О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90 "Об утверждении Правил формирования тарифов"

Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 августа 2024 года № 64. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 августа 2024 года № 34899

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90 "Об утверждении Правил формирования тарифов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19617) следующие изменения:

      в Правилах формирования тарифов, утвержденных указанным приказом:

      подпункт 10) пункта 10 изложить в следующей редакции:

      "10) особенности определения тарифа по стимулирующему методу тарифного регулирования для субъектов, оказывающих регулируемые услуги в сферах передачи электрической энергии, водоснабжения и (или) водоотведения, производства, передачи, распределения и (или) снабжения тепловой энергии, транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, за исключением их транспортировки в целях транзита через территорию Республики Казахстан и экспорта за пределы Республики Казахстан.

      Формирование и утверждение тарифов с применением стимулирующего метода тарифного регулирования субъектов, оказывающих регулируемые услуги в сферах передачи электрической энергии, водоснабжения и (или) водоотведения, производства, передачи, распределения и (или) снабжения тепловой энергии, транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, за исключением их транспортировки в целях транзита через территорию Республики Казахстан и экспорта за пределы Республики Казахстан осуществляется в соответствии с Параграфом 3-1 Главы 2 настоящих Правил.";

      абзац четвертый пункта 48 изложить в следующей редакции:

      "расчет тарифа с учетом стимулирующего метода тарифного регулирования на регулируемые услуги в сферах по передаче электрической энергии, водоснабжению и (или) водоотведению, производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией и транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, за исключением их транспортировки в целях транзита через территорию Республики Казахстан и экспорта за пределы Республики Казахстан;";

      заголовок параграфа 3-1 изложить в следующей редакции:

      "Параграф 3-1. Расчет тарифа с учетом стимулирующего метода тарифного регулирования на регулируемые услуги в сферах по передаче электрической энергии, водоснабжению и (или) водоотведению, производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией и транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, за исключением их транспортировки в целях транзита через территорию Республики Казахстан и экспорта за пределы Республики Казахстан";

      заголовок раздела 1 изложить в следующей редакции:

      "Раздел 1. Особенности расчета тарифа с учетом стимулирующего метода тарифного регулирования на регулируемые услуги в сферах по передаче электрической энергии, водоснабжению и (или) водоотведению, производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией и транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, за исключением их транспортировки в целях транзита через территорию Республики Казахстан и экспорта за пределы Республики Казахстан";

      пункт 208-1 изложить в следующей редакции:

      "208-1. Настоящий стимулирующий метод распространяются на субъектов, оказывающих регулируемые услуги в сферах по передаче электрической энергии, водоснабжению и (или) водоотведению, транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, за исключением их транспортировки в целях транзита через территорию Республики Казахстан и экспорта за пределы Республики Казахстан, а также по производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией, за исключением тепловой энергии, выработанной с использованием тепла грунта, грунтовых вод, рек, водоемов, сбросной воды промышленных предприятий и электростанций, канализационно-очистных сооружений.";

      пункт 208-31 изложить в следующей редакции:

      "208-31. Минимальные доли, указанные в пункте 208-30 настоящих Правил, определяются ведомством уполномоченного органа на основании представленных субъектом материалов. Минимальные доли устанавливаются на уровне до 100 % от прогнозируемой нормы амортизации и на уровне до 50 % от прогнозируемой допустимой прибыли.

      В случае если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены обязательства, то минимальные доли устанавливаются на уровне до 50 % от допустимой прибыли, которая направляется на обеспечение исполнения международного договора, при условии исполнения показателей качества, надежности и эффективности.";

      пункт 208-126 изложить в следующей редакции:

      "208-126. В каждом году регуляторного периода применяется механизм стимулирования производительности и эффективности, целью которого является стимулирование субъекта к достижению показателей качества и надежности, в том числе, с учетом инновационных решений. Ведомство уполномоченного органа определяет для субъекта показатели эффективности из перечня показателей качества и надежности, предусмотренных пунктами 208-131, 208-132, 208-133 и 208-134 настоящих Правил.";

      пункт 208-130 изложить в следующей редакции:

      "208-130. Ведомство уполномоченного органа устанавливает весовые коэффициенты к показателям качества и надежности, определенным в пунктах 208-131, 208-132, 208-133 и 208-134 настоящих Правил для измерения эффективности и производительности в течение всего регуляторного периода.";

