В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить паспорта республиканских бюджетных программ на 2006 год:
Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан согласно приложениям
350
,
351
,
352
,
353
,
354
,
355
,
356
,
357
,
358
.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2006 года.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
ПРИЛОЖЕНИЕ 350
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
001 "Обеспечение деятельности уполномоченного органа
в области охраны окружающей среды" на 2006 год
1. Стоимость:
1739543 тысячи тенге (один миллиард семьсот тридцать девять миллионов пятьсот сорок три тысячи тенге).
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
статья 554
Кодекса Республики Казахстан от 30 января 2001 года "Об административных правонарушениях";
Закон
Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года "О лицензировании"; статьи
47,
48,
49,
50,
51
и
52
Закона Республики Казахстан от 27 января 1996 года "О недрах и недропользовании"; статьи
11,
13
и
14
Закона Республики Казахстан от 18 марта 1997 года "Об экологической экспертизе";
Закон
Республики Казахстан от 15 июля 1997 года "Об охране окружающей среды";
Закон
Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О государственной службе";
Закон
Республики Казахстан от 21 октября 2000 года "О присоединении Республики Казахстан к Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте";
Закон
Республики Казахстан от 23 октября 2000 года "О присоединении Республики Казахстан к Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния";
Закон
Республики Казахстан от 21 октября 2000 года "О присоединении Республики Казахстан к Конвенции о трансграничном воздействии промышленных аварий";
Закон
Республики Казахстан от 7 мая 2001 года "О присоединении Республики Казахстан к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой"; статьи
9 ,
14,
15,
16,
17
и
22
Закона Республики Казахстан от 11 марта 2002 года "Об охране атмосферного воздуха"; статьи
25,
35
и
36
Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 3 октября 1996 года N 1217 "О служебных телефонах и нормах площадей для размещения аппаратов государственных органов";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 2 ноября 1998 года N 1118 "О нормативах потребления электроэнергии, тепла на отопление, горячей и холодной воды и других коммунальных услуг по организациям, финансируемым из средств бюджета";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года N 663 "Об упорядочении эксплуатации служебных легковых автомобилей для транспортного обслуживания государственных органов Республики Казахстан";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 24 февраля 2000 года N 288 "Об упорядочении эксплуатации специальных транспортных средств для обслуживания государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года N 1428 "Об утверждении правил служебных командировок в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 25 сентября 2000 года N 1449 "О создании Единой системы государственных кадастров природных объектов Республики Казахстан на основе цифровых геоинформационных систем";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 6 сентября 2001 года N 1154 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на загрязнение окружающей среды";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1113 "Вопросы Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 29 октября 2004 года N 1126 "Вопросы Комитета природоохранного контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1278 "О Программе "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
улучшение качества окружающей среды и достижение благоприятного уровня экологически устойчивого развития общества.
5. Задачи бюджетной программы:
оптимизация системы управления качеством окружающей среды; принятие мер по снижению влияния хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; планирование мероприятий, направленных на охрану окружающей среды; составление отраслевых заключений; повышение профессионального уровня государственных служащих согласно требованиям профессиональной государственной службы.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
001 |
|
Обеспечение
|
|
|
|
2 |
|
001 |
Аппарат
|
Содержание и обеспе-
|
январь-
|
Министер-
|
3 |
|
002 |
Аппараты территориа-
|
Содержание и обеспе-
|
январь- декабрь |
Министер-
|
4 |
|
007 |
Повышение
|
Приобретение услуг
|
февраль-
|
Министер-
|
5 |
|
008 |
Капитальный
|
Проведение капиталь-
|
апрель-
|
Министер-
|
6 |
|
009 |
Материально-техническое
|
Приобретение копиро-
|
январь -
|
Министер-
|
7 |
|
017 |
Обеспечение
|
Приобретение вычисли-
|
январь -
|
Министер-
|
8 |
|
100 |
Разработка
|
Проведение мероприя-
|
январь-
|
Министер-
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат:
согласованные проекты Среднесрочного социально-экономического развития 14 областей и 2 городов республиканского значения по разделу "Природопользование и охрана окружающей среды";
утвержденные комплексная программа устойчивого развития Балхаш-Алакольского бассейна и Концепция Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов;
разработка 1 кодекса, 20 нормативных постановлений Правительства Республики Казахстан и 10 нормативных приказов Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан; подготовка 4 национальных отчетов и докладов по реализации международных конвенций; составление отраслевого заключения инвестиционных проектов по мере поступления; выдача лицензий в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов; выдача разрешений на природопользование и заключений государственной экологической экспертизы по мере обращения природопользователей;
соответствие квалификационным требованиям 56 лицензиатов;
ведение информационной системы Реестра налогоплательщиков и объектов налогообложения в части платежей за загрязнение окружающей среды по мере обращения природопользователей; проведение 4 кустовых семинаров в регионах;
проведение 2 выездных коллегий министерства;
проведение комплексных проверок в 16 территориальных управлениях и в 4 подведомственных государственных предприятиях;
выполнение государственного социального заказа по 6 темам;
регистрация и перерегистрация 100 методик выполнения измерений и нормативных документов лабораторно-аналитического контроля;
сертификация и поверка 60 приборов лабораторий аналитического контроля;
аккредитация 2 лабораторий аналитического контроля;
проведение сотрудниками Комитета природоохранного контроля проверок на 38 объектах природопользования и сотрудниками территориальных управлений на 11000 объектах природопользования;
обеспечение 523 государственных инспекторов по одному комплекту форменного обмундирования;
проведение текущего ремонта зданий и помещений в двух областях.
