1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра финансов Республики Казахстан от 2 августа 2011 года № 390 «Об утверждении Альбома форм бухгалтерской документации для государственных учреждений» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7126) следующие изменения:
приложения 5, 6, 7, 8, 23, 24, 28, 56, 76, 118, 120, 121, 125, 126 и 127 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 15 к настоящему приказу;
в приложения 1, 2, 3, 4, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 45, 46, 50, 54, 55, 58, 60, 61, 64, 67, 71, 87, 94, 97, 101, 104, 128, и 129 к указанному приказу вносятся изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется.
2. Департаменту методологии бухгалтерского учета, аудита и оценки Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр финансов Республики Казахстан
М. Такиев
Приложение 1 к приказу
Министр финансов
Республики Казахстан
от 22 июля 2024 года
№ 474
Приложение 5 к приказу
исполняющего обязанности
Министра финансов
Республики Казахстан
от 2 августа 2011 года
№ 390
Форма № ОС – 3
_______________________________________________________________ Наименование государственного учреждения (централизованной бухгалтерии)
Согласовано: Руководитель вышестоящего государственного органа/ уполномоченный орган соответствующей отрасли ____________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии) от «____» _________ года Место печати | Код государственного учреждения | Утверждаю: Руководитель государственного учреждения/ Руководитель аппарата ____________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии) от «____» ________года Место печати |
Акт на списание основных средств, инвестиционной недвижимости
Номер документа | Дата составления | |||
Отдел, подразделение | Номер | Дебет | Кредит | |||
Инвентарный | Заводской | Счет/ субсчет | Код аналитического учета | Счет/ субсчет | Код аналитического учета | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
продолжение таблицы
Себестоимость (первоначальная стоимость), тенге | Наименование основного средства или инвестиционной недвижимости | Единица измерения | Количество | Сумма накопленной амортизации, тенге | Балансовая стоимость, тенге |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Комиссия, назначенная (приказом, распоряжением):
_______________________________________________________________ должность (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_______________________________________________________________ должность (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_______________________________________________________________ должность (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
от «____»____года №_____ на основании ___________________________
произвела осмотр _______________________________________________ наименование объекта
и установила его подлежащим списанию на основании следующего:
1. Год изготовления (постройки) ____________________________ год
2. Поступил в государственное учреждение ___________________ год
3. Введен в эксплуатацию ___________________________________ год
4. Количество ремонтов _________ на сумму _______________ тенге
5. Количество драгоценных металлов _______________________________
6. Техническое состояние и причины списания _______________________
_______________________________________________________________
7. Заключение комиссии __________________________________________
_______________________________________________________________
Приложение: перечень прилагаемых документов _____________________
Председатель комиссии: __________________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Члены комиссии: ________________________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_______________________________________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_______________________________________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии
Материально–ответственное лицо __________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Оборотная сторона формы ОС–3
Расчет результатов от списания объектов
Затраты на списание | Поступило от списания | |||||||
Наименование документа, дата, номер | Специфика расходов | Сумма, тенге | Наименование документа, дата, номер | Вид ценностей | Корреспондирующий счет | Количество | Сумма, тенге | |
Дебет | Кредит | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Результаты от списания ___________________________________________
В инвентарной карточке учета основного средства, инвестиционной недвижимости отмечено _______________________________________________
Главный бухгалтер _______________________________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
«____» _______ года
Примечание:
Акт по форме № ОС–3 применяется в государственных учреждениях для оформления списания отдельных объектов основных средств по счетам 2310 «Земля», 2320 «Здания», 2330 «Сооружения», 2340 «Передаточные устройства», 2360 «Машины и оборудование», 2380 «Прочие основные средства», 2411 «Незавершенное строительство» и инвестиционной недвижимости по счету 2510 «Инвестиционная недвижимость».
В Акте по форме № ОС–3 на списание указываются данные, характеризующие объекты: год изготовления или постройки (окончания строительства) объекта, дата его поступления в государственное учреждение или время ввода в эксплуатацию, себестоимость (первоначальная стоимость) объекта, сумма накопленной амортизации по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов и другие данные характеризующие объект.
Подробно освещаются причины выбытия объекта основных средств, незавершенного строительства или инвестиционной недвижимости, дается техническая характеристика основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.
Акт по форме № ОС–3 на списание основных средств, незавершенного строительства и инвестиционной недвижимости составляется комиссией в двух экземплярах и утверждается руководителем государственного учреждения или лицом, им уполномоченным, а в государственных учреждениях, в которых введена должность руководителя аппарата–руководителем аппарата.
Один экземпляр Акта по форме № ОС–3 передается в бухгалтерскую службу для отражения в учете списания основных средств, незавершенного строительства и инвестиционной недвижимости, второй экземпляр остается у материально–ответственного лица и служит основанием для сдачи на склад годных узлов и деталей, лома, утиля полученных от ликвидации основных средств и инвестиционной недвижимости. Разборка и демонтаж основных средств, незавершенного строительства и инвестиционной недвижимости до утверждения Актов по форме № ОС–3 на списание не допускается.
Гриф «Согласовано» заполняется в случае согласования актов на списание основных средств, незавершенного строительства и инвестиционной недвижимости государственного учреждения с вышестоящим государственным органом/уполномоченным органом соответствующей отрасли.
Приложение 2 к приказу
Министр финансов
Республики Казахстан
от 22 июля 2024 года
№ 474
Приложение 6 к приказу
исполняющего обязанности
Министра финансов
Республики Казахстан
от 2 августа 2011 года
№ 390
Форма № ОС—4
_______________________________________________________________ Наименование государственного учреждения (централизованной бухгалтерии)
Согласовано: Руководитель вышестоящего государственного органа/ уполномоченный орган соответствующей отрасли _________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии) от «__» _________ года Место печати | Код государственного учреждения | Утверждаю: Руководитель государственного учреждения/ Руководитель аппарата ________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии) от «____» ____ года Место печати |
Акт на списание автотранспортных средств
Номер документа | Дата составления | ||
Подразделение | Дебет | Кредит | Себестоимость (первоначальная стоимость), тенге | ||
счет/ субсчет | код аналитического учета | счет/ субсчет | код аналитического учета | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
продолжение таблицы
Номер | Наименование автотранспортного средства | Единица измерения | Количество | Шифр нормы амортизации/ или срок полезного использования | Сумма накопленной амортизации, тенге | Балансовая стоимость, тенге | |
Инвентарный | Заводской | ||||||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
продолжение таблицы
Транспортные средства | Год выпуска | Дата ввода в эксплуатацию | Пробег, километр | ||
вид автомобиля, прицепа, полуприцепа | код | с начала эксплуатации | после последнего капитального ремонта | ||
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Комиссия, назначенная (приказом, распоряжением):
№____от «__» ______ года
_______________________________________________________________ должность (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_______________________________________________________________ должность (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_______________________________________________________________ должность (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
произвела осмотр (автомобиля, прицепа, полуприцепа), модель ________
тип ___________________________________________________________
марка __________________________________________________________
грузоподъемность _______________________________________________
двигатель № ___________________________________________________
шасси № _______________________________________________________
государственный знак ____________________________________________
вместимость ____________________________________________________
технический паспорт № ___________________________________________
масса объекта по паспорту ________________________________________
количество драгоценных металлов _________________________________
принадлежащего_________________________________________________
наименование государственного учреждения _________________________
Адрес государственного учреждения _______________________________
В результате осмотра _____________________________________________ автомобиля, прицепа, полуприцепа,
_______________________________________________________________ марка его агрегатов, узлов и механизмов
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
и ознакомления с документами (паспорт, формуляр) комиссия
установила:___________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
1. Состоит на балансе государственного учреждения с «___» _______ года
2. Количество ремонтов __________ на сумму ___________________ тенге.
