Оглавление

Об утверждении Правил компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате последствий паводков 2024 года

Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 апреля 2024 года № 18. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 апреля 2024 года № 34285.

Обновленный

      Примечание ИЗПИ!
Введение в действие см. п. 4.

      В соответствии с пунктом 24-5 Правил использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2015 года № 325, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате последствий паводков 2024 года.

      2. Департамент государственной поддержки и защиты предпринимательства Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его размещение на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2024 года и действует по 10 декабря 2024 года.

      Сноска. Пункт 4 - в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 18.06.2024 № 34 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      Заместитель Премьер-Министра –
Министр национальной экономики Республики Казахстан
Н. Байбазаров

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

  Утверждены
приказом Заместитель Премьер-
Министра – Министр
национальной экономики
Республики Казахстан
от 22 апреля 2024 года № 18

Правила компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате последствий паводков 2024 года

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате последствий паводков 2024 года (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 24-5 Правил использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2015 года № 325 и определяют порядок компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате последствий паводков 2024 года (далее – Компенсация имущественных потерь).

      2. Действие настоящих Правил не распространяется на компенсацию имущественных потерь, причиненных субъектам предпринимательства агропромышленного комплекса, в результате последствий паводков 2024 года.

Глава 2. Порядок компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате последствий паводков 2024 года

      3. Компенсация имущественных потерь, производится путем возмещения стоимости утраченного имущества или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества, принадлежащего субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – владельцы имущества), за исключением имущества, застрахованного в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности.

      4. Компенсация утраченных товарно-материальных ценностей, производится по закупочной цене оптового поставщика.

      5. Основанием для компенсации стоимости утраченного имущества или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества является решение региональной комиссии по определению компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате последствий паводков 2024 года, создаваемой решением местного исполнительного органа области (далее – Региональная комиссия) или комиссии по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства внебюджетных фондов (далее – Комиссия Фонда).

      Региональная комиссия осуществляет свою деятельность на основании Типового положения согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      Сноска. Пункт 5 - в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 18.06.2024 № 34 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      5-1. Для признания владельца имущества пострадавшим в результате последствий паводков 2024 года и предварительной оценки имущественных потерь, акимом района (города областного значения) создается Комиссия по признанию владельца имущества пострадавшим в результате последствий паводков 2024 года (далее – Комиссия).

      Комиссия осуществляет свою деятельность на основании Типового положения согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам.

      Сноска. Глава 2 дополнена пунктом 5-1 в соответствии с приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 18.06.2024 № 34 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      6. Стоимость утраченного имущества или стоимость работ на восстановление поврежденного имущества компенсируется владельцу имущества путем выплаты ему денежных средств из одного из следующих источников:

      1) из государственного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;

      2) из средств внебюджетных фондов (далее – Фонд).

      7. Определение источника средств для компенсации стоимости утраченного имущества или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества в зависимости от видов утраченного имущества (недвижимое имущество, оборудование, автомобильного транспортного средства (далее – автотранспортное средство), товарно-материальные ценности) относится к компетенции Региональной комиссии.

      8. Право собственности или иное вещное право на имущество, состав этого имущества в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан подтверждаются соответствующими документами, указанными в пункте 15 настоящих Правил.

      9. Определение размера компенсируемой стоимости утраченного имущества или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества осуществляется Региональной комиссией и (или) Комиссией Фонда.

      10. Размер компенсации стоимости утраченного имущества или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества определяется:

      1) для товарно-материальных ценностей и основных средств (за исключением имуществ, перечисленных в подпунктах 2), 3) и 4 настоящего пункта) с суммой ущерба до 10 (десять) миллионов тенге – по итогам произведенного расчета суммы возмещения утраченных товарно-материальных ценностей согласно пунктам 17, 18 и 19 настоящих Правил;

      для товарно-материальных ценностей и основных средств (за исключением имуществ, перечисленных в подпунктах 2), 3) и 4 настоящего пункта) с суммой ущерба свыше 10 (десять) миллионов тенге – по отчету об оценке утраченных товара-материальных ценностей и основных средств либо судебной экспертизы/специализированного исследования;

      2) для оборудования – по смете восстановительного ремонта, калькуляции затрат либо отчета об оценке с учетом его износа на день наступления ущерба, либо судебной экспертизы/специализированного исследования;

      3) для недвижимого имущества – по предоставленной дефектной ведомости, сметной документации, проектно-сметной документации, оценки недвижимости либо судебной экспертизы/специализированного исследования;

      4) для поврежденного, а также неподлежащего восстановлению автотранспортного средства – по смете восстановительного ремонта, калькуляции затрат, отчета об оценке с учетом его износа на день наступления ущерба либо судебной экспертизы/специализированного исследования.

      Сноска. Пункт 10 - в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 18.06.2024 № 34 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      11. Оплата услуг, связанных с проведением оценки имущества и (или) сопутствующих аудиторских услуг, технического обследования, проектно-сметной документации, составлением сметной документации и калькуляцией затрат на восстановление (ремонт) поврежденного имущества, судебных экспертиз/специализированного исследования, а также оплата услуг адвоката, возлагается на местный исполнительный орган области и (или) Фонд.

      Сноска. Пункт 11 - в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 18.06.2024 № 34 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      12. Местный исполнительный орган области и (или) Фонд предварительно определяют перечень оценочных, аудиторских компаний и адвокатов для оказания услуг, указанных в пункте 11 настоящих Правил, и размещают его на интернет-ресурсе местного исполнительного органа.

      Местный исполнительный орган области и (или) Фонд оплачивают услуги, указанные в пункте 11 настоящих Правил, по факту оказания услуг.