Повышение профессионального уровня специалистов территориальных органов 70 человек;
обучение государственному языку 92 чел., в том числе территориальных органов 80 чел.
Проведение капитального ремонта одного административного здания территориального управления.
Приобретение: 16 копировальных аппаратов; 16 факсимильных аппаратов; 205 комплектов офисной мебели; 1 морского судна и 1 речного катера для проведения государственного контроля в области охраны окружающей среды на Каспийском море и на реке Иртыш; 2 радиостанций дальнего действия для морских судов; 13 комплектов лабораторной мебели, 123 единиц лабораторного оборудования и приборов, вспомогательных аксессуаров к приборам, химических реактивов (реагентов) и посуды для лабораторий аналитического контроля территориальных управлений охраны окружающей среды.
Приобретение: 80 комплектов компьютерного оборудования; 5 серверов; 21 принтеров; 10 сканеров; 53 источников бесперебойного питания; комплектующих и запасных частей, расходных материалов.
Формирование базы данных "Государственный кадастр природных ресурсов".
Утверждение качественных и количественных показателей (экологических нормативов и требований) для 47 методик.
Конечный результат:
Обеспеченность государственных инспекторов охраны окружающей среды по одному комплекту форменного обмундирования на 100%.
Обеспечить территориальные управления компьютерами с 33% до 43%.
Обеспечить территориальные управления принтерами с 25,4% до 27,9%.
Обеспечить офисной мебелью с 21% до 45,9%.
Усиление процесса регулирования охраны окружающей среды, выработка комплекса мер по его стабилизации;
повышение профессионального уровня 7% государственных служащих, обучение государственному языку 9% государственных служащих.
Финансово-экономический результат:
затраты на пошив одного комплекта форменного обмундирования государственного инспектора по охране окружающей среды в среднем 57,3 тыс. тенге;
средняя стоимость подготовки одного национального отчета (доклада) 1029 тыс.тенге;
средняя стоимость одной темы на основе государственного заказа для неправительственных организаций 1792 тыс. тенге;
средние затраты на повышение квалификации одного государственного служащего 20,7 тыс. тенге;
средние затраты на обучение государственному языку одного государственного служащего 16,6 тыс тенге.
Своевременность: своевременное выполнение функций, возложенных на государственный орган.
Качество:
снижение уровня загрязнения окружающей среды;
повышение профессионального уровня государственных служащих согласно требованиям профессиональной государственной службы в соответствии с современными экономическими условиями. Доля специалистов, прошедших обучение государственному языку от общего количества работающих в центральном аппарате - 8,4 %, в территориальных управлениях - 9,6 %. Доля специалистов, повысевших уровень профессионального образования в территориальных управлениях - 8,5 %.
ПРИЛОЖЕНИЕ 351
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
002 "Проведение государственной экологической экспертизы
стратегических, трансграничных и экологически опасных
объектов" на 2006 год
1. Стоимость: 8000 тысяч тенге (восемь миллионов тенге).
<*>
Сноска. Пункт 1 в редакции - постановлением Правительства РК от 31 июля 2006 года N
470б
.
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
статьи
11,
13
и
14
Закона Республики Казахстан от 18 марта 1997 года "Об экологической экспертизе"; статьи
8 ,
63
и
64
Закона Республики Казахстан от 15 июля 1997 года "Об охране окружающей среды";
статья 21
Закона Республики Казахстан от 26 июня 1998 года "О национальной безопасности Республики Казахстан";
Указ
Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2003 года N 1241 "О Концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1278 "О Программе "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
предотвращение возможных негативных последствий при реализации планируемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности на окружающую среду через оценку соответствия экологическим требованиям.
5. Задачи бюджетной программы:
своевременное определение соответствия нормативам качества окружающей среды и экологическим требованиям, проведенного научно обоснованного анализа оценки воздействия планируемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности в экспертируемой документации на окружающую среду.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
|
|
Проведение
|
Проведение государст-
|
январь-
|
Министер-
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: выдача заключений государственной экологической экспертизы не менее чем по 92 проектам, инициируемым государственными органами.
Конечный результат: минимизация последствий вредного воздействия планируемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности на состояние окружающей среды.
