О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 267 "Об утверждении Правил оказания государственных услуг по вопросам документирования и регистрации населения Республики Казахстан"

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 6 августа 2024 года № 611. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 августа 2024 года № 34903

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 267 "Об утверждении Правил оказания государственных услуг по вопросам документирования и регистрации населения Республики Казахстан" (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 20192) следующие изменения:

      подпункт 8 пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "8) Правила оказания государственной услуги "Временный учет по месту пребывания иностранцев и лиц без гражданства, получивших статус лица ищущего убежище или беженца" согласно приложению 8 к настоящему приказу.";

      в Правилах оказания государственной услуги "Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан", утвержденных указанным приказом:

      подпункт 1) в пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "1) индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) - уникальный номер, формируемый для физического лица;";

      в Правилах оказания государственной услуги "Регистрация по месту жительства граждан Республики Казахстан", утвержденных указанным приказом:

      подпункт 1) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "1) индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) - уникальный номер, формируемый для физического лица;";

      в Правилах оказания государственной услуги "Снятие с регистрации по месту жительства населения Республики Казахстан", утвержденных указанным приказом:

      подпункт 1) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "1) индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) - уникальный номер, формируемый для физического лица;";

      в Правилах оказания государственной услуги "Представление сведений, подтверждающих регистрацию по постоянному месту жительства в населенном пункте приграничной территории", утвержденных указанным приказом:

      подпункт 1) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "1) индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) - уникальный номер, формируемый для физического лица";

      в Правилах оказания государственной услуги "Временная регистрация по месту временного пребывания (проживания) граждан Республики Казахстан", утвержденных указанным приказом:

      подпункт 1) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "1) индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) - уникальный номер, формируемый для физического лица;";

      в Правилах оказания государственной услуги "Постоянная регистрация по месту жительства иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Казахстан", утвержденных указанным приказом:

      подпункт 1) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "1) индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) - уникальный номер, формируемый для физического лица;";

      в Правилах оказания государственной услуги "Временная регистрация по месту жительства иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Казахстан", утвержденных указанным приказом:

      подпункт 1) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "1) индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) - уникальный номер, формируемый для физического лица;";

      в Правилах оказания государственной услуги "Временная регистрация по месту жительства иностранцев и лиц без гражданства, получивших статус беженца", утвержденных указанным приказом:

      подпункт 1) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "1) индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) - уникальный номер, формируемый для физического лица;".

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Временный учет по месту пребывания иностранцев и лиц без гражданства, получивших статус лица ищущего убежище или беженца" (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и определяют порядок оказания государственной услуги по временному учету по месту пребывания иностранцев и лиц без гражданства, получивших статус лица ищущего убежище или беженца (далее – Государственная услуга).";

      пункт 3 и 4 изложить в следующей редакции:

      "3. Государственная услуга оказывается для иностранцев и лиц без гражданства, получивших статус лица ищущего убежище или беженца (далее - услугополучатель) территориальными органами полиции (далее – услугодатель) при предоставлении пакета документов в соответствии с перечнем, предусмотренным Перечнем основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – Требование к оказанию государственной услуги) через услугодателя.

      Прием документов на оказание государственной услуги с оформлением согласия на временный учет, выраженного в форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, осуществляется услугодателем для иностранцев и лиц без гражданства, получивших статус лица ищущего убежище или беженца.";

      4. В случае обращения к услугодателю иностранцев и лиц без гражданства, получивших статус лица ищущего убежище или беженца, услугодатель проверяет полноту представленных услугополучателем документов, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.

      В случае представления неполного пакета документов услугополучателю выдается отказ в приеме документов, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      При соответствии представленных услугополучателем документов требованиям, установленным настоящими правилами, оформляется учет услугополучателя по месту временного пребывания (проживания) путем внесения в информационную систему "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация населения" сведений об адресе временного пребывания (проживания).

      Основания для отказа в оказании государственной услуги предусмотрены пунктом 9 Требования к оказанию государственной услуги.".;

      приложения 1, 2 и 3 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему приказу.

      2. Комитету миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан и Комитет миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

      Министр внутренних дел
Республики Казахстан
Е. Саденов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
от 6 августа 2024 года № 611
  Приложение 1 к Правилам оказания
государственной услуги
"Временный учет по месту
пребывания иностранцев и
лиц без гражданства, получивших
статус лица ищущего
убежище или беженца".

      "Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Временный учет по месту пребывания иностранцев и лиц без гражданства, получивших статус лица, ищущего убежище или беженца";

Наименование государственной услуги: "Временный учет по месту пребывания иностранцев и лиц без гражданства, получивших статус лица, ищущего убежище или беженца

1

Наименование услугодателя

Территориальные органы полиции

2

Способы предоставления государственной услуги

Прием документов для оказания государственной услуги осуществляется услугодателем.

3

Срок оказания государственной услуги

1) с момента сдачи услугополучателем пакета необходимых документов услугодателю – в течение 30 (тридцати) минут;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем– 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 20 (двадцать) минут.

4

Форма оказания государственной услуги

Бумажная.

5

Результат оказания государственной услуги

Внесение сведений в информационную систему "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация населения" (ИС РП ДРН) об адресе регистрации по месту временного пребывания либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается услугополучателям бесплатно.

