комплекса мер по его стабилизации;
повышение профессионального уровня 7% государственных служащих, обучение государственному языку 9% государственных служащих.
Финансово-экономический результат:
затраты на пошив одного комплекта форменного обмундирования государственного инспектора по охране окружающей среды в среднем 57,3 тыс. тенге;
средняя стоимость подготовки одного национального отчета (доклада) 1029 тыс.тенге;
средняя стоимость одной темы на основе государственного заказа для неправительственных организаций 1792 тыс. тенге;
средние затраты на повышение квалификации одного государственного служащего 20,7 тыс. тенге;
средние затраты на обучение государственному языку одного государственного служащего 16,6 тыс тенге.
Своевременность: своевременное выполнение функций, возложенных на государственный орган.
Качество:
снижение уровня загрязнения окружающей среды;
повышение профессионального уровня государственных служащих согласно требованиям профессиональной государственной службы в соответствии с современными экономическими условиями. Доля специалистов, прошедших обучение государственному языку от общего количества работающих в центральном аппарате - 8,4 %, в территориальных управлениях - 9,6 %. Доля специалистов, повысевших уровень профессионального образования в территориальных управлениях - 8,5 %.

ПРИЛОЖЕНИЕ 351            
к постановлению Правительства    
Республики Казахстан        
от 12 декабря 2005 года N 1235   

234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
              Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
002 "Проведение государственной экологической экспертизы
стратегических, трансграничных и экологически опасных
объектов" на 2006 год

      1. Стоимость: 8000 тысяч тенге (восемь миллионов тенге).  <*>
      Сноска. Пункт 1 в редакции - постановлением Правительства РК от 31 июля 2006 года N  470б .
       2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:  статьи  11,   13   и  14   Закона Республики Казахстан от 18 марта 1997 года "Об экологической экспертизе"; статьи  8 ,   63     и  64   Закона Республики Казахстан от 15 июля 1997 года "Об охране окружающей среды";   статья 21  Закона Республики Казахстан от 26 июня 1998 года "О национальной безопасности Республики Казахстан";  Указ  Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2003 года N 1241 "О Концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1278 "О Программе "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы".
       3. Источники финансирования бюджетной программы:  средства республиканского бюджета.
       4. Цель бюджетной программы:  предотвращение возможных негативных последствий при реализации планируемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности на окружающую среду через оценку соответствия экологическим требованиям.
       5. Задачи бюджетной программы:  своевременное определение соответствия нормативам качества окружающей среды и экологическим требованиям, проведенного научно обоснованного анализа оценки воздействия планируемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности в экспертируемой документации на окружающую среду.
       6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:

N
п/п

Код
про-
гра-
ммы

Код
под-
про-
гра-
ммы

Наименование
программы
(подпрог-
раммы)

Мероприятия
по реализации
программы
(подпрограмм)

Сроки
реали-
зации

Ответ-
ственные
испол-
нители

1

2

3

4

5

6

7

1

  

  

Проведение
государст-
венной эко-
логической
экспертизы
стратегичес-
ких, транс-
граничных и
экологически
опасных
объектов

Проведение государст-
венной экологической
экспертизы проектов,
инициируемых государ-
ственными органами.

январь-
декабрь

Министер-
ство охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан 

       7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: выдача заключений государственной экологической экспертизы не менее чем по 92 проектам, инициируемым государственными органами.
Конечный результат: минимизация последствий вредного воздействия планируемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности на состояние окружающей среды.
Финансово-экономический результат: расходы на проведение экологической экспертизы одного проекта в среднем составят 119 тысяч тенге.
Своевременность: осуществление экологической экспертизы в соответствии со сроками, установленными законодательством Республики Казахстан, по мере поступления проектов в течение года.
Качество: проекты, получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, соответствуют нормам и требованиям экологической безопасности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 352            
к постановлению Правительства    
Республики Казахстан        
от 12 декабря 2005 года N 1235   

234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
              Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
      003 "Научные исследования в области охраны
окружающей среды" на 2006 год

       1. Стоимость:  295000 тысяч тенге (двести девяносто пять миллионов тенге)
       2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:  статья 75  Закона Республики Казахстан от 15 июля 1997 года "Об охране окружающей среды";  статьи 3 18,   22   и  26        Закона Республики Казахстан от 9 июля 2001 года "О науке";  статья 7  Закона Республики Казахстан от 11 марта 2002 года "Об охране атмосферного воздуха";  Указ  Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2003 года N 1241 "О Концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1278 "О Программе "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 24 января 2005 года N 49 "О Программе по борьбе с опустыниванием в Республике Казахстан на 2005-2015 годы".
       3. Источники финансирования бюджетной программы:  средства республиканского бюджета
       4. Цель бюджетной программы:  обеспечение экологической безопасности, формирование теоретических и технологических основ стабилизации качества окружающей среды.
       5. Задачи бюджетной программы:  обеспечение научно-обоснованными предложениями и рекомендациями подготовки мероприятий и инвестиционных проектов в области охраны окружающей среды; научное сопровождение реализации международных природоохранных конвенций; проведение научных исследований по актуальным вопросам изменения климата, разрушения озонового слоя, опустынивания, загрязнения и деградации окружающей среды Республики Казахстан; составление научно-аналитических и картографических материалов по оценке экологического состояния территории Республики Казахстан; разработка новых подходов и методов управления окружающей средой; развитие научно-исследовательской базы охраны окружающей среды.
       6. План мероприятий по реализации бюджетной программы.

N
п/п

Код
про-
гра-
ммы

Код
под-
про-
гра-
ммы

Наименование
программы
(подпрог-
раммы)

Мероприятия
по реализация
программы
(подпрограмм)

Сроки
реали-
зации

Ответ-
ственные
испол-
нители

1

2

3

4

5

6

7

1

003

  

