О присоединении Республики Казахстан к Международной конвенции о согласовании условий проведения контроля грузов на границах

Закон Республики Казахстан от 6 мая 2002 года № 320

Действующий

      В целях обеспечения экономической безопасности и устойчивого развития экономики Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления мониторинга эффективности управления приватизированными организациями в стратегических отраслях экономики Республики Казахстан.
      2. Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан:
      в 2-х месячный срок со дня опубликования настоящего постановления совместно с центральными исполнительными органами подготовить и внести в Правительство Республики Казахстан проект перечня организаций в стратегических отраслях экономики Республики Казахстан, подлежащих мониторингу;
      в 3-х месячный срок со дня опубликования настоящего постановления разработать и утвердить Методические рекомендации по механизму проведения мониторинга эффективности управления приватизированными организациями в стратегических отраслях экономики Республики Казахстан;
      при организации и проведении мониторинга обеспечить соблюдение прав и гарантий, предусмотренных действующим законодательством, а также условий, содержащихся в договорах и контрактах, заключенных при приватизации объектов государственной собственности;
      разработать и внести в Правительство Республики Казахстан во втором полугодии 2002 года проект Закона Республики Казахстан "О государственном мониторинге собственности в стратегических отраслях экономики".
      3. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 5 июля 1999 года N 930 P990930_  "Вопросы Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан" (САПП РК, 1999 г., N 32-33, ст. 295) следующие изменение и дополнения:
      в Положение о Комитете государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан, утвержденное указанным постановлением:
      пункт 11 дополнить подпунктом 8) следующего содержания:
      "8) проведение мониторинга эффективности управления приватизированными организациями в стратегических отраслях экономики Республики Казахстан";
      подпункт 13) пункта 12 изложить в следующей редакции:
      "13) проведение мониторинга эффективности управления объектами государственной собственности и приватизированными организациями и координация действий субъектов и участников мониторинга";
      в пункте 13:
      подпункт 1) дополнить словами: "разрабатывать и утверждать методические рекомендации";
      подпункт 10) дополнить словами "и собственности приватизированных организаций";
      подпункт 14) после слова "проверкам" дополнить словом "мониторингу", после слова "государства" дополнить словами "и приватизированных объектов".
      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан Павлова А.С.
      5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.

        Премьер-Министр
      Республики Казахстан

                                                       Утверждены
                                              постановлением Правительства
                                                  Республики Казахстан
                                                 от 3 мая 2002 г. N 491

                                   Правила 
               осуществления мониторинга эффективности управления
                приватизированными организациями в стратегических
                     отраслях экономики Республики Казахстан

                              1. Общие положения

      1. Правила осуществления мониторинга эффективности управления приватизированными организациями в стратегических отраслях экономики Республики Казахстан (далее - Правила) определяют понятие, цели, задачи, содержание, предмет и порядок проведения мониторинга.
      2. Мониторинг - это сбор информации, наблюдение, анализ, оценка и прогноз состояния эффективности управления приватизированными организациями в стратегических отраслях экономики Республики Казахстан.
      Мониторинг является частью системы прогнозирования и регулирования устойчивого экономического развития, выполняет информационно-аналитические функции обеспечения экономической безопасности страны.
      3. Эффективность управления - результат руководства и распоряжения собственностью приватизированных организаций в стратегических отраслях экономики Республики Казахстан.
      4. К стратегическим отраслям экономики Республики Казахстан относятся: нефтегазовая, энергетическая, горно-металлургическая, транспортно-коммуникационная и машиностроительная.
      5. Объекты мониторинга - приватизированные организации в стратегических отраслях экономики Республики Казахстан по перечню, утверждаемому Правительством Республики Казахстан.
      6. Уполномоченным органом по проведению мониторинга является Комитет государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган).
      Уполномоченный орган при проведении мониторинга руководствуется Положением о нем, настоящими Правилами.
      7. Участниками мониторинга являются:
      1) уполномоченный орган;
      2) центральные и местные исполнительные органы;
      3) лица, в собственности либо управлении которых находятся обследуемые организации;
      4) организации, консультанты и эксперты, специализирующиеся в сфере оказания консалтинговых услуг, привлекаемые уполномоченным органом в установленном законодательством порядке к проведению мониторинга.
      8. Настоящие Правила распространяются на участников мониторинга.

