Об утверждении изменений и дополнений в Порядок ведения учета индивидуальных пенсионных взносов на лицевых счетах вкладчиков (получателей) в накопительных пенсионных фондах, утвержденный приказом Национального пенсионного агентства Министерства труда и со

Приказ Национального пенсионного агентства Министерства труда и соцзащиты населения Республики Казахстан от 18 декабря 1998 года N 173-П. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22.01.1999 г. N 672. Утратил силу - постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 12 июня 2004 года N 153 (V042953)

Утратил силу

Извлечение из
приказа и.о. Председателя Комитета по делам строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли
Республики Казахстан от 15 сентября 2006 года N 352

      ... ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Признать утратившим силу приказ Председателя Комитета по жилищной и строительной политике Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан от 18 декабря 1998 года N 55 "Об утверждении "Правил проведения государственной экспертизы документации на строительство" СН РК Б.1-6-98" (1999 года 22 января регистрационный N 671).
      ...

      И.о Председателя

___________________________________________________________________

      

      

      В целях реализации Закона Республики Казахстан от 22.10.93 г. N 2474-XII  Z933200_  "Об архитектуре и градостроительстве в Республике Казахстан" приказываю: 
      1. Утвердить прилагаемые "Правила проведения государственной экспертизы документации на строительство СН РК Б.1-6-98 и ввести их в действие с момента государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан. 
      2. С введением в действие Настоящих правил считать утратившей силу на территории Республики Казахстан "Инструкцию о порядке экспертизы проектов и смет на строительство (реконструкцию) предприятий, зданий и сооружений" СН 213-73. 
      3. Управлению архитектуры, градостроительства и технического нормирования (Бекмухамбетов С.К.) совместно с КазГИИЦС (Дуйсенов Б.С.) в установленном порядке опубликовать в сборнике материалов информацию об утверждении "Правил проведения государственной экспертизы документации на строительство" СН РК Б.1-6-98 и организовать ее издание. 

 
      Председатель 

 
                  Правила проведения государственной 
               экспертизы документации на строительство 
                          СН РК Б.1-6-98 

 
                   Глава I. Общие положения 

 
      1. Настоящие Правила устанавливают порядок и сроки проведения государственной экспертизы документации на строительство, которая включает в себя: обоснования инвестиций, технико-экономические обоснования (расчеты) строительства, проекты, рабочие проекты на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений на территории Республики Казахстан и предназначена для применения государственными организациями, осуществляющими экспертизу проектов строительства, органами государственного управления и надзора, заказчиками (инвесторами), предприятиями, организациями, иными юридическими и физическими лицами - участниками инвестиционного процесса в строительстве. 
      2. Государственная экспертиза является одним из этапов инвестиционного процесса в строительстве и проводится в целях предотвращения строительства объектов, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм и правил или наносит ущерб охраняемым Законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства, а также в целях контроля за соблюдением социально-экономической, научно-технической, градостроительной, энергосберегающей и природоохранной политики. 
      3. При проведении государственной экспертизы необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Республики Казахстан, настоящими Правилами, а также иными государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность в строительстве. 
      4. Порядок проведения государственной экспертизы документации на строительство устанавливается Правительством Республики Казахстан. 
      5. Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации устанавливается в соответствии с "Порядком разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительных проектов", утвержденным Постановлением Коллегии Минстроя Республики Казахстан от 24.11.94 г. N 11-2. 

