О внесении изменения в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 15 апреля 2022 года № 123 "Об утверждении Правил выдачи, продления и отзыва разрешения трудовому иммигранту"

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 31 июля 2024 года № 288. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 июля 2024 года № 34861

Действующий

      Примечание ИЗПИ!
      Вводится в действие с 01.01.2025.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 15 апреля 2022 года № 123 "Об утверждении Правил выдачи, продления и отзыва разрешения трудовому иммигранту" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 27595) следующее изменение:

      правила выдачи, продления и отзыва разрешения трудовому иммигранту, утвержденные указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2025 года и подлежит официальному опубликованию.

      Министр труда и социальной защиты
населения Республики Казахстан
С. Жакупова

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан

  Приложение к приказу/
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 31 июля 2024 года № 288
  Приложение 1 к приказу
Министра труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстана
от 15 апреля 2022 года № 123

Правила выдачи, продления и отзыва разрешения трудовому иммигранту

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила выдачи, продления и отзыва разрешения трудовому иммигранту (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", пунктом 3 статьи 43-2 Закона Республики Казахстан "О миграции населения" и определяют порядок выдачи, продления и отзыва разрешения трудовому иммигранту.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) трудовые иммигранты – иммигранты, прибывшие в Республику Казахстан в качестве домашних работников с целью выполнения работ (оказания услуг) у работодателей – физических лиц в домашнем хозяйстве на основании разрешения трудовому иммигранту;

      2) разрешение трудовому иммигранту – разрешение трудовому иммигранту – документ установленной формы, выдаваемый трудовому иммигранту для выполнения работ (оказания услуг) у работодателей – физических лиц в домашнем хозяйстве;

      3) работодатель-физическое лицо - лицо, привлекающее трудового иммигранта для выполнения работ (оказания услуг) в домашнем хозяйстве;

      4) квота на привлечение иностранной рабочей силы – предельно допустимое количество иностранной рабочей силы, разрешенное к привлечению работодателем-физическим лицом для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан.

      3. При внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила, уполномоченный орган по вопросам миграции населения в течение 3 (трех) рабочих дней после регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях услугодателю, в Единый контакт-центр и Государственную корпорацию посредством системы электронного документооборота.

Глава 2. Порядок выдачи и продления разрешения трудовому иммигранту

      4. Государственная услуга "Выдача, продление и отзыв разрешения трудовому иммигранту" (далее – государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами районов, городов областного значения (далее – услугодатель).

      5. Для получения государственной услуги трудовой иммигрант (далее – услугополучатель) подает заявление совместно с работодателем-физическим лицом (далее – работодатель) о выдаче/продлении разрешения трудовому иммигранту (далее – разрешение) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам при личном обращении в некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) либо через веб-портал "электронного правительства" (egov.kz) или migration.enbek.kz и документы в соответствии с Перечнем основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача и продление разрешения трудовому иммигранту" согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – Требования к оказанию государственной услуги).

      При обращении услугополучателя в Государственную корпорацию сотрудник Государственной корпорации оформляет электронную заявку в интегрированной информационной системе "Центры обслуживания населения" (далее – ИИС "ЦОН"), с приложением электронных копий документов и направляет в автоматизированную информационную систему "Иностранная рабочая сила" (далее – АИС "ИРС") для принятия соответствующего решения.

      6. Услугодатель осуществляет принятие решения о выдаче или продлении разрешения трудовому иммигранту после согласовывания с территориальными органами внутренних дел.

      7. Решение о выдаче или продлении либо об отказе в выдаче или продлении разрешения принимается местными исполнительными органами в течении 2 (двух) рабочих дней, не считая день подачи заявления.

      8. При подаче услугополучателем заявления через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz или www.migration.enbek.kz в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии заявления для оказания государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

      9. Услугополучатель осуществляет регистрацию на migration.enbek.kz с указанием паспортных данных и заполнения сведений о наличии квалификации, навыков и стаже работы.

      10. Поиск работодателями трудовых иммигрантов находящихся зарубежом, которые имеют учетную запись в migration.enbek.kz, осуществляется только по истечении 15 (пятнадцати) дней со дня опубликования вакансий на enbek.kz.

      11. Выдача разрешения через migration.enbek.kz осуществляется при подписании услугоплучателем с работодателем соглашения о намерении заключения трудового договора в Республике Казахстан (далее – соглашение о намерении) согласно приложению 3 к настоящим Правилам и после въезда услугополучателя в Республику Казахстан.