Внешнее состояние (автомобиля, прицепа, полуприцепа) _______________
_________________________________________________________________
на автомобиле (прицепе, полуприцепе) отсутствуют следующие узлы и
детали: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________
Оборотная сторона формы ОС-4
Техническая характеристика агрегатов и деталей автомобиля (прицепа, полуприцепа)
№ | Наименование агрегатов | Годные для использования | Процент годности | Подлежат восстановлению | Негодные | Обнаруженные дефекты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Рама | |||||
2 | Кузов | |||||
3 | Кабина | |||||
4 | Двигатель | |||||
карбюратор | ||||||
генератор | ||||||
Компрессор пневмотормоза | ||||||
5 | Коробка передач | |||||
6 | Задний мост и карданный вал | |||||
картер заднего | ||||||
картер | ||||||
диски колес | ||||||
рессоры | ||||||
7 | Передний мост и рулевое управление | |||||
передняя ось | ||||||
диски колес | ||||||
рессоры | ||||||
механизм рулевого управления | ||||||
8 | Прочие | |||||
радиатор | ||||||
приборы | ||||||
крылья и подножки | ||||||
капот | ||||||
фары | ||||||
остекление | ||||||
аккумуляторы | ||||||
амортизаторы | ||||||
главный тормозной цилиндр |
Примечание: В графах 3, 5 и 6 указывается: да, нет.
Заключение комиссии ____________________________________________
Председатель комиссии __________________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Члены комиссии: ________________________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_______________________________________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_______________________________________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Материально – ответственное лицо _________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Место печати
Подлежат оприходованию следующие основные детали и узлы:
№ п/п | Номер по каталогу | Номенклатурный номер | Наименование | Единица измерения | Количество | Цена | Сумма, тенге |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Итого | х | х | х |
Расчет результатов списания ______________________________________ (автомобиля, прицепа, полуприцепа)
_______________________________________________________________
Затраты по списанию на списание | Поступило от списания | |||||||
Наименование документа, дата, номер | Специфика расходов | Сумма, тенге | Наименование документа, дата, номер | Виды ценностей | Корреспондирующий счет | Коли чество | Сумма, тенге | |
Дебет | Кредит | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Сумма накопленной амортизации ________________________ тенге
Результаты списания ____________________________________________
_______________________________________________________________
В карточке (книге) списания автотранспортных средств
отмечено ___________________________________________________________
Главный бухгалтер _______________________________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
«____» ___________________ года
Примечание:
Данная форма применяется для оформления выбытия автотранспортных средств по счету 2350 «Транспортные средства».
В Акте по форме № ОС–4 на списание указываются данные, характеризующие объект основных средств (транспортное средство): год изготовления автотранспортного средства, дата поступления в государственное учреждение, время ввода в эксплуатацию, себестоимость (первоначальная стоимость) объекта, сумма накопленной амортизации по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов, пробег автомобиля и другие данные характеризующие объект.
Подробно освещаются причины выбытия автотранспортного средства, дается техническая характеристика основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов. Акт по форме № ОС–4 на списание автотранспортных средств составляется комиссией в двух экземплярах и утверждается руководителем государственного учреждения или лицом, им уполномоченным, а в государственных учреждениях, в которых введена должность руководителя аппарата – руководителем аппарата.
Один экземпляр Акта по форме № ОС–4 передается в бухгалтерскую службу для отражения в учете списания основных средств, другой экземпляр остается у материально-ответственного лица и служит основанием для сдачи на склад годных узлов и деталей, лома, утиля и других запасных частей, полученных от ликвидации автотранспортных средств.
Разборка и демонтаж автотранспортных средств до утверждения Актов по форме № ОС–4 на списание не допускается.
Гриф «Согласовано» заполняется в случае согласования актов на списание транспортных средств государственного учреждения с вышестоящим государственным органом/уполномоченным органом соответствующей отрасли.
Приложение 3 к приказу
Министр финансов
Республики Казахстан
от 22 июля 2024 года
№ 474
Приложение 7 к приказу
исполняющего обязанности
Министра финансов
Республики Казахстан
от 2 августа 2011 года
№ 390
Форма № БА-2
________________________________________________________________ Наименование государственного учреждения (централизованной бухгалтерии)
Согласовано: Руководитель вышестоящего государственного органа/ уполномоченный орган соответствующей отрасли ________________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии) от «__»_________ года Место печати | Утверждаю: Руководитель государственного учреждения/ Руководитель аппарата __________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии) от «____» ______________года Место печати |
Акт № ____ на списание биологических активов (животных)
Основание | ||||||
Номер документа | Дата составления | |||||
№ п/п | Номер инвентарный | Наименование биологических активов | Возрастная группа биологических активов | Дата поступления | Дебет | Кредит |
счет/ субсчет | счет/ субсчет | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
продолжение таблицы
Справедливая стоимость (себестоимость), тенге | Сумма накопленной амортизации, тенге | Количество голов | Живой вес, килограмм | Цена, в тенге | Стоимость, в тенге | ||
на одну голову | на один килограмм веса | По количеству голов | По количеству веса | ||||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Комиссия, назначенная (приказом, распоряжением)
№ _____ от «__» ______ года
________________________________________________________________ должность (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
________________________________________________________________ должность (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
________________________________________________________________ должность (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
от «____» _______________ года № __________ на основании___________
________________________________________________________________
произвела осмотр _________________________________________________
и установила причину списания _____________________________________
________________________________________________________________
Заключение комиссии _____________________________________________
________________________________________________________________
Приложение: Перечень прилагаемых документов______________________
________________________________________________________________
Члены комиссии: _________________________________________________
________________________________________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
________________________________________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
________________________________________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Материально-ответственное лицо____________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Справка о затратах, связанных со списанием биологических активов
Затраты на списание
Затраты на списание | Поступило от списания | |||||||
Наименование документа, дата, номер | Специфика расходов | Сумма, тенге | Наименование документа, дата, № | Вид ценностей | Корреспондирующий счет | Количество | Сумма, тенге | |
Дебет | Кредит | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Результаты от списания ___________________________________________
________________________________________________________________
В инвентарной карточке учета биологических активов (животных) выбытие
отмечено _____________________________________________________________
Главный бухгалтер (бухгалтер) _____________________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
«____» ______________________ года
Примечание:
Акт по форме № БА-2 составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии, утверждается руководителем государственного учреждения или лицом, им уполномоченным, а в государственных учреждениях, в которых введена должность руководителя аппарата – руководителем аппарата.
Первый экземпляр Акта по форме № БА-2 передается в бухгалтерию для снятия биологических активов (животных) по счету 2610 «Животные» с учета, второй экземпляр Акта по форме № БА-2 остается у лица, ответственного за сохранность активов.
Гриф «Согласовано» заполняется в случае согласования Актов по форме № БА-2 на списание биологических активов (животных) государственного учреждения с вышестоящим государственным органом/уполномоченным органом соответствующей отрасли.