7

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

1) услугодатель – с понедельника по пятницу (с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов) кроме выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется услугодателем с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
2) Государственной корпорации - с понедельника по пятницу включительно в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.00 часов без перерыва на обед, дежурные отделы обслуживания населения с 9.00 до 20.00 часов без перерыва на обед и субботу с 9.00 до 13.00 часов, выходной – воскресенье и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием документов осуществляется по месту временного пребывания услугополучателя, в порядке "электронной очереди", без ускоренного обслуживания, возможно бронирование "электронной очереди" посредством портала.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан – www.mvd.gov.kz в разделе "О Министерстве", подразделе "Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан";
2) интернет-ресурсе Государственной корпорации – www.gov4c.kz;
3) портала – www.egov.kz.

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

При личном обращении услугополучателя (за детей и граждан, признанных судом недееспособными - их законных представителей (родителей, опекунов, попечителей) с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство) либо поверенного лица по нотариально заверенной доверенности на осуществление действий, предусмотренных полномочиями:
Услугодателю:
1) документ, удостоверяющий личность собственника жилища, дачного строения, здания или помещения, используемого для проживания (пребывания) людей, либо его цифровая форма – для идентификации личности (личное присутствие собственника жилища, дачного строения, здания или помещения, используемого для проживания (пребывания) людей) и его согласие на временную регистрацию.
Для подтверждения права собственника (нанимателя) жилища, дачного строения, здания или помещения, используемого для проживания (пребывания) людей на регистрацию, услугодатель по ИИН собственника жилища, дачного строения, здания или помещения, используемого для проживания (пребывания) людей и району объекта недвижимости, либо ИИН собственника жилища, дачного строения, здания или помещения, используемого для проживания (пребывания) людей и РКА получает из информационных систем сведения о владельце, подтверждающие основания возникновения права собственности на жилище, предусмотренные Законом Республики Казахстан "О жилищных отношениях";
ходатайство администрации организации (учреждения) о постановке на учет (при постановке на учет в зданиях и помещениях, используемых для проживания (пребывания) людей.);
2) документ удостоверяющий личность (дети достигшие 14 лет - свидетельство о рождении (при его наличии) либо их цифровая форма - для идентификации личности.
Сведения о документах, удостоверяющих личность услугодатель получает из информационной системы РП ДРН.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

В случае установления недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них, а также несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящими Правилами. В связи с отсутствием согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

Контактные телефоны справочных служб услугодателя размещены на сайте Министерства внутренних дел Республики Казахстан: www.mvd.gov.kz. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777. Физические лица сведения об адресе своей регистрации, а собственники жилища - о лицах, зарегистрированных по одному адресу, получают через портал.

  Приложение к приказу
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
от 6 августа 2024 года № 611
  "Приложение 2
к Правилам оказания
государственной услуги
"Временный учет по месту
пребывания иностранцев
и лиц без гражданства,
получивших статус лица ищущего
убежище или беженца"
  Форма
  Кому: ______________________
____________________________
____________________________
(наименование территориального органа полиции)

      Согласие на временный учет

      Я/мы собственник/-и ______________________________
                        (Ф.И.О.(при его наличии) и ИИН)

      Не возражаю против постановки на учет:
ИИН/ЖСН _____________________ Негіздеме-құжат / Основание
Тегі/Фамилия _________________ Құжаттық № / № документа
Аты/Имя _______________________ Берилген кезі / Дата выдачи
Әкесінің аты(ол болған жағдайда) /Отчество(при его наличии)_____________
Берген орган / Орган выдачи
Туған уақыты/Дата рождения_____________
Туған жері/ Место рождения ______________
Есепке қою әрекеті / Действие постановки на учет
_____________________________________________________________
(учет смены юридического адреса/временный учет по месту пребывания)
Себебі / причина ____________________________________
Есепке қою мекенжайы/ Адрес постановки на учет
Бұрыңғы есепке қою мекенжайы/Прежний адрес постановки на учет
Ел/Страна ____________ Ел / Страна ____________
Облыс / Область ____________ Облыс / Область ____________
Аудан / Район ____________ Аудан / Район ____________
Елді мекен / Нас. Пункт Елді мекен / Нас. Пункт
Елдік орналасқан мекені / Елдік орналасқан мекені /
Р-н нас. Пункта Р-н нас. Пункта
Көше / Улица _______________ Көше / Улица ____________
Үй / дом корпус пәтер/кв Үй / дом корпус пәтер/кв
____ ____ ____ ____
Келу кезі / Дата прибытия _______
Кету кезі / Дата Убытия
Есепке қойылатын адамның қолы/Подпись лица, поставленного на учет
____________________
Байланыс телефоны/Контактный телефон ____________________________
Тұрғын үй иесі/-лерінің қолы/-дары/Подпись/-и собственника/-ков:
_______,______________________.
Байланыс телефоны/Контактный телефондар: _________________________".

  Приложение к приказу
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
от 6 августа 2024 года № 611
  Приложение 3
к Правилам оказания
государственной услуги
"Временный учет по месту
пребывания иностранцев
и лиц без гражданства,
получивших статус лица ищущего
убежище или беженца"
  Форма
  (Фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
(далее – Ф.И.О.)
_______________________
(адрес услугополучателя)

      Руководствуясь статьей 19 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", услугодатель (указать адрес) отказывает в приеме заявления оказание государственной услуги "Временный учет по месту пребывания иностранцев и лиц без гражданства, получивших статус лица ищущего убежище или беженца" ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному требованием к оказанию государственной услуги, а именно:

      Наименование отсутствующих документов:

      1. ________________________________________;

      2. ________________________________________;

      3. ________________________________________.

      Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.

      Ф.И.О. (при его наличии) услугодателя (подпись)

      Исполнитель: Ф.И.О. (при его наличии) _____________

      Телефон __________

      Получил: Ф.И.О. (при его наличии) / подпись услугополучателя

      "___" _________ 20__ год".";