      12. Услугополучатель получает разрешение через migration.enbek.kz в течении 10 (десяти) календарных дней со дня подписания соглашения о намерении в период которого сохраняется квота для услугополучателя.

      13. Для получения разрешения через migration.enbek.kz услугополучатель направляет заявление и документы предусмотренные перечнем Требований к оказанию государственной услуги.

      14. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

      15. Услугодатель в день поступления документов, посредством автоматизированной информационной системы "Иностранная рабочая сила" осуществляет проверку на соответствие:

      1) документов, предусмотренных Требованиями к оказанию государственной услуги;

      2) содержания заявления с паспортными данными и сведениями, полученными с Государственной корпорации;

      3) гражданства иностранца условиям предусмотренным подпунктом 1) пункта 1 статьи 43-1 Закона Республики Казахстан "О миграции населения";

      4) условиям предусмотренных пунктом 5 статьи 43-2 Закона Республики Казахстан "О миграции населения";

      5) суммы предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу согласно пункту 2 статьи 360 или пункту 5 статьи 658 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет".

      16. Документы, поступившие от ИИС "ЦОН" в АИС "ИРС" автоматически направляются на рассмотрение в информационную систему "Миграционная полиция" (далее – ИС "МП"). Территориальные органы внутренних дел рассматривают поступившие документы в течение 1 (одного) рабочего дня.

      17. В случаях представления документов в неполном объеме и (или) предоставления документов с истекшим сроком действия, предусмотренных Требованиями к оказанию государственной услуги, сотрудник Государственной корпорации направляет в ИИС "ЦОН" мотивированный отказ в приеме документов на выдачу или продление разрешения по форме согласно приложению 4 к настоящим Правил.

      18. При положительном результате рассмотрения заявления выдача или продление разрешения трудовому иммигранту осуществляется по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам путем направления из АИС "ИРС" в ИИС "ЦОН" или в личный кабинет услугополучателя на портале "электронного правительства" либо портале migration.enbek.kz в зависимости через какую систему направлено заявление услугополучателя.

      19. Разрешение выдается на срок, указанный в заявлении услугополучателя на выдачу или продление разрешения и может составлять от 1 (одного) до 12 (двенадцати) месяцев. Максимальный срок с учетом продления разрешения трудовому иммигранту не превышает 12 (двенадцать) месяцев.

      20. Услугодатель выдает разрешения в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам занятости населения.

      21. При продлении разрешения количество действующих, ранее выданных разрешений на территории соответствующей административно-территориальной единицы входит в учет одной квоты.

      22. Выданное услугодателем разрешение не подлежит передаче третьим лицам, действует только на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

      23. Разрешение выдается услугополучателю при соответствии адреса недвижимости находящегося на праве собственности работодателя, по которому услугополучатель намеревается осуществлять трудовую деятельность.

      24. Заявление на продление разрешения подается не ранее 30 (тридцати) календарных дней и не позднее 5 (пяти) календарных дней до истечения срока действующего разрешения.

      25. Разрешение не продлевается в случае подачи заявления позднее пяти (пяти) календарных дней до истечения срока действующего разрешения.

      26. Услугополучатель, получивший разрешение со сроком 12 (двенадцать) месяцев либо разрешение которого с учетом продлений достигло 12 (двенадцати) месяцев подает заявление на новое разрешение в течение 4 (четырех) календарных дней до истечения срока действующего разрешения.

      Документы на получение разрешения подаются в установленном порядке указанном в пункте 5 настоящих Правил.

      27. В случае порчи или утере услугополучателем разрешения выданной Государственной корпорацией, копия разрешения Государственной корпорацией выдается в день его обращения.

      28. В случае завершения выполнения работ (оказания услуг) в домашнем хозяйстве до окончания срока разрешения, работодатель в течение 2 (двух) рабочих дней со дня расторжения трудового договора, направляет в Государственную корпорацию, через веб-портал "электронного правительства" либо портал migration.enbek.kz уведомление о расторжении трудового договора с трудовым иммигрантом по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

      29. Работодатель, привлекающий трудового иммигранта который получил разрешение, вносит информацию о заключении и прекращении с работником трудового договора в единую систему учета трудовых договоров в порядке, предусмотренном подпунктом 27) пункта 2 статьи 23 Трудового кодекса Республики Казахстан либо заключить трудовой договор на веб-портале "hr.enbek.kz".

