О внесений изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 мая 2020 года № 190 "О некоторых вопросах педагогической этики"

Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 24 апреля 2024 года № 84. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 апреля 2024 года № 34303

Действующий

      Примечание ИЗПИ!
      Вводится в действие с 29.04.2024

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 мая 2020 года № 190 "О некоторых вопросах педагогической этики" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20619) следующие изменения и дополнения:

      в пункте 1:

      подпункт 2) изложить в новой редакции:

      "2) Типовые правила организации работы совета по педагогической этике в организациях образования согласно приложению 2 к настоящему приказу;";

      дополнить подпунктом 3) следующего содержания:

      "3) Типовые правила организации работы совета по педагогической этике в территориальных подразделениях ведомства уполномоченного органа в области образования согласно приложению 3 к настоящему приказу.";

      дополнить приложением 3 согласно приложению к настоящему приказу;

      в Типовых правилах организации работы совета по педагогической этике:

      заголовок изложить в новой редакции:

      "Типовые правила организации работы совета по педагогической этике в организациях образования";

      пункт 1 изложить в новой редакции:

      "1. Настоящие Правила определяют организацию деятельности совета по педагогической этике при организациях образования.

      Совет по педагогической этике в организациях образования (далее – Совет) является коллегиальным органом, создаваемый в организациях образования, рассматривающий вопросы, соблюдения педагогами педагогической этики.

      Совет рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам соблюдения педагогами педагогической этики.".

      2. Комитету по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра просвещения Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие с 29 апреля 2024 года и подлежит официальному опубликованию.

      Министр просвещения
Республики Казахстан
Г. Бейсембаев

  Приложение к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 24 апреля 2024 года № 84

Типовые правила организации работы совета по педагогической этике в территориальных подразделениях ведомства уполномоченного органа в области образования

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Типовые правила организации работы совета по педагогической этике в территориальных подразделениях ведомства уполномоченного органа в области образования (далее – Департамент) определяют порядок деятельности совета по педагогической этике при Департаменте (далее – Совет) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О статусе педагога".

      2. Совет является коллегиальным органом, создаваемый в территориальных подразделениях ведомства уполномоченного органа в области образования, рассматривающий вопросы соблюдения педагогами педагогической этики.

      3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Законами Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами и руководствуется принципами объективности, справедливости и этичности.

      4. Совет рассматривает обращения физических и юридических лиц, в том числе педагогов по вопросам соблюдения педагогами педагогической этики.

Глава 2. Состав Совета

      5. В состав Совета входят следующие лица:

      1) не менее одного педагога-исследователя;

      2) не менее одного педагога-мастера;

      3) не менее одного обладателя звания "Лучший педагог";

      3) не менее одного педагога, вышедшего на заслуженный отдых (по согласованию);

      4) представители управлений (отделов) образования, организаций повышения квалификации и региональных методических центров;

      5) представители профсоюзов, осуществляющих деятельность в отрасли образования (по согласованию).

      6. В состав Совета не входят лица:

      1) признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

      2) лишенные судом права занимать государственные должности в течение определенного срока;

      3) на которых за совершение административного коррупционного правонарушения налагались взыскания;

      4) ранее судимые или освобожденные от уголовной ответственности за совершение преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан;

      5) уволенные по отрицательным мотивам из правоохранительных органов, специальных государственных органов и судов, воинской службы, за исключением случаев увольнения лица на основании отсутствия на работе (службе) без уважительной причины в течение трех и более часов подряд;

      6) штатные сотрудники Департамента, за исключением руководителя Департамента;

      7) действующие руководители организаций образования.

      7. Совет состоит из нечетного количества людей не менее 9 человек, включая председателя. Секретарь не является членом Совета.

      8. Председателем Совета является по должности руководитель Департамента. Во время нахождения руководителя Департамента в отпуске или временной нетрудоспособности функции председателя Совета осуществляет исполняющий обязанности руководителя Департамента.

      9. Секретарь назначается на должность и освобождается от должности председателем Совета из числа сотрудников Департамента.

      10. По предложению Председателя член Совета исключается из его состава по следующим основаниям:

      1) прекращение полномочий на занимаемой должности в государственном органе, представителя общественного объединения, неправительственных организаций, педагога;

      2) непосещение заседаний Совета более трех раз в течение года, за исключением времени нахождения в состоянии временной нетрудоспособности;

      3) совершение противоправных виновных действий или бездействия, подтвержденных в предусмотренном законодательством порядке;

      4) разглашение деталей разбирательства в отношении педагога без его письменного согласия;

      5) подача заявления члена Совета о выходе из его состава.

      11. Срок полномочий членов Совета составляет три года.

Глава 3. Основные задачи и функции Совета

      12. Основными задачами Совета являются:

      1) мониторинг, профилактика и предупреждение нарушений педагогической этики;

      2) всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств, необходимых и достаточных для правильного рассмотрения вопроса об ответственности педагогов;

      3) рассмотрение причин и условий, способствующих нарушению педагогической этики, и выработка на их основе рекомендаций руководителю организации образования и отдела образования.