Финансово-экономический результат: расходы на проведение экологической экспертизы одного проекта в среднем составят 119 тысяч тенге.
Своевременность: осуществление экологической экспертизы в соответствии со сроками, установленными законодательством Республики Казахстан, по мере поступления проектов в течение года.
Качество: проекты, получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, соответствуют нормам и требованиям экологической безопасности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 352
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
003 "Научные исследования в области охраны
окружающей среды" на 2006 год
1. Стоимость:
295000 тысяч тенге (двести девяносто пять миллионов тенге)
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
статья 75
Закона Республики Казахстан от 15 июля 1997 года "Об охране окружающей среды";
статьи 3
,
18,
22
и
26
Закона Республики Казахстан от 9 июля 2001 года "О науке";
статья 7
Закона Республики Казахстан от 11 марта 2002 года "Об охране атмосферного воздуха";
Указ
Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2003 года N 1241 "О Концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1278 "О Программе "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 24 января 2005 года N 49 "О Программе по борьбе с опустыниванием в Республике Казахстан на 2005-2015 годы".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета
4. Цель бюджетной программы:
обеспечение экологической безопасности, формирование теоретических и технологических основ стабилизации качества окружающей среды.
5. Задачи бюджетной программы:
обеспечение научно-обоснованными предложениями и рекомендациями подготовки мероприятий и инвестиционных проектов в области охраны окружающей среды; научное сопровождение реализации международных природоохранных конвенций; проведение научных исследований по актуальным вопросам изменения климата, разрушения озонового слоя, опустынивания, загрязнения и деградации окружающей среды Республики Казахстан; составление научно-аналитических и картографических материалов по оценке экологического состояния территории Республики Казахстан; разработка новых подходов и методов управления окружающей средой; развитие научно-исследовательской базы охраны окружающей среды.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы.
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
003 |
|
Научные
|
Проведение научных
|
январь-
|
Министер-
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: отчеты и рекомендации по результатам проведенных научных исследований в области охраны окружающей среды по 36 темам, из которых 33 продолжающиеся и 3 новые темы.
Разработка и реализация мер по сохранению на стабильном уровне выбросов и сбросов в окружающую среду и накопления отходов производства; оценка современной экологической обстановки в различных регионах республики и разработка рекомендаций и методик для принятия мер, направленных на решение крупных экологических проблем глобального характера; оценка современного геоэкологического состояния природных ресурсов Баянаульского
государственного национального природного парка с целью дальнейшего его развития.
Для развития научно-исследовательской базы научно-исследовательского института экологии и климата будут приобретены: 37 комплектов компьютерного оборудования, 8 принтеров, 4 копировальных аппаратов, 2 ноутбука, 1 плоттер, 1 комплект электронной метеостанции, 2 портативного газоанализатора, 1 эхолот, 16 газовых анализаторов, 2 электронных весов, 1 цифровой поплавковый уровнемер, 1 измеритель скорости потока, 1 сушильно-стерилизационный шкаф, 4 аспиратора, 4 актинометра, 4 альбедометра, 4 балансомера, 4 анемометра, 2 анеморумбометра, 2 метеорологические мачты, 1 комплект автоматического дистанционного гидрологического поста, 1 комплект лабораторной мельницы, 2 ручных буровых комплекта геолога, 3 сушильных шкафа, 2 комплекта лабораторий контроля качества воды, 2 анализатора пыли, 2 единицы автотранспорта, 2 комплекта почвенных влагомеров, 1 газоизмерительный прибор.
Конечный результат: создание условий для решения задач по стабилизации качества окружающей среды, в результате чего будут сняты реальная и потенциальная угроза дальнейшего ухудшения экологической ситуации и здоровью населения страны; повышение информированности населения республики о глобальных, национальных и региональных экологических проблемах, а также о путях и направлениях их решения, включая проблемные вопросы изменения климата и озонового слоя, сокращения биоразнообразия, опустынивания, загрязнения почвенного покрова, воды, воздуха, что будет способствовать снижению социальной напряженности в экологически неблагополучных регионах; обеспеченность научно-исследовательского института экологии и климата приборами и оборудованием на 16,8% от общей потребности.
Финансово-экономический результат: средняя стоимость проведения научных исследований по одной теме составляет 7361 тыс. тенге.
Своевременность: в течение года в соответствии с утвержденным планом приобретения товаров, работ и услуг, согласно заключенным договорам.
Качество: сохранность качества окружающей среды путем замедления темпов ее деградации и стабилизации наиболее опасных процессов и тенденций.
ПРИЛОЖЕНИЕ 353
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
004 "Строительство и реконструкция объектов охраны
окружающей среды" на 2006 год
1. Стоимость:
860731 тысяча тенге (восемьсот шестьдесят миллионов семьсот тридцать одна тысяча тенге).
