О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 "Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций дошкольного воспитания и обучения, среднего, специального, допо

Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 29 октября 2024 года № 319. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 октября 2024 года № 35313

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 "Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций дошкольного воспитания и обучения, среднего, специального, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20317) следующие изменения:

      приложения 1 и 2 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу;

      в Перечне документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего и специального образования:

      пункт 1 изложить в новой редакции:

      "1. Педагоги всех учебных предметов:

      ежедневно согласно расписанию ведут:

      1) классный журнал для 1-4 классов, классный журнал для 5-11 (12) классов, журнал факультативных занятий, надомного обучения (бумажный или электронный формат);

      2) краткосрочный (поурочный) план (в бумажном или электронном формате word (ворд) или pdf (пдф);

      один раз до начала учебного года разрабатывают:

      1) среднесрочный (календарно-тематический) план по предметам (в бумажном или электронном формате word (ворд) или pdf (пдф);

      2) план наставничества (в бумажном или электронном формате word (ворд) или pdf (пдф);

      по итогам четверти проводят:

      анализ по итогам проведения суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть, который формируется автоматически из автоматизированной информационной системы (в бумажном или электронном формате word (ворд) или pdf (пдф);

      один раз по итогам учебного года:

      ведут протокол экзамена за курс обучения на уровне основного среднего, общего среднего образования (в бумажном или электронном формате word (ворд) или pdf (пдф).";

      пункт 6 изложить в новой редакции:

      "6. Руководитель (директор):

      один раз до начала учебного года:

      утверждает план воспитательной работы, план развития школы, план учебно-воспитательной работы, план внутришкольного контроля, рабочие учебные планы (в бумажном или электронном формате word (ворд) или pdf (пдф).

      План наставничества заполняет педагог, получающий доплату за наставничество в соответствии с Правилами организации наставничества и требований к педагогам, осуществляющим наставничество, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года № 160 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20486).

      Протоколы родительского собрания, педагогического и научно-методического советов ведутся в соответствии с Правилами документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденными приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 августа 2023 года № 236 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33339) (в бумажном или электронном формате word (ворд) или pdf (пдф).

      Протокол итоговой аттестации ведется в соответствии с формой Приложения 3, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 "Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5191).";

      в Формах документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего и специального образования:

      форму "План воспитательной работы (для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования)" изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;

      в Перечне документов, обязательных для ведения педагогами организаций технического и профессионального, послесреднего образования:

      пункт 9 изложить в новой редакции:

      "9. Протоколы заседаний педагогического и методического советов (в бумажном или электронном формате) ведутся в соответствии с Правилами документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденными приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 августа 2023 года № 236 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33339).

      Периодичность проведения заседаний педагогического совета определена Типовыми правилами организации работы педагогического совета организации технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 октября 2007 года № 506 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4993).

      Периодичность проведения заседаний методического совета определена Типовыми правилами деятельности методического (учебно-методического, научно-методического) совета и порядка его избрания, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 декабря 2007 года № 644 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5090).";

      в Формах документов, обязательных для ведения педагогами организаций технического и профессионального, послесреднего образования:

      форму "Рабочая учебная программа по дисциплине/модулю /производственному обучению и профессиональной практике" изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу.

      2. Департаменту дошкольного образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего первого вице-министра просвещения Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

      Министр просвещения
Республики Казахстан
Г. Бейсембаев

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 29 октября 2024 года № 319
  Приложение 1 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 6 апреля 2020 года № 130

Перечень документов, обязательных для ведения педагогами организаций дошкольного воспитания и обучения

      Документы заполняются педагогами в бумажном или электронном форматах. При заполнении документов в электронном формате не требуется бумажный формат. При заполнении документов в бумажном формате не требуется электронный формат.

