О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 августа 2020 года № 363 "Об утверждении правил оказания государственной услуги "Выдача лицензии на экспорт коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей

Приказ Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 20 марта 2024 года № 123. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 марта 2024 года № 34198

Действующий

      Примечание ИЗПИ!
      Порядок введения в действие см. п. 4.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 августа 2020 года №363 "Об утверждении правил оказания государственной услуги "Выдача лицензии на экспорт коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21129) следующие изменения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      Правила оказания государственной услуги "Выдача лицензии на экспорт коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных", утвержденных указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра науки и высшего образования Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр науки
и высшего образования
Республики Казахстан
С. Нурбек

      "СОГЛАСОВАН"
Министр промышленности и строительства
Республики Казахстан
________________
"___" _________ 2024 года

      "СОГЛАСОВАН"
Министр цифрового развития, инноваций и
аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
________________
"___" _________ 2024 года

  Приложение к приказу
Министр науки
и высшего образования
Республики Казахстан
от 20 марта 2024 года № 123
  Приложение к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 24 августа 2020 года № 363

Правила оказания государственной услуги "Выдача лицензии на экспорт коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных"

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Выдача лицензии на экспорт коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных" (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон), Правилами выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 24 ноября 2023 года № 125, и определяют порядок ее предоставления.

      2. Государственная услуга "Выдача лицензии на экспорт коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных" (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (далее – услугодатель) в соответствии с настоящими Правилами.

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      3. Для получения государственной услуги физические и юридические лица (далее – услугополучатель) предоставляет услугодателю через веб-порталы "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал) документы, указанные в пункте 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача лицензии на экспорт коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных" (далее – Перечень основных требований) согласно приложению к настоящим Правилам.

      Сведения о документе, удостоверяющем личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      Услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

      4. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий способы предоставления государственной услуги, срок, форму и результат его оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги, изложены в Перечне основных требований.

      5. Канцелярия услугодателя в течение 2 (двух) часов с момента поступления запроса на портал проводит регистрацию полученных документов и передает на рассмотрение руководителю услугодателя (либо лицу, исполняющему его обязанности).

      Руководитель услугодателя (либо лицо, исполняющее его обязанности) в течение 1 (одного) рабочего дня определяет ответственного исполнителя для рассмотрения поступившего запроса.

      Ответственный исполнитель услугодателя (далее - исполнитель) в течение 2 (двух) рабочих дней проверяет полноту и достоверность предоставленных документов.

      В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов и (или) представления документов с истекшим сроком действия, недостоверными сведениями, исполнитель направляет мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

      При предоставлении услугополучателем полного пакета документов исполнитель готовит документы на рассмотрение комиссии для принятия решения по выдаче лицензии на экспорт коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных (далее – комиссия).

      Комиссия состоит из представителей Комитета науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан, Комитета геологии Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан, товарищества с ограниченной ответственностью "Институт геологических наук имени К.И. Сатпаева" некоммерческого акционерного общества "Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И. Сатпаева", а также экспертов и ведущих ученых в области минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных.

      Комиссия в течение 10 (десяти) рабочих дней принимает решение по выдаче лицензии на экспорт коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных.

      На основании заключения комиссии первый руководитель услугодателя либо лицо, исполняющее его обязанности, в течение 2 (двух) рабочих дней с момента принятия решения комиссией подписывает лицензию или отказ в выдаче лицензии.

      6. В случае принятия решения о выдаче лицензии услугодатель выдает услугополучателю лицензию на экспорт коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренных пунктом 9 Перечня основных требований.

      7. Результат оказания государственной услуги направляется на портал и хранится в "личном кабинете" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя.

      При не обращении услугополучателя за результатом государственной услуги в указанный срок, услугодатель обеспечивает их хранение по месту приема до получения услугополучателем.

      8. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.

      9. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги ответственный исполнитель уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени, дате и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить заявителю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги согласно статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По итогам заслушивания выдается лицензия на экспорт коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц в процессе оказания государственной услуги

      10. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      11. Жалоба на действие (бездействия) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.

      12. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.

  Приложение к Правилам
оказания государственной услуги
"Выдача лицензии на
экспорт коллекционных материалов
по минералогии, палеонтологии,
костей ископаемых животных"

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача лицензии на экспорт коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных"

1.

Наименование услугодателя

Комитет науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан

2.

Способы предоставления государственной услуги

веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz; www.elicense.kz (далее - портал).

3.

Срок оказания государственной услуги

Срок оказания - 15 (пятнадцать) рабочих дней

4.

Форма оказания государственной услуги

Электронная (автоматизированная)

5.

Результат оказания государственной услуги

Выдача лицензии на экспорт коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренных пунктом 9 Перечня основных требований.

6.

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам.

7.

График работы

услугодателя – с понедельника по субботу включительно, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы услугодателя с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
портала - круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе услугодателя;
2) портале www.egov.kz.

8.

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

1) заявление о выдаче лицензии, заполненное и оформленное в соответствии с инструкцией по оформлению заявлений на выдачу лицензий на экспорт или импорт отдельных видов товаров и оформлению таких лицензий, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 24 ноября 2023 года № 125;
2) копия внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему, а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) – копия иного документа, подтверждающего намерения сторон;
3) копия документа (сведения) о постановке на учет в налоговом органе или о государственной регистрации;
4) копия лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности или сведения о наличии лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование на таможенной территории Евразийского Экономического Союза;
5) копии документов, удостоверяющие законность добычи и владения товаром.
Каждый лист представленных копий документов должен быть заверен подписью и печатью заявителя, либо копии документов должны быть прошиты и их последние листы заверены подписью и печатью заявителя.
Сведения о документе, удостоверяющем личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
При подаче услугополучателем всех необходимых документов через портал - в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.

9.

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
3) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;
5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.
6) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10.

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.