Об организации и проведении рабочей стажировки

Решение акима Кызылординской области от 1 апреля 1997 года № 462. Зарегистрировано Управлением юстиции Кызылординской области 21 апреля 1997 года № 1. Утратило силу постановлением акимата Кызылординской области от 20 декабря 2004 года № 247

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Кызылординской области от 20.12.2004 № 247.

      В целях оказания содействия в трудоустройстве безработных, нуждающихся в дополнительной социальной защите и испытывающих затруднения в поисках постоянной работы решил:

      1. Ввести в области рабочую стажировку (испытание при постоянном трудоустройстве).

      2. Акимам районов и г. Кызылорды совместно с центрами занятости утвердить перечень предприятий, где будет проводится рабочая стажировка.

      3. Утвердить временное положение о рабочей стажировке (прилагается).

      4. Главному управлению труда и социальной защиты населения представить информацию о ходе организаций и проведения рабочей стажировки по итогам I и ІІ полугодий 1997 года.

      5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя акима области Нургисаева С.Н.

      АКИМ Б. САПАРБАЕВ

  "УТВЕРЖДЕНО"
  Решением акима области
  от "1" апреля 1997 г.
  № 462

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об организации рабочей стажировки для безработных (испытание при приеме на работу).

      Данное положение разработано с целью оказания содействия в трудоустройстве безработным, требующим дополнительной социальной защиты и испытывающим затруднения в поиске постоянной работы. Положение разработано на основании статей 22.24 КЗоТа Казахской ССР и статей 5, 9, 11, и 15 Закона "О занятости населения".

      1. Рабочая стажировка представляет собой проверку соответствия рабочего поручаемой ему работе на свободном рабочем месте (вакансии). На стажировку в предприятия направляются безработные, длительное время (не менее 3-х месяцев), состоящие на учете в центрах занятости и малоконкурентные на рынке труда категории населения, испытывающие затруднения в трудоустройстве.

      2. Рабочая стажировка организуется на основании сведений о вакансиях и заключаемых трехсторонних договоров между безработными, работодателями и службой занятости, в которых оговариваются обязательства сторон, сроки выполнения, виды работ. условия оплаты труда и возможности дальнейшего трудоустройства (прилагается ).

      3. Если в период стажировки рабочий квалифицированно выполнял свои обязанности и со /стороны работодателя к нему не было претензий, то он считается выдержавшим испытание и закрепляется на предприятии, как постоянный работник (статья 24 КЗоТ Каз. ССР).

      4. В случае необходимости повышения квалификации или получения смежной профессии, служба занятости организует профессиональное обучение в учебных заведениях или на данном предприятии за счет средств "Фонда Содействия Занятости в установленном порядке на основании дополнительного договора.

      5" Работодатель не вправе уволить работника находящегося на стажировке без уважительных причин и не получив согласия службы занятости.

      6. В период прохождения стажировки рабочие обязаны соблюдать нормы трудового законодательства и правила внутреннего распорядка предприятия. Работодатели несут ответственность за соблюдение законодательства о труде и занятости, правил охраны труда и техники безопасности.

      7. Во время прохождения стажировки на предприятии рабочие получают заработную плату, по фактически выполненной работе, исходя из тарифов действующих на данном предприятии, с частичным финансированием из Фонда Содействия Занятости в размере причитающегося пособия по безработице на период адаптации (не более 3-х месяцев).

      8. Финансирование рабочей стажировки для безработных производится за счет средств работодателей и средств Государственного Фонда Содействия Занятости. Средства Фонда Занятости направляемые на эти цели не облагаются подоходным налогом, с них не производится отчисления в Фонды Социального Страхования (ст.22 Закона о Занятости). Запрещается использование работодателями (предприятиями, хозяйствующими субъектами) средств Государственного Фонда Занятости, предназначенных для проведения рабочей стажировки, на погашение дебиторской задолженности и на другие цели.

      9. Контроль за соблюдением настоящего положения об организации рабочей стажировки для безработных, осуществляется администрацией предприятия и службой занятости.

      Непосредственный контроль за проведением этих работ осуществляется Госинспекцией службы занятости, которая согласно своей компетенции осуществляет проверку предприятий, а также рассматривает спорные вопросы, возникающие между сторонами - участниками рабочей стажировки.

      10. Настоящее положение действует до принятия новой редакции Закона о занятости населения и Кодекса законов о труде.