      Педагоги дошкольных организаций и предшкольных классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий (далее – предшкольные классы) согласно установленной форме Приложения 2 к приказу (в бумажном или электронном формате word (ворд) или pdf (пдф):

      1) один раз в год до начала учебного года разрабатывают перспективный план организованной деятельности возрастной группы на учебный год на основе Типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8275) (далее – Типовые учебные планы) и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235) (далее – Типовая учебная программа);

      2) еженедельно составляют циклограмму воспитательно-образовательного процесса;

      3) в течение учебного года в Индивидуальную карту развития ребенка с учетом результатов стартового, промежуточного и итогового контроля по усвоению содержания Типовой учебной программы вносят развивающие, корректирующие мероприятия и в конце учебного года по результатам итогового контроля определяют уровень развития ребенка;

      3-1) в конце учебного года с учетом результатов итогового контроля по усвоению содержания Типовой учебной программы определяют уровень умений и навыков детей предшкольных групп дошкольных организаций/предшкольных классов согласно ожидаемым результатам, определенным в Типовой учебной программе, и заполняют Индивидуальную карту развития ребенка предшкольного возраста в информационной системе "Национальная образовательная база данных" (далее – ИС НОБД).

  Приложение 2 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 29 октября 2024 года № 319
  Приложение 2 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 6 апреля 2020 года № 130
  Форма

Перспективный план организованной деятельности на 20 ___ - 20 ___ учебный год
на основе Типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения
и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения

      Дошкольная организация (наименование организации образования)
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Группа ___________________________________________________
Возраст детей _____________________________________________
Предшкольный класс (наименование организации образования)
__________________________________________________________
__________________________________________________________
На какой период составлен (указать месяц, год) _________________
__________________________________________________________

Месяц

Организованная деятельность

Задачи организованной деятельности


Физическое воспитание (адаптивное физическое воспитание для детей с ООП)


Плавание (при наличии плавательного бассейна)


Развитие речи


Художественная литература


Основы грамоты


Казахский язык


Сенсорика/Основы математики


Конструирование


Ознакомление с окружающим миром


Рисование


Лепка


Аппликация


Музыка


      Примечание: перспективный план организованной деятельности составляется педагогами дошкольной организации: воспитателем совместно с педагогом казахского языка, инструктором по физкультуре (плаванию), музыкальным руководителем, специальным педагогом (при наличии детей с особыми образовательными потребностями (далее – дети с ООП, педагогом предшкольного класса.

  Форма

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса

      Дошкольная организация (наименование организации образования)
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Группа ____________________________________________________
Возраст детей _______________________________________________
На какой период составлена (указать дни недели, месяц, год) _______
____________________________________________________________

Примерный режим дня

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Прием детей






Беседа с родителями или законными представителями ребенка, консультации






Детская деятельность
(игровая, познавательная, коммуникативная, творческая, экспериментальная, трудовая, двигательная, изобразительная, самостоятельная и другие)






Утренняя гимнастика






Завтрак






Подготовка к проведению организованной деятельности (далее - ОД)






ОД по расписанию






2-ой завтрак






Подготовка к прогулке






Прогулка






Возвращение с прогулки






Обед






Дневной сон






Постепенный подъем, оздоровительные процедуры






Полдник






Самостоятельная деятельность детей (подвижные, национальные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные и другие игры), изодеятельность, рассматривание книг и другое)






Индивидуальная работа с детьми






Подготовка к прогулке






Прогулка






Возвращение с прогулки






Ужин






Самостоятельная деятельность детей (подвижные, национальные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные и другие игры), изодеятельность, рассматривание книг и другое)






Уход детей домой






      Примечание: ОД по расписанию планируется в первой и второй половине дня. Циклограмма воспитательно-образовательного процесса составляется педагогами дошкольной организации: воспитателем совместно с педагогом казахского языка, педагогом-психологом, инструктором по физкультуре (плаванию), музыкальным руководителем, специальным педагогом (при наличии детей с ООП).

  Форма

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса

      Предшкольный класс (наименование организации образования) __________
_________________________________________________________________
Возраст детей ____________________________________________________
На какой период составлена (указать дни недели, месяц, год) ____________
_________________________________________________________________

Примерный режим дня

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Прием детей






Беседа с родителями или законными представителями ребенка, консультации






Самостоятельная деятельность детей (подвижные, национальные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные и другие игры), изодеятельность, рассматривание книг и другое)






Утренняя гимнастика






Подготовка к проведению организованной деятельности (далее - ОД)






ОД по расписанию






Подготовка к прогулке






Прогулка






Возвращение с прогулки






Индивидуальная работа с детьми






Детская деятельность
(игровая, познавательная, коммуникативная, творческая, экспериментальная, трудовая, двигательная, изобразительная, самостоятельная и другие)*






Уход детей домой






      Примечание: Циклограмма воспитательно-образовательного процесса составляется педагогом предшкольного класса совместно с педагогом-психологом.