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
постановление
Правительства Республики Казахстан от 7 мая 2004 года N 520 "Об утверждении Программы по комплексному решению проблем Приаралья на 2004-2006 годы";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1278 "О Программе "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
улучшение состояния окружающей среды, восстановление, сохранение и рациональное использование природных ресурсов, уменьшение возрастающего антропогенного воздействия на природную среду; развитие системы управления качеством окружающей среды, создание институциональных основ развития государственного управления охраной окружающей среды.
5. Задачи бюджетной программы:
предупреждение истощения и загрязнения природных ресурсов.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
004 |
|
Строительст-
|
Реализация инвести-
|
январь-
|
Министер-
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: утвержденная проектно-сметная документация, прошедшая государственную вневедомственную экспертизу; объем выполненных работ по строительству напорных коллекторов (76 % от объема работ).
Конечный результат: ввод в эксплуатацию объектов охраны окружающей среды для улучшения состояния окружающей среды.
Финансово-экономический результат: увеличение фонда основных средств.
Своевременность: согласно плану-графика выполнения работ и заключенных договоров.
Качество: согласно СНиП.
ПРИЛОЖЕНИЕ 354
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
005 "Реабилитация объектов охраны окружающей среды"
на 2006 год
1. Стоимость:
201964 тысячи тенге (двести один миллион девятьсот шестьдесят четыре тысячи тенге).
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
Закон
Республики Казахстан от 15 июля 1997 года "Об охране окружающей среды";
Закон
Республики Казахстан от 8 января 2004 года "О ратификации Грантового соглашения Доверительного фонда (Проект по управлению засушливыми землями) между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития, действующим в качестве Исполнительного агентства Глобального экологического фонда";
Указ
Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2003 года N 1241 "О Концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 3 февраля 2004 года N 131 "О Плане мероприятий на 2004-2006 годы по реализации Концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 24 января 2005 года N 49 "О Программе по борьбе с опустыниванием Республики Казахстан на 2005-2015 годы".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
приостановление и предотвращение процесса опустынивания и деградации земель, а так же сохранение, восстановление и устойчивое использование природных ресурсов на территории Республики Казахстан.
5. Задачи бюджетной программы:
внедрение устойчивых систем землепользования в засушливых условиях; борьба с деградацией почв; оценка уровня поглощения углерода для определения возможности участия Республики Казахстан в международной торговле "углеводородными квотами"; расширение биоразнообразия; предупреждение истощения и загрязнения природных ресурсов.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
005 |
|
Реабилитация
|
|
|
|
2 |
|
006 |
Реализация
|
Реализация Проекта по
|
январь-декабрь |
Министер-
|
3 |
|
018 |
Реализация
|
Реализация Проекта по
|
январь-декабрь |
Министер-
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат:
приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования в количестве 4 единиц и 1 комплекса;
восстановление 7500 га залежных земель; проведение полосного посева 750 га фитомелиорантов; закладка питомников для производства саженцев-кустарников на площади 2,8 га; проведение работ по посадке саженцев-кустарников на 2 га площади; увеличение объема сдачи молочной продукции на 450 т и дополнительный доход населения в размере 9 млн. тенге; увеличение производства животноводческой и растениеводческой продукции приведет к росту занятости населения на 250 единиц; проведение подготовительных работ для последующих лет реализации Проекта (подготовка почвы, приобретение семян и оборудования).
Конечный результат: реализация пилотного проекта по восстановлению земель и предотвращению их деградации, информирование и обеспечение участия всех слоев населения в процессе принятия решений по проблемам борьбы с опустыниванием и деградацией земель.
Финансово-экономический результат: снижение затрат по обработке земель при щадящей технологии с 42 $/га до 24 $/га; получение прибыли от затрат на закладку травостоя в размере 20%.
Своевременность: обработка площадей согласно плану реализации проекта.
Качество: при естественном процессе восстановления растительности (без внешнего вмешательства) требуется не менее 50 лет, а мероприятия по проекту позволят сократить этот период до 20 лет; высокая продуктивность создания кормовых угодий обеспечивает поглощение углеводорода в 3-4 раза больше, чем при естественном процессе восстановления земель.
ПРИЛОЖЕНИЕ 355
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
006 "Ведение гидрометеорологического мониторинга"
на 2006 год
1. Стоимость: 1667098 тысяч тенге (один миллиард шестьсот шестьдесят семь миллионов девяносто восемь тысяч тенге).
<*>
Сноска. Пункт 1 в редакции - постановлением Правительства РК от 31 июля 2006 года N
470б
.
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
статья 59
Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года;
постановление
Кабинета Министров Республики Казахстан от 13 апреля 1993 года N 296 "О присоединении к конвенции Всемирной Метеорологической Организации";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 10 января 1996 года N 38 "Об утверждении Положения о статусе наблюдательной станции за состоянием природной среды";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 2 марта 1999 года N 185 "О создании Республиканских государственных предприятий "Казгидромет" и "Казавиамет";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2001 года N 885 "Об утверждении Правил организации и ведения Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2003 года N 1378 "Об утверждении правил ведения государственного водного кадастра";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1278 "О Программе "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета
4. Цель бюджетной программы:
обеспечение функционирования системы гидрометеорологического мониторинга; обеспечение безопасности жизни населения, стабильной и бесперебойной работы отраслей экономики, движения транспорта и авиации.