Научные
исследования в области
охраны
окружающей
среды

Проведение научных
исследований по
актуальным вопросам
изменения климата,
разрушения озонового 
слоя, опустынивания,
загрязнения и дегра-
дации окружающей
среды Республики
Казахстан по 20 темам, в том числе:
по переходящим темам:
1. оценка современно-
го изменения региона-
льного климата, а
также уязвимости и
возможностей адапта-
ции к изменению кли-
мата экологических
систем и климатозави-
симых отраслей эконо-
мики, разработка сце-
нариев изменения
регионального климата
при увеличении
концентрации углекис-
лого газа в
атмосфере;
2. оценка влияния
физических и химичес-
ких процессов на
озоновый слой Земли,
а также изменение
состояния озонового
слоя, особенно изме-
нения ультрафиолето-
вого, солнечного
излучения на здоровье
человека и другие
живые организмы, кли-
мат, природные и
искусственные мате-
риалы, используемые
человеком;
3. научные исследова-
ния по оценке перено-
са загрязняющих
веществ на большие
расстояния их выпаде-
ние; выявление воз-
можных последствий
моделирования процес-
сов загрязнения
атмосферы определения
ее качества; разра-
ботка рекомендаций по
повышению экономичес-
кой эффективности
борьбы с загрязнением;
4. совершенствование
методических подходов
к оценке и прогнози-
рованию потребления
озоноразрушающих
веществ (ОРВ) в
Казахстане;
разработка системы
мониторинга импорта
и потребления ОРВ, а
также управление
сокращением процесса
потреблений ОРВ;
выявление причин
роста потребления
ОРВ; разработка
национального кадаст-
ра ОРВ в Казахстане;
5. исследование
эколого-радиационной обстановки в уранодо-
бывающих регионах
Северного Казахстана;
6. изучение отрицате-
льного воздействия
естественной радио-
активности (радона)
на здоровье населе-
ния;
7. научные исследова-
ния по комплексному
обследованию террито-
рии военно-испыта-
тельных полигонов
прилегающих к нему
регионов для выясне-
ния их экологическо-
го состояния (Тайсой-
ган, Эмба);
8. комплексные эколо-
гические исследования
территории здоровья
населения Восточно-
Казахстанской и
Северо-Казахстанской
областей;
9. проведение иссле-
дования по изучению
динамики состояния
озонового слоя над
Казахстаном и разра-
ботать меры по пре-
дупреждению негатив-
ных последствий
влияния на него;
10. научно-исследо-
вательские работы на
2005-2007 годы в
рамках программы
"По борьбе с опусты-
ниванием в Республике
Казахстан на
2005-2015 годы"
(оценка подверженнос-
ти территорий Казахс-
тана процессам опус-
тынивания и составле-
ние карты опустынива-
ния и деградации
земель масштаба
1:1000000);
11. научные исследо-
вания по изменению
прибрежно-водных
экосистем Западного
Казахстана.
12. изучение и оценка
современной экологи-
ческой обстановки
северо-восточной час-
ти Прикаспия с учетом
процессов, возникаю-
щих вследствие повы-
шения уровня Каспийс-
кого моря, а также
интенсивной разработ-
ки месторождений
углеводородного
сырья;
13. оценка перспектив
использования ресур-
сов подземных вод
Или-Балхашского
региона в современных
экологических и поли-
тических условиях;
14. количественная
оценка выбросов пар-
никовых газов, разра-
ботка сценариев эмис-
сий парниковых газов,
разработка национа-
льной стратегии
Казахстана по сниже-
нию эмиссий парнико-
вых газов, подготовка
условий для создания
национальной системы
лицензирования квот
на выбросы парниковых
газов, налаживание
системы мониторинга и
отчетности по эмис-
сиям/стоку парниковых
газов;
15. экологическая
оценка ресурсов реч-
ного стока бассейна
Иртыша и озера
Балхаш;
16. оценка экологи-
ческих рисков терри-
торий хозяйственного
освоения Казахстана;
17. научные работы по
определению аккумули-
рованной энергии в
основных компонентах
экосистем: почвы,
растений, животных,
а также разности в
расходе энергии на
процессы почвообразо-
вания с различной
техногенной нагрузкой
и термодинамической
характеристикой мине-
ральной части почвы
(энтропия и энергия
по Гиббса) с учетом
степей антропогенного
пресса по новым
темам;
18. исследования по
изучению пирогенных
смен растительности
нa месте сосновых
гарей Баянаульского
государственного
национального природ-
ного парка;
19. ландшафтные исследования Баянаульского
государственного
национального природ-
ного парка (оценка
современного геоэко-
логического состоя-
ния, рациональное
использование и
охрана);
20. исследования по
обеспечению устойчи-
вого развития Баян-
аульского государст-
венного национального
природного парка.
Срок реализации - февраль -
декабрь.
Составление научно-
аналитических карто-
графических материа-
лов по оценке эколо-
гического состояния
территории Республики
Казахстан по 2 пере-
ходящим темам, в том
числе:
1. научные исследова-
ния по оценке эколо-
гической ситуации в
Казахстане, степень
использования природ-
ных ресурсов, влияния
хозяйственной деяте-
льности на окружающую
среду и меры, пред-
принимаемые для сни-
жения негативного
воздействия на нее и
другое;
2. на основании науч-
ных исследований в
области физической и
экономической геогра-
фии, геоморфологии,
гидрологии и экологии
разработать комплекс-
ный научно-справоч-
ный экологический
Атлас Казахстана,
предназначенный для
обоснованного решения
задач рационального
использования природ-
ных ресурсов, охраны
окружающей среды,
развития производст-
венных сил, социаль-
но-экономического
культурного строи-
тельства в республи-
ке.
Разработка новых
подходов и методов
управления окружающей
средой по 9 переходя-
щим темам, в том
числе:
1. оценка уровня тех-
ногенного загрязнения
воздушного бассейна
Республики Казахстан
и разработать научно-
обоснованные рекомен-
дации по его оздоров-
лению;
2. разработка методов
эколого-экономической
оценки природных
объектов и экономи-
ческой эффективности
природоохранных меро-
приятий;
3. разработка новых
научно обоснованных
подходов оптимизации
разрешительной систе-
мы природопользова-
ния и экологической
экспертизы;
4. исследования по
разработке экологи-
чески эффективных и
ресурсосберегающих
технологий, производ-
ств, видов сырья,
материалов, продукции
и оборудования;
5. организация прове-
дения научных иссле-
дований в области
мониторинга окружаю-
щей среды;
6. разработка и внед-
рение технологии вод-
ного мониторинга на
территориях, приле-
гающих к местам про-
ведения мирных под-
земных ядерных взры-
вов;
7. разработка научно-
практической модели
государственного
контроля охраны окру-
жающей среды;
8. разработка и апро-
бирование научно
обоснованные индика-
торы и показатели
области охраны окру-
жающей среды, а также
научно-методологичес-
кие основы определе-
ния пределов устойчи-
вости и экологической
емкости природных
систем;
9. научно-техническое
обоснование экологи-
ческого состояния
городов Казахстана с
целью разработки эко-
логических паспортов.
Научные исследования
по обоснованию меро-
приятий инвестицион-
ных проектов в области охраны окружающей среды по 5 темам, в том числе:
1. разработка и внед-
рение технологии
мониторинга ртутного
загрязнения террито-
рий и предприятий
промышленности и
энергетики.
2. научно-техническая
оценка техногенных
отходов и путей их
утилизации в Респуб-
лике Казахстан;
3. разработка прог-
ностической модели
экологического сос-
тояния Щучинско-
Боровской курортной
зоны;
4. изучение состояния
накопителей сточных
вод и оценить их влияние на окружающую
среду с разработкой практических рекомен-
даций;
5. разработка научно-
обоснованных рекомен-
даций по очистке
хозяйственно-бытовых
сточных вод хозяйст-
вующих субъектов,
расположенных в пре-
делах государственных
национальных природ-
ных парков "Бурабай"
и "Кокшетау" с целью
охраны окружающей
среды от загрязнения.
Срок реализации -
февраль - декабрь.
Развитие научно-исс-
ледовательской базы
охраны окружающей
среды путем приобре-
тения научного обору-
дования для научно-
исследовательского
института экологии и
климата. Срок
реализации - апрель -
декабрь.
Оплата услуг по про-
ведению государствен-
ной научно-техничес-
кой экспертизы.