      пункты 208-134, 208-135, 208-136, 208-137, 208-138 и 208-139 изложить в следующей редакции:

      "208-134. Ведомство уполномоченного органа для субъектов, оказывающих регулируемые услуги по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, за исключением их транспортировки в целях транзита через территорию Республики Казахстан и экспорта за пределы Республики Казахстан, устанавливает весовые коэффициенты для следующих показателей качества и надежности:

      1) своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой;

      2) внедрение инновационной технологии в предприятии по регулируемой услуге;

      3) сохранение качества, надежности и других потребительских свойств товара при его транспортировке, %;

      4) снижение либо сохранение на принятом уровне удельного расхода электроэнергии на грузооборот нефти по магистральным трубопроводам, %;

      5) количество нарушений законодательства в сфере естественных монополий, единиц;

      6) обеспечение длительного безаварийного режима нефтепровода, %;

      7) выполнение графиков утвержденных планов производства работ в целях предупреждения аварийных ситуаций, %;

      8) время ликвидации аварий, ч;

      9) соблюдение квалификационных требовании руководящего состава;

      10) снижение износа основных средств.

      208-135. Ведомство уполномоченного органа при определении для субъекта весовых коэффициентов показателей качества и надежности учитывает следующие приоритеты:

      1) цели для соответствующего сектора (отрасли), установленные Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан, ведомством уполномоченного органа и (или) документом Системы государственного планирования;

      2) наличие данных или процессов, необходимых для получения данных, необходимых для оценки результатов деятельности по соответствующему показателю качества и надежности;

      3) инвестиции субъекта;

      4) поддержку методов производительности и стимулирования, которые действуют более одного регуляторного периода, путем минимизации изменений показателей качества и надежности, выбранных для субъекта в каждом регуляторном периоде;

      5) внедрение инновационных решений в предприятиях по регулируемой услуге.

      208-136. Ведомство уполномоченного органа устанавливает весовые коэффициенты к каждому показателю качества и надежности для целей расчета штрафов субъекта.

      При утверждении показателей качества и надежности ведомство уполномоченного органа определяет отрицательные показатели, соответствующие для улучшения оказания регулируемой услуги Субъекта.

      208-137. Сумма весовых коэффициентов по всем показателям качества и надежности, указанных в пунктах 208-131, 208-132, 208-133 и 208-134 настоящих Правил для субъекта равна 100 %.

      Если Субъектом представлен не полный список показателей качества и надежности Субъект предоставляет в ведомство уполномоченного органа анализ и/или расчеты о не учтенных показателях для включения их весовых долей на утвержденные показатели качества и надежности.

      При отсутствии анализа и/или расчетов о не учтенных показателях ведомство уполномоченного органа исключает долю каждого не учтенного показателя качества и надежности от всех весовых коэффициентов в размере 10 %.

      При определении весового коэффициента ведомство уполномоченного органа рассчитывает показатель качества и надежности по следующей приоритетности:

      1) менее приоритетный показатель приравненный Х, при этом величина показателя составляет не менее 1 %, но не более 2 %;

      2) следующий показатель за менее приоритетным показателем равно Х+У, при этом величина показателя У составляет не менее 1 %, но не более 2 %;

      3) наиболее приоритетных два показателя (Х+У)*К, где величина К равна количеству показателям качества и надежности.

      По оставшимся показателям качества и надежности весовой коэффициент распределяется равномерно по остаточному принципу, который не превышает наиболее приоритетные два показателя.

      208-138. При установлении весовых коэффициентов показателей качества и надежности для субъекта ведомство уполномоченного органа учитывает относительную важность показателя качества и надежности, в соответствии с пунктом 208-135 настоящих Правил.

      208-139. Ведомство уполномоченного органа меняет весовые коэффициенты, применяемые к отдельным показателям качества и надежности в пределах определенного регуляторного периода, исходя из необходимости разработки процедур сбора, мониторинга и проверки показателя качества и надежности и наличия ресурсов в субъектах.

      При изменении весовых коэффициентов показателя качества и надежности на определенный регуляторный период ведомство уполномоченного органа основывается на общих для субъектов подходах.".

      2. Комитету по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его размещение на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Заместитель Премьер-Министра –
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
Н. Байбазаров

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство транспорта
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство промышленности и строительства
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство водных ресурсов и ирригации
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан