О республиканском бюджете на 2021–2023 годы

Действующий

Статья 1. Утвердить респуб­ликанский бюджет на 2021–2023 годы согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему Закону соответственно, в том числе на 2021 год в следующих объемах:
1) доходы – 11 276 999 610 тысяч тенге, в том числе по:
налоговым поступлениям – 6 635 629 335 тысяч тенге;
неналоговым поступлениям – 286 359 317 тысяч тенге;
поступлениям от продажи основного капитала – 3 585 654 тысяч тенге;
поступлениям трансфертов – 4 351 425 304 тысяч тенге;
2) затраты – 13 756 154 377 тысяч тенге;
3) чистое бюджетное кредитование – 107 870 996 тысяч тенге, в том числе:
бюджетные кредиты – 276 469 394 тысяч тенге;
погашение бюджетных кредитов – 168 598 398 тысяч тенге;
4) сальдо по операциям с финансовыми активами – 16 258 898 тысяч тенге, в том числе:
приобретение финансовых активов – 16 258 898 тысяч тенге;
5) дефицит бюджета – -2 603 284 661 тысячи тенге, или 3,4 процента к валовому внутреннему продукту страны;
6) ненефтяной дефицит бюджета – -6 963 843 861 тысячи тенге, или 9,1 процента к валовому внутреннему продукту страны;
7) финансирование дефицита бюджета – 2 603 284 661 тысячи тенге.

Статья 2. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год поступления арендных плат за пользование Российской Федерацией комплексом «Байконур» в сумме 48 300 000 тысяч тенге и военными полигонами в сумме 8 416 380 тысяч тенге.

Статья 3. Утвердить объемы поступлений на 2021 год, нап­равляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, согласно приложению 4 к нас­тоящему Закону.

Статья 4. Установить, что в доход соответствующего бюджета зачисляются:

1) по коду «Налог на добычу полезных ископаемых» классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации - задолженность недропользователей по роялти, а также роялти по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима;

2) по коду «Социальный налог» классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации - задолженность по взносам, ранее перечислявшимся в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд государственного социального страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей автомобильных дорог, ранее поступавшие в Дорожный фонд.

При этом налогоплательщики, осуществляющие деятельность по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима, уменьшают вышеуказанные отчисления или социальный налог на суммы отчислений в Государственный фонд социального страхования, Фонд социального медицинского страхования, исчисленные в соответствии с законами Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» и «Об обязательном социальном медицинском страховании».

Статья 5. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год объемы бюджетных изъятий из областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы в республиканский бюджет в сумме 451 425 304 тысяч тенге, в том числе:

Атырауской - 213 751 848 тысяч тенге;

Мангистауской - 13 416 746 тысяч тенге;

города Алматы -190 108 501 тысячи тенге;

города Нур-Султана -34 148 209 тысяч тенге.

Статья 6. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год поступления трансфертов из областных бюджетов, бюджетов городов республиканского значения, столицы в сумме 200 000 000 тысяч тенге.

Распределение поступлений трансфертов из областных бюджетов, бюджетов городов республиканского значения, столицы определяется решением Правительства Республики Казахстан.

Статья 7. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год размер гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в сумме 2 700 000 000 тысяч тенге.

Статья 8. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год целевой трансферт из Национального фонда Республики Казахстан в сумме

1    000 000 000 тысяч тенге на цели, определенные Президентом Республики Казахстан.

Статья 9. Установить с 1 января 2021 года:

1)    минимальный размер заработной платы - 42 500 тенге;

2)    минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты - 18 524 тенге;

3)    минимальный размер пенсии - 43 272 тенге;

4)    месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан - 2 917 тенге;

5)    величину прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат - 34 302 тенге.

Статья 10. Установить, что средства, направленные на пенсионные выплаты по возрасту и пенсионные выплаты за выслугу лет, предусмотрены с учетом повышения их размеров с 1 января 2021 года на 7 процентов.