 
                 Глава 2. Порядок проведения экспертизы 

 
      6. В соответствии с Порядком проведения экспертизы документации на строительство, проекты на строительство предприятий, зданий и сооружений подлежат государственной экспертизе в следующем порядке: 
      Экспертиза проектов государственных национальных и республиканских целевых программ, а также наиболее крупных и уникальных объектов и комплексов, строительство которых осуществляется полностью или частично за счет государственных инвестиций, проводится экспертными комиссиями, создаваемыми по решению Правительства Республики Казахстан, по представлению республиканского Государственного органа управления архитектурно-градостроительной деятельностью, в которые включаются представители научных, общественных, и других организаций, а при необходимости и иностранные специалисты. 
      Отнесение предприятий, зданий и сооружений к крупным и уникальным (сложным) определяется в соответствии с "Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий зданий и сооружений" СНиП РК А.2.2-1-96. 
      Государственная экспертиза документации на строительство объектов и комплексов, сооружаемых полностью или частично за счет государственного бюджета, специальных государственных фондов, банковского кредита, государственных валютных средств и инвестиционных кредитов, предоставляемых Республике Казахстан или под гарантии Республики Казахстан, а также средств государственных предприятий и организаций, осуществляется (с привлечением, при необходимости, специалистов министерств, ведомств и организаций): 
      по объектам и комплексам сметной (расчетной) стоимостью в базисных ценах 10 млн. тенге и выше - Государственной вневедомственной экспертизой проектов (Госэкспертизой); 
      по объектам и комплексам производственного назначения сметной (расчетной) стоимостью в базисных ценах до 10 млн. тенге - территориальными подразделениями (дочерними предприятиями) Госэкспертизы; 
      по типовым, экспериментальным и переутверждаемым проектам, а также типовым проектным решениям - Госэкспертизой. 
      Государственной экспертизе подлежит также документация на строительство объектов и комплексов до ее утверждения независимо от источников их финансирования, форм собственности и принадлежности объектов, в том числе сооружаемые совместными и иностранными субъектами, в части соблюдения норм и правил пожаро-, взрывобезопасности, надежности конструкций и устойчивости их функционирования, а также по условиям и охране труда. 
      7. Документация на строительство объектов и комплексов финансируемых без привлечения государственных инвестиций, подлежат обязательной экспертизе юридическими и физическими лицами, имеющими соответствующую государственную лицензию на выполнение экспертных работ, кроме разделов, касающихся вопросов пожаро-, взрывобезопасности, надежности конструкций и устойчивости их функционирования, а также условий и охраны труда. 
      Порядок проведения экспертизы на строительство индивидуальных жилых домов регламентируется СНиП РК А 2.2-6-97 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство индивидуальных жилых домов". 
      8. Основанием для проведения экспертизы документации на строительство и выдачи экспертных оценок служит договор, заключенный между заказчиком (инвестором) и Госэкспертизой на платной основе в порядке, устанавливаемом республиканским Государственным органом управления архитектурно- градостроительной деятельностью. 
      9. Исполнительные органы власти и органы государственного управления не вправе вмешиваться в профессиональную деятельность организаций государственной экспертизы проектов. 

 
              Глава 3. Объем проектной документации 
             и порядок ее представления на экспертизу 

 
      10. Документация на строительство представляется заказчиком (инвестором) в государственную экспертную организацию, осуществляющую комплексную экспертизу, в объеме, предусмотренном действующими нормативными документами на их разработку, в двух экземплярах вместе с исходной и разрешительной документацией, необходимыми согласованиями и заключением (согласованием) государственной экологической экспертизы. 
      11. По объектам, строительство которых осуществляется без привлечения государственных инвестиций, документация на строительство представляется на экспертизу в объеме, необходимом для оценки проектных решений в части соблюдения норм и правил пожаро-, взрывобезопасности, надежности конструкций и устойчивости их функционирования, а также по условиям и охране труда, соответствия проектных решений утвержденной градостроительной документации и соблюдения установленного порядка согласования и утверждения документации на строительство. 
      12. Объем документации на строительство, подлежащий рассмотрению Госэкспертизой по предложениям Госстройлицензии в порядке выборочного контроля, на предмет получения (лишения, приостановки) гослицензии устанавливается экспертной организацией самостоятельно. К представляемой документации прилагаются документы об утверждении проекта, заключение ранее рассматривавшей документацию экспертной организации и справка о состоянии строительства (по строящимся объектам). 
      13. При необходимости, экспертная организация имеет право запросить у заказчика дополнительную информацию по рассматриваемой документации на строительство. 
      14. Комплектность представленных материалов, их соответствие требованиям действующих нормативных документов по составу проектной документации проверяется экспертной организацией в 5-ти дневный срок с даты их получения. 
      При установлении некомплектности документации на строительство экспертная организация уведомляет заказчика о необходимости представления недостающих материалов. В этом случае экспертной организацией могут быть также приняты решения об отклонении от рассмотрения документации на строительство до ее укомплектования и соответствующего переноса сроков договора на проведение экспертизы. 
      15. При повторной экспертизе представляются: 
      пояснительная записка к доработанной по замечаниям экспертной организацией документации на строительство с уточнением технико- экономических показателей и сметной (расчетной) стоимости строительства; 
      документация, в которую внесены изменения и дополнения по результатам предыдущего рассмотрения. 

 
        Глава 4. Основные вопросы *, подлежащие проверке при экспертизе 

 
      Примечание. Основные вопросы уточняются в зависимости от отраслевой специфики, особых условий и видов строительства. 