      13. Для возмещения стоимости утраченного имущества или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества, указанных в пункте 1 настоящих Правил, владелец имущества представляет в Региональную комиссию через веб-портал "Электронного правительства" www.egov.kz (далее – электронная платформа) заявление о компенсации имущественных потерь, причиненного субъектам малого и среднего предпринимательства в результате последствий паводков 2024 года (далее – Заявление о компенсации), удостоверенное электронно-цифровой подписью заполненное по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      Для подачи Заявления о компенсации владелец имущества направляет через Электронную платформу Заявление о компенсации в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам и пакет документов по перечню, предусмотренному пунктом 15 настоящих Правил.

      В случае отсутствия возможности подачи заявления по электронной платформе Заявление о компенсации в Региональную комиссию и (или) Комиссию Фонда, подается на бумажном носителе, заполненное по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      В случае невозможности личного обращения владельца имущества с Заявлением о компенсации могут обратиться лица, действующие на основании доверенности в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

      Владелец имущества либо его представитель подтверждает достоверность представленных в Заявлении о компенсации сведений и приложенных документов.

      Прием Заявлений о компенсации от владельца имущества осуществляется Региональной комиссией и (или) Комиссией Фонда в срок до 30 ноября 2024 года включительно.

      Сноска. Пункт 13 - в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 18.06.2024 № 34 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      14. Заявление о компенсации рассматривается Региональной комиссией и (или) Комиссией Фонда в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты его поступления.

      15. К Заявлению о компенсации владелец имущества либо его представитель представляет копию заключения Комиссии, с обязательным указанием суммы компенсации, а также:

      1) для индивидуальных предпринимателей – талон о регистрации уведомления о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, в электронном виде на портале elicense.kz во вкладке "Личный кабинет" – "История заявлений и полученных услуг" – "Уведомления" – "Принять в ГО" – "Талон", для юридических лиц – справка о государственной регистрации юридического лица, учетной регистрации филиала (представительства), в электронном виде на портале egov.kz во вкладке "Услуги" – "Регистрация и ликвидация бизнеса" – "Выдача справки о государственной регистрации юридического лица, учетной регистрации филиала (представительства)".

      В случае утраты или уничтожения такого документа, вследствие паводков – копии временного удостоверения личности, выданного органами внутренних дел;

      2) документы, подтверждающие права собственности или иное вещное право на имущество, идентификационные документы (при наличии);

      3) заявление об отсутствии добровольного страхования имущества по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам либо договор страхования, либо электронная копия договора страхования (при наличии).

      По решению Региональной комиссии проводится компенсация застрахованного имущества, в случае если согласно условиям договора страхования, причиненный ущерб имуществу в ходе паводков, чрезвычайного положения не является страховым случаем;

      4) письменное уведомление владельца имущества либо его представителя о том, что он предупрежден об уголовной ответственности за достоверность предоставляемых документов по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

      5) письменное уведомление оценочных, экспертных организаций, а также адвокатов или иных привлекаемых для определения размера компенсации лиц о том, что они предупреждены об уголовной ответственности за достоверность сведений, содержащихся в предоставляемых ими документах по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам;

      6) счет-фактура либо счет на оплату услуг оценочных и иных привлекаемых компаний для определения размера компенсации;

      7) для товарно-материальных ценностей и основных средств (за исключением имуществ перечисленных в подпунктах 2), 3) и 4) пункта 10 настоящих Правил) с суммой ущерба до 10 (десять) миллионов тенге – согласие на запрос и получение сведений из органов государственных доходов, операторов фискальных данных по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам о суммах оборота согласно срокам, предусмотренным пунктами 17, 18 и 19 настоящих Правил, утвержденный перечень утраченных и/или поврежденных товарно-материальных ценностей и основных средств, подписанный индивидуальным предпринимателем либо первым руководителем юридического лица

      для товарно-материальных ценностей и основных средств (за исключением имуществ, перечисленных в подпунктах 2), 3) и 4) пункта 10 настоящих Правил) с суммой ущерба свыше 10 (десять) миллионов тенге – отчет об оценке утраченных товара-материальных ценностей и основных средств либо судебной экспертизы/специализированного исследования;

      8) для поврежденного оборудования – смету восстановительного ремонта, калькуляцию затрат.

      Для идентифицируемого оборудования, не подлежащего восстановлению – отчет об оценке имущества с учетом его износа на день наступления ущерба.

      Оборудование является активы, совокупность машин, механизмов, приборов, устройств, используемых для работы или производства, а также их комплектующие, принадлежности, инвентарь, транспортные средства, инструменты, используемые в целях организационно-технологического обеспечения деятельности предприятия или организации;

      9) для поврежденного автотранспортного средства – смету восстановительного ремонта, калькуляцию затрат.

      Для идентифицируемого автотранспортного средства, не подлежащего восстановлению – отчет об оценке имущества с учетом его износа на день наступления ущерба;

      10) иные документы, фото и видеоматериалы, подтверждающие факты повреждения, уничтожения имущества в результате последствий паводков 2024 года (при наличии).

      По восстановлению недвижимого имущества необходимо представление следующих документов:

      1) для технически сложных объектов – заключение по техническому обследованию подписанное и заверенное аккредитованной экспертной организацией.

      Для технически не сложных объектов – заключение по техническому обследованию, подписанное и заверенное экспертом по техническому обследованию.

      Порядок отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам определяется в соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 "Об утверждении Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10666);

      2) для индивидуальных предпринимателей – талон о регистрации уведомления о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, в электронном виде на портале elicense.kz во вкладке "Личный кабинет" – "История заявлений и полученных услуг" – "Уведомления" – "Принять в ГО" – "Талон", для юридических лиц – справка о государственной регистрации юридического лица, учетной регистрации филиала (представительства), в электронном виде на портале egov.kz во вкладке "Услуги" – "Регистрация и ликвидация бизнеса" – "Выдача справки о государственной регистрации юридического лица, учетной регистрации филиала (представительства)".

      В случае утраты или уничтожения такого документа, вследствие паводков – копии временного удостоверения личности, выданного органами внутренних дел;

      3) технический паспорт объекта недвижимости (жилища).

