ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 29031) следующие изменения:
в Государственном общеобязательном стандарте технического и профессионального образования, утвержденном указанным приказом:
пункт 3 изложить в новой редакции:
"3. Содержание ТиПО определяется образовательными программами и ориентируется на результаты обучения.
Содержание образовательных программ ТиПО предусматривает:
при подготовке квалифицированных рабочих кадров:
1) изучение общеобразовательных, общегуманитарных, общепрофессиональных, специальных дисциплин или изучение модуля общеобразовательных дисциплин, общеобязательных, базовых и профессиональных модулей;
2) выполнение лабораторно-практических занятий;
3) прохождение производственного обучения и профессиональной практики;
4) сдачу промежуточной и итоговой аттестации.
при подготовке специалистов среднего звена:
1) изучение общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических, общепрофессиональных, специальных дисциплин или изучение модуля общеобразовательных дисциплин, общеобязательных, базовых и профессиональных модулей;
2) выполнение лабораторно-практических занятий;
3) прохождение производственного обучения и профессиональной практики;
4) выполнение курсовой работы (проекта) и дипломной (письменной или практической) работы (проекта), если иное не предусмотрено рабочими учебными программами и планом;
5) сдачу промежуточной и итоговой аттестации.
В ВСУЗах содержание образовательных программ ТиПО предусматривает изучение общеобразовательных, общегуманитарных, общепрофессиональных, специальных дисциплин и прохождение войсковой стажировки.
В рамках основной образовательной программы (Major) (мейджер), по усмотрению организации ТиПО, предусматривается получение обучающимися дополнительной микроквалификации.
Для формирования дополнительных компетенций и навыков обучающихся, по усмотрению организации ТиПО, реализуется дополнительная образовательная программа (Minor) (майнор), осуществляемая за счет часов, предусмотренных на факультативные занятия.";
в Государственном общеобязательном стандарте послесреднего образования, утвержденном указанном приказом:
пункты 3 и 4 изложить в новой редакции:
"3. Содержание ПО определяется образовательными программами и ориентируется на результаты обучения.
Содержание образовательных программ ПО предусматривает освоение, общеобязательных, базовых и профессиональных модулей, включающих теоретические занятия, выполнение лабораторно-практических работ, прохождение производственного обучения и профессиональной практики.
В рамках основной образовательной программы (Major) (мейджер), по усмотрению организации ПО, предусматривается получение обучающимися дополнительной микроквалификации.
Для формирования дополнительных компетенций и навыков обучающихся, по усмотрению организации ПО, реализуется дополнительная образовательная программа (Minor) (майнор), осуществляемая за счет часов, предусмотренных на факультативные занятия.
4. Образовательные программы разрабатываются организациями ПО самостоятельно с участием работодателей на основе настоящих требований ГОСО, профессиональных стандартов (при наличии), профессиональных стандартов WorldSkills (Ворлдскилс) (при наличии).
Образовательные программы ПО синхронизируются с образовательными программами высшего образования и согласовываются с организациями высшего и (или) послевузовского образования по профилю.
Образовательные программы ПО содержатся в реестре образовательных программ и включают:
1. Паспорт образовательной программы;
2. Перечень компетенций;
3. Содержание образовательной программы:
3.1. Содержание модулей (дисциплин);
3.2. Сводную таблицу, отражающая объем освоенных кредитов/часов в разрезе модулей (дисциплин) образовательной программы;
3.3. Матрицу дисциплин по компетенциям (для модульных программ).
В образовательных программах ПО отражаются результаты обучения, на основании которых разрабатываются учебные планы (рабочие учебные планы, индивидуальные учебные планы студентов) и рабочие учебные программы по дисциплинам/модулям.
Образовательные программы по усмотрению организации образования актуализируются в начале каждого учебного года в соответствии с изменяющимися требованиями работодателей, профессиональных стандартов и профессиональных стандартов WorldSkills (Ворлдскилс) (при наличии).".
2. Внести в приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 28 марта 2023 года № 75 "Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 32140) следующие изменения и дополнения:
в Правилах организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, утвержденных указанным приказом:
дополнить подпунктом 10-1) следующего содержания:
"10-1) дополнительная образовательная программа (Мinor) (майнор) – совокупность дисциплин/модулей и других видов учебной деятельности, определенная организацией образования для формирования дополнительных компетенций и навыков обучающихся;";
дополнить подпунктом 12-1) следующего содержания:
"12-1) основная образовательная программа (Major) (Мейджер) – образовательная программа, осваиваемая обучающимися с целью приобретения знаний и формирования умений, навыков и компетенций по определенной квалификации(-ям);";
пункт 5 изложить в новой редакции:
"5. Рабочие учебные планы и рабочие учебные программы разрабатываются согласно основной образовательной программы (Major) (Мейджер) и дополнительной программы (Minor) (Майнор).
Образовательные программы реализуются с ориентацией на результаты обучения, посредством оценки и подтверждения кредитов для присуждения квалификации в течение всего периода обучения независимо от места, формы и срока обучения.
В ВСУЗах содержание образовательных программ предусматривает изучение общеобразовательных, общегуманитарных, общепрофессиональных, специальных дисциплин, полевых выходов и прохождение войсковой стажировки.";
пункт 7 изложить в новой редакции:
"7. По каждой образовательной программе организацией образования разрабатывается КЭД/КЭМ, за исключением ВСУЗов.
КЭД/КЭМ обеспечивает обучающимся возможность альтернативного выбора элективных учебных дисциплин и (или) модулей, в том числе относящихся к дополнительной образовательной программе (Minor) (Майнор), для формирования индивидуальной образовательной траектории.".
2. Департаменту технического и профессионального образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
|
Министр просвещения Республики Казахстан |
Ж. Сулейменова |
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство обороны
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство культуры и информации
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство туризма и спорта
Республики Казахстан