Приложение 4 к приказу
Министр финансов
Республики Казахстан
от 22 июля 2024 года
№ 474
Приложение 8 к приказу
исполняющего обязанности
Министра финансов
Республики Казахстан
от 2 августа 2011 года
№ 390
Форма № БА–2А
_______________________________________________________________ Наименование государственного учреждения (централизованной бухгалтерии)
Согласовано: Руководитель вышестоящего государственного органа/ уполномоченный орган соответствующей отрасли _________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии) от «__» _________ года Место печати | Код государственного учреждения | Утверждаю: Руководитель государственного учреждения/ Руководитель аппарата ________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии) от «____» ____ года Место печати |
Акт № ____ на списание биологических активов (растений)
Основание | |||||||
Номер документа | Дата составления | ||||||
№ п/п | Номер | Наименование биологических активов | Сорт, категория, возраст | Дата ввода в эксплуатацию | Дебет | Кредит | |
Номенклатурный | Инвентарный | счет/ субсчет | счет/ субсчет | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
продолжение таблицы
Справедливая стоимость (себестоимость), тенге | Сумма накопленной амортизации, тенге | Количество | Масса | Цена за единицу, тенге | Сумма, тенге | ||
Брутто | Тара | Нетто | |||||
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Комиссия, назначенная (приказом, распоряжением)
№ ____от «___» ______ года
Председатель комиссии ___________________________________________ должность (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Члены комиссии: ________________________________________________ должность (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_______________________________________________________________ должность (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_______________________________________________________________ должность (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_______________________________________________________________
произвела осмотр _______________________________________________ наименование объекта
и установила причину списания ____________________________________
_______________________________________________________________
Качественные характеристики _____________________________________
Заключение комиссии ____________________________________________
_______________________________________________________________
Председатель комиссии ___________________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Члены комиссии: ________________________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_______________________________________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_______________________________________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Материально-ответственное лицо:__________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Приложение: Перечень прилагаемых документов _____________________
Справка о затратах, связанных со списанием биологических активов
Затраты на списание
Затраты на списание | Поступило от списания | |||||||
Наименование документа, дата, номер | Специфика расходов | Сумма, тенге | Наименование документа, дата, номер | Вид ценностей | Корреспонди рующий счет | Количество | Сумма, тенге | |
Дебет | Кредит | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Результаты от списания ___________________________________________
_______________________________________________________________
В инвентарной карточке учета биологических активов (растений) выбытие
отмечено ___________________________________________________________
Главный бухгалтер (бухгалтер) ____________________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
«____» ______года
Примечание:
Применяется для списания биологических активов (растений) по счету 2620 «Многолетние насаждения». Акт по форме № БА–2А составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии и утверждается руководителем государственного учреждения или лицом, им уполномоченным, а в государственных учреждениях, в которых введена должность руководителя аппарата – руководителем аппарата.
Первый экземпляр Акта по форме № БА–2А передается в бухгалтерию для снятия биологических активов (растений) с учета, второй – остается у лица, ответственного за сохранность биологических активов (растений).
Гриф «Согласовано» заполняется в случае согласования Актов по форме № БА–2А на списание биологических активов (растений) государственного учреждения с вышестоящим государственным органом/уполномоченным органом соответствующей отрасли.
Приложение 5 к приказу
Министр финансов
Республики Казахстан
от 22 июля 2024 года
№ 474
Приложение 23 к приказу
исполняющего обязанности
Министра финансов
Республики Казахстан
от 2 августа 2011 года
№ 390
Форма № 443
___________________________________________________________________ Наименование государственного учреждения (централизованной бухгалтерии)
Согласовано: Руководитель вышестоящего государственного органа/ уполномоченный орган соответствующей отрасли __________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии) от «____» _______ года Место печати | Утверждаю: Руководитель государственного учреждения/ Руководитель аппарата _____________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии) от «____» _________года Место печати |
Код государственного учреждения | Инвентарный номер | Основной счет | Корреспондирующий счет | Отдел, подразделение |
Акт №____ на списание с баланса инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря от «__» ______ года
Комиссия, утвержденная приказом (распоряжением)
№_____от «___» ______года
Председатель комиссии ___________________________________________ должность (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Члены комиссии: ________________________________________________ должность (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_______________________________________________________________ должность (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_______________________________________________________________ должность (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
произвела проверку состояния пришедших в негодность инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря
____________________________________________________________________ наименование отделения, кабинета
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________
и установила, что не поддается ремонту, не могут быть реализованы или переданы другим государственным учреждениям перечисленные ниже ценности, подлежащие списанию и исключению из учета:
№ п/п | Инвентарный номер | Наименование и описание (марка, сорт и другое) | Дата поступления | Срок эксплуатации | Количество предметов | Цена за единицу, тенге |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
и так далее до конца (линовка через 16 пунктов)
продолжение таблицы
Итого | Причина негодности | Материально-ответственное лицо | ||
Сумма (по первоначальной стоимости, тенге) | Сумма накопленной амортизации, тенге | Балансовая стоимость, тенге | ||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
и так далее до конца (линовка через 16 пунктов)
Оборотная сторона формы № 443
Всего по настоящему акту _________________________________________ количество прописью
на общую сумму ____________________________________________ тенге прописью
Особые замечания комиссии _______________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Председатель комиссии ___________________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Члены комиссии: ________________________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_______________________________________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_______________________________________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Перечисленное в настоящем акте имущество принял на ответственное хранение «___»_______ года ___________________________________________ сумма прописью
В инвентарной карточке выбытия инструментов, производственного и
хозяйственного инвентаря отмечено.
Председатель комиссии ___________________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Члены комиссии: ________________________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
________________________________________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
________________________________________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Кладовщик ______________________________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
«____» ______года
Примечание:
Акт по форме № 443 составляется в двух экземплярах по счету 2370 «Инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь». Первый экземпляр передается в бухгалтерскую службу, а второй остается у материально – ответственного лица.
Списание пришедших в ветхость и негодность инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря производится с учетом сроков службы, на основании утвержденного руководителем государственного учреждения или лицом, им уполномоченным, а в государственных учреждениях, в которых введена должность руководителя аппарата – руководителем аппарата, Акта по форме № 443.
Гриф «Согласовано» заполняется в случае согласования Актов по форме № 443 на списание инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря государственного учреждения с органом государственного управления.
Приложение 6 к приказу
Министр финансов
Республики Казахстан
от 22 июля 2024 года
№ 474
Приложение 24
к приказу исполняющего
обязанности Министра финансов
Республики Казахстан
от 2 августа 2011 года
№ 390
Форма № 444
___________________________________________________________________ Наименование государственного учреждения (централизованной бухгалтерии)
Согласовано: Руководитель органа государственного управления________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии) от «__» _________ года Место печати | Утверждаю: Руководитель государственного учреждения/Руководитель аппарата _______________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии) от «____» ___________года Место печати |
Код государственного учреждения | Инвентарный номер | Основной счет | Корреспондирующий счет | Отдел, подразделение |
Акт № _______на списание из библиотеки литературы в государственных учреждениях от «____» _____года
Комиссия, назначенная приказом по государственному учреждению __________ от «__» ____ года № ___ в составе______________________________________________________ произвела проверку состояния устаревшей (пришедшей в ветхость) литературы в библиотеке и установила, что перечисленная в описи литература подлежит списанию и исключению из учета. Приложение: опись на исключение из библиотеки, устаревшей (пришедшей в ветхость) литературы. В инвентарной книге библиотеки выбытие литературы отмечено. Председатель комиссии __________________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии) Члены комиссии: ________________________________________________ должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии) Оборотная сторона ф. № 444
_______________________________________________________________ Наименование государственного учреждения к акту № _____ от «____» _____ года
Опись на списание из библиотеки литературы вследствие морального и физического износа (ненужное зачеркнуть)
№ п\п | Инвентарный номер выбывших изданий | Автор и название книги | Количество | Цена за единицу | Сумма, тенге | На основании каких документов произведено исключение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
и так далее до конца (линовка через 16 пунктов)
Всего на сумму __________________________________________________
Председатель комиссии __________________________________________ должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Члены комиссии: ________________________________________________ должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_______________________________________________________________ должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии) _______________________________________________________________ должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Примечание:
Акт по форме № 444 составляется в двух экземплярах на основании описи библиотечных фондов по субсчету 2382 «Библиотечный фонд». Опись составляется при очередном просмотре библиотечных фондов и выявлении устаревших изданий и по сводным спискам книг, подлежащих исключению из библиотек.