      В случае утраты или уничтожения такого документа предоставляются дубликаты либо копия данного документа;

      4) справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества, выданная Государственной корпорацией "Правительство для граждан";

      5) по текущему ремонту – дефектную ведомость и сметную документацию, составленную согласно государственным нормативам в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

      6) по капитальному ремонту и реконструкции – проектно-сметную документацию, получившую положительное заключение комплексной экспертизы проектов и со сметным расчетом;

      7) по демонтажу зданий, не подлежащих восстановлению – отчет об оценке недвижимого имущества с учетом износа на момент наступления последствий.

      По автотранспортным средствам, не подлежащему восстановлению:

      1) подтверждение наличия автотранспортного средства и правоустанавливающие документы, выданные государственным органом по регистрации учета автотранспортного средства;

      2) для индивидуальных предпринимателей – талон о регистрации уведомления о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, в электронном виде на портале elicense.kz во вкладке "Личный кабинет" – "История заявлений и полученных услуг" – "Уведомления" – "Принять в ГО" – "Талон", для юридических лиц – справка о государственной регистрации юридического лица, учетной регистрации филиала (представительства), в электронном виде на портале egov.kz во вкладке "Услуги" – "Регистрация и ликвидация бизнеса" – "Выдача справки о государственной регистрации юридического лица, учетной регистрации филиала (представительства)".

      В случае утраты или уничтожения такого документа, вследствие паводков – копии временного удостоверения личности, выданного органами внутренних дел;

      3) отчет об оценке автотранспортного средства с учетом износа;

      4) заявление об отсутствии договора полного страхования автотранспортного средства по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (КАСКО).

      Сноска. Пункт 15 - в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 18.06.2024 № 34 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      16. При представлении неполного пакета документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, структурное подразделение местного исполнительного органа, ответственное за развитие предпринимательства, являющееся рабочим органом Региональной комиссии, принимает решение о возврате Заявления о компенсации в связи с неполнотой представленных документов.

      Решение о возврате представленных документов не лишает заявителя возможности повторно направить Заявление о компенсации.

      Сноска. Пункт 16 - в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 18.06.2024 № 34 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      17. Расчет суммы компенсации утраченных товарно-материальных ценностей производится на основании сведений органов государственных доходов по одной из следующих формул, за исключением случаев, указанных в пунктах 18 и 19 настоящих Правил:

      1) S = Х * N/M, где:

      Х – коэффициент равный 1,2 – для субъектов торговли и иных категорий/коэффициент равный 0,5 – для субъектов общественного питания;

      S – сумма компенсации;

      N – оборот по реализации или доход субъекта малого и среднего предпринимательства согласно данным форм налоговой отчетности и (или) электронных счетов-фактур.

      При этом оборот определяется на основании наибольшей суммы из следующих сведений органов государственных доходов:

      1) для плательщиков налога на добавленную стоимость (далее – НДС) – обороты по реализации по декларациям по налогу на добавленную стоимость (форма 300.00) с учетом дополнительных форм за 2023 год, представленным в органы государственных доходов до 1 апреля 2024 года включительно;

      2) для лиц, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации и не являющихся плательщиками НДС сумма оборотов по упрощенным декларациям для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) с учетом дополнительных форм за 2023 год, представленным в органы государственных доходов до 1 апреля 2024 года включительно;

      3) для лиц, применяющих специальный налоговый режим розничного налога и не являющихся плательщиками НДС сумма оборотов по декларации для налогоплательщиков, применяющих налоговый режим розничного налога (форма 913.00) за 2023 год, представленным в органы государственных доходов до 1 апреля 2024 года включительно;

      4) для лиц, применяющих общеустановленный порядок налогообложения и не являющихся плательщиками НДС сумма совокупного годового дохода по декларации по корпоративному подоходному налогу (форма 100.00) или декларации по индивидуальному подоходному налогу (форма 220.00) за 2023 год представленным в органы государственных доходов, оборот по реализации по данным электронных счетов за 2023 год, выписанных не позднее 15 января 2024 года.

      В случае, если лицо в период с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года являлось плательщиком НДС, для определения дохода применяется наибольшая сумма по одному виду формы налоговой отчетности (формы 100.00, 110.00, 150.00, 300.00, 910.00,911.00, 912.00, 913.00, 920.00, 220.00);

      М – количество месяцев в исследуемом периоде.

      Примечание: как правило, для исчисления используются 12 месяцев. Количество месяцев может быть менее 12, в случае если дата регистрации субъекта предпринимательства или дата постановки на учет по НДС, или дата смены налогового режима приходится на исследуемый налоговый период.

      В указанном случае количество месяцев исчисляется с месяца регистрации либо постановки на учет по НДС, либо смены налогового режима;

      2) S = Х * N/D*30, где:

      Х – 1,2 для субъектов торговли и иных категорий, 0,5 для субъектов общественного питания;

      S – сумма компенсации;

      N – сумма оборота, рассчитанная на основании суточных сведений о поступлениях контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных с даты начала работы субъекта предпринимательства по месту нахождения в период паводка (определенной согласно договору аренды или правоустанавливающему документу), но не ранее 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года включительно;

      D – количество дней с даты начала работы субъекта малого и среднего предпринимательства по месту нахождения в период паводка, (определенной согласно договору аренды или правоустанавливающему документу) по 31 декабря 2023 года включительно.

      В данном случае выбирается наибольшая из сумм, полученных в результате расчета по вышеуказанным формулам.