январь-
декабрь

Министер-
ство
охраны
окружающей  среды
Республики
Казахстан

       7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: отчеты и рекомендации по результатам проведенных научных исследований в области охраны окружающей среды по 36 темам, из которых 33 продолжающиеся и 3 новые темы.
Разработка и реализация мер по сохранению на стабильном уровне выбросов и сбросов в окружающую среду и накопления отходов производства; оценка современной экологической обстановки в различных регионах республики и разработка рекомендаций и методик для принятия мер, направленных на решение крупных экологических проблем глобального характера; оценка современного геоэкологического состояния природных ресурсов Баянаульского
государственного национального природного парка с целью дальнейшего его развития.
Для развития научно-исследовательской базы научно-исследовательского института экологии и климата будут приобретены: 37 комплектов компьютерного оборудования, 8 принтеров, 4 копировальных аппаратов, 2 ноутбука, 1 плоттер, 1 комплект электронной метеостанции, 2 портативного газоанализатора, 1 эхолот, 16 газовых анализаторов, 2 электронных весов, 1 цифровой поплавковый уровнемер, 1 измеритель скорости потока, 1 сушильно-стерилизационный шкаф, 4 аспиратора, 4 актинометра, 4 альбедометра, 4 балансомера, 4 анемометра, 2 анеморумбометра, 2 метеорологические мачты, 1 комплект автоматического дистанционного гидрологического поста, 1 комплект лабораторной мельницы, 2 ручных буровых комплекта геолога, 3 сушильных шкафа, 2 комплекта лабораторий контроля качества воды, 2 анализатора пыли, 2 единицы автотранспорта, 2 комплекта почвенных влагомеров, 1 газоизмерительный прибор.
Конечный результат: создание условий для решения задач по стабилизации качества окружающей среды, в результате чего будут сняты реальная и потенциальная угроза дальнейшего ухудшения экологической ситуации и здоровью населения страны; повышение информированности населения республики о глобальных, национальных и региональных экологических проблемах, а также о путях и направлениях их решения, включая проблемные вопросы изменения климата и озонового слоя, сокращения биоразнообразия, опустынивания, загрязнения почвенного покрова, воды, воздуха, что будет способствовать снижению социальной напряженности в экологически неблагополучных регионах; обеспеченность научно-исследовательского института экологии и климата приборами и оборудованием на 16,8% от общей потребности.
Финансово-экономический результат: средняя стоимость проведения научных исследований по одной теме составляет 7361 тыс. тенге.
Своевременность: в течение года в соответствии с утвержденным планом приобретения товаров, работ и услуг, согласно заключенным договорам.
Качество: сохранность качества окружающей среды путем замедления темпов ее деградации и стабилизации наиболее опасных процессов и тенденций.

ПРИЛОЖЕНИЕ 353            
к постановлению Правительства    
Республики Казахстан        
от 12 декабря 2005 года N 1235   

234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
              Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
004 "Строительство и реконструкция объектов охраны
окружающей среды" на 2006 год

       1. Стоимость:  860731 тысяча тенге (восемьсот шестьдесят миллионов семьсот тридцать одна тысяча тенге).
       2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:   постановление  Правительства Республики Казахстан от 7 мая 2004 года N 520 "Об утверждении Программы по комплексному решению проблем Приаралья на 2004-2006 годы";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1278 "О Программе "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы".
       3. Источники финансирования бюджетной программы:  средства республиканского бюджета.
       4. Цель бюджетной программы:  улучшение состояния окружающей среды, восстановление, сохранение и рациональное использование природных ресурсов, уменьшение возрастающего антропогенного воздействия на природную среду; развитие системы управления качеством окружающей среды, создание институциональных основ развития государственного управления охраной окружающей среды.
       5. Задачи бюджетной программы:  предупреждение истощения и загрязнения природных ресурсов.
       6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:

N
п/п

Код
про-
гра-
ммы

Код
под-
про-
гра-
ммы

Наименование
программы
(подпрог-
раммы)

Мероприятия
по реализации
программы
(подпрограмм)

Сроки
реали-
зации

Ответ-
ственные
испол-
нители

1

2

3

4

5

6

7

1

004

  

Строительст-
во и рекон-
струкция
объектов
охраны
окружающей
среды

Реализация инвести-
ционных проектов в
пределах сумм, согласно приложению 2 постановления Правительства Республики
Казахстан от 9 декаб-
ря 2005 года N 1228
"О реализации Закона
Республики Казахстан
"О республиканском
бюджете на 2006 год"
на мероприятия:
разработка и проведе-
ние государственной
вневедомственной экс-
пертизы проектно-
сметной документации
по проекту строитель-
ства Национального
центра метеорологии
Министерства охраны
окружающей среды
Республики Казахстан;
разработка и проведе-
ние государственной
вневедомственной экс-
пертизы проектно-
сметной документации
по проекту строитель-
ства административных
зданий территориаль-
ных управлений охраны
окружающей среды в
городах Атырау,
Тараз, Алматы, Астана, Актобе, Кара-
ганда, Павлодар,
Кокшетау, Костанай,
Шымкент, Петропав-
ловск; разработка и
проведение государст-
венной вневедомствен-
ной экспертизы
проектно-сметной
документации и строи-
тельство главных
напорных коллекторов
с канализационно-
насосными станциями
1 и 12 до станции
биологической очистки
сточных вод в г.
Кызылорда.

январь-
декабрь

Министер-
ство охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан 

       7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: утвержденная проектно-сметная документация, прошедшая государственную вневедомственную экспертизу; объем выполненных работ по строительству напорных коллекторов (76 % от объема работ).
Конечный результат: ввод в эксплуатацию объектов охраны окружающей среды для улучшения состояния окружающей среды.
Финансово-экономический результат: увеличение фонда основных средств.
Своевременность: согласно плану-графика выполнения работ и заключенных договоров.
Качество: согласно СНиП.