5. Задачи бюджетной программы:
проведение систематических гидрометеорологических наблюдений, сбор, обобщение и анализ гидрометеорологической информации; составление прогноза и обеспечение гидрометеорологической информацией населения, государственных органов и отраслей экономики Республики Казахстан; развитие системы гидрометеорологического мониторинга.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы.
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
006 |
|
Ведение
|
Ведение гидрометеоро-
|
январь - февраль 2006 года |
Министер-
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: выпущены 254 ежедневных гидрометеорологических бюллетеней по территории Казахстана; 12 ежемесячных бюллетеней погоды по территории Казахстана; 5110 прогнозов погоды на 2-е и 3-й сутки по 14 областям; 728 прогнозов погоды на неделю по 14 областям; штормовые предупреждения о возможности возникновения опасных и стихийных гидрометеорологических явлений по областям и административным центрам Казахстана в случае угрозы или факта возникновения; 254 ежедневных гидрологических бюллетеней, представляемых государственным органам в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
Получена информация о режиме и ресурсах поверхностных вод Республики Казахстан для обеспечения данной информацией 2-х государственных органов (МООС РК, КВР МСХ РК).
Приобретены расходные материалы для обеспечения гидрометеорологического мониторинга.
Выполнен перенос 2 метеостанций, восстановлены разрушенные паводком гидропосты, проведен текущий ремонт в Жамбылском центре гидрометеорологии г. Тараз, Талдыкорганской Гидрографической партии г. Талдыкорган, на 98 метеостанциях, 50 гидропостах и в 6 лабораториях, выполнены реставрационные работы действующего здания метеорологической станции г. Астана - памятника истории и культуры города.
Восстановлены 2 снегомерных маршрута Тургеньский (Алматинская область) и Убинский (ВКО), возобновлены агрометеорологические наблюдения на 4 пунктах.
Изданы: Атлас облаков - 300 экземпляров; наставления гидрометеорологическим станциям и постам и другие регламентирующие документы - 4170 экземпляров.
Приобретены для технического перевооружения гидрометеорологической сети: 1 комплект блоков для модернизации АВК-1, 88 сушильных шкафов, 50 барометров, 50 анеморумбометров, 4 комплекта портативного поверочного комплекса, 13 автоматических станций с программным обеспечением "АИС-Погода", 10 радиостанций с комплектами радиомачт и пакетным контроллерами с 20 усилителями мощности, 10 лодок с моторами, 40 измерителей скорости потока, 2 цифровых поплавковых уровнемера с ПЭВМ, 5 испаромеров, 1 озонометр, 28 актинометров, 28 альбедометров, 28 балансомеров, 10 термографов, 10 гигрографов, 4 дистанционные гидрометрические установки, 4 лицензионных программных продукта, 78 комплектов компьютерного оборудования; 120 принтеров; 3 коммутатора; 2 модема.
Приобретены мобильные здания (вагончики): 9 для станций и постов, служебные здания которых не подлежат восстановлению, 2 для метеорологических станций, подлежащих переносу, 6 для открываемых новых пунктов наблюдений.
Открыты новые пункты наблюдений: 2 метеорологические станции в Карагандинской и в Западно-Казахстанской областях с приобретением гидромегеорологических сооружений и подсобных помещений, приборов и оборудования согласно утвержденному Наставлению гидрометеорологическим станциям и постам ПР РК 52.1.02-99 часть 1: 2 барометров, 4 барографов, 4 анеморумбометров, 4 флюгеров с тяжелой доской, 2 флюгеров с легкой доской, 12 жалюзийных будок, 4 гигрографов, 4 термографов, 12 осадкомеров, 2 плювиографов, 2 гелиографов, 6 подставок и лесенок под будки, 4 весовых снегомеров, 2 металлических реперов, 4 будок для самописцев, 2 установок для вытяжных термометров, 6 шарнирных мачт, 2 комплектов АРМ-метеоролога, 2 комплектов мебели; 10 гидрологических постов, в том числе 8 речных и 2 озерных (1 - в Алматинской области, 2 - в Восточно-Казахстанской области, 1 - в Атырауской области, 1 - в Актюбннской области, 3 - в Южно-Казахстанской области, 1 - в Жамбылской области, 1 - в Карагандинской области) с приобретением гидрометеорологических сооружений и подсобных помещений, приборов и оборудования согласно утвержденным Правилам по гидрометеорологии ПР РК 52.2.09-99, Наставлению гидрометеорологическим станциям и постам Часть 3.1.: 20 грунтовых реперов, 16 рыбовидных грузов, 8 лебедок-воротов, 10 батометров Молчанова, 10 теодолитов, 10 нивелиров, 40 гидрометрических свай, 10 гидрометрических лебедок, 10 электрогенераторов, 16 измерителей скорости потока, 10 самописцев уровня воды, 10 лодок с лодочными моторами, 12 радиостанций с комплектом радиомачт и пакетными контроллерами, 2 реек озерных водомерных постоянных, 2 волномеров-перспектрометров, 2 волнографов прибрежных, 2 кипрегелей, 2 эхолотов, 2 электросолемеров, 2 комплектов АРМ-гидролога, 4 комплектов мебели. Приобретены для технического перевооружения авиационных метеорологических станций гражданских: 1 центральная система комплексной радиотехнической аэродромной метеорологической станции; 1 пакет специального программного обеспечения для станции; 3 измерителя дальности видимости; 1 измеритель высоты нижней границы облаков; 1 комплект метеорологических датчиков видимости; 1 комплект метеорологических датчиков измерения параметров ветра.
