О внесении изменений и дополнений в приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего средне

Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 13 октября 2025 года № 240. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 октября 2025 года № 37111

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 29031) следующие изменения:

      в Государственном общеобязательном стандарте технического и профессионального образования, утвержденном указанным приказом:

      пункт 3 изложить в новой редакции:

      "3. Содержание ТиПО определяется образовательными программами и ориентируется на результаты обучения.

      Содержание образовательных программ ТиПО предусматривает:

      при подготовке квалифицированных рабочих кадров:

      1) изучение общеобразовательных, общегуманитарных, общепрофессиональных, специальных дисциплин или изучение модуля общеобразовательных дисциплин, общеобязательных, базовых и профессиональных модулей;

      2) выполнение лабораторно-практических занятий;

      3) прохождение производственного обучения и профессиональной практики;

      4) сдачу промежуточной и итоговой аттестации.

      при подготовке специалистов среднего звена:

      1) изучение общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических, общепрофессиональных, специальных дисциплин или изучение модуля общеобразовательных дисциплин, общеобязательных, базовых и профессиональных модулей;

      2) выполнение лабораторно-практических занятий;

      3) прохождение производственного обучения и профессиональной практики;

      4) выполнение курсовой работы (проекта) и дипломной (письменной или практической) работы (проекта), если иное не предусмотрено рабочими учебными программами и планом;

      5) сдачу промежуточной и итоговой аттестации.

      В ВСУЗах содержание образовательных программ ТиПО предусматривает изучение общеобразовательных, общегуманитарных, общепрофессиональных, специальных дисциплин и прохождение войсковой стажировки.

      В рамках основной образовательной программы (Major) (мейджер), по усмотрению организации ТиПО, предусматривается получение обучающимися дополнительной микроквалификации.

      Для формирования дополнительных компетенций и навыков обучающихся, по усмотрению организации ТиПО, реализуется дополнительная образовательная программа (Minor) (майнор), осуществляемая за счет часов, предусмотренных на факультативные занятия.";

      в Государственном общеобязательном стандарте послесреднего образования, утвержденном указанном приказом:

      пункты 3 и 4 изложить в новой редакции:

      "3. Содержание ПО определяется образовательными программами и ориентируется на результаты обучения.

      Содержание образовательных программ ПО предусматривает освоение, общеобязательных, базовых и профессиональных модулей, включающих теоретические занятия, выполнение лабораторно-практических работ, прохождение производственного обучения и профессиональной практики.

      В рамках основной образовательной программы (Major) (мейджер), по усмотрению организации ПО, предусматривается получение обучающимися дополнительной микроквалификации.

      Для формирования дополнительных компетенций и навыков обучающихся, по усмотрению организации ПО, реализуется дополнительная образовательная программа (Minor) (майнор), осуществляемая за счет часов, предусмотренных на факультативные занятия.

      4. Образовательные программы разрабатываются организациями ПО самостоятельно с участием работодателей на основе настоящих требований ГОСО, профессиональных стандартов (при наличии), профессиональных стандартов WorldSkills (Ворлдскилс) (при наличии).

      Образовательные программы ПО синхронизируются с образовательными программами высшего образования и согласовываются с организациями высшего и (или) послевузовского образования по профилю.

      Образовательные программы ПО содержатся в реестре образовательных программ и включают:

      1. Паспорт образовательной программы;

      2. Перечень компетенций;

      3. Содержание образовательной программы:

      3.1. Содержание модулей (дисциплин);

      3.2. Сводную таблицу, отражающая объем освоенных кредитов/часов в разрезе модулей (дисциплин) образовательной программы;

      3.3. Матрицу дисциплин по компетенциям (для модульных программ).

      В образовательных программах ПО отражаются результаты обучения, на основании которых разрабатываются учебные планы (рабочие учебные планы, индивидуальные учебные планы студентов) и рабочие учебные программы по дисциплинам/модулям.

      Образовательные программы по усмотрению организации образования актуализируются в начале каждого учебного года в соответствии с изменяющимися требованиями работодателей, профессиональных стандартов и профессиональных стандартов WorldSkills (Ворлдскилс) (при наличии).".

      2. Внести в приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 28 марта 2023 года № 75 "Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 32140) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, утвержденных указанным приказом:

      пункт 2:

      дополнить подпунктом 10-1) следующего содержания:

      "10-1) дополнительная образовательная программа (Мinor) (майнор) – совокупность дисциплин/модулей и других видов учебной деятельности, определенная организацией образования для формирования дополнительных компетенций и навыков обучающихся;";

      дополнить подпунктом 12-1) следующего содержания:

      "12-1) основная образовательная программа (Major) (Мейджер) – образовательная программа, осваиваемая обучающимися с целью приобретения знаний и формирования умений, навыков и компетенций по определенной квалификации(-ям);";

      пункт 5 изложить в новой редакции:

      "5. Рабочие учебные планы и рабочие учебные программы разрабатываются согласно основной образовательной программы (Major) (Мейджер) и дополнительной программы (Minor) (Майнор).

      Образовательные программы реализуются с ориентацией на результаты обучения, посредством оценки и подтверждения кредитов для присуждения квалификации в течение всего периода обучения независимо от места, формы и срока обучения.

      В ВСУЗах содержание образовательных программ предусматривает изучение общеобразовательных, общегуманитарных, общепрофессиональных, специальных дисциплин, полевых выходов и прохождение войсковой стажировки.";

      пункт 7 изложить в новой редакции:

      "7. По каждой образовательной программе организацией образования разрабатывается КЭД/КЭМ, за исключением ВСУЗов.

      КЭД/КЭМ обеспечивает обучающимся возможность альтернативного выбора элективных учебных дисциплин и (или) модулей, в том числе относящихся к дополнительной образовательной программе (Minor) (Майнор), для формирования индивидуальной образовательной траектории.".

      2. Департаменту технического и профессионального образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр просвещения
Республики Казахстан
Ж. Сулейменова

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство обороны
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство культуры и информации
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство туризма и спорта
Республики Казахстан