      30. Услугодатель осуществляют регистрацию трудовых договоров между работодателем и трудовым иммигрантом в системе АИС "ИРС".

      31. Отказ в оказании государственной услуги осуществляется по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам по основаниям предусмотренным Требованиями к оказанию государственной услуги.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, а также услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

      32. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг в административном (досудебном) порядке производится вышестоящим административным органом (должностным лицом) рассматривающим жалобу.

      Административный орган (должностное лицо), чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом, административный орган (должностное лицо) чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющего требованиям, указанных в жалобе.

      33. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      34. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      35. Жалоба на действие (бездействие) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации чье административное действие (бездействие) обжалуется.

Глава 4. Порядок отзыва разрешения трудовому иммигранту

      36. Услугодателем производится отзыв действующего разрешения на основании актов уполномоченных государственных органов, осуществляющих контроль по соблюдению трудового и миграционного законодательства Республики Казахстан, в случае осуществления трудовой деятельности, несвязанной с выполнением работ (оказанием услуг) у работодателей в домашнем хозяйстве в качестве домашних работников.

      37. Отзыв производится услугодателем через АИС "ИРС" с направлением в личный кабинет услугополучателя веб-портала "электронного правительства" или портала migration.enbek.kz уведомления об отзыве разрешения по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

      38. Информация об отзыве разрешения в ИИС "ЦОН" направляется при отзыве разрешения которое выдано через ИИС "ЦОН".

      39. Услугодатель в течении 2 (двух) рабочих дней со дня отзыва разрешения направляет через АИС "ИРС" в ИС "МП", ИИС "ЦОН" информацию в территориальные органы внутренних дел об отзыве по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам.

      40. Территориальные органы внутренних дел в день поступления уведомления вносят в ИС "МП" информацию с указанием оснований отзыва и сокращают срок временного пребывания трудового иммигранта в Республике Казахстан до 15 (пятнадцати) календарных дней.

  Приложение 1
к Правилам выдачи, продления
и отзыва разрешения
трудовому иммигранту
  Форма
  В ___________________________
(наименование местного
исполнительного органа) от гражданина
(указать какой страны)
от ___________________________
Фамилия, имя, отчество
(при его наличии) трудового
иммигранта
ИИН _________________________
Дата рождения ________________
Место рождения _______________
Серия и № документа,
удостоверяющего личность
_____________________________
от ___________________________
Фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
работодатель-физическое лицо
ИИН _______________________
____________________________

                  Заявление на выдачу/продление разрешения
                              трудовому иммигранту

      Прошу выдать/продлить (ненужное зачеркнуть) разрешение трудовому иммигранту
сроком на _____ месяц (а/ев) для выполнения работ (оказания услуг) у работодателя-
физического лица (далее – работодатель) в качестве домашнего работника в домашнем
хозяйстве по следующему адресу
_______________________________________________________________________________.
            (область/город республиканского значения, улица, дом, квартира)
      О себе сообщаю следующие сведения:
      1. Постоянно проживаю _______________________________________________
_________________________________________________________________________
      (указывается гражданство, полный адрес места постоянного проживания, страна,
      область, город, район, поселок, улица, номер дома, телефон, в том числе мобильный).
      2. Состав семьи ________________________________________________
                  (указывается семейное положение, установочные данные супруга/и
                  (фамилия, имя и отчество (при наличии), год рождения, количество
                  детей, домашний телефон).
      3. Адрес временного проживания в Республике Казахстан:_______________
_______________________________________________________________________
      (город, район, улица, дом, квартира, телефон, в том числе мобильный)
      "Об ответственности за нарушение миграционного и налогового законодательства
Республики Казахстан осведомлен (а).
      Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, необходимых для
оказания государственной услуги "Выдача и продление разрешения трудовым
иммигрантам".