Конечный результат: обеспечение населения, государственных органов и отраслей экономики Республики Казахстан достоверной гидрометеорологической информацией и предупреждение о возникновении опасных гидрометеорологических явлений; оптимизация и модернизация системы гидрометеорологического мониторинга.
Финансово-экономический результат: средневзвешенные затраты на ведение гидрометеорологического мониторинга действующей сети в расчете:
на одну метеорологическую станцию - 3228,5 тыс. тенге.
на один гидропост - 879,2 тыс.тенге.
на один метеопост - 380,0 тыс.тенге.
на один агрометеопост - 536,3 тыс.тенге.
на одну аэрологическую станцию - 21797,0 тыс.тенге.
на одну снеголавинную станцию - 3688,4 тыс.тенге.
на один снегомерный маршрут - 1268,2 тыс.тенге.
Своевременность: проведение переноса, текущего ремонта и создания метеорологических станций и постов, а также приобретение основных средств осуществится в соответствии с утвержденным планом приобретения товаров, работ и услуг; штормовые предупреждения о факте и возможности возникновения опасных и стихийных гидрометеорологических явлений предоставлены в соответствии со схемой оповещения с максимально возможной заблаговременностью.
Качество: ведение гидрометеорологического мониторинга в соответствии с утвержденными регламентирующими документами, оправдываемость метеорологических прогнозов: суточных по пункту - 88 %; суточных по области - 90 %; на 2-е сутки по области - 85 %; на 3-и сутки по области - 83 %; опасных явлений погоды - 85 %; штормовых предупреждений о стихийных гидрометеорологических явлениях (СГЯ) и резких изменениях погоды (РИП) - 85 %; месячных прогнозов погоды - 65 %, оправдываемость долгосрочных гидрологических прогнозов - 80 %, оправдываемость агрометеорологических прогнозов - 82 %;
обеспечение соответствия открываемых пунктов наблюдений Наставлению гидрометеорологическим станциям и постам ПР РК 52.1.02-99 часть 1, Правилам по гидрометеорологии ПР РК 52.209-99, Наставлению гидрометеорологическим станциям и постам Часть 3.1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 356
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
007 "Создание и развитие информационной системы охраны
окружающей среды" на 2006 год
1. Стоимость:
120674 тысячи тенге (сто двадцать миллионов шестьсот семьдесят четыре тысячи тенге).
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
Закон
Республики Казахстан от 23 октября 2000 года "О ратификации Конвенции о доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды";
Указ
Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2003 года N 1241 "О Концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2001 года N 885 "Об утверждении Правил организации и ведения Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1278 "О Программе "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета
4. Цель бюджетной программы:
автоматизация сбора и учета данных о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, хранение, обработка и анализ этих данных.
5. Задачи бюджетной программы:
повышение достоверности и оперативности контроля состояния окружающей среды и природопользования на территории Республики Казахстан с переходом на новый уровень планирования и выполнение природоохранных мероприятий.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
007 |
|
Создание и
|
|
|
|
2 |
005 |
|
Реализация
|
Приобретение компью-
|
Январь-декабрь |
Министер-
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат:
Приобретено оборудование: 3 сервера, в том числе 3 источника бесперебойного питания; 43 комплекта компьютерного оборудования с источниками бесперебойного питания; 3 маршрутизатора; 3 коммутатора; 3 кросс-шкафа; 3 патч-панели; 3 кондиционера, в том числе 1 прецензионный.
Приобретено программное обеспечение: 3 комплекта лицензий для серверов (Windows2003 Std.Edit); 50 лицензий для пользователей (Oracle EntEdit, и Oracle Spatial Option), 30 лицензий для пользователей (Oracle Std. Edit); ArcGIS Engine 9.1 (1 лицензии ArcGIS Engine Developer Kit, 2 лицензии Standard ArcGIS Engine Runtime, 2 лицензии ArcGIS Engine Runtime Spatial Extension, 2 лицензии ArcGIS Engine Runtime Geodatabase Update Extension) и 1 лицензия ArcSDE.