      18. В случае если пострадавший субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован позднее 1 января 2024 года, для определения дохода применяется наибольшая сумма оборота, определенная на основании суточных сведений о поступлениях контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных с даты начала работы субъекта малого и среднего предпринимательства по месту нахождения в период паводка (определенной согласно договору аренды или правоустанавливающему документу), по 1 апреля 2024 года включительно, либо оборота по данным электронных счетов за 1 квартал 2024 года, выписанных не позднее 15 апреля 2024 года включительно по следующей формуле:

      S = Х * N/D*30, где:

      Х – 1,2 для субъектов торговли и иных категорий, 0,5 для субъектов общественного питания;

      S – сумма компенсации;

      N – сумма оборота, рассчитанная определенная на основании суточных сведений о поступлениях контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных с даты начала работы субъекта малого и среднего предпринимательства по месту нахождения в период паводка (определенной согласно договору аренды или правоустанавливающему документу), по 1 апреля 2024 года включительно, либо оборота по данным электронных счетов за 1 квартал 2024 года, выписанных не позднее 15 апреля 2024 года включительно;

      D – количество дней с даты начала работы субъекта предпринимательства по месту нахождения в период поводка (определенной согласно договору аренды или правоустанавливающему документу), по 1 апреля 2024 года включительно.

      19. В случае если пострадавший субъект предпринимательства имеет более одного места осуществления деятельности, в качестве суммы компенсации по пострадавшему (пострадавшим) в результате паводка месту (местам) осуществления деятельности принимается наибольшая из:

      1) суммы, рассчитанной согласно пункту 17 настоящих Правил, разделенной на количество мест осуществления деятельности и умноженной на количество пострадавших в результате паводка мест осуществления деятельности;

      2) суммы, рассчитанной на основании суточных сведений о поступлениях контрольно-кассовой машины (машин) с функцией фиксации и передачи данных, зарегистрированной на конкретном пострадавшем объекте, по Формуле 2, указанной в пункте 17 настоящих Правил.

      20. При расхождении заявленной и расчетной сумм по коэффициентам на основе сведений органов государственных доходов, по итогам произведенного расчета суммы возмещения утраченных товарно-материальных ценностей, основных средств (за исключением недвижимости) согласно пунктами 17, 18 и 19 настоящих Правил, сумма компенсации уменьшается в одном из следующих случаев:

      1) до заявленной суммы в сторону уменьшения, в случае если расчетная сумма выше заявленной;

      2) до расчетной суммы в сторону уменьшения, в случае если заявленная сумма выше расчетной.

      21. В случае если владелец имущества не согласен с суммой компенсации утраченных товарно-материальных ценностей, основных средств (за исключением недвижимости) предусмотренной согласно расчетам в пунктах 17, 18 и 19 настоящих Правил, и намерен получить компенсацию по фактически нанесенному ущербу, к документам, указанным в пункте 15 настоящих Правил, дополнительно прикладываются – судебная экспертиза/специализированное исследование по определению суммы компенсации (судебно-бухгалтерская или судебно-товароведческая).

      Сноска. Пункт 21 - в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 18.06.2024 № 34 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      22. На основании Заявления о компенсации и соответствующих документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, Региональной комиссией и (или) Комиссией Фонда в течение 5 (пяти) рабочих дней разрабатывается проект решения, предусматривающий выделение средств на компенсацию имущественных потерь из средств республиканского бюджета и (или) области и (или) Фонда.

      Решение Региональной комиссии и (или) Комиссии Фонда содержит сведения об источнике финансирования по каждому Заявлению о компенсации, в том числе с учетом вида потерь.

      В случае принятия решения об отказе в компенсации имущественных потерь, Региональной комиссией и (или) Комиссией Фонда в течении 5 (пяти) рабочих дней направляется заявителю письменное извещение с указанием причин отказа.

      23. Денежные средства перечисляются администратором бюджетной программы, определенным соответствующим решением Региональной комиссии, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия соответствующего решения при наличии достаточного финансирования на текущий или сберегательный счет, указанный в Заявлении о компенсации владельца имущества.

      24. Местный исполнительный орган области в течение 5 (пяти) рабочих дней на основании принятых решений Региональной комиссии и Комиссии фонда, предусматривающих выделение средств на компенсации имущественных потерь из бюджета области и (или) Фонда владельцам имущества формирует региональный Реестр субъектов, пострадавших в результате последствий паводков (далее – Региональный реестр), с указанием перечня владельцем имущества, сумм, подлежащих компенсации, источника финансирования, а также категории субъекта предпринимательства.

      25. Региональный реестр с приложением подтверждающих документов (решения Региональной комиссии и Комиссии фонда, акты оценки, на которых Региональная комиссия и (или) Комиссия фонда основывала свое решение по оценке суммы компенсации, понесенного в результате последствии паводков 2024 года) формируется местным исполнительным органом области ежемесячно не позднее 5 числа отчетного периода и направляется в Министерство национальной экономики Республики Казахстан для формирования общего Реестра субъектов, пострадавших в результате последствий паводков 2024 года.

      26. Возмещение компенсации имущественных потерь, в том числе в отношении автотранспортных средств, не являющихся коммерческими автотранспортными средствами, причиненного физическим лицам, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате последствий паводков 2024 года, осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами предоставления жилых помещений, возмещения материального ущерба, предоставления необходимой помощи физическим лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2008 года № 860.

  Приложение 1
к Правилам компенсации
имущественных потерь,
причиненных субъектам
малого и среднего
предпринимательства в
результате последствий
паводков 2024 года

Типовое положение о региональной комиссии по определению компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате последствий паводков 2024 года

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее Типовое положение о Региональной комиссии по определению компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате последствий паводков 2024 года (далее – Положение) разработано в соответствии с законодательством Республики Казахстан и регулирует вопросы, связанные со статусом и деятельностью Региональной комиссии по определению компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате последствий паводков 2024 года (далее – Региональная комиссия).

      2. Региональная комиссия является коллегиальным органом и осуществляет свою деятельность в период, необходимый для определения суммы компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате последствий паводков 2024 года.

Глава 2. Состав Региональной комиссии

      3. Региональная комиссия создается и утверждается решением местного исполнительного органа области.