____________________
ФИО (при его наличии)

______________
подпись

"__"_________ 20__ год

      Я __________________________________________________________________
                        ФИО (при его наличии) работодателя,
_____________________________________________________________________
                        год рождения, ИИН
намереваюсь привлечь в качестве трудового иммигранта в домашнем хозяйстве
______________________________________________________________________
                  (ФИО (при его наличии) иностранца, гражданство)
после получения им соответствующего разрешения.
      2. Адрес постоянного проживания __________________________________
_____________________________________________________________________
      (город, район, улица, дом, квартира, номер телефона, в том числе мобильный).
      3. Место временного проживания и работы трудового иммигранта, а также профессия,
по которой планируется принятие работодателем
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
      Обязуюсь уведомлять уполномоченные органы о пребывании трудового иммигранта
через информационную систему "e-Qonag" посредством веб-сайта www.eqonaq.kz и визово-
миграционный портал (www.vmp.gov.kz).
      "Об ответственности за нарушение миграционного законодательства Республики
Казахстан осведомлен (а).
      Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, необходимых для
оказания государственной услуги "Выдача и продление разрешения трудовым
иммигрантам".

_____________________________

______________

"__"_______ 20__ г.

Ф.И.О. (при наличии) работодателя

подпись


  Приложение 2 к
Правилам выдачи, продления и отзыва
разрешения трудовому иммигранту

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Выдача и продление разрешения трудовому иммигранту"

1

Наименование услугодателя

Местные исполнительные органы районов, городов областного значения (далее – услугодатель)

2

Способы предоставления государственной услуги

Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) либо через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz или www.migration.enbek.kz.

3

Срок оказания государственной услуги

Со дня подачи пакета необходимых документов в Государственную корпорацию – 2 (два) рабочих дня не считая день поступления заявления;
максимально допустимое время обслуживания в Государственной корпорации – 20 (двадцать) минут;
при обращении через портал – 30 (тридцать) минут.
Со дня подачи пакета необходимых документов через портал 2 (два) рабочих дня не считая день поступления заявления.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная)/ бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Результат оказания государственной услуги – выдача и продление разрешения трудовому иммигранту либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, в случаях и по основаниям, предусмотренными настоящими правилами.
На портале www.egov.kz или www.migration.enbek.kz результат оказания государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги направляется в "личный кабинет" в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
Форма предоставления результата государственной услуги: электронная или бумажная.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга трудовому иммигранту оказывается бесплатно.

7

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

Государственная корпорация – с понедельника по пятницу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9-00 до 18-30 часов без перерыва на обед, кроме выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан (при обращении работодателя-физического лица (далее - работодатель) после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, согласно законодательству (далее – Кодекс), прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала.
Через портал – круглосуточно за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем);
услугодатель - с понедельника по пятницу с 9:00 часов до 18:30 часов, с перерывом на обед с 13:00 часов до 14:30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан и статьи 5 Закона Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан".
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе Государственной корпорации – www.gov4c.kz;
2) портала – www.egov.kz;
3) www.migration.enbek.kz.

8

Перечень документов и сведений истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