Разработаны подсистемы: "Мониторинг состояния окружающей среды", "Мониторинг финансово-экологической деятельности", "Государственная система экологической экспертизы проектов".
В рамках реализации проекта обучены специалисты.
Создано серверное помещение.
Протестированы оборудование и системное программное обеспечение.
Получены консалтинговые услуги и услуги по управлению проектом.
Конечный результат: создание автоматизированной системы единого учета в области охраны окружающей среды для более качественной и оперативной обработки информации.
Своевременность: заключение договоров в соответствии с утвержденным планом приобретения товаров, работ и услуг.
Финансово-экономический результат: увеличение объема поступлений средств от загрязнений окружающей среды.
Качество: предоставление информации о состоянии и загрязнении окружающей среды в рамках "электронного правительства".
ПРИЛОЖЕНИЕ 357
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
008 "Проведение наблюдений за состоянием окружающей среды"
на 2006 год
1. Стоимость:
519378 тысяч тенге (пятьсот девятнадцать миллионов триста семьдесят восемь тысяч тенге).
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
статьи
35,
58,
60
и
84
Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года;
статьи 4
,
12,
48
и
81
Закона Республики Казахстан от 15 июля 1997 года "Об особо охраняемых природных территориях";
Закон
Республики Казахстан от 15 июля 1997 года "Об охране окружающей среды";
статья 21
Закона Республики Казахстан от 26 июня 1998 года "О национальной безопасности Республики Казахстан";
статья 7
Закона Республики Казахстан от 11 марта 2002 года "Об охране атмосферного воздуха";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 27 января 1997 года N 105 "Об утверждении положения о порядке проведения нефтяных операций на море и внутренних водоемах Республики Казахстан";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 2 марта 1999 года N 185 "О создании республиканских государственных предприятий "Казгидромет" и "Казавиамет";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2001 года N 885 "Об утверждении Правил организации и ведения Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 20 августа 2003 года N 838 "О плане мероприятий на 2004-2006 годы по реализации Государственной программы развития сельских территорий Республики Казахстан на 2004-2010 годы";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1278 "О Программе "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы".
3. Источники финансирования бюджетной:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
обеспечение функционирования системы государственного мониторинга окружающей среды; обеспечение экологической безопасности населения и экологических систем Республики Казахстан.
5. Задачи бюджетной программы:
проведение государственного мониторинга окружающей среды, развитие системы мониторинга окружающей среды;
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
008 |
|
Проведение
|
Ведение государствен-
|
январь-декабрь 2006 года |
Министер-
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: данные о состоянии атмосферного воздуха в 23 населенных пунктах на 57 постах наблюдений до 16 показателей; данные о состоянии атмосферных осадков на 40 пунктах наблюдений и снежного покрова на 32 пунктах наблюдений по 10 показателям; данные о состоянии поверхностных вод на 66 водных объектах до 50 показателей, из них по трансграничным водным объектам на 15 пунктах наблюдений; данные о состоянии почв на 15 наблюдательных пунктах до 5 показателей; данные радиационного состояния (гамма-фон на 69 пунктах наблюдений, данные об атмосферных выпадениях на суммарную бета-активность на 40 пунктах наблюдений); данные фонового мониторинга на комплексной станции Боровое; данные о состоянии окружающей среды и здоровья населения Приаралья; данные о состоянии окружающей среды на территории специальной экономической зоны "Морпорт Актау"; данные о состоянии окружающей среды казахстанской части Каспийского моря; данные о состоянии окружающей среды бассейна озера Балхаш; данные о состоянии Щучинско-Боровской курортной зоны.
Данные об экологическом состоянии участков территорий Республики Казахстан, подверженных воздействию ракетно-космической деятельности.
Отчеты об эколого-демографическом обследовании сельских территорий с целью создания экологических паспортов в Акмолинской, Павлодарской, Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Южно-Казахстанской и Жамбылской областях.
Аттестованы 5 сетевых лабораторий.
Для технического перевооружения системы государственного мониторинга окружающей среды приобретены: 3 спектрофотометра, 3 стационарных рН-метра, 3 кондуктометра, 3 оксиметра, 5 аналитических весов, 5 бидистилляторов, 5 сушильных шкафов, 5 водяных термостатов и 5 холодильников.
Для материально-технического обеспечения системы государственного мониторинга окружающей среды приобретены, в том числе:
для казахстанской части Каспийского моря: 3 автоматические станции, 3 комплекта радиостанций в комплекте с оборудованием с установкой антенно-фидерного устройства, 3 комплекта компьютерного оборудования, 4 единицы автотранспорта, 4 лодки с моторами; для организации и ведения государственного мониторинга окружающей среды в Щучинско-Боровской курортной зоне: 2 автоматизированных стационарных поста наблюдений за состоянием атмосферного воздуха с комплектацией, 2 пробоотборника для осадков, 2 портативных рН-метра, 1 портативный кондуктометр для измерения электропроводности, 3 персональных дозиметра для радиационного мониторинга, 1 мобильная лаборатория с измерительной аппаратурой и комплектацией, 1 радиотелефон, 1 гидрографический комплекс (эхолот).