      4. Состав Региональной комиссии не может быть менее семи членов.

      В состав Региональной комиссии входят представители местных исполнительных и представительных органов, представители территориальных органов Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу, региональных палат предпринимателей и общественных объединений.

      5. Региональная комиссия возглавляется заместителем акима области, курирующим вопросы развития предпринимательства области.

      6. Рабочим органом Региональной комиссии, осуществлявшим сбор и формирование документов, является структурное подразделение местного исполнительного органа, ответственное за развитие предпринимательства.

      7. Решение о начале и прекращении деятельности Региональной комиссии принимается местным исполнительным органом области.

Глава 3. Задачи Региональной комиссии

      8. Задачами Региональной комиссии являются:

      1) определение суммы компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате последствий паводков 2024 года;

      2) рассмотрение документов, поданных заявителями;

      3) проведение обследования поврежденных зданий, строений, утраченного имущества (при необходимости);

      4) организация проверки сведений и документов, представленных заявителями.

      9. Региональная комиссия, для исполнения возложенных задач:

      1) при рассмотрении пакетов документов по определению суммы компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате последствий паводков 2024 года, приглашает (при необходимости) на заседания Региональной комиссии заявителей и (или) должностных лиц, заинтересованных государственных органов и организаций;

      2) проводит (при необходимости) проверку сведений и документов, представленных заявителем, в целях определения суммы компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате последствий паводков 2024 года;

      3) в соответствии согласием владельца имущества на запрос и получение сведений из органов государственных доходов, операторов фискальных данных и с соблюдением требований законодательства истребует сведения, необходимые для принятия решения, из органов государственных доходов;

      4) принимает в пределах своей компетенции решения в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

Глава 4. Организация деятельности Региональной комиссии

      10. Заседания Региональной комиссии по решению председателя проводятся в следующих формах:

      1) совместное присутствие членов Региональной комиссии (очная форма, либо очная форма в онлайн формате);

      2) выездные заседания Региональной комиссии в присутствии заявителя либо уполномоченного им лица.

      11. Заседание Региональной комиссии проводится по мере необходимости, но не менее одного раза в неделю.

      12. Региональная комиссия принимает решения при наличии на заседании, проводимом в очной форме (очная форма в онлайн формате), более половины его членов.

      Сноска. Пункт 12 - в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 18.06.2024 № 34 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      13. Повестка дня заседания Региональной комиссии утверждается председателем, а в его отсутствие – членом Региональной комиссии, исполняющим обязанности председателя на основании соответствующего решения.

      14. Заседание Региональной комиссии созывается председателем, а в его отсутствие – членом Региональной комиссии, исполняющим обязанности председателя на основании соответствующего решения.

      15. Созыв заседаний Региональной комиссии производится путем направления членам Региональной комиссии уведомлений в электронной форме (с использованием электронных каналов связи, включая электронную почту, или иные виды связи, позволяющие обеспечить целостность и конфиденциальность информации, а также возможность достоверно определить факт получения уведомления, или вручаются непосредственно адресату под роспись) не менее чем за 2 (два) рабочих дня до даты проведения заседания Региональной комиссии.

      16. В уведомлении указывается:

      1) дата, время, место и формат проведения заседания Региональной комиссии;

      2) повестка дня заседания Региональной комиссии.

      К уведомлению прилагаются необходимые материалы, связанные с рассматриваемыми вопросами.

      17. Уведомление о созыве заседаний Региональной комиссии при необходимости направляется также иным лицам, приглашаемым для участия в очном заседании Региональной комиссии.

      Перечень приглашаемых лиц определяется председателем или членом Региональной комиссии, исполняющим обязанности председателя на основании приказа.

      18. Вне зависимости от формы проведения заседания Региональной комиссии, при решении вопросов каждый член Региональной комиссии обладает одним голосом.

      19. Члены Региональной комиссии участвуют в работе Региональной комиссии лично. Передача права голоса, как и голосование за других лиц не допускаются.

      20. Решения по вопросам, входящим в компетенцию Региональной комиссии, принимаются большинством голосов членов Региональной комиссии.

      Сноска. Пункт 20 - в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 18.06.2024 № 34 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      21. Член Региональной комиссии (независимо от формы проведения заседания Региональной комиссии) предоставляет письменное мотивированное обоснование принятого им решения. Данный документ приобщается секретарем Региональной комиссии к протоколу заседания Региональной комиссии.

      22. Секретарь Региональной комиссии назначается из числа работников местного исполнительного органа решением председателя Региональной комиссии. Секретарь Региональной комиссии не является членом Региональной комиссии, и не обладает правом голоса.

      23. Секретарь Региональной комиссии:

      1) формирует повестку дня очередного заседания Региональной комиссии из числа вопросов, выносимых на рассмотрение Региональной комиссии, в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и представляет ее на утверждение председателю Региональной комиссии;

      2) организует подготовку и рассылку уведомлений о созыве заседания Региональной комиссии, сбор и рассылку необходимых материалов;

      3) информирует лиц, приглашенных на заседание, о дате, месте и времени проведения заседания Региональной комиссии, направляет им материалы по вопросам повестки дня заседания;

      4) ведет учет поступивших Заявлений о компенсации, в том числе на Электронной платформе;

      5) ведет протоколы заседаний Региональной комиссии и подписывает их;

      6) ведет учет и хранение оригиналов материалов, представляемых на рассмотрение Региональной комиссии;

      7) осуществляет организационное обеспечение деятельности Региональной комиссии;

      8) осуществляет рассылку выписок из протоколов заседания Региональной комиссии в установленном порядке с целью обеспечения их исполнения;

      9) удостоверяет копии протоколов заседания Региональной комиссии, а также выписки (копии выписок) из протокола заседания Региональной комиссии.