      *С учетом интересов и потребностей детей организуются один или несколько видов детской деятельности, которые проводятся индивидуально, с подгруппой или группой детей.

  Форма

Индивидуальная карта развития ребенка на 202 __ - 202 __ учебный год

      Фамилия, имя, отчество (при его наличии) ребенка ____________________
Дата рождения ребенка ____________________________________________
Дошкольная организация (наименование организации образования) ______
_________________________________________________________________
Группа __________________________________________________________
Возраст детей ____________________________________________________
Предшкольный класс (наименование организации образования) _________
________________________________________________________________

Компетенции

Мероприятия по результатам стартового контроля (развивающие, корректирующие) (октябрь - декабрь)

Мероприятия по результатам промежуточного контроля (развивающие, корректирующие) (февраль-апрель)

Мероприятия по результатам итогового контроля (развивающие, корректирующие) (июнь-июль)

Выводы (уровень развития ребенка соответствует ожидаемым результатам, определенным в Типовой учебной программе)

Физическое развитие





Коммуникативные навыки





Познавательные и интеллектуальные навыки





Творческие навыки, навыки исследовательской деятельности





Социально-эмоциональные навыки





      Примечание: Индивидуальная карта развития ребенка заполняется педагогами дошкольной организации: воспитателем совместно с педагогом казахского языка, педагогом-психологом, инструктором по физкультуре (плаванию), музыкальным руководителем, специальным педагогом (при наличии детей с ООП), педагогом предшкольного класса совместно с педагогом-психологом.

  Форма

Индивидуальная карта развития ребенка предшкольного возраста для заполнения в ИС НОБД

      Фамилия, имя, отчество (при его наличии) ребенка _____________________
_________________________________________________________________
Дата рождения ребенка ____________________________________________
Предшкольная группа/предшкольный класс (наименование организации
образования) _____________________________________________________
_________________________________________________________________

№ п/п

Компетенции

Перечень умений и навыков

Показатель сформированности умений и навыков

Сформирован

Недостаточно сформирован

Не сформирован

1

Физическое развитие

1

Владеет навыками самообслуживания, соблюдает личную гигиену (следит за одеждой и обувью, самостоятельно одевается/раздевается), соблюдает правила культуры приема пищи




2

Владеет основными видами движений (ходьба, бег, прыжки, броски и метание, лазание, ползание, сохранение равновесия)




3

Является инициатором в организации подвижных игр со сверстниками, соблюдает правила игр, проявляет ловкость, быстроту, выносливость




2

Развитие коммуникативных навыков

4

Правильно произносит звуки речи, употребляет в речи простые и сложные предложения, понимает взрослого и дает полные ответы




5

Составляет небольшие рассказы, пересказывает содержание текста, рассказывает наизусть стихотворения




6

Различает гласные, согласные звуки, делит слова на слоги, проводит звуковой анализ слова




7

Ориентируется на листе бумаги, правильно держит карандаш




8

Правильно произносит специфические звуки казахского языка, называет предметы своего окружения и простые действия




3

Развитие познавательных и интеллектуальных навыков

9

Знает прямой и обратный счет в пределах 10-ти




10

Сравнивает предметы по различным признакам (цвет, форма, величина, количество, объем, размер, материал)




11

Ориентируется во времени, пространстве, на плоскости




12

Различает и правильно называет геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр)




13

Решает игровые логические задания, проявляет любознательность, умеет находить пути решения поставленной задачи




4

Развитие творческих навыков, исследовательской деятельности детей

14

Лепит с натуры и по представлению




15

Конструирует из разных материалов по воображению, словесному описанию, на предложенную тему, самостоятельно, совместно со сверстниками




16

Рисует красками и карандашами, раскрашивает, не выходя за контур, различает основные цвета и их оттенки