ПРИЛОЖЕНИЕ 354            
к постановлению Правительства    
Республики Казахстан        
от 12 декабря 2005 года N 1235   

234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
              Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
005 "Реабилитация объектов охраны окружающей среды"
на 2006 год

       1. Стоимость:  201964 тысячи тенге (двести один миллион девятьсот шестьдесят четыре тысячи тенге).
       2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:   Закон  Республики Казахстан от 15 июля 1997 года "Об охране окружающей среды";  Закон  Республики Казахстан от 8 января 2004 года "О ратификации Грантового соглашения Доверительного фонда (Проект по управлению засушливыми землями) между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития, действующим в качестве Исполнительного агентства Глобального экологического фонда";  Указ  Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2003 года N 1241 "О Концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 3 февраля 2004 года N 131 "О Плане мероприятий на 2004-2006 годы по реализации Концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 24 января 2005 года N 49 "О Программе по борьбе с опустыниванием Республики Казахстан на 2005-2015 годы".
       3. Источники финансирования бюджетной программы:  средства республиканского бюджета.
       4. Цель бюджетной программы:  приостановление и предотвращение процесса опустынивания и деградации земель, а так же сохранение, восстановление и устойчивое использование природных ресурсов на территории Республики Казахстан.
       5. Задачи бюджетной программы:  внедрение устойчивых систем землепользования в засушливых условиях; борьба с деградацией почв; оценка уровня поглощения углерода для определения возможности участия Республики Казахстан в международной торговле "углеводородными квотами"; расширение биоразнообразия; предупреждение истощения и загрязнения природных ресурсов.
       6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:

N
п/п

Код
про-
гра-
ммы

Код
под-
про-
гра-
ммы

Наименование
программы
(подпрог-
раммы)

Мероприятия
по реализации
программы
(подпрограмм)

Сроки
реали-
зации

Ответ-
ственные
испол-
нители

1

2

3

4

5

6

7

1

005

  

Реабилитация
объектов
охраны
окружающей
среды

  

  

  

2

  

006

Реализация
проекта за
счет софинан-
сирования
гранта из
республикан-
ского бюд-
жета

Реализация Проекта по
управлению засушливы-
ми землями Шетского
района Карагандинс-
кой области, в том
числе: операционные
расходы; расходы на
содержание, обслужи-
вание, текущий ремонт
зданий, помещений,
ремонт оборудования,
автотранспорта, сель-
скохозяйственной тех-
ники и других основ-
ных средств; приобре-
тение материалов и
комплектующих запас-
ных частей; оплата
услуг консультантов;
командировочные рас-
ходы; содержание
офисов Группы Управ-
ления Проектом в г.
Астане и п. Красная
поляна Шетского райо-
на Карагандинской
области; оплата НДС,
таможенных пошлин и
других видов плате-
жей.
Приобретение сельхоз-
техники и оборудова-
ния; семян, саженцев-
кустарников, удобре-
ний, ГСМ, гербицидов,
прочих товарно-мате-
риальных ценностей,
стоимость которых не
превышает 40-кратный
месячный расчетный
показатель для восс-
тановления засушливых
земель Шетского рай-
она.

январь-декабрь

Министер-
ство
охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан

3

  

018

Реализация
проекта за
счет гранта

Реализация Проекта по
управлению засушливы-
ми землями Шетского
района Карагандинской
области, в том числе
операционные расходы;
расходы на содержа-
ние, обслуживание,
текущий ремонт зда-
ний, помещений,
ремонт оборудования,
автотранспорта, сель-
скохозяйственной тех-
ники и других основ-
ных средств;
приобретение материа-
лов и комплектующих
запасных частей;
оплата услуг консуль-
тантов;
командировочные рас-
ходы" содержание офи-
сов Группы Управления
Проектом в г. Астане
и п. Красная поляна
Шетского района Кара-
гандинской области.
Приобретение сельхоз-
техники и оборудова-
ния;
семян, саженцев-кус-
тарников, удобрений,
ГСМ, гербицидов, про-
чих товарно-материа-
льных ценностей,
стоимость которых не
превышает 40-кратный
месячный расчетный
показатель для вос-
становления засушли-
вых земель Шетского
района.

январь-декабрь

Министер-
ство
охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан

       7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат:
приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования в количестве 4 единиц и 1 комплекса;
восстановление 7500 га залежных земель; проведение полосного посева 750 га фитомелиорантов; закладка питомников для производства саженцев-кустарников на площади 2,8 га; проведение работ по посадке саженцев-кустарников на 2 га площади; увеличение объема сдачи молочной продукции на 450 т и дополнительный доход населения в размере 9 млн. тенге; увеличение производства животноводческой и растениеводческой продукции приведет к росту занятости населения на 250 единиц; проведение подготовительных работ для последующих лет реализации Проекта (подготовка почвы, приобретение семян и оборудования).
Конечный результат: реализация пилотного проекта по восстановлению земель и предотвращению их деградации, информирование и обеспечение участия всех слоев населения в процессе принятия решений по проблемам борьбы с опустыниванием и деградацией земель.
Финансово-экономический результат: снижение затрат по обработке земель при щадящей технологии с 42 $/га до 24 $/га; получение прибыли от затрат на закладку травостоя в размере 20%.
Своевременность: обработка площадей согласно плану реализации проекта.
Качество: при естественном процессе восстановления растительности (без внешнего вмешательства) требуется не менее 50 лет, а мероприятия по проекту позволят сократить этот период до 20 лет; высокая продуктивность создания кормовых угодий обеспечивает поглощение углеводорода в 3-4 раза больше, чем при естественном процессе восстановления земель.

ПРИЛОЖЕНИЕ 355            
к постановлению Правительства    
Республики Казахстан        
от 12 декабря 2005 года N 1235   

234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
              Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
006 "Ведение гидрометеорологического мониторинга"
на 2006 год

      1. Стоимость: 1667098 тысяч тенге (один миллиард шестьсот шестьдесят семь миллионов девяносто восемь тысяч тенге).  <*>
      Сноска. Пункт 1 в редакции - постановлением Правительства РК от 31 июля 2006 года N  470б .
       2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:  статья 59  Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года;  постановление  Кабинета Министров Республики Казахстан от 13 апреля 1993 года N 296 "О присоединении к конвенции Всемирной Метеорологической Организации";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 10 января 1996 года N 38 "Об утверждении Положения о статусе наблюдательной станции за состоянием природной среды";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 2 марта 1999 года N 185 "О создании Республиканских государственных предприятий "Казгидромет" и "Казавиамет";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2001 года N 885 "Об утверждении Правил организации и ведения Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2003 года N 1378 "Об утверждении правил ведения государственного водного кадастра";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1278 "О Программе "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы".
       3. Источники финансирования бюджетной программы:  средства республиканского бюджета
       4. Цель бюджетной программы:  обеспечение функционирования системы гидрометеорологического мониторинга; обеспечение безопасности жизни населения, стабильной и бесперебойной работы отраслей экономики, движения транспорта и авиации.
       5. Задачи бюджетной программы:  проведение систематических гидрометеорологических наблюдений, сбор, обобщение и анализ гидрометеорологической информации; составление прогноза и обеспечение гидрометеорологической информацией населения, государственных органов и отраслей экономики Республики Казахстан; развитие системы гидрометеорологического мониторинга.
       6. План мероприятий по реализации бюджетной программы.