Для оформления разрешения трудовому иммигранту предоставляются следующие документы:
1. При получении разрешения:
при обращении в Государственную корпорацию по месту временного проживания на территории Республики Казахстан:
1) заявление о выдаче разрешения трудовому иммигранту, подписанный иностранцем и работодателем (выдается копия заявления);
2) квитанции об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу согласно налоговому законодательству Республики Казахстан (после сканирования возвращается услугополучателю с отметкой о приеме квитанции с указанием даты приема и адреса госкорпорации);
3) паспорт с отметкой (ами) о пересечении Государственной границы Республики Казахстан за последние 12 месяцев (после сканирования возвращается услугополучателю);
4) медицинское заключение о состоянии здоровья иностранца, лица без гражданства, мигранта, трудящегося-мигранта (в том числе из государства-члена ЕАЭС) (медицинская справка формы 028/у, дата выдачи которой не превышает 12 месяцев) (после сканирования возвращается услугополучателю);
5) вмененная медицинская страховка, покрывающую первичную медико-санитарную помощь и специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в экстренной форме на условиях, установленных законами Республики Казахстан, со сроком действия, не менее срока, указанного в заявлении и зарегистрированного в автоматизированной информационной системе "Единая страховая база данных" (после сканирования возвращается услугополучателю);
6) соглашение о намерении заключения трудового договора с работодателем в Республике Казахстан, составленный между работодателем и услугополучателем (после сканирования возвращается услугополучателю);
при обращении через портал www.egov.kz или www.migration.enbek.kz на выдачу разрешения:
1) заявление о выдаче разрешения трудовому иммигранту, удостоверенное ЭЦП трудового иммигранта и работодателя;
2) электронные копии квитанции об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу согласно налоговому законодательству Республики Казахстан;
3) электронная копия паспорта с отметкой (ами) о пересечении Государственной границы Республики Казахстан за последние 12 месяцев;
4) электронная копия медицинского заключения о состоянии здоровья иностранца, лица без гражданства, мигранта, трудящегося-мигранта (в том числе из государства-члена ЕАЭС) (медицинская справка формы 028/у, дата выдачи которой не превышает 12 месяцев);
5) электронная копия вмененной медицинской страховки, покрывающей первичную медико-санитарную помощь и специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в экстренной форме на условиях, установленных законами Республики Казахстан, со сроком действия, не менее срока, указанного в заявлении и зарегистрированного в автоматизированной информационной системе "Единая страховая база данных";
6) электронная копия соглашения о намерении заключения трудового договора с работодателем в Республике Казахстан, составленный между работодателем - физическим лицом и услугополучателем.
2. Для продления разрешения:
при обращении в Государственную корпорацию по месту временного проживания на территории Республики Казахстан:
1) заявление о продлении разрешения трудовому иммигранту, подписанный работодателем и иностранцем;
2) квитанции об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу согласно налоговому законодательству Республики Казахстан (после сканирования возвращается услугополучателю);
3) паспорт с отметкой (ами) о пересечении Государственной границы Республики Казахстан за последние 12 месяцев (после сканирования возвращается услугополучателю);
4) вмененная медицинская страховка, покрывающую первичную медико-санитарную помощь и специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в экстренной форме на условиях, установленных законами Республики Казахстан, со сроком действия, не менее срока, указанного в заявлении и зарегистрированного в автоматизированной информационной системе "Единая страховая база данных" (после сканирования возвращается услугополучателю);
5) трудовой договор с работодателем в Республике Казахстан, составленный между работодателем и услугополучателем (после сканирования возвращается услугополучателю);
При обращении через портал www.egov.kz или www.migration.enbek.kz для продления разрешения:
1) заявление о продлении разрешения трудовому иммигранту, удостоверенное ЭЦП трудового иммигранта и работодателя;
2) электронные копии квитанции об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу согласно налоговому законодательству Республики Казахстан;
3) нотариально заверенная копия паспорта с отметкой (ами) о пересечении Государственной границы Республики Казахстан за последние 12 месяцев;
4) электронная копия вмененной медицинской страховки, покрывающей первичную медико-санитарную помощь и специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в экстренной форме на условиях, установленных законами Республики Казахстан, со сроком действия, не менее срока, указанного в заявлении и зарегистрированного в автоматизированной информационной системе "Единая страховая база данных";
5) электронная копия трудового договора с работодателем в Республике Казахстан, составленный между работодателем и услугополучателем в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Казахстан.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

При выдаче и продлении разрешения трудовому иммигранту:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленными Правилами выдачи, продления и отзыва разрешения трудовому иммигранту, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 15 апреля 2022 года №123 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №27595);
3) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;
4) несоответствие гражданства иностранца условиям предусмотренных подпунктом 1) пункта 1 статьи 43-1 Закона Республики Казахстан "О миграции населения";
5) не соответствие условиям предусмотренных пунктом 5 статьи 43-2 Закона Республики Казахстан "О миграции населения";
6) платеж по индивидуальному подоходному налогу уплачен в органы государственных доходов, несоответствующего территории пребывания;
7) не соответствие суммы предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу предусмотренные пунктом 2 статьи 360 или пунктом 5 статьи 658 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет";
8) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;
9) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

1) услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг или через "личный кабинет" на портале;
2) предусмотрены условия для обслуживания услугополучателей с ограниченными физическими возможностями, входы в здания оборудованы пандусами, имеются кресла для ожидания;
3) контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги 1414, 8-800-080-7777.
4) услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал www.egov.kz или www.migration.enbek.kz при условии наличия электронной цифровой подписи.

