ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 марта 2016 года № 5-НҚ "Об утверждении процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13647) следующие изменения и дополнение:
в 903. Процедурном стандарте внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению экспертно-аналитического мероприятия органами внешнего государственного аудита и финансового контроля:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Действие настоящего Стандарта распространяется на должностные лица органов внешнего государственного аудита, а также специалистов государственных органов, экспертов, привлекаемые органами внешнего государственного аудита к проведению экспертно-аналитического мероприятия.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится в качестве самостоятельного мероприятия, по итогам которого формируется экспертно-аналитическое заключение.";
пункты 14, 15, 16 и 17 изложить в следующей редакции:
"14. Экспертно-аналитическое мероприятие осуществляется на основании плана работ органов внешнего государственного аудита на соответствующий год. Основой для формирования тематики такого экспертно-аналитического мероприятия являются поручения Президента Республики Казахстан, его Администрации, руководителя соответствующего органа внешнего государственного аудита
В случае, если экспертно-аналитическое мероприятие планируется осуществлять по тематикам предстоящих аудитов эффективности, в целях использования его результатов в аудиторской деятельности сроки его проведения планируются заблаговременного до запланированного периода начала аудита эффективности.
Продолжительность экспертно-аналитического мероприятия зависит от масштаба и сложности исследуемого предмета, в том числе от особенностей исследуемых актуальных проблем.
При планировании экспертно-аналитического мероприятия в годовом плане Высшей аудиторской палаты (Ревизионной комиссии) руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение экспертно-аналитического мероприятия направляется служебная записка члену Высшей аудиторской палаты (Ревизионной комиссии), ответственному за его проведение об определении срока проведения экспертно-аналитического мероприятия.
Сроком завершения экспертно-аналитического мероприятия является утверждение экспертно-аналитического заключения.
15. Экспертно-аналитическое мероприятие состоит из следующих основных этапов:
1. Подготовительный этап:
1) сбор, систематизация и изучение информации по предмету экспертно-аналитического мероприятия;
2) разработка и утверждение программы экспертно-аналитического мероприятия;
2. Основной этап:
1) проведение анализа, с использованием имеющихся научных и экономико-математических методов;
3. Заключительный этап:
1) формирование проекта заключения экспертно-аналитического мероприятия с отражением системных выводов и рекомендаций;
2) направление проекта экспертно-аналитического заключения члену Высшей аудиторской палаты (Ревизионной комиссии), ответственному за его проведение для согласования и дальнейшего направления на рассмотрение Председателю Высшей аудиторской палаты (Ревизионной комиссии).
3) рассмотрение итогов экспертно-аналитического заключения на заседании Высшей аудиторской палаты (Ревизионной комиссии) с участием объектов экспертно-аналитического мероприятия.
16. К участию в экспертно-аналитическом мероприятии могут привлекаться эксперты в порядке, определенном Процедурным стандартом внешнего государственного аудита и финансового контроля по привлечению аудиторских организаций и экспертов к проведению государственного аудита, утвержденным настоящим нормативным постановлением.
17. Общая организация и контроль за проведением экспертно-аналитического мероприятия возлагается на руководителя структурного подразделения, ответственного за его реализацию.
Непосредственное руководство за проведением экспертно-аналитического мероприятия осуществляет член Высшей аудиторской палаты (Ревизионной комиссии), ответственный за проведение, по закрепленным за ним направлением работы.
Руководитель структурного подразделения, ответственного за реализацию экспертно-аналитического мероприятия осуществляет формирование состава группы экспертно-аналитического мероприятия: руководителя группы и ответственных работников.
Руководитель группы осуществляет координацию действий участников экспертно-аналитического мероприятия на всех его этапах.
Руководителем группы по согласованию с руководителем структурного подразделения ответственного за проведение экспертно-аналитического мероприятия подготавливается письмо-уведомление о проведении экспертно-аналитического мероприятия и за подписью члена Высшей аудиторской палаты (Ревизионной комиссии) ответственного за экспертно-аналитическое мероприятие, не позднее, чем за два рабочих дня до начала подготовительного этапа проведения экспертно-аналитического мероприятия направляется объекту экспертно-аналитического мероприятия.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. В процессе планирования экспертно-аналитического мероприятия, группой экспертно-аналитического мероприятия разрабатывается программа экспертно-аналитического мероприятия, по форме согласно приложению к настоящему Стандарту, отражающая тематику и основные направления, предлагаемые к изучению, с их ранжированием по ответственным исполнителям из числа сформированной группы, сроки его проведения.
Программа экспертно-аналитического мероприятия подписывается руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение экспертно-аналитического мероприятия и направляется на согласование и утверждение члену Высшей аудиторской палаты (Ревизионной комиссии), ответственного за его проведение.";
пункты 22, 23 и 24 изложить в следующей редакции:
"22. Сбор, систематизация и изучение в первоочередном порядке осуществляется из числа доступной информации по предмету экспертно-аналитического мероприятия, содержащейся в Интегрированной информационной системе Высшей аудиторской палаты, ведомственных информационных системах государственных органов, к которым получен удаленный доступ, на портале открытых данных, в опубликованной государственной или ведомственной статистике и в результатах оценки документов системы государственного планирования. При отсутствии и (или) недостаточности сведений, направляются запросы в организации, являющиеся носителем или источником формирования (использования) необходимой информации.
23. Сбор информации продолжается на всех этапах формирования экспертно- аналитического заключения в целях уточнения определенных данных и усиления выводов и рекомендаций.
24. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия формируется рабочая документация в целях:
изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия;
подтверждения результатов экспертно-аналитического мероприятия;
обеспечения качества экспертно- аналитического мероприятия;
подтверждения выполнения сотрудниками органа внешнего государственного аудита и экспертами программы экспертно-аналитического мероприятия.
В состав рабочей документации включаются документы и материалы, послужившие основанием для зафиксированных в экспертно-аналитическом заключении выводов и рекомендаций.
Ссылка на реквизиты и источник информации, из сформированной рабочей документации, используемой в экспертно-аналитическом заключении, обязательна.";
абзац первый пункта 27 изложить в следующей редакции:
"27. Содержание и общая структура экспертно-аналитического заключения осуществляется на основании собранной информации и содержит:";
пункты 28, 29, 30, 31 и 32 изложить в следующей редакции:
"28. Формат экспертно-аналитического заключения в силу специфичности предмета и разнонаправленности целей экспертно-аналитического мероприятия определяется группой экспертно-аналитического мероприятия с учетом достижения спрогнозированных при его планировании заключений.
При этом при подготовке экспертно-аналитического заключения соблюдаются следующие требования:
1) информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия должна излагаться в отчете последовательно, обеспечив логическую взаимосвязь суждений;
2) сделанные выводы должны быть аргументированы и подтверждаться сформированной рабочей документацией;
3) рекомендации по итогам экспертно-аналитического мероприятия должны логически следовать из выводов, быть четкими и однозначными, ориентированы на принятие конкретных мер по решению выявленных проблем по предмету экспертно-аналитического мероприятия, направлены на устранение причин и отрицательных последствий по предмету экспертно-аналитического мероприятия;
4) при использовании специального инструментария и (или) специфичной терминологии обязательно наличие понятийного аппарата;
5) в случае наличия противоречивых данных, полученных из различных официальных источников, должен быть указан источник, которому было отдано предпочтение при проведении анализа, и причины его выбора в качестве приоритетного.
29. Текстовый формат экспертно-аналитическое заключение оформляется в соответствии со следующими требованиями:
шрифт – TimesNewRoman;
размер шрифта – 14, в табличных материалах – 8-12.
Экспертно-аналитическое заключение формируется на государственном и на русском языках.
30. Проект экспертно-аналитического заключения не позднее пяти рабочих дней до проведения заседания направляется за подписью члена Высшей аудиторской палаты (Ревизионной комиссии), ответственного за его проведение объектам экспертно-аналитического мероприятия с целью подготовки к заседанию Высшей аудиторской палаты (Ревизионной комиссии).
При рассмотрении результатов экспертно-аналитического мероприятия на заседании Высшей аудиторской палаты (Ревизионной комиссии), проект экспертно-аналитического заключения направляется на рассмотрение членам Высшей аудиторской палаты (Ревизионной комиссии) не позднее трех рабочих дней до проведения заседания.
Заседания по экспертно-аналитическим мероприятиям, имеющим секретный характер, проводятся с соблюдением требований, установленных законодательством Республики Казахстан по защите государственных секретов.
31. Экспертно-аналитическое заключение утверждается Постановлением Высшей аудиторской палаты (Ревизионной комиссии).
Постановление содержит:
1) решение об утверждении экспертно-аналитического заключения, подготовленного по итогам проведенного экспертно-аналитического мероприятия;
2) решение о передаче экспертно-аналитического заключения или извлечения из него Правительству Республики Казахстан и (или) местному исполнительному органу и (или) соответствующему маслихату;
3) решение о направлении экспертно-аналитического заключения, содержащие установленные факты нарушений, системных недостатков и меры по их устранению в рекомендуемые сроки.
Экспертно-аналитическое заключение полистно парафируются группой экспертно-аналитического мероприятия, подписывается руководителем структурного подразделения ответственного за проведение экспертно-аналитического мероприятия, членом Высшей аудиторской палаты (Ревизионной комиссии), ответственного за его проведение и в срок в течение пяти рабочих дней направляется уполномоченным органам (должностным лицам) и (или) объектам экспертно-аналитического мероприятия.
32. Для ознакомления и использования в работе результаты экспертно-аналитического мероприятия направляются соответствующим структурным подразделениям.
По решению Председателя Высшей аудиторской палаты (Ревизионной комиссии) результаты экспертно-аналитического мероприятия размещаются на интернет-ресурсе, с учетом обеспечения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.";
дополнить пунктом 34 в следующей редакции:
"34. Контроль за исполнением рекомендаций возлагается на руководителя структурного подразделения, ответственного за проведение экспертно-аналитического мероприятия.";
приложение к Процедурному стандарту внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению экспертно-аналитического мероприятия органами внешнего государственного аудита и финансового контроля изложить согласно приложению к настоящему нормативному постановлению.
2. Департаменту анализа и отчетности Высшей аудиторской палаты в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего нормативного постановления на интернет-ресурсе Высшей аудиторской палаты.
3. Контроль за исполнением настоящего нормативного постановления возложить на руководителя аппарата Высшей аудиторской палаты.
4. Настоящее нормативное постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан |
А. Смаилов |
ПРОГРАММА
экспертно-аналитического мероприятия
Тема: ____________________________________________________
_________________________________________________________
Основные направления:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Сроки проведения: с "__" __________ по "__" _________ 20__ года.
Состав группы экспертно-аналитического мероприятия:
ФИО (при его наличии) | Роль в группе (руководитель/участник) | Направление, закрепленное для изучения |
Руководитель структурного подразделения
____________________