N
п/п

Код
про-
гра-
ммы

Код
под-
про-
гра-
ммы

Наименование
программы
(подпрог-
раммы)

Мероприятия
по реализации
программы
(подпрограмм)

Сроки
реали-
зации

Ответ-
ственные
испол-
нители

1

2

3

4

5

6

7

1

006

  

Ведение
гидрометео-
рологичес-
кого мони-
торинга

Ведение гидрометеоро-
логического монито-
ринга в рамках госу-
дарственного заказа
на 251 метеостанции,
246 гидрологических
постах, 23 метеопос-
тах, 9 агрометеопос-
тах, 9 аэрологических
станциях, на 2-х
снеголавинных станциях
и 18 снегомерных марш-
рутах для подготовки
прогностической,
режимно-справочной
гидрометеорологической
агрометеорологической,
аэрологической инфор-
мации с учетом текущих
затрат и сопутствующих
услуг, обеспечивающих
бесперебойное функцио-
нирование гидрометео-
рологической сети
(ведение государствен-
ного водного кадастра
по разделу "Поверх-
ностные воды";
перенос метеостанций;
восстановление разру-
шенных гидропостов
после паводка;
текущий ремонт помеще-
ний и оборудования в
Жамбылском центре гид-
рометеорологии г. Та-
раз, Талдыкорганской
гидрографической пар-
тии г. Талдыкорган, на
метеостанциях и гидро-
постах;
приобретение текущих
расходных материалов
для обеспечения систе-
мы гидрометеорологи-
ческого мониторинга;
восстановление снего-
мерных маршрутов Тур-
геньского (Алматинская
область) и Убинского
(ВКО);
восстановление агроме-
теорологических наблю-
дений на метеостан-
циях; текущий ремонт
лабораторий; издание
Атласа облаков, и
других нормативно-
методических докумен-
тов).
Приобретение оборудо-
вания для технического
перевооружения гидро-
метеорологической
сети.
Приобретение мобильных
зданий (вагончиков)
для станций и постов.
Создание новых метео-
рологических станций
в Карагандинской и
Западно-Казахстанской
областях и гидрологи-
ческих постов, в том
числе речных и озер-
ных, в Алматинской,
Восточно-Казахстанс-
кой, Атырауской,
Актюбинской, Южно-
Казахстанской, Жамбыл-
ской и Карагандинской
областях,
приобретение приборов
и оборудования для их
функционирования.
Реставрационные работы
действующего здания
метеорологической
станции г. Астана -
памятника истории и
культуры города.
Приобретение метеоро-
логического оборудова-
ния для технического
перевооружения авиа-
ционных метеорологи-
ческих станций граж-
данских.

январь - февраль 2006 года  

Министер-
ство охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан 

       7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: выпущены 254 ежедневных гидрометеорологических бюллетеней по территории Казахстана; 12 ежемесячных бюллетеней погоды по территории Казахстана; 5110 прогнозов погоды на 2-е и 3-й сутки по 14 областям; 728 прогнозов погоды на неделю по 14 областям; штормовые предупреждения о возможности возникновения опасных и стихийных гидрометеорологических явлений по областям и административным центрам Казахстана в случае угрозы или факта возникновения; 254 ежедневных гидрологических бюллетеней, представляемых государственным органам в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
Получена информация о режиме и ресурсах поверхностных вод Республики Казахстан для обеспечения данной информацией 2-х государственных органов (МООС РК, КВР МСХ РК).
Приобретены расходные материалы для обеспечения гидрометеорологического мониторинга.
Выполнен перенос 2 метеостанций, восстановлены разрушенные паводком гидропосты, проведен текущий ремонт в Жамбылском центре гидрометеорологии г. Тараз, Талдыкорганской Гидрографической партии г. Талдыкорган, на 98 метеостанциях, 50 гидропостах и в 6 лабораториях, выполнены реставрационные работы действующего здания метеорологической станции г. Астана - памятника истории и культуры города.
Восстановлены 2 снегомерных маршрута Тургеньский (Алматинская область) и Убинский (ВКО), возобновлены агрометеорологические наблюдения на 4 пунктах.
Изданы: Атлас облаков - 300 экземпляров; наставления гидрометеорологическим станциям и постам и другие регламентирующие документы - 4170 экземпляров.
Приобретены для технического перевооружения гидрометеорологической сети: 1 комплект блоков для модернизации АВК-1, 88 сушильных шкафов, 50 барометров, 50 анеморумбометров, 4 комплекта портативного поверочного комплекса, 13 автоматических станций с программным обеспечением "АИС-Погода", 10 радиостанций с комплектами радиомачт и пакетным контроллерами с 20 усилителями мощности, 10 лодок с моторами, 40 измерителей скорости потока, 2 цифровых поплавковых уровнемера с ПЭВМ, 5 испаромеров, 1 озонометр, 28 актинометров, 28 альбедометров, 28 балансомеров, 10 термографов, 10 гигрографов, 4 дистанционные гидрометрические установки, 4 лицензионных программных продукта, 78 комплектов компьютерного оборудования; 120 принтеров; 3 коммутатора; 2 модема.
Приобретены мобильные здания (вагончики): 9 для станций и постов, служебные здания которых не подлежат восстановлению, 2 для метеорологических станций, подлежащих переносу, 6 для открываемых новых пунктов наблюдений.
Открыты новые пункты наблюдений: 2 метеорологические станции в Карагандинской и в Западно-Казахстанской областях с приобретением гидромегеорологических сооружений и подсобных помещений, приборов и оборудования согласно утвержденному Наставлению гидрометеорологическим станциям и постам ПР РК 52.1.02-99 часть 1: 2 барометров, 4 барографов, 4 анеморумбометров, 4 флюгеров с тяжелой доской, 2 флюгеров с легкой доской, 12 жалюзийных будок, 4 гигрографов, 4 термографов, 12 осадкомеров, 2 плювиографов, 2 гелиографов, 6 подставок и лесенок под будки, 4 весовых снегомеров, 2 металлических реперов, 4 будок для самописцев, 2 установок для вытяжных термометров, 6 шарнирных мачт, 2 комплектов АРМ-метеоролога, 2 комплектов мебели; 10 гидрологических постов, в том числе 8 речных и 2 озерных (1 - в Алматинской области, 2 - в Восточно-Казахстанской области, 1 - в Атырауской области, 1 - в Актюбннской области, 3 - в Южно-Казахстанской области, 1 - в Жамбылской области, 1 - в Карагандинской области) с приобретением гидрометеорологических сооружений и подсобных помещений, приборов и оборудования согласно утвержденным Правилам по гидрометеорологии ПР РК 52.2.09-99, Наставлению гидрометеорологическим станциям и постам Часть 3.1.: 20 грунтовых реперов, 16 рыбовидных грузов, 8 лебедок-воротов, 10 батометров Молчанова, 10 теодолитов, 10 нивелиров, 40 гидрометрических свай, 10 гидрометрических лебедок, 10 электрогенераторов, 16 измерителей скорости потока, 10 самописцев уровня воды, 10 лодок с лодочными моторами, 12 радиостанций с комплектом радиомачт и пакетными контроллерами, 2 реек озерных водомерных постоянных, 2 волномеров-перспектрометров, 2 волнографов прибрежных, 2 кипрегелей, 2 эхолотов, 2 электросолемеров, 2 комплектов АРМ-гидролога, 4 комплектов мебели. Приобретены для технического перевооружения авиационных метеорологических станций гражданских: 1 центральная система комплексной радиотехнической аэродромной метеорологической станции; 1 пакет специального программного обеспечения для станции; 3 измерителя дальности видимости; 1 измеритель высоты нижней границы облаков; 1 комплект метеорологических датчиков видимости; 1 комплект метеорологических датчиков измерения параметров ветра.
Конечный результат: обеспечение населения, государственных органов и отраслей экономики Республики Казахстан достоверной гидрометеорологической информацией и предупреждение о возникновении опасных гидрометеорологических явлений; оптимизация и модернизация системы гидрометеорологического мониторинга.
Финансово-экономический результат: средневзвешенные затраты на ведение гидрометеорологического мониторинга действующей сети в расчете:
на одну метеорологическую станцию - 3228,5 тыс. тенге.
на один гидропост - 879,2 тыс.тенге.
на один метеопост - 380,0 тыс.тенге.
на один агрометеопост - 536,3 тыс.тенге.
на одну аэрологическую станцию - 21797,0 тыс.тенге.
на одну снеголавинную станцию - 3688,4 тыс.тенге.
на один снегомерный маршрут - 1268,2 тыс.тенге.
Своевременность: проведение переноса, текущего ремонта и создания метеорологических станций и постов, а также приобретение основных средств осуществится в соответствии с утвержденным планом приобретения товаров, работ и услуг; штормовые предупреждения о факте и возможности возникновения опасных и стихийных гидрометеорологических явлений предоставлены в соответствии со схемой оповещения с максимально возможной заблаговременностью.
Качество: ведение гидрометеорологического мониторинга в соответствии с утвержденными регламентирующими документами, оправдываемость метеорологических прогнозов: суточных по пункту - 88 %; суточных по области - 90 %; на 2-е сутки по области - 85 %; на 3-и сутки по области - 83 %; опасных явлений погоды - 85 %; штормовых предупреждений о стихийных гидрометеорологических явлениях (СГЯ) и резких изменениях погоды (РИП) - 85 %; месячных прогнозов погоды - 65 %, оправдываемость долгосрочных гидрологических прогнозов - 80 %, оправдываемость агрометеорологических прогнозов - 82 %;
обеспечение соответствия открываемых пунктов наблюдений Наставлению гидрометеорологическим станциям и постам ПР РК 52.1.02-99 часть 1, Правилам по гидрометеорологии ПР РК 52.209-99, Наставлению гидрометеорологическим станциям и постам Часть 3.1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 356            
к постановлению Правительства    
Республики Казахстан        
от 12 декабря 2005 года N 1235   

