ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 7 декабря 2015 года № 998 "О некоторых вопросах реализации кадровой политики в органах внутренних дел Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12679) следующее изменение:
Методику осуществления кадрового прогноза в органах внутренних дел Республики Казахстан, утвержденную указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту кадровой политики Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет - ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан и Департамент кадровой политики Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр внутренних дел Республики Казахстан |
Е. Саденов |
Приложение к приказу Министр внутренних дел Республики Казахстан от 10 мая 2024 года № 383 |
|
Приложение 4 к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 7 декабря 2015 года № 998 |
Методика осуществления кадрового прогноза в органах внутренних дел Республики Казахстан
1. Методика осуществления кадрового прогноза в органах внутренних дел Республики Казахстан (далее – Методика) регулирует определение количественной и качественной потребности в кадрах на ежегодной основе, направленной на обеспечение данной потребности в целях сохранения и повышения кадрового потенциала в соответствии с задачами и целями деятельности и приоритетами стратегического развития органов внутренних дел.
2. Анализ кадровой ситуации осуществляется путем изучения и сравнения статистических данных кадровой работы по комплектованию кадрами, изучения тенденций и закономерностей в деятельности органов внутренних дел.
3. Кадровый прогноз в органах внутренних дел осуществляется на основе анализа кадровой ситуации и состоит в определении количественной и качественной потребности в кадрах на следующий календарный год.
4. Основополагающим методом кадрового прогноза является метод скорректированной экстраполяции, который заключается в переносе тенденций и показателей кадровой работы предыдущих лет на планируемый период с поправкой на происходящие и предполагаемые изменения в деятельности органа внутренних дел.
5. Кадровый прогноз осуществляется ежегодно, с учетом показателей текущего года и двух предыдущих лет. Периодом кадрового прогноза является четвертый квартал года прогнозирования.
Кадровое прогнозирование осуществляется Кадровой службой Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – Кадровая служба) и его территориальными подразделениями на основе анализа ежегодных статистических данных по кадровой работе.
Территориальные подразделения органов внутренних дел в срок до 1 ноября текущего года направляют в Кадровую службу план-прогноз потребности в кадрах (далее – план – прогноз) и план мероприятий по обеспечению потребности в кадрах (далее – план мероприятий). Кадровая служба проводит итоговый комплексный анализ сведений, и на его основе производит корректировку план – прогноза и плана мероприятий, в целях систематического мониторинга кадровой ситуации.
6. Анализ кадровой ситуации осуществляется путем:
1) оценки кадрового потенциала и его изменений за текущий год и двух предыдущих лет;
2) определения состояния укомплектованности и дефицита кадров в сравнении с аналогичными показателями за текущий год и двух предыдущих лет;
3) изучения тенденций и закономерностей в деятельности органов внутренних дел, влияющих на потребность в кадрах.
7. Оценка кадрового потенциала осуществляется путем определения количества действующих кадров в системе органов внутренних дел с градацией по возрасту, стажу службы в правоохранительных, специальных государственных органах и на воинской службе, а также образовательному уровню на основании статистических сведений о сотрудниках органа внутренних дел по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике.
8. Определение состояния укомплектованности и дефицита кадров осуществляется путем установления:
1) общего количества вакантных должностей на основании статистических сведений о количественном некомплекте органа внутренних дел по форме согласно приложению 2 к настоящей Методике;
2) количества выбывших кадров с градацией по возрасту, стажу службы, уровню образования на основании статистических сведений о выбывших сотрудниках органа внутренних дел по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике;
3) количества кадров, принятых на службу с градацией по источникам поступления на основании статистических сведений о принятых на службу в органы внутренних дел по форме согласно приложению 4 к настоящей Методике;
4) дефицита кадров, который рассчитывается по следующей формуле:
D = а – b
D – показатель дефицита кадров;
а – количество выбывших кадров;
b – количество кадров, поступивших на службу.
Полученные данные сравниваются с аналогичными показателями за два предыдущих года.
9. Изучение тенденций и закономерностей в деятельности органа внутренних дел за текущий год и двух предыдущих лет, влияющих на потребность в кадрах, осуществляет Кадровая служба во взаимодействии с подразделениями органа внутренних дел. По результатам изучения составляется план – прогноз.
План-прогноз служит основой проведения кадровой политики в части комплектования кадрами органа внутренних дел на следующий прогнозируемый год.
10. Кадровый прогноз осуществляется по следующим направлениям:
1) определение количественной и качественной потребности в кадрах на следующий календарный год с учетом нормативов нагрузки и штатной численности сотрудников ОВД;
2) определение оптимальных источников подбора кадров (среды поиска кадрового пополнения).
Кадровый прогноз по каждому из указанных направлений осуществляется на основе результатов анализа кадровой ситуации за текущий год и двух предыдущих лет.
11. Прогноз количественной потребности в кадрах рассчитывается по следующей формуле:
P = а + b
P – средний показатель количественной потребности;
а – средний показатель количества кадров, поступивших на службу за текущий год и двух предыдущих лет;
b – средний показатель дефицита кадров за текущий год и двух предыдущих лет.
При отсутствии дефицита кадров, количественная потребность в кадрах определяется с учетом только количества кадров, принятых на службу в соответствующем году.
Количественная потребность в кадрах на год прогнозирования не должна превышать суммы среднего показателя выбытия кадров и среднего показателя некомплекта органа внутренних дел за текущий год и двух предыдущих лет.