Отдельная опись составляется по литературе, пришедшей в ветхость (изношенность книг, утеря страниц, восстановление которых не представляется возможным и другое состояние литературы, не годное к дальнейшему использованию). Первый экземпляр Акта по форме № 444 с описью передается в бухгалтерскую службу для снятия с учета, а второй остается у материально-ответственного лица.
Списание литературы с баланса производится и оформляется на основании утвержденного руководителем государственного учреждения, а в государственных учреждениях, в которых введена должность руководителя аппарата – руководителем аппарата, Акта по форме № 444.
Гриф «Согласовано» заполняется в случае согласования Актов по форме № 444 на списание литературы государственного учреждения с органом государственного управления.
Приложение 7 к приказу
Министр финансов
Республики Казахстан
от 22 июля 2024 года
№ 474
Приложение 28
к приказу исполняющего
обязанности Министра финансов
Республики Казахстан
от 2 августа 2011 года
№ 390
Форма М-17
____________________________________________________________________ Наименование государственного учреждения (централизованной бухгалтерии)
Книга складского учета запасов
Материально-ответственное лицо _________________________________ фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Образец 1-94 страницы ф. № М-17
№ п/п | Склад | Место хранения | Наименование материала | Единица измерения | Марка | Сорт | Размер | Количество | Код учета запасов | ||
Стеллаж | Ячейка | Счет/субсчет | Номенклатурный номер | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
и так далее до конца (линовка через 16 пунктов)
продолжение таблицы
Норма запаса | Цена | Срок годности | Драгоценный материал (металл, камень) | Дата записи | |||||
наименование материала | вид | номенклатурный номер | единица измерения | масса, граммы | номер паспорта | ||||
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
и так далее до конца (линовка через 16 пунктов)
продолжение таблицы
№ документа | От кого получено или кому отпущено | Приход | Расход | Остаток | Контроль (подпись и дата) | |||
количество | сумма, тенге | количество | сумма, тенге | количество | сумма, тенге | |||
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
и так далее до конца (линовка через 16 пунктов)
Образец 95-й и 96-й страниц ф. № М-17
Замечание по проверке книги
Дата проверки | Замечания и предложения | Должность и подпись проверившего |
и так далее до конца (линовка через 16 пунктов)
Печатать на последней странице (96) в правом нижнем углу.
В книге пронумеровано_______________ страниц прописью.
Главный бухгалтер ____________________________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
«____» _________________ года
Примечание:
Книга по форме № М-17 применяется для учета запасов по счетам 1310 «Материалы», 1320 «Незавершенное производство», 1330 «Готовая продукция», 1340 «Товары», 1350 «Запасы в пути» и продуктов питания на складе (кладовой) по субсчету 1314 «Продукты питания», записи в ней ведутся материально-ответственным лицом по ценам, наименованиям, сорту, количеству материальных ценностей.
В аналогичной книге по форме № М-17 материально-ответственное лицо ведет учет находящихся на складе готовых изделий, готовой печатной продукции, продукции подсобных сельских и учебно-опытных хозяйств.
Количество страниц в книге по форме № М-17 заверяются главным бухгалтером или лицом им уполномоченным. Не менее одного раза в квартал записи в книге по форме № М-17 проверяются бухгалтерской службой, о чем делается соответствующая запись на отведенной для этого странице в конце книги по форме № М-17.
Приложение 8 к приказу
Министр финансов
Республики Казахстан
от 22 июля 2024 года
№ 474
Приложение 56 к приказу
исполняющего обязанности
Министра финансов
Республики Казахстан
от 2 августа 2011 года
№ 390
Форма № 405
__________________________________________________________________________ Наименование государственного учреждения (централизованной бухгалтерии)
Мемориальный ордер 5 за «____»_______________ год Свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям
Наименование статей | Дебет счета/субсчета | Кредит счета/субсчета | Сумма, тенге |
Начислены заработная плата, отпускные за отчетный период и пособия на оздоровление | 7010 | 3241 | |
Начислены отпускные за прошлые периоды за счет резерва по неиспользованным отпускам | 3246 | 3241 | |
… | 8012 | 3241 | |
Начислены стипендии | 7020 | 3230 | |
Начислены социальные пособия по временной нетрудоспособности | 3244 | 3241 | |
Уменьшение начисленной суммы социального налога на сумму начисленного социального пособия по временной нетрудоспособности | 3122 | 3244 | |
Удержаны обязательные пенсионные взносы | 3241 | 3142 | |
Удержан индивидуальный подоходный налог | 3241 | 3121 | |
Удержаны взносы на обязательное социальное медицинское страхование | 3241 | 3152 | |
Суммы: | |||
депонированной заработной платы | 3241 | 3243 | |
… | |||
Удержано по безналичным перечислениям на счета по вкладам | 3241 | 3247 | |
Удержано по договорам добровольного страхования | 3241 | 3248 | |
Удержано по безналичным перечислениям суммы членских профсоюзных взносов | 3241 | 3245 | |
Удержано по ссудам банка | 3241 | 3248 | |
Удержано по исполнительным документам и прочим удержаниям | 3241 | 3242 | |
Исчислено социального налога | 7040 | 3122 | |
Начислены социальные отчисления | 3122 | 3141 | |
Начислены отчисления на обязательное социальное медицинское страхование | 7150 | 3151 | |
Начислены дополнительно установленные пенсионные взносы | 7033 | 3142 | |
Начислены обязательные пенсионные взносы работодателя | 7032 | 3144 | |
Начислены обязательные профессиональные пенсионные взносы | 7031 | 3145 | |
Всего |
Оборотная сторона формы № 405
Учреждение, программа, подпрограмма бюджетной классификации, виды средств от реализации платных услуг, наименование обслуживаемых государственных учреждений | № ведомости | Начислено | Итого начислено | |||||||
штатным работникам (по отдельным видам) | внештатным работникам | пособия по временной нетрудоспособности | ||||||||
всего | по специфике | по специфике | всего | дни | сумма | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
продолжение таблицы
Удержано | Всего удержано | Сумма к выдаче | ||||||
аванс за первую половину месяца | обязательные пенсионные взносы | индивидуальный подоходный налог | по исполнительным документам | взносы на обязательное медицинское страхование | прочие | |||
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
продолжение таблицы
Исчислены | |||||
социальный налог | социальные отчисления | отчисления на обязательное социальное медицинское страхование | дополнительно установленные пенсионные взносы | обязательные пенсионные взносы работодателя | обязательные профессиональные пенсионные взносы |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
Исполнитель____________________________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Главный бухгалтер_______________________________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Примечание:
В государственных учреждениях, в которых начисление заработной платы производится в нескольких расчетно-платежных ведомостях, а также в централизованных бухгалтериях по итогам этих ведомостей составляется свод расчетных ведомостей, являющийся мемориальным ордером по заработной плате, который ведется по счетам 3230 «Краткосрочная кредиторская задолженность стипендиатам» и 3240 «Краткосрочная кредиторская задолженность перед работниками и прочими подотчетными лицами». На основании Свода по форме № 405 в мемориальном ордере 5 производится удержание индивидуального подоходного налога по субсчету 3121 «Краткосрочная кредиторская задолженность по индивидуальному подоходному налогу», взносов на обязательное социальное медицинское страхование по субсчету 3152 «Краткосрочная кредиторская задолженность по взносам на обязательное социальное медицинское страхование», исчисление социального налога по субсчету 3122 «Краткосрочная кредиторская задолженность по социальному налогу», начисление обязательных социальных отчислений по субсчету 3141 «Краткосрочная кредиторская задолженность по обязательным социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования», отчислений на обязательное социальное медицинское страхование по субсчету 3151 «Краткосрочная кредиторская задолженность по отчислениям на обязательное социальное медицинское страхование», начисление дополнительно установленных пенсионных взносов по субсчету 3142 «Краткосрочная кредиторская задолженность по пенсионным взносам в некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»), начисление обязательных пенсионных взносов работодателя по субсчету 3144 «Краткосрочная кредиторская задолженность по обязательным пенсионным взносам работодателя в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», начисление обязательных профессиональных пенсионных взносов по субсчету 3145 «Краткосрочная кредиторская задолженность по обязательным профессиональным пенсионным взносам в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», удержание обязательных пенсионных взносов по субсчету 3142 «Краткосрочная кредиторская задолженность по пенсионным взносам в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», начисление социального пособия по временной нетрудоспособности по субсчету 3244 «Краткосрочная кредиторская задолженность работникам по социальному пособию по временной нетрудоспособности» и другие удержания и начисления. В конце месяца подсчитываются итоги, которые записываются в соответствующей корреспонденции в книгу по форме № 308 «Журнал-главная» и регистры аналитического учета.