Статья 11. Установить с 1 января 2021 года размер взносов государства на обязательное социальное медицинское страхование, подлежащих уплате в фонд социального медицинского страхования, - 1,6 процента от объекта исчисления взносов государства.

Статья 12. Установить с 1 января 2021 года месячный размер денежной компенсации на содержание жилища и оплату коммунальных услуг в сумме 3 739 тенге военнослужащим (кроме военнослужащих срочной службы) и сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы.

Статья 13. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год объемы субвенций, передаваемых из республиканского бюджета в областные бюджеты и бюджет города республиканского значения, в сумме 2    120 876 742 тысяч тенге, в том числе:

Акмолинской - 159 776 910 тысяч тенге;

Актюбинской - 110 138 668 тысяч тенге;

Алматинской - 190 908 951 тысячи тенге;

Восточно-Казахстанской -217 475 731 тысячи тенге;

Жамбылской - 193 906 105 тысяч тенге;

Западно-Казахстанской -75 347 255 тысяч тенге;

Карагандинской -134 306 419 тысяч тенге;

Кызылординской -176 498 658 тысяч тенге;

Костанайской - 135 998 777 тысяч тенге;

Павлодарской - 54 972 753 тысяч тенге;

Северо-Казахстанской -141 543 628 тысяч тенге;

Туркестанской -391 668 528 тысяч тенге;
города Шымкента - 138 334 359 тысяч тенге.

Статья 14. Распределение целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на 2021 год определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан на:

1)    возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях;

2)    субсидирование в рамках гарантирования и страхования займов субъектов агропромышленного комплекса;

3)    субсидирование процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса;

4)    субсидирование ставок вознаграждения при кредитовании, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования;

5)    субсидирование купонного вознаграждения по облигациям;

6)    субсидирование стоимости пестицидов, биоагентов (энто-мофагов), предназначенных для проведения обработки против вредных и особо опасных вредных организмов с численностью выше экономического порога вредоносности и карантинных объектов;

7)    возмещение физическим и юридическим лицам затрат на закладку и выращивание уничтоженных плодово-ягодных культур, зараженных бактериальным ожогом плодовых;

8)    выплату государственной адресной социальной помощи;

9)    введение стандартов оказания специальных социальных услуг;

10)    размещение государственного социального заказа в неправительственных организациях;

11)    обеспечение прав и улучшение качества жизни инвалидов в Республике Казахстан;

12)    услуги по замене и настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам;

13)    субсидирование затрат работодателя на создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

14)    установление доплат к заработной плате работников, предоставляющих специальные социальные услуги в государственных организациях социальной защиты населения;

15)    увеличение оплаты труда педагогов организаций дошкольного образования;

16)    доплату за проведение внеурочных мероприятий педагогам физической культуры государственных организаций дошкольного образования;

17)    доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций дошкольного образования;

18)    реализацию подушевого финансирования в государст-
венных организациях среднего образования;

19)    увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций образования, за исключением организаций дополнительного образования для взрослых;

20)    доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций образования, за исключением организаций дополнительного образования для взрослых;

21)    доплату за проведение внеурочных мероприятий педагогам физической культуры государственных организаций среднего образования;

22)    доплату за степень магистра методистам методических центров (кабинетов) государственных организаций среднего образования;

23)    доплату за проведение внеурочных мероприятий педагогам физической культуры государственных организаций технического и профессионального, послесреднего образования;

24)    приобретение оборудования для колледжей в рамках проекта «Жас маман»;

25)    увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций технического и профессионального, послесреднего образования;

26)    доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций технического и профессионального, послесреднего образования;

27)    размещение государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с высшим образованием для детей из многодетных и малообеспеченных семей;

28)    проведение медицинской организацией мероприятий, снижающих половое влечение, осуществляемых на основании решения суда;

29)    материально-техническое оснащение организаций здравоохранения на местном уровне;

30)    возмещение лизинговых платежей по санитарному транспорту, приобретенному на условиях финансового лизинга;