При определении прогноза количественной потребности в кадрах также учитываются тенденции и закономерности в деятельности органа внутренних дел, влияющие на количественную потребность в кадрах.
12. Прогноз качественной потребности в кадрах осуществляется на основе анализа вакантных должностей и квалификационных требований к лицам, претендующим на их замещение. При определении прогноза качественной потребности в кадрах также учитываются тенденции и закономерности в деятельности органа внутренних дел, влияющие на качественную потребность в кадрах.
13. Кадровый прогноз завершается составлением план – прогноза и планом мероприятий по формам согласно приложениям 5 и 6 к настоящей Методике.
Приложение 1 к Методике осуществления кадрового прогноза в органах внутренних дел Республики Казахстан |
|
форма |
Статистические сведения о сотрудниках органа внутренних дел по возрасту, стажу службы и уровню образования
Период: _______________
№ п.п. | Наименование органа внутренних дел | Штатная численность | Фактическая численность | Состав сотрудников | ||||
по возрасту | ||||||||
до 30 лет | от 30 до 40 лет | от 40 до 48 лет | от 48 до 55 лет | свыше 55 лет | ||||
Итого: | ||||||||
В % отношении |
Продолжение таблицы
Состав сотрудников | ||||||||
по стажу службы | по уровню образования | |||||||
до года | от 1 до 3 лет | от 3 до 5 лет | от 5 до 10 лет | свыше 10 лет | среднее | среднее специальное, техническое и профессиональное | высшее | послевузовское |
Приложение 2 к Методике осуществления кадрового прогноза в органах внутренних дел Республики Казахстан |
|
форма |
Статистические сведения о количественном некомплекте органа внутренних дел
Период: _______________
№ п.п. | Наименование органа внутренних дел | Штатная численность | Некомплект | ||||||||||
Общий некомплект | Некомплект с учетом стажеров | в том числе в разрезе служб | |||||||||||
криминальная полиция | |||||||||||||
год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | ||
Итого: | |||||||||||||
В % отношении |
Продолжение таблицы
Некомплект | |||||||||||
в том числе в разрезе служб | |||||||||||
подразделения по борьбе с организованной преступностью | подразделения по борьбе с экстремизмом | подразделения по борьбе с наркобизнесом | оперативно-криминалистическая служба | ||||||||
год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год |
Продолжение таблицы
Некомплект | ||||||||||||||
в том числе в разрезе служб | ||||||||||||||
следственная служба | административная полиция | уголовно-исполнительная система | УССО | прочие службы | ||||||||||
год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | Год |
Примечание: наименование подразделений может меняться в соответствии со штатным расписанием.
Приложение 3 к Методике осуществления кадрового прогноза в органах внутренних дел Республики Казахстан |
|
форма |
Статистические сведения о выбывших сотрудниках органа внутренних дел с градацией по возрасту, стажу службы и уровню образования
Период: _______________
№ п.п. | Наименование органа внутренних дел | Штатная численность | Выбыло | |||||
Всего | Уволено | Выбыло в другие органы внутренних дел | Выбыло в другие правоохранительные органы, воинские формирования | |||||
всего | на пенсию | по другим причинам | ||||||
Итого: | ||||||||
В % отношении |
Продолжение таблицы
Выбыло | |||||||||||||
Состав выбывших сотрудников | |||||||||||||
по возрасту | по стажу службы | по уровню образования | |||||||||||
до 30 лет | от 30 до 40 лет | от 40 до 48 лет | от 48 до 55 лет | свыше 55 лет | до года | от 1 до 3 лет | от 3 до 5 лет | от 5 до 10 лет | свыше 10 лет | среднее | среднее специальное, техническое и профессиональное | высшее | послевузовское |
Приложение 4 к Методике осуществления кадрового прогноза в органах внутренних дел Республики Казахстан |
|
форма |
Статистические сведения о принятых на службу в орган внутренних дел с градацией по источникам поступления и уровню образования
Период: ______________
№ п.п. | Наименование органа внутренних дел | Штатная численность | Принято | |||||||
всего | из ведомственных организаций образования | |||||||||
год | год | год | год | год | год | год | год | год | ||
Итого: | ||||||||||
В % отношении |
Продолжение таблицы
Принято | |||||||||||
из вневедомственных вузов | прибывшие из других правоохранительных органов и воинских формирований | лица, ранее проходившие службу на должностях в правоохранительных органах и военнослужащие | восстановлено на службу по решению суда | ||||||||
год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год |
Продолжение таблицы
Принято | |||||||||||
по уровню образования | |||||||||||
среднее | среднее специальное, техническое и профессиональное | высшее | послевузовское | ||||||||
год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год |
Приложение 5 к Методике осуществления кадрового прогноза в органах внутренних дел Республики Казахстан |
|
форма |
План-прогноз потребности в кадрах органа внутренних дел
Период: _____________________
№ п.п. | Наименование органа внутренних дел | Потребность | ||||||
общая потребность | из ведомственных организаций образования | из вневедомственных вузов | по уровню образования | |||||
среднее | среднее специальное, техническое и профессиональное | высшее | послевузовское | |||||
Итого: | ||||||||
В % отношении |
Приложение 6 к Методике осуществления кадрового прогноза в органах внутренних дел Республики Казахстан |
|
форма |
План мероприятий по обеспечению потребности в кадрах
№ п.п. | Наименование мероприятия | Исполнитель (соисполнители) | Срок исполнения | Форма завершения |