Верховный Совет Республики Казахстан постановляет:
Соглашение о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств, заключенное главами Государств Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Кыргызстан, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Российской Федерации, Республики Узбекистан и подписанное в городе Москве 6 июля 1992 года, ратифицировать.
Председатель Верховного
Совета Республики Казахстан
Неофициальный текст
Соглашение
о статусе Экономического Суда Содружества
Независимых Государств
вступает в силу со дня подписания, а для государств-участников, законодательство которых требует ратификации таких соглашений, - со дня сдачи ими ратификационных грамот государству-депозитарию
Подписали:
Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан
Сдали ратификационные грамоты:
Российская Федерация - депонирована 23 октября 1992 года;
Республика Беларусь - депонирована 24 ноября 1992 года;
Республика Армения - депонирована 7 июля 1993 года;
Кыргызская Республика - депонирована 19 апреля 1994 года;
Республика Казахстан - депонирована 20 апреля 1994 года;
Республика Таджикистан - депонирована 21 ноября 1994 года;
Республика Молдова - депонирована 20 марта 1995 года;
Сдали уведомления о вступлении в силу:
Республика Узбекистан - депонировано 22 апреля 1994 года.
Соглашение вступило в силу для государств:
Республика Узбекистан - 6 июля 1992 года (со дня подписания);
Российская Федерация - 23 октября 1992 года;
Республика Беларусь - 24 ноября 1992 года;
Республика Армения - 7 июля 1993 года;
Кыргызская Республика - 19 апреля 1994 года;
Республика Казахстан - 20 апреля 1994 года;
Республика Таджикистан - 21 ноября 1994 года;
Республика Молдова - 20 марта 1995 года.
сдали уведомления о выходе:
Республика Армения - депонировано 24 ноября 2005 года.
Государства-участники настоящего Соглашения, именуемые в дальнейшем государства-участники, в целях установления статуса Экономического Суда Содружества Независимых Государств, образованного согласно статье 5 Соглашения Совета глав государств Содружества Независимых Государств о мерах по обеспечению улучшения расчетов между хозяйственными организациями стран-участниц Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 г.,
согласились о нижеследующем:
Утвердить прилагаемое Положение об Экономическом Суде Содружества Независимых Государств в качестве неотъемлемой части настоящего Соглашения.
Установить квоту числа судей от государств-участников, избираемых (назначаемых) в состав Экономического Суда Содружества Независимых Государств, в количестве двух человек.
Финансирование Экономического Суда Содружества Независимых Государств осуществляется в равных долях в рублевом эквиваленте государствами-участниками. Местонахождение Экономического Суда Содружества Независимых Государств - город Минск.
Расходы на содержание Экономического Суда Содружества Независимых Государств и численность его аппарата утверждаются Советом глав государств по предложению глав правительств государств-участников Содружества с участием представителей высших хозяйственных, арбитражных судов.
Настоящее Соглашение открыто для подписания другими государствами. Оно вступает в силу со дня подписания, а для государств-участников, законодательство которых требует ратификации таких соглашений, со дня сдачи ими ратификационных грамот государству-депозитарию.
Совершено в городе Москве 6 июля 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.
Утверждено
Соглашением Совета глав
государств Содружества
Независимых Государств
от 6 июля 1992 года
Положение
об Экономическом Суде Содружества
Независимых Государств
1. Экономический Суд Содружества Независимых Государств (далее - Экономический Суд) создается в целях обеспечения единообразного применения соглашений государств-участников Содружестве Независимых Государств и основанных на них экономических обязательств и договоров путем разрешения споров, вытекающих из экономических отношений.
2. Организация, порядок деятельности, компетенция Экономического Суда определяются межгосударственными соглашениями и настоящим Положением. Процедура разрешения споров устанавливается Регламентом, утверждаемым Пленумом Экономического Суда Содружества.
3. К ведению Экономического Суда относится разрешение межгосударственных экономических споров:
возникающих при исполнении экономических обязательств, предусмотренных соглашениями, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств Содружества (далее - акты Содружества) и других его институтов;
о соответствии нормативных и других актов государств-участников Содружества, принятых по экономическим вопросам, соглашениям и иным актам Содружества.
Соглашениями государств-участников Содружества к ведению Экономического Суда могут быть отнесены другие споры, связанные с исполнением соглашений и принятых на их основе иных актов Содружества.
Споры рассматриваются Экономическим Судом по заявлению заинтересованных государств в лице их полномочных органов, институтов Содружества.
Экономический Суд не может отказаться от разрешения спора за отсутствием или неясностью подлежащей применению нормы права.