31)    закуп вакцин и других иммунобиологических препаратов;

32)    пропаганду здорового образа жизни;

33)    реализацию мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД;

34)    увеличение размера государственной стипендии обучающимся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования;

35)    повышение заработной платы работников организаций в области здравоохранения местных исполнительных органов;

36)    установление доплат к должностному окладу за особые условия труда в организациях культуры и архивных учреждениях управленческому и основному персоналу государственных организаций культуры и архивных учреждений;
37)    увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций среднего и дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта;

38)    реализацию мероприятий по социальной и инженерной инфраструктуре в сельских населенных пунктах в рамках проекта «Ауыл - Ел бесігі»;

39)    предоставление государственных грантов молодым предпринимателям для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025»;

40)    субсидирование ставки вознаграждения и гарантирование по кредитам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» и Механизма кредитования приоритетных проектов;

41)    финансирование приоритетных проектов транспортной инфраструктуры;

42)    приобретение жилья коммунального жилищного фонда для социально уязвимых слоев населения и (или) малообеспеченных многодетных семей;

43)    приобретение жилья коммунального жилищного фонда для работающей молодежи.

Порядок использования целевых текущих трансфертов областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения, столицы на 2021 год, указанных в подпунктах 11), 12) и 35) части первой настоящей статьи, определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан.

Статья 15. Распределение сумм кредитов областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на содействие развитию предпринимательства в областных центрах, городах Нур-Султане, Алматы, Шымкенте, Семее и моногородах на 2021 год определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан.

Статья 16. Распределение и (или) порядок использования средств на реализацию мероприятий Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек» определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан.

Статья 17. Распределение и (или) порядок использования средств на возмещение ущерба работникам ликвидированных шахт, переданных товариществу с ограниченной ответственностью «Карагандаликвидшахт», определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан.

Статья 18. Распределение средств на реализацию мероприятий Дорожной карты занятости на 2020-2021 годы определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан.

Статья 19. Утвердить резерв Правительства Республики
Казахстан на 2021 год в сумме 343 744 844 тысяч тенге.

Статья 20. Учесть, что в составе затрат Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан на 2021 год предусмотрены средства на формирование и хранение государственного материального резерва в сумме 12 917 877 тысяч тенге с отражением в доходах республиканского бюджета средств от реализации материальных ценностей, выпущенных в порядке освежения, в сумме 3 585 654 тысяч тенге.

Статья 21. Учесть, что в составе затрат Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан на 2021 год предусмотрены средства для перечисления акционерному обществу «Национальная компания «ҚазАвтоЖол» на выполнение обязательств по договору доверительного управления государственным имуществом в сумме 37 940 506 тысяч тенге.

Статья 22. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год 709 873 тысячи тенге для погашения и обслуживания гарантированных государством займов.

Статья 23. Установить лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан в 2021 году в размере 750 000 000 тысяч тенге.

Статья 24. Установить, что лимит предоставления государственных гарантий по поддержке экспорта в 2021 году не применяется.

Статья 25. Установить лимит правительственного долга на 31 декабря 2021 года в размере 18 105 000 000 тысяч тенге.

Статья 26. Установить, что лимит предоставления поручительств государства на 2021 год не применяется.

Статья 27. Установить лимит государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан, на 2021 год в размере 2 255 422 282 тысяч тенге.

Статья 28. Утвердить перечень республиканских бюджетных программ (подпрограмм), не подлежащих секвестру в процессе исполнения республиканского бюджета на 2021 год, согласно приложению 5 к настоящему Закону.

Установить, что в процессе исполнения местных бюджетов на 2021 год не подлежат секвестру местные бюджетные программы согласно приложению 6 к настоящему Закону.

Статья 29. Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2021 года.

Президент Республики Казахстан

К. ТОКАЕВ

Нур-Султан, Акорда, 2 декабря 2020 года № 379-VI ЗРК