      24. При осуществлении своей деятельности члены Региональной комиссии могут:

      1) действуя в составе Региональной комиссии, принимать участие в обсуждении и голосовании по вопросам, отнесенным к компетенции Региональной комиссии;

      2) делать заявления, вносить предложения по вопросам формирования повестки дня заседания Региональной комиссии;

      3) вносить письменные предложения по формированию планов работы Региональной комиссии;

      4) требовать созыва заседания Региональной комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

      5) требовать внесения в протокол заседания Региональной комиссии особого мнения по принимаемым решениям по вопросам повесток дня заседаний Региональной комиссии.

      25. При осуществлении своей деятельности члены Региональной комиссии:

      1) обеспечивают соблюдение законодательства Республики Казахстан;

      2) действуют добросовестно, разумно и справедливо в интересах Региональной комиссии;

      3) лично участвуют в заседании Региональной комиссии;

      4) не менее чем за один день до начала заседания Региональной комиссии уведомляют секретаря Региональной комиссии о невозможности своего участия в заседании Региональной комиссии, с указанием причин своего отсутствия;

      5) в случае возникновения конфликта интересов воздерживаются от использования своего должностного положения (в качестве члена Региональной комиссии) в целях, противоречащих законодательству Республики Казахстан.

      26. Члены Региональной комиссии обеспечивают информирование Региональной комиссии в случае возникновения конфликта интересов и воздерживаются от голосования при принятии соответствующих решений (воздерживаться от принятия соответствующего решения).

Глава 5. Оформление протокола заседания Региональной комиссии области

      27. По результатам заседания Региональной комиссии, секретарь Региональной комиссии в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня после его проведения составляет протокол заседания.

      28. В протоколе заседания Региональной комиссии указываются:

      1) место, время проведения, формат (очно, очно в онлайн формате, заочно);

      2) лица, присутствующие на заседании;

      3) повестка дня заседания;

      4) вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

      5) принятые решения.

      29. Секретарь Региональной комиссии обеспечивает правильность и своевременность оформления протокола заседания Региональной комиссии.

      30. Протокол подписывается председателем Региональной комиссии (председательствующим на заседании), членами Региональной комиссии и секретарем Региональной комиссии.

      31. Протокол заседания Региональной комиссии оформляется в 1 (одном) экземпляре, к которому приобщаются тексты утвержденных, рассмотренных документов, письменные мнения и иные материалы, являющиеся приложениями к протоколу.

      32. Сканированная копия протокола Региональной комиссии также хранится в электронном виде в Электронной платформе.

      33. После подписания протокола секретарь Региональной комиссии в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты его подписания организует рассылку протокола членам Региональной комиссии и информирует заявителя о принятом решении посредством Электронной платформы и (или) электронной почты.

  Приложение 1-1
к Правилам компенсации
имущественных потерь,
причиненных субъектам малого
и среднего предпринимательства
в результате последствий
паводков 2024 года

Типовое положение районной (города областного значения) комиссии по признанию владельца имущества пострадавшим в результате последствий паводков 2024 года

      Сноска. Правила дополнены приложением 1-1 в соответствии с приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 18.06.2024 № 34 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее типовое положение районной (города областного значения) комиссии по признанию владельца имущества пострадавшим в результате последствий паводков 2024 года (далее – Положение) разработано в соответствии с законодательством Республики Казахстан и регулирует вопросы, связанные со статусом и деятельностью районной (города областного значения) комиссии по признанию владельца имущества пострадавшим в результате последствий паводков 2024 года (далее – Комиссия).

      2. Комиссия является коллегиальным органом и осуществляет свою деятельность в период, необходимый для определения владельца имущества пострадавшим в результате последствий паводков 2024 года.

Глава 2. Состав Комиссии

      3. Комиссии создается и утверждается решением местного исполнительного органа района (города областного значения).

      4. Состав Комиссии не может быть менее пяти членов.

      В состав Комиссии входят представители местных исполнительных и представительных, органов и филиалов региональных палат предпринимателей района (города областного значения), иных заинтересованных государственных органов и частных организаций.

      5. Комиссия возглавляется заместителем акима района (города областного значения), курирующим вопросы развития предпринимательства.

      6. Рабочим органом Комиссии, осуществлявший прием обращений владельцев имущества о признании пострадавшим в результате последствий паводков 2024 года, сбор и формирование документов, является структурное подразделение местного исполнительного органа района (города областного значения), ответственное за развитие предпринимательства.

      7. Решение о начале и прекращении деятельности Комиссии принимается местным исполнительным органом района (города областного значения).

Глава 3. Задачи Комиссии

      8. Задачами Комиссии являются:

      1) признание владельца имущества пострадавшим в результате последствий паводков 2024 года;

      2) рассмотрение документов, поданных владельцами имущества;

      3) проведение обследования поврежденных зданий, строений, утраченного имущества (при необходимости);

      4) организация проверки сведений и документов, представленных владельцами имущества (при необходимости).

      9. Комиссия, для исполнения возложенных задач:

      1) при рассмотрении вопроса о признании владельца имущества пострадавшим в результате последствий паводков 2024 года, приглашает (при необходимости) на заседания Комиссии владельцем имущества и (или) должностных лиц, заинтересованных государственных органов и организаций

      2) проводит (при необходимости) проверку сведений и документов, представленных владельцем имущества, в целях признания его пострадавшим в результате последствий паводков 2024 года;

      3) принимает в пределах своей компетенции решения в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

Глава 4. Организация деятельности Комиссии

      10. Заседания Комиссии по решению председателя проводятся в следующих формах:

      1) совместное присутствие членов Комиссии (очная форма, либо очная форма в онлайн формате);

      2) выездные заседания Комиссии в присутствии заявителя либо уполномоченного им лица.

      11. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости, но не менее одного раза в неделю.

      12. Комиссия принимает решения при наличии на заседании, проводимом в очной форме (очная форма в онлайн формате), более половины его членов.