4. По результатам рассмотрения спора Экономический Суд принимает решение, в котором устанавливается факт нарушения государством-участником соглашений, других актов Содружества и его институтов (либо отсутствие нарушения) и определяются меры, которые рекомендуется принять соответствующему государству в целях устранения нарушения и его последствий. Государство, в отношении которого принято решение Суда, обеспечивает его исполнение.
Решение Суда должно соответствовать положениям соглашений и иным актам Содружества Независимых Государств, а также применимым нормативным актам.
5. Экономический Суд осуществляет толкование:
применения положений соглашений, других актов Содружества и его институтов;
актов законодательства бывшего Союза ССР на период взаимосогласованного их применения, в том числе о допустимости применения этих актов, как не противоречащих соглашениям и принятым на их основе иным актам Содружества.
Толкование осуществляется при принятии решений по конкретным делам, а также по запросам высших органов власти и управления государств, институтов Содружества, высших хозяйственных, арбитражных судов и иных высших органов, разрешающих в государствах экономические споры.
7. Судьи Экономического Суда избираются (назначаются) в порядке, установленном в государствах-участниках для избрания (назначения) судей высших хозяйственных, арбитражных судов государств-участников Содружества, сроком на 10 лет, на строго профессиональной основе из числа судей хозяйственных, арбитражных судов и иных лиц, являющихся специалистами высокой квалификации в области экономических правоотношений, имеющих высшее юридическое образование.
Председатель Экономического Суда и его заместители избираются судьями этого Суда большинством голосов и утверждаются Советом глав государств Содружества сроком на 5 лет.
Председатель Экономического Суда, его заместители и судьи не могут быть досрочно отозваны, а также отстранены от должности любым иным способом, за исключением отзыва избравшими (назначившими) их органами в случаях злоупотребления служебным положением, совершения преступления, болезни.
На судей Экономического Суда по истечении их полномочий, при уходе в отставку, в том числе по болезни, распространяются гарантии, предусмотренные законодательством государств-участников для судей в этих государствах.
8. Судьи Экономического Суда независимы и неприкосновенны, не подпадают под юрисдикцию государств пребывания, они не могут быть привлечены к уголовной и административной ответственности в судебном порядке, арестованы, подвергнуты приводу без согласия Экономического Суда.
Председатель Экономического Суда, его заместители и судьи не могут представлять интересы каких бы то ни было государственных или межгосударственных органов и организаций, коммерческих структур, политических партий и движений, а также территорий, наций, народностей, социальных и религиозных групп и отдельных лиц. Они не вправе заниматься любой деятельностью, связанной с получением доходов, кроме научной и преподавательской.
9. Экономический Суд имеет право запрашивать необходимые для рассмотрения дел материалы от органов государств-участников, субъектов хозяйствования и должностных лиц. Требования Экономического Суда, предъявляемые в пределах его компетенции, являются обязательными.
10. Высшим коллегиальным органом экономического Суда является Пленум.
Пленум состоит из председателя Экономического Суда, его заместителей и судей этого Суда, а также председателей высших хозяйственных, арбитражных судов и иных высших государственных органов, разрешающих в государствах-участниках экономические споры.
Пленум:
рассматривает жалобы на решения Экономического Суда в порядке, установленном Регламентом. Пленум проводит свои заседания не реже одного раза в квартал. Решения Пленума принимаются большинством участников Пленума и являются окончательными;
принимает рекомендации по обеспечению единообразной практики применения соглашений, других актов Содружества и его институтов при разрешении экономических споров;
разрабатывает и вносит на рассмотрение государств-участников, институтов Содружества предложения по устранению коллизий в законодательстве государств-участников.
11. Судопроизводство в Экономическом Суде осуществляется на языке межгосударственного общения, принятого в Содружестве.
12. Обращение Экономический Суд не облагается пошлиной. Судебные издержки, определяемые Судом, возлагаются на сторону, признанную допустившей нарушение либо безосновательно возбудившую спор.
13. Численность аппарата Экономического Суда, размер ассигнований на его содержание и условия оплаты труда судей определяются Советом глав государств Содружества.
14. Председатель Экономического Суда организует работу аппарата Суда, утверждает структуру и штаты, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата, определяет условия оплаты их труда, осуществляет другие полномочия в пределах своей компетенции.
Финансирование, бытовое и иное обеспечение Экономического Суда осуществляется за счет средств, выделяемых по согласованному решению государствами-участниками. Обеспечение судей жилой площадью по месту нахождения Экономического Суда осуществляется в порядке, установленном для сотрудников дипломатических представительств иностранных государств.