  Приложение 3
к Правилам выдачи, продления
и отзыва разрешения
трудовому иммигранту
  Форма

            Соглашение о намерении заключения трудового договора с
            работодателем-физическим лицом в Республике Казахстан

                                                "____"____________ 20__ года

      Работодатель (физическое лицо) ____________________________________
                                                (Ф.И.О.)
(документ удостоверяющий личность №______ "__"_______20__года, выдан ___________),
именуемый в дальнейшем "Сторона 1", с одной стороны и работник
_______________________________________________, (паспорт серии
                        (Ф.И.О.)
___________от "_____"_____________20____года, выдан ___________________) именуемый
в дальнейшем "Сторона 2", с другой стороны, согласились подписать намерение о
заключении трудового договора при въезде в Республику Казахстан Стороны 2,
предусматривающего следующие требования:
      1. Сторона 1 и Сторона 2 договарились об объеме выполняемых работ, о сроках
исполнения работ и других условий исполняемых в домашнем хозяйстве.
      2. Сторона 2 принимается в домашнее хозяйство Сторону 1 в качестве
_____________________________________________;
      (наименование профессии)
      3. Сторона 1 в полном объеме осуществляет выплату заработной платы в сумме
___________ тенге, предусмотренной настоящим Соглашением и трудовым договором;
      4. Соблюдение Сторонами трудового и миграционного законодательства РК, а также
правил техники безопасности труда и др.;
      5. Соблюдения Стороной 2 требований по въезду и пребыванию иммигрантов,
предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
      6. Уведомление Стороной 1 в течении 3 (трех) рабочих дней органы внутренних дел о
прибытие трудовых иммигрантов;
      7. Уведомление Стороной 1 в течении 2 (двух) рабочих дней орган, выдавший
разрешение трудовому иммигранту о прекращении трудовых отношений со Стороной 2;
      8. Сторона 1 содействует Стороне 2 в получении работником ИИН, ЭЦП согласно
законодательству Республики Казахстан;
      9. Заключение Сторонами трудового договора после получения Стороной 2
разрешения;
      10. Регистрация Стороной 1 трудового договора в единой системе учета трудовых
договоров в порядке, предусмотренном подпунктом 27) пункта 2 статьи 23 Трудового
кодекса Республики Казахстан либо заключить трудовой договор на веб-портале
"hr.enbek.kz".

      Примечание: Настоящее Соглашение не является основанием для въезда
иностранца в Республику Казахстан.

                  Реквизиты сторон и другие сведения:

Сторона 1 Сторона 2

______________________________________

(Ф.И.О.)

____________________________________

(Ф.И.О.)

ИИН_________________________________

ИИН (при наличии) _________________

Адрес регистрации____________________

Адрес регистрации__________________

Телефон:____________________________
Подпись _________________

Телефон:___________________________
Подпись _________________

  Приложение 4
к Правилам выдачи, продления
и отзыва разрешения
трудовому иммигранту
  Форма

                  Расписка об отказе в приеме документов

      Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан "О
государственных услугах", вам отказывается в приеме документов на оказание
государственной услуги "Выдача и продление разрешения трудовому иммигранту" ввиду
предоставления Вами неполного пакета документов и (или) предоставления документов с
истекшим сроком действия, предусмотренных Перечнем основных требований к оказанию
государственной услуги, а именно:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
3) ________________________________________.
      Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
      ______________________________________________________________
      Ф.И.О (при его наличии) сотрудника некоммерческого акционерного общество
"Государственная корпорация "Правительство для граждан".
____________________________________________________ (подпись)
Получил: ____________________________________________________
            Ф.И.О (при его наличии), подпись услугополучателя
"___" ________ 20__ год

  Приложение 5 к
Правилам выдачи, продления
и отзыва разрешения
трудовому иммигранту
  Форма

                        РАЗРЕШЕНИЕ ТРУДОВОМУ ИММИГРАНТУ
                        на осуществление трудовой деятельности
                  у работодателей-физических лиц в домашнем хозяйстве
                              № <Номер разрешения>
                  (номер продлеваемого разрешения: №___________________)
                        (указывается в случае продления разрешения)

      Ф.И.О: <фамилия, имя, отчество (при его наличии) на латинице>
№ паспорта: <серия и номер паспорта>
гражданство: <гражданство>
ИИН: <номер ИИН>

                  РАЗРЕШАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ
            ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ДОМАШНЕМ ХОЗЯЙСТВЕ
                        с <дата начала> по <дата окончания>
            Регион (область/город республиканского значения) _______________
            _______________________________________________________________
            ______________________________________________________________
                  Действителен при предъявлении национального паспорта
                              трудового иммигранта

      Наименование уполномоченного органа выдавшего разрешение:__________________
________________________________________________________________________
Дата выдачи разрешения: ЧЧ/ММ/ГГГГ

     


     