234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
              Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
007 "Создание и развитие информационной системы охраны
окружающей среды" на 2006 год

       1. Стоимость:  120674 тысячи тенге (сто двадцать миллионов шестьсот семьдесят четыре тысячи тенге).
       2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:   Закон  Республики Казахстан от 23 октября 2000 года "О ратификации Конвенции о доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды";  Указ  Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2003 года N 1241 "О Концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2001 года N 885 "Об утверждении Правил организации и ведения Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1278 "О Программе "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы".
       3. Источники финансирования бюджетной программы:  средства республиканского бюджета
       4. Цель бюджетной программы:  автоматизация сбора и учета данных о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, хранение, обработка и анализ этих данных.
       5. Задачи бюджетной программы:  повышение достоверности и оперативности контроля состояния окружающей среды и природопользования на территории Республики Казахстан с переходом на новый уровень планирования и выполнение природоохранных мероприятий.
       6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:

N
п/п

Код
про-
гра-
ммы

Код
под-
про-
гра-
ммы

Наименование
программы
(подпрог-
раммы)

Мероприятия
по реализации
программы
(подпрограмм)

Сроки
реали-
зации

Ответ-
ственные
испол-
нители

1

2

3

4

5

6

7

1

007

  

Создание и
развитие ин-
формационной
системы
охраны окру-
жающей среды

  

  

  

2

005

  

Реализация
проекта за
счет внут-
ренних
источников

Приобретение компью-
терного и телекоммуни-
кационного оборудова-
ния, кондиционеров.
Приобретение програм-
много обеспечения.
Разработка подсистем:
"Мониторинг состояния
окружающей среды",
"Мониторинг финансово-
экологической деятель-
ности", "Государствен-
ная система экологи-
ческой экспертизы
проектов".
Организация и проведе-
ние обучения специа-
листов в рамках внед-
рения проекта.
Создание специально
оборудованного сервер-
ного помещения для
функционирования информационной системы.
Закупка услуг по пус-
ко-наладке, инсталля-
ции и настройке обору-
дования и системного
программного обеспече-
ния.
Получение консалтинго-
вых услуг и услуг по
управлению проектом.

Январь-декабрь

Министер-
ство охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан 

       7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат:
Приобретено оборудование: 3 сервера, в том числе 3 источника бесперебойного питания; 43 комплекта компьютерного оборудования с источниками бесперебойного питания; 3 маршрутизатора; 3 коммутатора; 3 кросс-шкафа; 3 патч-панели; 3 кондиционера, в том числе 1 прецензионный.
Приобретено программное обеспечение: 3 комплекта лицензий для серверов (Windows2003 Std.Edit); 50 лицензий для пользователей (Oracle EntEdit, и Oracle Spatial Option), 30 лицензий для пользователей (Oracle Std. Edit); ArcGIS Engine 9.1 (1 лицензии ArcGIS Engine Developer Kit, 2 лицензии Standard ArcGIS Engine Runtime, 2 лицензии ArcGIS Engine Runtime Spatial Extension, 2 лицензии ArcGIS Engine Runtime Geodatabase Update Extension) и 1 лицензия ArcSDE.
Разработаны подсистемы: "Мониторинг состояния окружающей среды", "Мониторинг финансово-экологической деятельности", "Государственная система экологической экспертизы проектов".
В рамках реализации проекта обучены специалисты.
Создано серверное помещение.
Протестированы оборудование и системное программное обеспечение.
Получены консалтинговые услуги и услуги по управлению проектом.
Конечный результат: создание автоматизированной системы единого учета в области охраны окружающей среды для более качественной и оперативной обработки информации.
Своевременность: заключение договоров в соответствии с утвержденным планом приобретения товаров, работ и услуг.
Финансово-экономический результат: увеличение объема поступлений средств от загрязнений окружающей среды.
Качество: предоставление информации о состоянии и загрязнении окружающей среды в рамках "электронного правительства".