      13. Повестка дня заседания Комиссии утверждается председателем, а в его отсутствие – членом Комиссии, исполняющим обязанности председателя на основании соответствующего решения.

      14. Заседание Комиссии созывается председателем, а в его отсутствие – членом Комиссии, исполняющим обязанности председателя на основании соответствующего решения.

      15. Созыв заседаний Комиссии производится путем направления членам Комиссии уведомлений в электронной форме (с использованием электронных каналов связи, включая электронную почту, или иные виды связи, позволяющие обеспечить целостность и конфиденциальность информации, а также возможность достоверно определить факт получения уведомления, или вручаются непосредственно адресату под роспись) не менее чем за 1 (один) рабочих дня до даты проведения заседания Комиссии.

      16. В уведомлении указывается:

      1) дата, время, место и формат проведения заседания Комиссии;

      2) повестка дня заседания Комиссии.

      К уведомлению прилагаются необходимые материалы, связанные с рассматриваемыми вопросами.

      17. Уведомление о созыве заседаний Комиссии при необходимости направляется также иным лицам, приглашаемым для участия в очном заседании Комиссии.

      Перечень приглашаемых лиц определяется председателем или членом Комиссии, исполняющим обязанности председателя на основании приказа.

      18. Вне зависимости от формы проведения заседания Комиссии, при решении вопросов каждый член Комиссии обладает одним голосом.

      19. Члены Комиссии участвуют в работе Комиссии лично. Передача права голоса, как и голосование за других лиц не допускаются.

      20. Решения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, принимаются большинством голосов членов Комиссии.

      22. Секретарь Комиссии назначается из числа работников местного исполнительного органа района (города областного значения) решением председателя Комиссии. Секретарь Комиссии не является членом Комиссии, и не обладает правом голоса.

      21. Секретарь Комиссии:

      1) формирует повестку дня очередного заседания Комиссии из числа вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии, в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и представляет ее на утверждение председателю Комиссии;

      2) организует подготовку и рассылку уведомлений о созыве заседания Комиссии, сбор и рассылку необходимых материалов;

      3) информирует лиц, приглашенных на заседание, о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, направляет им материалы по вопросам повестки дня заседания;

      4) ведет учет поступивших заявлений о владельцев имущества;

      5) ведет протоколы заседаний Комиссии и подписывает их;

      6) ведет учет и хранение оригиналов материалов, представляемых на рассмотрение Комиссии;

      7) осуществляет организационное обеспечение деятельности Комиссии;

      8) осуществляет рассылку выписок из протоколов заседания Комиссии в установленном порядке с целью обеспечения их исполнения;

      9) удостоверяет копии протоколов заседания Комиссии, а также выписки (копии выписок) из протокола заседания Комиссии.

      22. При осуществлении своей деятельности члены Комиссии могут:

      1) действуя в составе Комиссии, принимать участие в обсуждении и голосовании по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

      2) делать заявления, вносить предложения по вопросам формирования повестки дня заседания Комиссии;

      3) вносить письменные предложения по формированию планов работы Комиссии;

      4) требовать созыва заседания Комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

      5) требовать внесения в протокол заседания Комиссии особого мнения по принимаемым решениям по вопросам повесток дня заседаний Комиссии.

      23. При осуществлении своей деятельности члены Комиссии:

      1) обеспечивают соблюдение законодательства Республики Казахстан;

      2) действуют добросовестно, разумно и справедливо в интересах Комиссии;

      3) лично участвуют в заседании Комиссии;

      4) не менее чем за один день до начала заседания Комиссии уведомляют секретаря Комиссии о невозможности своего участия в заседании Комиссии, с указанием причин своего отсутствия;

      5) в случае возникновения конфликта интересов воздерживаются от использования своего должностного положения (в качестве члена Комиссии) в целях, противоречащих законодательству Республики Казахстан.

      24. Члены Комиссии обеспечивают информирование Комиссии в случае возникновения конфликта интересов и воздерживаются от голосования при принятии соответствующих решений (воздерживаться от принятия соответствующего решения).

Глава 5. Оформление заключения Комиссии

      25. По результатам заседания Комиссии, секретарь Комиссии в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня после его проведения подготавливает заключение по форме согласно приложению к настоящему Типовому положению, который подписываются председателем и секретарем Комиссии.

  Приложение
к Типовому положение районной
(города областного значения)
Комиссии по признанию
владельца имущества
пострадавшим в результате
последствий паводков 2024 года
  Форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
комиссии по признанию владельца имущества пострадавшим в результате последствий паводков 2024 года

      _____________ район/город                  _____ "__" ______ 2024 года

      Комиссией ___________ района/города областного значения, _________ области
по признанию владельца имущества пострадавшим в результате последствий
паводков 2024 года

      УСТАНОВЛЕНО:
В период с "_" _______ по "_" _______ 2024 года по адресу: улица ________ села/
поселка _______, ________ района/города областного значения, ________ области,
произошло подтопление территории/здания принадлежащей ИП/ТОО __________.
В результате подтопления пострадало следующее имущество: _________________
_______________________________________________________________________.
Предварительная сумма ущерба составляет __________ тенге.
Председатель Комиссии _________
Секретарь Комиссии _________

  Приложение 2 к Правилам
компенсации имущественных
потерь, причиненных субъектам
малого и среднего
предпринимательства
в результате последствий
паводков 2024 года
  Форма
  Региональная комиссия
по определению компенсации
имущественных потерь,
причиненных субъектам малого
и среднего предпринимательства,
в результате последствий
паводков 2024 года
_______________________
(области)

Заявление о компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам
малого и среднего предпринимательства в результате последствий паводков 2024 года

      Сноска. Приложение 2 - в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 18.06.2024 № 34 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      1. Индивидуальный индикационный номер/Бизнес индикационный номер:
_______________________________________________________________

      2. Наименование индивидуального предпринимателя/юридического лица:
_______________________________________________________________