  Приложение 6
к Правилам выдачи, продления
и отзыва разрешения
трудовому иммигранту
  Форма
  В ________________________
(наименование местного
исполнительного органа)
от ________________________
Фамилия, имя, отчество
(при его наличии)

                              УВЕДОМЛЕНИЕ
            о расторжении трудового договора с трудовым иммигрантом

      Я _______________________________________________________________
                        ФИО (при его наличии), ИИН
сообщаю, о расторжении с "____"__________ 20__ года трудового договора
с трудовым иммигрантом ______________________________________________
                              ФИО (при его наличии), ИИН
работавший на основании разрешения № _______________ выданного от
"___"____________ 20__ г.
_____________________________________________ _______________________
      (ФИО (при его наличии) работодателя-физического лица) (подпись)

      "___" __________ 20__ г.

  Приложение 7 к
Правилам выдачи, продления и
отзыва разрешения
трудовому иммигранту
  Форма

                                    ОТКАЗ
            в оказании государственной услуги "Выдача, продление и отзыв
                        разрешения трудовому иммигранту

      Ф.И.О: <фамилия, имя, отчество (при его наличии) на латинице>
№ паспорта: <серия и номер паспорта>
гражданство: <гражданство>

            ОТКАЗАНО В РАЗРЕШЕНИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ
      ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ДОМАШНЕМ ХОЗЯЙСТВЕ
                  (в соответствии с пунктом 2 статьи 19-1
                  Закона РК "О государственных услугах")

      <ОСНОВАНИЕ> _________________________________________________
<детальное описание отказа в государственной услуге> ________________
________________________________________________________________
Наименование уполномоченного органа: _____________________________
Дата: <дата выдачи>

     


  Приложение 8
к Правилам выдачи, продления
и отзыва разрешения
трудовому иммигранту
  Форма
  ___________________________
Фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
трудового иммигранта
от _________________________
(наименование местного
исполнительного органа района,
городов областного значения)

                        Уведомление об отзыве разрешения,
                        выданного трудовому иммигранту

      В соответствии с пунктами 36 и 37 Правил выдачи, продления и отзыва разрешения
трудовому иммигранту, утвержденных приказом Министра труда и социальной защиты
населения Республики Казахстан от 15 апреля 2022 года №123 (зарегистрирован в Реестре
государственной регистрации нормативных правовых актов под №27595), сообщаем, что
разрешение № _______ выданное от _________20___ года отозвано
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(наименование местного исполнительного органа районов, городов областного значения)
      На основании отзыва разрешения в связи с осуществлением вами трудовой
деятельности, несвязанной с выполнением работ (оказания услуг) у работодателя-
физического лица в домашнем хозяйстве вам сокращен срок временного пребывания в
Республике Казахстан до "___"__________ 20__ года.
      В этой связи, для обеспечения соблюдения миграционного законодательства вам
необходимо выехать не позднее вышеуказанной даты.

________________________________________
(наименование должности руководителя местного исполнительного органа)

_____________________
(ФИО (при его наличии)

  Приложение 9
к Правилам выдачи, продления
и отзыва разрешения
трудовому иммигранту
  Форма
  В __________________________
(наименование территориального
органа внутренних дел области)
от _________________________
(наименование местного
исполнительного
органа района, городов
областного значения)

            Информация об отозванном разрешении выданного
                        трудовому иммигранту

      В соответствии с пунктом 39 Правил выдачи, продления и отзыва разрешения
трудовому иммигранту, утвержденных приказом Министра труда и социальной защиты
населения Республики Казахстан от 15 апреля 2022 года №123 (далее – Правила)
(зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под
№27595), сообщаем, что на основании отзыва разрешения согласно пункту 36 Правил (в
связи осуществлением трудовой деятельности, несвязанной с выполнением работ (оказания
услуг) у работодателя (ей)-физического (их) лица в домашнем хозяйстве)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование местного исполнительного органа районов, городов областного значения)
отозвано (ы) разрешение (ия) выданные трудовому (ым) иммигранту (ам):
_____________________________________________________________________.
(данные трудовых иммигранта (ов): фамилия, имя, отчество (при его наличии), паспортные
данные (номер, дата выдачи), номер разрешения, дата выдачи разрешения, срок окончания
действия разрешения) ИИН.

_____________________________
(наименование должности руководителя
местного исполнительного органа)

_________
(подпись)

_____________________
(ФИО (при его наличии)