17

Умеет пользоваться ножницами, вырезает фигуры




18

Различает музыкальные жанры, детские музыкальные инструменты, выполняет танцевальные движения, исполняет знакомые песни




5

Формирование социально-эмоциональных навыков

19

Имеет представления о Родине, государственной символике, праздниках, национальных традициях и обычаях, проявляет патриотические чувства




20

Знает родственные связи, семейные традиции, проявляет уважение к старшим и заботится о младших




21

Знает времена года, природные явления, животных и растения, проявляет заботу о природе родного края




22

Знает различные профессии и уважает труд взрослых




23

Участвует в коллективных видах деятельности, выполняет поручения, оценивает результаты работы




24

Владеет навыками безопасного поведения дома, в общественных местах, на дороге, в природе и чрезвычайных ситуациях




      Индивидуальные идентификационные номера ________________________
ФИО педагогов, заполнивших карту ________________________________
________________________________________________________________

      Примечание: Индивидуальная карта развития ребенка предшкольного возраста заполняется воспитателями предшкольной группы дошкольной организации совместно с педагогом казахского языка, педагогом-психологом, инструктором по физкультуре, музыкальным руководителем, специальным педагогом (при наличии детей с ООП), педагогом предшкольного класса совместно с педагогом-психологом.

      Педагогами в соответствующей ячейке "Индивидуальной карты развития ребенка предшкольного возраста" выбирается один из показателей сформированности умений и навыков воспитанника - "сформирован" или "недостаточно сформирован", либо "не сформирован".

  Приложение 3 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 29 октября 2024 года № 319
  Приложение 4 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 6 апреля 2020 года № 130
  Форма

Титульный лист
___________________________________________
(наименование организации образования)

  УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
________________________
Ф.И.О. (при его наличии)
"____" _________ 20 ___год

План воспитательной работы
(для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования)

      на ________ учебный год
Педагог ________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Группа/Класс ___________________________________________________
(указать наименование группы/класса)

План мероприятий по направлениям воспитательной работы

Наименование мероприятия

Форма завершения

Ответственные исполнители

Срок исполнения

I. Нормативное правовое обеспечение воспитания






II. Научно-методическое и информационное обеспечение






  Приложение 4 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 29 октября 2024 года № 319
  Приложение 8 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 6 апреля 2020 года № 130
  Форма

____________________________________________________________________
(наименование организации образования)

  УТВЕРЖДАЮ
Заместитель руководителя
______________________
Ф.И.О. (при его наличии)
"____" _________20___г.

      Рабочая учебная программа по дисциплине/модулю/
производственному обучению и профессиональной практике
______________________________________________________________
(наименование модуля или дисциплины)
Специальность ________________________________________________
(код и наименование)
Квалификация ________________________________________________
(код и наименование)
Форма обучения ___________ на базе _________ среднего образования
Общее количество часов ________, кредитов ______________________
Разработчик (-и) ______________________________________________
(подпись) Ф.И.О. (при его наличии)

      Пояснительная записка

Описание дисциплины/модуля

Формируемые компетенции

Пререквизиты

Постреквизиты

Необходимые средства обучения, оборудование

Контактная информация педагога(ов):

Ф.И.О. (при его наличии)

тел.:

е-mail:

      Распределение часов по семестрам

Дисциплина/код и наименование модуля

Всего часов в модуле

В том числе

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр

7 семестр

8 семестр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего:










Итого на обучение по дисциплине/модулю










      Содержание рабочей учебной программы

Разделы/результаты обучения

Критерии оценки и/или темы занятий

Всего часов

Из них

Самостоятельная работа студента с педагогом

Самостоятельная работа студента

Тип занятия

Теоретические

Лабораторно-практические

Индивидуальные




1










2





















Курсовой проект/работа (если запланировано)


-

-




-


Итого часов








      1 - заполняется при обучении лиц с особыми образовательными потребностями и организациями, реализующими образовательные программы по направлению "Образование" и "Искусство", где предусмотрены часы индивидуальных занятий.

      Данные пункты являются обязательными. Внесение дополнительных элементов определяется с соблюдением требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования и с учетом особенностей дисциплины или модуля и потребностей обучающихся.