 
      16. При экспертизе проектов строительства проверяется: 
      соответствие принятых решений обоснованию инвестиций в строительство объекта, другим предпроектным материалам, заданию на проектирование, а также исходным данным, техническим условиям и требованиям, выданным заинтересованными организациями и органами государственного надзора при согласовании места размещения объекта; 
      наличие необходимых согласований проекта с заинтересованными организациями и органами государственного надзора; 
      хозяйственная необходимость и экономическая целесообразность намечаемого строительства, исходя из социальной потребности в результатах функционирования запроектированного объекта, конкурентоспособности его продукции (услуг) на внутреннем и внешнем рынках, наличия природных и иных ресурсов; 
      выбор площадки (трассы) строительства с учетом градостроительных, инженерно-геологических, экологических и др. факторов и согласований местных органов управления в части землепользования, развития социальной и производственной инфраструктуры территорий, результатов сравнительного анализа вариантов размещения площадки (трассы); 
      обоснованность определения мощности (вместимости, пропускной способности) объекта, исходя из принятых проектных решений, обеспечения сырьем, топливно-энергетическими и другими ресурсами, потребности в выпускаемой продукции или представляемых услугах; 
      достаточность и эффективность технических решений и мероприятий по охране окружающей природной среды, предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий; 
      обеспечение безопасности эксплуатации предприятий, зданий и сооружений и соблюдение норм и правил взрывопожарной и пожарной безопасности; 
      соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности и санитарным требованиям; 
      достаточность инженерно-технических мероприятий по защите населения и устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; 
      наличие проектных решений по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения; 
      оценка технического уровня намечаемого к строительству (реконструкции) предприятия (сооружения); 
      оценка эффективности инвестиций в строительство объекта и условий его реализации, а также возврата кредита; 
      обоснованность применяемой технологии производства на основе сравнения возможных вариантов технологических процессов и схем, выбор основного технологического оборудования; 
      оптимальность принятых решений по инженерному обеспечению, возможность и целесообразность использования автономных систем и вторичных энергоресурсов; 
      наличие безотходного (малоотходного) производства на базе полного и комплексного использования сырья и отходов; 
      обоснованность и надежность строительных решений (особенно при сооружении объекта в сложных инженерно-геологических условиях); 
      оптимальность решений по генеральному плану, их взаимоувязка с утвержденной градостроительной документацией, рациональность решений по плотности застройки территории и протяженности инженерных коммуникаций; 
      обоснованность принятых объемно-планировочных решений и габаритов зданий и сооружений, исходя из необходимости их рационального использования для размещения производств и создания благоприятных санитарно-гигиенических и других безопасных условий работающим; 
      эффективность использования площадей и объемов зданий; 
      обеспечение архитектурного единства и высокого уровня архитектурного облика зданий и сооружений, соответствие их градостроительным требованиям в увязке с существующей застройкой; 
      достаточность и эффективность технических решений по энергосбережению; 
      оценка проектных решений по организации строительства; 
      достоверность определения стоимости строительства. 

 
             Глава 5. Результаты анализа принятых проектных решений 

 
      17. Оценка принятых проектных решений дается с учетом: 
      анализа технико-экономических показателей, состав которых определяется в зависимости от отраслевой специфики видов строительства, их сопоставления с показателями, определенными в составе обоснования инвестиций в строительство данного объекта, а также установленными заданиями на проектирование; 
      соответствия проектных решений заданию на проектирование и утвержденной предпроектной документации; 
      комплектности представленной документации и глубины проектных проработок, включая качество оформления документации; 
      отмеченных нарушений и отступлений от требований действующих директивных и нормативных документов и пр.; 
      соответствия рассмотренной документации требованиям Закона Республики Казахстан "Об энергосбережении" от 25 декабря 1997 года N 210-13  Z970210_  РК в части теплозащиты ограждающих конструкций и установки приборов контроля, учета и регулирования газа, воды и тепла. 
      В предложениях Госэкспертизы должно быть учтено влияние проведенной экспертизы на технико-экономический уровень проектируемого объекта и его качественных характеристик с оценкой изменений эффективности инвестиций, технико-экономических показателей, расхода сырья, материалов, топливно- энергетических ресурсов в производстве и строительстве, уровня воздействия на окружающую среду, сметной стоимости строительства и т.д. 

 
               Глава 6. Экспертная оценка качества 
                   проекта и выводы экспертизы 

 
      18. Критерием оценки качества проектов строительства является эффективность капиталовложений в создание (развитие) предприятий, зданий и сооружений, а также рациональность технологических, объемно-планировочных, конструктивных и прочих решений и соответствие их современным техническим, природоохранным, социальным, эстетическим, градостроительным и другим требованиям. 
      При этом производится оценка качества каждого раздела проекта и на ее основе формируется общая экспертная оценка, указываемая в выводах и предложениях по проекту в целом. 
      На основе проведенного анализа и оценок проектных решений подготавливается сводное заключение, которое должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) реализации объекта экспертизы. 
      Положительное заключение должно включать выводы о соответствии 

 

объекта экспертизы предъявляемым требованиям и рекомендации по его 

утверждению (согласованию). 