Приложение 9 к приказу
Министр финансов
Республики Казахстан
от 22 июля 2024 года
№ 474
Приложение 76 к приказу
исполняющего обязанности
Министра финансов
Республики Казахстан
от 2 августа 2011 года
№ 390
Форма № 381
_______________________________________________________________ Наименование государственного учреждения (централизованной бухгалтерии)
Мемориальный ордер 3 за _________________________ год
Накопительная ведомость по учету денежных средств на Контрольный счет наличности платных услуг, Контрольный счет наличности спонсорской, благотворительной помощи, Контрольный счет наличности временного размещения денежных средств, Контрольный счет наличности местного самоуправления, Контрольный счет наличности целевого финансирования, на счете в иностранной валюте и специальных счетах бюджетного инвестиционного проекта по внешним займам и грантам
Остаток на начало месяца __________
№ п/п | Дата выписки органов казначейства или отчета кассира | в дебет счета/субсчета | ||||||||||||
с кредита счетов/субсчетов | итого | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Всего |
Оборотная сторона формы № 381
№ п/п | Дата выписки органов казначейства или отчета кассира | в кредит счета/субсчета | ||||||||||||
с дебета счетов/субсчетов | итого | |||||||||||||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Остаток на конец месяца __________________
Исполнитель ___________________________________________________ должность, подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии) Главный бухгалтер _______________________________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии) Приложение на ________ листах.
Примечание:
Операции по движению денежных средств на других счетах государственных учреждений оформляются мемориальным ордером 3 накопительная ведомость по учету денежных средств на Контрольный счет наличности спонсорской и благотворительной помощи по субсчету 1041 «КСН спонсорской и благотворительной помощи», КСН платных услуг по субсчету 1042 «КСН платных услуг», КСН временного размещения денег по субсчету 1043 «КСН временного размещения денег», КСН местного самоуправления по субсчету 1044 «КСН местного самоуправления», КСН целевого финансирования по субсчету 1045 «КСН целевого финансирования», на счете в иностранной валюте по счету 1050 «Счет в иностранной валюте», специальных счетах бюджетного инвестиционного проекта по грантам по субсчету 1061 «Специальный счет связанного гранта», где учитываются финансовые операции по поступлению и расходованию средств по связанным грантам», по внешним займам по субсчету 1062 «Специальный счет внешнего займа», где учитываются финансовые операции по поступлению и расходованию средств по внешним займам (заемным средствам) и по прочим денежным средствам счета 1070 «Прочие денежные средства» по субсчетам: 1076 – «КСН Специального государственного фонда», где учитывается зачисление поступлений денег в Специальный государственный фонд в соответствии с Законом Республики Казахстан «О возврате государству незаконно приобретенных активов» (далее – Закон о возврате активов), 1077 – «КСН Специального государственного фонда центрального уполномоченного органа», где учитывается зачисление поступлений денег в Специальный государственный фонд центрального уполномоченного органа в соответствии с Законом о возврате активов, 1078 – «КСН Специального государственного фонда местного уполномоченного органа», где учитывается зачисление поступлений денег в Специальный государственный фонд местного уполномоченного органа в соответствии с Законом о возврате активов.
Записи операций в мемориальный ордер 3 производятся на основании форм 5-15 «Ежедневная выписка по проведенным платежам государственного учреждения», 5-20 «Выписка с контрольного счета наличности», 5-33 «Отчет об остатках на контрольных счетах наличности платных услуг», 4-20 «Сводный отчет по расходам» выданных территориальными органами казначейства и приложенных к ним документов.
Приложение 10 к приказу
Министр финансов
Республики Казахстан
от 22 июля 2024 года
№ 474
Приложение 118 к приказу
исполняющего обязанности
Министра финансов
Республики Казахстан
от 2 августа 2011 года
№ 390
Форма № АТ-3
_______________________________________________________________ Наименование государственного учреждения (централизованной бухгалтерии)
Путевой лист легкового/грузового автомобиля
Номер документа | Дата выдачи | Код операции | |||
Режим работы __________________________________
Колонна ______________________________________
Автомобиль___________________________________
тип, марка, государственный регистрационный номер
Техническая характеристика (при перевозке грузов)
__________________________________________________
максимальная масса (тонн), ширина, высота, длина (метр)
Водитель_____________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии),
_____________________________________________
№ служебного удостоверения, классность
Табельный номер №___________________________
Прицеп 1 ____________________________________
марка, государственный номер
Сопровождающие лица ________________________
Задание______________________________________
_____________________________________________ | Код Бригада Гараж № Гараж № Гараж № |
Номер | Топливо | |||||
гаражный инвентарный | колонны | бригады | марка | норма расхода | Коэффициент изменения нормы | |
на ____ километр пробега | на 1 час работы двигателя | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Операция | Время, час, минут | Показания спидометра, километр | Остаток топлива | ||
по графику | фактически | при выезде | при возвращении | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Выезд | |||||
Возврат |
продолжение таблицы
Выдано топливо | Подпись | Отметка медицинской службы | ||||
предприятием/государственным учреждением | заказчиком | диспетчера | механика за техническое состояние автомобиля | водителя за принятие и сдачу автомобиля | заправщика | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Ремонт в пути___________________________________________________
Задание
Наименование и адрес заказчика | Время, час, минут | Пройдено, километр | Условия оплаты работы водителя | Подпись заказчика | |
прибытия | убытия | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Диспетчер ____________________________________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Оборотная сторона ф. № АТ-3
Выполнение задания
маршрут движения, место | время | показания спидометра, километр | нулевой пробег, километр | пройдено, километр | заказчик | ||||
отправления | назначения | убытия | прибытия | при убытии | прибытии | код | подпись и штамп | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
продолжение таблицы
Время работы, число, месяц, час, минут | Простой на линии, час, минут | Сумма за услуги с клиента, тенге | Зарплата водителя | Отметки на линии | |||
водителя | двигателя | продолжи тельность | код причины | код вида оплаты | сумма к оплате, тенге | ||
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Серия и номер выданных талонов/топливных карт_____________________
Путевой лист принял: Диспетчер________________ ____________________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии) Заказчик _________________ ____________________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии) штамп
Место печати
Примечание:
Путевой лист по форме № АТ-3 выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным на то лицом и является документом по учету работы легкового/грузового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителям. При этом отдельные данные заполняются ответственными работниками государственного учреждения и заказчиками. Путевой лист выдается водителю под расписку диспетчером или уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену), а также при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы. Выписывается на длительный срок - в случае командировки водителя более одних суток (смены). В путевом листе проставляется порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать государственного учреждения, которому принадлежит автомобиль. Ответственность за правильное заполнение путевых листов несут руководители государственных учреждений, и лица, ответственные за автомобили.