                        2. Цели и задачи мониторинга

      9. Цель мониторинга - способствовать укреплению национальной безопасности Республики Казахстан, защите экономики от внутренних и внешних неблагоприятных условий, процессов и факторов, представляющих угрозу ее устойчивому развитию.
      10. Задачами мониторинга являются:
      1) анализ социально-экономического, финансового, правового, технологического, производственно-технического, экологического состояния объектов мониторинга;

     2) выявление проблем, препятствующих эффективному управлению объектов мониторинга;

     3) оценка влияния результатов деятельности объектов мониторинга на перспективы развития отраслей и регионов;

     4) создание условий для содействия притоку инвестиций в национальную экономику;

     5) взаимодействие с центральными и местными исполнительными органами по вопросам мониторинга;

     6) выработка рекомендаций Правительству, центральным и местным исполнительным органам и объектам мониторинга по совершенствованию форм и методов управления объектами как в целом по республике, так и в разрезе регионов;

     7) предупреждение причин и условий, могущих привести к неэффективному управлению;

     8) формирование и ведение электронной базы данных по мониторингу.    

                    3. Содержание и предмет мониторинга    

     11. Содержание мониторинга составляет:

     1) периодический сбор информации по предмету мониторинга;

     2) наблюдение за состоянием эффективности управления объектов мониторинга;


      3) анализ тенденций социально-экономического, финансового, правового, технологического, производственно-технического, экологического состояния объектов мониторинга;

     4) непосредственное обследование и оценка эффективности управления объектами мониторинга;

     5) прогноз влияния финансово-экономического состояния объектов мониторинга на развитие экономики республики, регионов и стратегических отраслей.

     12. К предмету мониторинга относятся следующие вопросы:

     1) финансовое и экономическое положение объектов мониторинга;

     2) состояние основных фондов объектов мониторинга, внедрение в производство передовых технологий;

     3) инвестиционная деятельность объектов мониторинга;

     4) охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов;

     5) защита социальных и трудовых прав работников;

     6) правовые вопросы.    

                     4. Порядок проведения мониторинга    


      13. Мониторинг может быть проведен на одном или нескольких объектах по отдельным либо всем вопросам, относящимся к предмету мониторинга.
      14. Уполномоченный орган:
      1) определяет объекты, подлежащие мониторингу, из перечня организаций в стратегических отраслях экономики Республики Казахстан;
      2) утверждает план и программу проведения мониторинга;
      3) заключает в установленном порядке договоры на оказание консалтинговых услуг по проведению мониторинга, содержащие виды и сроки выполнения работ, порядок представления отчетов, обязательства по соблюдению конфиденциальности полученных информации и материалов;
      4) согласовывает с центральными и местными исполнительными органами кандидатуры представителей для включения в состав группы по проведению мониторинга;
      5) утверждает группу по проведению мониторинга, возглавляемую представителем уполномоченного органа;
      6) выдает членам группы по проведению мониторинга письма с указанием объекта и предмета мониторинга, срока посещения обследуемого объекта, обязанности о неразглашении государственной, коммерческой и служебной тайны;
      7) обеспечивает членов группы по проведению мониторинга методическими пособиями, рекомендациями и информационными материалами;
      8) уведомляет руководителей объектов мониторинга, центральные и местные исполнительные органы о проведении мониторинга, взаимодействует с ними;
      9) осуществляет сбор информации, материалов с учетом требований действующего законодательства и снабжает ими участников мониторинга;
      10) обобщает результаты проведенного мониторинга и представляет Правительству, центральным и местным исполнительным органам информации, содержащие прогнозы развития и рекомендации по результатам проведения мониторинга;
      11) формирует электронную базу данных мониторинга, обеспечивает ее обновление, сохранность, осуществляет информационное обслуживание.
      15. Порядок проведения мониторинга осуществляется на основе наблюдения:
      1) за базовыми показателями - исходными данными (статистическая отчетность, информация и материалы, представляемые участниками мониторинга);
      2) за оперативными показателями, фиксирующими текущие изменения;
      3) за показателями по периодам проведенных мониторингов (наблюдение через определенное время).
      16. Анализ состояния эффективности управления объектами мониторинга осуществляется путем сравнения базовых (исходных) данных по предмету мониторинга с данными, полученными в результате мониторинга.
      17. Выводы о состоянии эффективности управления объектами мониторинга закрепляются в отчетах группы по проведению мониторинга, предоставляемых уполномоченному органу.

     Уполномоченный орган на основе представленных материалов производит оценку состояния управления собственностью приватизированных организаций.

     18. Проведение мониторинга завершается прогнозом о тенденциях развития обследуемых объектов мониторинга с целью выработки рекомендаций по предупреждению и преодолению негативных процессов как в самих организациях, так и в отраслях экономики.

                  5. Финансовое обеспечение мониторинга    

     19. Проведение мониторинга финансируется за счет средств республиканского бюджета.