     Отрицательное заключение может содержать два вывода: 

     о необходимости доработки объекта экспертизы по замечаниям и 

предложениям, изложенным в сводном заключении экспертизы; 

     о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду несоответствия 

его предъявляемым требованиям. 

 

              Глава 7. Состав, содержание и порядок

                оформления экспертного заключения 

     

     19. Состав экспертного заключения определяется необходимостью 

проведения комплексной экспертизы документации на строительство и 

включает: 

     - общую часть (характеристику в целом рассматриваемой документации); 

     - замечания и предложения; 

     - экспертную оценку разделов документации на строительство и проекта 

в целом; 

     - выводы и рекомендации. 

     20. Содержание экспертного заключения. 

     Экспертное заключение должно содержать: 

 
      краткую характеристику исходных данных, условий строительства и основных проектных решений, а также технико-экономические показатели проекта строительства; 
      конкретные замечания и предложения по принятым проектным решениям, изменения и дополнения, внесенные в процессе экспертизы, ожидаемый эффект от их реализации (с количественной оценкой); 
      общие вопросы о целесообразности инвестиций в строительство с учетом экономической эффективности, экологической безопасности, эксплуатационной надежности, конкурентоспособности продукции и социальной значимости объекта; 
      рекомендации по дополнительной детальной проработке отдельных проектных решений при последующем проектировании; 
      выводы с рекомендациями об утверждении (положительное заключение) или отклонении проекта. 
      По результатам экспертизы составляется заключение. Государственная экспертная организация, осуществляющая рассмотрение документации на строительство, подготавливает сводное экспертное заключение по документации с учетом заключений других государственных и лицензированных экспертиз, принимавших участие в рассмотрении проекта. 
      При выявлении в результате экспертизы грубых нарушений нормативных требований, которые могут повлечь за собой снижение или потерю прочности и устойчивости зданий и сооружений или создать иные аварийные ситуации, экспертным органом вносится предложение о применении в установленном порядке к организациям-разработчикам проектной документации штрафных санкций или приостановлении (аннулировании) действия выданных им лицензий. 
      Составленное по результатам рассмотрения документации на строительство экспертное заключение подписывается руководителями экспертных подразделений, принимавшими участие в рассмотрении документации и ведущим экспертом. 
      Положительное заключение утверждается Руководителем экспертной 

 

организации, а при проведении экспертизы экспертной комиссией - ее 

Председателем. 

     Оформленное в установленном порядке экспертное заключение 

направляется (после соответствующей регистрации) сопроводительным письмом 

(подписанным руководителем или его заместителем) в адрес заказчика 

(инвестора), проектной и других заинтересованных организаций. 

     21. Экспертное заключение является юридическим документом и 

обязательно к исполнению всеми участниками инвестиционной деятельности.  

     Положительное заключение Госэкспертизы по документации на 

строительство является основанием для: 

     - ее утверждения в установленном порядке; 

     - для дальнейшего проектирования; 

     - получения разрешения на строительство; 

     - открытия финансирования; 

     - проведения тендеров (торгов) и заключения контрактов. 

     Срок действия экспертного заключения составляет 2 года. 

     В случае корректировки ранее утвержденной проектно-сметной 

документации в связи с изменением проектных решений и 

технико-экономических показателей, документация подлежит повторному 

рассмотрению. 

     22. Договор на экспертизу заключается с заказчиком или по его решению 

с проектной организацией-разработчиком проекта. Не допускается заключение 

договора на экспертизу через посреднические организации. 

 

           Глава 8. Сроки проведения экспертизы

     

     23. Срок проведения комплексной государственной экспертизы 

документации на строительство принимается в зависимости от трудоемкости 

экспертизы и, как правило, не должен превышать 45 дней. 

     24. Срок корректировки документации на строительство по замечаниям и 

предложениям экспертизы, как правило, не должен превышать 30 дней. 

     25. Продолжительность подготовки заключений по отдельным разделам и 

вопросам не должна, как правило, превышать 50 процентов продолжительности 

комплексной экспертизы документации на строительство. 

     26. Сроки начала и окончания экспертизы устанавливаются договором на 

проведение экспертизы.

 

 

(Специалист: Цай Л.Г.

Корректор: Склярова И.)