Приложение 11 к приказу
Министр финансов
Республики Казахстан
от 22 июля 2024 года
№ 474
Приложение 120 к приказу
исполняющего обязанности
Министра финансов
Республики Казахстан
от 2 августа 2011 года
№ 390
Форма № 462
______________________________________________________________ Наименование государственного учреждения (централизованной бухгалтерии) Путевой лист сельскохозяйственной и специализированной самоходной техники
Номер документа | Дата выдачи | Код операции | |||
Режим работы ____________________________________
_________________________________________________
Колонна _________________________________________
Техника __________________________________________
тип марка государственный регистрационный номер
Техническая характеристика (при перевозке грузов)
__________________________________________________
максимальная масса (тонн), ширина, высота, длина (метр)
Водитель_________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_________________________________________________
№ служебного удостоверения классность
Табельный номер №_______________________________
Прицеп 1 ________________________________________
марка государственный номер
Сопровождающие лица ____________________________
Задание__________________________________________ | Код Бригада Гараж № Гараж № Гараж № | ||||||||||
Номер | Топливо | ||||||||||
гаражный инвентарный | колонны | бригады | марка | норма расхода | коэффициент изменения нормы | ||||||
на ____ километр пробега | на 1 час работы двигателя | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Операция | Время, час, минут | Показания спидометра, километр | Остаток топлива | ||||||||
по графику | фактически | при выезде | при возвращении | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Выезд | |||||||||||
Возврат |
продолжение таблицы
Выдано топливо | Подпись | Отметка медицинской службы | ||||
предприятием/государственным учреждением | заказчиком | диспетчера | механика за техническое состояние техники | водителя за принятие и сдачу техники | заправщика | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Ремонт в пути___________________________________________________
Задание
Наименование и адрес заказчика | Время, час, минут | Пройдено, километр | Условия оплаты работы водителя | Подпись заказчика | |
прибытия | убытия | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Диспетчер ____________________________________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Оборотная сторона формы № 462
Выполнение задания
маршрут движения, место | время | показания спидометра, километр | нулевой пробег, километр | пройдено, километр | подпись, код и штамп заказчика | |||
отправления | назначения | убытия | прибытия | при убытии | прибытии | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
продолжение таблицы
Время работы, число, месяц, час, минут | Простой на линии, час, минут | Сумма за услуги с клиента, тенге | Зарплата водителя | Отметки на линии | |||
водителя | двигателя | продолжи тельность | код причины | код вида оплаты | сумма к оплате, тенге | ||
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
______________ Серия и номер выданных талонов/топливных карт_____________________
Путевой лист принял: Диспетчер _____________________________________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии) Заказчик ______________________________________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии) штамп
Место печати
Примечание:
Путевой лист по форме № 462 выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным на то лицом и является документом по учету работы сельскохозяйственной и специализированной самоходной техники и основанием для начисления заработной платы водителям. При этом отдельные данные заполняются ответственными работниками государственного учреждения и заказчиками. Путевой лист выдается водителю под расписку диспетчером или уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену), а также при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы. Выписывается на длительный срок - в случае командировки водителя более одних суток (смены). В путевом листе проставляется порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать государственного учреждения, которому принадлежит техника. Ответственность за правильное заполнение путевых листов несут руководители государственных учреждений, и лица, ответственные за эксплуатацию техники.
Приложение 12 к приказу
Министр финансов
Республики Казахстан
от 22 июля 2024 года
№ 474
Приложение 121
к приказу исполняющего обязанности
Министра финансов
Республики Казахстан от 2 августа
2011 года № 390
Форма № НОС–3
________________________________________________________________ Наименование государственного учреждения (централизованной бухгалтерии)
Согласовано: Руководитель вышестоящего государственного органа/ уполномоченный орган соответствующей отрасли _________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии) от «__» _________ года Место печати | Код государственного учреждения | Утверждаю: Руководитель государственного учреждения/Руководитель аппарата __________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии) от «____» ____ года Место печати |
Акт на списание нематериальных активов
Номер документа | Дата составления |
Отдел подразделения | Инвентарный номер | Единица измерения | Количество | Сумма накопленной амортизации | Балансовая стоимость, тенге |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Комиссия, назначенная (приказом, распоряжением): _________________от «__» ______ года №__ на основании____________________________________________________ произвела осмотр ________________________________________________ наименование объекта и установила его подлежащим списанию на основании следующего: 1. Год приобретения ______________________________________________ 2. Состояние и причины списания____________________________________ 3.Заключение комиссии____________________________________________ Приложение: перечень прилагаемых документов ______________________ Председатель комиссии: ___________________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Члены комиссии: _________________________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии) _______________________________________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии) Материально–ответственное лицо _________________________________ должность подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Расчет результатов от списания объектов:
Затраты на списание | ||
Наименование документа, дата, № | Специфика расходов | Сумма, тенге |
Результаты от списания __________________________________________ В инвентарной карточке учета нематериального актива, отмечено ______ Главный бухгалтер ______________________________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии) «____» ______года.
Примечание:
Акт по форме № НОС–3 применяется в государственных учреждениях для оформления списания объектов нематериальных активов по счету 2710 «Нематериальные активы».
В акте на списание нематериальных активов по форме № НОС–3 указываются данные: дата составления документа, инвентарный номер, сумма накопленной амортизации, балансовая стоимость, год приобретения, состояние и причины списания.
Акт по форме № НОС–3 на списание нематериальных активов составляется комиссией в двух экземплярах и утверждается руководителем государственного учреждения, а в государственных учреждениях, в которых введена должность руководителя аппарата – руководителем аппарата.
Один экземпляр Акта по форме № НОС–3 передается в бухгалтерскую службу для отражения в учете списания нематериальных активов, второй экземпляр остается у материально-ответственного лица. Гриф «Согласовано» заполняется в случае согласования актов на списание нематериальных активов государственного учреждения с вышестоящим государственным органом/уполномоченным органом соответствующей отрасли.
Приложение 13 к приказу
Министр финансов
Республики Казахстан
от 22 июля 2024 года
№ 474
Приложение 125
к приказу исполняющего
обязанности Министра финансов
Республики Казахстан
от 2 августа 2011 года
№ 390
Форма № 408–ДЗ–в
________________________________________________________________ Наименование государственного учреждения (централизованной бухгалтерии)
Мемориальный ордер 23 за ____________ месяц _____ года
Накопительная ведомость по дебиторской задолженности по расчетам с плательщиками по поступлениям в бюджет
№ п/п | Дата | Наименование документа, номер документа | Код бюджетной классификации | Счет | Остаток на начало месяца по субсчетам | Дебет счетов/субсчетов 1292, 1293, 1294, 1295 | |||||
Дебет | Кредит | Кредит счетов/субсчетов | Итого | ||||||||
6081, 6082 | 5240 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Итого |
продолжение таблицы
Кредит счетов/субсчетов 1292, 1293, 1294, 1295 | Остаток на конец месяца по счетам/ субсчетам | |||||
Дебет счетов/субсчетов | Итого | Дебет | Кредит | |||
1046, 1047, 1048, 1049 | 6081, 6082 | 5240 | ||||
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
Исполнитель ________________________________________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Главный бухгалтер ___________________________________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Примечание:
Накопительная ведомость по дебиторской задолженности по расчетам с плательщиками по поступлениям в бюджет по форме № 408–ДЗ–в применяется для учета дебиторской задолженности по расчетам с плательщиками по поступлениям в бюджет и составляется по субсчетам 1292 «Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с плательщиками по налоговым поступлениям в бюджет», 1293 «Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с плательщиками по неналоговым поступлениям в бюджет», 1294 «Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам от реализации основного капитала», 1295 «Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам от реализации финансовых активов государства».