      13. В соответствии с основными задачами Совет выполняет следующие функции:

      1) заслушивает на своих заседаниях педагогов, руководителей организаций образования, также заинтересованных лиц по рассматриваемым вопросам;

      2) запрашивает документы, материалы и информацию у государственных органов и организации образования, необходимые для выполнения стоящих перед ним задач;

      3) истребует объяснения и (или) пояснения у педагогов, руководителей организаций образования, также заинтересованных лиц по рассматриваемым вопросам;

      4) вносит руководителю управления (отдела) образования и организации образования рекомендации по профилактике нарушений педагогической этики;

      5) вносит на рассмотрение руководителю управления (отдела) образования и организации образования, рекомендации об ответственности за нарушения педагогической этики;

      6) обращается к компетентным государственным органам или соответствующим должностным лицам с предложениями о рассмотрении ответственности должностных лиц государственных органов и организации образования, не рассмотревших надлежащим образом рекомендации Совета.

      14. Председатель:

      1) вносит на рассмотрение и утверждение Совета план работы на год;

      2) организует деятельность Совета и осуществляет руководство им;

      3) определяет повестку дня, место и время совещаний Совета;

      4) созывает совещание Совета и председательствует на них;

      5) определяет докладчика по вопросу, рассматриваемому на заседании Совета;

      6) по итогам полугодия и года отчитывается перед ведомством уполномоченного органа в области образования об итогах работы Совета.

      15. Член Совета проявляет объективность при исполнении возложенных на него функций.

      16. Члены Совета:

      1) вносят предложения к плану работы Совета и повестке дня совещаний;

      2) участвуют в подготовке материалов к совещаниям Совета и проектов его решений;

      3) принимают участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых Советом;

      4) принимают решение по предложению Председателя о выводе из своего состава члена Совета в случаях, предусмотренных в пункте 10 настоящих Типовых правил.

      17. Член Совета не участвует в обсуждении и голосовании по рассматриваемому вопросу, при наличии связи его либо совместно проживающих с ним близких родственников с лицом, в отношении которого возбуждено дисциплинарное дело, родственными, служебными или другими отношениями либо находятся в служебной или иной зависимости от указанного лица.

      Член Совета заявляет об обстоятельствах, исключающих его участие в обсуждении и голосовании, до заседания Совета.

      18. Секретарь не принимает участие в голосовании и обсуждении вопросов, выносимых на заседание Совета.

Глава 4. Порядок организации работы Совета

      19. Секретарь обеспечивает ведение делопроизводства Совета:

      1) прием заявлений и предложений, а также регистрацию писем, поступающих на имя Совета;

      2) запрос необходимых материалов у физических и юридических лиц по рассматриваемому вопросу;

      3) извещение членов Совета, заявителя и приглашенных лиц, о дате и месте проведения заседания;

      4) подготовка материалов по повестке дня;

      5) ведение протокола и его хранение.

      20. Заседание Совета проводится в онлайн и (или) офлайн форматах по согласованию с его членами.

      21. Совещания Совета:

      1) считаются правомочными, при присутствии не менее двух третей состава Совета;

      2) проводятся в соответствии с планом его работы, но не реже одного раза в три месяца, а также по мере поступления обращений (заявлений, жалоб) и писем;

      3) при проведении совещаний Совета замена его членов иными лицами не допускается.

      22. Секретарем принимаются меры по извещению членов Совета, а также заинтересованных лиц, о месте и времени проведения заседания не позднее одного (1) рабочего дня до заседания.

      23. При неявке заявителей и лиц, привлекаемых к ответственности, извещенных надлежащим образом о времени и месте заседания Совета не менее чем за один (1) рабочий день до проведения заседания, рассмотрение обращения осуществляется без их участия.

      24. Надлежащим извещением в настоящих Типовых правилах признается извещение лица письмом с уведомлением, заказным письмом или телеграммой, которые вручаются ему лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова.

      25. При рассмотрении вопроса о соблюдении педагогической этики заинтересованное лицо, чьи интересы затрагивают:

      1) ознакомливается со всеми материалами по рассматриваемому вопросу;

      2) защищает свои права и законные интересы всеми не противоречащими закону способами лично или через представителя в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      3) получает решение Совета в письменном виде.

      26. Совет принимает решение большинством голосов от числа присутствующих на совещании его членов. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Члены Совета выражают особое мнение в письменном виде.

      27. Решение Совета оформляется в виде протокола, который подписывается Председателем, членами Совета, участвовавшими на заседании, а также Секретарем, составлявшим протокол заседания. В протоколе указываются принятые решения и результаты голосования Совета по каждому рассмотренному вопросу. Протокол хранится в Департаменте с добавлением в номенклатуру дел.

      28. Решения Совета носят рекомендательный характер.

      29. Секретарь обеспечивает мониторинг исполнения решений Совета и доводит об их результатах исполнения всем членам Совета.

      30. Рассмотрение вопроса в отношении педагога или руководителя организации образования приостанавливается на период:

      1) временной нетрудоспособности;

      2) нахождения в отпуске или командировке;

      3) освобождения от исполнения своих должностных обязанностей на время выполнения им государственных или общественных обязанностей;

      4) нахождения на подготовке, переподготовке, курсах повышения квалификации и стажировке;

      5) проведения расследования несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью, в отношении лиц, допустивших нарушения требований по безопасности и охране труда.

      31. Разбирательства в отношении руководителей организации образования и педагогов, принятые на их основании решения предаются гласности только с их письменного согласия.

      32. Результаты рассмотрения обращения письменно сообщаются заявителю согласно срокам, установленным Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.