Для развития системы государственного мониторинга окружающей среды приобретены: 6 автоматизированных стационарных постов наблюдений за состоянием атмосферного воздуха с комплектацией, 10 пробоотборников для осадков, 10 портативных рН-метров, 10 портативных кондуктометров для измерения электропроводности; 1 комплект аналитического оборудования для анализа тяжелых металлов и пестицидов, в том числе: 1 атомно-абсорбционный спектрометр и 1 газовый хроматограф, 25 персональных дозиметров для радиационного мониторинга, 3 мобильных лаборатории с измерительной аппаратурой.
Конечный результат: эффективно функционирующая система экологического мониторинга, позволяющая предотвратить отрицательное воздействие опасных антропогенных явлений на экологические системы.
Финансово-экономический результат:
средневзвешенные затраты на ведение государственного мониторинга окружающей среды по действующей наблюдательной сети в расчете составляют:
на 1 пункт наблюдений за состоянием атмосферного воздуха - 1236,7 тыс.тенге;
на 1 пункт наблюдений за состоянием поверхностных вод - 170,2 тыс.тенге;
на 1 пункт наблюдений за состоянием почв - 123,5 тыс.тенге;
на 1 пункт наблюдений радиационного мониторинга - 58,5 тыс.тенге.
Стоимость ведения фонового мониторинга на одной станции за 1 месяц - 215,6 тыс.тенге.
Стоимость проведения мониторинга окружающей среды и здоровья населения Приаралья за 1 месяц составляет - 538,6 тыс. тенге;
Стоимость проведения мониторинга окружающей среды казахстанской части Каспийского моря за 1 месяц составляет - 1600,7 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга на территории специальной экономической зоны "Морпорт Актау" за 1 месяц составляет - 1149,1 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга Щучинско-Боровской курортной зоны за 1 месяц составляет - 833,3 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга окружающей среды бассейна озера Балхаш за 1 месяц составляет - 895,2 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга экологического состояния участков территорий Республики Казахстан, подверженных воздействию ракетно-космической деятельности за 1 месяц составляет - 2083,3 тыс. тенге.
Стоимость завершения проведения эколого-демографического обследования сельских территорий с целью создания экологических паспортов в одной области составит - 5 000 тыс. тенге.
Своевременность: ежемесячное информирование о состоянии окружающей среды; создание пунктов наблюдений и приобретение основных средств в соответствии с утвержденным планом приобретения товаров, работ и услуг;
получение отчетов о состоянии окружающей среды на территориях, подверженных воздействию комплекса Байконур, эколого-демографическом обследовании сельских территорий 6 областей Республики Казахстан до 15 декабря 2006 года.
Качество: проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, создание и приобретение постов и пунктов наблюдений согласно утвержденным руководящим нормативным документам; соответствие лабораторий требованиям международного стандарта.
ПРИЛОЖЕНИЕ 358
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
009 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам,
бюджетам городов Астаны и Алматы на строительство и
реконструкцию объектов охраны окружающей среды"
на 2006 год
1. Стоимость: 584266 тысяч тенге (пятьсот восемьдесят четыре миллиона двести шестьдесят шесть тысяч тенге).
<*>
Сноска. Пункт 1 в редакции - постановлением Правительства РК от 31 июля 2006 года N
470б
.
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
постановление
Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1278 "О Программе "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2005 года N 874 "Об утверждении Программы развития города Семипалатинска Восточно-Казахстанской области на 2006-2008 годы".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
улучшение состояния окружающей среды, восстановление, сохранение и рациональное использование природных ресурсов в регионах Республики Казахстан.
5. Задачи бюджетной программы:
проведение комплекса мер по созданию эффективных механизмов и мероприятий для предотвращения деградации природных систем и стабилизации экологической ситуации в регионах Республики Казахстан.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
009 |
|
Целевые
|
Перечисление целевых
|
январь-
|
Министер-
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: утвержденная проектно-сметная документация, прошедшая государственную вневедомственную экспертизу; выполнение объема работ по строительству станции биологической очистки сточных вод в городе Семипалатинске (43 % от объема работ); начало строительства комплекса очистных сооружений биологической очистки сточных вод Щучинско-Боровской курортной зоны.
Конечный результат: ввод в эксплуатацию объектов охраны окружающей среды для улучшения экологической обстановки в регионах Республики Казахстан.
Финансово-экономический результат: увеличение фонда основных средств.
Своевременность: согласно плану-графика выполнения работ и заключенных договоров.
Качество: согласно СНиП.