В графе «Дебет счетов/субсчетов»: по субсчету 1292 «Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с плательщиками по налоговым поступлениям в бюджет» и в кредит счетов/субсчетов по субсчету 6081 «Доходы от налоговых поступлений в бюджет» производятся записи по признанию доходов от налоговых поступлений в бюджет на основании сводного отчета по итоговым операциям лицевых счетов налогоплательщиков (начисленных, уменьшенных, поступивших, возвращенных сумм в бюджет).
По субсчету 1293 «Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с плательщиками по неналоговым поступлениям в бюджет» в кредит субсчета 6082 «Доходы от неналоговых поступлений в бюджет» производятся записи по признанию доходов от неналоговых поступлений в бюджет на основании форм отчетов по поступлениям, полученных из подсистемы Аналитический центр (далее – АЦ) интегрированной автоматизированной информационной системы (далее – ИАИС) «е-Минфин» АЦ Компонент «Формирование отчетности и статистики по государственным финансам, анализ исполнения бюджетов, подготовка аналитических материалов».
В графе «Дебет счетов/субсчетов»: по субсчетам 1292 «Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с плательщиками по налоговым поступлениям в бюджет», 1293 «Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с плательщиками по неналоговым поступлениям в бюджет», 1294 «Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам от реализации основного капитала», 1295 «Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам от реализации финансовых активов государства» и в кредит счета 5240 «Финансовый результат предыдущих лет по поступлениям в бюджет» производятся записи по доначислению дебиторской задолженности за предыдущие отчетные периоды.
В графе «Кредит счетов/субсчетов»: 1292 «Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с плательщиками по налоговым поступлениям в бюджет», 1293 «Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с плательщиками по неналоговым поступлениям в бюджет», 1294 «Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам от реализации основного капитала», 1295 «Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам от реализации финансовых активов государства» в «Дебет счетов/субсчетов»:
1046 «КСН республиканского бюджета», 1047 «КСН местных бюджетов» учитываются поступления налоговых, неналоговых поступлений, поступления от реализации основного капитала и финансовых активов государства в республиканский и местный бюджеты; 1048 «КСН Фонда компенсации потерпевшим»; 1049 «КСН Фонда поддержки инфраструктуры образования».
6081 «Доходы от налоговых поступлений в бюджет», 6082 «Доходы от неналоговых поступлений в бюджет» учитывается сторнировочная запись по исчисленным суммам по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджет на основании бухгалтерской справки, составленной на основании дополнительно представленных расчетов по текущим поступлениям; 5240 «Финансовый результат предыдущих лет по поступлениям в бюджет» учитывается исправительная запись по неправильно начисленным суммам налоговых и неналоговых поступлений в бюджет за предыдущие отчетные периоды, согласно бухгалтерской справке, составленной на основании дополнительно представленных расчетов.
В конце месяца итоги по графе 12 «Кредит счетов/субсчетов» и итоги по графе 17 «Дебет счетов/субсчетов» после оформления мемориального ордера 23 переносятся в книгу по форме № 308 «Журнал–главная». Мемориальный ордер 23 по форме № 408–ДЗ–в подписывается исполнителем и главным бухгалтером государственного учреждения или лицом, им уполномоченным.
Приложение 14 к приказу
Министр финансов
Республики Казахстан
от 22 июля 2024 года
№ 474
Приложение 126 к приказу
исполняющего обязанности
Министра финансов
Республики Казахстан
от 2 августа 2011 года
№ 390
Форма № 408–КЗ–в
_______________________________________________________________ Наименование государственного учреждения (централизованной бухгалтерии) Мемориальный ордер 24 за ____________ месяц _____ года Накопительная ведомость по кредиторской задолженности по расчетам с плательщиками по поступлениям в бюджет
№ п/п | Дата | Номер документа, наименование документа | Код бюджетной классификации | Счет | Остаток на начало месяца по субсчетам | Дебет счетов/субсчетов 3281, 3282, 3283, 3284, 3285 | ||||
Дебет | Кредит | Кредит счетов/субсчетов | Итого | |||||||
1292, 1293, 1294, 1295 | 1046, 1047, 1048, 1049 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Итого |
продолжение таблицы
Кредит счетов/субсчетов 3281, 3282, 3283, 3284, 3285 | Остаток на конец месяца по счетам/субсчетам | ||||
Дебет счетов/субсчетов | Итого | Дебет | Кредит | ||
7260 | 5240 | ||||
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Исполнитель ___________________________________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии) Главный бухгалтер ____________________________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Примечание:
Накопительная ведомость по кредиторской задолженности по расчетам с плательщиками по поступлениям в бюджет по форме № 408–КЗ–в составляется по субсчетам 3281 «Краткосрочная кредиторская задолженность по расчетам с плательщиками по налоговым поступлениям в бюджет», 3282 «Краткосрочная кредиторская задолженность по оплате НДС», 3283 «Краткосрочная кредиторская задолженность по возврату НДС», 3284 «Краткосрочная кредиторская задолженность по расчетам с плательщиками по неналоговым поступлениям в бюджет», 3285 «Кредиторская задолженность по распределяемым таможенным пошлинам перед государствами-членами ЕЭС».
В графе «Дебет счетов/субсчетов»: 3281 «Краткосрочная кредиторская задолженность по расчетам с плательщиками по налоговым поступлениям в бюджет», 3282 «Краткосрочная кредиторская задолженность по оплате НДС», 3283 «Краткосрочная кредиторская задолженность по возврату НДС», 3284 «Краткосрочная кредиторская задолженность по расчетам с плательщиками по неналоговым поступлениям в бюджет», 3285 «Кредиторская задолженность по распределяемым таможенным пошлинам перед государствами-членами ЕЭС» и в «Кредит счетов/субсчетов»: 1292 «Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с плательщиками по налоговым поступлениям в бюджет», 1293 «Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с плательщиками по неналоговым поступлениям в бюджет», 1294 «Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам от реализации основного капитала», 1295 «Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам от реализации финансовых активов государства» зачет дебиторской задолженности налогоплательщика по одному виду и кредиторской задолженности по другому виду налоговых и неналоговых поступлений в бюджет на основании сводного отчета по итоговым операциям лицевых счетов налогоплательщиков (начисленных, уменьшенных, поступивших, возвращенных сумм в бюджет).
По дебету субсчетов 3281 «Краткосрочная кредиторская задолженность по оплате НДС», 3282 «Краткосрочная кредиторская задолженность по оплате НДС», 3283 «Краткосрочная кредиторская задолженность по возврату НДС», 3284 «Краткосрочная кредиторская задолженность по расчетам с плательщиками по неналоговым поступлениям в бюджет», 3285 «Кредиторская задолженность по распределяемым таможенным пошлинам перед государствами-членами ЕЭС» и кредиту субсчета 1046 «КСН республиканского бюджета», 1047 «КСН местных бюджетов», 1048 «КСН Фонда компенсации потерпевшим», 1049 «КСН Фонда поддержки инфраструктуры образования» учитывается возврат из бюджета излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений на основании платежных поручений налоговых органов на основании форм отчетов по поступлениям, полученных из подсистемы Аналитический центр (далее – АЦ) интегрированной автоматизированной информационной системы (далее – ИАИС) «е-Минфин» АЦ Компонент «Формирование отчетности и статистики по государственным финансам, анализ исполнения бюджетов, подготовка аналитических материалов».
По дебету субсчета 3283 «Краткосрочная кредиторская задолженность по возврату НДС» и кредиту субсчета 1046 «КСН республиканского бюджета» учитывается возврат НДС дипломатическим и приравненным к ним представительствам, аккредитованным в Республике Казахстан, по платежным поручениям и распоряжению налогового органа.
В графе «Кредит счетов/субсчетов» 3281 «Краткосрочная кредиторская задолженность по расчетам с плательщиками по налоговым поступлениям в бюджет» и в «Дебет счетов/субсчетов» по счету 7260 «Расходы по уменьшению поступлений в бюджет» отражается сторнировочная запись на основании сводного отчета по итоговым операциям лицевых счетов налогоплательщиков (начисленных, уменьшенных, поступивших, возвращенных сумм в бюджет).