ПРИЛОЖЕНИЕ 357            
к постановлению Правительства    
Республики Казахстан        
от 12 декабря 2005 года N 1235   

234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
              Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
008 "Проведение наблюдений за состоянием окружающей среды"
на 2006 год

       1. Стоимость:  519378 тысяч тенге (пятьсот девятнадцать миллионов триста семьдесят восемь тысяч тенге).
       2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:  статьи  35,   58,   60   и  84       Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года;  статьи 4 12,   48   и  81    Закона Республики Казахстан от 15 июля 1997 года "Об особо охраняемых природных территориях";  Закон  Республики Казахстан от 15 июля 1997 года "Об охране окружающей среды";  статья 21  Закона Республики Казахстан от 26 июня 1998 года "О национальной безопасности Республики Казахстан";  статья 7  Закона Республики Казахстан от 11 марта 2002 года "Об охране атмосферного воздуха";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 27 января 1997 года N 105 "Об утверждении положения о порядке проведения нефтяных операций на море и внутренних водоемах Республики Казахстан";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 2 марта 1999 года N 185 "О создании республиканских государственных предприятий "Казгидромет" и "Казавиамет";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2001 года N 885 "Об утверждении Правил организации и ведения Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов";   постановление Правительства Республики Казахстан от 20 августа 2003 года N 838 "О плане мероприятий на 2004-2006 годы по реализации Государственной программы развития сельских территорий Республики Казахстан на 2004-2010 годы";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1278 "О Программе "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы".
       3. Источники финансирования бюджетной:  средства республиканского бюджета.
       4. Цель бюджетной программы:  обеспечение функционирования системы государственного мониторинга окружающей среды; обеспечение экологической безопасности населения и экологических систем Республики Казахстан.
       5. Задачи бюджетной программы:  проведение государственного мониторинга окружающей среды, развитие системы мониторинга окружающей среды;
       6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:

N
п/п

Код
про-
гра-
ммы

Код
под-
про-
гра-
ммы

Наименование
программы
(подпрог-
раммы)

Мероприятия
по реализации
программы
(подпрограмм)

Сроки
реали-
зации

Ответ-
ственные
испол-
нители

1

2

3

4

5

6

7

1

008

  

Проведение
наблюдений
за состоя-
нием окру-
жающей среды

Ведение государствен-
ного мониторинга окру-
жающей среды в рамках
государственного зака-
за для подготовки
выпусков ежемесячных,
ежеквартальных бюлле-
теней о состоянии
окружающей среды;
мониторинг окружающей
среды издоровья насе-
ления Приаралья;
мониторинг окружающей
среды казахстанской
части Каспийского
моря;
мониторинг на террито-
рии специальной эконо-
мический зоны "Морпорт
Актау" для подготовки
выпусков ежекварталь-
ных бюллетеней о сос-
тоянии окружающей
среды;
фоновый мониторинг на
комплексной станции
Боровое;
мониторинг Щучинско-
Боровской курортной
зоны;
мониторинг окружающей
среды бассейна озера
Балхаш, ведение и соп-
ровождение базы данных
государственного мони-
торинга.
Проведение мониторинга
экологического состоя-
ния участков террито-
рий Республики Казахс-
тан, подверженных воз-
действию ракетно-кос-
мической деятельности.
Завершение проведения
эколого-демографичес-
кого обследования
сельских территорий с
целью создания эколо-
гических паспортов.
Аттестация сетевых
лабораторий.
Приобретение приборов
и оборудования для
технического пере-
вооружения системы государственного мониторинга окружающей
среды.
Приобретение автомати-
ческих станций, прибо-
ров и оборудования,
оргтехники автотранс-
порта для материально-
технического обеспече-
ния системы государст-
венного мониторинга
окружающей среды.
Приобретение автомати-
зированных стационар-
ных постов за состоя-
нием атмосферного воз-
духа с комплектацией,
мобильных лабораторий
с измерительной аппа-
ратурой, приборов и
оборудования для раз-
вития системы государ-
ственного мониторинга
окружающей среды.
Приобретение автомати-
зированных стационар-
ных постов наблюдений
за состоянием атмос-
ферного воздуха с
комплектацией, мобиль-
ной лаборатории с из-
мерительной аппарату-
рой, приборов, обору-
дования и радиоаппара-
туры для организации
и ведения государст-
венного мониторинга
окружающей среды в
Щучинско-Боровской
курортной зоне.