      3. Фамилия имя отчество (при его наличии) контактного лица: _________

      4. Контактные данные: ___________________________________________

      5. Адрес электронной почты: ______________________________________

      6. Юридический адрес физического/ юридического лица: ______________
_______________________________________________________________

      7. Банковский идентификационный код Банка: _______________________

      8. Номер расчетного/карточного счета: _____________________________

      9. Тип возмещения ______________________________________________
(1. без проведения судебной экспертизы/специализированного исследования

      2. возмещение на основании судебной экспертизы/специализированного
исследования)

      10. Наличие договора добровольного страхования имущества: _________
11. Вид объекта: ________________________________________________
произвольно (торговля, общепит, гостиница, придорожный сервис)

      12. Общая сумма компенсации: __________________________________

      13. Перечень прилагаемых документов: ____________________________

      _______________________________________________________________

      фамилия, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя/

      представителя юридического лица, дата, роспись, печать (при ее наличии)

  Приложение 3
к Правилам компенсации
имущественных потерь,
причиненных субъектам
малого и среднего
предпринимательства в
результате последствий
паводков 2024 года
  Форма
  Региональная комиссия
по определению компенсации
имущественных потерь,
причиненных субъектам
малого и среднего
предпринимательства,
в результате последствий
паводков 2024 года
_________________________
(области)

Заявление об отсутствии добровольного страхования имущества
_______________________________________________________________
наименование индивидуального предпринимателя/юридического лица

      настоящим заявлением подтверждаю, что имущество, которому причинен материальный ущерб в результате последствий паводков 2024 года, не застраховано в соответствии с законодательством Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности.

      __________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
индивидуального предпринимателя/представителя
юридического лица, роспись, печать (при ее наличии)

  Приложение 4
к Правилам компенсации
имущественных потерь,
причиненных субъектам
малого и среднего
предпринимательства в
результате последствий
паводков 2024 года

      Форма

  Региональная комиссия
по определению компенсации
имущественных потерь,
причиненных субъектам
малого и среднего
предпринимательства, в
результате последствий
паводков 2024 года
_________________________
(области)

Уведомление владельца имущества либо его представителя о том, что он предупрежден об уголовной ответственности за достоверность предоставляемых документов

      Мною, _________________________________________________________,
                  фамилия, имя, отчество (при его наличии) индивидуального
                        предпринимателя/представителя юридического лица

      представлены документы для определения размера компенсации имущественных потерь, причиненного в результате последствий поводков в 2024 году.

      В соответствии с положениями Уголовного кодекса Республики Казахстан я предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложных документов и (или) недостоверных сведений, указанных в таких документах.

      _________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
индивидуального предпринимателя/представителя юридического лица,
роспись, печать (при ее наличии)

  Приложение 5
к Правилам компенсации
имущественных потерь,
причиненных субъектам
малого и среднего
предпринимательства в
результате последствий
паводков 2024 года

      Форма

  Региональная комиссия
по определению компенсации
имущественных потерь,
причиненных субъектам
малого и среднего
предпринимательства, в
результате последствий
паводков 2024 года
_________________________
(области)

Уведомление оценочных, экспертных организаций, а также адвокатов или иных привлекаемых для определения размера компенсации лиц о том, что они предупреждены об уголовной ответственности за достоверность сведений, содержащихся в предоставляемых ими документах

      Мною, _________________________________________________________,
                        фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      проведена экспертиза/оценка по определению размера ущерба, причиненного

      ____________________________________________________________________

      наименование индивидуального предпринимателя/юридического лица

      в результате последствий поводков 2024 года.

      В соответствии с положениями Уголовного кодекса Республики Казахстан я предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложного заключения/оценки или недостоверных сведений, указанных в заключении/оценке.

      ____________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) роспись, печать (при ее наличии)

  Приложение 6
к Правилам компенсации
имущественных потерь,
причиненных субъектам
малого и среднего
предпринимательства в
результате последствий
паводков 2024 года

      Форма

  Региональная комиссия
по определению компенсации
имущественных потерь,
причиненных субъектам
малого и среднего
предпринимательства, в
результате последствий
паводков 2024 года
_________________________
(области)

Согласие на запрос и получение сведений из органов государственных доходов,
операторов фискальных данных
_______________________________________________________________
наименование индивидуального предпринимателя/юридического лица

      которому причинен материальный ущерб в результате последствий поводков в 2024 году, настоящим выражаю свое согласие на запрос и получение сведений из органов государственных доходов, операторов фискальных данных о суммах оборота за последний год для дальнейшего расчета суммы возмещения на основании среднемесячных оборотов за последний год с учетом коэффициентов, установленных Правилами компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате последствий паводков 2024 года.

      _____________________________________________________________
                  фамилия, имя, отчество (при его наличии)
            индивидуального предпринимателя/представителя юридического лица,
                        роспись, печать (при ее наличии)

  Приложение 7
к Правилам компенсации
имущественных потерь,
причиненных субъектам
малого и среднего
предпринимательства в
результате последствий
паводков 2024 года

      Форма

  Региональная комиссия
по определению компенсации
имущественных потерь,
причиненных субъектам
малого и среднего
предпринимательства, в
результате последствий
паводков 2024 года
_________________________
(области)

Заявление об отсутствии договора полного страхования
автомобильного транспортного средства
_______________________________________________________________,
наименование индивидуального предпринимателя/юридического лица

      настоящим заявлением подтверждаю, что автомобильное транспортное средство,
а именно: _____________________________________________________________
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________,
которому причинен материальный ущерб в результате последствий паводков 2024 года,
не застраховано в соответствии с законодательством Республики Казахстан о страховании
и страховой деятельности.

      _______________________________________________________________
                  фамилия, имя, отчество (при его наличии)
            индивидуального предпринимателя/представителя юридического лица,
                        роспись, печать (при ее наличии)