В графе «Кредит счетов/субсчетов» 3282 «Краткосрочная кредиторская задолженность по оплате НДС», 3283 «Краткосрочная кредиторская задолженность по возврату НДС», 3284 «Краткосрочная кредиторская задолженность по расчетам с плательщиками по неналоговым поступлениям в бюджет», 3285 «Кредиторская задолженность по распределяемым таможенным пошлинам перед государствами–членами ЕЭС» и в «Дебет счетов/субсчетов» по счету 7260 «Расходы по уменьшению поступлений в бюджет» отражается начисление кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость за текущий отчетный период на основании сводного отчета по итоговым операциям лицевых счетов налогоплательщиков (начисленных, уменьшенных, поступивших, возвращенных сумм в бюджет).
В графе «Кредит счетов/субсчетов» 3281 «Краткосрочная кредиторская задолженность по расчетам с плательщиками по налоговым поступлениям в бюджет», 3282 «Краткосрочная кредиторская задолженность по оплате НДС», 3283 «Краткосрочная кредиторская задолженность по возврату НДС», 3284 «Краткосрочная кредиторская задолженность по расчетам с плательщиками по неналоговым поступлениям в бюджет», 3285 «Кредиторская задолженность по распределяемым таможенным пошлинам перед государствами–членами ЕЭС» и в «Дебет счетов/субсчетов» 5240 «Финансовый результат предыдущих лет по поступлениям в бюджет» учитывается восстановление кредиторской задолженности по расчетам с налогоплательщиками по налогам, пене, штрафам и неналоговым поступлениям) прошлых периодов.
В конце месяца итоги по графе 11 «Кредит счетов/субсчетов» и итоги по графе 15 «Дебет счетов/субсчетов» после оформления мемориального ордера переносятся в книгу по форме № 308 «Журнал–главная». Мемориальный ордер 24 по форме № 408–КЗ–в подписывается исполнителем и главным бухгалтером государственного учреждения или лицом, им уполномоченным.
Приложение 15 к приказу
Министр финансов
Республики Казахстан
от 22 июля 2024 года
№ 474
Приложение 127 к приказу
исполняющего обязанности
Министра финансов
Республики Казахстан
от 2 августа 2011 года № 390
Форма № 381–в
_______________________________________________________________ Наименование государственного учреждения (централизованной бухгалтерии) Мемориальный ордер 25 за период _________________ года Накопительная ведомость по движению средств на контрольных счетах наличности республиканского, местного бюджета
№ п/п | Дата | Наименование и номер документа | Код бюджетной классификации | Остаток на начало месяца | |
Дебет | Кредит | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего |
продолжение таблицы
с дебета счетов/субсчетов 1046, 1047, 1048, 1049 | ||||||||
в кредит счетов/субсчетов | ||||||||
1292 | 1293 | 1294 | 1295 | 6081 | 6082 | 6083 | 6085 | Итого |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
продолжение таблицы
КБК | с кредита счетов/субсчетов 1046, 1047, 1048, 1049 | Остаток на конец месяца | ||||||||
в дебет счетов/субсчетов | Итого | |||||||||
3281, 3282, 3283, 3284, 3285 | 7470 | Дебет | Кредит | |||||||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
Исполнитель ____________________________________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии) Главный бухгалтер ______________________________________________ подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Примечание:
В Накопительной ведомости по движению средств на Контрольных счетах наличности республиканского, местного бюджета ведется учет по зачислению поступлений в республиканский и местный бюджеты. Накопительная ведомость по форме № 381–в заполняется по субсчетам 1046 «КСН республиканского бюджета», 1047 «КСН местных бюджетов», 1048 «КСН Фонда компенсации потерпевшим», 1049 «КСН Фонда поддержки инфраструктуры образования».
В графе «с дебета счетов/субсчетов»: 1046 «КСН республиканского бюджета», 1047 «КСН местных бюджетов», 1048 «КСН Фонда компенсации потерпевшим», 1049 «КСН Фонда поддержки инфраструктуры образования» и «в кредит счетов/субсчетов»: 1292 «Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с налогоплательщиками по налоговым поступлениям в бюджет», 1293 «Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с плательщиками по неналоговым поступлениям в бюджет» учитываются налоговые поступления по платежным поручениям налогоплательщиков на основании сводного отчета по итоговым операциям лицевых счетов налогоплательщиков (начисленных, уменьшенных, поступивших, возвращенных сумм в бюджет).
В графе «с дебета счетов/субсчетов»: 1046 «КСН республиканского бюджета», 1047 «КСН местных бюджетов», 1048 «КСН Фонда компенсации потерпевшим», 1049 «КСН Фонда поддержки инфраструктуры образования» и «в кредит счетов/субсчетов»: 1292 «Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с налогоплательщиками по налоговым поступлениям в бюджет», 1293 «Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с плательщиками по неналоговым поступлениям в бюджет», 1294 «Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам от реализации основного капитала и финансовых активов государства», 1295 «Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам от реализации финансовых активов государства» учитываются неналоговые поступления, поступления в соответствующий бюджет от реализации основного капитала и финансовых активов государства на основании форм отчетов по поступлениям, полученных из подсистемы Аналитический центр (далее – АЦ) интегрированной автоматизированной информационной системы (далее – ИАИС) «е–Минфин» АЦ Компонент «Формирование отчетности и статистики по государственным финансам, анализ исполнения бюджетов, подготовка аналитических м
атериалов».
В графе «с дебета счетов/субсчетов»: 1046 «КСН республиканского бюджета», 1047 «КСН местных бюджетов», 1048 «КСН Фонда компенсации потерпевшим», 1049 «КСН Фонда поддержки инфраструктуры образования» и «в кредит счетов/субсчетов»: субсчет 6085 «Поступления трансфертов в бюджет» учитываются зачисления в соответствующий бюджет поступления трансфертов (возврат и бюджетное изъятие).
В графе «с кредита счетов/субсчетов»: 1046 «КСН республиканского бюджета», 1047 «КСН местных бюджетов», 1048 «КСН Фонда компенсации потерпевшим», 1049 «КСН Фонда поддержки инфраструктуры образования» «в дебет счетов/субсчетов»: 3281 «Краткосрочная кредиторская задолженность по расчетам с плательщиками по налоговым поступлениям в бюджет», 3282 «Краткосрочная кредиторская задолженность по оплате НДС», 3283 «Краткосрочная кредиторская задолженность по возврату НДС», 3284 «Краткосрочная кредиторская задолженность по расчетам с плательщиками по неналоговым поступлениям в бюджет», 3285 «Кредиторская задолженность по распределяемым таможенным пошлинам перед государствами–членами ЕЭС» учитывается возврат из бюджета излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений на основании заключения налоговых органов или бухгалтерской справки, составленной на основании дополнительно представленных расчетов.
В графе «с кредита счетов/субсчетов»: 1046 «КСН республиканского бюджета», 1047 «КСН местных бюджетов», 1048 «КСН Фонда компенсации потерпевшим», 1049 «КСН Фонда поддержки инфраструктуры образования» в «дебет счетов/субсчетов»: 7470 «Расходы по КСН республиканского и местных бюджетов» отражается проведение расходов из КСН соответствующего бюджета.
В конце месяца итоги по графе 14 «с дебета счетов/субсчетов» и итоги по графе 26 «с кредита счетов/субсчетов» после оформления мемориального ордера 25 переносятся в книгу по форме № 308 «Журнал–главная». Мемориальный ордер 25 по форме № 381–в подписывается исполнителем и главным бухгалтером государственного учреждения или лицом, им уполномоченным.