январь-декабрь 2006 года

Министер-
ство охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан 

       7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: данные о состоянии атмосферного воздуха в 23 населенных пунктах на 57 постах наблюдений до 16 показателей; данные о состоянии атмосферных осадков на 40 пунктах наблюдений и снежного покрова на 32 пунктах наблюдений по 10 показателям; данные о состоянии поверхностных вод на 66 водных объектах до 50 показателей, из них по трансграничным водным объектам на 15 пунктах наблюдений; данные о состоянии почв на 15 наблюдательных пунктах до 5 показателей; данные радиационного состояния (гамма-фон на 69 пунктах наблюдений, данные об атмосферных выпадениях на суммарную бета-активность на 40 пунктах наблюдений); данные фонового мониторинга на комплексной станции Боровое; данные о состоянии окружающей среды и здоровья населения Приаралья; данные о состоянии окружающей среды на территории специальной экономической зоны "Морпорт Актау"; данные о состоянии окружающей среды казахстанской части Каспийского моря; данные о состоянии окружающей среды бассейна озера Балхаш; данные о состоянии Щучинско-Боровской курортной зоны.
Данные об экологическом состоянии участков территорий Республики Казахстан, подверженных воздействию ракетно-космической деятельности.
Отчеты об эколого-демографическом обследовании сельских территорий с целью создания экологических паспортов в Акмолинской, Павлодарской, Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Южно-Казахстанской и Жамбылской областях.
Аттестованы 5 сетевых лабораторий.
Для технического перевооружения системы государственного мониторинга окружающей среды приобретены: 3 спектрофотометра, 3 стационарных рН-метра, 3 кондуктометра, 3 оксиметра, 5 аналитических весов, 5 бидистилляторов, 5 сушильных шкафов, 5 водяных термостатов и 5 холодильников.
Для материально-технического обеспечения системы государственного мониторинга окружающей среды приобретены, в том числе:
для казахстанской части Каспийского моря: 3 автоматические станции, 3 комплекта радиостанций в комплекте с оборудованием с установкой антенно-фидерного устройства, 3 комплекта компьютерного оборудования, 4 единицы автотранспорта, 4 лодки с моторами; для организации и ведения государственного мониторинга окружающей среды в Щучинско-Боровской курортной зоне: 2 автоматизированных стационарных поста наблюдений за состоянием атмосферного воздуха с комплектацией, 2 пробоотборника для осадков, 2 портативных рН-метра, 1 портативный кондуктометр для измерения электропроводности, 3 персональных дозиметра для радиационного мониторинга, 1 мобильная лаборатория с измерительной аппаратурой и комплектацией, 1 радиотелефон, 1 гидрографический комплекс (эхолот).
Для развития системы государственного мониторинга окружающей среды приобретены: 6 автоматизированных стационарных постов наблюдений за состоянием атмосферного воздуха с комплектацией, 10 пробоотборников для осадков, 10 портативных рН-метров, 10 портативных кондуктометров для измерения электропроводности; 1 комплект аналитического оборудования для анализа тяжелых металлов и пестицидов, в том числе: 1 атомно-абсорбционный спектрометр и 1 газовый хроматограф, 25 персональных дозиметров для радиационного мониторинга, 3 мобильных лаборатории с измерительной аппаратурой.
Конечный результат: эффективно функционирующая система экологического мониторинга, позволяющая предотвратить отрицательное воздействие опасных антропогенных явлений на экологические системы.
Финансово-экономический результат:
средневзвешенные затраты на ведение государственного мониторинга окружающей среды по действующей наблюдательной сети в расчете составляют:
на 1 пункт наблюдений за состоянием атмосферного воздуха - 1236,7 тыс.тенге;
на 1 пункт наблюдений за состоянием поверхностных вод - 170,2 тыс.тенге;
на 1 пункт наблюдений за состоянием почв - 123,5 тыс.тенге;
на 1 пункт наблюдений радиационного мониторинга - 58,5 тыс.тенге.
Стоимость ведения фонового мониторинга на одной станции за 1 месяц - 215,6 тыс.тенге.
Стоимость проведения мониторинга окружающей среды и здоровья населения Приаралья за 1 месяц составляет - 538,6 тыс. тенге;
Стоимость проведения мониторинга окружающей среды казахстанской части Каспийского моря за 1 месяц составляет - 1600,7 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга на территории специальной экономической зоны "Морпорт Актау" за 1 месяц составляет - 1149,1 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга Щучинско-Боровской курортной зоны за 1 месяц составляет - 833,3 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга окружающей среды бассейна озера Балхаш за 1 месяц составляет - 895,2 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга экологического состояния участков территорий Республики Казахстан, подверженных воздействию ракетно-космической деятельности за 1 месяц составляет - 2083,3 тыс. тенге.
Стоимость завершения проведения эколого-демографического обследования сельских территорий с целью создания экологических паспортов в одной области составит - 5 000 тыс. тенге.
Своевременность: ежемесячное информирование о состоянии окружающей среды; создание пунктов наблюдений и приобретение основных средств в соответствии с утвержденным планом приобретения товаров, работ и услуг;
получение отчетов о состоянии окружающей среды на территориях, подверженных воздействию комплекса Байконур, эколого-демографическом обследовании сельских территорий 6 областей Республики Казахстан до 15 декабря 2006 года.
Качество: проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, создание и приобретение постов и пунктов наблюдений согласно утвержденным руководящим нормативным документам; соответствие лабораторий требованиям международного стандарта.

ПРИЛОЖЕНИЕ 358            
к постановлению Правительства    
Республики Казахстан        
от 12 декабря 2005 года N 1235   

234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
              Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
009 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам,
бюджетам городов Астаны и Алматы на строительство и
реконструкцию объектов охраны окружающей среды"
на 2006 год

      1. Стоимость: 584266 тысяч тенге (пятьсот восемьдесят четыре миллиона двести шестьдесят шесть тысяч тенге).  <*>
      Сноска. Пункт 1 в редакции - постановлением Правительства РК от 31 июля 2006 года N  470б .
       2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:  постановление  Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1278 "О Программе "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2005 года N 874 "Об утверждении Программы развития города Семипалатинска Восточно-Казахстанской области на 2006-2008 годы".
       3. Источники финансирования бюджетной программы:  средства республиканского бюджета.
       4. Цель бюджетной программы:  улучшение состояния окружающей среды, восстановление, сохранение и рациональное использование природных ресурсов в регионах Республики Казахстан.
       5. Задачи бюджетной программы:  проведение комплекса мер по созданию эффективных механизмов и мероприятий для предотвращения деградации природных систем и стабилизации экологической ситуации в регионах Республики Казахстан.
       6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:

N
п/п

Код
про-
гра-
ммы

Код
под-
про-
гра-
ммы

Наименование
программы
(подпрог-
раммы)

Мероприятия
по реализации
программы
(подпрограмм)

Сроки
реали-
зации

Ответ-
ственные
испол-
нители

1

2

3

4

5

6

7

1

009

  

Целевые
трансферты
на развитие
областным
бюджетам,
бюджетам
городов
Астаны и
Алматы на
строитель-
ство и ре-
конструкцию
объектов
охраны
окружающей
среды

Перечисление целевых
трансфертов на разви-
тие областным бюджетам
и бюджетам городов
Астаны и Алматы на
строительство и реконструкцию объектов охраны
окружающей среды для
реализации инвести-
ционных проектов в
соответствии с утверж-
денной проектно-смет-
ной документацией:
завершение строитель-
ства станции биологи-
ческой очистки сточных
вод в городе Семипала-
тинске (локальное зак-
лючение государствен-
ной вневедомственной
экспертизы N 9-762/04
от 8.12.2004 г.);
разработка и проведе-
ние государственной
вневедомственной экс-
пертизы проектно-смет-
ной документации и
начало строительства
комплекса очистных
сооружений биологичес-
кой очистки сточных
вод Щучинско-Боровской
курортной зоны.

январь-
декабрь

Министер-
ство охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан 

       7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: утвержденная проектно-сметная документация, прошедшая государственную вневедомственную экспертизу; выполнение объема работ по строительству станции биологической очистки сточных вод в городе Семипалатинске (43 % от объема работ); начало строительства комплекса очистных сооружений биологической очистки сточных вод Щучинско-Боровской курортной зоны.
Конечный результат: ввод в эксплуатацию объектов охраны окружающей среды для улучшения экологической обстановки в регионах Республики Казахстан.
Финансово-экономический результат: увеличение фонда основных средств.
Своевременность: согласно плану-графика выполнения работ и заключенных договоров.
Качество: согласно СНиП.